ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 28 Марта 2024, 18:04:48

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разговоры о социализации  (Прочитано 35939 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #60 : 17 Ноября 2011, 15:36:01 »

Когда я проходила практику по русскому языку в 6-м классе, дети мне откровенно рассказывали некоторые свои секреты. Они рассказали, что каждого нового учителя они "проверяют на прочность" - мягко говоря, отсутствием дисциплины. Если учитель прошёл такую "проверку" - то в классе воцаряется порядок - учителя начинают уважать. К чему я это пишу? А к тому, что отношения детей и учителя - не такие уж простые...
Учитель просто не имеет права быть с учениками в школе за панибрата. Просто потому, что дети не способны ещё сочетать дружбу и авторитет старшего в одном человеке. Педагогам следовало бы это знать и помнить. Максимум, на что может расчитывать учитель, - это на доверие к себе, но никак не на дружбу. Так что учитель не может по определению входить в коллектив класса, - он над классом.
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #61 : 17 Ноября 2011, 16:05:12 »

Философские диспуты о школьном образовании перенесены в отдельную тему.
Здесь говорим о социализации.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #62 : 17 Ноября 2011, 20:58:25 »

Цитировать
Так что учитель не может по определению входить в коллектив класса, - он над классом.
Учитель, безусловно, должен быть авторитетом. Также как и родители. Жизнь устроена иерархично. Поэтому нельзя сказать, что если учитель над классом, то он не является частью коллектива. Под учителем в качестве "друга" я имела в виду не панибратские отношения, а именно - доверительные.

Цитировать
Мы говорим о методических изъянах, объективно существующих в системе образования. Если ты считаешь, что их нет, - обоснуй свою точку зрения!
Считаю, что они есть. А ты знаешь ну например... идеальные семьи - в которых нет изъянов? Изъяны везде можно найти! Да, хотелось бы, чтобы каждая школа была такой, куда дети ходили бы с удовольствием. И, самое интересное - я знаю примеры таких школ - куда школьники просто рвутся! (хотя и там кто-то, наверное, нашёл бы изъяны - в социализации или где-то ещё)

Паша, а нарисуй портрет идеальной школы - без изъянов. Какой должна быть, по-твоему, идеальная школьная социализация? Как я понимаю, это должен быть:
- разновозрастный коллектив,
- учитель - не авторитет, а ... ?
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #63 : 17 Ноября 2011, 21:30:42 »

Цитировать
- учитель - не авторитет, а ...
партнер по обучению. Который что-то знает, а что-то и не знает, и учится вместе с детьми Улыбка
Записан

Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #64 : 17 Ноября 2011, 22:08:54 »

Паша, а нарисуй портрет идеальной школы - без изъянов. Какой должна быть, по-твоему, идеальная школьная социализация?
Я убеждён, что это не задача школы вообще. Школа призвана давать знания. Социализация - за рамками школы.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #65 : 17 Ноября 2011, 22:59:03 »

Цитировать
партнер по обучению. Который что-то знает, а что-то и не знает, и учится вместе с детьми
Т.е. это так называемая "педагогика сотрудничества", идущая от Макаренко. Это очень большое направление педагогики.

Цитировать
Я убеждён, что это не задача школы вообще. Школа призвана давать знания. Социализация - за рамками школы.
Согласна! Чего мы тогда тут развели болтовни на несколько страниц 
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #66 : 20 Ноября 2011, 22:30:16 »

Чего мы тогда тут развели болтовни на несколько страниц 

Эта болтовня очень важна, ибо социализация, как прерогатива школы, - это то, на чём пытаются играть педагоги при разговорах о форме обучения для детей (очной или заочной). Именно социализацию работники системы образования превозносят чуть ли не как самый серьёзный аргумент в пользу посещения школы. А на деле это всё чушь, иллюзии, в которые хочется верить учителям и завучам. Вот о том, что школьная социализация миф, мы и говорим здесь, чтобы люди, принимающие решение перейти на СО, не боялись того, чего не существует на самом деле.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM