ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 20 Апреля 2024, 00:34:00

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Будем знакомы!  (Прочитано 9492 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« : 21 Ноября 2010, 17:58:56 »

В этой теме предлагаю занкомиться.
Для удобства предлагаю ответить на следующие вопросы:

1. Как вас зовут? (по желанию). Можно фото.
2. Сколько детей в вашей семье? Какого возраста? Находятся ли дети на домашнем обучении? Школа? Класс? (может, ваши дети ещё маленькие и вы только начинаете задумываться над этим вопросом)
3. Причины, по которым вы выбираете семейное обучение для своих детей?
4. Расскажите о своём опыте семейного обучения.

Конечно, можно здесь разместить любую информаци о себе, не ограничиваясь приведёнными выше вопросами.

На нашей первой встрече присутствовало 15 родителей из заинтересованных семей. Было бы здорово, если бы каждый отметился в этой теме.

P.S. Если вы категорически против семейной формы обучения, то можете сказать об этом здесь
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6627.0

Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #1 : 21 Ноября 2010, 22:49:22 »

Приветствую всех! Улыбка
Меня зовут Павел. Т.к. на встрече мы были с моей половинкой, Женей (Тия), то я напишу от нас обоих. В данный момент у нас двое детей: сын (8 лет) и дочь (2,5 года). Сын учится во втором классе в Лицее №1 по очной форме. Дочка пока дома. О семейном обучении думали давно, и прошедшая встреча помогла принять решение перевести детей на обучение в семье.

Причины, по которым мы выбираем семейное обучение, пожалуй те же, что и у многих:

1. Необходимость учить детей учиться. Современная школа не учит детей учиться, - она учит запоминать то, что говорят и правильно отчитываться. Апофеозом этого процесса стало внедрение тестирования в школах (ЕГЭ) вместо реальной оценки знаний. Мы не хотим, чтобы из наших детей делали зависимых людей. Мы хотим научить наших детей учится и добывать знания самостоятельно, передав им необходимую базу знаний.

2. Слишком высокая нагрузка на ребёнка при очной форме обучения. Дети учатся в школе по 30-40 часов в неделю, не считая времени на выполнение домашних заданий. Если посчитать всё вместе, то суммарная нагрузка на ребёнка в часах порой превышает трудовую нагрузку взрослого человека, определённую законодательством и санитарными нормами. А сегодня нам предлагают держать детей в школе по 6 дней в неделю в течение 12 лет! Зачем?

3. Негативное влияние неформальных лидеров. Школьный период в жизни человека, а период начальной школы в особенности, - это период закладки базисных составляющих личности (самооценка, отношения в обществе, принципы и нормы поведения в различных ситуациях и т.д.). Мы считаем, что учитель физически не в состоянии уделять достаточно внимания каждому ребёнку, и потому, а также в силу факторов среды пребывания, огромное влияние на детей в школе оказывают т.н. неформальные лидеры из числа сверстников и/или старшеклассников. Т.к. сегодня процессы социальной энтропии набирают обороты, то мы считаем, что пребывание ребёнка в школе по 6-8 часов в день потенциально опасно для его психики. Не говоря уже про риски насилия и прививания опасных для здоровья привычек.

4. Отказ от профилактических прививок. В силу того, что мы не проводим вакцинацию своим детям, пребывание ребёнка в школе, - это дополнительный риск принудительного получения привики без ведома родителей.

5. Отсутствие у ребёнка мотивации учиться. Качество процесса передачи знаний в современной общеобразовательной школе оставляет желать лучшего. Детям зачастую просто не интересно вникать в то, о чём им рассказывают на уроках, - для них учёба - это некая повинность. Более того, учителя не оценивают старания детей, а просто сравнивают их ответы с ответами отличников и/или со стандартами, что ещё больше отбивает желание учиться. Мы считаем, что любые знания можно давать так, что ребёнку будет самому интересно узнавать всё больше и больше.

6. Низкая адаптивность школы под индивидуальные приоритеты детей в отношении разных предметов. Сегодня школа не обладает достаточными возможностями по раскрытию потенциала каждого ребёнка. Кто-то тяготеет к физико-математическим дисциплинам, кто-то к гуманитарным наукам, а кому-то ближе всего искусство. Мы хотим дать своим детям возможность найти своё призвание, и создать в дальнейшем все условия для акцента на том, что будет больше способствовать развитию именно их способностей.

7. Усиление в сознании детей статуса и роли семьи. В настоящее время статус семьи незаслуженно принижен до самого нуля. Сегодня "не модно" заводить семью, рожать и воспитывать детей. Сегодня не модно для девочек сохранять физическую и душевную чистоту для будущей семьи. Мы не считаем это положение дел нормальным и здоровым. Мы хотим, чтобы в глазах наших детей семья была в высоком приоритете, как фундамент для максимально полного и гармоничного развития. Семейное обучение в данном случае в неоспоримом приоритете перед очным обучением в школе.

На самом деле, причин гораздо больше, но приведенные здесь - это основные. Что же касается нашего опыта семеёного обучения, то он только начинается. Поэтому в рамках данного форума, а также на встречах мы с радостью будем им делиться. Улыбка
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #2 : 22 Ноября 2010, 15:40:05 »

Меня зовут Ирина. В нашй семье пока что двое детей - Лиза 3,5, Лев 1,10.
Вся контактная информация в подписи.
Пока мы только готовимся к семейному обучению, но первый шаг уже сделан - мы отказались от детского сада.

Причины, по которым мы решили выбрать СО для своих детей:

1.   Мы хотим, чтобы, прежде всего, наша жизнь была для семьи и в семье, а не для школы и в школе. Хочу расти вместе со своими детьми. Хочу видеть их успехи и промахи. Хочу хотя-бы попробовать обучать их самостоятельно. Ведь мы же рожали их не для того, чтобы какая-нибудь Мариванна проводила с ними времени больше, чем мы – их родители.

2.   Я сама учитель чуть ли не лучшего лицея нашего города, с хорошими педагогами, хорошей системой охраны, хорошей организацией учебного процесса. Тем не менее, я не хочу, чтобы мои дети учились даже там, потому как мне принципиально не нравится наша образовательная система, в общем. Считаю, что, по сути, наши уроки – это самый непродуктивный способ обучения. Пример: 5 минут от урока тратится на то, чтобы пересчитать всех по головам, 10 – на то, чтобы привести класс в норму, 10 – на выявление тех, кто сделал домашнее задание, а кто нет, на оценку знаний, 5-10 минут на «разговоры по душам». Оставшиеся 10 минут – прохождение нового материала. Ну и немного перемены ещё к уроку добавляется. Что самое страшное – это стандарт!                                                                                                             
Могу ли я дома объяснить материал более эффективно? Думаю, что да! Тем более, в начальной школе.

3.   Считаю, что помимо основной учёбы, ребёнок должен попробовать освоить, или хотя-бы познакомиться со многими интересными вещами в жизни: спорт, танцы, плавание, творчество, театр, музыка….. Хочу, чтобы это было не урывками. Сейчас у меня такой период в жизни, когда вся эта нудная учёба «для галочки» позади и я занимаюсь исключительно творчеством. Творчество – моя жизнь и моя работа. Только сейчас я учусь играть на инструменте, хочу научиться рисовать, освоить разные ремёсла. Вот это кайф! Если грамотно организовать учебный процесс, то на все эти вещи, доставляющие так много удовольствия, реально будет выделить солидное количество времени.

4.   Многие из наук, которые пришлось проходить в школе и институте оказались просто невостребованы для меня – колоссальное количество времени было потрачено впустую. Буду счастлива, если помогу своим детям, как можно раньше определиться с расстановкой приоритетов. Для меня не принципиально, чтобы они всё знали на 5. Пусть на 5 они знают то, что им интересно, а остальное можно и на 3.

5.   Хочу дать им реальный опыт настоящего дела. Хочу научить их зарабатывать на жизнь самостоятельно тем делом, которое по душе, а не быть просто наёмным работником. Для этого на сегодняшний день у меня есть как минимум два собственных дела: мастерская открыток и детская школа.

6.   В школе нас учили многом наукам, а вот тому, как построить семью, как сохранить в семье любовь, как рожать и воспитывать детей, как вести домашнее хозяйство – УВЫ! Не все из нас стали физиками, химиками, биологами, а вот мамой и папой, мужем и женой станет большинство.

7.   Про такие очевидные вещи, как агрессия, насилие, подсадка на иглу в школе,  я вообще молчу. В шестой класс нашего лицея из Универса пришла девочка. На мой вопрос где лучше там или у нас, она ответила: конечно, здесь, здесь хоть в туалетах не курят. У нас почти весь класс курил. Нормально! 6 КЛАСС! Мне это надо? Я уже не говорю о том, что после дискотек мы выгребали из батарей отопления трусы, бутылки, упаковки от кондомов.

8.   Мы на сегодняшний день являемся воцерковляющейся православной семьёй. Хочу, чтобы мои дети посещали воскресную школу при храме, участвовали в церковных праздниках, которые часто не совпадают с календарными. Хочу сама выполнять какую-нибудь работу по храму и детей приобщить к тому же. Потому что это свет, добро и любовь. Пусть его будет больше в нашей жизни.

Можно продолжать бесконечно. Если придёт ещё мысля в голову – дополню. Пока так.
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #3 : 23 Ноября 2010, 15:31:55 »

Здравствуйте! Я Люда Уитман. У нас пятеро детей - Анита (13 лет), Эмили (12 лет), Эдик (8 лет), Павлик (5 лет) и Саша (год и четыре месяца). Трое старших детей учатся дома, официально прикреплены к гимназии №1 "Универс" седьмой, шестой и второй классы. Кроме этого все трое занимаются музыкой (муз. школа №12). Анита занимается в худ. школе имени Сурикова, Эмили посещает литературный лицей им. Астафьева при гимназии №1. Про причины перехода на СО вы могли уже прочитать в моей статье. Опыт СО у нас 6 лет. Было радостно видеть на встрече так много заинтересованных родителей.
Записан
МамаРоси
Участник форума
****

Благодарность 3
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 71



WWW
« Ответ #4 : 23 Ноября 2010, 16:30:32 »

Меня зовут Яна. Мои детки еще малыши: Росе 2,4, Мире 6 месяцев. Время подумать еще есть, пока я рассматриваю начальную школу на СО для своих детей. В более старших классах пока думаю, что они пойдут в школу. Почему начальные классы дома:
1. Мне кажется, школа отнимает слишком много времени, и столько сидеть и скучать для детей - нефизиологично. И так рано вставать.
2. Хочу дать детям возможность учиться, удивляясь, открывая, экспериментируя, а не волнуясь за оценки. Сама в свое время очень волновалась за оценки. Столько нервов зря:)
3. Пресловутая социализация в школе - не всегда позитивный и нужный опыт. Очень хорошо сформулировал Павел про неформальных лидеров, задающих тон коллективу. Что круто сейчас у детей младших классов? Мы гуляем в школьном дворе иногда, и я слышу, как они общаются. Нецензурно. Не ругаются - просто разговаривают.
По своему опыту: в школе мне было комфортней в коллективе, чем в садике, в старших классах лучше, чем в средних, в институте приятней общаться, чем в школе, а на втором образовании - один сплошной кайф. Так что жесткая школьная социализация не повторяется во взрослой жизни. Взрослые в большой степени могут выбирать, с кем общаться. И с кем не общаться. И взрослые не бьют портфелем "очкариков", "толстых" и т.д.
4. Учитель для школьника младших классов - очень значимая фигура, очень авторитетная. Бывают хорошие учителя, конечно. Но и они не всегда в хорошем настроении, не всегда справедливы, и вряд ли имеют достаточно времени, чтобы общаться с моим ребенком, учитывая его особенности и характер. Я, конечно, тоже не всегда в настроении, но всегда люблю его, и он это знает.
Я знаю, что не смогу вечно оберегать свое дитя от глупых взрослых и жестоких сверстников. И цели такой не ставлю. Но в начальной школе, пока дети еще малы, я бы предпочла дозировать влияние "среды".
5. Скорее всего, мы переедем в деревню (муж планирует строительство молочной козьей фермы), и у нас не будет возможности выбора педагога.
Записан

http://pogodki.drujnaya-semya.ru - мой блог о воспитании погодок
mari-sha
Рисуем!
***

Благодарность 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 91


« Ответ #5 : 24 Ноября 2010, 22:45:42 »

Здравствуйте ))
1.меня зовут Мария,
2.дочке Алисе 3 года. Так же, как и Яна, рассматриваю начальную школу на СО. Дальше, как сама захочет. Пока что мы только отказались от детского сада.
Все равно я работаю дома ))
3.Причины и Павел, и Ира, и Яна расписали очень подробно, я со всеми согласна,
разве что могу выделить главные для меня:
-свободный график. Как минимум, мы поздно ложимся и встаем, и меня это устраивает Улыбка
-хочу иметь много времени для дополнительных занятий. и своих, и дочкиных. я раньше тоже только училась, училась, училась. а теперь зачем мне этот красный диплом...Теперь хочется перепробовать чуть ли не все!
-я работаю по вечерам, дочку отвожу к нянечке. Если она пойдет в школу, я ее буду видеть только перед сном.
ну и не хочется гробить здоровье в школе. Близорукость, сколиоз, гастрит. Отложим эти прелести на потом.
4. повлияло видимо и отношение к школе моей мамы. Нам не повезло с первой учительницей и два года начальной школы мы с братом учились дома. Плюс к этому он еще потом пропустил 6 класс.  Делали упражнения дома, учили стихи, совершенно не горевали об отсутствии коллектива. Единственный запомнившийся минус: иногда маме не хватало терпения по 3 раза объяснять одно и то же.
Поэтому и беспокоит, что в обучении дома именно я буду "слабым звеном" ))
Записан

Арнаут
Гость
« Ответ #6 : 25 Ноября 2010, 01:31:41 »

Здравствуйте! Очень хотела попасть на встречу, но не удалось.
Меня зовут Ирина. Старшему сыну 13 лет, младшему 5.
Старшего - Андрея, перевела на СО месяц назад. Он учится в 7 классе.
Думаю, младший явно не пойдет в начальную школу.
При переводе на СО проблем было масса. До сих пор учителя смотрят волком, плохо идут на контакт(( Директор же наконец встала на нашу сторону и, надеюсь будет продолжать нас поддерживать.
Само же обучение для нас идет нелегко. Учиться Андрей разучился еще с 5 класса...
Мне очень сложно преподавать ему ин-яз и алгебру))) Скорее всего придется искать репетиторов.
Причиной перевода на СО послужило понимание того, что мой сын спокоен только дома. Когда дело касается учебы, уроков - появляется непонятная раздражительность. Дома мы спокойно учимся и никто нас не нервирует, не указывает на часы. Занятия длятся при этом ежедневно с 13-30 до 20-00. Это с учетом перекусов, прогулок, телевизора и общения.
Записан
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #7 : 14 Марта 2011, 15:23:53 »

Блог Красноярской Мамочки, которая учит дочку дома. К сожалению, не смогла найти информацию о том, как её зовут
http://ripe-berry.livejournal.com
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #8 : 14 Марта 2011, 15:24:53 »

А это ещё один интересный блог той же тематики
http://elisapeyron.livejournal.com
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Lucy
Гость
« Ответ #9 : 14 Ноября 2011, 01:44:20 »

Всем привет. Меня зовут Людмила. Мы с сыном перешли на экстернат со второй четверти этого года. Он в 5-м классе. Пока не знаю что получится, т.к пока делаем первые шаги. Одно радует: школа абсолютно не мешает, а на словах пока только "за". Посмотрим в конце четверти когда пойдем сдавать первые контрольные.
Записан
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #10 : 14 Ноября 2011, 11:39:29 »

Lucy, добро пожаловать Улыбка осваивайтесь шар
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM