ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 20 Апреля 2024, 22:36:13

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Факультативная образовательная площадка  (Прочитано 57278 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« : 15 Октября 2012, 12:34:07 »

14 октября была проведена первая в новом учебном году встреча клуба СО. Было высказано много соображений как локального, так и глобального уровня. Главным решением стало намерение сформировать Факультативную образовательную площадку для обучения детей школьного возраста.

Основные тезисы в отношении ситуции с образованием вообще и семейным в частности.
1. Результаты государственной реформы системы среднего образования видны невооружённым взглядом. Репетиторты, занимающиеся подготовкой учеников средних школ к ГИА и ЕГЭ, отмечают крайне низкий уровень не только знаний, но, что самое страшное, навыков решения задач. К сожалению, следует признать, что детей сегодня не учат думать, а только выбирать правильные ответы на заданные условия задачи.
2. Школа сегодня не мотивирует детей учиться, а тем более учиться учиться, жестко наказывая за любые ошибки. В связи с тем, что ошибка, как таковая, является неотъемлемой частью процесса освоения новых знаний и навыков, можно сделать вывод, что школьная система образования отныне не заинтересована в качественной передаче знаний. Идёт перестройка образовательного процесса под задачи подготовки ребёнка к сдаче тестов, что не может не настораживать.
3. Деградация образовательного школьного блока сопряжена сегодня с угрозами негативной социализации, при которой дети не только не учатся хорошему в школе, а становятся зависимы от неформальных лидеров, зачастую пропагандирующих насилие и хамство как истинный метод социализации.
4. К счастью, существует альтернатива такой форме обучения и социализации. Эта альтернатива - семейное образование. Замечательная возможность для ребёнка получать индивидуальное качественное обучение, без потери времени на "холостой ход", присутствующий в школе. Но СО требует более высокой степени ответственности от родителей, а также, что немаловажно, больших трудозатрат (по крайней мере на этапе начальной школы).
5. Непростая ситуация со всеобщим школьным образованием усугубляется ещё и внутриполитическими и экономическими факторами, при которых очень многие родители сегодня вынуждены работать много больше 40 часов в неделю, уделяя недостаточно времени своим детям. О переходе на СО в такой ситуации говорить становится практически невозможно. И единственной альтернативой школе в итоге будут только элитная школа, ради которой мама и папа вынуждены будут работать ещё больше. Круг замкнулся.

Выходом из такой ситуации могут стать родительские объединения, в которых взрослые берут на себя задачи по обучению своих детей, помогая друг другу. Такая форма образования, базирующаяся на правах СО, позволит эффективно распределять ресурсы и создавать максимальное качество обучения. Постоянный обмен опытом, совместные факультативные занятия, поиск инновационных методов обучения позволят создать действенный образовательный инструмент, решающий вышеперечисленные проблемы.

Основными приоритетами Факультативной образовательной площадки должны стать:
1. Личная ответственность со стороны участников.
2. Стимулирование индивидуальных способностей детей.
3. Отказ от услуговой формы. Построение работы на личном участии.
4. Мотивация на результат.
5. Учить детей и родителей учиться.
6. Прикладной характер знаний.
7. Фокусировка на основы, суть предметов, с параллельным интегрированием их в образовательные блоки (интегральный подход).
8. Позитивная социализация с позиций нравственного развития личности.

Итак, мы приступаем к формированию такой площадки, нацеленной преимущественно на среднее образование. Для начала предлагаю заинтересованным мамам и папам высказать свои потребности и предложения по этому поводу. Кто в решении каких вопросов нуждается? Кто чем готов помогать такой инициативе?
Записан
Ann
Основной участник
****

Благодарность 20
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 222


Ася


« Ответ #1 : 15 Октября 2012, 15:15:52 »

Потратила сегодня полчаса, но нашла таки ролик про то, что я имела ввиду, когда говорила о необходимости подачи детям сначала основы предмета (п.7 конспекта)
http://www.youtube.com/watch?v=W4gPzvcwkzA  (самое важное с 4 минуты)
Хотела бы обсудить ваше мнение на данный взгляд.
Не пожалейте 10 минут и посмотрите это видео.
Записан

Доченьке 10 лет
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #2 : 15 Октября 2012, 18:29:23 »

Сразу хочу сказать, что наш школьный опыт (1 кл. и начало 2-го) оцениваю скорее как положительный. Школе и нашему учителю мы благодарны  Улыбка

Думать ребёнка учат главным образом в семье - это моё глубокое убеждение. Позиция "пусть школа научит, а я умываю руки" - неверная, с этим все согласятся. А уровень знаний у детей - действительно низкий. Контрольную по математике - счёт в пределах 20 - только половина нашего класса написали на 4 и 5, двойки у пятерых, а задания были элементарные (9+6=..., 16-8=...)! Учитель ли виноват? А может, всё-таки и родители, которые за всё лето не открыли с ребёнком ни одной познавательной книжки и математикой не занимались вообще?  Непонимающий Мы математикой занимались только 2 недели в августе, и за контрольную 5.

Пишу это не в дискуссионном ключе. Просто мне тема противостояния школе неблизка. Мы живём в непростое время, и проблем много везде - и в школе, и в семье, и в вузе, и в самых разных организациях. Если родитель и учитель заодно, то любые пробелы можно легко исправить. А вот неравнодушных родителей не так много, к сожалению...

Объединение неравнодушных родителей - это хорошо и здорово! Именно поэтому в организации такой площадки есть желание поучаствовать Улыбка
Могу подумать насчёт занятий по русскому языку. Муж - по физике, математике.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2012, 11:07:29 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Ann
Основной участник
****

Благодарность 20
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 222


Ася


« Ответ #3 : 15 Октября 2012, 19:14:35 »

Пока у меня такое сложилось мнение:
На школу надеяться не будем. Если в школе дадут хоть какие то знания, хоть по каким то предметам (учитель, например, попадется хороший, любящий свой предмет), то тогда просто мне легче будет. А так, я намерена сама контролировать чему учат и как учат, и сама направлять ребенка, стараться уменьшить все негативное и по максимуму использовать все позитивное, что может дать школа. Прилагать усилия, чтобы восполнить те белые пятна, которые возникнут у ребенка (каким способом - это будем решать: или репетитор, или я буду заниматься или дочка сама будет или факультативные занятия и т.д.)
Так же мне от школы нужен будет аттестат, конечно, чтобы можно было нормально дальше жить в обществе.

В первую очередь я ценю не накопление энциклопедических знаний и не простое запоминание, а знания которые реально нужны ребенку чтобы жить. Когда я вышла из школы, то я оказалась совершенно не приспособленной к жизни. Школа дала кучу разной истории, но я не знала как устроена администрация района и к кому мне нести жалобу на плохо работающий автобус. Я изучала право, но не имела ни малейшего представления как это право можно реализовать практически. Я изучала химию, но я понятия не имела, что в аптеке можно купить тот же самый препарат, только под другой торговой маркой и в 3 раза дешевле ну и т.д.  А так же был полностью пропущен блок "Взаимоотношения": конфликтология, понимание разницы мужской психологии и женской.
Хочется дать ребенку основы и научить при желании углубляться в предмет (область) уже самостоятельно.

Хочется учесть тип ребенка и исходя из этого выставлять акценты и распределять силы. Если ребенок относиться к типу "ученый" любит читать, все изучать, много думать, то и соответственно делать акценты на работу с информацией.
Если ребенок творческий, то знания самые-самые основные, но много усилий на развитие творческих навыков: рисование, пение, сделай сам и т.д. и т.д.  Может у нас растет великий Суриков? Улыбка

Если человек по типу бизнесмен, то у него на первый план выйдут отношения и бизнес. Надо будет учить вести бизнес, понимать людей и реализовывать практически.

Есть еще тип - руководитель, то тут на первый план выйдут опять отношения но с акцентами не на продажи, а на управление.

Вот такие у меня мысли.
Записан

Доченьке 10 лет
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #4 : 16 Октября 2012, 10:53:03 »

Цитировать
В первую очередь я ценю не накопление энциклопедических знаний и не простое запоминание, а знания которые реально нужны ребенку чтобы жить.
Практические знания, безусловно, нужны!
Но мы и за энциклопедические знания, т.к. "ужасно интересно всё то, что неизвестно"  Смеющийся
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #5 : 16 Октября 2012, 11:58:16 »

Тоже хотел отметить, что на мой взгляд было бы ошибкой отметать наличие эрудированности. Аля хорошую метафору привела в отношении необходимости широких познаний. Улыбка

К тому же, сильный уклон в специализацию - угроза для общества.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #6 : 16 Октября 2012, 15:49:46 »

Цитировать
К тому же, сильный уклон в специализацию - угроза для общества.
Паша, расшифруй  Непонимающий

И ещё насчёт эрудированности. Наши предки считали "ученье - светом, ...". А нынешние школьники и родители под каким девизом (слоганом) учатся? Для чего нужно образование? Образованный человек - какой? Думаю, это важные вопросы. Об этом мы тоже на встрече немного говорили.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
olek
Основной участник
****

Благодарность 33
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 244



« Ответ #7 : 16 Октября 2012, 18:36:57 »

Меня очень заинтересовала ваша идея - создание такой площадки, потому что я физически ощущаю, что мой ребенок в школе обречен получать кусочки знаний, пропущенные через о-очень разных по подготовке людей, и, конечно, я постоянно в позе готовности прийти на подмогу ребенку. Но я уже чувствую, что не всегда эта помощь будет принята, а соревноваться с учителем в авторитете не считаю нужным. Понимаю, что для вас это вообще не вопрос, не проблема - авторитет учителя.
На школу надеяться не будем. Если в школе дадут хоть какие то знания, хоть по каким то предметам (учитель, например, попадется хороший, любящий свой предмет), то тогда просто мне легче будет. А так, я намерена сама контролировать чему учат и как учат

Очень боюсь того, что в какой-то момент это выйдет из-под контроля, и я это увижу тогда, когда не смогу это исправить
стараться уменьшить все негативное и по максимуму использовать все позитивное, что может дать школа

это из области фантастики, Ann, хотя я тоже об этом мечтаю. В глобальном смысле, возможно, получится, но невозможно проконтролировать отношения между учителем и моим ребенком. Сейчас я, конечно, еще могу выспросить в подробностях - как учитель реагирует на непослушных детей, что она отвечает им на дерзости, как она смотрит, кричит ли и т.д. С 8.30 до 16.30 (редко, но остается на продленку) дочь с этим человеком без перерывов. Я до сих пор помню, как посмеялась учительница в третьем классе над моим сочинением, хотя я очень старалась. Просто мы не нравились друг другу. И я сама себя перевела на домашнее обучение: не хожу пару дней в школу, домашние сделаю, приду, 4-5 получу и дальше отдыхаю. И учительница не жаловалась родителям (!), поэтому мама была не в курсе моего свободного посещения уроков.

Ваша идея, на мой взгляд, предполагает ответственность не только за уровень знаний ребенка, но и за толерантное отношение к учителю, с которым ему все-таки придется столкнуться, т.е. за внутреннюю культуру ребенка, которую считаю не менее важной.
Записан

Ann
Основной участник
****

Благодарность 20
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 222


Ася


« Ответ #8 : 16 Октября 2012, 18:54:22 »

Моя ответственность за культуру ребенка всецело всегда на мне Улыбка как и за все остальное касаемо ребенка - тоже. Это само собой. Мы стараемся ни с кем в противостояние не входить, а максимально гармонично сосуществовать с внешней средой, но соблюдая некоторые принципы для себя. Пока вроде тьфу, тьфу, тьфу.
Записан

Доченьке 10 лет
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #9 : 16 Октября 2012, 23:33:41 »

Есть идея дополнить занятия встречами-семинарами для родителей, которые обучают (или собираются обучать) своих детей сами. Планируем привлекать как профессиональных педагогов, так и просто увлечённых людей, которые могли бы рассказать и показать, как мотивировать ребёнка на интересное изучение школьных предметов без тупой зубрёжки. Ведь в каждом предмете есть что-то увлекательное.

Как думаете, интересны были бы такие встречи?
Записан
Ann
Основной участник
****

Благодарность 20
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 222


Ася


« Ответ #10 : 17 Октября 2012, 00:55:22 »

Павел, я думаю теоретически интересно.

А практически, надо определить костяк группы, свою целевую аудиторию так сказать, и для них делать, но делать это с открытыми дверьми - кому это окажется тоже интересно, мы всегда будем рады!
________________________________
О себе чуть-чуть расскажу. Я уже несколько лет занимаюсь оптимизацией бизнес-процессов, очень увлеченно погружалась в бережливое производство (с его менеджментом, обучением и философией). Так же мне оказалась очень полезна тема командной работы (какие команды успешны? за счет чего люди в команде дополняют друг друга? командные методы работы? распределение ролей в команде и т.д.). И все это очень сильно наложило отпечаток на мое поведение. Это я к тому, что когда я буду пытаться выполнять такую роль в команде, которую на данный момент никто не выполняет, а она важна для успеха. Напоминать о регламенте, например Улыбка Или о практическом аспекте или даже критиковать Улыбка
ВЫ на меня не обижайтесь, я из лучших побуждений и за общее дело Улыбка
Записан

Доченьке 10 лет
Ann
Основной участник
****

Благодарность 20
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 222


Ася


« Ответ #11 : 17 Октября 2012, 00:59:38 »

А вообще во мне загубили педагога Улыбка)))
У меня в семье три поколения педагогов или даже 4 Улыбка)) Меня тоже всю жизнь тянет учить, преподавать, еще со школы. Я даже преподавала чуть-чуть в институте, но потом пошла в другую стезю. Сейчас только иногда занимаюсь бизнес-тренингами, по процессам и бережливому производству.
Я еще не определилась конкретно, чем я смогу быть полезна на нашей площадке, но думаю это скоро станет ясно. вот еще пара встреч и точно! Улыбка
Записан

Доченьке 10 лет
Эовин
Анастасия Кузьмина
Основной участник
****

Благодарность 19
Offline Offline

Сообщений: 341



« Ответ #12 : 17 Октября 2012, 02:55:54 »

... и показать, как мотивировать ребёнка на интересное изучение школьных предметов без тупой зубрёжки. Ведь в каждом предмете есть что-то увлекательное.

Как думаете, интересны были бы такие встречи?
Павел, мы с вами уже и ранее выказывали несхожесть взглядов на домашнее обучение, не исключением будет и этот раз Подмигивающий

Я считаю, что мотивировать (т.е. каким-то искусственным образом вызывать мотивацию) это неправильно. Гораздо честнее будет признать, что какой-либо предмет или вызывает интерес у ребенка (истинная, естественная мотивация), или неинтересен ему.
Школа, по моему личному мнению и не только, обладает способностью убивать естественный интерес ребенка к учебе. Этому в значительной мере способствует оценочная система, и какой бы прекрасный ни был учитель, его система координат все равно находится внутри оценочной системы. Именно поэтому я всегда утверждаю, что домашнее обучение - это только когда ребенок выведен из школы.

Я думаю, что встречи с увлеченными людьми из разных научных областей были бы полезны в первую очередь для наших детей, чтобы показать им возможности потенциального развития. Также не мешало бы иметь т.н. "карманных консультантов" (по аналогии с передачей "Карманный ученый"), которые могли бы отвечать на сложные неочевидные вопросы (нас с ребенком, например, сейчас волнуют взаимоотношения никотинамидадениндинуклеотида с электронами и водородом, в инете нет информации той степени подробности, которая нас бы устраивала).
А школьная программа - это зло. Надо это осознавать, а не устраивать вокруг нее танцы с бубнами.
Записан

- Не становись между назгулом и его добычей! Или он не убьет тебя просто так. Он унесет тебя в дома плача, за пределы всякой тьмы, где плоть твоя будет сожрана, а дрожащий разум предстанет обнаженным перед Безвекими Глазами.
- Делай, что хочешь. Но я помешаю, если смогу.
- Помешаешь мне? Ты дурак. Ни один живой муж не может помешать мне.
- Но я не муж! Ты видишь женщину. Я Эовин.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #13 : 17 Октября 2012, 09:13:12 »

Я уже несколько лет занимаюсь оптимизацией бизнес-процессов, очень увлеченно погружалась в бережливое производство (с его менеджментом, обучением и философией). Так же мне оказалась очень полезна тема командной работы (какие команды успешны? за счет чего люди в команде дополняют друг друга? командные методы работы? распределение ролей в команде и т.д.). И все это очень сильно наложило отпечаток на мое поведение. Это я к тому, что когда я буду пытаться выполнять такую роль в команде, которую на данный момент никто не выполняет, а она важна для успеха. Напоминать о регламенте, например Улыбка Или о практическом аспекте или даже критиковать Улыбка
Знакомая тема. Я тоже серьёзно занимался бизнес-процессами и их системным анализом на предприятии. Так что о значении отрицательной обратной связи знаю не по наслышке. Улыбка Уверен, Ваш опыт нам непременно пригодится. Улыбка
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #14 : 17 Октября 2012, 09:38:26 »

Павел, мы с вами уже и ранее выказывали несхожесть взглядов на домашнее обучение, не исключением будет и этот раз Подмигивающий
Да я же не против. Ну что Вы в самом деле? Мы приглашаем к участию тех, кто разделяет озвученный подход. Если это пока не для Вас, - ничего страшного, - мы будем сотрудничать на ниве чистого ДО (если у Вас будет такое желание). Никаких проблем и противоречий тут нет. Улыбка

Прокомментирую вкратце ещё раз своё личное отношение к среднему образованию. Хотя это не только мои мысли. Возможно, кому-то они покажутся наивными и оторванными от реальности. Спорить не буду. Готов аргументировать своё отношение на одной из встреч.

Массовое школьное образование сегодня очень больно. К системным болезням школы как института добавлены болезни социального характера. Всё вместе это делает малопригодной школьную парту для воспитания здорового поколения, способного возрождать разрушенную страну. Потребителей, да, школа воспитывает. Но обществу нужны, прежде всего, те, кто готов что-то создавать. Выходом из ситуации может стать домашнее обучение (семейное), когда ребёнок учится дома. Замечательная альтернатива, делающая ставку на индивидуальный подход. Но в чистом виде ДО - та же крайность, что и ШО. Более того, чистое ДО не решает общественных задач, ибо воспитывает индивидуалистов. Хорошо, когда в семье не один ребёнок и ДО передаёт ещё и семейные ценности детям. Но этого недостаточно. А значит требуются другие образовательные методики. Очно-экстернатное образование, как совмещение в себе первого и второго, также не результативный подход. Это скорее грубый компромис, не более.

Реальным решением поставленных задач могут стать альтернативные образовательные площадки, построенные на принципиально иных методах передачи знаний и, вместе с тем, на нравственном воспитании. Задача максимум - общественные общеобразовательные школы, лишённые недостатков существующей школы позапрошлого века. Потому что, и это важно, спасая своих детей от школьной деформации и убегая в ДО, мы не решаем главной проблемы, - не создаём предпосылок для оздоровления общества. Воспитав 0,0001% "семейников" и дав им прекрасное образование дома, мы всё равно обрекаем их жить в той же реальности. Если же мы хотим лучшего своим детям, то мы ответственны за ту страну, в которой им жить и воспитывать своих детей. Ни больше и не меньше. Человек - существо социальное, а значит задачи социума ему не чужды. А значит индивидуализм возможен, но малополезен для общества.

Ещё раз: мы не против школы. Мы за её перерождение в виде образовательного института XXI века. Все предпосылки к этому есть. Да, мы не всесильны. Поэтому начинаем просто с объединения усилий будущего актива. Удастся сделать первый шаг, - удастся и весь путь пройти.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2012, 10:23:22 от Sapfir » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM