ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Марта 2024, 00:56:42

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Деление слов на слоги  (Прочитано 18561 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #15 : 07 Декабря 2015, 19:59:32 »

Ира по-старому. А я проверяю по-новому.
Тэкс... У Иры 4 "ошибки". У Илюши 2 (из них 1 из-за орфографии).

Или вот слово "подводный" - можете его разбить по-новому?
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2015, 20:01:10 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Igor
Растём вместе
*****

Благодарность 21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 213



WWW
« Ответ #16 : 07 Декабря 2015, 20:12:47 »

Ой, орфография это я ))) моя ошибка )))
Илья 1 ошибка.  )))

Разбил на слоги Андрей: по-дво-дный

новые правила достаточно просты для понимания. Возможно переучиваться сложнее, это понятно. Но, если учиться разбивать на слоги по новому сразу, то этот способ достаточно простой и понятный. 
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2015, 20:17:07 от Igor » Записан

ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #17 : 07 Декабря 2015, 20:25:57 »

Андрей молодец!
Интересно, что он разбил вопреки морфемному делению (приставка ПОД, корень ВОД, суффикс+окончание НЫЙ).

Не считались бы старые варианты ошибками, так и ничего бы... (и этой темы бы не было  )
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #18 : 07 Декабря 2015, 20:43:44 »

Мы проводили небольшой опыт с детками. Попросили разбить слова на слоги ребенка, который вообще не знает правил этих, и он как раз разбил, как требуют новые правила. Я называю это фонетическим разбиением, при нем нет закрытых слогов, только открытые. А вот четвероклашки все разбили так, как их учили, а учили их по "старому". Получается, что новые правила наиболее естественны, что ли, для детей.
Но для чего вообще нужно уметь разбивать на слоги? Как тут верно написала Наташа, что это необходимо для переноса слов (а где же еще-то это встречается?). Вот тут и получается путаница. Зачем детей учить разбивать по-новому, если переносить слова нужно по-старому. Какая-то несуразица.

Игорь написал, что языки постоянно упрощаются, что это естественно. Но так ли необходимо это упрощение? Скоро все начнем крестики рисовать вместо подписи.

В общем, я буду детей учить по-старому, потому как именно это поможет им правильно переносить слова. Да и разбивать морфемы при делении на слоги...  Непонимающий мои приличные слова по этой теме закончились.
Записан
Igor
Растём вместе
*****

Благодарность 21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 213



WWW
« Ответ #19 : 07 Декабря 2015, 20:56:59 »

Как правильно сказано, да, такое разбитие более естественное. А вот научить переносить слова правильно, тоже не составляет проблем. Между прочим, много запутанных способов и правил, сложности языка итд. и создают те условия, что многие делают простые и нелепые ошибки. Упрощение языка, и скажем так "доработанные" правила делают язык более понятным, удобным в использовании и сокращает ошибки. Если бы я ( а у меня русский язык вызывал всегда сложности и невнимательность добавляла и добавляет ошибки) учил язык по новому, я бы просто естественно делал меньше ошибок. Так как многие правила просто, как было сказано БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ.

Короче - Если язык будет упрощаться в сторону естественного восприятия, то количество ошибок будет неуклонно сокращаться.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2015, 20:58:59 от Igor » Записан

ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
Igor
Растём вместе
*****

Благодарность 21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 213



WWW
« Ответ #20 : 07 Декабря 2015, 22:31:17 »

Выдалась минутка, обсудил тему с Мариной ( Русский язык её специальность).
Я не смог, Наташа, понять суть темы, потому что так и учим детей. Марина придерживается мнения Нечаевой. И поэтому деление, как приведено в примерах, оказалось для нас не ново Подмигивающий
Правило очень простое, деление на слоги по повышению звучности. Попробуйте позвать слово. По-о-дво-о-дны-ы-й , невозможно позвать слово по старому делению . Я так понимаю в этом и было главное расхождение  Горецкого и Нечаевой.

Но почему это новое деление? Оно давно, я так понял принято?

Еще , могут возникнуть сложности с чтением. Разбивая слова по повышению звучности, чтение слов по слогам даже, будет звучно и мелодично.

Поэтому новые правила, выходят практичней.
Хорошо бы, если бы Марина приняла бы участие в этой беседе. Она много времени проводит, изучая методики и правила. Но времени у неё совсем мало.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2015, 22:42:48 от Igor » Записан

ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #21 : 08 Декабря 2015, 09:35:03 »

Цитировать
Попробуйте позвать слово. По-о-дво-о-дны-ы-й , невозможно позвать слово по старому делению . Я так понимаю в этом и было главное расхождение  Горецкого и Нечаевой.
В речи так слова не растягиваются, их надо специально тянуть. В песнях - растягиваются. Но обычно мы говорим, а не поём.
Если поставить кисть к подбородку, так чтобы тот касался её, и чётко произнести слово, то слоги определяются по касанию подбородком кисти. Так вот при таком способе у меня слово разбивается ПОД-ВОД-НЫЙ.

Цитировать
Но почему это новое деление? Оно давно, я так понял принято?
Я не знаю, как давно оно принято, для меня оно новое. Мы даже в вузе этого не проходили. А узнала я об этом недавно на занятии для первоклассников  Очень удивилась. Дома почитала энциклопедию "Русский язык", статью СЛОГОРАЗДЕЛ - там да, про теорию звучности говорится, только это одна из теорий.
А её критики говорят следующее.
В середине слова - да, мы можем разбить слово так, что в слоге звучность будет повышаться. А в начале слова? Например, льдина - ЛЬ звук более звучный, чем Д. Т.е. универсальности здесь добиться невозможно - так а зачем тогда возводить эту теорию в незыблемое правило?
А если слог "закрывается" сонорными или Й, то тут тоже уже нет повышения звучности.

Так что для меня, если учитывать практическое значение темы (о чём Света написала), это не упрощение, а усложнение  Непонимающий
Я своим детям буду говорить, чтобы разбивали как им удобно - главное, чтобы в слоге был гласный звук (нюанс - Й к предыдущему слогу - легко запомнить). И не надо тогда вводить понятия закрытый и открытый слоги. Орфография и произношение в русском языке от этого никак не зависят, в отличие, например, от английского языка.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2015, 10:04:57 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Igor
Растём вместе
*****

Благодарность 21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 213



WWW
« Ответ #22 : 08 Декабря 2015, 10:59:28 »

Это вековой спор филологов )))
Но даже если касание подбородка кисти руки, то подбородок идет вниз на гласных. Значит и коснется руки на О, а не на Д. Или я как-то не правильно понял?
Но в то же время если читать по слогам, то ПОД-ВОД-НЫЙ, очень резко получается, а ПО-ДВО-ДНЫЙ - слитно.

В любом случае это все равно, что спор Хокинга и Пенроуза по сингулярности черных дыр. )))

Хотя я не вдавался в лекции Нечаеваой, так мельком слушал и видел. Они довольно сильные. Хотя систему Занкова, как я понимаю задвигают. Это Россия, все что работает и реально дает небывалый скачок в развитии, все задвигают на второй план.

Хотя та же Нечаева и говорить, что нужно придерживаться мнению региональных методистов.
Вот, Наташа, что ты знаешь о региональных методистах? А вот они оказываются многое вносят в правила русского языка )))
Записан

ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #23 : 09 Декабря 2015, 00:24:35 »

Цитировать
Это вековой спор филологов )))
В данном случае это спор физиков и лириков 
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Tiffani
Новичок
*

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 19


« Ответ #24 : 17 Марта 2018, 05:30:43 »

 ;)А мы с дочкой недавно делали домашнее задание и мне пришлось вспоминать, как сделать морфологический разбор слова. Очень стыдно, но я всё забыла давно. что учила в школе, пришлось просить помощи в интернете, хорошо, что мне попался этот сайт https://slovami.net/kak-sdelat-morfologicheskij-razbor/, там все подробно написано и мы за вечер в дочей сделали домашку. Фух.  Da
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM