ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 25 Апреля 2024, 04:44:54

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Творчески подходим к обучению  (Прочитано 48840 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #30 : 30 Декабря 2015, 10:40:37 »

Думаю, да, можно и фольгой попробовать, а хвостик из  цветной бумаги сделать, можно обычную гофробумагу использовать, но тогда носик и хвостик чуть ниточками скрепить.
А еще таких птичек можно и на елочку повесить, если ниточки им приделать
Записан
Kelena
Растём вместе
*****

Благодарность 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1042



« Ответ #31 : 30 Декабря 2015, 23:34:33 »

Женя, какая ты умничка, спасибо шар берем на заметку твои идеи для воплощения.
Записан


Благо Дарю:-)
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #32 : 12 Января 2016, 12:27:53 »

Я закончила серию мастер-классов для компании UHU, на этот раз это поделки из макарон.

Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #33 : 12 Января 2016, 13:09:40 »

В журнале "Коллекция идей" опубликован мой мастер-класс по созданию открыточки из пуговиц. Жду печатный вариант, потом смогу вам больше показать.

Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #34 : 28 Февраля 2016, 12:16:58 »

Мы сейчас подсели на вот такие интересные задания по картинкам. Нужно среди букв найти слова, которые обозначают предметы на картинках. Можете распечатать материал и заниматься с детками.


Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #35 : 29 Февраля 2016, 11:00:37 »

Вчера наводила порядок в поделках, которые делала для деток в прошедшем году. Заодно и презентацию для издательства готовила. Вот их сколько у меня оказывается!



Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #36 : 07 Марта 2016, 20:27:06 »

Девочки, для вас вот такая раскраска анти-стресс родилась у меня сегодня. Распечатываем и раскрашиваем!
С праздником!

Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #37 : 11 Марта 2016, 17:05:34 »

Работаю над новым проектом для детей. Это пособие для дошкольников. Рисую иллюстрации и придумываю развивающие задания.
Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #38 : 11 Марта 2016, 17:06:10 »

И еще одна раскраска готова у меня
Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #39 : 08 Апреля 2016, 19:21:26 »

Я подготовила статью о жизни и творчестве Петра Ершова.
Прикрепляю ее сюда, кому интересно, можете смело читать и пользоваться ею.

Петр Павлович Ершов
(22 февраля 1815 - 18 августа 1869)

Нет такого взрослого, который бы не знал сказки «Конек-Горбунок».  А многие скажут, что это народная сказка. Они будут правы. Ведь с одной стороны – это сказка народная, а с другой – у нее есть автор – Петр Ершов.  Но как-то в тени осталась его жизнь. Прославившись одним произведением, автор более остался незаметным. Предлагаю исправить это положение дел и познакомиться с Петром Ершовым – человеком и писателем.
Биография Ершова. Что мы знаем о писателе.

Детство Ершова.

Прежде чем начать повествование о детских годах  Пети Ершова, следует напомнить, как важно  для любого человека все то, что родом из детства. Биография писателя не так уж богата, будем честны, но  иногда достаточно иметь определенное качество в характере, чтобы из этого вырос значимый плод. У Ершова – это наблюдательность и внимательность к миру вокруг себя. Даже если непосредственно с ним и не происходило выдающихся событий, он подмечал их вокруг себя, копил, а позднее выдал нам в виде истории про чудо-конька.
В семье Павла Алексеевича и Евфимии Васильевны Ершовых  суждено было родиться слабенькому мальчику. Но, благодаря любящим родителям, он смог выжить и окрепнуть. Мальчика назвали Петром, это имя было редким в те времена.  Опасаясь за жизнь ребёнка, появившегося на свет очень слабым, родители решили крестить его в тот же самый день.
Но, несмотря на горячие родительские молитвы, мальчик все более слабел. Ребёнок медленно угасал и уже был при смерти. Несчастные родители решились на отчаянный шаг. Они провели местный магический обряд. Суть его была такова: дитя продавалось нищему за грош, считалось, что таким образом «покупатель» забирал с собою все болезни новорожденного. Обряд помог, и мальчику стало лучше.   
О Ершове-ребенке дошкольного возраста больше особых сведений до нас не дошло. Но стоит отметить,  что детство Пети прошло на перекладных. Его отец по долгу службы часто переезжал. В 1824 году родители отправили Петра и его брата Николая в Тобольск учиться. Мальчики жили в купеческой семье Пиленковых — родственников матери.
Каким учеником был  Ершов?
В Тобольске братья Ершовы учились достаточно хорошо, старались и стремились получить образование. Об этом свидетельствует следующий факт.
По окончании училища в Тобольске Петр Ершов был награжден «Новым заветом» - массивной книгой в кожаном переплете с золотым тиснением. На первом листе был сделана дарственная надпись: «Подарена на открытом испытании Тобольского Уездного Училища ученику 2 –го класса Петру Ершову. За отлично хорошие успехи  в науках, благонравие и прилежание. 1826 года 5 дня».
Но не только учеба составляет школьные годы, это еще и  отношения со сверстниками,  социализация, так сказать. А вот тут можно привести в пример очень любопытный фрагмент из жизни Ершова, хотя он и относится к более старшему периоду учебы.  Ершов очень любил забавы, проказы.  Среди ссыльных в Тобольске в то время был Александр Александрович Алябьев, храбрый солдат Отечественной войны и замечательный композитор; он написал много чудесных произведений, в том числе известный каждому романс «Соловей» на слова Дельвига. В Тобольске Алябьев создал симфонический оркестр. Ершов подружился с этим талантливым и красивым человеком и ходил с ним на все репетиции.
Впоследствии он вспоминал смешную проделку, связанную с их дружбой: «Алябьев как-то в споре со мной, шутя, сказал, что в музыке я ничего не смыслю. «Ну, брат, я докажу тебе на первой же репетиции, что ты ошибаешься». ... Вот и репетиция. Сели мы с Алябьевым поближе к оркестру. Я дал ему слово, что замечу малейший фалып. В то время первой скрипкой был некто И-тков, отличный музыкант; он при каждой ошибке в оркестре такие рожи строил, что хоть вон беги. Я с него глаз не спускаю, а Алябьев ничего не замечает, для него в целом мире одна музыка. Как только у первой скрипки рожа, я и толкну Алябьева. Не вытерпел он, в половине пьесы встал да и поклонился мне... Когда дело объяснилось, мы оба расхохотались».
Но вернемся к быту братьев Ершовых в Тобольске.  Как уже мы упомянули, жили они у дяди – Николая Степановича Пиленкова. Николай Степанович был человек в городе известный, миллионер-меценат. Дядя проявлял большую заботу по отношению к племянникам – Петру и Николаю Ершовым. Павел Алексеевич прекрасно осознавал значимость и полезность качественного образования для своих сыновей. По причине этого в 1827 г. Петр Ершов вместе с братом Николаем поступают в Тобольскую гимназию. А когда окончили гимназию, отец перевёлся в Петербург, где братья поступили в Петербургский университет.

Что Ершов вынес из детства?

Отметим наиболее важные для нас моменты. Напомним, что мы говорим о наблюдательности и восприимчивости писателя, как отметили это в начале статьи.  Нам важно увидеть формирование таланта.
1.   Отношения между чиновниками.
Тема взрослая, а вот началась она в детстве. Отец писателя был чиновным лицом, жили они в таких местах, где хорошо был развит чиновничий аппарат. Все это вошло неотъемлемой частью  в подсознание писателя в детстве. Чиновники плохие и хорошие. Своего отца писатель относил скорее ко вторым.  Он не  использовал свое положение в корыстных целях, хотя возможность такая была.  Несколько раз за время службы был повышен и понижен в должности. Работу свою выполнял старательно и ответственно.  Но были и другие, не очень честные, не очень старательные, не очень порядочные. Таких тоже Ершов видел. А потом, уже во взрослом относительно возрасте,  даст их портреты  на страницах своего  произведения.
2.   Конный базар.
До 8 лет Петя жил в Петропавловске и Омске. Эти города тогда были совсем не такими, как они представляются нам сейчас. Это были города–сосуды, города-артерии, по которым шла торговля с азиатскими странами. Это были города, в которых на базарах можно было увидеть такой диковинный товар, что даже, пожалуй, в Москве не найдешь.  Были там и конные рынки, на которые Петя Ершов мог ходить со своим отцом.  Статные скакуны и жеребята всех мастей и окрасов смотрят на мальчика со всех сторон. Но зарубежные гости везли на продажу не только лошадей, были и диковинные животные, например, верблюд. А вот  маленький верблюжонок с двумя горбами – чем не прототип Конька-горбунка? 
3.   Чудо-кит.
После Омска и Петропавловска семье вновь пришлось переезжать, на этот раз в Березов. Путешествие было долгим, плыли по Иртышу и Оби на лодке. Отцу по делам службы часто нужно было высаживаться на берег. А пока отец ходил по делам, мальчик Петя слушал рассказы местных рыбаков и сказителей.  Вот тут и зарождается образ чудо-рыбы, которой полна Обь. Был среди  рассказов такой, который наиболе поразил воображение Пети.  Это история о ките, выброшенном на берег. О том, как много людей смогло пропитаться этим китом, отщипывая мясо с его боков. Чем не чудо-кит из «Конька-Горбунка»?
4.   Град-столица.
Оказавшись в завершении детских странствий в  Тобольске, крупном городе с оживленной торговлей и большим количеством людей, Ершов впитывает это разнообразие красок столичного города. Град-столица с ее Кремлем, который виден издалека, произвел большое впечатление на Петю, еще, когда семья первый раз въезжала в город. А потом оно усиливалось каждый день. И вылилось, наконец,  на страницы сказки о лошадке «на спине с двумя горбами».
5.   Знакомство с известными представителями интеллигенции.
Стремление к наукам, творчеству и исследованию, как мы знаем, во много зависит от учителей. А с учителями Ершову повезло. В гимназии он сходится с семьей Менделеевых, часто бывает у них в гостях, имеет возможность читать книги в их богатой библиотеке.  А упомянутый уже нами композитор А. А. Алябьев становится лучшим друга Петра в гимназические годы.  Именно он знакомит Ершова с творчеством А. С. Пушкина более глубоко, ведь композитор писал музыку на его стихи.  А. С. Пушкин же в свою очередь имел огромное влияние на формирование таланта Ершова, но не будем забегать вперед, к этому вопросу мы еще вернемся.

Отрочество и юность.

В 1830 г. отец будущего поэта добивается перевода в Петербург. Он получает офицерскую должность и назначение в отдельный корпус внутренней стражи. Переезд стал возможен благодаря протекции, которую дал бывший генерал-губернатор Западной Сибири Петр Михайлович Капцевич. В Сибири Павел Ершов служил под началом Капцевича, был замечен и отмечен. Обосновавшись в Петербурге, отец вызывает к себе остальное семейство. Таким образом, Ершовы оказались в несравненной Северной Пальмире. 
По прибытии в столицу Пётр Ершов подаёт прошение о зачислении его в студенты историко-филологического факультета Санкт-Петербургского императорского университета.
Вот какой  словесный портрет дали Ершову его друзья: «…Особенно заметен был Петр Ершов: это была сибирская девственная натура, хранящая в себе какие-то драгоценности… Лицо его, бледноватое, без румянца; темные волосы слегка закручивались на широком лбу и на висках; нос небольшой, брови дугой поднимались над его добродушными глазами, из которых глядели мысль и фантазия… Петр Ершов до конца своей жизни избегал людей, рвущихся хоть несколько к наружному блеску или не вполне откровенных,  или откровенных в предметах, бывших не по душе ему.»
Так как Петр жил недалеко от университета, к нему стали часто захаживать товарищи.  Молодые люди живо  обсуждали новые сказки А.С. Пушкина, написанные им в «болдинскую осень», вышедшие  «русские сказки» в. И. Даля. Хотя, надо отметить, что Ершовы жили в Петербурге довольно скромно. Братья несколько сторонились своих богатых сокурсников.
Студентом, впрочем, Ершов оказался не слишком усердным, удержаться в университете ему помогало своеобразное везение. Если, скажем, готовясь к экзамену по уголовному праву, он успевал выучить только один билет, то именно этот билет ему и попадался на экзамене. Закончив университет, Ершов сам не раз огорчался: «Вот я - кандидат университета, а не знаю ни одного иностранного языка».
Нам известно, что среди студентов у Ершова не было много знакомых. Было всего несколько близких товарищей. Один из них – Андрей Ярославцев. Они сблизились на почве увлечения литературой. Впоследствии Ярославцев станет литератором, а также первым биографом Ершова. В 1872 г. Ярославцев выпустит первую биографию воспоминаний о незабвенном университетском товарище, основным источником которой являлась бесценная личная переписка Ершова и Ярославцева. Также среди друзей Ершова были Константин Тимковский (внук известного мореплавателя Г. Шелихова), М. Масальский (брат писателя К. Масальского) и Владимир Фон Треборн.
В университете одним из преподавателей молодого Ершова был профессор русской словесности Петр Александрович Плетнёв (с 1832 г. ректор Санкт-Петербургского университета). Пётр Плетнёв – поэт и критик, друг Александра Сергеевича Пушкина, ближайший его соратник в издательских делах. Он помог в деле напечатания более чем 20 книг Пушкина. Бескорыстный помощник и товарищ великого русского гения. Ему Александр Сергеевич посвятил поэму «Евгений Онегин». В посвящении Пушкин точно определил качества Плетнёва, назвав его человеком «души прекрасной, святой исполненной мечты, поэзии живой и ясной, высоких дум и простоты». Сам Пушкин называл его «кормильцем» и «благодетелем». Они дружили семьями. Плетнёв – активнейший сотрудник пушкинского журнала «Современник». После смерти поэта он продолжил дело издательства журнала.

Как Ершов стал писателем.

Многие известные писатели и поэты, начиная свой путь, делают некоторые пробы пера. У А. С. Пушкина, например, это лицейские стихи. А вот у Ершова проба пера стала сразу зрелой вещью.  Эта  вещь осталась, впрочем, и единственной такого рода выдающейся в его жизни.
Первый год жизни в Петербурге был достаточно тяжелым не только для Ершова в частности, но и для всей северной столица. Пришла холера, людские бунты, нищета. Все это стало сильно резать глаза молодому юноше, прогуливавшемуся по улицам города в то время. Начала одна за одну цепляться мысль о сюжетах сказки, в которой герой бедный  юноша, но честный и справедливый.   Форма сказки пока не ясна Ершову – проза или стихи?  Пока есть только зачатки сюжета.  Их нужно дополнить детскими воспоминаниями о чудо-ките, град-столице, конном базаре. Дополнить и свести воедино.
Помогает пройти весь этот процесс знакомство с П. А. Плетневым, который был большим ценителем поэзии, отличался мягкостью манер.  А также, что более значимо для нас,  был близким другом А. С. Пушкина. Именно Плетнев познакомил юношу Ершова со сказками Пушкина. В это время как раз в свет выходит «Сказка о царе Салтане».  А вот и находка для формы задумок молодого Ершова – сказка, это будет сказка.  Ведь, если и писать что о народе, так в форме сказки, ибо это и есть сам народ.
Стоит отметить, что все остальные сказки Пушкина появились в печати уже после «Конька-горбунка», хотя и были написаны ранее. Но после выхода книги Ершова, Пушкин уже не будет писать сказок.
После смерти отца Ершов с головой уходит в работу над сказкой. Она получается у него достаточно быстро,  все сюжетные линии выстраиваются воедино, все герои занимают свои места.  Как только сказка была готова, Петр отдает ее на суд Плетнева, надеясь на его благосклонность.   Его надежды оправдались. В один из дней, Плетнев, придя в университет, вместо лекции начинает читать сказку Ершова всей многочисленной аудитории студентов. Закончив читать, Плетнев раскрыл имя автора, сидевшего тут же в аудитории. Так к автору впервые приходит слава, а произведение  открывается  публично.

Кто автор первых строк?
А.С. Пушкин или П. Ершов?

«В апогее своей славы Пушкин с живым одобрением встретил известную русскую сказку г-на Ершова „Конёк-Горбунок“, теперь забытую. Первые четыре стиха этой сказки <…> принадлежат Пушкину, удостоившему её тщательного пересмотра», так утверждает А. Смирдин в своих воспоминаниях.
В 1910—1930-е годы первые четыре строки «Конька-Горбунка» включались в собрания сочинений Пушкина, но позже было решено не печатать их вместе с пушкинскими произведениями, так как свидетельство Смирдина можно понимать скорее так, что Пушкин только отредактировал эти стихи. Кроме того, уже после смерти Пушкина Ершов заменил строку «Не на небе — на земле» на «Против неба — на земле». Высказывались сомнения в том, что он поступил бы так, если бы автором этих строк был Пушкин.
Также сохранилось со слов Ярославцева и такое свидетельство, что Пушкин, прочитав «Конька-Горбунка», сказал: «Теперь этот род литературы можно мне и оставить».

Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #40 : 08 Апреля 2016, 19:21:33 »


Интересные факты

1.   Мало кто знает о том, что в Петербурге Ершов учился игре на флейте у известного музыкального педагога того времени и композитора О.К. Гунке, по совету которого написал в 1836 году либретто большой волшебно-героической оперы в пяти действиях «Страшный меч». Опера была одобрена к представлению цензором Евстафием Ольдекопом, но по неизвестным причинам не получила сценического воплощения. А её либретто было опубликовано лишь после смерти Ершова в седьмом номере петербургского журнала «Иллюстрированный вестник» за 1876 год. Содержанием «Страшного меча» является прошлое Киевской Руси, время княжения Владимира, показанное в условном, сказочно-фантастическом преломлении. Наряду с воинами дружины князя Владимира здесь есть волшебница Всемила – обладательница чудесного перстня и витязь – чародей Громвал, мечтающий завладеть магическим мечом князя Ратмира, а также жрецы-идолопоклонники и крестьяне.
            Когда приятель спросил его, почему он предпочел именно этот инструмент, он с глубокой серьезностью ответил:
          — Так ведь флейту можно уложить в карман, а на прогулках, где-нибудь в отдаленных местах, потешить себя.
   
2.   В гимназии Ершов создал любительский театр. Там он занимался режиссурой, пишет пьесы для театра, такие как «Суворов и станционный смотритель», «Сельский праздник», комические оперы «Черепослов» и «Якутские божки».

Дальнейшая судьба книги «Конек-горбунок»

Первая часть «Конька-Горбунка» была напечатана в журнале «Библиотека для чтения» под редакцией О.И. Сенковского.  Опубликованная часть закачивалась  словами:
Это присказка, а вот –
Сказка чередом пойдет…
5 октября 1834 года в «Северной пчеле» появилось объявление  о том, что сказка вышла отдельной книгой.  Продается она в магазине Смирдина по 5 рублей за книгу.
К Ершову приходит ошеломительный успех, он начинает жить светской жизнью литератора. Ходит на литературные встречи, ищет новых знакомств, пробует себя в различных жанрах. Ершов полон планов и надежд!
Продолжение биографии
В мире литературы того времени все было очень непросто. В силу молодости Ершов не смог это разглядеть, да и скрывалось это все тщательно.  Политика и литература плотно переплетались. Журнал «Северная пчела» был булгаринским. Это означало, что хвалебная речь в журнале о Ершове своей целью имела сделать его «своим» писателем. 
Журнал «Молва» зачисляет Ершова  в «смирдинские писатели» и публикует негативный отзыв о «Коньке-Горбунке», называя это произведение подделкой. Автор статьи писал: «Конек-Горбунок не имеет не только никакого художественного достоинства, но даже и достоинства забавного фарса». Это удар ниже пояса для писателя.  Автором статьи этой, кстати, был В. Белинский.
Порвать со Смирдиным Ершов не мог из-за затруднительного денежного положения, Плетнев же соглашался печатать в «Современнике» его стихи исключительно бесплатно.
И хотя, внешне все казалось удачным, стихи Ершова печатались в журналах, автор начинает понимать, что они не идут ни  в какое сравнение с его сказкой. Поэма «Сибирский казак» тоже не оправдала надежд Ершова, хоть и была напечатана в журнале «Библиотека для чтения».
Была у Ершова и попытка вернуться к сказительному народному жанру, идея оформилась в виде поэмы «Иван-царевич». Но поэма так и не была написана, а рукописи ее Ершов  сжег в порыве разочарования.  Пробует он себя и в создании либретто русской оперы.  По характеру это была волшебно-героическая опера, имевшая название  «Страшный меч». Некоторые ее части оказались даже весьма удачными. Либретто получило одобрение к представлению в свет.  Но представлено так и не было. Ершова опередила опера Глинки «Жизнь за царя».
Столица все больше начинает тяготить Ершова и он подумывает вернуться в Сибирь.  В 1834 году умирает брат Ершова Николай, так и не окончив университет. Братья были очень дружны между собой, поэтому это известие потрясло Ершова. Да и для матери это было ударом. Петр и мать сближаются в горе, они  еще больше  крепнут в своем желании вернуться в Сибирь. Его друг Константин Тимковский хочет вернуться вместе с Ершовым и этим еще больше поддерживает Петра в своем решении.
И вот, наконец, летом 1836 года Ершов покидает Петербург. Но за 6 лет Ершов повзрослел,  он вернулся кандидатом Санкт-Петербургского университета, одним из самых читаемых авторов России.     А назначен был всего лишь учителем латинского языка в младших классах.     
2 июня 1837 г. состоялось значительное событие в жизни Тобольской гимназии. Учреждение удостоилось высочайшего визита наследника русского престола, будущего царя Александра II. Присутствовавший на приёме учитель Ершов «имел счастие поднести наследнику свою хвалебную оду», а также партитуру к опере «Сибирский день», специально написанную в честь приезда цесаревича. За что был пожалован 500 рублями ассигнациями. Вместе с наследником в Тобольск прибыл и старый петербургский знакомец Ершова, знаменитый поэт Жуковский. Василий Жуковский, будучи, наставником великого князя, представил и самым замечательным образом отрекомендовал Ершова. После этого случая у Ершова затеплилась надежда на возвращение в Петербург. Однако этим мечтам не суждено было сбыться.

В 1839 г. Ершов страстно влюбляется и женится на Серафиме Александровне Лещёвой – вдове, имеющей уже четырёх детей. Серафима Александровна – дочь бывшего директора гимназии в Тобольске, женщина красивая и образованная, дама опытная и практичная, не сразу, но все, же соглашается на брак с молодым учителем.
После женитьбы жизнь Ершова претерпевает серьёзные изменения. Он вынужден сосредоточиться на добывании хлеба насущного. В течение всей жизни на долю Петра Павловича Ершова выпадет множество тяжелейших испытаний. Смерть нещадно косила близких поэта. В юности за совсем короткое время он потерял отца, старшего брата, маму. Дважды был вдовцом (всего женился трижды). Изучение документов, в первую очередь писем Ершова, позволило установить, что у поэта было 15 детей от трёх браков, из которых до совершеннолетнего возраста дожили всего лишь четверо. Остальные умирали в младенчестве. Судьба нещадно била и швыряла Ершова. Однако даже при самых печальных обстоятельствах и тяжёлых бытовых условиях поэт продолжал творить. Пётр Павлович был глубоко верующим человеком и с истинно христианским смирением принимал эти страшные горести. Религия являлась одним из основных источников вдохновения поэта. В сибирский период из-под его пера вышли несколько произведений различного формата: быль «Сибирский казак», поэма «Сузге», серия рассказов «Осенние вечера», а также стихотворения. Нам известно о том, что Ершов вынашивал планы по созданию 10-и томной сибирской сказочной эпопеи под названием «Иван-Царевич – сказка сказок в десяти книгах и ста песнях». К великому нашему сожалению, эта идея так и не осуществилась.
Достойна внимания официальная характеристика Ершова от 1857 г., а в «Списке лиц, заслуживающих внимание правительства» отмечается, что он «умный, добрый и честный человек». За время своего пребывания на посту директора гимназии Ершов успел открыть в губернии 6 новых женских школ. Все они содержались в замечательном порядке и давали ученицам достойный уровень образования.
Умер Ершов 18 августа 1869 г. Похоронен в Тобольске на Завальном кладбище.

Интересные факты о «Коньке-Горбунке».

Ершов использовал многие народные сказочные сюжеты (об Иване-дураке, Сивке-Бурке, Жар-птице и др.; смотри, например, сказку Жар-птица и Василиса-царевна из сборника А.Н.Афанасьева), создав на их основе вполне оригинальное произведение, по стихотворной форме (4-стопный хорей с парной рифмовкой) близкое пушкинским литературным обработкам русских сказок.
В основу произведения легли народные сказки, при этом, по-видимому, не только русские, но и сказки других народов, живущих на побережье Балтийского моря; так, известна Норвежская народная сказка с практически идентичной сюжетной линией. Сказка называется «De syv folene» («Семь жеребят»). В норвежской сказке говорится о трёх сыновьях, которые должны были пасти волшебных коней короля; награда за выполненное поручение — прекрасная принцесса. В этом поручении младшему сыну помогает волшебный жеребёнок, разговаривающий человеческим языком. Известна и монгольская сказка с весьма похожим сюжетом. Подобные сюжеты есть в словацком, белорусском, украинском (в частности, закарпатском), бурятском, цыганском (кэлдэрарском) фольклоре.
Со времени своего существования сказка «Конёк-Горбунок» издавалась огромными тиражами не менее 130 раз на 27 языках народов мира.
С подлинными образцами устного народного творчества Конька-Горбунка роднит не только особая сказительская манера – веселая, с прибаутками, балагурством, обращениями к слушателям и т.п., но и «космизм» запечатленного в сказке крестьянского мировоззрения («против неба – на земле»), соседство достоверно изображенных быта и нравов крестьян со сказочными чудесами (напр., на спине наказанного кита стоит село, обитатели которого живут своими обыденными заботами и радостями) и мн. др. Образ ершовского Ивана-дурака, ироничного, скрывающего за своими дурачествами, нарушениями общепринятых норм поведения настоящую мудрость, бескорыстие и внутреннюю свободу, выявил смысловые возможности «дураков» русских сказок, родственных юродивым в церковной традиции.
«На «Коньке-Горбунке», - не раз говорил Ершов, - воочию сбывается русская пословица: не родись ни умен, ни пригож, а родись счастлив. Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилу».
Эти персонажи — волшебные кони и младшие сыновья-герои — есть, может быть, даже у всех народов: у нас этого героя зовут Ива- нушка-дурачок, мило и ласково, в Германии — Глупый Ганс, а в Полинезии существует далекий их брат Маук, имя которого для слуха полинезийца звучит так же привлекательно, а на островах Меланезии — Тагаро-Мбити...
Ученые объясняют, что особое отношение в сказке именно к младшим сыновьям сохранилось с древности. Дикой земли было вдосталь, и старшие уходили со своими стадами в приволье, а младший, которому было еще не под силу вырубать и выжигать кишащие зверьем леса, оставался с родителями.
Старшие обзаводились в срок семьями, а он, младший, становился хранителем отеческого очага, покоил отца и мать. И перенимал от них вместе с наследством семейные предания. Незаметно он и сам вошел в эти предания. И материнская нежность, испокон веков принадлежащая маленьким, младшим, сохранила вечность сказочному образу младшего сына.

А есть ли другие произведения у Ершова

Кроме «Конька-горбунка» Ершов написал несколько десятков стихотворений. Есть также указания, что он публиковал стихи, рассказы и драматургические произведения под псевдонимами
В 1834 году Петром Ершовым была написана, и 1835 году издана баллада «Сибирский казак» — старинная быль о молодом сибирском казаке, который был вынужден оставить жену и по приказу атамана «идти на кыргызов войною». Первоначальный вариант второй части баллады вышел в свет как отдельное стихотворение под названием «Песня казачки». В 1842(?) году, первая часть баллады, переработанная и положенная на музыку, становится строевой песней 2-го Сибирского Казачьего полка. Песня вошла в репертуар многих исполнителей, в частности Надежды Бабкиной.
Ершов работал также в драматических и прозаических жанрах. Ему принадлежит «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель», в позднюю пору жизни (конец 1850-х гг.)он написал большой цикл повестей «Осенние вечера», обрамляемых сквозным сюжетом — встречей персонажей, которые рассказывают эти повести. Такая композиция характерна скорее для 1830-х годов («Двойник, или Мои вечера в Малоросии» А.Погорельского, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя), в которые происходило формирование Ершова-литератора и для своего времени выглядели уже анахронизмом. Любопытно, что один из персонажей повести «Панин бугор» — типичный романтический влюблённый — носил фамилию Сталин. Вероятно, это одна из причин того, что первая посмертная публикация этого рассказа состоялась только в 1984 году.
Считается, что произведения Ершова легли в основу пьес «отца Пруткова». В частности, Владимир Михайлович Жемчужников писал Александру Николаевичу Пыпину 6 (18) февраля 1883 года из Ментоны (Франция) о своём знакомстве с П. П. Ершовым, в 1854 году в Тобольске, где он служил чиновником особых поручений при родственнике — тобольском губернаторе В. А. Арцимовиче:
«Мы довольно сошлись. Он очень полюбил Пруткова, знакомил меня также с прежними своими шутками и передал мне свою стихотворную сцену Черепослов, сиречь Френолог, прося поместить её куда-либо, потому что ‘сознаёт себя отяжелевшим и устаревшим’. Я обещал воспользоваться ею для Пруткова и впоследствии, по окончании войны и по возвращении моём в СПб., вставил его сцену, с небольшими дополнениями, во 2-ое действие оперетты Черепослов, написанной мною с бр. Алексеем и напечатанной в Современнике 1860 г. — от имени отца Пруткова, дабы не портить уже вполне очертившегося образа самого Косьмы Пруткова
Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #41 : 08 Апреля 2016, 19:22:14 »

Полное собрание стихотворений Ершова П. П.:
1  PARBLEU OU POUR LE BLEU (ЧЕРТ ПОБЕРИ ИЛИ РАДИ НЕБА)
2 А. И. ДЕСПОТУ-ЗЕНОВИЧУ (ТЕБЯ Я УМНЫМ ПРИЗНАВАЛ)
3 АЛЕКСЕЮ ЕГОРОВИЧУ ВИКТОРОВУ (ЛЮБИТЕЛЬ ДРЕВНОСТИ И РУССКОЙ СТАРИНЫ)
4 В АЛЬБОМ В. А. ТРЕБОРНУ
5 В АЛЬБОМ С. П. Ж<ИЛИНОЙ>
6 В. А. АНДРОННИКОВУ (ТЫ ПРОСИШЬ НА ПАМЯТЬ СТИХОВ)
7 ВОПРОС
8 ВОСПОМИНАНИЕ
9 ВСТУПАЯ В СВЕТ НЕБЛАГОДАРНЫЙ...
10 ГРУСТЬ
11 ДВЕ МУЗЫ
12 ДВУМ ТОЩИМ ВЫХОДЦАМ НАШ ГОРОД-ХУДОТЕЛ...
13 ДО СИХ БЫ ПОР Я ОТВЕРГАЛ...
14 ДРУЗЬЯМ (ДРУЗЬЯ! ОСТАВЬТЕ УТЕШЕНЬЯ)
15 ДУБ
16 ЕГО СО СПИЧАМИ В УСТАХ...
17 ЖЕЛАНИЕ
18 ЖЕЛАНИЕ ЛЮБВИ
19 ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
20 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
21 К ДРУЗЬЯМ (ДРУГИ, ДРУГИ! НЕ КОРИТЕ)
22 К МУЗЕ
23 К ОДНОЙ ФИЛАНТРОПКЕ (В ФИЛАНТРОПИЧЕСКОМ ПРИПАДКЕ)
24 КЛАД ДУШИ
25 КОЛЬЦО С БИРЮЗОЮ
26 КОНЕК-ГОРБУНОК
27 КТО ОН?
28 КУПЦУ ПЛЕХАНОВУ (СИБИРСКИЙ НАШ КАЩЕЙ)
29 ЛЮБИТЕЛЬНИЦАМ ВОЕННЫХ
30 М. ЗНАМЕНСКОМУ (СУДЬБОЮ ДАННЫЙ КАПИТАЛ)
31 МОИ ПРИЯТЕЛИ ФЕДУЛЫ...
32 МОЛОДОЙ ОРЕЛ
33 МОНОЛОГ СВЯТОПОЛКА ОКАЯННОГО
34 МОЯ ЗВЕЗДА
35 МОЯ ПОЕЗДКА (ВЫЕЗД. ПОЛЕ ЗА ЗАСТАВОЙ. ПЕСНЯ ПТИЧКИ. СКОРАЯ ЕЗДА. ДОРОГА. ГРОЗА.)
36 МУЗЫКА
37 НА ОТЪЕЗД А. П. И С. П. Ж<ИЛИНЫХ>
38 НЕ ЗАБЫТА МАТЬ-РОССИЯ
39 НЕ ТОТ ЛЮБИЛ, ЛЮБВИ КТО СВЕДАЛ СЛАДОСТЬ...
40 ЕКОЕМУ ПРОГРЕССИСТУ
41 НИГИЛИСТУ-ЕСТЕСТВЕННИКУ
42 НОС
43 НОЧЬ
44 НОЧЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
45 ОДИН, СПОКОЕН, МОЛЧАЛИВ...
46 ОДИНОЧЕСТВО
47 ОПРАВДАНИЕ
48 ОСЕЛ ОСТАНЕТСЯ ОСЛОМ...
49 ОСЬМИСТИШИЯ
50 ОТРЫВКИ (ОДИН, СПОКОЕН, МОЛЧАЛИВ... , ПРИРОДА СКРЫТА В РИЗЕ НОЧИ... , ПАЛЫ)
51 ПАЛЕСТИНУ НАШУ ПОКИДАЕТ ОН...
52 ПАЛЫ
53 ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
54 ПЕРВЫЙ ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК
55 ПЕРЕМЕНА
56 ПЕСНЯ КАЗАКА
57 ПЕСНЯ ОТРОКА (ИЗ ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ "СТРАШНЫЙ МЕЧ")
58 ПЕСНЯ СТАРИКА ЛУКИ (ИЗ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ "ФОМА-КУЗНЕЦ")
59 ПЕЧАЛЬНЫ БЫЛИ НАШИ ДНИ...
60 ПО ПРОЧТЕНИИ ОДНОЙ ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ
61 ПОКЛОННИКАМ ЛАТЫНИ
62 ПОСЛАНИЕ К ДРУГУ
63 ПРАЗДНИК СЕРДЦА
64 ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО И ПРЕВОСХОДСТВО...
65 ПРИРОДА СКРЫТА В РИЗЕ НОЧИ...
66 ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА
67 ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ
68 ПУБЛИЦИСТУ-ПЕДАГОГУ
69 РАНО УТРОМ ПОД ОКНОМ...
70 РУССКАЯ ПЕСНЯ
71 РУССКИЙ ШТЫК
72 СЕМЕЙСТВО РОЗ1
73 СИБИРСКИЙ КАЗАК
74 СМЕРТЬ ЕРМАКА
75 СМЕРТЬ СВЯТОСЛАВА
76 СОН
77 СТАРЫЕ И НОВЫЕ ПОРЯДКИ
78 СТРАШНЫЙ МЕЧ (ОТРЫВКИ ИЗ ЛИБРЕТТО)
79 СУЗГЕ
80 ТАКОЙ НАРОД ЗДЕСЬ ХЛЕБОСОЛ...
81 ТИМКОВСКОМУ. НА ОТЪЕЗД ЕГО В АМЕРИКУ
82 ТРИ ВЗГЛЯДА
83 ТУЧА
84 ФОМА-КУЗНЕЦ. ОТРЫВОК ИЗ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ
85 ХРАМ СЕРДЦА
86 ЧЕМУ ЗАВИДОВАТЬ, ЧТО НЕКИЙ ГОСПОДИН...
87 ЧЕРЕПОСЛОВ. ОТРЫВОК ИЗ ВОДЕВИЛЯ
88 ШАТЕР ПРИРОДЫ
89 ЭКСПРОМТ (ЧУЖДЫЙ БАЛЬНОГО ВЕСЕЛЬЯ)
90 ЭКСПРОМТ (ЭВР_И_КА, ЭВР_И_КА!..)
91 ЭКСПРОМТЫ НА НОВЫЙ 1842 ГОД

Фильмы и мультфильмы
В СССР по сказке были сняты художественный фильм (1941) и мультфильм (1947/1975), а в конце 1980-х на основе сюжета сказки была создана видеоигра.
Балеты
•   Конёк-горбунок (балет Пуни) (1864 г.)
•   Конёк-Горбунок (балет Щедрина) (1958 г.)

Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #42 : 09 Апреля 2016, 22:22:36 »

Готовлюсь к проекту по росписям России. Это пример Гуслинской росписи, это буква К. Такой росписью в основном украшались заглавные буквы в старинных книгах.


Это пример Мезенской росписи. Ей оформляли в основном предметы домашнего обихода. В этой росписи очень много символов, каждый имеет свое значение. Очень интересное задание можно дать детям: познакомить их с символами Мезенской росписи и попросить нарисовать свою картину из символов.



Предлагаю вам таблички с символами для работы с детьми.
Записан
taikea
Модератор
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #43 : 13 Апреля 2016, 11:56:09 »

Когда труды - любимый урок!

Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #44 : 13 Апреля 2016, 12:14:36 »

Это кто? Это сын что-ли?
Неужели дети такими вырастают?!!!!
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM