Красноярский семейный портал
13.11.2015

Туфля

Два раза в неделю я провожу занятия в частном детском саду.

- Что это? - показываю детям простой карандаш.
- Карандаш!
- А это? – показываю ножницы.
- Ножницы!
- Хорошо, а представьте, что вы ничего не знаете об этом предмете. Вы не знаете, что это ножницы.  Видите их впервые? Что это может быть?
Очки, пила, ключ…
Рассматривают ножницы как в первый раз.

- Вы, когда в садик приходите, тоже почти не расстаётесь с чем-то, они всегда с вами, такие привычные и родные…
- Туфли! – выкрикивает Сёма!
Как по сигналу заскрипели стулья, дети опустили головы под стол. Это они-то родные и привычные?

- Снимите одну туфлю, ботинок, сандалии, что там у вас.
Дети в недоумении повинуются.
- Представьте, что вы никогда не видели обувь, всегда ходили босиком, и тут неизвестно откуда свалилась на землю огромная ТУФЛЯ! Ваша туфля. Что бы вы с ней сделали?

Беру для примера сандалию Артура. Показываю соотношение размеров, человек чуть выше подошвы.

- Это будет дом! С горками! По ремешкам можно скатываться! А ещё можно… можно… сноуборд, – Артур захлёбывается от переполняющих эмоций, ещё бы, его сандалия - дом с горками! Вырывает у меня из рук своё сокровище и делает сандалией характерные сноубордические движения.

Рисуем  свою обувь! На вопрос: «Как?» предлагаю поставить туфлю на стол, смотреть и рисовать, кто-то догадывается обвести подошву по контуру. Возможно, для кого-то это был первый опыт рисования натюрморта с натуры, во всяком случае «обувного» точно.

Смотрелось всё это дико: дети с одной обутой ногой, на столах стоит обувь - и полная тишина. Хорошо, что к нам никто не заглянул в кабинет. На прошлом занятии воспитатель просила поделиться секретами, как я  успокаиваю этих детей. Оказывается, вот так, неожиданно для себя…

Неожиданным было и то, что дети, всматриваясь в свою обувь, стали выкрикивать:
- У меня, оказывается, тут на пятке есть маленькие дырочки! Это иллюминаторы будут!
- У меня каблук в полосочку!
- Я раньше не замечал этих линий треуголевых!

- А у меня внутри цифра! – Артур наморщил лоб, соединив брови на переносице, как сыщик, пытается понять, что бы это означало? – Я понял, это означает, в какой коробке они лежали!
Предлагаю развить мысль дальше, тут все остальные всполошились, оказывается, у всех есть цифры на обуви! Разброс цифр небольшой, от 29 до 31.

Артура осенило, это же размер! Он запечатлел это открытие аж дважды в своём рисунке, соединив вид сверху и вид снизу (подошвы).

Добавляют людей в обувь, туфля - дом на колёсах, пароход, самолёт, вертолёт, машина. Суть ясна - движение!

Расставляю стульчики в ряд, обулись, уселись, а сами не могут оторвать взгляда от ног.
- А если поставить ноги так, то получится буква Т, – неожиданно говорит Сёма.

- О! А если так, то Л… - подхватывает Яна.

А с ремешками буква А и Н...

 

Ставлю посреди комнаты стул, как пьедестал для обуви, прошу Сашу дать мне свою сандалию (давно заметила его колоритную обувь). Что мне может рассказать эта обувь о Саше? Носок ободран, значит им много пинали, возможно, Саша любит играть в футбол, он активный мальчик. Дети слушают, открыв рот! Всё совпало! Подобное проделываю с Яниной изящной туфелькой.
 
Продолжаю импровизированный рассказ. Когда-то все ваши туфли были новые, все одинаковые, жили они в магазине и даже не догадывались, какая новая жизнь их ожидает. Приходили покупатели, вертели их в руках, мерили, сгибали и даже нюхали иногда. Какие-то туфли хотели как можно скорее исчезнуть из магазина, а какие-то, наоборот, не хотели, чтобы их купили и всячески сжимали ногу, давили на пятки тем, кто их мерил…
Предлагаю по очереди выйти со своей туфлей и от её лица рассказать о своей жизни, кто её купил и какие приключения её ожидали.

А приключения были неожиданные! Как и жизнь тех, у кого на туфле цифры от 29 до 31.

Просмотров: 800

Загрузка комментариев...