Наталья Тимофеева
|
|
« : 08 Сентября 2012, 13:33:38 » |
|
Ни дня не проходит без моей помощи дочке в уроках. Во-первых, постоянно приходится напоминать. Во-вторых, Света делает их ну очень медленно. Вчера над ними три часа сидела! (хотя я думала, что ну не больше часа на них надо) В-третьих, каждое задание приходится разъяснять, всегда где-то что-то ей непонятно. При этом старание есть, а вот самостоятельности нет СОВСЕМ...
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Kis@
|
|
« Ответ #1 : 08 Сентября 2012, 20:09:54 » |
|
Наташа, мне кажется, ты много хочешь от Светы Ведь учебный год только начался...Я на это делаю скидку. Думаю недельки через две втянется
|
|
|
Записан
|
Мои доченьки: Софьюшка (2004) и Валерочка (2009)
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #2 : 08 Сентября 2012, 21:33:08 » |
|
Ксюша, весь первый класс у нас было то же самое (домашние нам задавали с самого начала). Я делала скидку...
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #3 : 08 Сентября 2012, 22:54:11 » |
|
Наташа, а не является ли это следствием того, что все задания на уроке обязательно разжевываются учителем? Когда мои девушки ходили в школу в 5 и 6 классах, их поражало то, что их одноклассники абсолютно не умели работать самостоятельно - были постоянные вопросы к учителю, просьбы о пояснениях, переспрашивание и т.д. Может, стоит на уроке поприсутствовать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olek
Основной участник
Благодарность 33
Offline
Пол:
Сообщений: 244
|
|
« Ответ #4 : 08 Сентября 2012, 23:12:37 » |
|
Наташа, а не является ли это следствием того, что все задания на уроке обязательно разжевываются учителем? Когда мои девушки ходили в школу в 5 и 6 классах, их поражало то, что их одноклассники абсолютно не умели работать самостоятельно - были постоянные вопросы к учителю, просьбы о пояснениях, переспрашивание и т.д. Может, стоит на уроке поприсутствовать.
Сегодня соседка - бабушка второклассницы - делилась о пережитом вчера потрясении: внучка записала в дневнике (с доски списала) задание по английскому на англ. языке, ни внучка не знала, что надо делать дома, ни родители одноклассников, которым бабушка принялась звонить, иняз только начался во втором классе. Я уже хотела ребенка настроить, чтобы она просила разъяснять подробно домашние задания, а теперь не знаю, как быть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ooxi
|
|
« Ответ #5 : 09 Сентября 2012, 12:31:14 » |
|
Наташа, у нас похожие трудности. Мне сложно с ним делать уроки, не хватает терпения и куча вопросов возникает - как подать материал, как скорректировать то, что было запущенно в 1 классе. У меня даже возникла мысль, забрать из школы, но я не смогу сама им заниматься. Один на один сложно работать, желательно в небольшой группе ребятишек. Может быть есть такие мини школы? Еще посмотрела серию фильмов по каналу "Культура" "Ищу учителя" и стало страшно за ребенка. Советую http://www.youtube.com/watch?v=kIYMSjhdsiY ( это 1 фильм, всего 4)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тия
Почётный участник!
Благодарность 55
Offline
Пол:
Сообщений: 1070
Случайности - не случайны
|
|
« Ответ #6 : 09 Сентября 2012, 13:55:22 » |
|
Когда Алешка ходил в школу, у нас были те же трудности. Получалось, что ребенок был в школе до 3 часов дня, а после школы мы еще часа 3-4- убивали на уроки, я опять ему объясняла то, что объясняли в школе и мы вместе выполняли домашнее задание. Когда забрали Алешку домой, то у нас остались те же 3-4 часа занятий дома, но на объяснения сейчас тратится гораздо меньше времени... математику очень часто разбирает сам, а вот с русским - у нас только одна проблема - диктанты не слышит он... простые задания на ту или иную тему выполняет на отлично, разбирает части речи, слова по составу и правила у него практически от зубов отскакивают. А вот написать диктант - не получается
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #7 : 09 Сентября 2012, 17:27:24 » |
|
Я за то, чтобы помогать ребёнку в уроках и самое главное - контролировать их выполнение. Особенно устных предметов, в своё время я это упустила, но вижу какие результаты в старшей школе у тех детей, с кем делали уроки и кого жёстко контролировали в начальной школе. С малышами своих ошибок точно уже не повторю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #8 : 09 Сентября 2012, 23:48:42 » |
|
Первый признак того, что дети не могут сами выполнять ДЗ - это неумение работать самостоятельно. Собственно, это нормально, когда его нет в первом классе. Дальше - всё зависит от преподавателя. Если ребёнка не учат учиться, то он и не сможет сам делать уроки, даже в 9-м классе.
Второй признак - ребёнку непонятен материал. Это означает, что в школе он получает всё что угодно, но не знания. Т.е. тратит время на уроках неэффективно.
На мой взгляд, следует спросить ребёнка, ЧТО он делает на уроках и ЧТО ему не понятно? Без нотаций, - по-дружески. Ответы на эти вопросы могут "слегка" удивить. Но это важно для понимания причин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #9 : 10 Сентября 2012, 08:26:49 » |
|
Олеся, у вас с 1 класса английский? Дальше - всё зависит от преподавателя. Думаю, и от родителей. Одно дело сказать "Иди уроки делай", другое - "какие у тебя планы?" Так вот я когда спрашиваю про планы, дочка говорит чаще "не знаю" Приходится говорить "уроки делай"... Паша, дочке в школе нравится, она работает на уроках, отзывается хорошо. Я постоянно этим интересуюсь. Понимание есть, только вот делаем мы всё слишком медленно... Папа говорит, что в начальной школе был такой же рассеянный и медленный. Это немного утешает.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2012, 13:55:28 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
SveTOK
|
|
« Ответ #10 : 10 Сентября 2012, 09:31:50 » |
|
Наташа, может попробовать расписание составить примерное на день? У нас дочь однозначно более организована когда у нее есть план заданий на день, чем когда она просто должна знать и помнить что ей надо сделать. Вот сейчас как раз работаем над расписанием, чтоб задать ритм, а уж после она сама сможет по привычке делать уроки, собирать вещи и так далее. Расписание мы не строго по времени хотим, а больше по последовательности некоторых действий и по тому, что надо сделать в течении дня. Нам уроки не задают домашние, но дочь сама себе их придумывает ну а мы поддерживаем стремление учиться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #11 : 10 Сентября 2012, 09:39:37 » |
|
Света, хорошая мысль! Расписание дня можно проговорить накануне вечером.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #12 : 10 Сентября 2012, 12:32:42 » |
|
Наташа, у меня Эмили была (да и остается во многом) очень медлительной. Так мы с ней таймер активно использовали - засекали время, за которое она уроки сделает. Сможет ли она на следующий день улучшить свой рекорд? Конфетки можно в дело пустить, если такие вещи вам помогают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #13 : 10 Сентября 2012, 13:54:26 » |
|
Да, про таймер у меня была мысль! Люда, спасибо Ещё вот думаю, как бы приучить дочку инструмент в руки брать самой... Люда, как у вас с этим? Сами детки занимаются или тоже напоминать приходится? У нас всё с таким скрипом... (уроки по балалайке Света любит, а вот дома заниматься...)
|
|
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2012, 13:59:55 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #14 : 10 Сентября 2012, 17:07:45 » |
|
нет, Наташа, сами у меня инструментом только девушки занимаются. но они огромные уже. а достигалось это ежедневным напоминанием. причем года 4, а то и пять. у мальчиков самостоятельность заключается только в том, чтобы посмотреть в расписание самому и выполнить все его пункты (+1 к важности расписания!). причем это как у Светы - в принципе им нравится музыка, но на практике из головы у них вылетает. причем, когда их об этом спрашиваешь, они делают круглые глаза типа "правда! как я забыл!" Я активно использую "две руки" процесса обучения - собственно научение (словесное практически ежедневное проговаривание с приведением аргументов о важности трудолюбия, самостоятельности, владения знаниями и т.д. - это не нудение, просто я стараюсь использовать примеры из жизни, чтобы заострить на этом внимание) и поощрение/наказание (желательно логически вытекающее: сделал быстро и хорошо - молодец, иди гуляй, посиди за компом, получи вкусняшку и т.д. делаешь медленно и плохо - или дополнительное задание, или не идешь на любимую секцию, даже вплоть до лишения десерта или ужина (кто не работает - тот не ест)). причем чем последовательнее я в поощрении/наказании, чем серьезнее я к этому отношусь, тем проще детям подстроиться. и даже при всем при этом, на выработку самостоятельности просто требуется время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|