ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Марта 2024, 04:06:34

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Сочинялки" - поэтический праздник. 30 ноября  (Прочитано 19602 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« : 16 Ноября 2013, 18:25:20 »

Друзья, есть идея устроить праздник поэзии. НО! Декламацию любимых стихотворений давайте припасём для следующей встречи, а на этом празднике попробуем сами стать поэтами и научиться сочинять стихи! Как вам такая идея?

30 ноября, 14-30
Адрес в личку

Что будем делать?

Конечно, нелохо было получить теоретический ликбез от увлечённого филолога или поэта о том, что такое поэзия и как она получается. Если среди нас есть такие люди то  Радость
Если нет, то давайте сами как-нибудь разбираться.
Возьмём по кусочку теории и представим её в виде интересных заданий: рифма, метафора, олицетворение, строфа, размер....

Можно попробовать сочинять в разных поэтических жанрах: хайку, танка, синквейн, лимерик ...

Есть настольная игра "Поэтикус". Очень смешная Поиграем Подмигивающий





« Последнее редактирование: 16 Ноября 2013, 18:31:14 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #1 : 16 Ноября 2013, 18:32:49 »

Мы за Улыбка
Записан
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #2 : 16 Ноября 2013, 22:34:14 »

Мы за Улыбка
Ура!

В доказательство, что это действительно весело несколько наших фото












Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #3 : 22 Ноября 2013, 12:27:45 »

Ира, я придумала 3 игры:

рифмопарочки (пошевелиться можно будет), придумай свою рифму (к известным четверостишиям (типа "Игрушки" А.Барто) и что-то типа "загадки невпопад". + книжка, о которой мы говорили. если что-то дублирует уже имеющиеся идеи - скажи. Есть еще пара других мыслей.
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
Traveller
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 93


« Ответ #4 : 24 Ноября 2013, 00:39:12 »

Мы тоже готовы поучаствовать Улыбка
Записан
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #5 : 24 Ноября 2013, 11:37:38 »

Таня, отлично! Придумаете какую-нибудь маленькую игру?
Или, может, расскажете немного про японскую поэзию (танка, хайку)? и попробуем посочинять.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #6 : 25 Ноября 2013, 01:38:25 »

я могу про синквейн рассказать. можем составить его вместе - потренироваться, например про Колобка (или другого известного сказочного персонажа). Потом по группам ребята сами могут свой синквейн написать про кого захотят.
Записан
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #7 : 25 Ноября 2013, 05:19:24 »

Можно попробовать поиграть в буриме.
Записан
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #8 : 25 Ноября 2013, 13:33:42 »

Люда, здорово!
Буриме? Превый раз слышу! Давайте поиграем Улыбка
Хочу сделать книжечки маленькие для ребятишек, например, "Мои синквейны"
1страница - обожка
2стр. правила, по которым пишется синквейн (или др. стихи)
3стр. пример
Остальные страницы чистые, для того, чтобы сочинять и записывать свои синквейны.

Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #9 : 25 Ноября 2013, 13:47:11 »

Ира, я сама про буриме узнала только этой весной, когда ходила на библиотечную ночь 
Это литературная игра, когда из заданных слов нужно написать стихотворение, обычно шуточное.
Записан
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #10 : 28 Ноября 2013, 19:26:35 »

Люда, ага Улыбка
Давайте прикинем сколько примерно нас собирается?
Можно посмотреть лекцию Вадима Левина "Когда ребенок становится читателем" http://www.youtube.com/watch?v=ZMgaSWXp4xs
По-моему, Люда уже где-то её давала?
Очень интересно.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #11 : 28 Ноября 2013, 21:10:15 »

и Марина Аромштам в своей лекции о чтении (легко можно найти в ютубе) говорит, что чтение детям стихов в детстве - самое лучшее средство воспитать читателя.
Записан
Snowflake
Растём вместе
*****

Благодарность 72
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918


Саенки


« Ответ #12 : 29 Ноября 2013, 23:45:10 »

Девочки, спасибо вам! я из этих двух страниц темки этой столько всего узнала: и что такое буриме, и что такое синквейны - я все это впервые слышу!
Записан
Snowflake
Растём вместе
*****

Благодарность 72
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918


Саенки


« Ответ #13 : 30 Ноября 2013, 03:09:52 »

Ира, вспомнив с трудом основы стихосложения, думается, надо, чтобы мы придерживались в ходе занятия некой логики стихотворной. Нас много, каждый в отдельности готовит частичку, но надо, чтобы мы шли в одном русле.
Далее мои лишь рассуждения в очень поздний час, если там будет встречаться повелительное наклонение глаголов, то это я сама с собой разговариваю Улыбка)

Мне видится, что сначала нужно рассказать именно о РИТМЕ. Сказать ребятам, что ритмом обладают очень многие явления и процессы, которые мы наблюдаем каждый день – сердцебиение, работа автомобильного мотора, времена года, что все они повторяются по определенным правилам.
Именно повторяемость, чередование определенных элементов и называется ритмом.
В основе поэтического языка лежит чередование ударных и неударных гласных. Ударные гласные произносятся более энергично, мы слышим именно ту гласную букву, которая там и стоит. А безударные гласные произносим менее энергично, и порой слышим совсем не ту гласную, которая стоит в слове. Например, такие слова "мал, мол, мул, мыл" - мы можем отличить эти слова по смыслу только благодаря ударной гласной, значит ударная гласная главнее, можно сказать, командир в слове.
Детские стихи чаще всего написаны словами из двух слогов:
На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...
Идет бычок качается...

Поучиться (вспомнить) с ребятами, как делить слова на слоги (говорим слово и хлопаем на каждый слог, считаем, сколько слогов в слове).
Заметить, что в первом стихотворении в словах ударение на первый слог, во втором - на второй.
Если в стихе (одна строка в стихотворении) в словах ударение на первый слог - то называется такой вид стиха Хорей. Если на второй - ямб.
Привести пару стихов в пример, пусть определят, где какой размер.
Трехсложные размеры нашим ребятам сложно будет, я думаю? Для начала и ямба-хорея, кажется, достаточно, чтобы не запутались.
Поиграть на инструментах, как у тебя в плане праздника стоит.

И только потом перейти к РИФМЕ. Сказать, что конец строки особое место – здесь живет рифма! Рифма - это созвучие.
Наташа Егорова проводит игру.
Еще есть игра "подскажи словечко" - закончить стих:
На рассвете, на рассвете
Лучший клев у рыбака,
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб –––
(у грибника)
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон,
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший –––
(сон)

И буриме - это как раз вот тут надо. Это тоже про рифму.

А потом только, после ритма и рифмы переходить к тому, ЧЕМ ПОЭЗИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОЗЫ.
В первую очередь формой. Стихи пишем в ряд, столбиком, а прозу пишем просто строчкой.
Ритм является главной особенностью стихотворения. Это связано с его происхождением от песни, где слово непосредственно связано с мелодией. Стихотверение можно пропеть, а прозу нет.
Сказать, что не всякие стихи – поэзия. Ритм и рифма - это только форма, обертка. Важно содержание - о чем говорится в стихотворении, что мы чувствуем, когда читаем или слушаем - радость, грусть, жалко становится героя и пр. Само звучание слов в стихотворении несут определенный смысл. Проза описывает явление, событие и пр., ее задача донести до нас информацию, передать, рассказать. А в поэзии используются более живые образы. У поэзии особый язык.
И вот тут перейти к метафорам, олицетворениям, сравнениям, эпитетам.
Тут ты пишешь, поиграть с предметами.
И далее, синквенйн, хайку, поэтикус.

Даже не представляю, как в 2 часа все уложить Улыбка) У меня нет опыта проведения занятий, а у вас большой опыт, наверное, это все легко скомпоновать и сжать, держать праздник в рамках задуманного.
Вот такие мысли. Ты говорила, надо про ямб и хорей с ними прохлопать, т.е. где-то там, где ритм надо будет мне проявить себя?
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 03:16:18 от Snowflake » Записан
IrinaOle
Модератор
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #14 : 30 Ноября 2013, 08:39:22 »

Оля, круто! Всё-таки здорово, что нам удалось "заловить" филолога Сама как будто на мастер-классе побывала. Говоришь, что в 2 часа не уложить, но ты же уложила в один пост Улыбка Вот и наша задача на первом этапе не разобрать всё по косточкам, а дать первоначальное понимание. Точнее, первоначальное понимание сложилось, конечно, у ребятишек, ведь мы же им стихи с колыбели  читаем. А это, так сказать, первоначальное погружение   Наша задача, мне кажется, в том, чтобы дать понять ребятишкам, что они тоже МОГУТ СОЧИНЯТЬ, а если они узнают ещё и некие законы стихотворчества, то они СМОГУТ СОЧИНЯТЬ ЕЩЁ КРАСОЧНЕЙ.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM