ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 19 Марта 2024, 22:02:25

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Музыкальная школа: как не отбить желание и любовь?  (Прочитано 24945 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« : 08 Апреля 2012, 02:09:15 »

После окончания музыкалки (9 лет я там отпахала) в течение лет десяти к инструменту просто не подходила. Потом изредка, 1-2 раза в год, начало что-то просыпаться и я садилась за пианино. Сейчас играю на инструменте исключительно тогда, когда меня просят (обычно просит муж).
При этом я совершенно не жалею, что окончила музыкальную школу. Но если бы гамм, этюдов, полифоний, сонат было меньше, а интересных песенок больше, то было бы, конечно, намного приятней учиться и вспоминать Улыбка

Бережно стараюсь со Светой - у нас специальность по балалайке. Она занятия очень любит, преподаватель замечательный, но дома, чтобы дочка позанималась сама, без напоминаний - это такая редкость...
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #1 : 08 Апреля 2012, 02:11:41 »

На эту тему разговор начался здесь: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13608.0
Продолжаем в новой темке Улыбка
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #2 : 23 Декабря 2012, 11:31:45 »

В музыкальную школу не ходить, вот мое предложение. К учителю можно ходить. Помните как в старину, знания передается от мастера к ученику, так и надо сейчас получать знания...
Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #3 : 23 Декабря 2012, 12:12:45 »

Hermit, согласен. Музыкальная школа сегодня - это место, где научат играть на рояле или баяне, но отобьют всякое желание это делать... Нам требуется качественное изменение системы обраования, музыкального в особенности.
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #4 : 23 Декабря 2012, 21:43:15 »

не стоит всех под одну гребенку. нам вот в музыкальной школе с педагогами очень повезло. где еще найдешь учителя, которая сама играет в камерном оркестре и преподает в академии искусств? представляю, сколько стоил бы частный урок у нее. да она их и не дает.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #5 : 25 Декабря 2012, 01:26:03 »

Для нас тоже частные уроки просто не по карману. И нам тоже всё-таки повезло с учителем. Дома Свету играть по-прежнему не заставляю (или редко и ненавязчиво). Зато нет таких гостей, которые не послушают Светино исполнение. Как гости у нас - Света обязательно берёт в руки балалайку. И ещё часто специально для Машеньки играет, чтобы её успокоить Улыбка И при этом во 2 классе играет уже произведения 3 класса.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #6 : 25 Декабря 2012, 09:44:45 »

Задумайтесь... Сколько надо времени чтобы научиться играть? 4 года? 7 лет? 11 лет?
Сисетематическое посещение школы на протяжении нескольких лет отбивает желание и творческий процесс останавливает...
Пять занятий у учителя породить интерес, мудрый учитель ставит цель не заработать деньги с ученика, а передать ему знания. Передача же знаний будет медленной и имеющая свой собственный план обучения. После пяти занятий может быть период самостоятельной работы в течении года, затем дальше и дальше...
Если вы встретить духовного учителя, у вас же не будет план обучения веры? Вы всю жизнь будете постигать знания и узнавать жизнь. Так и в музыке, образовании и итд...
Век живи, век учись...
Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #7 : 25 Декабря 2012, 10:37:23 »

У нас в свое время была мысль заниматься частно. Тоже очень боялись того, что школа отобьет желание учиться и развивааться. Учителя нашли прекрасного, я сама у нее занималась. Но она сама предложила нам прийти в школу, и не потому что система, а потому что так удобнее и в финансовом плане проще. В школе она нас определила на сольфеджио и хор именно к тем учителям, которым она сама доверяет. И глядя на своего ребенка я понимаю, что это НАШИ УЧИТЕЛЯ. Ребенок с радостью играет, без принуждения (может только иногда напоминания про гаммы или новую пьесу) просто берет и играет. Иногда даже, когда папа занимается на гитаре, приходит со своим инструментом и начинает подбирать мелодию (насколько ей это по силам).
Еще такой момент. В школе есть возможность выступать публично. Это тоже большой плюс. Даже мужу, который занимается частно, Учитель говорит, что это важный этап обучения.
В общем, пока моему ребенку и мне очень нравится в музыкальной школе, жальше посмотрим. Хотя надо отметить, что в простую школу мы не ходим, а это считаю тоже играет роль. Она приходит в музыкалку не уставшая после пяти уроков, а полная сил и желания заниматься музыкой Улыбка
Записан
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #8 : 25 Декабря 2012, 14:09:43 »

Послушайте дорогие мои, я всегда за конструктивный диалог, а если тема превращается " мне так кажется и я думаю, что все хорошо", то и смысла вести беседу нет.
Кто желает разобраться и подумать, и поучавствовать в беседе, тому я буду признателен, а кто хочет рассказать о своем просто опыте и понимания мира, тому в блогах надо писать...

Ну лирическое отступление было...

Ну давайте так, любой учитель скажет что играть гаммы нужно, а я скажу нужно, но начинать не с них надо... Любой учитель скажет что сольфеджио и хор важен, а я скажу, что ничего подобного ( хотя сольфеджило мне в школе нравилось). И дай Бог, чтобы учитель попался мудрый, и давал знания по мере их усвояемости. Ведь что по сути происхордит в школе, и вот над чем предлагаю подумать, когда ребенок изучает материал со всеми, и идет в ногу, тогда все хорошо. Но что происходит с одареными детьми, которые по своей одаренности начинают опережать программу? Неужели их начинают учить новому и индивидуально?
Так что у каждого индивидуальный случай, но вот в чем я уверен, ребенок каждый индивидуальный и стандартный подход к каждому просто в моем понимании непреемлем. Хотя и подстроится можно под любой режим, получить радость и знания тоже можно... Но то ли это, зачем и что должен знать именно мой ребенок?

И все таки скажу, хотя может и не очень вежливо, до простят меня все ярмамовцы ))))

Человеческая природа такая, что то , что не по нраву, может всегда переделать и уговорить, что все отлично... Оправдать свои так сказать поступки и решения, и в этом есть человек современный, прибегающий к психологии чтобы запудрить себе мозги и оправдать свои решения.

Все, кто понимает суть ДО и суть работы с учителями напрямую, понимают, что для освоения школьной программы или предмета отдельного, будь-то музыкальный урок, не требуется столь много времени... И что школа по сути - это растянутая во времени программа обучения, используемая в основном, чтобы занять детей, пока родители трудятся и зарабатывают деньги. По сути общинная жизнь, в которой отсутствует цель работы ради денег, показывает результаты, когда человек работает ради еды и на пользу другим, а не ради денег, когда дети имея преподавателя обучается мастерству того или иного дела, по ходу жизни, а не в рамках программы придуманные невесть кем. И результаты такого обучения всем видны. Итак вопрос, кто согласен со мной что обучится играть на музыкальном инструменте можно в среднем за 2 года. А то и за год!
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2012, 14:23:03 от Hermit » Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #9 : 25 Декабря 2012, 15:21:33 »

В предыдущем посте вы написали, что музыку, как любые другие знания, нужно постигать всю жизнь, а в этом пишете уже, что достаточно одного года   Непонимающий

А на счет того, что все пишут о своем опыте, так вы и сами упомянули, что каждого индивидуальный случай Улыбка
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2012, 15:43:09 от Mishka » Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #10 : 25 Декабря 2012, 15:50:26 »

С большим уважением отношусь к самоучкам!
Мой муж на гитаре так учился - год с учителем, а дальше сам. Петь научился сам, в многоголосном хоре. Знаю нескольких людей, кто прекрасно поёт на голоса, по нотам, не имея музыкального образования.

А я хоть и в музыкалку ходила, но об этом не жалею  Улыбка А у Светы начался с этого года второй инструмент - фортепиано. Всего раз в неделю по 15 минут урок, но уже играет двумя руками "Маленькой ёлочке...". А учительница какая чудесная у нас!

Игорь, если писать не о своём опыте, то о чём писать?

Цитировать
Человеческая природа такая, что то , что не по нраву, может всегда переделать и уговорить, что все отлично...
Детей, тем более современных, по-моему, трудно "уговорить", если им что-то не по нраву   Дети - если они не задавлены родительским авторитетом - максималисты, у них да - да, нет - нет.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #11 : 25 Декабря 2012, 17:46:01 »

самоучек на скрипке я встречала только в фильмах. моя старшая дочь занималась скрипкой как вторым инструментом. действительно минимум был ей освоен за полгода. правда после 6 лет обучения на фоно.
Записан
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #12 : 25 Декабря 2012, 17:59:06 »

Про самоучек...
Я не хочу ущемлять ни чьих заслуг и талантов, наоборот, я, как и Наташа, восхищаюсь людьми, которые самостоятельно осваивают инструмент.
Но вот опять же из собственного опыта скажу Улыбка Можно всю жизнь самостоятельно учиться играть, но не постичь всех тонкостей и нюансов игры на инструменте. Есть вещи, которые только учитель может передать ученику.
Мой супруг - самоучка на гитаре. Вроде бы умел играть, но ему этого оказалось мало и он пошел заниматься к преподавателю. Не сразу, но нашел своего Учителя. И у него за полгода занятий под присмотром произошел огромный прорыв. С его слов (да и мы слышим это, когда он играет), он узнал о таких вещах, о которых ни в одних учебниках не будет никогда написано. Да и я сама пыталась освоить флейту (даже не флейту, а блок-флейту) безрезультатно пару лет. И только у Учителя я поняла, как правильно ставить флейту, как дуть и прочее. И тогда у меня получилось Улыбка
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #13 : 26 Декабря 2012, 07:45:56 »

Ситуация со школьным музыкальным образованием (как и со школьным образованием вообще) выглядит сегодня примерно так:

Музыканты, как известно, записывают свои идеи нотами; выходит, эти черные кружочки и палочки и есть «язык музыки». Важно, чтобы ученики свободно говорили на этом языке, если они собираются выучиться музыке; само собой, было бы абсурдно ожидать от ребенка, что он сможет спеть песенку или сыграть мелодию на каком-нибудь инструменте, если он не выучил музыкальной нотации и теории. А играть и слушать музыку, не говоря уж о сочинении собственной пьесы, учат в вузе и в аспирантуре.

А цель обучения младших и средник классов — научить школьников языку музыки: надо ведь заучить все правила обращения с этими символами! «На уроке музыки мы берем нотную бумагу, учительница пишет на доске ноты, а мы переписываем их или транспонируем в другую тональность. Нам надо научиться рисовать скрипичный и басовый ключи, и не путаться с тональностями. Наша учительница очень строгая. Она всегда смотрит, чтобы четвертные ноты были полностью закрашены. Однажды я решала хроматическую шкалу, и все сделала верно, но мне поставили двойку, потому что я нарисовала штили не в ту сторону».

Даже самые маленькие могут этому научиться! Третьекласснику стыдно не знать квинтового круга. «Мне пришлось нанимать сыну репетитора. Он просто не может делать домашнюю работу по музыке. Канючит, что ему скучно. Смотрит в окно, что-то насвистывает и напевает дурацкие песенки».

В старших классах программа напряженная: ученики готовятся к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Они изучают гаммы и лады, разные размеры, учат гармонию и контрапункт. «Им надо многому научиться, но на младших курсах, когда они услышат все это, они поймут, как важно было пройти школьную программу». Конечно, не все студенты собираются специализироваться на музыке, так что немногие из них вообще когда-либо услышат звуки, которые обозначают черные кружочки нот. Тем не менее, чрезвычайно важно, чтобы каждый член общества мог распознать модуляцию или фугу, даже те, кто никогда их не слышал. «По правде говоря, большинство учеников успевают по музыке довольно средне. Они только и дожидаются звонка с урока, ничего не умеют, домашнее задание пишут, как курица лапой. Они не думают о том, насколько важна музыка в современном мире, они хотят только окончить школу, пройти самый минимум и получить оценку в аттестат. Наверное, есть просто способные и неспособные к музыке. У меня была одна замечательная ученица. Ее нотные листы были безупречны — каждая нотка на своем месте, каллиграфический почерк, и диезы, и бемоли красиво написаны. Когда-нибудь она станет великим композитором!»


(с) Paul Lockhart.
Записан
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #14 : 26 Декабря 2012, 11:25:33 »

Давайте уже учится общатся, рассказы о своем опыте, это гордыня. Я так, у меня так и мне хорошо. Это в блоги, повторюсь. Вот что ценно в обсуждении, это слушать собеседника. А у нас получается, я считаю, что не нужны школы, потому то и потому то, а в ответ, я считаю, что нужны и нам нравится ходит. О чем диалог то?
А вот умение вести беседу, Это уж точно умение, которые позабыли. И форумы тому доказательства.
Говорить нужно,Наташа, не о своем опыте, а на примере своего опыта, говорить о своем взгляде, своих мыслях. Перечитайте свои посты, я считаю так, я думаю так, мне нравится так...А пройдет время, я думаю иначе уже, мне нравится иначе.  Ни одного диалога, спрошлной монолог... Все вместе и каждый про свое в одиночестве!!!

P.S Народ, вы серьезно думаете, что общаясь так на Ярмаме, чему то учитесь? Прошу, внимательно перечитайте мое сообщение, и посмотрите, какие ответы даны Вами. Никто из Вас, ни ответил на мое сообщение, никто его не понял. Каждый рассказал только о своем, не обращая внимания на суть разговора. Вы не видите всю серьезность положения?
 Разговор в теме продолжил я, задал тему и русло беседы, но никто не стал вести беседу, все стали говорить невесть о чем, но не по сути разговора...



« Последнее редактирование: 26 Декабря 2012, 11:38:05 от Hermit » Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM