БЛОГИ. Растём вместе! · Ярмама http://yarmama.ru/ rus vlad@vaviloff.ru Copyright 2024 Экскурсия по Институту физики СО РАН http://yarmama.ru/blog/ekskursii/ekskursiya-v-institut-fiziki.htm http://yarmama.ru/blog/ekskursii/ekskursiya-v-institut-fiziki.htm В середине сентября этого года Институт физики СО РАН провёл дни открытых дверей. Посетителями стали ученики Физико-математической школы при СФУ и участники семейного научного клуба "Совёнок", который проводит свои занятия в Доме учёных Академгородка. Экскурсии в Красноярском научном центре проходили и раньше, но в этот раз мероприятие было особенно масштабным.Музей

Нам выпала честь присутствовать на первой из двух экскурсий, предлагаем вашему вниманию небольшой репортаж с места событий.

Итак, когда все участники экскурсии собрались в клонференц-зале, со вступительным словом выступил Иван Владимирович Тимофеев, заведующий лабораторией фотоники молекулярных систем. Он отметил, что в этом году возрос конкурс и проходной балл на инженерно-технические специальности в СФУ. "Есть законы, придуманные людьми, а есть законы вечные, неизменные, законы природы, и именно их изучением занимается физика. Радует, что интерес к изучению этих непреходящих законов растёт", - сказал он, обращаясь к школьникам как к будущим светилам науки.

Затем все присутствующие разделились на 5 групп по 10-12 человек и отправились по лабораториям. Уникальная возможность пообщаться с настоящими учёными, задать им вопросы, увидеть научные установки бывает не каждый день. Мы ходили по лабораториям вместе с группой клуба "Совёнок", где возрастной разбег экскурсантов был самым большим - от 6 до 45 лет. Искренний интерес проявили все - и взрослые, и самые маленькие, задававшие физикам серьёзные вопросы. Спрашивали о том, что было любопытно узнать. А любопытно было, конечно, всё!

Какие лаборатории мы посетили?

ЛАБОРАТОРИЯ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ. Михаил Николаевич Крахалёв рассказал о чудесных веществах - жидких кристаллах, которые, с одной стороны, обладают свойствами жидкости, с другой - ведут себя как кристаллы, то есть твёрдые вещества. И тут присутствуют явления, которые простому человеку кажутся фокусами. Мы поняли, что физики - это немножко волшебники: Лаборатория молекулярной спектроскопии

ЛАБОРАТОРИЯ СИЛЬНЫХ МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ. Ещё один физик-волшебник Денис Михайлович Гохфельд показал опыт, как магнитик левитировал над пластинкой, погруженной в жидкий азот. Невероятно, но факт! Мы это видели своими глазами:?

ЛАБОРАТОРИЯ ФИЗИКИ МАГНИТНЫХ ЯВЛЕНИЙ. Космический масштаб установки, где в условиях вакуума происходит получение и изучение тонких магнитных плёнок, заворожил нас сразу. Буквально открыв рот, мы слушали Ивана Александровича Яковлева о том, как это всё происходит: Лаборатория физики магнитных явлений

ЛАБОРАТОРИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ и СВЧ ЭЛЕКТРОНИКИ. Ещё одна "космическая" лаборатория, которая вызвала у нас ассоциации с фантастическим фильмом, не иначе. Было ощущение, как будто мы попали в другую реальность. Экскурсию по этой реальности провёл Лексиков Андрей Александрович:

ЛАБОРАТОРИЯ ФОТОНИКИ МОЛЕКУЛЯРНЫХ СИСТЕМ. Здесь мы узнали много всего интересного: и про эксперименты с хлорофиллом, и про то, как учёные изучают поведение света в разных средах, и про 3D-принтеры. На фото: учёный Павел Сергеевич Панкин демонстрирует опыт - светит зелёным лучом на вещество, в котором луч становится... жёлтым. Лаборатория фотоники молекулярных систем

Кроме того, мы побывали в лаборатории с загадочным названием РСЭ, которое расшифровывается как "РАДИОСПЕКТРОСКОПИЯ И СПИНОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА". Можно учить как скороговорку. Здесь нас Анна Витальевна Лукьяненко познакомила с атомным микроскопом, не имеющим аналогов в России, объяснила, как он работает и где применяется. Показала снимки, сделанные с помощью этого микроскопа. Было очень интересно, и мы так заслушались, что ни одного фото не сделали.

Зато посещение МУЗЕЯ НАУКИ детально запечатлено. Его хранительница Людмила Михайловна Хрусталёва рассказала нам историю создания Академггородка, начало которому положил именно Институт физики. И конечно, мы многое узнали о легендарной личности Леонида Васильевича Киренского, основателе Института:

Людмила Михайловна рассказывает историю создания Академгородка

Личные вещи Леонида Васильевича можно увидеть только здесь. Он играл на балалайке и домре. Именно на этих, что стоят на полочке: Музыкальные инструменты Киренского

Насколько учёные-физики дорожат своей историей, можно сделать вывод, полистав монументальный альбом, где есть сведения про сотрудников Института физики за все годы его существования. Альбом выпущен в единственном экземпляре! Альбом

Красноярским учёным, так увлечённо рассказывающим о своих научных исследованиях, огромная благодарность за то, что дали нам возможность прикоснуться к настоящей науке. Желаем творческих успехов и большого будущего!

Материал подготовили Наталья и Люба ТИМОФЕЕВЫ
 

]]>
Sun, 08 Oct 2023 20:01:00 +0700
День знаний 2023 - площадки http://yarmama.ru/blog/nashi-tradicii/день знаний 2023.htm http://yarmama.ru/blog/nashi-tradicii/день знаний 2023.htm День знаний, как и всегда, прошел потрясающе - все участники получили кучу позитивных эмоций и отличный настрой на новый учебный год. Подрастающие дети пробуют себя в роли организаторов, проводят свои площадки. Ведущие некоторых из них поделились своими впечатлениями, к остальным прилагаются фотографии.

ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА

Ведущая – Елена Гец:

Наша площадка "Веселая математика", на самом деле не такая уж и весёлая, главное – дать ей правильное название. Основные задания направлены на повторение таблицы умножения перед школой и несколько дополнивесёлая математикательных на сообразительность.

У дошкольников и первоклассников спрашивали счёт до 10, до 20, кто умеет до 100 и обратно, посчитать двойками, тройками, пятерками. Кому что по силам.

Учеников 2-4 классов - таблицу умножения по пособию Зайцева "Твёрдая валюта". Учеников средней школы - таблицу умножения/деления с добавлением нейроупражнений.

Тем, кто отлично справился с первым заданием давали "весёлое" уравнение с геометрическими неизвестными, либо задачку про магазин на сообразительность.

Хочется отметить, что таблицу умножения наши дети знают и с сообразительностью у них все в порядке.

Отдельная благодарность Тане Ковалевой за неоценимую помощь в проведении площадки.

Татьяна Ковалёва:

Я была без площадки, но оказалась в помощь Лене с математикой. Задача была размять мозги и вспомнить таблицу умножения. Всё вспоминали по-разному: и со смехом, и со скрипом, но все ребята успешно прошли испытания!

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

Ведущая - Екатерина Онисифорова

У меня была площадка на английском языке, и я долго думала, что сделать такого, чтобы было посильно и интересзанимательный английскийно для разных возрастов и разного уровня владения или не владения языком
В итоге, взяла игру "Сколько времени, мистер Волк?"

Волк живёт в домике с часами, а поросята живут в домике неподалёку, и у них нет часов. Поросята боятся волка, но очень хотят знать время, поэтому иногда узнают у него, который час.

Волк стоит спиной к поросятам, поросята в 10 шагах от волка. Поросята спрашивают "Сколько времени, мистер Волк?" (What's the time, Mr. Wolf?) Волк называет любое число от 1 до 10 (It's __ o'clock.). Поросята подходят к волку на это количество шагов (шаги любого размера). И так до тех пор, пока волк не скажет, что пора обедать (It's dinner time). Тогда поросята разбегаются, а волк должен кого-то догнать. Тот, кто попался, становится следующим волком.

Крококрокодилдил

Ведущие - Кристина Протасова, Арина Рябушкина

На площадке Крокодил нужно было показать без слов известного сказочного героя, это для младших детей, или, для подростков, пословицу. Нужно было постараться сделать так, чтоб зрители узнали и отгадали того, что изображали участники.

Принимали участие и дети, и подростки, и взрослые. Тем детям, которые не умели читать, помогали родители.

Все принимали участие с удовольствием. Даже если ребенок сначала испытывал трудность и стеснение, в конце всем участникам было весело.

Подростки и некоторые дети по желанию выбирали пословицу.

Мне было очень интересно наблюдать, как по-разному дети изображали разных персонажей. Кто-то описывал внешний вид, а кто-то основные действия в этих сказках.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАГАЖ

Ведущая - Ксения Шемелева

На площадке «Литературный багаж» нужно было угадать в зашифрованных рисунках достаточно известные ллитературный багажитературные произведения. Кто-то легко справлялся не только с книгами «по возрасту», но и даже «на вырост». Кто-то угадывал через аналогичные фильмы. И даже взрослые включались в игру. Для особо пытливых взрослых было задания со звёздочкой - задачка из советского учебника.

Особенно приятно видеть, как из глаз прыгают радостные лучики, когда правильный ответ найден. Дети, подростки и взрослые - большие молодцы! Обнимаю всех крепко. Всем плодотворного и посильного нового учебного года. До новых встреч.

ПАКЛЯ-РВАКЛЯ

Ведущая - Галина Анисимова

В этом году у меня не оказалось помощников, и, учитывая опыт предыдущих лет, я решила выбрать такое задание, которое было бы возможно проходить сразу нескольким ребятишкам, и им не надо было ждать своей очереди. И вот «Пакля-рвакля» — игра на поиск рифмы! Она развивает фантазию, внимательность и просто увлекает.

На столе выкладывается 6 карточек, на которых суммарно 24 предмета. Тот, кто нашел два рифмующихся предмета, забирает соответствующие карточки, на их место выкладываются новые, так игра движется динамически и не застревает. Нашедший три пары рифм получает зачет.

Так, все время за столом было по 3-5 человек, дети в азарте искали рифмы. Не у всех это шло легко, кто-то настойчиво рифмовал «кокос-чемодан», кто-то за пару минут справлялся, а кто-то задерживался надолго (у меня были для антуража песочные часы на 5 минут), зато какое было ликование, когда рифма находилась! Были детки, кто возвращался несколько раз и помогал искать рифмы своим друзьям.

А рифма «пакля-рвакля» — это привет от Незнайки — его знаменитые первые шаги в качестве поэта. И оказалось, это не все помнят.

пакля-рвакля

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬПервая помощь

Ведущие - Света Тимофеева, Настя Тютерева

На этом дне знаний мы с моей подружкой Настей впервые проводили площадку. В качестве темы мы выбрали первую помощь, т. к. Настя - скаут, а я студентка медицинского университета.

К нам на площадку прибегали как школьники, так и дошкольники. Мы им показывали "больного" человека, у которого "болела" какая-либо часть тела, детям надо было зафиксировать сустав пациента с помощью эластичного бинта и специальной инструкции с картинкой. Для зачёта многим приходилось сделать это не один раз, но в конце-концов все справлялись. Надеюсь, это опыт окажется полезным для ребят.

СКАКАЛОЧКА-СЧИТАЛОЧКА

Ведущие - Наталья Тимофеева, Крестина Мельникова

Уже который год на празднике кручу скакалку, и невольно приходят мысли: а надо ли? Может, уже переключиться на что-то другое? Советуюсь с "коллегами", мне говорят: надо. И убеждаюсь в этом лично на самом мероприятии, когда вновь и вновь приходят дети, которые прыгают впервые. Главным образом, ради них из года в год и делаю свою площадку. Но и бывалые прыгуны тоже всегда не против попрыгать ещё и ещё! И хотя у наших детей скакалки много в семейных лагерях и на других мероприятиях, они всегдаСкакалочка-считалочка готовы)))
Но, конечно, хочется каждый раз добавить что-то новенькое. В прошлом году опытным прыгунам во время прыжков я кидала мячик или предлагала попрыгать с завязанными глазами. В этот раз придумалось, что во время прыжков буду... задавать детям примеры на сложение, умножение и др. "А что, - думаю, - пусть немного разогреют головушку перед учебным годом". И тогда родилось название "СКАКАЛОЧКА-СЧИТАЛОЧКА". Но когда среди площадок появилась "Весёлая математика", концепция моей площадки поменялась. Хватит ребятам и на математике примеров. Будем ставить рекорды - считать, сколько раз прыгун прыгнет на длинной скакалке, а заодно на короткой. Это позволит избежать очереди - пока ждёшь, когда освободится длинная скакалка, прыгаешь на короткой. Сделала табличку, где детки сами записывали свои результаты. Можно было вернуться и побить свой рекорд (здесь не было соревновательности друг с другом, каждый соревновался с самим собой). Вот что получилось:табличка

ШИФРУЕМСЯ

Ведущая - Люба Тимофеева

До этого на Дне знаний я бывала только в роли участника, но в этом году впервые я решила, что буду проводить свою площадку. Мне хотелось, чтобы это было что-то хоть немного лингвистическое, потому что я в этом «шарю». В итоге мой выбор остановился на дактильной жестовой азбуке и азбуке Морзе. На моём этапе дети переводили разные слова на эти языки и обратно. Мой первый блин – не комом!

 Шифруемся

ПЕРЕЛОЖИ СПИЧКУ

Ведущий - Алексей ПротасовПереложи спичку

ПОЙМАЙ РАВНОВЕСИЕ

Ведущая - Олеся ЗаболотскаяПоймай равновесие

СКОРОГОВОРИЛЬНЯ-ТЕАТР

Ведущие - Ольга Валерьевна Савельева, Наталья ЖиркевичСкороговорильня-театр

ВЕСЁЛЫЕ ПОПЛАВКИ

Ведущая - Наталья МихееваВесёлые поплавки

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН…»

Ведущая - Инна ФалилееваЯ знаю пять...

ДРАКОНЧИКИ

Ведущая - Оксана ШапрановаДракончики

ИГРЫ НА КЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ

Ведущие - Иван Владимирович и Владимир Иванович ТимофеевыИгры на клеточной доске

САМЫЙ МЕТКИЙ

Ведущий - Вячеслав Богданкевич

Самый меткий

КУБИКИ РУБИКА

Ведущие - Игорь и Илья Макаровы

Кубики Рубика

МЫ - МУЗЫКАНТЫ!

Ведущая - Дарья Зеленова

Мы - музыканты!

В завершении праздника для всех юных участников марафона была беспроигрышная лотерея в обмен на "бегунки" с результатами. А затем - дружное застолье с печнями под гитару, играми, душевными разговорами. До новых встреч!

Материал подготовила Люба ТИМОФЕЕВА

]]>
Thu, 05 Oct 2023 14:48:00 +0700
День знаний, спорта, творчества 2022 - ОТЗЫВЫ http://yarmama.ru/blog/nashi-tradicii/den-znaniy-sporta-tvorchestva-2022-otzyvy-ploshchadki.htm http://yarmama.ru/blog/nashi-tradicii/den-znaniy-sporta-tvorchestva-2022-otzyvy-ploshchadki.htm

Ирина Олехнович

Ещё один праздник в нашу общую копилку впечатлений и воспоминаний!

Какие разнообразные и замечательные были площадки! Старшие дети, те, для которых мы 9 лет назад придумали этот праздник, сегодня уже сами вели площадки! Как все выросли!

Наталья Егорова

Случилось ещё одно доказательство, что тепло сердец победит любую погоду, даже глубокую осень в конце августа! Радостно за детей, радостно за родителей!

Со мной сегодня была моя старшая крестница Наталья (ей почти 27, своя семья пока только в мечтах). Мне давно хотелось её зазвать к нам на какую-нибудь подобную встречу.  Спрашиваю, понимаю, что ей все непривычно: «Как тебе?» В ответ: «Я б хотела, чтоб у моих детей тоже так было».

А сколько тёплых обнимашек! Реальных и мысленных! Как-то попалась фраза: «Когда мы обнимаем человека - это нам очень хочется поместить его в свое сердце».

В конце вечера в небесах проглянуло голубое окошко. Будем надеяться, что наконец-то откроются небесные врата и мы ещё увидим солнечные лучи. Пусть они согревают нас, так же как и впечатления и воспоминания сегодняшней встречи, в новом учебном году! Всем всего на 5+!

Крестина Мельникова

СПАСИБО ЗА ПРАЗДНИК!  Мы были первый раз, мы в восторге!

Наталья Майстришина:

Я в восторге! Хотелось написать, что в щенячьем, потом вспомнила, что мне полтинник маячит.
Дартс, уроки по искусству, философский камень, английский стол и цветочная Страна - впечатлили!
Каравай для Савы - супер!
Душевные песни под гитару- лучшее завершение вечера!!!
Сашуленция, 10 лет: "Мне очень понравились ароматы и дартс,  английский стол, рассказать историю и искать картинки на скорости! И конечно, сладкое в конце!!!"
Маруся, 12 лет: "Больше всего понравилось - веревочка и дротики!"
Нюся, 7 лет: "Мне понравилось кидать метать шишки/дротики, английский стол, ароматы и крутить и искать картинки на скорости!"

Виктория Арефьева:

Спасибо за праздник!!! Всегда интересно с вами.
Отзыв Вадима, 9 лет: "Очень понравился пионербол, прыгать на кузнечике и придумывать истории по картинкам с кубиков!"

Елена Гец:

Спасибо всем за чудесный праздник! Столько родных и любимых лиц увидела!
Савелию очень понравилась площадка с шахматами, он там провел большую часть времени.
А дочке всё понравилось, особенно английский.
Спасибо Лене Деяк, что вызвалась крутить скакалку. Я с таким удовольствием побывала на каждой площадке. И сняла для других ведущих небольшие видео, выложу их попозже.
Спасибо всем за огромный каравай для сына, это был самый огромный каравай на моей памяти, впервые праздник знаний выпал на его день рождения.  Он никак не захотел его променять на другое празднование.
Слаженно, здорово, на одном дыхании!
Даше спасибо за песни под гитару
И Слава Богу за отсутствие дождя!
Давайте встречаться почаще!

Анна Квитко:

Моему сыну понравились все площадки без исключения) спасибо всем за душевный вечер. Отдельное спасибо за печеную картошку ))

Мою 12-летнюю дочь впечатлила больше всего площадка "Философский камень". Описание меня заинтриговало ещё больше ))

Мне понравилось как дружно все пели в конце! И как-то по-новому я услышала слова "но откладывать жизнь никак нельзя" несмотря на непогоду!

Инна Фалилеева:

И от нас спасибо за праздник и интересные площадки!
Ване 6 лет больше всего понравился луноход из Лего на космической площадке, пионербол и дротики! Ане 9 лет: английский супер, дротики и цирк!
Родителям понравилось всё!!! Фото классные! Спасибо всем большое!

Ксения Шемелева

Дорогие, благодарю безмерно за праздник, за это вдохновляющее сотворчество! Хоть он и был самым холодным на моей памяти, но теплота сердец, радость, душевность, родные лица - меня грели. На площадке "Сторителлинг" (Придумывание историй) кто-то с удивлением обнаруживал, что всё-таки умеет сочинять. Кто-то предлагал витиеватые истории: с красивыми эпитетами, описаниями, образными оборотами речи. Кто-то давал волю фантазии и удивлял неожиданной завязкой сюжета и поворотами в истории героев. Были рекордсмены, пожелавшие раз 6 сочинить и ещё бы остались, если бы не другие интересные площадки. Авторы самых коротких и самых длинных рассказов. Хоть номинации делай :))).

Лично меня очень вдохновило оформление площадки "Космос", девочки такие молодцы, подходишь - и особая атмосфера, погружающая в космический мир. Решила в будущем уделить этому внимание, поскольку в этот год совсем забыла даже название площадки красиво написать. Площадка с цветами - отдельное эстетическое наслаждение. Это же надо было столько цветов привезти.

Успела подскочить к "Философскому камню". Поразмышлять над вопросами и добавить пункт "купить "Картофельную собаку" Коваль" :).

Глаз отмечал, что скакалка не прекращала крутиться и пустовать, удивлялась стойкости  крутящих и прыгающих :). Масштабные шахматные баталии - именно там находила свою девушку и других подростков под конец. А муж шутил, что папа Ваня задаёт детям ситуации лучших партий Каспарова, Карпова и Крамника, что даже он робеет, а дети решают :)).

Да и так, до самого конца у всех площадок продолжали толпиться дети.

Отдельная нотка в память о празднике - это совместное пение. "Горница" на три голоса, м-м-м, красота до мурашек и лёгкость :). И мысль: "Всё-таки не зря наши бабушки собирались и пели вместе".

Дети в машине наперебой обсуждали праздник: площадки, весёлые моменты, как подфартило в лотерею :).

Старшая Маша отметила, что все площадки были интересные и замечательные. Саша с утра первым делом вспомнил площадку с Клоунами и дальше начал перечислять :). А Даша ещё спит, знаю точно, что дротики её точно впечатлили. Учитывая ее страсть к экспериментам и деланию руками на всех поверхностях, что есть в квартире, скоро будем вытаскивать иголки из пяток :))).

Остаётся надеяться и пожелать, чтобы учебный год пролетел так же легко, воодушевлённо, в сотворчестве, с огоньком радости, новыми идеями и находками. До новых встреч!

Елена

Хочу поблагодарить всех родителей-организаторов, ребят. Особенно было здорово, что взрослые ребята проводили сами МК и помогали на площадках. Удачно, что не было дождя))) - в итоге, можно сказать, было жарко))). Сыну понравились все площадки без исключения, на которых он участвовал. Ещё я в первый раз себя не сдерживала и приобрела игры и пару книжек в обменнике. Спасибо всем, кто делился хорошими играми и книгами!! Нам достался пазл с собачкой - там все детали почти одинакового цвета, вечером всей семьёй по очереди собирали пазл из 60 шт (!).

У меня была площадка БиоГеография - надо было заселить природные зоны животными и растениями и потом в течение минуты выполнить как можно больше заданий по карточкам!  Было весело, особенно когда папы помогали и когда куча ребят-подростков толпой пришли))). Даже присесть было некогда, а так хотелось посмотреть на другие площадки, поэтому большое спасибо за видео с описаниями и фото - с удовольствием посмотрела!  Всех с началом нового учебного года!!! Пусть он будет интересным, насыщенным и таким же радостным, как мы его начали!

Наталья Тимофеева

Все площадки были замечательные! Всем ведущим - ура-ура-ура! Пробежалась по ним - восторг!!! Но мои главные впечатления связаны с тем, что старшие дети впервые выступили в качестве ведущих площадки! И когда уже все почти ушли, на пустой поляне продолжалась игра в шахматы))). Такая увлечённость любимым делом удивляет и радует. За 9 лет было множество самых разных площадок, эта - впервые. И кроме классических шахмат-шашек, у кого-то возник интерес к столбовым шахматам, сыграли и в «го». Правда, ведущие считают, что могли провести свою площадку лучше, но это же хорошо, когда есть к чему стремиться! Благодарю вас, дорогие, за ваших смышлёных, увлечённых, талантливых детей! И ваше искреннее участие! Отметила для себя, что на празднике было много пап!

И как приятно было встретить тех, кого не было в списке участников - девочки, какие вы молодцы, что приехали!!! Мне очень запомнились братья Шапрановы на баланс-борде и братья Витковские под скакалкой.

Несколько слов о нашей площадке СКАКАЛКА. Спасибо всем, кто помог крутить скакалку! Грише, Лене, Ане, Жанне! Дети, похоже, не напрыгаются НИКОГДА. Хотя в лагере некоторых мы всё же упрыгали, это было заметно по их не такому активному, как в прошлые годы, интересу, НО неупрыганных (ненапрыгавшихся) ещё очень много! Для некоторых задание усложнялось тем, что во время прыжков через скакалку они должны были поймать мячик и кинуть мне обратно. Элементы цирковых трюков! И у большинства получалось! И конечно, прыгающие мамы - это всегда гвоздь программы! Смотрю на фото - их было больше, я не всех увидела.

И кстати, самая юная ведущая была Лиза Олехнович, она проводила площадку «Планинг», я до неё не дошла во время обхода, но расспросила в конце. Поднимались темы - как правильно ставить и достигать цели, как организовать себя и т.д. Очень актуальные, нужные. Так что очень рада за тех, кто дошел до Лизиной площадки! Просим Лизу провести ещё раз такой МК для наших детей.

Кристина Протасова

Всех, всех, всех благодарю за праздник!

Со мной вчера были те, кто  впервые оказался на празднике: старший сын Гриша, Регина - подруга Стеши и ее папа Олег. Им ВСЕМ очень понравилось. Папа сказал, что он под впечатлением! Поблагодарил за праздник.

Гриша сказал: "НАШ праздник очень классный и интересный, я думал, что такой доброй обстановки уже нигде нет, а тут еще вдобавок и морковка, и сладости!"

Екатерина А.

Благодарю за организацию праздника и всех участников. Для моего СО-первоклассника этот день стал чудесным началом учебного года. Ивану понравились все локации, что посетил. Очень хотел вернуться поиграть в большие шахматы, т.к. не получилось (к Тимофееву Ивану).

По нашей секции: вели с дочерью "Цветочное плетение". Пришлось упростить, поскольку время на все площадки ограниченно, да и прохладно. Потому появились основы из ивы и проволока.

Люблю, когда дети любознательны. С удовольствием отвечали, если спрашивали название цветов (рудбекия, княжик, золотой шар, флоксы, хризантема и пр.). Также выяснилось, что есть интерес к УЗЛАМ. Вязание различных узлов - это прекрасный вариант для локации следующего года ;)

Елена

Друзья, благодарю всех за тёплый праздник в прохладную погоду! За душевность и горячую поддержку! Наша семья была на этом замечательном празднике впервые и очень этому рада! Как хорошо, что Ирина Олехнович и Наталья Тимофеева начали проводить такой прекрасный праздник 9 лет назад!

На нашей площадке “Англомания” можно было поиграть в разные игры на английском языке.  Думаем, что было интересно детям всех возрастов и не только детям! Представленные игры на английском учат не только новым словам, но и выдержке, умению договариваться.

Спасибо всем за прекрасные площадки, лотерею, щедрый стол с вкусняшками и душевные песни под гитару! Теперь и нулевое сентября в календаре есть у меня!

Анастасия

Смотрю фотографии и отзывы. Все такие красивые и счастливые!

Очень нам хотелось присутствовать, но в этом году никак не получилось, эх. Но мы будем стараться в следующий раз. И нам есть что интересненькое провести тоже. Я по профессии архитектор-художник и недавно у меня была своя мастерская по декору предметов интерьера и живописи. Знаю много МК и обязательно проведу для всех что-нибудь творческое и интересное на тему живописи и декораторских техник, если кого-то это заинтересует. Очень ждём следующей возможности встретиться.

Всем успехов в учёбе, познании Вселенной и раскрытии себя через окружающее нас!

Анжелика Боброва

Как мы радуемся, что угадали с дартс-площадкой! Благодарим всех за обратную связь.

Идея пришла спонтанно после того, как наш папа Игорь с девочками дома накрутил дротиков и научил их бросать в мишень. Такой простой, но настолько эффектный аттракцион получился!

На празднике к нам подходили ребята, даже малыши, у которых резкий бросок и твёрдая рука, надо было только отрегулировать прицел.

Были ребята, в т.ч ученики средней школы, у которых так и не получилось ни разу попасть в цель. Радует, что не было больших расстройств.

Едем домой, муж недовольно: "Что-то в этом году мало времени выделили на площадки… Минут 40 всего "поработали"…  "Дорогой, - отвечаю ему, - ты 2,5 часа головы не поднимал!"

Мы очень рады вашим отзывам!

Вся наша неделя прошла под "Хорошо, что коровы не летают" и "Хэйлала".

Ира Витковская

Анжелика, ваша площадка была чудесная!!!!! Мальчики своими дротиками до сих пор играют.

Я была в восторге от площадок Наташи Егоровой и Иры Олехнович.

Так было поразительно, когда мозгом не помнишь, что делать, а руки знаю!!!!!

Иришины фокусы - я как ребенок смотрела на это волшебство!!!!

Наталья Майстришина

Друзья, я благодарна вам за воодушевление! Во дворе 16-го дома для ребятишек провела что-то подобное.

Спасибо Анне Квитко за материал. Я сама накануне всё распечатала – "Беседы об искусстве".

Скороговорки, зачётные книжки и объявления ночью с младшей дочкой расклеили на подъезды.

Что случилось 1 сентября:

Сделала МК по росписи пряников! Напекла днём, до встречи с министром образования, и сделала Айсинг с красителями.

Да, здесь напишу, что до начала мероприятия никто не откликнулся, только в процессе, люди не понимали суть и важность общения, и красители и формочки мне предоставили на безмездной основе!

Несколько родителей помогли на локациях Сторителлинг (кубиков не оказалось, распечатали и разрезали с пинтерест).

Спортивная локация – баланс-борд, скакалка и турник.

На ловкость - с верёвочками как Егорова Наталья. Гвозди программы - волшебные верёвочки! Час тренировались!

И на меткость - ранетки в ведро кидали, потому что дартс от Бобровых - это высокий уровень.

В конце выдали всём подарки (их с радостью предоставило УК Академическое).

Младшие опытные дочки помогали на 200%, бейджи также с именами, и координировали некоторые моменты.

Наташа Егорова:

А вот символичная идея под занавес вечера:

Имею ввиду центральную фигуру Ульяны (все дети ей на куртку наклеили свои имена - бэйджи из бумажного скотча). Вот так наши имена, наши жизни мы сами отражаемся друг во друге!

Фото Юлии Осит, Ирины Олехнович, Елены Гец и других участников праздника

Организатор праздника - Ирина Олехнович

Материао подготовила Наталья Тимофеева

28 августа 2022 г.

]]>
Thu, 17 Aug 2023 11:27:00 +0700
Марафон занимательных заданий от "Избы-читальни" http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/marafon-zanimatelnykh-zadaniy-ot-izby-chitalni.htm http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/marafon-zanimatelnykh-zadaniy-ot-izby-chitalni.htm Сижу на даче и под пение птичек разбираю почту "Избы-читальни" - записки и решённые задания участников марафона по русской словесности. Это просто фонтан творчества!


Провожу его в "Дивном" уже третий раз. И каждый раз он неожиданно проходит на ура. Почему неожиданно? Потому что там надо работать головой, это олимпиадные и творческие задания по русскому языку и литературе, а летом голове хочется отдохнуть. Но, как показывает практика, отдых - это далеко не всегда лежание на пляже, отдых - это смена деятельности, это новая пища для ума и для души, и состояние поиска, любознательности совсем не препятствует отдыху, а даже, наоборот, делает его качественным. Очередной марафон по словесности это ещё раз доказал, он снова прошел на ура. При этом важно, что участие в нем - совершенно добровольное, по желанию. Я готова и к тому, что желающих не будет совсем, и к тому, что участвовать захотят все.

Как вообще возник этот марафон? Да просто у меня на компьютере за много лет преподавания скопилась коллекция занимательных заданий - так пусть они работают, пригождаются :) Учительские замашки во мне, видно, неискоренимы.


Для тех, кто не в курсе, коротко о том, как проходит этот марафон. В начале сезона формируются команды - с любым количеством человек, любым составом участников, умеющих читать и писать. В почтовый ящик "Избы-читальни" подаётся заявка на участие с названием команды, составом участников, указывается капитан и его почтовый ящик, куда будут приходить задания.
Приятно было получить от одной команды заявку в виде письма::
"Команда "Мшистый мох", в составе которой Маша Шемелева и Люба Тимофеева, покорно просит о вступлении в игру Избы-читальни. Задания просим присылать в ящик Маши Шемелевой.
Искренне ваши,
участники команды "Мшистый мох".

Итак, утром каждая команда через почту получает задание, в течение дня выполняет и отправляет в ящик "Избы-читальни".
В каждом задании для особо неугомонных есть творческий выход - что-то надо придумать, сочинить.
И в этот раз мне очень хочется творческие выходы обнародовать, пусть они найдут своих старых или новых любителей словесности! Можно порешать задания или просто порадоваться весёлым сочинениям.

Творческий выход № 1. СПРЯТАВШИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ

В одном из заданий "Разминки" надо было угадать, какие животные спрятались в словах: ПАЛИСАДНИК, ЗАСЛОНКА, ПОСЁЛОК, УКРОТИТЕЛЬ.
Это несложно, правда же? И интересно. Это олимпиадное задание по русскому языку за 3 класс на 1 балл.
А вторая часть задания - привести примеры других слов, в которых спрятались звери (команды взяли чуть шире - "прятали" не зверей, а любых животных). Вот каких слов напридумывали. Я всех животных нашла, а вы угадаете?

БРЫСЬ, РОКОТ, БАРАНКА, ШУТКА, БОРОВИК, ЦИКЛОП, ПРОВОД, ЁРШИК, ПОЛОСА, КОМАР, КЛЕВЕР, ПОДМЫШКА, КОТЁЛ, ВОРОНКА, КОСА, КОТТЕДЖ, ЛОСЬОН, ВОЛКАНИК (оказывается, есть такое слово), КАМЫШИ, ЧЕРТЁЖ, СТРИЖКА, КИТОБОЙ, КОРОЛЕВСТВО, ВОЛОНТЁР, СКОТ, МЫШЬЯК, КРОТКИЙ, БАНКРОТ, УЖАС, ОСАДА, РАЗБЕГУСЬ, ПОКАЗАЛОСЬ, КОНЬКИ, ИКОТА, ЯКОРЬ, ВОЛНА, БАРСЕТКА, МУЛИНЕ, СКОТИНА, ИВОЛГА, ПОЛЕНЬЯ, КРЕПЁЖ, ЗАХОТЕЛОСЬ, НАРИСОВАНО, УЖИН, СВЯЗЬ, РАКИТА, СТРЕКОЗА, СВИНЕЦ, ПОЛЕВОЙ, МОРЯК.

Творческий выход № 2. ПЕРЕВЁРТЫШИ

Это зашифрованные пословицы и поговорки, в которых слова заменены на противоположные или смежные по смыслу. Например, Безделью - часы, слезам - год. Ответ: Делу - время, потехе - час. Это олимпиадное задание на 2 балла.

Первая часть задания - расшифровать пословицы, привожу их здесь с ответами, чтобы команды могли себя проверить:

Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь.)
Буквы как орлы - прилетают и ускользают. (Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)
Глазами стариков умалчивается ложь. (Устами младенца глаголет истина.)
Закинь глаза на своё безделье. (Не суй нос в чужое дело.)
Занялся ерундой - сиди трусливо! (Сделал дело - гуляй смело!)
Корова изредка пылинку спрячет. (Свинья везде грязь найдёт.)
Кошка - враг обезьяны. (Собака - друг человека.)

А вторая часть задания, как вы уже поняли, - придумать свои перевёртыши. И тут такого напридумывали, я расшифровала не все, может, у вас получится. Причём интересно, что одну и ту же пословицу разные команды зашифровали по-разному:

Двое в лесу пацифисты.
С безделья отпустишь кальмаров в океан.

Худшее - друг плохого.
Много поп плохо, а ни одной - лучше.
Плавь молоко, уже холодно.
Закрой глаза на свой пирог.
С бездельем поймаешь рака в речке.
Ненавидишь ходить - ненавидь и дома сидеть.
Доярка доярку не видит близко.
На свой торт ногу поставь.
Вымой начисто улицу.
Быстро ползёшь - ближе не будешь.
Весело с ночи до утра - когда занят делом.
Вечер дня легкомысленней.
Бык козе враг!
На свой тортик палец не закрывай.
Учи неучёного.
Копай себе углубление - другой из него не вылезет.
С ленью поймаешь акулу из моря.
Слюнявь в лужу - не понадобится компот лить.

Творческий выход № 3. МЕТАГРАММЫ

Это слова, отличающиеся друг от друга одной или несколькими буквами. Буква может прибавляться, убавляться или заменяться в начале, середине или конце слова. Например, зайка - байка - гайка - майка - маска - марка - и т.д. ИЛИ: он - тон - стон - сток - ... Так можно составлять цепочки слов. Можно, например, превратить кота во льва: кот - лот - лов - лев. Известное задание - из мухи сделать слона.

В нашем случае надо было составить метаграмму со словом ТОМ (первые три буквы нашей базы). Сами цепочки слов, придуманные командами, приводить здесь не буду. Они были и короткие, и оооочень длинные. Напишу результаты тех команд, у кого больше 20 слов:

Команда "Небылицы" - 52 слова.
Команда 'Шёпот Шолохова" - 72 слова.
Команда "Суслики" - 23 слова.
Команда "Абдурахман-ибн-Роман" - 29 слов.
Команда 'Ловцы слов" - 24 слова.
Команда семьи Заболотских - 33 слова.
Команда "Мшистый мох" - та-да-да-дам! - 114 слов. Маша и Люба использовали и формы слов, и служебные слова, и имена собственные - молодцы! В условии не было сказано, что это только существительные в им. падеже. Закончили словом Зевс.
Команда "Ласточки" - 60 слов, и тоже последнее слово Зевс :))) Интересное совпадение!

В общем, тому, кто составит метаграмму со словом ТОМ больше 114 слов - приз! (самовывоз) Дерзайте!

Творческий выход № 4. ПРИДУМАТЬ РАССКАЗ, где все слова начинаются с БУКВЫ Т. Союзы, предлоги, частицы можно использовать любые.

Рассказ от семьи Заболотских:

В "Томичке"
Темнота тает. Тикалки тикнули. Тучи точно танки. Тучегонитель трясет теплушку. Из тепла не торопимся телепаться. Но теребитель трубит! Тянемся на теребилку и танцы. В течение теребилки тормошим тельца, тела и тяжёлые тушки.
На танцах танцмейстер требует точности, тактирует. Танцоры, топая, в темпе таскаются по траве и тащатся от телодвижений!
Та-там! Теперь на трапезу в терем!

Произведение сочинительского и одновременно каллиграфического искусства команды "Ловцы слов":



Команда "Ласточки" (мамы Лена и Юля):

"Томичка"
На тракторе в "Томичку" тянулись туристы. Тарас с Тамарой телепались в тур, а Тоня с Таней, тиская тушканчика в траве, тупо тараторили трудную теорему.
Темная туча таинственно таращилась на Тёму.
На тискотеке тихо танцевали Тарас с Тамарой. Тематический торт томился на тарелке Торопливо топали туристы в темноте в театр теней. "Тсс..."
:)))

Команда "Абдурахман-ибн-Роман"::

Топал в Томичку в тапочках Толя,
Туда же торопится тетерев Торик.
Тарас по тропе с тарелками в тракторе
Трещит с товарищем о тайнах в театре.

Товарищ Тимур творит тайну в тайге,
Торопится тырить тую во тьме,
Тигр таёжный Тимура теснит,
Таранит Тимур, а туя трещит.

Толик с Тимуром таятся теперь,
Тревожится тигр таскаться во тьме.
:)))

Команда "Небылицы" (семья Рязановых) - у них в тексте встречаются наречия и местоимения не на Т, но мы же это простим этой замечательной творческой семье?

Триллер о тракториста Тише

Тракторист Тиша на тракторе тарахтел к "Томичке". Трудная тропинка тянулась через тайгу . Туканы трогали его и тараторили "тук-тук-тук". Тихо текла тягучая Томь вдоль тракта. В ней он тайно травил травоядных тараканов. Тяжёлыми тушами тянули они его к тине. Тучи трахнули 'та-ра-рах", и тракторист тронулся в Тибет к тиграм вместе с туканами и тараканами танцевать танго. Тибетские террористы толкнули Тишку из Тибета, а тараканы и туканы твердили о "Томичке" и телеграфировали Тишке телеграмму: "Терзаемся тчк Тибет тёплый зпт тёмный тчк температурим зпт тащи тотчас табак тчк".
:)))

Команда "Суслики":

В "Томичке" толстый Тарас таскал топовые тефтели и тараторил по Таниному телефону. Таню так триттерило с того, что Тарас такой тупой. Таня торговалась с Тоней, Таня трезвонила на Тарасов телефон, Таня томилась. Таня трещала трещоткой, но Тарас тараторил и тараторил. Тогда Таня тупанула и треснула телефон табуреткой. Тарас такое точно не терпел. Тарас трижды толкнул Таню и та-а-ак топнул, что Таня теперь тусит в Тарасовом тракторе с Тортиллой, а Тарас тараторил по Таниному телефону, тратя триллионы терабайтов тчк
:))))

Команда "Мшистый мох" написала "текстовый текст :)"
(ещё один триллер)

Тихо, ты! Только тронь Тоню - тупицы ткнут тебя топором так, что ты треснешь! Теперь ты трезвый термоядерный топотун. Тебе трудно терпеть то, что те тупицы тебя травят Тормозить - только терять Тоню. Ведь тупицы теперь точат топор. Теперь тебе топать только на тропу.

Команда "Шёпот Шолохова":

"Томичка"
Толпы туристов толклись в "Томичке". Тут танцевали традиционные танцы у тенистой террасы. Также тайком таскали тарелки из трапезной. Тут в темноте транслировали теневой театр. Температурная тенденция требовала трансформации, а традиция требовала творчества. Тут так тепло и трогательно:
- туманные тропинки,
- трель трясогузки,
- топочущий табун тоней (тут К зачеркнута, исправлена на Т, - Н.Т.),
- топливная трава,
- торопливый туалет,
- трёхразовая трапеза в тесноте,
- торты,
- тазики,
- и такая тёплая терапевтическая трескотня!

Творческий выход № 5. ПАЛИНДРОМЫ

Это слова или целые фразы, которые одинаково читаются справа налево и слева направо:
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА. (А. А. Фет)
АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА. (Н. Булгаков).
Или же это слова, которые при чтении справа налево имеют другое значение: ТОПОР - РОПОТ, ВОРОН - НОРОВ и др.
И конечно же, нужно написать свои примеры палиндромов. Находчивыми оказались лишь некоторые команды:

МЕЧ, ЛЕС, КУБ, ПОТОП, СОС, ТОТ, ПОП, ТОПОТ, ДОВОД, КАЗАК, ТОП, КОМ, КОМОК, ГОРОД, ВОР, МАТ, ДАЛ, ДЕД, КОК, ЗАКАЗ, ПУП, ИЩИ, КОТ, КИТ, МОР, ЛОМ, ГРОМ, ЛАК, ГУЛ, ГОЛОД, КЛЕЩ, ТРОС, КОНИ, РАБ, МИР, ДА, НЕТ, ПАРА.
И два выражения придумали:
СОМ ОС (сом, принадлежащий осам - это пояснение "Мшистого мха" прилетело ко мне в устной форме).
ВОРОНА НОРОВ (команда "14 нумер")

Творческий выход № 6. ОМОГРАФЫ

Это такие слова, которые пишутся одинаково, а звучат по-разному, например: ЗА́МОК - ЗАМО́К.
Здесь было три загадки, надо было догадаться, какие омографы там спрятались. Текст задания есть на фото, кому интересно :)



А также непременно надо было вспомнить и другие омографы. Далеко не все команды смогли это выполнить, ответы были у четырёх команд. Приведу их здесь без ударений, а вы подумайте, какие два разных слова в них спрятаны:

КРУЖКИ, СТРЕЛКИ, ГВОЗДИКИ, МУКА, ПОРА, СЕЛО, ЗАПАХ, ДОРОГА, ПЯТОК, МОЛОДЕЦ, ХЛОПОК, БЕЛКИ, ДУХИ, ВИСКИ, ПАРИТЬ.

Творческий выход № 7. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Тема фразеологизмов благодатная, увлекательная. Они делают наш язык нескучным, иногда и смешным.

Задание получилось двустороннее - обе его стороны на фото в этом посте. Первая часть задания (где написано НАЧАЛО) - из олимпиады по русскому языку за 3-4 класс, на 3 балла. Вторую часть я составила сама, имея список фразеологизмов, описывающих чувства человека, с их значениями (на фото всё понятно)

Творческий выход здесь - для самых горящих, ведь это был уже конец лагеря. Надо было сочинить рассказик о пребывании в "Томичке" с использованием перечисленных фразеологизмов. Если честно, то даже не думала, что вообще кто-то за это возьмётся, написала на авось. А вот - три команды взялись, БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

Мария Тимофеева (её команда состояла из неё одной)

                                               "Томичка" 2023 "Дивный"
Время в этом лагере идёт в час по чайной ложке. Впрочем, так во всех наших лагерях. Я ещё ни разу не кусала локти из-за того, что сюда поехала!
А народу тут! Куры не клюют! 30 семей нынче приехало!
Что от Красноярска до Томички не рукой подать, можно даже к плюсам приписать, потому что было очень весело (ехать. - Н.Т.)!
Кожи да костей здесь точно не будет, потому что кормят - пальчики оближешь! Мне только не нравится, что тайный друг ничего мне не шлёт. Я до сих пор мечу громы и молнии. Зато прикольно называть туалеты кабинетами психолога и психиатра!

Команда "Шёпот Шолохова":

                                                                "Дивный 2023"
До отъезда в лагерь оставались считанные часы, а вещи собирались в час по чайной ложке. И потому мы уже успели повесить нос, т.к. дел было невпроворот.
Но не успели мы и глазом моргнуть, как достались до семейного лагеря. По приезду в лагерь мы каждое утро пытались встать не с той ноги, но брали себя в руки и, глазом не моргнув, шли на зарядку.
В лагере у нас детей куры не клюют, и они все не разлей вода.
Расположение лагеря отличное - до красот рукой подать. А вечером у костра песни под гитару берут за душу, потому что у каждого большое сердце.
Подходит время разъезжаться по домам, и мы будем кусать локти, потому что не остались здесь на 2 недели.

Команда "Суслики":

                                              Рассказ про Борю-интраверта

Утром Боря встал не с той ноги. "Не вешай нос, - сказала мама, - скоро мы поедем в "Томичку". У Бори душа ушла в пятки - он не успел собрать вещи. Когда он нёс сумку к машине, у него глаза на лоб полезли - сколько вещей! Всю дорогу он сидел как на иголках, чем выводил из себя маму. Поначалу время в "Томичке" тянулось в час по чайной ложке. Боря уже начал было кусать локти, что не остался дома, но однажды он услышал, как Игорь играет на гитаре. Это взяло его за душу, и он решил с ним подружиться. С тех пор Борю и Игоря водой не разольёшь. Когда пришло время уезжать, Боря начал метать гром и молнии, но потом узнал, что Игорь живёт от него рукой подать. И теперь они часто гуляют вместе и каждый год приезжают в "Томичку".

И было ещё одно творческое задание — сочинить стих, используя первые две строчки существующего стихотворения, об этом писала здесь.

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за участие! БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ было вас читать!
Ваша Тимофеечка

P.S. Никто не подходил ко мне с просьбой не читать или не публиковать его произведения. Однако, дорогие участники, имейте в виду, что ваши сочинения уберу, если вы против.

P.P.S. Все команды на финальном награждении получили призы!

]]>
Wed, 19 Jul 2023 02:11:00 +0700
Картины из шерсти http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/kartiny-iz-shersti.htm http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/kartiny-iz-shersti.htm Для этого понадобятся: шерсть разных цветов, рамки, творческое настроение. Маленьким детям нужна помощь взрослых. Тёплый и красивый мастер-класс провела и картины запечатлела Галина Анисимова.

 

 

]]>
Wed, 19 Jul 2023 01:50:00 +0700
Фантазируй! http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/fantaziruy.htm http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/fantaziruy.htm Даны предметы - зубочистки, скотч, свечки, нитки, ленточки, фигурки животных (в общем, любые). Нужно с помощью любых рисовальных принадлежностей домыслить картинку, нарисовать её, включив туда какой-либо из предметов. Детям очень понравилось! У них случился полёт фантазии.

Это замечательное занятие провела художница, дизайнер, фотограф София Горячкина. Результаты - на фото:

]]>
Wed, 19 Jul 2023 01:24:00 +0700
Дивная поэзия и не только http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/poeticheskiye-syuoprizy.htm http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/poeticheskiye-syuoprizy.htm Наталья ТИМОФЕЕВА
В этот раз про наш семейный лагерь не получается писать коротко. В голове уже несколько дней крутится фраза: "Вся соль – в деталях". Так вот рассказ этот – детальный, солёненький, длинный, хотя далеко не исчерпывающий. Кому надо - тот прочтёт.

Но сначала несколько крупных мазков на тему "что для меня особенного в "Дивном"? Многое. Зажигательная утренняя зарядка, которую я никогда не пропускаю – в этот раз она была совершенно особенная, с упражнениями в парах и нейрогимнастикой. Огромные «Караваи» на дни рождения с последующим качанием именинников на стуле (этого невозможно не сделать – обязательно кто-то да напомнит). Вечерние сказки, которые часто рождаются прямо в лагере, на наших глазах. Утренние исторические танцы, куда с каждым годом приходит всё больше настоящих кавалеров. Вечерний костёр, где раз в год я железно пропеваю под гитару весь свой небольшой репертуар. Мастер-классы на любой вкус с красотой, выходящей из-под умелых или не совсем рук под опытным или не очень руководством (самое главное – каждый здесь набирается опыта). Финальный сладкий стол с самодельным вкуснейшим тортом. Музыкальное кафе, которого ждут все и всегда – в этот раз оно было с оригинальными остротами и эпичным меню. В этом году у нас в семье вошло в обиход слово «эпичный». И в "Томичке" был эпичный волейбольный турнир, эпичная игра «Завалинка», эпичный клуб вязания «Хомяк», эпичные шашечный турнир и "Крокодил". И конечно, не перестану повторять, что самая большая ценность "Дивного" – это замечательные (эпичные!) люди, семьи. Ведь лагерь получается таким наполненным, запоминающимся, ярким именно благодаря каждой семье – и детям, и родителям.

Уже третий год подряд в нашем семейном лагере – практически стопроцентный состав одних и тех же семей. Это удивительно, и это ли не комплимент в адрес "Дивного"? Приезжаешь – а тут родные всё лица! В этом году к нам присоединились и новые семьи – свежая струя, новые мероприятия, впечатления.

ОДНАКО всё те же люди – а всё равно немного другие. Кто-то за год стал на голову выше, кто-то чему-то научился, кто-то открылся с неожиданной стороны. С удивлением узнала, что Даша Ш., 11 лет, вяжет игрушки – на ярмарку навязала столько милоты! А 7-летний Вова З. с закрытыми глазами собирает змейку – тоже результат прошлого лагеря (тогда я прихватила с собой змейки с мыслью "авось пригодятся"). Ксюша, 8 лет, научилась ловко и быстро собирать кубик Рубика и вместе с мамой за год прочитала всю (!) серию "Жизнь замечательных детей" – тоже вдохновились на это в "Белой сове". Папа Коля, оказывается, мастер стихи сочинять – на вечере знакомств представление их семьи было в стихах. А 15-летний Владик З. – не просто сочиняет, а живёт сказками и стихами, чего раньше за ним замечено не было, его летопись лагеря в стихах заслуживает отдельного внимания. И так можно написать про многих и многих. Кто-то ещё лучше научился играть на гитаре, кто-то выучил новые песни (улучшил свои вокальные данные, научился петь на голоса, играть в волейбол, выучил новые стихи, танцы, анекдоты, освоил новые рукоделия и настолки, те же квартеты – нужное подчеркнуть, недостающее добавить).

Большое счастье – наблюдать, как растут дети, как у них появляются новые хобби, как с новой стороны раскрываются взрослые. А ещё счастье – быть рядом с единомышленниками. В связи с этим расскажу про нашу встречу с Ксюшей Шемелевой. В течение года со многими встречаемся мало, зато в "Дивном" - наговориться не можем, и всегда же есть множе
ство общих животрепещущих тем.

Мы, я и четверо детей, выехали из дома в "Томичку" в 6.10 (привычку к ранней дороге привил нам папа, и теперь дети и не мыслят выезжать позже 5-6 утра). Дорога была необычайно весёлой, но это отдельная история. Приехали в 10.30, а заселяться нам только через 3-4 часа. И пошли искать Ксюшу, главную нашу маму-организатора, приехавшую на базу нака
нуне. За душистым кофе и угощением пошли разговоры о том, о сём, о погоде, о расселении, о житейских делах. Конечно, о семейном образовании – наша общая тема. И дальше я поделилась тем, что моя старшая дочь выучила наизусть стихотворение, которое Ксюша читала в позапрошлом "Дивном" на вечере поэзии - "Людей неинтересных в мире нет". Всегда так здорово узнавать о душевных откликах, о дивных ниточках, которые из лагеря тянутся в нашу обычную жизнь. Вместе поудивлялись и как-то плавно перешли на поэтов, писателей, их творчество, стали говорить о трагических судьбах Лермонтова и Кольцова, о Пушкине, Тютчеве, Фете, Бажове, о том, кого и как воспитывал Жуковский. Оказывается, мы обе в этом году, независимо друг от друга, много погружались в биографии писателей и поэтов, пытаясь тем самым глубже понять их творчество, постичь истоки их таланта. Идём, рассуждаем. И тут нам навстречу другая Ксюша (Ермолаева, в этом заезде у нас скопление Ксюш) - обнимашки, и продолжаем уже втроём разговор о поэтах. И тут Ксюша Е. произносит: "Вот за что я люблю наш семейный лагерь! Где ещё можно услышать такие разговоры?" А я смекаю, что самое время закинуть удочку про поэзию: "А давайте устроим вечер поэзии? Почитаем любимые стихи?" Я думала об этом и до лагеря, но сомневалась, найдутся ли желающие, ведь программа в этот раз включает экскурсии, походы, конные прогулки – может не хватить времени. А тут вот они – желающие, мои единомышленницы, и сразу ясно – поэзия, по крайней мере на троих, будет.

И она – поэзия – случилась! И не просто на вечере поэзии, а задолго до него. Да простят меня любители прозы и нелюбители поэзии (вы можете просто дальше не читать). Но вот такой он мой "Дивный" в этом году – поэтический. А вообще он, конечно, многогранный, об остальных гранях расскажу позже.

Ита
к! Уже упомянула поэтическое выступление семьи Твердун на вечере знакомств, где каждая семья выступала с номером (Коля, кстати, обещал прислать, жду!). А дальше, на следующий день, подходит ко мне мама Даша и говорит: "Владик написал стихи про 1-й день лагеря, про 2-й сегодня пишет. Можешь попросить его почитать?" Конечно, в этом не откажешь. Тем более вряд ли, думаю, Владик сочинил поэму, скорее всего, это несколько строчек. Встречаю Влада в 3-й день утром рано, когда все ещё спят, и прошу почитать стихи. Он не сразу, но любезно соглашается со словами: "Да их ещё редактировать надо будет" и "Я их в последний день хочу почитать". По мере чтения у меня глаза всё больше и больше. Это поэма о лагере, не иначе. Да ещё с лирическим отступлением, как у Пушкина, и с образными эпитетами, как у Есенина. Некоторые строчки прошу перечитать – очень, очень здорово получилось, я так писать стихи не умею. Беру у Владика короткое интервью – откуда же он так научился сочинять? Оказывается, слушал много-много сказок, все русские сказки вдоль и поперёк переслушал, и вот стали приходить собственные слова и рифмы. Мой восторг! И восторг требует выражения. Пришла идея написать стихи Владика каллиграфическим почерком. Я взяла с собой в лагерь перья, чернила, хотела организовать каллиграфическое написание писем – разнообразить нашу традиционную почтовую переписку. А этим делом никто из детей не увлёкся, погода была переменчивая – то дождь, то холод, то жара, и настроения писать пером, видно, ни у кого не было. Зато оно появилось у меня. Дома времени на каллиграфию не хватает, надо успевать в лагере. И вот – Владик мне продиктовал свой шедевр о 1-м дне. И я два дня его красиво выводила пером синими чернилами. Затем отправила в ящик к Зеленовым с посланием: "Владик, если ты согласен разместить твой стих на столовой, то отправь рукопись в ящик "Избы-читальни". Так шедевр нашего поэта оказался на столовой. И украшал до самого последнего дня нашу стенгазету. Само стихотворение вы найдёте ниже, в конце этого рассказа.

Погружение в поэзию продолжилось на конкурсе стихов для детей, состоявшемся в 5-й день перед обедом. Объявление об этом было сделано накануне, так что было время на подготовку. Ещё раз оповестила всех за завтраком. В список, вывешенный на столовой, записались 9 человек, но это была только половина всех желающих. И тут тоже не обошлось без сюрпризов, от которых у меня просто захватило дух. Четверо старших детей (Катя, Митя, Алёна и Володя) объединились в команду и прочитали наизусть "Бородино". Люба, солнечно улыбаясь, рассказала "Мороз и солнце! День чудесный!" Не знаю, чем обусловлен её выбор, но это было прямо про нас, каждое утро у нас так и начиналось – "мороз и солнце!", после чего день оказывался чудесным. Мирослава специально для конкурса с утра учила новое стихотворение "Кошачья планета" и смело вышла выступать первая. Замечательно стала рассказывать, но споткнулась, расстроилась. На второй попытке Мирославе помогли, но сам факт – ребёнок выбрал новое стихотворение и целенаправленно учил. Валя рассказала своё коронное про молочный зуб, который у неё на самом деле качается, а Соня – "Что такое доброта?" В середине конкурса подходит ко мне моя Маша, которая отказалась
участвовать, но как слушатель пришла, и тихонько говорит: "Я тут неожиданно поняла, что помню наизусть басню «Свинья под дубом". И рассказала её (аппетит приходит во время еды, а вдохновение - во время конкурса). Мой сын прочитал наизусть Письмо Татьяны к Онегину и Письмо Онегина к Татьяне. Полина рассказала стишок, автора которого мы должны были угадать. Оказалось, что она сама и есть автор. Все, все, кто выступил, а также слушатели были большие молодцы. После тайного голосования, в котором могли участвовать все присутствующие, был определён победитель: Алиса Зеленова (11 голосов) - между прочим, сестра нашего дивного поэта! Второе место заняли команда чтецов "Бородина", Люба и Полина (по 7 голосов). И самое интересное, что за каждого участника при голосовании были голоса.

Взрослая поэзия, которую еле вставили в расписание, тоже была впечатляющей. Здесь уже не было обязательного условия читать наизусть, можно было просто прочитать с листа любимый стих. Папа Рома, из новичков, участвовавших во всём, прочитал стихотворение Высоцкого – наизусть и так, как будто разговаривал с нами (если бы это был конкурс, я бы голосовала за него). Ксения Ш. прочла стихотворение в прозе "Воззвание к женщине". Зазвучали стихи Афанасия Фета, Сергея Есенина, Бориса Пастернака, Юлии Друниной, Эдуарда Асадова, Юрия Левитанского, Евгения Евтушенко, других авторов. Конечно, хотелось темноты, свечей или костра. Но ведь каждый день наш костёр – это были песни. А песни – те же стихи, только ещё и в сочетании с музыкой.

Но и это ещё не всё. Поэтические шедевры случились у команд "Абдурахман-ибн-Роман" и "Суслики" - участников традиционного марафона по словесности от "Избы-читаль
ни". Каждый день команды (в этом году их было 10, состав участников мог быть совершенно разным) получали в почтовый ящик задание от Тимофеечки (по задумке, это моя помощница Валечка, а по факту это была я) и, выполнив, отправляли в ящик "Избы-читальни". Одно из заданий было сочинить рассказ, где все слова, кроме предлогов и союзов, начинались бы на букву Т. Команда "Абдурахман-ибн-Роман", состоящая из трёх взрослых, сочинила не рассказ, а стих про "товарищей, в тайге таящихся от тигра", который и сам "тревожится таскаться во тьме".

А больше всех порадовали "Суслики". Последнее из заданий Тимофеечка, сжалившись над командами, не стала никому отправлять, это был заключительный день, он был слишком насыщен событиями. И она решила, что даст это задание только тем, кто сам к ней подойдёт и потребует его. Такой командой и оказались "Суслики", а именно три девушки – Катя, Алёна и Полина. А задание было такое: даны первые две строчки существующего, но малоизвестного стихотворения, и надо придумать своё продолжение в стихах или хотя бы в прозе.

На что похоже солнце?
На круглое оконце.

(оригинал можно легко найти в интернете)

Не знаю, сколько по времени поэтессы сочиняли, но к вечеру они вы
дали шедевр. И его тут просто не могу не привести. Все его уже слышали – на завершающем награждении, но это стихотворение из разряда "хочется читать и перечитывать":

На что похоже солнце?

На круглое оконце.
На что похоже лето?
На сладкую конфету.
На что похожа роза?
На скрытую угрозу.
А что такое сказки?
Они, как будто краски,

Прекраснейшее средство
Раскрасить наше детство.
А кто такие дети,
Что бегают в берете
По городам и сёлам
С лицом таким весёлым?
А дети – это счастье,
И радость, и ненастье,
Цветочки и тропинки,
На полочке пылинки,
Под потолком флажочки,
В тетрадочках кружочки,
Поездки на драконе –
И всё в одном флаконе!

А теперь – обещанная поэма от Влада Зеленова!
Ну, что ж, начну я вам вещать,
Как начал лагерь нас встречать,

Дождём обильно поливать,
Лишь стоило пойти играть.
Побегав в шортах под дождём
И поскучав ненастным днём,
Узнал, что Вова всемером
Играют в «Бэнк». Пошёл к ним в дом.
Эпично слив, под шум дождя
В столовку медленно бредя,
Застал начало выступленья...
Лишь непослушный микрофон

Издал высокий, нужный тон,
Ксюша ко рту приподнесла,
Ну и для всех произнесла,
что, мол, начнём с ознакомленья,
Расскажем про свои стремленья,
И о себе, и обо всём.

«Ну, что ж, давайте же начнём...»
Прослушав песни и стишки,

Аплодисменты и смешки,
И лёжа на своей кровати
(Оттуда эта строчка кстати),

Под шум дождя и двух гитар
Слипались веки и шёл пар...

Неплохо первый день прошёл,
Но вот уже второй пошёл.
С семи утра свой день начав,
И НИКОГО не повстречав -
Забег, зарядка, завтрак, танцы,
И рукоделки лепят пальцы.
А на поляне — волейбол,
Очередной красивый гол
Счета команд сравнять успел.
Проголодался и поел...
А вечер тихо приближался,
И полдник с ужином промчался.
Покрасив несколько листов
В оттенки радужных цветов.
Закат раздался в светлом небе
Отзвоном серых облаков.
Все дети, под навесом сидя,
Внимали речи мудрецов...
И снова лёжа на полати,
Под треск костра и говор знати,
Дописывал рассказ.

День третий Бог создал...

Ну, ладно. В общем, в семь я встал.
Да и не вижу никого,
Чай, не случилось ли чего?

И снова завтрак и зарядка.
Кружатся люди по порядку,
То в паре, то по одному.
Пошли толпой мы на тропу,
Инструкцию в пути прочтя,
И, еле ноги волоча,
Идя в драконий глаз.

Наш ГИД занудой был в пути,
Без спроса просто отойти
Он никому не позволял,
И если кто-то отбегал,
Наш ГИД вовсю ему кричал.
А вечер тихо приближался,
Огонь полешками питался,
На счёт играли в волейбол,
Маршмелоу грели над костром,
И сказку детям перед сном,
Рассказывали вчетвером.

Четвёртый день и пятый день,
Описывать, конечно, лень,
Но яркие в те дни моменты
Останутся в стихах на ленте.
Двадцать четыре человека
Вернулись на полсотни века.
Летучих мышек посмотреть,
За костровищем посидеть
И поглазеть, как ручеёк,
В недра земли куда-то тёк.
На пятый день – турнир по шашкам.
Пока на ветках пели пташки,
Собранье молодых актёров
Играло старых волонтёров.

Шестой день сильно отличился.
Сначала в тучи облачился,
Но лишь те тучи отошли,
Толпой на речку мы пошли,

Катамаран засунув в воду,
Расселось много в нём народу,
По бурным водам той реки,
Как удалые моряки,

Поплыли быстро по волнам,
Одни деревья тут и там.
"Аборигены" попадались,
Когда мы взглядами встречались,
Махали сплавом им руками.
Кричали вместе с рыбаками.
Когда же кончился наш сплав,

Домой мы бросились стремглав...
И солнце близилось к закату,
И копошились поварята,
Все делали приготовленья,

На крекеры «ложа» варенье.
А микрофоны подключались
И люди в кучу собирались,
И ожидали выступленья,
Чтоб на ХАЛЯВУ съесть печенье.
Там танцы, песни, свистопляска,
Там шум и радость, просто сказка.
И по губам глинтвейн потёк,
Так до рта и не дотёк.
Сумерки в кафе сгущались,

Повара с едой прощались,
Поглощая на пути,
Что смогли они найти.

Продолжение следует!

Благодарю за фото Инну, Лену, Соню и всех!

P.S. Кто из детей прочитал или выучил наизусть стих Влада - от меня приз! (самовывоз).
]]>
Wed, 19 Jul 2023 00:14:00 +0700
Клуб вязания "Хомяк" http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/klub-vyazaniya-khomyak.htm http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/klub-vyazaniya-khomyak.htm Про наш семейный лагерь могу рассказывать бесконечно. Некоторые истории требуют "выхода из-за печки" - предыстории. Например, наш КЛУБ ВЯЗАНИЯ "ХОМЯК".

История некоторых мероприятий начинается с недостатка чего-либо. В данном случае это был недостаток идей у моей Маши – что же ей связать? Ребёнок мучился этим вопросом не один месяц. То очередную сумочку свяжет, то повязку на голову. Но всё это быстро и легко, а дальше – снова нечего вязать. То ли дело Люба: вяжет себе кофту за кофтой – и никаких проблем. Маша для кофт ещё не созрела, а вязать ей хочется. И вот как-то в середине июня прибегает к нам домой Таня Рженецкая и вдохновенно приглашает повязать на улице по случаю Всемирного дня вязания на публике. Конечно, моих вязальщиц долго уговаривать не пришлось. Они с удовольствием вышли во двор и повязали. Таня Р. научила тогда Машу вязать бабушкин квадрат. Ну всё, понеслось! Машу было не остановить. Она связала два больших разноцветных квадрата. Потом сшила их по краям и приделала к ним лямки – получилась жилетка. Позже, уже после лагеря, всю эту конструкцию она переделала в сумку.

А у меня после этого вязального выхода в свет в голове зародилась идея – сделать в "Дивном" клуб вязания, что называется "под Машу". Ведь вязание – это целая философия, это создание красоты и порядка из простого клубочка, практически из ничего. И вязальщицам всегда есть чем себя занять - только если придумать, что связать, а тут и думать не надо, вяжи себе да вяжи бабушкины квадраты. Только вот нужен какой-то весомый результат. А у нас как-то уже был опыт– вязали в одном из лагерей, который проходил в "Дивном" лет 5-6 назад, квадраты, а затем их соединили в большой прямоугольник, получилась накидка для кресла, и мы подарили её хозяину базы перед отъездом. Почему бы и в этот раз не сделать что-то подобное? Навяжем квадратов, соединим их в пледик для нашей Ксюши, благодаря которой этот наш лагерь и состоялся, ведь взять на себя организацию отдыха 30 семей, притом безвозмездно – это героизм, подвижничество.

Маша и Люба, а также Таня Ковалёва, собиравшая в кучу все идеи для составления программы лагеря, эту задумку поддержали, и мы заказали на ВБ наборы пряжи - цветовую гамму выбрала Люба - и крючки.

Если честно, были опасения, что эта идея из разряда авантюрных. Прошлые вязальные посиделки у нас получились спонтанно, никто их заранее не заявлял (по крайней мере, я этого не помню). А тут – надо привлечь как можно больше народу, чтобы в итоге получился большой подарок. Будет ли время? Будут ли желающие? Когда мы обсуждали с Машей, кто же может присоединиться, она достала из ящика с самодельными игрушками вязаный квадратик, который выменяла на прошлогодней ярмарке у Ермолаевых. Так, значит, Ермолаевы точно вяжут. Юля вяжет, Таня… В общем, есть кого привлекать!

В первый же день в самом лагере стали обсуждать вязальную тему. Название родилось практически сразу – Юля, вязальщица со стажем, поведала нам о том, что у вязальщиц есть два основных понятия – "жаба" и "хомяк". "Хомяки" - это те, кто скупает пряжу, а "жабы" - те, кто этому препятствует. По этому поводу мне встретилось вот такое забавное стихотворение:

ХОМЯК И ЖАБА


Есть страсть одна у хомяка -
Запас хомячить на века.

Ему дай волю - всё упрёт!
Спасибо, жаба не даёт.

Вот так и хомочка моя
Вздыхает - глядя в кошелек.
А то купила бы себе
В запас две тонны пряжи,
Набор крючков, да синтепон.
И хоть кладовки все полны,
Но страсть у хомочки моей
Любого разума сильней.

Вот потому, мои друзья,
У нас в семье за жабу - я.
Лишь начинает хомка хапать,
Я начинаю громко квакать.

Глядишь, и страсть её остыла,
Такая вот у жабы сила.
Но лишь в глаза её взгляну,
Даю душою слабину.

И тает жаба, словно снег.
Да-да, я тоже человек,
Свою я хомочку люблю,
И что ей надо, сам куплю.

А ещё, оказывается, "хомяк" и "жаба" живут в душе каждой рукодельницы. Они то дружат, то борются. Мы решили, что в этом сезоне мы – "ХОМЯКИ", жабы в нас были в спячке. Приняв единогласно название "ХОМЯК" (был ещё вариант "Анонимные хомяки", ведь нам надо было зашифроваться от Ксении, чтобы был сюрприз), мы придумали позывные: "Ты сегодня уже хомячила?", "Сколько нахомячила?", "Ну ладно, пойду похомячу". Это было так весело, что "хомячить" все стали с большим энтузиазмом. "Хомячили" много и дружно. А кто-то только учился "хомячить".

Маша, наша зачинщица, придумала схему вязания. Каждый квадрат вязать из трёх цветов, компонуя их по-разному – и связать все 6 вариантов. Вся пряжа была расфасована по пакетикам по три цвета. Крючки тоже нашлись всем желающим, только вот были они чуть разного размера – от 2,5 до 4. Из-за этого, а также из-за разной плотности вязания квадраты выходили немного разными по размеру. Но красивыми! Сидят как-то "хомячихи" - "хомячат", подходит Ксюшина мама: "Не люблю я эти бабушкины квадраты. Но у вас получается красиво!"

В общем, "хомячили" мы три дня и три ночи (на самом деле чуть больше) – и потом собрали все квадраты в кучу. Раскладываем на веранде у одних "хомяков". Получается красиво и гармонично. Только вот остаётся решить ТРИЗовскую задачу – связать разной величины квадраты. Прибегает Мария: ах и ох, как красиво! Мы ей говорим: "Связывай теперь давай!" А она: "Мне некогда, мы там играем" - и убежала. В итоге соединять несоединимое выпало на долю тёзки нашей Ксюши. Так они с дочками не просто соединили, но ещё и обвязали по кругу. Получилась красота неописуемая. Такое только царевна-лягушка могла в сказках творить, а тут – мы сотворили, НАХОМЯЧИЛИ.


Да, ещё! Был объявлен внеплановый конкурс вязаных костюмов для Бони - собачки моего племянника. Было холодно, и Боня мёрзла. Как там с результатом - не знаю, но участников конкурса было как минимум двое. И они что-то вязали. Связали или нет - это история умалчиват.

P.S. А недавно с изумлением узнаю, что Вова Зонов, 7 лет, в лагере так вдохновился вязанием, что дома вяжет себе большую накидку – как у Вовы Тимофеева. А мама Марина теперь в роли "хомяка" – только успевает бегать в магазин за пряжей! Вот так! Клуб "Хомяк" продолжается!

Наталья ТИМОФЕЕВА

]]>
Tue, 18 Jul 2023 23:59:00 +0700
Все на ярмарку! http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/vse-na-yarmarku.htm http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/vse-na-yarmarku.htm Ярмарку ждут и дети, и родители. Это финальный акккорд нашего лагеря (не считая сладкого стола). Кое-кто начинает к ней готовиться до отъезда в лагерь - что-то мастерить, придумывать себе "товар", шить наряды. А кто-то на ходу соображает, что же он может "продать". После торговли - обмена самодельными штуками - народные игры, хороводы.

На ярмарке порой случаются неожиданности. В этот раз это были:

- блины от семьи Осиповых, прямо с пылу, с жару, отбоя не было от желающих приобрести блинчик,

- спонтанные частушки от мам Оксаны и Наташи и присоединившихся к ним веселушек,

- торговля камушками с мраморного карьера, собранными младшей дочкой (как говорится, голь на выдумки хитра, но были желающие и камушки на память приобрести - обменять),

- а Лена Патрина вообще "торговала" аквагримом,

- старшие мальчишки, которым торговать было нечем, придумали мелкое (но вполне безобидное) хулиганство - сделали из длинной верёвки аркан, затягивали его на чьей-нибудь ноге, а потом требовали выкуп))),

- задорная игра на балалайке от Светы - она поставила рядом коробку и собрала гору вкусняшек и всяческой красоты,

- Мария, зачинщица клуба вязания "Хомяк", умудрилась повязать даже на ярмарке,

- традиционный красивейший наряд нашей главной хороводницы Надежды (а собирала она мам на репетиции песен для хороводов в бане!),

- мой 16-летний сын впервые в жизни на ярмарку надел народную рубаху с вышивкой, привезённую папой из Беларуси (столько ярмарок уже было в его жизни, ходил в обычной одежде, а тут - созрел!),

- все игры и хороводы прошли на ура, в них участвовали и взрослые, и подростки, и малыши (народными традициями в семейных лагерях пропитываются все возраста),

- после ярмарки дети играли с длинными скакалками в лошадок - сами придумали!

 

  

  

  

 

 

Про ярмарку рассказала Наталья ТИМОФЕЕВА

]]>
Tue, 18 Jul 2023 22:46:00 +0700
Торт из пряников, лимонад http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/tort-iz-pryanikov-limonad.htm http://yarmama.ru/blog/divniy-semeiniy-lager/tort-iz-pryanikov-limonad.htm РЕЦЕПТ вкуснейшего торта, который легко сделать самим:

Пряники (5 кг), сметана (4 кг, но можно было и 5 кг), бананы (4 кг получилось случайно, планировали 2 кг, но "что-то пошло не так", а по итогу можно было и 5 кг положить, вкуснее вышло с таким количеством) и совсем немного тростникового сахара (можно и без него), щепотку волшебства и много любви. На ночь пропитаться в холодильник.

 

 

Главные кулинары: Анна Ермолович, Жанна Пилягина, Евгения Соркина.

Материал подготовила Наталья Тимофеева.

]]>
Tue, 18 Jul 2023 22:10:00 +0700