Занятия с детьми · Ярмама http://yarmama.ru/ rus vlad@vaviloff.ru Copyright 2024 "Орнамент" в деле http://yarmama.ru/children/zanyatiya/ornament-v-dele.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/ornament-v-dele.htm Поистине счастлив дом, в котором есть "Орнамент" Николая Зайцева! Небольшая коробочка, вмещающая в себя ровно 256 разноцветных деревянных геометрических элементов. Каждая геометрическая фигура - рамка и вкладыш. С одной стороны фигуры одного цвета, с другой - другого. Каждой разновидности - по 8 шт. А идеи для работы с пособием, которые приходят в голову педагогам, родителям и детям, наверное, и вовсе сосчитать невозможно.

Разложи по цвету, по форме, подбери рамку к вкладышу, на время, обведи и заштрихуй, обведи и вырежь, конструирование однослойное и многослойное, ввысь и вширь... Трудно перечислить пользу от этой игры. Пальцев на обеих руках точно не хватит. Игра развивает фантазию, воображение, память, внимание, мышление, готовит руку к письму. Незаменим он и как дидактическое пособие для обучения математике, черчению.

Своим новорождённым малышкам подвешивала фигурки вместо мобиле над кроваткой, позже тренировали захват ручкой и даже... ёлку украшали. Школьники постарше тоже найдут чем заняться. Ну а в начальной школе "Орнамент" просто незаменим!

Время идёт, а идеи всё возникают и возникают...
Но... обо всём по порядку...

Вот такие шаблоны нарисовала для деток одна из наших мам... 8 лет назад. С тех пор "Орнамент" был переиздан, обогащён новыми фигурами и красочным методическим пособием, а шаблоны пользуются у деток спросом до сих пор...

А эти коврики нарисованы фломастером на обычных листах ватмана. Ребятам помладше нужно просто "раскрасить" коврики с помощью фигурок, а тем, кто постарше, нужно продолжить узор самостоятельно. На тот случай, если кому-то из ребят захочется самому повторить шедевр, необходимо держать наготове чистые листы бумаги и отточенные карандаши.

Работая с "Орнаментом", ребята узнают, что такое ритм и симметрия.

Прежде чем дети начнут придумывать узоры самостоятельно, им легче сначала поработать с уже придуманными заготовками. Заполняя пустые контуры фигурками, ребёнок постигает закономерности построения узора. И скоро-скоро начнёт придумывать свои комбинации.

На более позднем этапе мы вновь предложим деткам матрицы, только теперь уже не заполненные фигурами, но прочертим заранее линии симметрии. У нас получилось вот так...

Квадратные матрицы заставили деток мыслить немного по-другому. Но главное - заставили мыслить!

Все люди индивидуальны, и дети не исключение. Кому-то ближе геометрические орнаменты, а кто-то даже в них видит веселые человеческие фигуры, зверей и сказочных персонажей:

      

  

И, конечно, из набора можно строить башни.

Башни надо скорее щёлкать - хрупкие создания:

А вот как дети поздравили братика с днём рождения (закрылись в комнате и долго никого не впускали):

 

Занятие по сотрудничеству и коллективному творчеству

Участники - дети разных возрастов и родители.
Каждый выбирает себе фигуры в количестве 20-30 штук:

Этап 1-й - выкладываем в плоскости.

Сначала каждый строит из выбранных фигур свою картину:

   

Затем участники объединяются (у нас получилось 3 группы - девочки, мальчики и родители), объединяют фигуры, и выкладывается одна картина на двоих или, как у мальчиков, на троих:

У девочек получилось "чудо-дерево", а мальчики сошлись на ордене:

   

Глубокомысленный шедевр родителей "Обезьянка читает учебник":

2-й этап - объёмный. Так же - сначала каждый строит своё, затем - совместная объёмная постройка.

Обновляем фигуры:

 

 

  

]]>
Mon, 01 Feb 2016 23:00:00 +0600
Тренажёры Валерия Титова http://yarmama.ru/children/zanyatiya/trenazhery-valeriya-titova.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/trenazhery-valeriya-titova.htm С помощью этих простых тренажёров можно тренировать вестибулярный аппарат, координацию движений, укреплять кости, связки и мышцы, воспитывать ловкость, упорство, развивать умственные способности. Это прекрасный способ интересно и полезно заполнить свободное время ребёнка.

Видео о тренажёрах Валерия Титова: https://www.youtube.com/watch?v=byPUnUvGOJM

Тренажёры Валерия Титова не производятся где-то серийно. Все свои тренажёры он изготавливает сам вручную на заказ. Тем не менее есть в Красноярске школа, которая осмелилась ввести эти замечательные тренажёры в школьную практику.

Виктория КУЗНЕЦОВА о тренажёрах Валерия Титова:

- Так уж распорядилась судьба, что с Валерием Титовым мы практически соседи. Всего каких-нибудь 80 км отделяют нас друг от друга, и я благодарю судьбу, за то, что она позволяет мне встречаться с великими выдающимися людьми, и среди них - Валерий Титов. Встреча с таким человеком - настоящее событие. Его простота в общении, его неторопливая мудрая негромкая речь завораживает, и ты слушаешь, замерев и боясь пропустить хоть слово. Беседуя с ним, ты как-будто открываешь огромную новую и очень ценную книгу, где на каждой странице узнаёшь то, о чём раньше никогда не догадывался, чего даже не предполагал. Всего несколько бесед с Валерием, визит к нему домой, знакомство с его уникальными изобретениями заставили меня по-новому взглянуть на собственное здоровье, на здоровье моих родных и близких, на развитие моих детей.

Самым удобным и доступным из его тренажёров, как мне тогда показалось, является замечательный чудо-табурет, на самом деле являющийся нечто гораздо большим, чем просто табурет. Но нам, никогда особо не уделявшим внимание ни своей физической подготовке, ни развитию вестибулярного аппарата, нужно было с чего-то начать. И этим началом стало приобретение этого чудо-табурета.

Прежде всего, мой сын делает уроки и вообще любую сидячую работу, сидя на этом табурете. На пол кладётся небольшое основание, в паз которого вставляется деревянный стержень, а на стержень одевается деревянный диск-сиденье (видно на фото). Сидеть на таком чудо-табурете - одно удовольствие (поверьте, сама пробовала). Ребёнку, сидящему на таком табурете, не надо напоминать, что нужно сидеть прямо, не горбясь и что нельзя "писать носом". Спинка прямая и осанка правильная сами по себе, просто благодаря свойствам табурета. То, что стул слегка балансирует - это и есть его главная особенность, развивающая вестибулярный аппарат. О том, чем является вестибулярный аппарат для человека, можно прочесть на сайте самого Валерия Титова.

В дополнение под ноги во время письма кладётся подставка, которая представляет из себя такой же диск, что и сиденье табурета, только вместо стержня в пазы вставляется либо шаровая подставка, благодаря которой диск вращается свободно по кругу, либо цилиндрическая, и диск качается вперёд-назад или влево-вправо, смотря как расположить подставку на полу относительно ног. Во-первых, детским ножкам обеспечена опора, что так же важно для осанки, но опора эта подвижная! Моему гиперактивному сынишке, который минуты не может высидеть статически - это лучший вариант! Руки пишут, а ноги восполняют недостаток движения, вращая подставку! Мышцы работают, кровообращение улучшается и... лучше работает мозг. В беседе с Валерием мы поделились друг с другом наблюдением (у него две прекрасных умнички-дочки), что почерк заметно улучшается, если ребёнок пишет, используя в совокупности табурет и подставку. Не устают мышцы спины, расслаблены плечи.

"Людям очень трудно мыслить от противного", - сказал как-то Валерий. Им кажется, что отдых возможен только на мягких диванах, здоровый сон - на специальных ортопедических матрацах, а дети должны делать уроки на специальных креслах-трансформерах, у которых регулируются высота сиденья, угол наклона спинки и подлокотников и прочие навороты... Цены у такой мебели приписаны от самолётов, а в результате эффективность не так уж высока. И зарубежная промышленность с удовольствием сколачивает на этом целые состояния, хотя всё гораздо проще! Не такой должна быть мебель у детей! Она должна быть простой в обращении, недорогой, многофункциональной (надо вам сидеть - вот вам стул, не надо сидеть - стул превратился в тренажёр) и полезной для здоровья!

Мечта Валерия - создать такую мебель, которая, помимо всего, выполняла бы ещё и роль тренажёров. Ещё Мария Монтессори писала, что наши квартиры совершенно не отвечают требованиям детей. Мы загромождаем пространство диванами и шкафами, а дети наши ходят "на картонных ногах", так как не имеют возможности достаточно двигаться, развиваться физически.

С тем, что людям трудно мыслить от противного, я столкнулась сразу же, как только привезла тренажёр домой. Бабушка, увидев  на чём её внук делает уроки, схватилась за сердце: "Батюшки! Это что ж за ужас! У вас что, нормальных стульев в доме нет? На чём у вас сидит ребёнок!" На что Егор невозмутимо ответил: "Бабушка, не волнуйся, это тренажёр". - "Я понимаю, что тренажёр. Стул ребёнку нормальный поставьте! У него должна быть надёжная опора при письме!" Егор: "Бабушка, да ты не понимаешь! Это тре-на-жёр! Это развитие!" Бабушка, махнув рукой: "Совсем с ума сошли, детей на такое садить..." Но мы не унываем. Самое главное, что дети понимают, о чём это всё.

Будем рады, если найдутся энтузиасты, кто поможет наладить производство этих замечательных тренажёров!

]]>
Sun, 10 May 2015 13:33:00 +0600
Как мы с дочкой мыло варили http://yarmama.ru/children/zanyatiya/kak-my-s-dochkoy-mylo-varili.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/kak-my-s-dochkoy-mylo-varili.htm Ирина ОЛЕХНОВИЧ

Детям всегда нравятся чудеса. Вот и в этот раз мы вместе с Машей и Лизой творили своими руками маленькое чудо - сварили мылко, да какое... М-м-м-м...

Шаг первый. Приобрели ингредиенты, формочки и всё необходимое и разложили на большом столе:

Розочки засушены аж 2 года назад! Дождались-таки своей участи:

Между делом...

Прозрачная основа легко режется и быстро плавится на водяной бане:

Суперкадр от Маши - летящая в кастрюлю капля красителя (сначала решили сделать апельсины с люффой):

Залили апельсины и сделали в пластиковых крышках цветные заготовки для мыла с маленькими цветными кусочками. Пока то да сё, они благополучно застыли на окне. Порезали их мелко на кубики и залили прозрачной основой:

Дальше увлеклись и забыли поснимать процесс. А результат таков.

Мыло с цветными кусочками:

Апельсины:

Мыло с розами. Тут я переборщила с розовым красителем, поэтому цветочков практически не видно:

Всё вместе:

]]>
Sat, 22 Nov 2014 00:35:00 +0600
Игры со словами http://yarmama.ru/children/zanyatiya/igry-so-slovami.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/igry-so-slovami.htm Игры - это всегда здорово. А игры со словами?... Это еще лучше! Ведь это не только весело, интересно, познавательно и создает прекрасный повод пообщать, но и не требует никаких или почти никаких особых приспособлений, кроме ручки и листа бумаги. Ну как, поиграем?

Как выяснилось таких игр со словами превеликое множество. Вот лишь некоторые из них.

1. "Псевдонаучный бред"

Чтобы играть в эту игру, нужно взять любое крылатое выражение (или поговорку, пословицу) и заменить все слова в нём на научные (или почти научные) определения этих слов. В результате и получается псевдонаучный бред.
Вот, отгадайте:
"Условием выживания биологической особи является её перемещение по криволинейной замкнутой траектории".

("Хочешь жить - умей вертеться")

2. Монорим

Это стихотворение, в котором придумывается как можно больше рифм к заданному слову. Пример монорима в большой поэзии (М. Цветаева):
Июльский ветер мне метёт - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь.
Пример монорима, придуманный детьми (не моими):
 
Жили-были кот и крот.
Собрались они в поход.
Забрались вдвоем на плот,
И поплыли вдоль болот.
А пилот у них енот,
Замечательно ведет.
Красота и лепота,
Нашей Родине ура!

3. "Бочка смеха"

Игра, что называется, проще не бывает: ведущий загадывает вопрос, все остальные - слова (существительные). Ведущий задаёт свой вопрос, все по очереди отвечают загаданными словами. Это, наверное, для младшего возраста игра.

4. Балда

Чертится квадрат 5х5 клеток, в его середину вписывают по горизонтали слово из 5 букв (например, "балда"). Каждый игрок подставляет по одной букве так, чтобы образовалось новое слово. Слова можно составлять в любом направлении и из любых частей речи. Вот такая "балда".

 

5. "Виселица"

Название страшное, а игра интересная. Один игрок загадывает слово и пишет его в виде точек на листе (т.е. количество точек = количеству букв в слове). Другой игрок называет букву и если она в этом слове есть, то её записывают вместо точки, а если нет, то начинают рисовать виселицу. За каждую неправильно названную букву по элементу виселицы.

6. "Превращения"

Ссоставляется цепочка из слов в которых меняется только одна буква.
Например превращения кошки в мышку: Кошка-мошка-мышка. Ну, кто как переделает муху в слона?

7. "Контакт"

Ведущий загадывает слово (сущ. в Им.п.), называет его первую букву. В процессе отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на эту букву (или, в дальнейшем, последовательность букв).

Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)». Например, угадываем слово на букву "Т". "Это не цветок?" (кто-то задаёт вопрос) - "Нет, это не тюльпан" (отбивается ведущий) - "Это не вкусняшка?" - "Нет, это не торт" и т.д. Отбиваться можно любым словом, подходящим под определение.

Если ведущий не может придумать подходящее слово, но задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «Контакт!» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт). Начинается обратный отсчёт (от 10 до 1, вслух). Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет следующую букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв (например, со слога ТЕ - "Это не старинный грузоперевозчик?" - "Нет это не телега" и т.д.). Для получения следующей буквы совпадение слов достаточно лишь у двух из всех «сконтактировавших».

Цель участников - придумывать такие слова, так зашифровать определения, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники.

Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).

8. Построим цепочку

Игра состоит из большой логической цепочки.

Например:
Чтобы сходить в магазин, нужно получить зарплату.
Чтобы получить зарплату нужно, месяц отработать.
и т.д.
И все так пишем по очереди по одной строчке.

9. Найди общее

Первый говорит два слова.
Второй - что между ними общего и задает свои два слова.
Например: Мяч и погремушка=игрушки.
Самолет и канарейка = умеют летать.

10. Если..., то...

Игра в слова:
"Если...(сущ. или прил.)...,то...(сущ. или прил.)..."
последнее слово является началом новой фразы.

Например,

если вода,то мокрая
если мокрая ,то погода
если погода ,то теплая
если теплая ,то одежда ...

11. Дай определение

Правила игры: первый игрок дает исходное определение любого понятия, следующий - определение его последнего слова.

Пример:

Пища - съедобные растения, злаки, овощи, фрукты.

Фрукт - сочный, вкусный плод.

12. Или... или...

Все просто - даешь два слова или утверждения, следующий участник должен сделать выбор между ними, обосновать и дать свои два варианта.

Например,

никотин или водка?
водка ибо водка стерилизует

ад или рай ?
рай, в аду скучно.....

13. Пропорции

В смысловой пропорции одно слово пропущено, надо его восстановить:

чёрное / белое = ? / вода
Ответ: огонь

тигр / кошка = ? / собака
Ответ: волк

и т.д.

14. "Этимологичечкий" словарь

Один человек называет слово или несколько слов, другие дают его одно или несколько необычных, "ложных" толкований:

баранка - овца,
вырезка - декольте,
лягушка - норовистая лошадь
и т.д.

15. Вопрос на вопрос

Правила:
Говорим только вопросами.

Например:
Вы пойдете на охоту?
Вы умеете охотиться?
Кого тут собрались пустить на мех? и т.д

16. Твой ник по "японски"

Заменяем буквы ника своего на японские слога :4u:
A- ka *
B- zu *
C- mi *
D- te *
E- ku *
F- lu *
G- ji *
H- ri *

I- ki *
J- zu *
K- me *
L- ta *
M- rin *
N- to *
O-mo *
P- no *
Q- ke *
R- shi *
S- ari *
T-chi *
U- do *
V- ru *
W-mei *
X- na *
Y- fu *
Z- z *

У кого что получилось?

17. Цепочка

Правила игры:
Играющий превращает существительное из последнего словосочетания в прилагательное и создаёт новое словосочетание.

Пример:
Людской бред
Свое словосочетание:
Бредовые стихи

18. 3 буквы

Играющий пишет 3 заглавные буквы, а следующий складываем фразу фразу, например Я Х З - Я хочу замуж!...Следующий играющий пишет свои 3 буквы.

19. Я знаю 5...

Первый человек пишет "Я знаю пять.." далее  все что пожелаете - названия цветов, рек, стран и т.д. Следующий игрок называет 5 этих предметов и задает свою категорию.

Например:
А знаю 5 названий рек..

Следующий отвечает
Волга, Нил, Днепр, Лена, Иртыш

20. Перевёртыши

Загадываю какое-нибудь известное выражение - это может быть название фильма, сказки, пословица и т.д. Значение каждого слова заменяю на противоположные (антонимы).

Пример:

Красноярск смеху доверяет -
"Москва слезам не верит".

21. Сказка

Надо сочинить свою сказку, а какая она получится зависит от нас. Я начинаю - вы продолжаете.  Предыдущую строчку копируем.

Жила-была маленькая девочка...

22. Слова - жемчуг

Игра в пословицы.
Пишем первую часть пословицы, надо вспомнить или придумать свое продолжение.

]]>
Tue, 18 Nov 2014 00:51:00 +0600
Сам себе логопед http://yarmama.ru/children/zanyatiya/sam-sebe-logoped.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/sam-sebe-logoped.htm Отрабатываем звук "Ч". Поём вместе с ребятишками

ПЕЧКА


Попевка ЧЕ-ЧУ-ЧИ-ЧА

1. Проговариваем:

2. Поём с музыкой и словами:

3. Поём под музыку:

Попевка ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ

1. Чётко проговариваем:

2. Поём с музыкой и словами:

3. Поём самостоятельно:

Кузнечик. Отрабатываем звук Ц:

Коза. ЗЫ-ЗЕ-ЗУ-ЗА

1. Проговариваем склады:

2. Поём всместе:

3. Поём под музыку самостоятельно:

ГОЛ! Логопедическая попевка ЛЫ-ЛУ-ЛА:

ССССССС... Сыпется песок!

Подборку подготовила Ирина ОЛЕХНОВИЧ



]]>
Tue, 12 Aug 2014 23:28:00 +0700
Моя встреча с Зайцевым: кубики http://yarmama.ru/children/zanyatiya/moya-vstrecha-s-zaytsevym-kubiki-video.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/moya-vstrecha-s-zaytsevym-kubiki-video.htm Истинная встреча с Зайцевым произошла после рождения ребёнка.

Приехав из роддома в ужасе от того, как на свет появляются дети, я и думать не хотела ни о каком раннем развитии! Как сейчас помню, твердила всем: "Мне не нужен гений! Пусть растёт каким вырастет!"

Но время шло… Малыш рос здоровеньким, подвижным. Я вошла во вкус материнства, почувствовала себя абсолютно счастливой. Кстати сказать, сынок у нас очень любознательный, подвижный, и мы с мужем бережно холили и лелеяли в нём эти качества. Я всегда считала, что жажда познания рождается вместе с человеком. Это свойство, которое должно помогать ему выжить как виду, должно служить ему для самосохранения. А если у ребёнка к определённому возрасту этой жажды познания не осталось, то взрослые должны спросить у себя, куда она делась…

Знакомые педагоги дали мне почитать книжечку Н. Зайцева и видеокассеты с занятиями, где Николай Александрович ребят учит читать по таблицам и кубикам и считать по числовой ленте. Я была потрясена! Не откладывая в долгий ящик, мы выписали "Кубики" и "Тысячу плюс".

В первый же вечер я склеила несколько кубиков и положила на видное место. Егорка только начал ходить. Радость от нового способа передвижения усилилась от позвякивания новых кубиков. С каждым днём кубиков становилось больше.

Мы строили башни, возили их в грузовике, с грохотом вываливая на пол. А я за это время жадно изучала каждую страничку книжечки, прилагаемой к кубикам. "Начинив" себя знаниями, я начала потихоньку напевать Егорке попевки, вертя кубики в руках.

Результат не заставил долго ждать. Каждое утро я просыпалась от лёгкого покалывания под боком. Это сынок уже принёс мне в постель кубики: "Пой, мама!"

На улице мороз 38 по Цельсию. Прогулки отменяются. Свободного времени вагон! Начинаем петь таблицы. Через пару дней ребёнок начинает подпевать!!! Но, так как в это время он ещё не говорил вообще, то его подпевания звучали вроде "бо-бо-бо-бо-бо-о-о", или "гы-гы-гы-гы-гы-ы-ы" или просто громкое "а-а-а-а-а", после чего малыш заливался звонким смехом.

Бабушки и дедушки меня не одобряли, говорили, что ещё слишком рано, знакомые крутили у виска. Но я уже теперь не хотела лишать ребёнка такого удовольствия. Ведь я, как мать, чувствовала, что никакого насилия не совершаю, что ребёнку хорошо.

К двум годам малыш стал различать все "песенки" и все кубики. Появились в речи все согласные, за исключением некоторых.

При виде кубика на Р, Егор начинал просто рычать голосом. Я утверждаю, что согласные звуки в речи моего ребёнка появились именно благодаря кубикам. Работа с ними доставляла ему огромную радость, ему очень хотелось дать мне знать, что он узнал кубик и знает как его "зовут", поэтому изо всех сил старался произнести. Единственное, что меня смущало: при виде одной буквы Егор пропевал весь кубик. Это несколько тревожило, но я останавливала себя. Ведь ребёнку всего два года, а он знает все буквы за исключением гласных! А может и гласные знает, просто произнести не может!?

Дальше наделали альбомчиков, собрали гербарий, где все листья подписали крупными буквами, купили карту, подписали крупно все континенты… Сделано очень много. Я постараюсь описать как-нибудь отдельно.

Чуть позже выяснилось, что Егор не может посещать детский сад, по крайней мере лет до пяти по состоянию здоровья, а я, соответственно, выйти на работу. Чем занять ребёнка, который целый день находится в обществе одной мамы? Ребёнок подвижный, активный, жаждущий общения, изматывающий маму бесконечными вопросами и просьбами поиграть… Вот тут-то наша копилка самодельных пособий и пригодилась. Появились наборы картинок "Продуктовый магазин", "Что вокруг меня растёт?", "Кто вокруг меня живёт?", "Пишу красиво" с печатными буквами.

А вот кубики забросили… Надолго… Перегорели, что ли?

Тем временем у нас затеялся переезд в новый дом, таблицы, наклеенные на большой лист ДВП, затолкали за пианино, чтоб не мешали под ногами… И как-то забылись…

И вот однажды, когда был закончен ремонт, и пианино откатили от стены, чтобы переставить в другую комнату, я услышала радостный возглас своего сынишки: "Мам, там карта от кубиков нашлась! Мам, смотри, тут и ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ и НУ-НО-НА-НЭ-НЫ есть! Мам, давай споём!" Сели петь. Ничего похожего на указку под руками не нашли. Да Бог с ним! Прямо пальцами по клеткам тыкали! Пропели всю от начала до конца на два раза. А потом стали писать БА-БА С-ВЕ-ТА, а полное имя С-ВЕ-Т-ЛА-НА В-ЛА-ДИ-МИ-РО-В-НА, ПА-ПА С-ЛА-ВА, а полное — ВЯ-ЧЕ-С-ЛА-В (ну и имечко!) А-ЛЕ-К-СА-Н-Д-РО-ВИ-Ч. А у Бима как отчество? (Это пёс наш дворовый! А пёс его, знает, какое у него отчество!) На следующее утро Егор прямо в пижаме уселся у таблицы и спел её сам всю от начала до конца без меня. Я в соседней комнате лежала и слушала не дыша. Ни одной ошибки! Через неделю ему исполнится четыре…

Виктория КУЗНЕЦОВА

 

]]>
Fri, 20 Jun 2014 23:06:00 +0700
Как обезьян искал свою возлюбленную, или Недетские игры наших детей http://yarmama.ru/children/zanyatiya/kak-obezian-iskal-svoyu-vozlyublennuyu-ili-nedetskiye-igry-nashikh-detey.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/kak-obezian-iskal-svoyu-vozlyublennuyu-ili-nedetskiye-igry-nashikh-detey.htm Что может быть загадочнее, забавнее, удивительнее, чем детская игра? Наблюдать за тем, как играют дети, можно бесконечно. А если не просто наблюдать? Если включиться в игру с ребенком? О! Играть по-настоящему, с упоением, как это делают дети, – это для нас, взрослых, трудно. Неужели мы такие чёрствые? Да нет же, мы в душе – тоже дети, просто часто об этом забываем.

...Приехали мы с племяшкой на день рождения к бабушке! А где одна бабушка, там и еще как минимум две и так далее. Естественно, нас бабушки накормили так, что и сидеть сложно, только в горизонтальном положении можно жить.

Так вот, отвалились мы с племяшкой в соседней комнате на диван. А что может лежать у бабушек в соседней комнате??? Вы никогда не задумывались, куда деваются наши старые игрушки? Если не друзьям и не на дачу?.. Конечно, к бабушкам!

Лежу я на диване и посапываю, а Яна мне предлагает: давай играть. Педагогическое образование и любовь к экспериментированию пересилили страх и лень. Спросите, какой страх? А вот вы умеете всерьёз играть с шестилетними детьми? Я сказала – давай.

- Садись.

- Не хочу.

- Садись, лежа никто не играет, - это было первое серьезное открытие за этот вечер. Пришлось сесть.

Янка приволокла огромный пакет с игрушками и начала выпотрашивать его на кровать. Из пакета появлялись игрушки ещё моего трёхлетнего детства, а уж Янкиного…

Янка вытрясла из пакета всё и обалдело сказала глубокосмысленную фразу: "Господи, здесь же всё детство!.." Я была абсолютно согласна.
После чего мне досталась плюшевая обезьяна с липучками на лапах, а Янке кукла с кудрями и именем-на-скорую-руку Виолетта. Гвоздь сюжета сооружен был быстро. Обезьянки оказалось две. М и Ж соответственно. Причём Ж по стечению обстоятельств суждено было разлучиться с М и таинственно пропасть. А М, естественно, в тоске и с приключениями её искать. Вам это ничего не напоминает?

Итак, моя возлюбленная обезьянка таинственно пропала-под-диван, и мне её предстояло мужественно и долго (то есть с приключениями) искать. Иду себе я, значит, своим обезьяном, топаю по покрывалу, а навстречу мне кукла Виолетта:

- Здравствуй, обезьян. Почему ты такой грустный?

- Здравствуй, у меня обезьянка пропала, не знаешь, где мне её искать?

- Тебе, обезьян, надо пойти работать в высшее общество, - у меня отвисает челюсть. Я быстренько ее собираю и соглашаюсь, тем более что выбора мне не оставили.

- Да, да, приходи ко мне завтра, я тебя познакомлю с Эльвирой! (Откуда дети берут такие имена??? Что их в этом манит? Сама ведь придумывала, а понять не могу и сейчас.)

Итак, нам срочно нужно было организовать ночь. Ложимся на диван, выключаем свет, делаем хр-пщи и хр-пю, включаем свет, и я иду устраиваться на работу в высшее общество. Вежливо стучусь лапой в невидимую дверь. Мне ее вежливо открывает кукла Эльвира.

- Здравствуйте, - говорю, - я хочу на работу в высшее общество.

- Здравствуй. Чтобы работать в высшем обществе, тебе нужно нарисовать картину и ответить на вопросы. Что ты умеешь рисовать?

- Я умею рисовать пальму, - тупо говорю я, - поскольку являюсь на данный момент обезьяной.

- Ты пока рисуй картину, - говорит Эльвира, - а я пойду надену новое платье, - и она удаляется за шкаф.

А я сижу на диване растерявшаяся, естественно, без фломастеров и без листочка, даже без ручки и салфетки. Воображаемая невидимая дверь – это, конечно, хорошо. Но вот невидимая картина – это не по-детски, несерьёзно то есть. Почесав затылок, я беру палочку, водружаю на неё пакетик и придаю ему с помощью резинки для волос очертания кокосовой пальмы. Затем собираю в кучу одеяло, делаю из него коралловый остров и втыкаю в него пальму. Красота!

- Отлично, - говорит переодетая в платье из моего старого фартука Эльвира. - Теперь тебе надо ответить на вопросы. Ты работаешь в банке, на банк нападают бандиты, что ты будешь делать?

Я второй раз роняю челюсть. Отчасти оттого, что я и сама в банке работаю, отчасти оттого, что собеседование в высшее общество приобретает совершенно не детский, то есть серьёзный размах.

- Ну, у меня, наверное, есть автомат, и я их всех повалю, - с радостью и осторожностью, предвкушая долгожданную работу в высшем обществе, говорю я.

- Нет. У тебя нет автомата, - жестоко и холодно разрушает мои мечты кукла Эльвира.

- Нууу, тогда у меня, наверное, есть пистолет…

- Нет, у тебя нет пистолета.

- Тогда, тогда, тогда… я, наверное, владею искусством нинзя, - с надеждой говорю я.

- Нет, не владеешь.

Только тут я начинаю чувствовать подвох, но делаю ещё одну попытку, похоже, обречённую на провал.

- У меня есть красная кнопка, чтобы вызвать милицию!

- Нету.

"Всё, надо действовать по-другому", - соображает мой больной разум банковского работника, припёртого к стенке безжалостными бандитами. И тут я расслабляюсь и говорю:

- А я им скажу: товарищи бандиты, ну зачем вам это надо, вас же всё равно поймают, идите лучше домой.

- Хорошо, ты принят на работу в высшее общество.

"Н-да… Вот уж не ожидал", - думает мой обезьян.

- Сейчас я позову свою помощницу, и она тебя проводит.

Эльвира удаляется и возвращается в сопровождении, конечно же, моей возлюбленной пропавшей обезьянки. Счастье, обнимашки лапами на липучках…

…Вот такое вот "встревалово" играть!



Елена ТИМОЩЕНКОВА, Красноярск - Польша

А вы в какие игры играете со своими детьми? Тема на форуме "Наши любимые игры".

]]>
Sun, 11 May 2014 00:53:00 +0700
Вторая жизнь развивающих книжек http://yarmama.ru/children/zanyatiya/razviv-knizhki-vtoraya-zhizn.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/razviv-knizhki-vtoraya-zhizn.htm Ольга САЕНКО

Я очень много покупала Артуру развивающих книжек с наклейками, раскрасок. Конечно, мы их хранили, потому что после того, как все приклеили, выполнили задания, мы потом к ним возвращались еще не раз: повторяли цвета, счет, логические задания.

И вот родился Феденька, незаметно подрос. Снова покупать развивающие книжки? Я в декрете, папа трудится, чтобы нас обеспечить, лишних финансов нет. 

И тогда я вспомнила про эти книжки! 

Я вырезала героев, картинки продуктов, мебели, одежду, и мы с Федором стали клеить их в альбом. Где-то я повторяла задание, где-то придумывала новое, используя картинки из книжек. Например, навырезала картинки с ягодами. Рисуем банку в альбоме, и делаем компот с Федором 

Или играли в трапезу. Замечу, Феде тогда было полтора года. Нарисовали стол кухонный. Изучали столовые предметы, продукты питания (жидкие, твердые, горячие, холодные - все это параллельно достается в оригинале, трогается, щупается). Заодно поговорили об иерархии в семье :)) кому первому тарелку поставим? "Мне", - говорит Федя. Провожу беседу, выясняем, что главный у нас папа, ему и первому ложку, и самый большой кусок. Про то, что маме второй ставим суп, Федя догадался, а вот третьему кому? "Мне, мне, мне!" Тут сложнее принять тот факт, что Артур старше, и ему вперед.

 

На следующий день продолжаем тему питания :) Классифицируем в кухонном шкафу продукты.  Полок мало нарисовала, потому картошка сырая и свекла с колбасой рядом, а морковка как ракета летит к компотам :)

Летняя тема: кто живет в земле, кто летает, кто ползает.

В августе - откуда берется мед? Очень уж полюбился Федору мёд:

 

"Зима. Крестьянин торжествуя..." 

Надеюсь, все узнали нашу Блин-гору?

 

"Мама, а почему ты мне таких заданий не даешь???" - хнычет Артур.

На здоровье, сыночек мой! Куда с бабушкой ходили вчера? В цирк? Закрепим :)

 

у Артура задание на эмоции зрителей - радость, удивление, грусть. А также на половые и возрастные отличия - борода и усы у дядечек, банты у девочек, шляпы-серьги-прически у тётушек.

Что имеем по итогу?

Экономию семейного бюджета, раз!

Занимательное времяпровождение, два!

Бережем деревья, три! (граммотное использование мукулатуры)

Передача детям семеных традиций и ценностей, четыре!

Закрепление новых знаний и ярких эмоций об окружающем мире, пять!

Папа с нами иногда клеит. Папа с нами! Это шесть!!!

Мамино творческого начало крепчает и имеет выход, семь!

И т.д. и т.п, и прочее :))

Всем радости и любви в общении с близкими и родными! 

]]>
Mon, 02 Dec 2013 13:01:00 +0700
Теневой театр "Подводное путешествие Жак-ив Кусто" http://yarmama.ru/children/zanyatiya/tenevoy-teatr-zhak-iv-kusto.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/tenevoy-teatr-zhak-iv-kusto.htm Сказка, которую мы сочинили ко дню рождения Артурчика и сделали по ней теневой театр.

Ольга САЕНКО

Меня зовут Жак-ив Кусто. Когда я был маленький, я всегда грезил морем, мечтал о нем, фантазировал. И я часто задумывался: «А кто же там живет  глубоко в море или океане? Что они едят, как проводят досуг?»  И вот я вырос, с помощью друзей и единомышленников построил подводную лодку и отправился в путешествие.

Вы знаете, что такое подводная лодка? Это такой корабль, который может погружаться и длительное время находиться в подводном положении, то есть не всплывать на поверхность.

Первое животное, которое я встретил на глубине моря, была большая морская черепаха.

- Кто ты? – спросила морская черепаха.

- Я человек, зовут меня Жак-ив, я приплыл к вам ненадолго в гости.

- А почему у тебя такие огромные стеклянные глаза и один щупалец торчит сверху?

- О! То, что Вы видите, это называется подводная лодка: щупалец – это перископ, через него я могу наблюдать за подводным миром, а стеклянные глаза – это иллюминаторы. Смотрите, в одном из них видно лицо человека – это я, Жак-ив! Будьте так любезны, расскажите мне немного о морских черепахах.

И тогда черепаха рассказала мне, что у всех черепах, морских и сухопутных, хорошее зрение, превосходное обоняние, слух и осязание. Что все черепахи долгожители, в среднем они живут около ста лет. Но есть и такие, которые живут по 500 лет!

Мы превосходные пловцы

Но нам необходимо время от времени подниматься на поверхность моря, чтобы набрать воздуха в легкие

У черепах прочный панцирь, но нет зубов, поэтому мы не можем есть твердую пищу, и с удовольствием ужинает медузами

- И мне как раз пора идти подкрепиться, счастливого путешествия, Жак-ив!

Я поблагодарил черепаху за уделенное время и познавательный рассказ, и поплыл дальше.

Вокруг была такая крастота- заросли морской капусты и водорослей, сказочные кораллы.  Я подумал, что было бы здорово прокатиться галопом по этим просторам. И вдруг заметил в иллюминаторе стаю коняшек. Нет, ну правда, эти существа очень походили на коней, только маленьких. А точнее даже так – он походили не на настоящих коней, а на шахматную фигуру коня. Их табун промчался мимо, но один морской конек с любопытством заглядывал ко мне в лодку.

- Здравствуйте, -заговорил я первым, - Вы не могли бы уделить мне пару минут и ответить на мои вопросы?

- С удовольствием, - ответил морской конек.

- Вы млекопитающее?

- Нет, мы разновидность рыб.

- А почему же вы плаваете вертикально, а не как все рыбы горизонтально?

- Потому что плавательный пузырь расположен у нас вдоль всего тела, но большая его часть находится в голове, он-то нас и удерживает в вертикальном положении.

- А зачем вам иголки на спине?

- Для маскировки. Ониделают нас незаметными среди водорослей. А еще мы умеем менять цвет под окружающую среду! Ой, простите, мне пора кормить малышей.

- О, так Вы молодая мама?

- Нет, я самец. У морских коньков потомство вынашивает именно самец.

- А где же вы их вынашиваете??

- В специальном кармане на брюшке.

«Этих необыкновенных животных можно было бы назвать и морским хамелеоном, и морским кенгуру» - подумал я.

Я еще долго смотрел вслед морскому коньку, и представил себе, как если бы мой папа носил меня маленького в специальном кармане на животе. Это меня очень рассмешило. Я знаю, что преданные пингвины-папы помогают самкам высиживать яйца. Но морские коньки оказались еще более ответственными папами. Когда я стану отцом, я не смогу в специальной сумке носить малыша всегда с собой, но когда он вырастет, я обязательно возьму его с собой в подводное путешествие!

Лодка моя коснулась дна. Я стал осматриваться и заметил краба. Он стремительно набросился на подводную лодку и стал наносить боксерские удары по ее бортам.

- Простите пожалуйста, почему Вы деретесь?

- Я защищаю свою девушку от нежданного странного ухажера!

- Простите, но я совсем никакой не ухажер, я Жак-ив Кусто, я приплыл на этой подводной лодке, чтобы изучать морской мир, увидеть, кто здесь обитает, чем занимается. Вот Вы, я смотрю, прекрасный спортсмен-боксер! И у вас необычный для нас людей вид – у вас скелет сверху, а мышцы внутри!

- Точно, так и есть. Мой панцирь помогает мне защищаться от желающих съесть меня. Но вот незадача - со временем я расту, и панцирь становится мне маловат. Мне приходится его снимать и ждать, когда затвердеет новый – а это очень опасно, ходить без панциря. Зато у меня глаза находятся будто на стебельках, и я могу смотреть в любйю сторону! Но это не все наши секреты – у нас крабов зубы находятся в желудке, а не во рту! Ну, хватит научных разговоров, давайте я лучше покажу Вам, как я превосходно танцую подводную ламбаду!

И краб действительно очень весело и профессионально стал танцевать ламбаду, динамично перепрыгивая с правых ног на левые, и то разводя клешнями в стороны, то поднимая их на собой.

 

Я решил тоже немного размяться и попробовать научиться танцевать. Краб похвалил меня, но было видно, что он сказал это только из любезности, а на самом деле считает, что он самый лучший исполнитель подводной ламбады во всех 4 океанах и 75 морях нашей планеты J

Я распрощался с крабом и поплыл дальше. И тут я ужаснулся – прямо на меня плыла акула!!!

(Я совсем забыл, что я сижу в подводной лодке и мне ничего не угрожает)

Но акула совсем не собиралась нападать на меня. Она была очень любознательна и стала изучать мою лодку. Она заметила меня в иллюминаторе и поздоровалась (она оказалась еще и вежливой!). Я объяснил ей кто я, как здесь оказался. Я попросил ее помочь мне в моих научных поисках и рассказать мне об акулах.

-Ну что ж, вот тебе первый факт  - истории о прожорливых акулах, которые только и мечтают, что съесть человека – это миф! Акула за год съедает пищи примерно в 2,5 раза больше своего веса. А человек, кстати, в 10 раз. Большинство акул просто слишком малы, чтобы представлять угрозу для человека. Но и крупным белым акулам люди не слишком по вкусу. Они живут на глубине, где встреча с людьми маловероятна. Акулы  - великолепный пример живого существа способного адаптироваться и выжить в любых самых невероятных условиях! Появившись 400 миллионов лет назад, мы пережили динозавров и птеродактелей и благополучно дожили до нашего времени, почти не изменившись. А еще мы никогда не спим и никогда не болеем!

Я был потрясен рассказом об акулах, восхищен встречей с таким умным, образованным собеседником! С большим сожалением я попрощался с акулой (у каждого были свои дела и задачи) и поплыл дальше.

- Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…

- Здравствуйте, Вы осьминог?!

-Я-то осьминог. Только почему Вы так радуетесь, а не уплываете прочь?

-А почему я должен уплывать?

-Есть такой анекдот - почему пишется осьминог, а не восьминог?

- И почему же?

- Потому что у людей при виде этого морского чудища начинаются проблемы с речью.

- Ну, если быть честным, то вид у Вас не то, что страшный, а скорее фантастический, будто Вы пришелец с другой планеты или персонаж какой-нибудь сказки. А в сказках всегда происходит что-то необыкновенное. Вы не могли бы мне рассказать что-нибудь необыкновенное про осьминогов?

- Да, пожалуйста, например, знаете ли Вы, что у осьминогов три серца? Или вот, что у осьминога нет скелета, и мы можем просочиться в щель размером с 10-копеечную монету? Или…

 

И ВДРУГ!..      

…осьминог выпустил облако чернил, и наступила непроглядная тьма. Я включил мотор лодки, чтобы вода около нее пришла в движение и рассеяла черноту. И первое, что я увидел, была моя недавняя знакомая – акула.

- Здравствуйте еще раз, простите, Вы не видели, куда уплыл осьминог?

- Вот и я бы хотела узнать это. Я уже надеялась получить вкусный ужин, но он успел улизнуть у меня из-под носа! Использовал это свое невероятное оружие – чернила! Я хоть и отлично вижу, но не в такой же темноте!

«Поплыву-ка я дальше, а то акула очень голодна и потому сейчас не совсем в духе, еще начнет точить свои зубы о мою лодку. И какой все же молодец осьминог – какая реакция, какой необычный способ для защиты».

Моя лодка двинулась по самому дну моря. Я вдруг подумал, а может мне повезет, и я найду жемчужину для своей мамы в подарок. Но тут что-то сверкнуло и потрещало. Я остановился и стал внимательно осматриваться по сторонам. И увидел на самом дне что-то плоское и большое, какой-то треугольной формы, но с длинным хвостом.

- Простите меня, пожалуйста, я Вас не задел?

- А как же, задели! Но почему Вы способны еще говорить? Ведь я ударил Вас током!

«Да, - подумал я, - чем глубже, тем сварливее становятся жители моря – осьминог удивляется, что я не уплываю от него прочь, голодная акула от досады, что упустила добычу, вот-вот съест мою лодку вместе со мной на ужин (все-таки мифы об акулах крепко засели в моей голове), а скат так вообще бьет током. Хорошо, что лодка сделана специально так, что ток ей не страшен».

Я принялся снова рассказывать о том, что лодка и я – это абсолютна два разных объекта, что я исследователь и приплыл сюда, чтобы изучить подводный мир и информацию о морских обитателях. И добавил, что я был бы ему очень признателен, если он расскажет мне о представителях его вида.

- Сами видите, мы обитаем на самом дне морей и океанов, над нами километры воды, и чтобы нас не раздавило такой тяжестью, мы эволюционировали и стали такими вот плоскими. Скаты могут жить и в теплых водах, и в холодных. Мои родственники живут даже в Арктике. Вы встречали когда-нибудь акулу?

- Да, конечно, только что.

- Ну, так вот, с акулами мы тоже родственники. Мы тоже помним динозавров…  Но акулы такие деятельные, все носятся по океану, наводят на обитателей подводного мира страх. А мы предпочитаем полежать в песке, подремать, или поразмышлять.

- Но Вы, как я мог убедиться, тоже можете быть очень стремительными? Да еще и электрошокирующими.

- Да, скаты необычные животные, их тело генерирует электричество. Но мы стараемся его использовать в основном для обороны. Вот от Вас я как раз и оборонялся. Я думал, Вы какой-нибудь хищник. Еще мы используем электричество для добычи пищи. Как можно размышлять на голодный желудок? Но бывает еще, задумаешься, а электричества столько накопится, что необходимо разрядиться. Поэтому иногда достается кому-нибудь случайно. Судьба… Ох, я вспомнил, что приглашен сегодня на философскую беседу к другу, прощайте. Он легко вспорхнул и… полетел. Да-да, полетел! Издалека он был похож на подводную бабочку – медленно размахивая большими грудными плавниками, он скрылся из виду.

Я подумал, что мне пора отправляться в обратный путь, на сегодня достаточно интересных встреч. Лодка медленно двинулся вдоль дна и вдруг в свете фар мелькнул предмет, который не совсем вписывался в подводный пейзаж. Я подплыл поближе…

…Да это же сундук! Но как он тут оказался? Ему, наверное, сто, а может двести лет. Давным-давно, когда люди плавали на деревянных кораблях с парусами, какой-нибудь король вез свои сокровища на этом корабле и… Останков корабля нигде не видно, значит, было скорее всего так – он вытащил сундук на палубу, чтобы проветрить свои сокровища, или провести учет, составить перечень драгоценностей, но тут налетел дракон, схватил сундук и… Дракон на самом деле мало ел каши и никогда не пил молоко, поэтому он не смог долго тащить этот тяжеленный сундук до берега и уронил его в море! И он пролежал тут много лет и ждал меня. Я взял сундук на буксир и поспешил на сушу. Я чувствовал, что в нем хранится какая-то захватывающая история или тайна. Я вам попозже обязательно напишу, что же было сундуке. А пока, ребята, до свидания! До новых встреч! 

(и тут включился свет, и мы вытащили настоящий сундучон, наполненный игрушками, ракушками и прочими вещицами, и Артур вместе с ребятами расхватали эти сокровища :))

 

]]>
Fri, 25 Oct 2013 16:04:00 +0700
Для взрослых и детей - музей старых вещей! http://yarmama.ru/children/zanyatiya/muzei-staryh-veschei.htm http://yarmama.ru/children/zanyatiya/muzei-staryh-veschei.htm Этим летом мы гостили в Галанино у бабушки и дедушки. Каникулы - это, конечно, весело! Спи сколько хочешь, играй сколько сможешь, и никакой учёбы! Однако через неделю-другую уже и догонялки и пряталки и жмурки-салочки порядком надоедают, и ребята начинают от скуки заниматься разными деревенскими шалостями. Тут-то как раз и наступает самое подходящее время для того, чтобы предложить им что-то интересное. Например, почему бы не организовать «Музей старых вещей» под открытым небом?

1

Затея вроде простая, а пользы от её реализации для ребят вот сколько: во-первых, можно научиться работать вместе одной командой, выполняя настоящее серьёзное дело. Во-вторых, можно окунуться в историю, узнать кое-что о жизни предыдущих поколений, держа в руках старые вещи, каждая из которых имеет свою собственную историю. В-третьих, можно научиться общаться с людьми, ведь ребятам нужно было расспрашивать об экспонатах у их владельцев, а потом пересказать истории вещей, приглашать посетителей в музей, договариваться между собой, решая различные проблемные ситуации. В-четвёртых, можно научиться ответственно относиться к выполнению своих обязанностей.

2

А обязанности были самые настоящие: вовремя открывать и закрывать музей, чистить и расставлять экспонаты, следить за ними, а вечером убирать на место, поддерживать в порядке территорию музея, проводить экскурсии.

Надо сказать, что ребята с большим удовольствием откликнулись на предложение создать музей старых вещей. Решили сделать это на поляне перед домом.

Сразу же распределили роли. Илья, как самый старший из ребят стал директором музея, изготовил вывеску, определили время работы музея, смастерил ящик для билетов, конфет и монеток.

12

Долго решали во сколько оценить билет, предлагали разные варианты: бесплатно, улыбка, шутка, конфетка, монетка… В конце-концов решили пенсионеров пускать бесплатно, а остальным посетителям предложить на выбор: конфетку или монетку. Надо сказать, что эта символическая плата за билет очень способствовала тому, чтобы ребята серьёзно относились к своему делу, потому что всё было по-настоящему.

Полина стала экскурсоводом. Она рассказывала истории вещей. Были и забавные случаи. Например, такой: бабушка дала ребятам старый фонарь и рассказала про него историю: "Однажды, когда я училась в училище, на спортивных соревнованиях наша группа выиграла этот фонарь. Мы решили отдать его тому, кто первым выйдет замуж. Первой замуж вышла я, и теперь этот фонарь у меня". Полина пересказывает историю посетителям: "Когда моя бабушка училась в училище, у них были соревнования - кто вперёд выйдет замуж…"

3

4

Малыши, Лев и Даша, показывали как «работают» вещи. В конце экскурсии всех посетителей ждал балет в исполнении Лизы.

5

6

7

Большая часть экспонатов нашлась в собственных закромах, но были вещи, которые ребята попросили для музея у жителей посёлка: старая прялка и веретено, самовар, картина, радиоприёмник. Все вещи ребята приводили в порядок, чистили, мыли.

8

9

11

У каждого были любимые экспонаты, которых набралось вполне приличное количество: девичий туалетный камодик, старый чемодан с учебниками, светильники, керосиновая лампа, чайники и самовар, старая обувь, картина, авоська, корзина, утюг, пила, Дед Мороз, радиоприёмник и др.

13

17

Мы даже придумали закличку-зазывалочку, чтобы на музей обращали внимание:

Приглашаем поскорей!
Заходите в наш музей!

Были посетители, которые с интересом выслушивали ребят, рассматривали экспонаты, приводили в музей друзей.

 

18

20

21

22

В качестве награды за свои труды ребята получили поход в настоящий Казачинский краеведческий музей. То-то они удивились, когда увидели в музее такую же прялку, такой же утюг, такую же керосиновую лампу и патефон! Да, в этот раз они не просто ходили по музею, а рассматривали всё с огромным интересом, ведь у них тоже был свой собственный настоящий музей, и они сравнивали экспонаты, слушали экскурсоводов, чтобы потом так же точно проводить экскурсии по своему музею!

24

26

27

29

А если помечтать, то можно было бы развернуть эту игру на всё село. Можно было попросить всех ребятишек принести в музей на поляне по одной старой вещи и рассказать друг другу о них. Это же очень интересно!

Ирина ОЛЕХНОВИЧ

http://zatejkiny.blogspot.ru/

]]>
Fri, 03 Aug 2012 14:25:00 +0700