ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 18 Апреля 2024, 12:11:09

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 21   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Семейный творческо-научный клуб  (Прочитано 192689 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #15 : 27 Октября 2014, 19:21:07 »

Лиза - молодец, замечательные рисунки!

Ира, скажи, пожалуйста, сколько занятия музыкальные будут стоить?
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #16 : 27 Октября 2014, 21:24:42 »

Мы хотим Матвея к вам на рисование и в оркестр. Это примерно через пару недель начнётся (в Академе)?
Здорово! Ага, через неделю.

Света, оплата будет зависеть от количества участников. Примерно рассчитываем 200/250 за занятие.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
AnnaMarta
Участник
***

Благодарность 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 44



WWW
« Ответ #17 : 28 Октября 2014, 10:04:57 »

Ира, а можно Арсению тоже на рисование? Улыбка
Записан

"Если вы натянeте струну слишком сильно, она порвётся. Если натяжение будет слабым, она не будет звучать."
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #18 : 28 Октября 2014, 14:37:52 »

Аня, можно попробовать. Материалы для рисования мы сами покупаем (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, маркеры, мелки). В четверг рисование будет ещё у нас (на Свободном), а потом в Академгородке. Время изменится.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
AnnaMarta
Участник
***

Благодарность 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 44



WWW
« Ответ #19 : 28 Октября 2014, 14:48:41 »

А как оно изменится? Это известно или нет?
Записан

"Если вы натянeте струну слишком сильно, она порвётся. Если натяжение будет слабым, она не будет звучать."
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #20 : 28 Октября 2014, 15:48:39 »

Ира, какие краски используете? Акварель? Гуашь? По желанию?
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #21 : 29 Октября 2014, 22:29:29 »

Занятие №7 началось с вопросов от сыщика Чижика. Вопросы были нешуточные, но ребята набрали необходимые 10 плюсиков за что были награждены прочтением новой сказки из книжки "Звуки и буквы в городе Фонетика", которую Наташа с огромным успехом читает им уже которое занятие.





Были раздосадованы, конечно, что мало почитали, но Наташа их успокоила тем, что там ещё целых 70 страниц!!!



А новая тема была "УДАРЕНИЕ"
Ударение - это больно? Обошлось без синяков 



Я вообще удивляюсь Наташе! Сколько времени и сил нужно потратить, чтобы так тщательно подготовиться к занятию!
Следующим номером она раздала ребятам парковочные листы со схемами слов. Нужно было правильно припарковать машинки. Найти слово с нужным количеством слогов и с ударением на нужный слог.
Эх, если б нас так учили.... да я бы в школе ночевала  Da











передохнЁм или передОхнем - наша с Лизой любимая парочка слов на эту тему 
Для меня открывтием дня стал тот факт, что буква Ё в словах всегда!!! находится под ударением.

Дальше - математика.
Для начала повспоминали, что такое "числовая прямая", "числовой луч", как располагаются числа на прямой, поучились отмечать на числовой прямой различные множества чисел. Нужно, кстати, дома потренироваться красиво чертить числовую прямую и отмечать на ней числа на равном расстоянии друг от друга. Между числами должны быть равные числовые отрезки.



Потом перешли к геометрическим фигурам. Сначала разбирались с плоскими фигурами. Вспоминали как они называются. Выяснили, что у одной и той же фигуры может быть несколько "имён".
Например, пятиугольник-  многоугольник-пентагон.
Квадрат-прямоугольник-четырёхугольник-многоугольник и т.д.









Дальше был разговор о том, чем плоские фигуры отличаются от объёмных? Как доказать, что фигура объёмная? Какое дополнительное измерение имеет объёмная фигура?
Ну и попытались, используя в качестве основания плоскую фигуру, сделать её объёмной.


















А в это время мелкотня таскала и подъедала нут, а некоторые вообще расслабились, понимаешь...

Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #22 : 07 Ноября 2014, 15:43:19 »

Ребята, прошу обратить внимание на эту тему http://www.xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/forum/index.php?topic=16360.msg109820#msg109820
Присоединяйтесь  Подмигивающий
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #23 : 20 Ноября 2014, 22:36:01 »

Занятие №8

Сегодняшнее занятие меня очень порадовало. Дети за полтора часа ни разу не попросились на перерыв!!! За это огромное спасибо Сергею Пархоменко с его увлекательными и увлекающими идеями. http://tromentano.livejournal.com/43084.html
Начали с простой разминочки. Повторили немного про чётные и нечётные числа. С помощью фасолин убедились, что чётные числа можно разделить на 2 без остатка. Владик прибавил, что если сложить два нечётных числа, то обязательно в сумме получится чётное. Проверили. Точно! Вопрос на засыпку: а 1000558952168 - чётное число? Затылки чесали совсем недолго. Быстро сообразили, что если число заканчивается чётной цифрой, то оно будет чётным, а если нечётной, то, соответственно, нечётным. 


Забыла, кстати, посмотреть с ними на линейке как расположены чётные и нечётные числа. Посмотрите дома сами, а?

Потом из этих же фасолин ребята попытались выложить симметричный орнамент.


Матвей, пока все были заняты делом,  предпочёл испытывать фасолины на вкус    Поговорили про ось симметрии. В нашем круговом орнаменте ось симметрии можно было провести  в любом направлении, а вот  у человека только вертикально, а горизонтально – НЕТ. На что похож наш орнамент. На колесо! Солнышко в животе! (Ульяна. Намёк, однако) Барабан! Бочка! Цветок! Чупа-чупс…ииии…ОП… выросло дерево!

Дальше была игра «числовой ком». Попросила ребят написать на листочках любое число до 10 и прикрепить на себя. Самым изобретательным, как обычно, оказался Матвей. В то время, как все обошлись простой иголочкой, он старательно прорезал в своём листочке дырочку и пристегнул его на пуговичку. Когда видишь что-то подобное испытываешь просто невероятные эмоции! Наверное, ради таких моментов люди и выбирают профессию педагога.



Так вот… нужно было, бросая друг другу мяч, прибавлять к сумме своё число. Прибавляли, прибавляли, прибавляли… и тут Матвей (а он у нас большой оригинал!) кидает мяч и говорит «МИНУС». Пришлось отламывать от нашего кома. И, так как теперь все поняли, что можно говорить и «минус», ком стал расти медленнее. Но всё-таки вырос!



А потом мы решили открыть работу экспериментаторской лаборатории. Исследовали свойства бумаги. В помощь была вот эта книжка http://www.labirint.ru/books/199631/ и, выше упомянутый, Сергей Пархоменко.
На доске перечисляли то, что знаем и то, что узнали про бумагу:
1.   Делать бумагу человека научили осы
2.   Бумагу делают из древесины
3.   Бумага боится воды
4.   Она безвкусная (да! жевали)
5.   Решили, что бумага имеет запах дерева
6.   Рвётся неровно
Головоломки.
Невозможный лист. Как нужно разрезать бумагу? Первым догадался Влад. Причём гораздо быстрее, чем я накануне вечером.














-Сколько раз можно сложить пополам лист бумаги?
-Бесконечно!
-Если вы сложите пополам лист бумаги больше, чем 7 раз, то на следующее занятие я каждому принесу по огромной шоколадине!
Видели бы вы это упорство, рвение и старание! Бесчисленные попытки. А потом, разочарование, конечно. Проспорили! Сложить лист бумаги пополам более 7ми раз невозможно! Крутой





Легко ли порвать полоску бумаги, дёрнув точно за концы. Сложно! А если в серединку капнуть немного воды?






Как полоска бумаги может удержать предмет над столом?
Лев и Лиза знали, что бумагу можно сложить змейкой. А тот, кто не знал, придумал и другие способы.










Как разрезать лист бумаги так, чтобы сквозь него прошёл человек?  Матвей умудрился таки пролезть в вырезанное отверстие. Но, конечно, резать нужно было по-другому.













Завершилось наше занятие репетицией песенки про маму. Даша так здорово с ними попела, несмотря на то, что малыш упорно не хотел делить маму с пианино. Да ещё и в игру музыкальную поиграли (я краем уха из другой комнаты подслушала, да-да).
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #24 : 20 Ноября 2014, 22:40:09 »

Но это всё было уже вчера, а сегодня у нас получился тематический день "Индия"
Сходите по ссылке фотки посмотреть  Подмигивающий http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=16033.msg110088;topicseen#msg110088
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Эовин
Анастасия Кузьмина
Основной участник
****

Благодарность 19
Offline Offline

Сообщений: 341



« Ответ #25 : 21 Ноября 2014, 10:14:33 »

Ира, по-моему, это все очень здорово! В замешательстве
И я рада, что вы отказались от идеи имитации школы на дому, а выбрали вот такие не привязанные ни к каким программам и учебникам творческие занятия.
Записан

- Не становись между назгулом и его добычей! Или он не убьет тебя просто так. Он унесет тебя в дома плача, за пределы всякой тьмы, где плоть твоя будет сожрана, а дрожащий разум предстанет обнаженным перед Безвекими Глазами.
- Делай, что хочешь. Но я помешаю, если смогу.
- Помешаешь мне? Ты дурак. Ни один живой муж не может помешать мне.
- Но я не муж! Ты видишь женщину. Я Эовин.
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #26 : 21 Ноября 2014, 10:40:47 »

Настя, спасибо!
У нас не было идеи имитации школы на дому. Если бы это и была школа, то занятия в ней строились бы подобным же образом. Изначально у нас была идея более частых встреч. К сожалению, это действительно оказалось малореальным. Приходится несколько предметов объединять в одну встречу. Хорошо, что 2-3 раза в нделю удаётся собираться по разным поводам. Надеюсь, что всё получится с орф-оркестром.
В соседней теме мы собирали теоретичесакую часть, на которую можно было бы опереться: программы, требования, методики. Считаю, что о них всё равно нужно иметь пердставление, хоть даже они и не используются.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2014, 10:44:04 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #27 : 02 Декабря 2014, 22:48:34 »

Смотрите, как классно! http://www.adme.ru/video/kak-narisovat-idealnyj-krug-ot-ruki-792510/
Надо будет попробовать с нашими ребятами  В замешательстве
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #28 : 23 Декабря 2014, 23:31:24 »

Уж я не знаю какое по счёту ЗАНЯТИЕ Улыбка

Устроила им небольшую контрольную. А перед контрольной разминочку:
1. На листочках пишем пример
2. Передаём соседу - он решает
3. Вслепую обмениваемся листочками и проверяем



Контрольная была похожа на игру "Угадай мелодию"
Нужно было выбрать категорию (геометрия, цифры и числа, задачи, время) и номер вопроса









задачи были примерно такими:
1. Настя поёт русскую народную песню ровно 10 минут. Если она начнёт петь ровно в 12 часов, то когда закончит? Нужно было выставить стрелки на часах.
2. Если каждый из нас улыбнётся три раза, то сколько всего будет улыбок?
3. Владик нашёл на улице палку длиной 2 метра, а Уля нашла палку на полтора метра короче. Какова длина палки Ули в сантиметрах?
и т.п.

Затем в качестве бонуса, начали разбирать музыкальную модель "часы". Потом Тоня на ОРФ-оркестре продолжила с ними играть. Вроде во времени все понемногу стали ориентироваться Непонимающий


Дальше была Наташина часть. Эти предметы, насколько я помню, нужно было выложить по алфавиту, а далее шли задания на буквенно-звуковой анализ. Наташе хочу сказать огромное спасибо! Лев после этих занятий стал проявлять интерес к чтению. Видимо, тянется за ребятишками. Da












Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #29 : 23 Декабря 2014, 23:39:23 »

И последнее в этом году ЗАНЯТИЕ.

Разбирались чем похожи и чем отличаются круг, окружность и шар


Баловались с лентами Мёбиуса. Рускали жучков и смотрели где они встретятся. Резали ленты и смотрели что из этого выйдет.








Потом пробовали рисовать окружность таким вот способом
http://www.adme.ru/video/kak-narisovat-idealnyj-krug-ot-ruki-792510/


Делили круг на части и опять же вспоминали про часы и углы.




Малыши не дали посмотреть, что там кудесничала Наташа, но как всегда, было интересно В замешательстве










ВСЕМ СПАСИБО!!! С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ!!!
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 21   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM