Правовые документы. Постановление Администрации г. Красноярска от 6 декабря 2013 года N 699 Об организации на территории города Красноярска учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 19 марта 2014 года)
Пришлось ознакомиться с данным документом действующим в Красноярск, хотя номинально для Железногорска он сторонний, но только номинально. После анализа данного документа остались неприятные ощущения.
Изменения, внесенные Постановлением Администрации Красноярска от 19 марта 2014 года N139 непосредственно касаются учета детей, находящихся на семейной форме образования.
Особого внимания конечно требуют пункты 17,18,19 главы 5 Постановления, которые я считаю неправомерными и идущими вразрез с Федеральным законом.
17. Родители (законные представители) вышеназванной категории обучающихся обращаются в общеобразовательное учреждение с заявлением об отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором он ранее обучался, с представлением копии зарегистрированного в главном управлении образования администрации города заявления о выборе получения общего образования вне общеобразовательного учреждения.
18. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием заявлений родителей (законных представителей) об отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения в связи с выбором получения общего образования в формах семейного образования или самообразования. При приеме заявления об отчислении общеобразовательное учреждение информирует родителей (законных представителей) о порядке прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, установленном локальным актом общеобразовательного учреждения.Федеральный закон не устанавливает данного требования и процедуры, устанавливая лишь уведомительный порядок перехода на семейное образование и непосредственно заявление в образовательную организацию о зачислении в качестве экстерна для прохождения аттестации. В этом случае организация должна зачислить ребенка в качестве экстерна, и в этом качестве включить его в контингент обучающихся. Требование Постановления писать заявление об отчислении из образовательной организации видится неправомерным и не основанным на Законе.
19. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, могут пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе в общеобразовательном учреждении по месту проживания (регистрации) или в общеобразовательном учреждении, в котором обучались ранее. В данном пункте явное несоответствие Закону об образовании. В соответствии со ст. 34 Федерального закона при выборе родителями (законными представителями) детей формы семейного образования родители (законные представители) имеют право выбрать образовательную организацию для организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося.
В свою очередь, Такую же правовую точку зрения подтверждают разъяснения Министерства Образования и Науки в Письме от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08-" Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка."...А теперь и Прокуратуры Красноярского края
http://www.krasproc.ru/explain/12000-zakonodatelstvo-ob-obrazovanii-poluchenie-obshchego-obrazovaniya-v-semeinoi~Непонятно, куда торопятся......