ЯрФорум
Новости:
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 20 Сентябрь 2018, 01:43:14

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Очумелые ручки" - научные опыты, исследования, открытия!  (Прочитано 14601 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 238
Offline Offline

Сообщений: 3788


WWW
« Ответ #15 : 16 Апрель 2013, 18:16:30 »

Ира, счастливые твои дети!
Наверное, у меня больше востргов было. А дети были счастливыми как раз когда всего понамешали 
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #16 : 17 Апрель 2013, 06:16:29 »

Очень красиво получилось! Последних лет 6 это одна из самых любимых моих тем в занятиях с ребятишками, но ни разу не пришла в голову идея упорядочить склянки в "радугу"... обычно получался "лоскутный ковёр". Вы пищевые красители использовали? Художественными красками прозрачности такой не получается..
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 238
Offline Offline

Сообщений: 3788


WWW
« Ответ #17 : 17 Апрель 2013, 10:23:42 »

Да, Наташа, подходят только пищевые. Мне Женя (Тия) как-то по немного красителей дала разных. Я их берегу до сих пор - растягиваю удовольствие Улыбка
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Эовин
Анастасия Кузьмина
Основной участник
****

Благодарность 19
Offline Offline

Сообщений: 348



« Ответ #18 : 22 Апрель 2013, 20:48:17 »

Давайте угостим банановым мороженым того, кто решит задачу:
Цитата:
Тело за 2 секунды свободно взлетело и упало в начальную точку. На какую максимальную высоту оно поднималось?
Ускорение свободного падения удобно принять равным 10 метрам в секунду за секунду.
У меня получилось 5 метров Непонимающий
Правильно?
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2013, 23:38:50 от Эовин » Записан

- Не становись между назгулом и его добычей! Или он не убьет тебя просто так. Он унесет тебя в дома плача, за пределы всякой тьмы, где плоть твоя будет сожрана, а дрожащий разум предстанет обнаженным перед Безвекими Глазами.
- Делай, что хочешь. Но я помешаю, если смогу.
- Помешаешь мне? Ты дурак. Ни один живой муж не может помешать мне.
- Но я не муж! Ты видишь женщину. Я Эовин.
Иван
Растём вместе
*****

Благодарность 29
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 201


куб Рубика 4D


WWW
« Ответ #19 : 26 Апрель 2013, 15:41:31 »

Ура! Правильно! Пять метров! Можно эксперимент поставить Улыбка Теперь дело за банановым мороженым Улыбка
А эффект космонавта Джанибекова и встреча с Сергеем Васильевичем Карповым пока оттягиваются...
Записан
Эовин
Анастасия Кузьмина
Основной участник
****

Благодарность 19
Offline Offline

Сообщений: 348



« Ответ #20 : 27 Апрель 2013, 17:24:46 »

Иван, можно тогда устроить небольшой разбор полетов по задаче? Как вы видите обсуждение этой задачи с детьми? Потому что я-то решала ее обычным "школьным" способом. И первое, что требовалось понять/узнать, что процесс "взлета" и падения является полностью симметричным. Как по вашему мнению это нужно было разобрать с ребенком? Как это можно увидеть/измерить?

И теперь не касаемо этой задачи, а немного о другом, но тоже на тему свободного падения. В вакууме тела любой массы и объема падают с одинаковой скоростью. В реальности металлический шарик упадет быстрее, чем перо, например. Это обусловлено только сопротивлением воздуха и архимедовой силой? Если два шара будут абсолютно одинаковой формы и объема, но разной массы, они ведь и в воздухе должны двигаться к земле с одинаковой скоростью и упасть в одно и то же время?

Предлагаю сделать отдельную тему под названием "Изучаем физику с Иваном ..." Подмигивающий
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2013, 23:34:45 от Эовин » Записан

- Не становись между назгулом и его добычей! Или он не убьет тебя просто так. Он унесет тебя в дома плача, за пределы всякой тьмы, где плоть твоя будет сожрана, а дрожащий разум предстанет обнаженным перед Безвекими Глазами.
- Делай, что хочешь. Но я помешаю, если смогу.
- Помешаешь мне? Ты дурак. Ни один живой муж не может помешать мне.
- Но я не муж! Ты видишь женщину. Я Эовин.
Иван
Растём вместе
*****

Благодарность 29
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 201


куб Рубика 4D


WWW
« Ответ #21 : 06 Май 2013, 11:31:18 »

Про отдельную тему - это было бы здорово, только название меня смущает  Строит глазки
Для начала разбора я попрошу Вас, уважаемая Эовин, привести Ваше школьное решение. Просто тогда у нас будет по крайней мере одно решение, приводящее к правильному ответу. Со своей стороны - предлагаю возможный способ проверки, покадровую съемку на сотовый телефон. Только помните, что на сотовом телефоне может быть менее 24 кадров в секунду. У меня - 10.

Цитировать
Если два шара будут абсолютно одинаковой формы и объема, но разной массы, они ведь и в воздухе должны двигаться к земле с одинаковой скоростью и упасть в одно и то же время?
Нет. Масса тут важна.

Но сперва давайте отбросим сопротивление воздуха. Мне нравится изложение, которое я услышал на первом курсе от учителя алгебры, Остыловского Анатолия Николаевича. Представьте для определенности, что массы Ваших двух шаров отличаются вдвое. Удобно представлять тяжелый шар как две половинки, которые, очевидно, не способны ускорить друг друга вниз, и потому падают так, как будто они разъединены. А если они разъединены, то падают также, как и легкий шарик, поскольку обладают той же массой. Это рассуждение логично доказывает, что тяжелый шарик упадет не быстрее легкого. Тяжелый шар испытывает вдвое большую силу тяжести, которая поровну распределяется между двумя половинками. Каждая половина силы тяжести ускоряет свою половинку шарика.

Теперь берем в рассмотрение сопротивление воздуха. При равных обтекаемостях и скоростях тяжелый шар испытывает ту же силу сопротивления. Разбив эту силу на две равные половины, приходим к выводу, что половины силы не способны достаточно замедлить половинки шара. Поэтому тяжелый шар упадет быстрее.

На самом деле, темой свободного полета мы с сыном болели весь прошлый год, да и теперь много вопросов. Эовин, когда я рассказал дома про Ваше решение, дети весь вечер доказывали мне, что за две секунды мяч не успеет слетать на такую большую высоту. Дело в том, что при счете до двух существует очень сильная иллюзия задержки. Избавиться от иллюзии помогает покадровая съемка. Например, на краевой олимпиаде по физике в этом году мы с 10-классниками использовали тот же метод покадровой съемки, проверяя формулу Стокса для сопротивления воздуха при падении воздушного шарика.

Жаль, что неудобно ссылаться на сборник докладов Cовёнка. Вот Володина презентация с заседания ДНК Совёнок от 2012_05_13: http://yadi.sk/d/tbzaWOCc4_wsQ, возможно, здесь есть какие-то ответы на ваши вопросы. Хотя, симметрии мы пока не касались. Как бы сказали психологи, в теме "Свободное падение" для любого возраста найдется задача в зоне ближайшего развития, или в зоне актуального развития.
Записан
Эовин
Анастасия Кузьмина
Основной участник
****

Благодарность 19
Offline Offline

Сообщений: 348



« Ответ #22 : 07 Май 2013, 14:00:41 »

Иван, спасибо за разъяснение В замешательстве Поняла, правда, с третьего раза
Получается, что в общем-то возможно такое, что предметы разной массы достигнут земли в одно и то же время. Этого можно достигнуть за счет увеличения объема более тяжелого предмета и за счет снижения обтекаемости. Но если предметы одинакового объема и обтекаемости, то более тяжелый упадет быстрее, и теперь понятно почему. При этом и со стороны архимедовой силы будет наблюдаться то же самое, что и со стороны силы сопротивления воздуха - такое же распределение на "две половинки" в более тяжелом предмете.

Для начала разбора я попрошу Вас, уважаемая Эовин, привести Ваше школьное решение. Просто тогда у нас будет по крайней мере одно решение, приводящее к правильному ответу.
Как я уже написала выше, сначала мне нужно было разобраться, какое время из этих двух секунд занимает подъем вверх, а какое - падение вниз. Мне почему-то казалось, что вверх предмет поднимается быстрее, чем падает
Почитала теорию и выяснила, что эти процессы абсолютно симметричны. Следовательно, как подъем вверх, так и падение вниз занимают по одной секунде. Причем в самой верхней точке скорость равна нулю. А дальше вычисляла по формуле h=уск. св. пад. умножить на квадрат времени и разделить на два.
Теорию читала здесь http://fizmat.by/kursy/kinematika/svobodnoe_padenie

Про отдельную тему - это было бы здорово, только название меня смущает  Строит глазки
Ну так назовите ее, как вам больше нравится Подмигивающий
Записан

- Не становись между назгулом и его добычей! Или он не убьет тебя просто так. Он унесет тебя в дома плача, за пределы всякой тьмы, где плоть твоя будет сожрана, а дрожащий разум предстанет обнаженным перед Безвекими Глазами.
- Делай, что хочешь. Но я помешаю, если смогу.
- Помешаешь мне? Ты дурак. Ни один живой муж не может помешать мне.
- Но я не муж! Ты видишь женщину. Я Эовин.
Иван
Растём вместе
*****

Благодарность 29
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 201


куб Рубика 4D


WWW
« Ответ #23 : 18 Июнь 2013, 12:00:41 »

Эовин, я тут подумал, тема "Очумелые ручки", действительно, разрастается в несколько веток: на кухне (биология, химия), с красками (оптика), свободное падение (механика). Возможно, со временем Маша решит разделить тему, но для этого нужны новые, цепляющие наших детей идеи Подмигивающий

Продолжая тему полетов и падений, ссылаюсь на видео, которое мы записывали, когда не поверили, что двух секунд хватит на 5 метров высоты!
http://yadi.sk/d/IOZMZ1-y5vhzf (Повторю, на моем сотовом телефоне 10 кадров в секунду)
Иллюзия столь сильная, что и после измерения через видео мы еще не вполне уверены. К тому же дома неудобно, от пола до потолка и двух метров не наберется. Как говаривал Фейнман: не понимаем этого, хотя можем проследить выкладки.

Цитировать
Как вы видите обсуждение этой задачи с детьми?
У нас появился новый подход, называется "Незнайка на Луне". Наш сосед взялся сыну читать, сын не стал слушать, а папа разогнался и на одном духе 400 страниц прочитал. Антиутопия вполне актуальная, хоть и 1965 год. Короче, папам и мамам точно будет интересно. Но у нас и дети заразились. Света, если не может дождаться родителей, сама читаем Володе. Люба обычно засыпает, но когда начинается физика, тут и она - ушки на макушке: невесомость, инерция ("с разгона", как раз на великах кататься помогает). Вчера весь день хохотали над полицейским лунатиком Хныгсом, который, попав в невесомость, выстрелил из помпового ружья. Сильнейшая отдача при выстреле заставила коротышку сделать оборот вокруг внутренней Луны. А когда у него брали интервью, он только и смог выдавить: "Ну я это, как его, Бах! А потом Пши-и, Пши-и." Каска у полицейского не вполне обтекаемая, от скорости разогревается об воздух, сюжет острый! Антилунит помогает отбиться от богачей, а лунит очищает воздух над островом Дураков, чтобы больше никто не превращался в баранов. Я бы выдвинул трилогию Носова в кандидаты на литературный праздник, следом за Жюлем Верном.

Из других подходов назову "клеточки". Это тоже не вполне "очумелые ручки", но все же наглядно. После морского боя на клеточной бумаге мы освоили гоночки (описание и ссылки; Играть онлайн). Говорят, в эту игру играли еще в 60-ых годах, мы в школе точно играли.
Это как ходилки с фишкой. Только добавляется правило разгона.  Если у гоночки большая скорость, а близко стена, невозможно сразу походить в противоположную сторону, приходится несколько ходов сбрасывать скорость. Траектории получаются плавные, как настоящие.
Если добавить в гоночки постоянное ускорение вниз (в той же плоскости) - это сила тяжести.
Попробовали компьютерную версию "посадка на Луну, flash, online": http://flashserver.ru/game-7108/
Правда, здесь уже клеточки размером в пиксель, или даже меньше, но у детей прекрасное воображение.
С управлением сперва даже у мамы возникли трудности. Со второго захода и Володя смог не глядя нажимать три кнопки (влево, вправо, вверх). А это уже основа для слепой печати.
Свободное падение - это классическое начало для всевозможных симуляторов, для программирования.
Я бы не побрезговал и аркадами. Классика, которую превзошел лишь тетрис: "Space Taxi, 1984 год", "Ух!, 1992 год".
В воспиталочке у нас преобладает охранительное отношение: Дети и компьютер - несовместимо. С другой стороны - наше же потухшее обсуждение: Софт Моцарт. Тренажер для развития музыкального слуха.
Да, дети растут. А уходящая страсть к программированию, моделированию - качество исключительно нашего поколения. Не знаю, как сделать из этого элемент культуры...
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2013, 12:06:13 от Иван » Записан
Masha V
Модератор
*****

Благодарность 12
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 235


С Совенком жить стало веселее:)


« Ответ #24 : 29 Август 2013, 05:46:28 »

А тему правда можно разделить.....опыты с продуктами приносят очень большие результаты В замешательстве, а главное вкусные....
а мы оставляем тему серьезным ребятам Показывает язык и перебираемся вот сюда http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=14903.0

« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 06:25:11 от Masha V » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM