ЯрФорум
Новости:
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 13 Декабрь 2018, 11:16:54

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК ТЕКСТ: учимся рассматривать детали  (Прочитано 482 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Oksana Shorohova
Глобальный модератор
*****

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 6


« : 28 Ноябрь 2018, 22:21:18 »

ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК ТЕКСТ: учимся рассматривать детали.





Слова «смотреть» и «видеть» являются синонимами лишь отчасти. Первое связано, скорее, со способом восприятия информации, тогда как второе – с ее интерпретацией. «Видеть» – значит «понимать».

Попробуйте показать ребенку иллюстрацию к советской задачке про туристов. Что изображено на этой картинке?




Ответить на этот вопрос ему, конечно же, было несложно. Улыбка

А теперь пусть ребенок попробует «прочитать» изображение так, как читал бы словесный текст. Здесь потребуется совершенно иной навык – не перечисление образов и событий (что, по сути, равно пересказу текста), но их интерпретация:




1. Сколько туристов живет в этом лагере?

2.  Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3. На чем они сюда приехали?

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

6. Какое сейчас время дня?

7. Куда ушел Шура?

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

9. Какое сегодня число какого месяца?


***

Умение «читать» картинки можно назвать универсальным. С одной стороны, оно готовит ребенка к тому, чтобы лучше понимать словесный текст.



С другой стороны, оно способствует тому, чтобы лучше воспринимать окружающий нас мир – тоже своего рода картинку.



Посмотрите, сколько всего узнает о героях рассказчик, всего лишь рассматривая отца и его сынишку!

«Я, украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками; на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука… Еще тогда я подумал: «Или вдовец, или живет не в ладах с женой». (Михаил Шолохов «Судьба человека»).




« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2018, 23:42:10 от Oksana Shorohova » Записан
Oksana Shorohova
Глобальный модератор
*****

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #1 : 28 Ноябрь 2018, 22:32:09 »

Отличный пример изображений, подходящих для тренировки навыка чтения и анализа, – талантливо сделанная реклама.



В ней есть идея и подчиненные ей сюжет, система образов или художественных деталей.

Есть тот же набор выразительных средств, что и в языке художественной литературы:

- Реклама преувеличивает.
- Сравнивает.
- Иронизирует.
- Противопоставляет.
- Использует иносказание.

Порой она отсылает нас к историческим или культурным фактам, обыгрывает знаковые произведения искусства или художественные тексты.




И, пожалуй, самое главное. Рекламное изображение дает ребенку шанс «прочитать» его самостоятельно, без помощи взрослых. Оно чем-то похоже на бумажный лабиринт, в котором с самого начала известно, где находится выход.



Нам известна конечная цель рекламного сообщения. И чтобы верно его «прочитать», останется ответить всего на три вопроса:

1.   Какой товар или какую услугу продвигает эта реклама? Или же к какой проблеме она привлекает наше внимание (если это реклама социальная)?

2.   На какой характеристике товара или услуги сделан смысловой акцент?

3.   Какие изобразительные детали помогают нам это понять?

Справиться с этой задачей не так просто, как может показаться!  Подмигивающий


***

Каждый раз я радуюсь тому, насколько сильно захватывает ребят и их родителей процесс «чтения» и комментирования рекламных изображений. С каким вниманием они рассматривают детали. Ниже - фрагменты из детских дневников:




«Мне понравилась больше всего реклама с пастой (корабль и канат). Там интересная игра образа и слов so good you can’t let it go, а канат – вещь прочная и не может оторваться. То же самое с пастой – ты не сможешь от нее оторваться». (Таня – purple_leopard)

***




«Я вовремя увидела животных сверху Улыбка Это ковчег, который доверен машине чтобы доставить. Это показывает насколько надежная компания по перевозке грузов». (Полина – Leafwhisker)

***




«Реклама жевачки. Она придает зубам столько яркости и белого цвета. А ослепительные улыбки есть только у взрослых наверное потому что орбит не для маленьких детей». (Люся – Люся Горж)

***




«Это мягкий хлеб, на нем даже прыгать можно. Хотя тут я не согласен, мат не мягкий, а упругий. Лучше бы его тогда как подушку использовали». (Костя – Kotenok_Murzik)

***

«Мне понравились эти оригинальные изображения, потому что это совсем другой взгляд на привычные вещи! Это привлекает внимание, и такое уж точно не забудешь Улыбка ». (Киран – kiran)

« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2018, 23:43:35 от Oksana Shorohova » Записан
Oksana Shorohova
Глобальный модератор
*****

Благодарность 0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #2 : 28 Ноябрь 2018, 22:34:12 »

«ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК ТЕКСТ» – это своего рода курс-задачник. В нем собраны 100 рекламных изображений:

- от незамысловатых и потому легко «читаемых» (их будет немного)
- до аллегоричных, требующих вдумчивого всматривания в детали.

Каждое изображение сопровождается вопросами и подсказками, которые помогут ребенку не упустить ни одной подробности и верно расшифровать рекламный образ.

***

Задания курса можно выполнять самостоятельно, а можно обсуждать решение задач вместе со мной на страницах личного дневника.

Каждый сможет двигаться в удобном для него темпе, поскольку все материалы будут доступны сразу.


ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К КУРСУ МОЖНО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ Улыбка Нажмите на текст этой ссылки для записи на курс.  


« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2018, 00:09:03 от Oksana Shorohova » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM