ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Марта 2024, 13:16:04

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 21   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Семейный творческо-научный клуб  (Прочитано 191703 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Мед
Растём вместе!
*****

Благодарность 7
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 163


я- Дарья, тел 8-923-280-98-89


« Ответ #60 : 17 Марта 2015, 22:28:00 »

Ира,я тоже в восторге!!! Где ты столько вдохновения черпаешь?

А нам дали путевку от соц службы в базу отдыха жарки. Поедем с 22 по 4 апреля. Жалко что опять на встречу не попадем
Записан

Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #61 : 18 Марта 2015, 08:41:57 »

Здорово вы повеселилсь! Знаю, на такие занятия сил уходит ого-го, но и сердце так наполняется радостью, что потом она (радость то бишь), как хорошая батарейка, заряжает на несколько занятий вперед:) И детей, и взрослых! Хороших всем каникул!
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #62 : 30 Марта 2015, 23:09:13 »

Сегодня у нас была игра, похожая на предыдущую, только с призом.
Нужно было по порядку выполнять задания по пути к мешочку с призом. Бонус – секретная бумажка с надписью О! Как правило, там у нас прячется что-то интересненькое.



Сегодня это были ТРИЗовские задачки, которые Света, хлопая в ладоши, называет «жизненными» и химический эксперимент. Эксперимент подробно описала здесь
http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=16754.msg111927;topicseen#msg111927
Сначала мы зарядили эксперимент, потому как для образования силикатного сада нужно время. Попутно мы со Светой пытали их вопросами «Что такое химия? Что она изучает? И т.д.».







1 задание: как можно красивее написать слово «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»
Проверяли слово по буквам. Составляли из букв слова. А всё-таки «пресс» с двумя «С» в любом случае пишется. :Улыбка






   
2. Рисовали рептилий. Перед этим посмотрели картинки, обсудили, какие животные относятся к рептилиям, отличительные особенности. Рисунки не должны были повторяться. Вроде, договорились.















3. Мультики. Мы мамой Светой крутили «плёнку», а «рептилии» выползали и рассказывали о себе, показывали, что умеют делать.
Лиза-черепаха прячется в панцирь.


Настя- диплодок пытается думать одновременно двумя мозгами


Света-кобра шипя выползает из засады



Соня-ящерка умеет отбрасывать хвост в случае опасности


А микроскопический геккончик Уля бегает по воде


Естественно, хамелеон, вращает во все стороны глазами и хватает насекомых липким языком.






4. Математическая разминка.
Играли в турбосчёт на сложение, дошли до 185. Света прибавляла по три карты разом.
Очередное спасибо Сергею Пархоменко http://tromentano.livejournal.com/46888.html

Потом решали задачки про рептилий.
Например, такие: хамелеон ловит 1 насекомое в секунду. Сколько насекомых он поймает за пол минуты?
Или: яд комодского варана убивает жертву в течение 2х недель. Когда погибнет жертва, если варан укусил её 25го апреля?   

5. Мемори-динозавры



За чаем разбирались в пословицах и поговорках, которые приготовила мама Лена. Как говорится: кушать - кушай, да загадочки слушай!


А силикатный сад у нас получился вот такой



И Настя обязательно попросила сфотографировать её диплодока, чтобы мама посмотрела. Вооот В замешательстве

Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Елена Васильевна
Растём вместе!
*****

Благодарность 3
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #63 : 30 Марта 2015, 23:59:11 »

Ира, СПАСИБО! К чему же теперь готовиться?
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #64 : 31 Марта 2015, 10:26:49 »

Давайте КОСМОС возьмем?
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Елена Васильевна
Растём вместе!
*****

Благодарность 3
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #65 : 06 Апреля 2015, 23:09:11 »

http://cs7010.vk.me/v7010448/13efa/uOgmvxBC338.jpg
Ира,будем такое делать? Каждому по созвездию?
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #66 : 09 Апреля 2015, 22:41:56 »

Ой, как красиво! А это из чего? Не поняла 
Давайте сделаем!
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #67 : 11 Апреля 2015, 23:40:41 »

Путешествие по солнечной системе
http://www.youtube.com/watch?v=bAulGr9dLnI
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #68 : 14 Апреля 2015, 19:12:39 »

Итак, наше космическое путешествие началось с постройки космолёта. Условие: у каждого должно быть своё место в корабле.



Пока космонавты летели до следующей планеты (а начали мы с Плутона и летели по направлению к солнцу) им приходилось заслушивать краткую справку о планете и запоминать информацию (цвет, размер, особенности, номер от солнца...)
Дальше выбирали ту планету, которая по размерам подходила к описанию, раскрашивали её и размещали в космосе.





На каждой планете нужно было выполнить какое-нибудь задание.
Например, тут Света рассказывает ребятам о том, как происходит умножение (на примере разрывающихся звёзд)







По заданию планеты собирали пазл звёздного неба. Потом лепили созвездия. Вдохновение послужила вот такая картинка.











Появились орбиты.


Когда добрались до Земли - решали ТРИЗовские задачки про почву и бактерий.
На Плутоне (который теперь не считается планетой из-за маленьких размеров) решали задачи на вычитание в области отрицательных значений, используя числовую прямую. ВСЕ!!! решали. Даже Лёва с Улей! Особенно, конечно, Владик удивил - просто мастер счёта!

Известно, что атмосфера Венеры ядовита. Возможно, там происходят вот такие реакции Улыбка






Ну вот и до Солнца долетели.


А на Солнце, как известно, без специальных очков смотреть нельзя.


Космическое чистописание. Сами диктовали космические слова, записывали, потом проверяли работы друг друга.


Предложила им за каждую ошибку делать прыжок на батуте, но дети сказали, что это не наказание, а удовольствие и стали за ошибки отжиматься


А потом наши планеты вместе с орбитами перекочевали на потолок детской комнаты. Пусть повисят до ремонта





« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 19:14:38 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Mishka
Растём вместе
*****

Благодарность 63
Offline Offline

Сообщений: 1148



« Ответ #69 : 14 Апреля 2015, 19:38:20 »

Здорово! Особенно понравилось, как продумано выделили Тоне место в звездолете   Наверное, надеялись, что она там и просидит все оставшееся занятие

Вот вам еще считалочка космическая (мы так порядок планет с Улей учили):
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 19:55:50 от Mishka » Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #70 : 14 Апреля 2015, 22:15:08 »

Особенно понравилось, как продумано выделили Тоне место в звездолете   , Вот вам еще считалочка космическая
Ей попробуй не выдели  
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #71 : 14 Апреля 2015, 22:17:13 »

Следующее занятие будет целиком по ТРИЗовским задачкам, но можно читать и смотреть про земноводных.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #72 : 15 Апреля 2015, 07:33:03 »

Ира, всегда с большой радостью читаю и смотрю на ваши занятия! Вдохновляет!
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #73 : 28 Апреля 2015, 13:34:36 »

Ребята, следующая наша встреча будет посвящена земноводным. Потом будут рыбы. Потом насекомые. Читайте Улыбка
Очень хочу порекомендовать вот такую книжку http://www.labirint.ru/books/431814/
Она хоть и косвенно касается земноводных, но очень интересная! Читаем с удовольствием всей семьёй.
Фото со вчерашнего занятия скоро покажу.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #74 : 28 Апреля 2015, 15:26:11 »

В этот раз за основу занятия взяла УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ А. ГИНА  http://www.trizway.com/art/practical/40.html и не пожалела. Будем и дальше двигаться в этом направлении. Так как занятие было в основном «размышлятельным», а не наглядным, то фотографировать было особо нечего, поэтому фотографий мало.
Очень понравилось заниматься на улице. Будем теперь и дальше это делать. Пока мы поднимались в гору, начался мелкий дождичек, поэтому мы всё время провели под укрытием.

Начали с математической разминки. 2 мяча шли по кругу в разные стороны, но, передавая первый мяч, нужно было прибавлять по 1, начиная с единицы, а, передавая второй мяч, нужно было отнимать по 1 от сотни. Самое интересное было, когда в руках оказывались сразу оба мяча. И почему-то всегда у Лёвы и Ули. Но они скрипя извилинами всё же разбирались с задачей. Дошли до 50ти с двух сторон.





Потом были эксперименты над собой. Вот тут можно посмотреть http://www.labirint.ru/books/476120/
Мы пытались:
- достать с закрытыми глазами до кончика носа,
- соединить перед собой указательные пальцы с закрытыми глазами,
- свернуть язык трубочкой,
- отогнуть большой палец от остальных на угол больше, чем 90 градусов (заодно повторили углы),
- соединить руки за спиной,
- устоять на одной ноге с закрытыми глазами (оказывается это не так то просто из-за того, что мозг теряет зрительный ориентир),
- достать большим пальцем до руки,
- взлетающие руки (нужно сильно прижать руки к телу секунд на 20 с закрытыми глазами, а потом резко расслабить. Появляется эффект взлетающих рук.)



























Решали задачки:
- передавая мяч по кругу, нужно было назвать как можно больше свойств, которыми обладает этот предмет. Казалось, что это может продолжаться до бесконечности, поэтому пришлось закончить «ничьей»





- ребята внимательно наблюдали за тем, как я открыла бутылку и вылила из неё на землю немного воды. Закрыла бутылку. Вопрос: что изменилось в результате моего действия?
Невозможно не радоваться тому, что они ЛЮБЯТ ДУМАТЬ!!! Ответы посыпались мгновенно:
- уменьшилось количество воды в бутылке
- земля стала влажная
- появились брызги и шум воды
- травка напьётся
- бутылка стала мокрой
- дети стали думать
- детям стало весело….и т.д.
В следующий раз попрошу, чтобы они сами что-нибудь сделали. Вообще не плохо понаблюдать за тем, какой результат имеют наши действия.

Дальше была математическая бросалка. Я где-то уже описывала правила. Рисуем три черты с очками (1,2,3). Напротив у нас было две ячейки тоже с очками (1,2). У каждого три броска мячом. Если бросаешь мяч с черты №3 и попадаешь в ячейку №2, то умножаешь 3*2=6. Складываем результаты трёх попыток.
Сначала у нас было умножение, потом сложение десятков, сложение сотен, сложение тысяч. В общем, набросались от души. Причём, они сами просили. Я планировала только умножение.









Потом было задание на сочинительство/наблюдательность/письмо – попросила ребят найти что-нибудь удивительное и попытаться описать это. Владик писал сочинение про сосну, Настя про мокрый камень, Лиза про обглоданную шишку, Света про прошлогодний листочек, Уля про мягкую сосновую иголочку, Лев про сосновую шишку. Получились коротенькие, но очень милые рассказы с неожиданными выводами и удивительными поворотами детской мысли.
Мы читали и обсуждали прочитанное, рассуждали, удивлялись (в основном я, конечно). И пили удивительно вкусный Ленин чай с печеньками.  В замешательстве В замешательстве В замешательстве



























Смотрите, как интересно получилось...

Света:
«Прошлогодний берёзовый лист
Я на занятии по ботанике нашла лист, стала за ним наблюдать. Он лежал возле бордюра. На него наступила, то есть нечаянно наступила Уля, он перелетел. Ах! Я забыла сказать: он чёрно-коричневый. Итак, наступила Уля, он перелетел на…. Примерно двадцать сантиметров от бордюра. Полежал, и на него наступил Лёва. …Потом я его больше не видела. Наверное, на него когда наступил Лёва, он остался у него на ноге, но я об этом не жалею. Вот и всё.»


В общем, много мы в этот Ра всего успели сделать, а время как-то даже незаметно пролетела. Думаю, что если бы не дождичек, мы бы вообще разгулялись. Хотя они и по мокрым доскам умудряются лазить, вы ведь знаете…

« Последнее редактирование: 28 Апреля 2015, 15:28:01 от IrinaOle » Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 21   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM