ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 19 Апреля 2024, 11:17:20

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разговоры о социализации  (Прочитано 36478 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #30 : 22 Октября 2011, 15:50:54 »

Алексей, тут никто не спорит с тем, что детки, воспитывающиеся дома, не "социализированные". С двумя семьями, о которых вы говорите, мы знакомы - у них действительно прекрасные дети! С вашей семьёй тоже с радостью познакомились бы Подмигивающий
Разговор о другом, немного...
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
MamАлина
Почётный участник!
*****

Благодарность 82
Offline Offline

Сообщений: 2273



« Ответ #31 : 23 Октября 2011, 21:07:52 »

Вот-вот. разговор о том, что некоторые люди, избравшие для себя путь СО, считают себя как бы особенными, поглядывают на других (читай - простых смертных) свысока и позволяют как бы невзначай, вскользь такие фразы типа - в школе учатся дебилы...
Проще надо быть, товарищи! Улыбка
« Последнее редактирование: 23 Октября 2011, 21:09:37 от MamАлина » Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #32 : 24 Октября 2011, 10:16:20 »

Алин, ну не совсем прямо об этом... Но и об этом тоже.
А вообще, это здорово, что родители, у кого дети дома учатся, объединяются и будут проводить разные мероприятия! Тут и успешная "социализация" возможна, и дружба Улыбка
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #33 : 24 Октября 2011, 11:06:04 »

Когда мы говорим о социализации, мы исходим из того, что люди живут вместе, в социуме. Этот факт накладывает определённые требования на процессы воспитания детей. Начинаются и всегда преобладают эти процессы именно в семье. Поэтому мы говорим о том, что важнейшей задачей людей здравого смысла является сохранение и укрепление в обществе института традиционной семьи. Также, в интересах людей здравого смысла - построение и удержание таких общественных взаимоотношений, при которых человек имеет возможности созидательной деятельности на благо семьи и общества, при которых выполняются условия безопасности проживания в этом обществе, при которых обеспечивается культурный и экономический прогресс, при которых можно получить при необходимости помощь или поддержку от других или от государства и т.д. Чтобы в обществе выполнялись все эти условия, необходима преемственность поколений, т.е. дети должны поддерживать такие ценности. Соответственно, если возвращаться к вопросу о социализации, то можно сделать вывод о причинно-следственной связи во времени процессов социализации и ситуации в обществе.

А теперь наступает самый интересный момент. Какие лично у меня претензии к социализации в современной российской школе? Дело в том, что сегодня школа так или иначе вбирает в себя и транслирует на детей оттенки принципов общественного устройства. А то, что школа не вбирает с себя, в неё вливается с детьми, несущими элементы семейных ценностей нашего времени. Какие это ценности? Прежде всего это коммерциализация максимального количества аспектов человеческой деятельности. Даже школы вовсю исповедуют этот принцип (магазины канцтоваров в школах, питание в столовой как в кафе, участие в мероприятиях за деньги, дополнительное образование за деньги и т.д.). Плечом к плечу с этим моментом идёт культ личной успешности. Проще говоря, сегодня "в моде" то, что к именно к социализации имеет весьма отдалённое отношение, т.е. общество культивирует моду на индивидуальность, на приоритет личного успеха над успехом самого же общества. Социализация же ставит задачу прямо противоположную: учиться выстраивать коллективные взаимоотношения на благо всех, а не учиться строить связи на благо личного кармана. И не надо забывать такой момент в школьной социализации, как воспитание толерантности! Причём, толерантности даже к тому, к чему нормальное общество никогда не будет толерантно.

Если резюмировать мысль, то можно сказать следующее: школа учит детей приспосабливаться к высококонкуретной социальной среде, школа учит быть успешным в рыночной экономике, где успешны прежде всего индивидуалисты и/или манипуляторы. Какая же это социализация?
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #34 : 24 Октября 2011, 11:23:36 »

И ещё немного добавлю. При разговорах о социализации, следует помнить о социальной ответственности процессов воспитания детей, без которой это уже не воспитание социализированного человека, а выращивание индивидуалиста, выстраивающего свою жизнь за счёт других людей, а не в кооперации с ними. Вот такая вот интересная штука - социализация. А т.н. воспитание детей для общества межличностной конкуренции за место под солнцем никакого отношения к социализации не имеет.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #35 : 24 Октября 2011, 11:37:24 »

Цитировать
Если резюмировать мысль, то можно сказать следующее: школа учит детей приспосабливаться к высококонкуретной социальной среде, школа учит быть успешным в рыночной экономике, где успешны прежде всего индивидуалисты и/или манипуляторы. Какая же это социализация?

Паш, твои претензии мне понятны и близки.
Но школа ведь не сама по себе (как система) несёт эти ценности, а, как ты написал, она вбирает в себя ценности, с которыми дети приходят из семьи. И она скорее отражает состояние общества, чем формирует его. А в формировании подобных ценностей гораздо бОльшую роль играют СМИ (преимущественно ТВ).

А каким образом ты сформируешь у ребёнка отношение (и как следствие - иммунитет) к этим (не твоим) ценностям, если сын с ними напрямую не сталкивается? Ребёнок, начиная с 7-летнего возраста и даже раньше, способен (при поддержке родителей) критически оценивать уродливые явления нашего времени... Приведу пример - правда из садика, в школу мы ходим ещё мало. По Светиной подготовительной группе прошлась эпидемия "винкс" - дочка с подружкой успешно её миновали...
К тому же отдельно взятый класс - это самостоятельный организм, родители могут влиять на ход жизни в нём. Наш папа недавно приходил в Светин класс поиграть с мальчишками в шашки. Сказал, что дети распущенные (не умеют себя вести) и голодные до внимания. Немудрено, что дисциплину учительнице приходится удерживать чуть ли не армейскими способами - один провинился, все наказаны. Так что не знаю как в других классах, а в нашем - "Один за всех и все за одного". Индивидуализма нет.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #36 : 24 Октября 2011, 12:12:44 »

Всё верно, Наташа. И в том то и дело, что школа как система, ничего не делает для прогрессивной социализации и влияния на процесс воспитания. В школе идёт борьба семейных ценностей. Да, всё из семьи. Но суть в том, что в рыночных условиях идёт регресс морали и нравственных ценностей. Это процесс энтропийного характера, который, рано или поздно при большом перевесе сторонников личного успеха приводит к "тепловой смерти" системы. Таких семей, как ваша, очень мало. Поэтому созидающие усилия СЕГОДНЯ эффективнее проводить вне рамок "школы от системы". Тогда есть шанс, что эти усилия не окажутся сломленными внешним давлением хаоса.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2011, 12:17:47 от Sapfir » Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #37 : 24 Октября 2011, 12:19:26 »

Паш, у нас такой круг общения, что хороших семей много!
И утверждения, что "школа ничего не делает" - это слишком большое обобщение. В этом году мне очень понравилась линейка у первоклашек. Гимн России там исполнялся... хором старшеклассников. Да КАК исполнялся. Я сначала подумала, что фонограмма - так нет же, сами, вживую пели.
Всё зависит от директора, от учителя, от родителей. Многое зависит!!! Если кто-то считает, что на школу или жизнь в классе повлиять невозможно, он глубоко не прав! Нельзя только в том случае, если ничего не делать.
Пока в школе учителя старой закалки - школа ещё держится. А вот когда придут учителя, воспитанные на Винксах...
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
koch
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 82


« Ответ #38 : 24 Октября 2011, 15:21:04 »

Вот-вот. разговор о том, что некоторые люди, избравшие для себя путь СО, считают себя как бы особенными, поглядывают на других (читай - простых смертных) свысока и позволяют как бы невзначай, вскользь такие фразы типа - в школе учатся дебилы...
Проще надо быть, товарищи! Улыбка
Ей-ей, говоря о "дебилах" - я никого ДАЖЕ не пытался обидеть, задеть или "посмотреть с высока" - такими вещами никогда особо не страдал ;0))
Просто данный термин (на мой взгляд), наиболее полно характеризует ситуацию.
Кто-то считает, что ситуация характеризуется другими словами? Прекрасно!
Просто выскажите свою точку зрения.
Давайте попробуем (хотя бы попытаемся) просто подискутировать в конструктивном ключе.
Вот наш президент всех в "сортирах мочит" и ничего - показывают по первому каналу в прайм-тайм.

На мой взгляд КАЖДЫЙ человек особенный. Простое сравнение отпечатков пальцев двух людей без труда это подтверждает. Это факты и глупо (на мой взгляд) считать себя "обыкновенным" - "таким, как все". И именно понимание и осознание особенности КАЖДОГО человека толкает меня писать здесь. На мой взгляд современная школа отрубает от маленьких человечков уникальные "зазубринки", методично, на протяжении 10 лет делая из них одинаковые "чурки" из которых потом можно настрогать "Буратин" под заказ нового "кормчего". Совершенно очевидно, что "кормчему", который и ФИНАНСИРУЕТ Систему на протяжении десятилетий, социализация нужна лишь на уровне приказал-исполнил, особенно сейчас, когда преимущества робототехники над человеком при производстве ТМЦ очевидны.

Неугодные фразы были использованы не невзначай и не вскользь, а вполне конкретно ;0))
Давайте не будем передергивать ;0)))

На мой взгляд, проблема социализации есть. Проблема очевидная и серьезная. Если от этого кому-то будет легче, то я готов при обсуждении использовать другие термины - предложите какие.
Записан
koch
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 82


« Ответ #39 : 24 Октября 2011, 16:07:03 »

Простите, что влажу в Ваш диалог (если помешал - вычеркните меня из списков приглашенных ;0))
Просто в своих постах Вы сами отвечаете на свои вопросы...

Но школа ведь не сама по себе (как система) несёт эти ценности, а, как ты написал, она вбирает в себя ценности, с которыми дети приходят из семьи. И она скорее отражает состояние общества, чем формирует его. А в формировании подобных ценностей гораздо бОльшую роль играют СМИ (преимущественно ТВ).
То есть получается (утрировано), если я правильно понял, школа ВООБЩЕ не несет ценности - она их "вбирает от общества"? А зачем тогда вообще нужна школа??? (обучающей роли пока не касаемся)
СМИ, безусловно, играют свою роль в жизни "средней" семьи. Но в рамках отдельно взятой семьи СМИ (в том числе ТВ) могут не играть такую роль вообще или их роль будет крайне малозначительная. Вы не поверите, но такие семьи есть.

А каким образом ты сформируешь у ребёнка отношение (и как следствие - иммунитет) к этим (не твоим) ценностям, если сын с ними напрямую не сталкивается? Ребёнок, начиная с 7-летнего возраста и даже раньше, способен (при поддержке родителей) критически оценивать уродливые явления нашего времени... Приведу пример - правда из садика, в школу мы ходим ещё мало. По Светиной подготовительной группе прошлась эпидемия "винкс" - дочка с подружкой успешно её миновали...
Иммунитет к "не нашим" ценностям, действительно прививается ТОЛЬКО в возрасте от 0 до 7 лет. Как правило к 7 годам ребенок уже в состоянии отличить "черное от белого" (правда, зачастую, пока еще не в состоянии противостоять "черному"). Школа пользуется этим состоянием...
Кстати, коль уж мы затронули эту тему, есть такая наука "Антропология", про которую ни в детсаду, ни в школе, ни в институте мы не слышали... А ведь это ОЧЕНЬ важно ЧТО и КОГДА получит (или не получит) человек. Так, например, детей-"маугли" невозможно нормально социализировать и даже научить просто нормально говорить...
Так вот, в 7 лет никакие "феи-вингс, человеки-пауки и т.п." уже не в состоянии "внедриться" в мозг человека. То есть организм маленького человечка ВЫРАБОТАЛ иммунитет, благодаря "прививке", привитой в рамках дома.
Кроме того, в нашем мире маленький человек все-равно постоянно сталкивается с "черно-белым" миром. Ну, а отличить "черное" от "белого" в большинстве случаев не так уж и сложно: тепло-мягко-приятно - "белое", холодно-жестко-не приятно - "черное" ;0)))
И в рамках дома маленький человек гарантированно получить поддержку своего мировоззрения и защиту - то, чего он пока не в состоянии обеспечить себе самостоятельно.

К тому же отдельно взятый класс - это самостоятельный организм, родители могут влиять на ход жизни в нём. Наш папа недавно приходил в Светин класс поиграть с мальчишками в шашки. Сказал, что дети распущенные (не умеют себя вести) и голодные до внимания. Немудрено, что дисциплину учительнице приходится удерживать чуть ли не армейскими способами - один провинился, все наказаны. Так что не знаю как в других классах, а в нашем - "Один за всех и все за одного". Индивидуализма нет.
Ну вот Вы и ответили на свой вопрос ;0)))
Безусловно, родители могут влиять на жизнь класса! Но вот вопрос: надо ли это???
Одно время мы жили в одной квартире с родственниками. Дети дружили между собой, пока мы жили в разных квартирах. Но... как только мы стали жить в одной квартире... "дружба" дала трещину.
При заделке "трещины" каждая семья (взрослые) использовали СВОИ "инструменты". Естественно, что у каждой семьи оказались свои взгляды и подходы на проблему... Результат: каждый начал больше бывать на своей "территории". Совместные игры, конечно никуда не исчезли, но былого задора в них поубавилось.
Мораль: если даже в рамках одной квартиры и одной семьи (взрослых людей-родственников) не получилось прийти к единому "знаменателю", то возможно ли такое в рамках одного класса???


Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #40 : 24 Октября 2011, 23:40:35 »

Цитировать
Безусловно, родители могут влиять на жизнь класса! Но вот вопрос: надо ли это???
Надо!!!

Цитировать
Одно время мы жили в одной квартире с родственниками. Дети дружили между собой, пока мы жили в разных квартирах. Но... как только мы стали жить в одной квартире... "дружба" дала трещину.
При заделке "трещины" каждая семья (взрослые) использовали СВОИ "инструменты". Естественно, что у каждой семьи оказались свои взгляды и подходы на проблему... Результат: каждый начал больше бывать на своей "территории". Совместные игры, конечно никуда не исчезли, но былого задора в них поубавилось.
Мораль: если даже в рамках одной квартиры и одной семьи (взрослых людей-родственников) не получилось прийти к единому "знаменателю", то возможно ли такое в рамках одного класса???
Возможно!!! И в семье, и между семьями, и в классе.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2011, 01:36:00 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #41 : 14 Ноября 2011, 19:52:54 »

Прочитала все. Мой вывод: даешь платное образование! Тогда в классах будут сидеть по 5 - 6 человек детей (красота! индивидуальное обучение) из тех семей, в которых родители по той или иной причине не могут учить детей дома. тогда в нашей стране наконец-то будут жить свободные личности, никому ничем не обязанные. Мечта современных родителей - мстителей. (те родители, на долю которых выпало жить в перестройку).
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #42 : 14 Ноября 2011, 22:21:52 »

Ярослава, платное образование и микро-классы проблемы не решат, ты же понимаешь. А иронизировать на эту тему наверное не имеет смысла. Образование обязано быть бесплатным для людей, для всех. За деньги - это уже дополнительные интенсивы для тех, кому это надо. Проблема современной общеобразовательной школы заключается в жёстком дифференцировании учеников по возрасту (+/- 6 мес), крайне неумелом использовании большинством учителей фронтальных методов обучения и культивировании негативного образа ошибки. "Ошибка - это очень-очень плохо!", - говорит школа. Но никакой процесс обучения без ошибок впринципе невозможен.

Социализация же в колликтиве одногодок, вынужденных уживаться рядом, повторюсь, не имеет в реальной жизни ни одного примера. Таких коллективов в обществе просто не существует. Даже армия и даже в мирное время имеет бОльший разброс возрастов в одном подразделении. Зато в современных условиях дикой разницы в доходах семей такая социализация приводит к полной дискредитации нормальных человеческих ценностей, ибо на первый план выступают: хитрость, сила, наглость, материальный престиж и т.д. Прямо как во взрослом конкурентном обществе, где каждый сам за себя.

Я не говорю, что так во всех классах. Знаю, что есть учителя, способные (как раньше) сплотить класс, направить процессы на кооперацию. Но, проблема именно школы в том, что она как система не даёт методик и не создаёт условий для коллективного созидания, т.к. не способна абстрагироваться от внешнего дикого рыночного мира. Вот и выходит, что небольшие недостатки советской школы превратились в новых социальных реалиях в огромную опасность для воспитания настоящих людей.
Записан
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #43 : 15 Ноября 2011, 14:29:21 »

Паша, ты где таких умных слов о школе набрался? Книги читаешь - это я знаю, но книги пишут не всегда авторитетные и знающие люди. А зачем нужны платные интенсивы? Ведь согласно твоим постам - ЭТО не нужно НИКОМУ. Их ведут те же учителя, которые ведут бесплатные уроки. А если учитель ничему не может научить бесплатно, то и платно он может научить тому же.
"Ошибка - это очень-очень плохо!", - говорит школа.
В корне не согласна!!!!! если вам попался такой учитель, тогда понятна твоя реакция.
ты все же согласен. что "родитель -мститель",так как никак это не опроверг. Тогда сначала избавься от своих негативных воспоминаний и ассоциаций со школой, и не будешь их перекладывать их на своих детей.
Кто-то в теме говорил, что в школе ребенок вынужден беспрекословно  подчиняться учителю и не имеет свободы выбора. А родители лишая детей школы уже в младенчестве своим решением не лишают его выбора, если уж честно говорить? Не заставляют его подчиняться только своему авторитетному мнению? .....
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #44 : 15 Ноября 2011, 14:33:53 »

Цитировать
Проблема современной общеобразовательной школы заключается в жёстком дифференцировании учеников по возрасту (+/- 6 мес), крайне неумелом использовании большинством учителей фронтальных методов обучения и культивировании негативного образа ошибки. "Ошибка - это очень-очень плохо!", - говорит школа. Но никакой процесс обучения без ошибок впринципе невозможен.

А мне кажется, гораздо бОльшая проблема - отсутствие уважения к учителю, учительству. Ошибки учителей слишком дорого им стали обходиться (накатать бумагу на учителя, если он чем-то не угодил - становится нормой). Но не уважая учителя, не научив этому ребёнка, родители рискуют в будущем оказаться на его месте. Не так ли?
На мой взгляд, учитель и родители должны быть "в одной упряжке"... Это лучше для воспитания не отдельно взятой личности, а коллектива.
А отношение к ошибкам - это ведь прививается в семье. И какие бы у школы минусы ни были - там всегда будет чему поучиться.

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
...
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
 Улыбка
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM