ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 18 Апреля 2024, 11:53:40

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Хорошее и грустное в школе  (Прочитано 23087 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« : 20 Февраля 2012, 16:40:35 »

Сегодня сынко пришёл из школы и заявил, что ему для выступления надо костюм гусара. На завтра. Я в шоке - шить не умею, помогите, пожалуйста, придумать выход из ситуации
Записан
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #1 : 21 Февраля 2012, 17:38:21 »

Оказалось, что нужен не костюм гусара, а костюм ополченца времен войны с Наполеоном. Как выглядели те ополченцы мы себе слабо предстваляли (Яндекс и гугл тоже не очень выручили). Мама сказала, что у Верещагина на полотнах надо посмотреть, в итоге альбом Верещагина я дома так и не нашла, и наваяли мы вот что:
Записан
Тройная мама
Почётный участник!
*****

Благодарность 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 667



« Ответ #2 : 21 Февраля 2012, 18:36:45 »

Ана ну повеселила. Не гусара , а ополченца!!! Костюм отменный получился В замешательстве
Записан






Великие дела нужно совершать! А не обдумывать их бесконечно..
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #3 : 22 Февраля 2012, 10:56:29 »

Да на мой взгляд тоже нормально поучилось. А вот в школе "умная" учительница сказала, что получилась лажа. Мне так вчера обидно было, я даже плакала Плачущий
Записан
Тройная мама
Почётный участник!
*****

Благодарность 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 667



« Ответ #4 : 22 Февраля 2012, 11:59:58 »

Ну вообще.  >:)Учителя бывают крайне "деликатны" . Интересно, а какие костюмы предполагались? Особенно если придумывать костюм за 1 день.
Записан






Великие дела нужно совершать! А не обдумывать их бесконечно..
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #5 : 22 Февраля 2012, 14:00:33 »

Тройная мама, вот это всего и обидней, что за один день не только сделать костюм, но иногда и придумать его сложно, а мы справились с этим. Вместо того, чтобы похвалить за фантазию (даже если учительнице и не очень понравилось) она убила всё желание ещё когда-нибудь в чём-нибудь школьном участвовать
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #6 : 23 Мая 2014, 01:09:44 »

Цитировать
Эта тема создана для обсуждения положения дел в современной общеобразовательной школе. Здесь обсуждаем положительный опыт и тревожные моменты, требующие родительского внимания.

Сегодня ходили с Любашей на консультацию в музыкалку к одной замечательной учительнице. Люба же непосредственная, умеет проявить себя, и учительницу очаровала. Так вот, эта учительница с грустью сказала, что дети до школы все такие разные, такие интересные и яркие. А как идут в школу - становятся такими одинаковыми...
Эх, грустно...
« Последнее редактирование: 18 Июня 2014, 20:07:48 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #7 : 23 Мая 2014, 01:22:06 »

Думаю, начальной школе надо меняться прежде всего.
Для маленького ребёнка неестественно проводить столько времени за партами. Игра, естественная для ребёнка этого возраста, как правило, отсутствует. Посадили за парты - и на полдня.
Мне удалось как-то побывать в начальной школе в Германии. Там половина урока проходит в кругу - учительница играет с детьми по теме урока (мячик бросают и т.д.). Вторая половина урока - за столами. Но они сдвинуты так, что дети сидят вокруг столов - три таких группы. При этом дети видят друг друга, а не только лишь затылок впередисидящего.
В наших классах чаще всего пространства нет для игр в кругу. Но парты по-другому поставить же можно. Есть вариант расстановки парт по кругу - буквой П. Так тоже все дети могут видеть друг друга.

Это тоже о грустном, но с конструктивными предложениями  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 23 Мая 2014, 01:23:44 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
SveTOK
Почётный участник!
*****

Благодарность 54
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 750



« Ответ #8 : 23 Мая 2014, 08:16:05 »

В нашем классе (началка) учитель практиковала перестановки парт. Дети сидели и по кругу, и напротив друг друга. Еще она предложила им каждый день передвигаться: вчера ты сидел на первой парте, сегодня на второй, завтра на третьей (вместе с соседом), таким образом все дети сидят и на первых и на последних партах. Им интересно передвигаться, глазки не привыкают к одному и тому же и родителям возмутиться повода меньше  Улыбка
Записан
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #9 : 23 Мая 2014, 09:01:20 »

Ну-да, надо играть, ага. С классом Лёши в началке проводили такой дурацкий эксперимент: дети должны были могли сидеть как попало, могли поворачиваться к сидящим сзади, вслух обсуждать друг с другом проблемы, высказываться с места и не поднимая руку, вставать и т.п. Это называлось новыми веяньями в педагогике, новаторским подходом к свободе личности и ещё чем-то подобным. Когда дети пришли в среднюю школу все предметники просто рыдали: уроки вести оказалось невозможно, дети постоянно бубнили, говори с места и ходили по классу. При этом дети искренне не понимали почему их ругают за то, что ещё недавно поощряли. Такая проблема оставалась у нас до конца школы. Юля уже училась по нормальной программе, больше в нашей школе "новые методики" применять не рискнули
Так что моё мнение однозначно: для игр с мячиком или других новшеств нужны особые учителя, которые не просто будут играть, а всё-таки в первую очередь буду детей учить!
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #10 : 23 Мая 2014, 11:07:29 »

Интересно, Наташа, а какое количество ребятишек в таких классах в Германии?
Мне кажется, что у нас это достаточно сложно реализовать как раз таки потому, что в классах 25-30 человек. И поэтому действительно, как сказала Аня, получается вместо интересной задумки шум и гам. Первое что необходимо сделать в школе - это сократить количество детей в классах максимум до 12, тогда как минимум половина проблем отпала бы автоматически.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #11 : 23 Мая 2014, 11:44:09 »

Классы по 10 человек - это здорово, но утопично. Опять же пример нашей школы - набирают 4!!! первых класса, а в соседней школе не могут набрать даже 2. В наших школах очень неравномерно распределены ученики, 72-ая переполнена, а в 133-ей целое крыло в школе не используется - нет детей
Записан
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #12 : 23 Мая 2014, 11:44:46 »

Самое и хорошее и самое грустное сейчас для меня в школе - это завтрашний последний звонок
Записан
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #13 : 23 Мая 2014, 13:03:47 »

Аня, в нашу школу уже который год набирают по 6!!! первых классов. Учителей не хватает катастрофически! Многие уходят течение года. Один кабинет делят два класса, а это не всегда хорошо. Вот, например, у нас молодая учительница, класс делит с более опытной коллегой (Наташа, это как раз ваш класс). Только вот, Наташа, ты когда была в классе у Светы видела хоть какой-то намек на то, что там после обеда учится еще других 26 ребятишек? Нет!  Нашему классу даже не выделили доски, куда можно было бы вывешивать задания для ребят их достижения, а то что вывешивалось, сразу же снималось. Вот это очень хорошо характеризует более старшего педагога, как человека.  А в прошлом году нашей учительнице выдали ужасный кабинет, как молодому специалисту, мол пусть работает, где придется и радуется. Но там хорошо, что родители взбунтовались и обратились куда надо, потому что кабинет не соответствовал санитарным нормам. У меня не находится другого слова, кроме как "дедовщина"!
А вообще рыба гниет с головы, и от того какое руководство очень многое зависит. Если директор поддерживает такое отношение к молодым кадрам, то и более опытные педагоги с удовольствием участвуют в этом притеснении. А молодые специалистны, как правило, более инициативны. Вот я помню нашу учительницу год назад, как у нее горели глаза! А нынче уже видно, что она уставшая, да и в классе проводится все меньше интересных мероприятий (не в последнюю очередь на это влияет и то, что кабинет делится еще с другим классом, детям даже к праздникам не разрешают его украшать, все делает другой педагог).
Выговорилась  А то последние две недели мы в школе "живем", так у меня душа болела за нашу учительницу и наш класс.


Тоже думаю, что больше игр в младшей школе было бы здорово. Можно же и по русскому и по математике проводить игры, не обязательно шумные (игры же это не только скакания и кричание). Обязательно нужно организовывать работу в командах (как-раз получится полноценные 3 команды) на уроках  (элементарно можно выдать по кроссворду, ребусу на изучаемую тему). Как показывает практика в команде-то как-раз многие и не умеют работать.
Как можно чаще нужно давать детям выступать публично, хорошое, если дети готовят дома проекты и потом защищиют их перед классом. А то на все эти мероприятия ("Строевая песня", олимпиада, еще какие-то межклассные мероприятия) как правило пихают одних и тех же учеников, которые успешно занимаются по всем предметам, потому что надо показать результат! Вот она показушность, о которой говорилось в прошлой теме.
В общем, много чего было бы хорошо, НО... какой учитель возьмется все это реализовать? Мне кажется, что у них и времени-то на все это не остается, все уходит на написание планов, отчетов и пр.
Записан
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #14 : 23 Мая 2014, 13:51:27 »

Ну, Света, наша школа очень маленькая, для неё 4 первых класса - событие (не представляю как собираются их размещать).
Что касается "дедовщины", то это видимо проблема конкретных людей и конкретной школы. У нас такого и близко нет, у нас тоже 1 кабинет на два класса (в первой и второй сменах) и никогда не было никаких проблем. Мероприятия классные и у нас проводятся  и в другом классе постоянно, учителя общаются с друг другом доброжелательно и я даже и не знала, что такая проблема где-то существует! Хотя, соглашусь, это очень неприятно, если возникла такая ситуация. К завучу началки обращались?
А зачем нужно умение работать в команде? Как это умение сказывается на усвоении материала?
« Последнее редактирование: 23 Мая 2014, 15:56:15 от Ana » Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM