Красноярский семейный портал
01.03.2016

"Щука в озере жила..."

Практическая зоология на форуме

На очередной нашей встрече мы обобщали знания о рыбах. Эту тему мы планируем плавно перевести в тему "гидросфера".

Начали с музыкально-ритмической разминки. Словами это трудно описать - нужно видеть. Здесь нужно было сконцентрировать всё: и внимание, и память, и координацию...

Потом были вопросы в кругу: "Чем рыбы отличаются от других животных?", "что помогает рыбам жить в воде?" и др. отвечали по кругу, пока не заканчивались версии участников.

Следующее задание - обнаружить удивительное в рыбах с картинок.

Далее - серьёзная часть - моделирование внутреннего строения костной рыбы (бывают ещё хрящевые, которые несколько отличаются по строению).

В качестве основы - солёное тесто розового цвета - мышечная масса. Прозрачная трубка - позвоночник, в который вставлена нитка (спинной мозг). Головной мозг (всё та же нитка, скомканная в комочек). Пищеварительная система вылеплена из пластилина. Кровеносная - 2 связанных ниточки синего и красного цвета. Сердце. Печень (кофейное зёрнышко). Икра. И, конечно, ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ! Жабры - дужка из проволоки, обмотанная красной ниточкой. Жаберная крышка сверху.

Какие-то рыбку уже успели выметать икру на подводные растения

Опять музыкальная разминка с инструментами и вокальные эксперименты. Пели, под Валиным руководством, каноном стих Г.Сапгира на музыку В.Моцарта:

Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила всех ершей.
Говорили всем ерши:
"Щи у щуки хороши!"

Далее был креатив-класс от мамы Кати. Нужно было создать арт-объект "Рыба" из разных имеющихся художественных средств. Вот что получилось:

Вдоволь натворившиеся дети дальше играли в игру "Рыбалка" от мамы Наташи. Удочкой была верёвочка с червячком-магнитом, рыбками - прищепки с металлической вставкой, которая и обеспечивала "клев". Первый тур прошел просто - называешь рыбу, получаешь право выловить. Повторяться нельзя. Потом придумали (с Сониной подачи) не просто называть, а рифмовать название рыбы. Попадалось вполне приличное "акула-каракула", а порой и просто сплошная абракадабра "карась-марась". Зато весело! Третий тур был аналогичным, но уже на скорость. На придумку рифмы давалось только 10 сек. Ну и в процессе дети выдумали, как свой улов хранить :)

  

Были задачки из чудесной книги "Математическая олимпиада в стране сказок" Белого города (простите за качество, фото на телефон).

1. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб.

2.

3.

4. Любой рыбак умеет чинить сеть. Попробуй и ты. Нарисуй петли, без отрыва руки от листа.

Ещё задумывалось задание с репродукциями, которое не сложилось. Задумывалось находить место фрагментам картин, вырезанным из общего фона.

Просмотров: 565

Загрузка комментариев...