ЯрФорум

Растём вместе! => Наши встречи => Тема начата: IrinaOle от 16 Ноября 2013, 18:25:20



Название: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 16 Ноября 2013, 18:25:20
Друзья, есть идея устроить праздник поэзии. НО! Декламацию любимых стихотворений давайте припасём для следующей встречи, а на этом празднике попробуем сами стать поэтами и научиться сочинять стихи! Как вам такая идея?

30 ноября, 14-30
Адрес в личку

Что будем делать?

Конечно, нелохо было получить теоретический ликбез от увлечённого филолога или поэта о том, что такое поэзия и как она получается. Если среди нас есть такие люди то  :-))))
Если нет, то давайте сами как-нибудь разбираться.
Возьмём по кусочку теории и представим её в виде интересных заданий: рифма, метафора, олицетворение, строфа, размер....

Можно попробовать сочинять в разных поэтических жанрах: хайку, танка, синквейн, лимерик ...

Есть настольная игра "Поэтикус". Очень смешная :-D Поиграем ;)

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/bbg1a6ch6gvcoj6l7t8p.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/bbg1a6ch6gvcoj6l7t8p.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/sdxzexmwpeeanjof2ai4.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/sdxzexmwpeeanjof2ai4.jpg.html)



Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Mishka от 16 Ноября 2013, 18:32:49
Мы за :)


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 16 Ноября 2013, 22:34:14
Мы за :)
Ура!

В доказательство, что это действительно весело несколько наших фото

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/7ky5vgkp0m4xkusho0pn.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/7ky5vgkp0m4xkusho0pn.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/i86nubiy43115zrkhcjv.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/i86nubiy43115zrkhcjv.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/bqu9nok0kez4avjvietg.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/bqu9nok0kez4avjvietg.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/mo9xp6ftgdlemn7c7lgp.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/mo9xp6ftgdlemn7c7lgp.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/38d3je7qc4ctx5k3uig8.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/38d3je7qc4ctx5k3uig8.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/11/lex0h3kvr1jqg61ryi4w.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/11/lex0h3kvr1jqg61ryi4w.jpg.html)


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Егорова Наталья от 22 Ноября 2013, 12:27:45
Ира, я придумала 3 игры:

рифмопарочки (пошевелиться можно будет), придумай свою рифму (к известным четверостишиям (типа "Игрушки" А.Барто) и что-то типа "загадки невпопад". + книжка, о которой мы говорили. если что-то дублирует уже имеющиеся идеи - скажи. Есть еще пара других мыслей.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Traveller от 24 Ноября 2013, 00:39:12
Мы тоже готовы поучаствовать :)


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 24 Ноября 2013, 11:37:38
Таня, отлично! Придумаете какую-нибудь маленькую игру?
Или, может, расскажете немного про японскую поэзию (танка, хайку)? и попробуем посочинять.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Luda от 25 Ноября 2013, 01:38:25
я могу про синквейн рассказать. можем составить его вместе - потренироваться, например про Колобка (или другого известного сказочного персонажа). Потом по группам ребята сами могут свой синквейн написать про кого захотят.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Mishka от 25 Ноября 2013, 05:19:24
Можно попробовать поиграть в буриме.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 25 Ноября 2013, 13:33:42
Люда, здорово!
Буриме? Превый раз слышу! Давайте поиграем :)
Хочу сделать книжечки маленькие для ребятишек, например, "Мои синквейны"
1страница - обожка
2стр. правила, по которым пишется синквейн (или др. стихи)
3стр. пример
Остальные страницы чистые, для того, чтобы сочинять и записывать свои синквейны.



Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Mishka от 25 Ноября 2013, 13:47:11
Ира, я сама про буриме узнала только этой весной, когда ходила на библиотечную ночь  :-D
Это литературная игра, когда из заданных слов нужно написать стихотворение, обычно шуточное.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 28 Ноября 2013, 19:26:35
Люда, ага :)
Давайте прикинем сколько примерно нас собирается?
Можно посмотреть лекцию Вадима Левина "Когда ребенок становится читателем" http://www.youtube.com/watch?v=ZMgaSWXp4xs
По-моему, Люда уже где-то её давала?
Очень интересно.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Luda от 28 Ноября 2013, 21:10:15
и Марина Аромштам в своей лекции о чтении (легко можно найти в ютубе) говорит, что чтение детям стихов в детстве - самое лучшее средство воспитать читателя.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Snowflake от 29 Ноября 2013, 23:45:10
Девочки, спасибо вам! я из этих двух страниц темки этой столько всего узнала: и что такое буриме, и что такое синквейны - я все это впервые слышу!


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Snowflake от 30 Ноября 2013, 03:09:52
Ира, вспомнив с трудом основы стихосложения, думается, надо, чтобы мы придерживались в ходе занятия некой логики стихотворной. Нас много, каждый в отдельности готовит частичку, но надо, чтобы мы шли в одном русле.
Далее мои лишь рассуждения в очень поздний час, если там будет встречаться повелительное наклонение глаголов, то это я сама с собой разговариваю :))

Мне видится, что сначала нужно рассказать именно о РИТМЕ. Сказать ребятам, что ритмом обладают очень многие явления и процессы, которые мы наблюдаем каждый день – сердцебиение, работа автомобильного мотора, времена года, что все они повторяются по определенным правилам.
Именно повторяемость, чередование определенных элементов и называется ритмом.
В основе поэтического языка лежит чередование ударных и неударных гласных. Ударные гласные произносятся более энергично, мы слышим именно ту гласную букву, которая там и стоит. А безударные гласные произносим менее энергично, и порой слышим совсем не ту гласную, которая стоит в слове. Например, такие слова "мал, мол, мул, мыл" - мы можем отличить эти слова по смыслу только благодаря ударной гласной, значит ударная гласная главнее, можно сказать, командир в слове.
Детские стихи чаще всего написаны словами из двух слогов:
На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...
Идет бычок качается...

Поучиться (вспомнить) с ребятами, как делить слова на слоги (говорим слово и хлопаем на каждый слог, считаем, сколько слогов в слове).
Заметить, что в первом стихотворении в словах ударение на первый слог, во втором - на второй.
Если в стихе (одна строка в стихотворении) в словах ударение на первый слог - то называется такой вид стиха Хорей. Если на второй - ямб.
Привести пару стихов в пример, пусть определят, где какой размер.
Трехсложные размеры нашим ребятам сложно будет, я думаю? Для начала и ямба-хорея, кажется, достаточно, чтобы не запутались.
Поиграть на инструментах, как у тебя в плане праздника стоит.

И только потом перейти к РИФМЕ. Сказать, что конец строки особое место – здесь живет рифма! Рифма - это созвучие.
Наташа Егорова проводит игру.
Еще есть игра "подскажи словечко" - закончить стих:
На рассвете, на рассвете
Лучший клев у рыбака,
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб –––
(у грибника)
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон,
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший –––
(сон)

И буриме - это как раз вот тут надо. Это тоже про рифму.

А потом только, после ритма и рифмы переходить к тому, ЧЕМ ПОЭЗИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОЗЫ.
В первую очередь формой. Стихи пишем в ряд, столбиком, а прозу пишем просто строчкой.
Ритм является главной особенностью стихотворения. Это связано с его происхождением от песни, где слово непосредственно связано с мелодией. Стихотверение можно пропеть, а прозу нет.
Сказать, что не всякие стихи – поэзия. Ритм и рифма - это только форма, обертка. Важно содержание - о чем говорится в стихотворении, что мы чувствуем, когда читаем или слушаем - радость, грусть, жалко становится героя и пр. Само звучание слов в стихотворении несут определенный смысл. Проза описывает явление, событие и пр., ее задача донести до нас информацию, передать, рассказать. А в поэзии используются более живые образы. У поэзии особый язык.
И вот тут перейти к метафорам, олицетворениям, сравнениям, эпитетам.
Тут ты пишешь, поиграть с предметами.
И далее, синквенйн, хайку, поэтикус.

Даже не представляю, как в 2 часа все уложить :)) У меня нет опыта проведения занятий, а у вас большой опыт, наверное, это все легко скомпоновать и сжать, держать праздник в рамках задуманного.
Вот такие мысли. Ты говорила, надо про ямб и хорей с ними прохлопать, т.е. где-то там, где ритм надо будет мне проявить себя?


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 30 Ноября 2013, 08:39:22
Оля, круто! Всё-таки здорово, что нам удалось "заловить" филолога :-D Сама как будто на мастер-классе побывала. Говоришь, что в 2 часа не уложить, но ты же уложила в один пост :) Вот и наша задача на первом этапе не разобрать всё по косточкам, а дать первоначальное понимание. Точнее, первоначальное понимание сложилось, конечно, у ребятишек, ведь мы же им стихи с колыбели  читаем. А это, так сказать, первоначальное погружение  :-D Наша задача, мне кажется, в том, чтобы дать понять ребятишкам, что они тоже МОГУТ СОЧИНЯТЬ, а если они узнают ещё и некие законы стихотворчества, то они СМОГУТ СОЧИНЯТЬ ЕЩЁ КРАСОЧНЕЙ.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 01 Декабря 2013, 22:38:17
Девочки, здорово, что наша встреча состоялась и так много нас было. Но очень хочется сделать небольшой "разбор полётов".  У меня всё же немного не радужное впечатление какое-то осталось. Даже не знаю почему. А у вас? То, что не всё успели сделать - это понятно. Всё-таки информации очень много!  Оля так здорово рассказывала. Наташа и Света интересные игры провели с рифмами. Но было ощущение больше какой-то тусни, чем дружной, работающей в одном русле компании. Может, потому что ребятишек было много и они были друг с другом не знакомы?
Лично для нас встреча была катализатором. Потому, что мы до встречи прорабатывали тему и после встречи тут же сели в охоточку посочиняли. И для нас это было эффективно. А для тех, кто просто без подготовки пришёл (не знаю были ли такие), был ли толк от встречи?  
Так же и игра "Поэтикус"  лучше идёт в небольшом коллективе. Кроме того, там много слов, которые маленьким детям (5-9 лет) не очень то уж и понятны. К тому же есть слова, которые вообще следовало убрать (любовник, например :)). И игра у нас, мне кажется, не очень получилась. Дома, например, мы можем разобрать слова, поговорить об их значении и т.д. а тут всё так сумбурно произошло. И о несовпадении цветов забыла предупредить, и с рифмами более детально нужно было вначале разобраться. В общем, каждый сюжет занятия заслуживал отдельной встречи, мне кажется :-D

Я вообще не дока в поэзии, я только пытаюсь в неё въехать, поэтому не могу выступать в роли авторитетного учителя и не знаю правильно ли я понимаю то, о чём пытаюсь рассказать своим детям. Поэтому мы и собираемся ВМЕСТЕ, чтобы ВМЕСТЕ разобраться в теме и друг друга чему-то научить.
 Мне кажется, что если бы все участники пришли с "проработанным кусочком", то было бы лучше и интереснее для всех. Давайте это учитывать при следующих встречах. Всё-таки, как я уже писала ранее - это ОБЩЕЕ ДЕЛО.
Естественно, новичкам может быть сложно с бухты-барахты что-то подготовить, но если бы мамы были активны, то и ребятишкам новеньким было бы легче включиться в работу, мне кажется. Тем более если бы они накануне вместе с мамой готовились бы ко встрече.
Такие вот у меня впечатления.
Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях. Может, я слишком уж сгустила краски?

А вот и фото :)
(http://fotoseif.ru/images/2013/12/9ya2ky2pbqv3z7mgpwik.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/9ya2ky2pbqv3z7mgpwik.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/sx39xzz6k7s8lxtef4az.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/sx39xzz6k7s8lxtef4az.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/ybqixowqbbbyabguhyu2.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/ybqixowqbbbyabguhyu2.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/v7nlhoeyv0s3yz7zo2wm.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/v7nlhoeyv0s3yz7zo2wm.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/xofm7z40hcg81cwhxlyp.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/xofm7z40hcg81cwhxlyp.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/j9j315sdzxvbsoxatzd8.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/j9j315sdzxvbsoxatzd8.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/j0pjl3cse7b3y074ofdd.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/j0pjl3cse7b3y074ofdd.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/zcb47atnlh7awfyzem6s.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/zcb47atnlh7awfyzem6s.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/1jw3rxc97h7klziz0okr.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/1jw3rxc97h7klziz0okr.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/o2w2fr2cnpafi5m370d4.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/o2w2fr2cnpafi5m370d4.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/sxzracx0g8yr7tftaqd3.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/sxzracx0g8yr7tftaqd3.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/92kqyc0xscaful4yxp4r.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/92kqyc0xscaful4yxp4r.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/pc6818165d19wryys3r8.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/pc6818165d19wryys3r8.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/1og3jgahmy9ak8i5lwpe.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/1og3jgahmy9ak8i5lwpe.jpg.html)

Кстати, а вы заметили как по синквейнам легко можно изучать части речи?

Лиза:

Весна
Весёлая, красивая.
Зовёт, поёт, цветёт.
Весной прилетают все птицы.
Красота!

Сладости.
Вкусные, красивые.
Веселят, питают, привлекают.
Очень любят дети.
Вкуснотища!

Хайку она тоже сочинила, но под подушку себе засунула, не могу достать :-D

Лев:

Робот.
Железный, пластмассовый.
Работает, купается, убирается.
Хочу управлять пультом.
Машина.

сидеи играл с магнитами, а я к нему подлезла и давай спрашивать ::) Получился такой синквейн

Магнит
Липучий, магнитный.
Управляет, магнитится, липнет.
У него магнитная сила.
Силач!


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 01 Декабря 2013, 22:40:22
А ещё у нас вечером был поэтический концерт. Нам дети выписали билеты и читали стихи собственного сочинения  :-D
В общем, просочиняли вчера весь остаток вечера.


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Luda от 01 Декабря 2013, 23:31:56
Мне кажется, разброс в возрасте был большой. Потом уже подумала, что взрослых можно было бы в другую комнату и дать им что-нибудь посерьезней. Мне кажется, они немного скучали. А обоим Егорам просто тяжеловато было - до этого уже все утро занимались. Мои гости с правого берега в общем и целом остались довольны. Понятно, что они не были готовы - но на то они и гости!

А Эдик после праздника вот какой синквейн про Герасима сочинил (проходим Тургенева сейчас)

Герасим
Глухонемой, сильный
Теряет, что любит
Ему нужна, но нет
Любви


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Егорова Наталья от 02 Декабря 2013, 09:55:28
Сначала - спасибо всем, что встреча получилась!!! наши (мои с Егором) впечатления сложились  радостные и веселые. Сочинительство не самая активная у нас дома тема, нам было очень полезно "пропитаться" ею. Наверно мы шли именно с этой целью и потому остались довольны. Этот результат, считаю, что был достигнут. Я и сама (во время подготовки  и во время игр) поняла, что для меня стихотворчество было прежде всего рифмованием, а на самом деле рифма - дело почти десятое, и важнее ритм! Да и  в целом я смогла определить для себя где в моей жизни место глубокой поэзии и где веселому стихотворчеству. Здорово было соединение музыкального и стихотворного ритмов, увлекло буремэ (особенно интересно было слушать не окончательные варианты четверостиший, а их "прародителей"-нескладушек). Поэтикусу ура! надо бы заиметь..Еще раз спасибо встрече!

А что касается "разбора полетов".. Согласна с тем, что есть куда стремиться. И что разбег по возрасту для этой темы лучше поменьше делать, и родители не должны быть зрителями... Может имеет смысл делать встречи "разнокалибренные" - например - один большой (как этот) праздник с "введением в тему", а после отдельные уже более камерные и более основательно-практические встречи по возрастам? ну или в формате "отдельных комнат"? А возможно, что кто-то эту тему и просто дома активизирует, зарядившись общей атмосферой на празднике... В общем мы готовы продолжать...


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Mishka от 02 Декабря 2013, 11:27:42
И наше спасибо за встречу  ^-^

Мы, как и Наташа, хотели получить толчок. Сама поэт я никакой, с детьми играли до этого только в рифмы. Уля, причем, у нас сочиняет песенки и стихи без рифмы, но я, из-за невежества, про себя стихами это не считала. После праздника мы немного тоже углубились в поэзию, и оказалось, что у нее белые стихи  :-D
Сочинительством тоже вчера позанимались, попозже выложу наши шедевры :)
Поэтому считаю, что праздник был не зря! И хорошо было бы сделать его регулярным (например, проводить осенью и весной), чтобы повторять, углубляться, а может обнаружить, что кто-то уже пишет чудесные стихи! Можно было бы и книжечку издать со временем :)

Да, деток было много и разбег в возрасте большой. Лично меня такие компании пугают... я не умею управляться как Ира и Наташа с большим количеством таких разных деток и начинаю теряться, волноваться и краснеть, поэтому и ведущий с меня некудышный, извините  :'(
Родителей надо подключать однозначно, даже если они заранее ничего не готовили. Я думаю, что все просто стеснялись и не знали, а можно ли? При этом, когда играли в буриме, родители очень даже подключились, это радует :)


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Mishka от 02 Декабря 2013, 11:30:32
Еще нашла про поэтикус (нам, кстати, игра понравилась), Олеся Емельянова на своем сайте выложила для скачивания дополнительные карточки: http://www.olesya-emelyanova.ru/raspechatay_i_igray-poeticus.html


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 02 Декабря 2013, 11:52:58
Девочки, я так рада, что у вас хорошие впечатления остались. Я просто всегда переживаю за гостей. Потому что мы то все друг друга знаем и дети наши тоже, а вот за новеньких всегда волнуешься. Ведь они бывает из далека едут и не хочется их разочаровывать.
Согласна, что возраст нужно брать в разбросе не более 2-3года, а если участвуют старшие, то они, наверное, должны быть СО-ВЕДУЩИМИ. Эта роль для них, мне кажется, была бы более плодотворной. Вообще старшенькие детки для меня - это неопознанные объекты. Я ещё с ними незнакома. С малышами всегда классно! У них, что ни слово, то шедевр, что ни поступок, то открытие. А старшенькие, особенно школьники, они уже лишены этого эвристического состояния и немного скучны от этого. У старших школьников даже взгляд другой. Я этот взгляд называю "ичётымневпариваешьтётя". Это я, конечно, не про наших гостей, а вообще про старшеньких. Из своего опыта работы в школе я знаю, что здесь важен период привыкания друг к другу, узнавания друг друга - только тогда они открываются и ты начинаешь их понимать.

Лично меня такие компании пугают... я не умею управляться как Ира и Наташа с большим количеством таких разных деток и начинаю теряться, волноваться и краснеть
Света, аналогично :-D

Люда, здорово получилось у Эдика :)
Смотрите, как синквейны удобно для конспектирования использовать http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3315/page/2

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/r7il9bx1vh2gmjhlraqi.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/r7il9bx1vh2gmjhlraqi.jpg.html) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/hwcnc2zwc4kzl16ndpz3.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/hwcnc2zwc4kzl16ndpz3.jpg.html)


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 02 Декабря 2013, 12:06:52
Я и сама (во время подготовки  и во время игр) поняла, что для меня стихотворчество было прежде всего рифмованием, а на самом деле рифма - дело почти десятое, и важнее ритм! Д

Думаю, что важнее всего СМЫСЛ, мысль, идея, которую ты оборачиваешь рифмой и накладываешь на ритм. Ведь "поэзия", даже переводится с греческого, как "творчество". Это чистой воды творчество, потому то она так интересна и ребятишки очень любят сочинять. Ещё ВДОХНОВЕНИЕ (Вдох-новение, навеяние духа) - это то, что приходит к тебе и начинает говорить и ищет "красивого выхода", "красивой формы".

Вчера вечером смотрела видеолекции Марины Аромштам, которую Люда посоветовала и оказывается всё, о чём она говорила я со своими ребятишками делала интуитивно всегда. Я всегда за ними записываю. У меня на рабочем столе файл "Лизкины высказывания" и чуть что мы бежим в него "шедевр" вписывать. Теперь она уже сама, правда, набивает текст. Со Львом это тоже очень помогает выстраивать связную речь. А, оказывается, это ЭТО МЕТОДИКА, и она имеет НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ *shok12 А Летом Лиза подружилась с Соней Осиповой в летнем лагере, а по приезду они стали переписываться по электронке. Это так простимулировало чтение!!! С этого момента она начала читать самостоятельно и теперь с желанием учится писать.

И вот сайт Марины Аромштам и соавторов ПАПМАМБУК http://www.papmambook.ru/. ОНи отбирают самые хорошие книги для чтения детям, с детьми и детьми. А вот она рассказывает о сайте http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC&filmId=OnAkvY7TUXI

А давайте дальше эту темку продолжать? Будем сочинять и делиться впечатлениями, а потом опять встречаться?
Давайте вместе придумывать друг для друга задания. Естественно, присоединиться могут все желающие ^-^

Для начала предлагаю синквейны сюда поместить и попробовать закончить строки:
1. У весёлых поросят...
2. (Из МК Левина)
Щука щуку укусила...
3. Мы нашли большой предмет...
4. Кот на мышку рассердился...
5. Как у наших у ворот...



Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Snowflake от 02 Декабря 2013, 12:35:22
Ира, ты большая молодец, что организовала это мероприятие. Артур к середине праздника сдулся, пыталась их уложить на часок перед мероприятием, не получилось, может это сказалось. Егорка Попов задал не совсем рабочее настроение :) но это не упрек! это к тому. что мне очень понравилась идея делать деток постарше со=ведущими, детскую эмпатию никто не отменял - возможно, помладше ребята еще больше от старших впитают, чем от нас взрослых.
Мне показалось, что пока они сидели в кругу и слушали нас, внимания было больше, во время игр как-то потеряли их внимание. Мне так кажется. А игры были замечательные. Может помладше недопоняли задания, или надо мотивацию вводить, приз :)) ну это мысли вслух.
Я эгоистка -эта встреча в первую очередь нужна была мне :) это мне пинок под попу. Лепить, клеить - это я все люблю. учить стихи с детками - не очень. Артур в этом вопросе своеобразен, попрошу выучить стих - с неохотой очень. А тут он научил Федю двум стишкам, сказал, в садике учили. Я педагогу русского языка сказала, она так удивилась - говорит, я эти стихи один раз включала на уроке, демонстрировала что-то.
Вот и в этот раз - чего-то грустил, устал, а дома папе говорит: "Знаешь кто живет в конце строчек в стихах? Рифма!"
И стих наш из поэтикуса папе рассказал, запомнил:
Слон катался на ведре,
Черт  забылся в ноябре,
А зубастая русалка
Грела уши на костре :)
Я вот уверена, что у Артурки многое на подкорке отложилось. А дальше действительно надо родителям позаботиться, чтобы это перешло в качество - сочинять каждый день, играть в поэтикус, синквейны составлять. Сегодня едем в гости к Володе с Артуром, там с сестрой вчетвером поиграем обязательно, научу Володю всему, о чем говорили. Пойдет цепная реакция, и так, Ира, твоя идея поэтического праздника прорастет в массы :)
Спасибо всем за праздник еще раз


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Snowflake от 02 Декабря 2013, 12:41:30
мы вот с Артуром тоже беседовали о главном в поэзии, пришли к выводу все же о содержании и способу передачи его через образы.
Ира, спасибо за задание, сегодня будем выполнять!


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 02 Декабря 2013, 21:56:05
Ира, ты большая молодец, что организовала это мероприятие.
Девочки, это не я - это МЫ ВМЕСТЕ  ^-^

Света, спасибо за ссылочку на сайт. Пошла качать :)


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: IrinaOle от 10 Декабря 2013, 23:41:40
А тем временем наш сочинительский процесс идёт своим чередом. Добрались и до фотоархива. Люблю сочинять что-нибудь по фотографиям. А сочинять вместе с ребятами ещё веселей  Продолжение тут http://zatejkiny.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html

(http://fotoseif.ru/images/2013/12/7gyp6m7w8fy5j1ipeqcb.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/12/7gyp6m7w8fy5j1ipeqcb.jpg.html)

Вот берёзовый валежник.
Лев на брёвнышке сидит.
И на нас совсем не нежно
Из-под шапки он глядит


Название: Re: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября
Отправлено: Luda от 11 Декабря 2013, 00:01:42
У меня Эдик вчера спросил, будет ли продолжение Сочинялок.