Красноярский семейный портал
07.02.2015

Богатырские игры в детском саду

 

Методика Богатырских игр для детского сада

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений, а с помощью богатырских игр занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся богатырями.

Богатырские игры – это комплекс упражнений, игр и состязаний для развития физических качеств, а также изучение культуры родной страны в игровой форме.  

Занятия по методике богатырских игр проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую вплетены разные части тренеровки: разминка, состязания, упражнения на быстроту, ловкость, силу, координацию, гибкость,  командную сплочённость.

Выделяются  12 основных принципов богатырских игр:

  1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребёнка.
  2. Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.
  3. Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилом «от простого к сложному».
  4. Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса богатырских игр, при котором осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития. Это позволяет создать условия для наилучшего развития физических способностей и укрепления здоровья занимающихся.
  5. Принцип доступности означает, что изучаемый материал легко и естественно осваивается детьми.
  6. Принцип учёта возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребёнка, его двигательных навыков.
  7. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения  утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
  8. Принцип наглядности – один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям.
  9. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, проявление инициативы и творчества.
  10. Принцип преемственности позволяет ребёнку через былины и сказки узнавать и использовать богатый опыт традиционной русской культуры для формирования правильных социальных установок.
  11. Принцип подражания природе открывает ребёнку безграничный мир разнообразия движений через наблюдение и повторение за окружающим миром природы.
  12. Принцип синтеза и закрепления знаний заключается в проведении зачётов, соревнований и отчётных мероприятий, в которых дети демонстрируют свои достижения, уровень выполнения заданий и получают поощрительную оценку, мотивирующую к совершенствованию результата.

Просмотров: 2931