ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 28 Марта 2024, 17:07:54

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Цели и задачи образования. Нескучный разговор вокруг да около :)  (Прочитано 35099 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #15 : 19 Июня 2014, 12:08:54 »

Да что тут ждать. Мне кажется, с предпоследним твоим постом все согласятся.
Всё, всё, отключаюсь, сынулька ждёт...
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #16 : 19 Июня 2014, 12:10:16 »

Это точно!
У детей тогда интерес и появляется, если они понимают, что зачем и почему.
Ура! Вот оно! То что надо. Имено это я прошу делать. Не просто размещать свои интересны , кто чем занимается и изучает. А в первую очередь объяснять свои цели.
Может моим детям тоже нужно лишайники пособирать , но я не вижу и не понимаю в этом цели. Пусть человек,который этим занимается, не просто опубликует свои исследования, а еще и разъяснить цели и задачи. Пользу , с его точки зрения. Тогда и другие, узнав пользу этого занятия, смогут решить, оно им надо или нет?
В этом по моему и кроется смысл педагогики!
« Последнее редактирование: 19 Июня 2014, 12:12:26 от Hermit » Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Traveller
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 93


« Ответ #17 : 19 Июня 2014, 12:33:32 »

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ.

Самопрезентации не заменят изучение наук


Сегодня принято рассуждать, что образование деградирует, а нынешние дети ничего не хотят учить. Не дети плохи, плохие программы обучения и методики обучения, уверена Людмила Ясюкова, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований факультета социологии СПбГУ, научный руководитель центра «Диагностика и развитие способностей».

Главная причина нынешних неуспехов детей, уверена она, – неправильный путь реформирования отечественного образования. Реформа состоит в том, чтобы понять, куда двигаться образованию. А правильная цель – это развитие понятийного мышления. О наличии понятийного мышления можно судить по трем основным показателям: умению выделять суть явления, объекта; умению видеть причину и прогнозировать последствия; умению систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Понятийное мышление не развивается, если человек не изучает науки. Люди, обладающие понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию, делают правильные выводы и принимают правильные решения. Не обладающие понятийным мышлением не могут понять, почему планы не реализуются, прогнозы не сбываются, и винят в этом других людей, правительство и обстоятельства.

Проблема нынешнего образования в том, по мнению Людмилы Ясюковой, что изучение наук в школе сокращается за счет ввода практико-ориентированного метода. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт на самом деле не стандарт, а всего лишь свод предложений и пожеланий, каким образование должно быть.

Изменения школьной программы вполне очевидны для специалистов. Впрочем, и публика кое-что начинает замечать.

Никто не может объяснить такое явление, как поголовная безграмотность молодежи. Особенно тех, кто пришел в школу после 1985 года. Людмила Ясюкова считает, что в этом виноваты прежде всего программы по русскому языку, предлагающие фонематический метод обучения (фонематический принцип орфографии): буквами алфавита обозначаются не реально произносимые звуки, а фонемы по их основному виду. Этот метод хорош, когда дети уже прочно усвоили основы грамматики, иначе в их головах начинается путаница.

До 1985 года преобладал зрительно-логический метод, а фонетический разбор проходили  в течение одной четверти и больше к нему не возвращались. И в классе раньше обучалось до 45 школьников, и книжки запоем читали не все, но писало большинство грамотно. Сегодня дети не только безграмотны, им еще требуется чаще логопед и детский психолог – виной тому все тот же фонематический принцип.

Разбивает Людмила Ясюкова и все мифы, сложившиеся вокруг изучения в нашей школе английского языка. Сегодня сократилось количество времени, отведенное на грамматику языка и письмо. Считается, что дети должны больше говорить (изучать следует разговорный язык). «Погружение в языковую среду – хорошее дело, – подчеркивает Людмила Ясюкова. – Но все дело в том, что в нашей обычной школе погружения в эту среду нет. А тут вдобавок еще и перестали учить грамматику, которая помогает понять логику языка. Без знания, как действуют логические законы, выучить язык в обычной школе довольно сложно. Поэтому дети стали знать английский после школы хуже».

Людмила Ясюкова считает, что неговорящих детей надо обучать через чтение. Так обучают слабослышащих детей, и они показывают очень хорошие результаты. Осмысливание графических символов – вещь для неговорящих детей очень важная.

Еще один миф – генетическое наследование гениальности. Нет генетики у гениев. Чем раньше и правильнее мы начнем обучение ребенка, тем быстрей получим гения. Но опять же здесь вся сложность в том, по каким программам занимается ребенок. Нужны науки, а не практико-ориентированные презентации. А как раз с науками сейчас дело в школе не очень хорошо.

Теперь самое время разобраться, что такое хорошо подготовленные дети. Это ребятишки, с которыми занимаются их собственные родители, не передоверяя это дело посторонним. То есть те родители, которые разбираются в программах (особенно в начальной школе), отличают авторов различных методик: Зайцева от Занкова, Занкова от Эльконина и Давыдова и т.д. И могут ответственно и осознанно выбирать школу – знают, что преподается в выбранной школе.

В школьных программах перестала работать логика. Если раньше предметы в школе были выстроены в логической последовательности познания природы, человека и биологических процессов: природоведение, ботаника, зоология, анатомия, общая биология, – то сейчас эта логическая составляющая нарушена. Вместо природоведения дети изучают какой-то непонятный предмет «Окружающий мир».

Что это за предмет, можно представить по одному только примеру. Есть такое задание школьнику. «Если ты заблудился в лесу, как тебе выйти из леса?» Предлагаемый ответ (совет): «Нужно ориентироваться по следам зверей». Так и хочется задать два вопроса составителям учебника: «С чего это вдруг следы зверей ведут из леса?» В общем, в начальной школе вот такой «Окружающий мир», а в старших классах вместо науки дети занимаются самопрезентациями. В итоге программа Министерства образования и науки РФ по отбору одаренных детей предполагает, что отбираться будут не талантливые (дети талантливы все), а хорошо подготовленные
Записан
Traveller
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 93


« Ответ #18 : 19 Июня 2014, 12:46:23 »

И еще раз
Главная причина нынешних неуспехов детей, уверена она, – неправильный путь реформирования отечественного образования. Реформа состоит в том, чтобы понять, куда двигаться образованию. А правильная цель – это развитие понятийного мышления. О наличии понятийного мышления можно судить по трем основным показателям: умению выделять суть явления, объекта; умению видеть причину и прогнозировать последствия; умению систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Понятийное мышление не развивается, если человек не изучает науки. Люди, обладающие понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию, делают правильные выводы и принимают правильные решения. Не обладающие понятийным мышлением не могут понять, почему планы не реализуются, прогнозы не сбываются, и винят в этом других людей, правительство и обстоятельства.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #19 : 19 Июня 2014, 12:47:26 »

Уснул сынок, а меня хлебом не корми дай пографоманить
О! Таня включилась  В замешательстве

Цитировать
Пусть человек,который этим занимается, не просто опубликует свои исследования, а еще и разъяснить цели и задачи. Пользу , с его точки зрения. Тогда и другие, узнав пользу этого занятия, смогут решить, оно им надо или нет?
Не обязательно человек должен это разъяснять. Если не видишь сам для себя пользы - то и не занимайся, твой выбор.
Ну вот музыкант, или художник, или поэт, или в конце концов учёный. На вопрос "Почему вы этим занимаетесь? Какая в этом польза?" - может ответить просто: "Потому что это красиво". И в этом есть смысл. Хотя цели конкретной нет. Вспомни Достоевского: "Красота спасёт мир".
Или обязательно должна быть цель - нарисовать и продать 100 картин, сочинить 1000 произведений? Вот Пушкин писал свои шедевры, или Айвазовский картины - у них какая была цель? (у Пушкина, кстати, была: "и чувства добрые я лирой пробуждал...")
« Последнее редактирование: 19 Июня 2014, 13:10:41 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #20 : 19 Июня 2014, 13:12:23 »

А про самолёты можно было бы и поподробней рассказать  Подмигивающий
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #21 : 19 Июня 2014, 13:17:57 »

Цитировать
Пусть человек,который этим занимается, не просто опубликует свои исследования, а еще и разъяснить цели и задачи. Пользу , с его точки зрения. Тогда и другие, узнав пользу этого занятия, смогут решить, оно им надо или нет?

Могу только свои цели и задачи озвучить. Ко мне же, как я понимаю претензии?

Почему я бегаю по лесам с фотоаппаратом, какие у меня цели:

1. Эгоистическая - полюбилось мне наблюдать за природой! Ну ни чего с собой поделать не могу! Вот хочу наблюдать и всё! Восхищает меня созданный Богом мир до последней жилки души! Вот мы вчера рассматривали листочки растений, пытались определить форму листьев по схеме. И знаете какая мысль пришла в голову? Вот человек придумал несколько форм: круг, квадрат, ромб, трапеция.... А Бог то сколько форм придумал!!!! Неисчислимое множество! Даже на одном растении листья могут быть разной формы. А если взять листья растений всего мира и сравнить их по форме? Куда уж математикам до такого изобретательства!

2. Питаю надежды - надеюсь, что моим ребятишкам передастся увлеченность делом. Ведь если ты не увлекаешься ни чем, остаётся только одно - смотреть телевизор и жевать фаст-фуд. Если бы я детей по болотам не таскала, то моя племянница Полина в это время обогащала бы их словарный запас умными словами (пердолить, сруль, какапуки...) и играми в перекрашивание ногтей каждые 5 минут. Благодаря же нашим прогулкам мы можем каждый день разговаривать на новом языке - языке ботаники, играть в исследователей и наблюдателей, делать открытия, удивляться... Но самое главное, мы становимся ближе друг другу, узнаём друг друга, между нами формируются душевные связи, которые, я думаю, очень важны для человека. Игорь, как у тебя строится общение с родителями? Есть между вами взаимопонимание, доверие, можете ли вы обратиться друг к другу  за советом или просто задушевно поговорить? Я не знаю как у нас сложится, но хочется, чтобы сложилось.... Поэтому - прогулки, катание на великах. Сегодня мы с Савелём на багажнике ездили в соседнюю деревню. Всю дорогу он задавал мне вопросы:
- Мама, а если я упаду, то ты уедешь и я потеряюсь?
- Конечно, нет, сыночек! Если ты упадёшь, то я остановлюсь, отряхну тебя, посажу на багажник и мы поедем дальше)
Итак далее... Он пытался определить насколько ему безопасно быть рядом со мной, сможет ли он доверять мне. Я дала ему понять, что ДА, сможет!

3. Практическая. Наверняка знаю, что ботанику в школе нам сдавать нужно будет. Поэтому почему бы не подготовить почву. А вдруг, ботаника станет делом жизни какого-нибудь из моих детей. То же самое могу сказать о музыке, литературе и др. Я пока не знаю, что они выберут для себя, поэтому стараюсь показать им ширину возможностей. В глубину пока не копаю.  

Игорь, интересно будет посмотреть на ваш самолёт! Это не то что наши вершки-корешки
« Последнее редактирование: 19 Июня 2014, 13:19:55 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #22 : 19 Июня 2014, 13:33:09 »

Ну вот музыкант, или художник, или поэт, или в конце концов учёный. На вопрос "Почему вы этим занимаетесь? Какая в этом польза?" - может ответить просто: "Потому что это красиво". И в этом есть смысл. Хотя цели конкретной нет. Вспомни Достоевского: "Красота спасёт мир".
Или обязательно должна быть цель - нарисовать и продать 100 картин, сочинить 1000 произведений? Вот Пушкин писал свои шедевры, или Айвазовский картины - у них какая была цель? (у Пушкина, кстати, была: "и чувства добрые я лирой пробуждал...")
У каждого художника , музыканта и писателя есть цель. У всего есть цель. Если пока ту или иную цель не понимаем, это не означает , что ее нет.

Просто так? Для самого себя? Потому что красиво? Такие художники пишут картины и некому не показывают, сочиняю произведения, и прячут в шкаф!
Люди творчества делятся всеми внутренним миром и это их цель. Музыка пишется чтобы ее слушали, стихи - чтобы читали.  Все имеет цель, изменить мир, внести чуточку красоты и добра.

Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #23 : 19 Июня 2014, 13:37:36 »

Цитировать
Люди творчества делятся всеми внутренним миром и это их цель. Музыка пишется чтобы ее слушали, стихи - чтобы читали.  Все имеет цель, изменить мир, внести чуточку красоты и добра.
Вот и я о том же. Пушкина - "и чувства добрые я лирой пробуждал" - не зря же процитировала.

Цитировать
А если взять листья растений всего мира и сравнить их по форме? Куда уж математикам до такого изобретательства!
Уже писала где-то. Есть замечательная книжка "Гуманитариям о математике". Муж мне ещё в досемейную пору подсунул. А мне понравилось! Там как раз про листочки и лепесточки был раздел. Это так, к слову.

Игорь, какой ты молоток - Иру раскрутил   на такой постище!
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #24 : 19 Июня 2014, 13:42:39 »

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ.
Самопрезентации не заменят изучение наук

Прекрасная статья. Очень хорошо написано и многое что объясняет. Но не объясняет цели образовательного процесса. Научиться правильно принимать решение?
С точки зрения философии  любое решение - правильное. Субъективность следствия того или иного решения , это принимается за оценку решения. Но это все лишь субъективность.

Поясню, мы разбираемся в правильности и результативности того или иного метода обучения, но не объясняем сути обучения в целом? Как можно сравнить мастера гончара, создавшего отличный посуду но по сути не умеющего читать и писать. Общество наделчет ему оценку безграмотности. И сразу понижает его социальный статус?

Давайте признаём, что так или иначе общество придумало некие стандарты и обучая наших детей мы волей не волей стремимся вытянуть их на эти стандарты!
 

Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #25 : 19 Июня 2014, 13:45:30 »

Да, Ире,  огромное спасибо. Теперь очень многое стало понятно. Это замечательно.
Ты, уж Ира, извени. Что попалась именно ты. Но это же замечательно.
Можем продолжить наши исследования. Если скажешь, что не хочешь на твоем примере, то мы закончим!

Но! Смотрите . Ира , выделили три концептуальные причины.

1 - эгоистические.
2- мечты и надежды.
3 - практичность ( стремление к аттестации современных стандартов)

Замечательно . Можно дальше работать в этом плане. Мы можем прийти к очень интересным выводам? Не думаете? Продолжим? 
« Последнее редактирование: 19 Июня 2014, 13:50:41 от Hermit » Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Traveller
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 93


« Ответ #26 : 19 Июня 2014, 14:45:35 »

И еще раз

Цель образования : ....умение выделять суть явления, объекта; умение видеть причину и прогнозировать последствия; умение систематизировать информацию и строить целостную картину...
Записан
sunnyia
Участник
***

Благодарность 2
Offline Offline

Сообщений: 21


« Ответ #27 : 19 Июня 2014, 15:37:04 »

А вот у нас вообще все просто с целями:)))
Всё, что бы ты не делал, в конечном итоге,  должно доставлять РАДОСТЬ!
И это может совершенно не иметь материального вооплощения или практичесой ценности....
Записан
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #28 : 19 Июня 2014, 15:41:33 »

Traveller, давайте разберемся. Вы говорите умение выделять суть явления, объекта, умения видеть причину итд.
Отлично. Но это не цель. Это конечный результат образования, навык который дает образование. Но не цель.
Т.е то что вы говорите, этим должен обладать человек, пройдя образования. Но зачем? Это вы пока не объясняете.
Скорее всего, тут сам человек должен понять зачем ему.
Я же сейчас говорю о том, что не понимая зачем человеку "умение выделять суть явления, объекта; умение видеть причину и прогнозировать последствия; умение систематизировать информацию и строить целостную картину", человек не может понять суть образования и выделить свои задачи в нем. Свой план. стремление к конечной цели. Потому цели нет!
 
Умение и обладание навыками - это абстрактность. Цель, это то что конкретно получим и сможет дать, обладая будучи этими навыками.      

Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Hermit
Почётный участник!
*****

Благодарность 40
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 641


Истина где-то рядом...


WWW
« Ответ #29 : 19 Июня 2014, 15:47:41 »

А вот у нас вообще все просто с целями:)))
Всё, что бы ты не делал, в конечном итоге,  должно доставлять РАДОСТЬ!
И это может совершенно не иметь материального вооплощения или практичесой ценности....
М-да. Опять же абстрактность. Целью не может быть Радость как такова. Радость может сопровождать достигнутую цель.
К примеру. Цель не радость от путешествия на Мальдивы в этом году. Цель путешествие на Мальдивы. А радость это сопутсвующее.
Когда ваша цель АБСТРАКТНА, вы не знаете как ее достичь.Что нужно делать и как. Цель конкретная, дает понимание плана, что нужно выполнять, чтобы ее достичь. В этом большой вопрос. Мы, не умеем выделять свои цели и ставить их.

 sunnyia, подумайте. Вы не знаете как достичь радости. Но вы знаете, что нужно осуществить, выполнить и сделать, чтобы почувствовать радость. Цель не РАДОСТЬ, цель ТО,что вызывает радость! 
   
Записан

"После дождя" - Теперь мы "Научная студия "После Дождя". Математические задачи, Физические эксперименты, Химические опыты, Игровой клуб и Мастерская научных поделок.
www.posledojdya.com
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM