Красноярский семейный портал
06.03.2009

«Волшебство есть или нет?» Дневник в стихах

Ольга САЕНКО

Моему племяннику 5 лет. Он оченьmama01 любит смотреть фотографии и видеозаписи, где он совсем еще малыш. Отрывается от альбома и восторженно спрашивает: «Это я такой маленький был?»

Все мы время от времени вспоминаем наше детство. Окунуться в те далекие времена нам помогают, как правило, собственная память и фотографии. Может у кого-то сохранилась кукла из детства? У некоторых, я знаю, есть запись на катушечном магнитофоне: на ней маленький Вова или Лида читают стих или поют песенку про ёлочку. Может быть, кто-то сохранил письма, которые мы писали друг другу после лета, проведенного в пионерском лагере. Я пишу биографию своего сыночка с фразы врача: «Вы беременны! Можно вас поздравить?»

У нас с сестрой память о детстве хранится в необычном «ларце». Все наши проказы, приключения, открытия, взаимоотношения друг с другом и с окружающим миром описала наша мама в стихах! Инженер по профессии, сейчас уже ветеран труда, заслуженный kniga2строитель г. Железногорска, она к тому же поэт, при этом детский поэт, что в наши времена большая редкость.  Среди действующих лиц этих стихотворений кроме нас с сестрой встречаются ребята из нашего двора, одноклассники, первая  учительница и тренер по плаванию, наши домашние животные. Каждый герой вызывает у нас бурю эмоций, мы начинаем вспоминать ребят, с которыми дружили в детстве – где-то они сейчас, разбросала нас всех по городам и даже странам, многие потерялись, и не знают даже, что след их в нашей жизни запечатлеет в в этом творческом альбоме.

В этом году у мамы был юбилей, 55 лет. Сложно дарить подарки на такие юбилеи – хочется, чтобы подарок обрадовал, удивил, был полезен и не запылился потом на полке. И тогда мы обратились к нашим друзьям, которые помогли нам сверстать книгу, сделать иллюстрации к некоторым стихотворениям и на свет появилась книга детских стихотворений «Подарок-чудо». Некоторые стихотворения из этой книги мы предлагаем вашему вниманию, возможно, они вдохновят вас облачить в стихотворные формы приключения ваших малышей! 

МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ

Кто шагает по дорожке,
Загребая листья ножкой?
Это Оля вышла в сад
Поглядеть на листопад.

Листья падают, кружатся,
Пестрой скатертью ложатся
На тропинки, на дорожки
И на Олины сапожки.

Шелестят, шуршат, шумят,
Будто тихо говорят:
«Бегите, бегите ножки,
По желтой, осенней дорожке,
Набирайте силу,
Крепните в зиму».

Мы с сестрой много лет посещали секцию в плавательном бассейне. По словам мамы, мое первое впечатление при виде купающихся зимой людей было воспринято именно как чудо.  

БАССЕЙН

Я спросила: «Волшебство есть или нет?»
Дайте, пожалуйста, поскорее ответ.
Говорят, волшебства нет уж давно, 
Только в сказках иногда встречается оно.

Ну а это ли не чудо – средь зимы лето?!
Только были мы недавно все в пальто одеты.
И вдруг: раздевайся, проходи, купайся;
Брызги в стороны – вот это да!

Двенадцать месяцев пришли сюда.
За стеной январь стоит, сильный мороз,
Кусает всем щеки, щиплет за нос.
А здесь, как в июле, стоит жара, 
Словно наступила летняя пора.

Слышатся крики: «Ах!» и «Ух!»
Прямо с разбега в воду: «Бух!»
Ну и здорово, кричи: «Ура!» - 
Веселись и радуйся, детвора.

Тренер доволен, все хороши,
Ныряйте, резвитеся от души.
Ишь, как разыгрались наши ребятки, 
Только сверкают над водою пятки.

Мокрые головки, рот до ушей.
Станешь бодрым, ловким, станешь сильней.
Приходи к нам чаще компанией всей
В наш расчудесный, прекрасный бассейн.

В воде находиться можно целый час!
Но кто это чудо сделал для нас?
Простые волшебники – люди вокруг:
Мастера-строители, что рядом живут.
Не только в сказках волшебники есть,
Есть они повсюду и их не счесть.  

13.12.1980

В этом году мы с сестрой подарили моему племяннику Володе коньки. Ему 5 лет. Он очень самоуверенно выбежал на лед, а потом обиженно плакал оттого, что коньки его не держат. Мы с сестрой поддерживали его (и морально, и за руки), прочитали ему это стихотворение, он утер слезы и стал стараться. Через минут двадцать были видны первые успехи – Володя научился шагать по льду, а падая, самостоятельно подниматься. Это стихотворение будет актуально для любого поколения!

mamaКОНЬКИ

Мне сегодня купили коньки.
Развеселые будут деньки!
Стану я, как прекрасная птица,
По замерзшему полю кружиться.

Буду прыгать в тройных оборотах
Или плавно скользить в поворотах.
Выполнять, как Пахомова, с грацией, Наисложнейшие комбинации.

Я иду и коньки прижимаю,
И мечтаю, мечтаю, мечтаю… 
День за днем и пришло воскресенье,
Всех зову на свое выступленье.

А каток в громе музыки, в свете,
Здесь и взрослые ездят, и дети.
Я скорее шнурки завязала
И с разбегу на лед побежала.

Оттолкнулась и не гляжу…
Хлоп, и я, растянувшись, лежу!
Поднялась, от удара очнулась,
Вдруг с каким-то мальчишкой столкнулась!

Почему ж не бегут мои ноги,
Не скользят по ледовой дороге?
А все в стороны разъезжаются
И на каждом шагу спотыкаются.

А в кино было очень не сложно:
Все так просто, доступно, возможно!
Люди рядом стоят, улыбаются:
Эх, и здорово ж получается!

Мне и больно до слез, и обидно,
Ну а самое главное – стыдно.
Я кусаю замершие губы,
Говорю, что кататься не буду.

Мама смотрит в глаза с укоризной:
«Разве можно такой быть капризной?
К мастерству путь далекий и сложный,
Но дойти до вершины возможно.

Тот лишь в жизни чего-то добьется,
Кто умеет с собою бороться!
Чтобы стать неплохим фигуристом
Надо поту пролить ведер триста,

Надо очень и очень стараться.
И я верю – ты будешь кататься.
Без упорства, терпенья, труда
Даже рыбку не вынешь с пруда».

13.12.1980

В нашем дворе фильмоскоп был только у нас. Он был коронным номером любого детского праздника, который организовывали наши мои родители у нас в квартире: убирался праздничный стол, собирались со всей квартиры стулья и табуретки, мама пристраивала на стене белую простынь, гасился свет и начиналась сказка. Фильмоскоп был причиной того, что мы засиживались до позднего времени, тогда мама звонила родителям ребят, объясняла ситуацию и после сказок мы все дружно шли провожать ребят по домам. Когда мы выросли, нам исполнилось по 15-16 лет, мы не изменили нашей традиции, только «сказочные» сеансы сопровождались воспоминаниями ребят о том, как они смотрели эти сказки лет 10 назад у нас же. Еще позже, в студенчестве, когда ребята заходили в гости, они говорили моим родителям, что это одно из самых ярких впечатлений их детства!

ПОДАРОК-ЧУДО

Как на Олин день рожденье,
Всем друзьям на удивленье,
Принесли в коробке чудо!
Не медведя, не верблюда –

Подарили фильмоскоп!
Оля топает: «Топ-топ», -
И с восторгом прям в ладоши
Принимает эту ношу.

Доедай скорее пряник –
Нынче ты киномеханик,
Ната - вечером кассир,
Будет сказка «Мойдодыр».

В первый ряд уселась Таня,
Рядом с ней прижался Ваня,
На второй уселся кот,
Не докушав бутерброд.

Папа бросил домино,
Он спешит скорей в кино.
Мама вешает экран
И садится на диван.

А на третий ряд зайчонка
Посадили с медвежонком.
Вот проходит контролер:
«Кто тут честный, кто тут вор?

Скоро здесь погаснет свет,
Все приобрели билет?
Успокойте белка сына!
Начинается картина».

Про Дюймовочку, цыпленка,
И про глупого мышонка,
Вот и Муха-цокотуха,
И про Мишку Винни-Пуха -

Сколько сказок, очень разных,
С нами рядышком живут,
Вечерами в дом приходят,
С нами разговор ведут.

Мы с сестрой, конечно, «воевали» все наше детство, и стали настоящими друзьями только в отрочестве, а скорее даже в юности (разница у нас 3 года). В семье часто вспоминают историю, как мама купила нам одинаковые раскраски и краски (одинаковые, чтобы не дрались, мол, у кого-то лучше). Сестра положила свои раскраски в стол, решив, что будет рисовать позже, а я расположилась на детском стульчике и принялась рисовать сразу.

Спустя время, я отлучилась от творческого процесса по каким-то причинам, а сестра, проходившая мимо, решила что-то подправить в моих художествах. Но стульчик был для нее низковат, она встала на четвереньки и увлеченно стала рисовать в моей (В МОЕЙ!) раскраске. Я же, вернувшись, побагровела от возмущения, и, не говоря ни слова, с разбегу вцепилась зубами в так удобно подставленную попу сестры. Крик стоял иакой, что соседи сбежались – орала сестра, плакала я, так как получила заслуженных шлепков от мамы, плакала мама (от испуга и от жалости к нам обоим). Сейчас мы смеемся над этой историей, а тогда сестре было, наверное, не до смеха!

sistersССОРА

Не берет девчонок мир,
Целый день все в ссоре!
Вот делили апельсин
Утром в коридоре.

Целый час его делили,
Не заметив, уронили.
И сибирский кот Иван
Апельсинку - под диван.

А раззявы и тетери
Не заметили потери!
Рассказать Вам про содом?
Как делили куклу днем?

Что за шум! Что за гам!
В нашем доме тарарам!
Тянет старшая за ноги,
Младшая - за волосы.

А в квартире, как в берлоге,
Слышатся два голоса.
Удивляются соседи:
«За стеной, видать, медведи».

Мама веничек взяла,
К своим дочкам подошла:
«Отвечайте, дети, смело,
Разве ссора – это дело?
Разве ссора – это дело?!
Как она не надоела!

Ну-ка, молча, посидите,
И на веник посмотрите.
Я по веточке беру
И ломаю, как одну.

Если же все вместе взять,
Нелегко его сломать.
Надо дочки в мире жить,
Надо дружбой дорожить!»

В нашей семье животных любили. Был у нас и кот Иван, и домашние крысы, и хомяк, и даже цыпленок. Но больше всего у нас было собак, потому героями маминых стихотворений чаще всего именно они и становились. Когда подрастет мой сыночек, мы обязательно заведем домашнее животное, только вот никак не можем договориться с мужем кого именно – я хочу собаку, он – кота. Думаю, выбор мы предоставим детям.

ЩЕНОК

Во дворе, возле старенькой груши,
Сел щенок, лопоухие уши.
От хозяйки с бантом потерялся,
И теперь вот совсем растерялся.

Долго брел он по пыльной дороге,
В кровь истер свои бедные ноги.
И гляжу я в открытую форточку
На печальную, грустную мордочку.

Ему чудится полная миска
И подружка, игривая киска.
Где-то ждут его нежные руки.
Он, ребята, не вынесет муки.

Подойдите, возьмите щенка,
И налейте ему молока.
Обласкайте его, накормите,
Его сердце собачье поймите.
А затем, между делом, потом
Разыщите хозяйку с бантом!

МОЙ ДРУГ

Ко дню рожденья, наконец,
Мне купил щенка отец.
Был он дорог мне и люб,
Вместе мы ходили в клуб.

И теперь могу сказать,
Что щенка Вам не узнать.
Он теперь собака – асс,
Свой собачий кончил класс.

Для меня он - верный друг,
Пусть завидуют вокруг!
Мы идет с ним на прогулку
По глухому переулку -

Я давно забыл про страх,
Всем бандитам будет крах.
Вместе с ним шагаю гордо,
Впереди – собачья морда.

У нее такая пасть –
Без сознанья б не упасть!
Скажет Вам культурно: «Ры!»
Встань по стойке и замри.

Если ж будете кривляться,
Лезть в лицо и задираться,
Загрызет до самой смерти,
А не верите – проверьте!

МОЙ ЩЕНОК

У меня щеночек - крошка,
С ложки кушает немножко,
И забавно его ножки
Ковыляют по дорожке.

У него смешные ушки
На задиристой макушке.
Глазки – плутоватые,
Шерстка – не лохматая.

У него квартира в шапке,
Подхожу – он тянет лапки.
А бежит, как жеребенок,
Хоть по возрасту ребенок.

Умный он и очень смелый,
А на шее галстук белый.
Он ко мне ласкается
И уже кусается.

Грозно он рычит и лает,
Это он чужих пугает.
И берет уже барьер,
Мой японский той-терьер.

Машет мило хвостиком,
Зубки, будто гвоздики.
Цветом он как паучок,
Я зову его Жучок.

Следующее стихотворение - очень важное! Наша мама – инициативный человек. Повезло не только нам с сестрой, а всем ребятам, которые жили в нашем дворе, так как имели возможность участвовать во всех мероприятиях, которые организовывали наши родители: зимой они заливали во дворе каток, летом группу подростков в количестве 15 человек вывозили в двухдневный поход (самый настоящий -  с палатками, удочками, костром, ухой!). И некоторое время существовал у нас на дому для всех желающих, где мы делали макеты! Темы были разные – «Принятие в пионеры», «Снежная королева», «Дружба народов». Все они потом выставлялись в школьном и в городском музеях. Я думаю, пару ребят не попали, благодаря этому кружку, в детское отделение милиции – мама находила общий язык с ребятами любого возраста, склада характера и темперамента.

МАКЕТ

Сели Оленька и Ната,
Взяли в руки клей и вату.
Вату клеем на картон,
На краю поставим дом,

Ставим веточки подряд –
Получился славный сад,
И лошадка катит сани -
Здесь во всем нужно старанье!

Пес-дворняга громко лает,
Домик свой оберегает.
К ним идет, шагает дед –
Посмотри, готов макет!
Все красиво и привольно,
Ната с Оленькой довольны.

Сестре пророчили консерваторию. Меня отдали на специальность «Скрипка» вслед за сестрой. Я продержалась два года - мучаясь, абсолютно не понимая такой предмет, как сольфеджио, прогуливая уроки, предпочитая кататься на скрипке в футляре по снежным горкам и лестницам в подъезде. Через два года меня освободили от «оков», разрешив заняться плаванием.

МОЯ СКРИПКА

Как принцесса на мягкой постельке,
Спишь ты сладко в своей колыбельке.
И хранят твои добрые эфы
Лучшей музыки звонкое эхо.

Золоченная солнцем фигура,
Под ореховый цвет фурнитура,
Величавая, гордая шея,
Музыкальная, добрая фея.

Смажу я твое хрупкое тело
Маслом так, чтоб оно заблестело.
Струны сонные вычищу ваткой.
Спи, певунья моя, сладко-сладко.

Твой смычок я натру, словно мелом,
Канифолью, чтоб громче ты пела.
Заверну и укрою в пеленку
Я тебя, как малого ребенка.

Мы трудились с тобой, что есть силы,
И настойчивость все победила.
К нам с тобою пришло вдохновение.
Что за чудное было мгновение!

Мы играли в концерте чудесно,
Задушевные, славные песни.
«Браво!» - люди кричали из ложи.
Я гордилась, и ты со мной тоже.

Я домой по дороге бежала,
Крепко-крепко тебя прижимала,
И шептала: «Спасибо, - с улыбкой, -
Моя милая, звонкая скрипка!»

Три года разницы с сестрой – самая подходящая разница, на мой взгляд. Благодаря этой разнице у нас обеих одна первая учительница – Надежда Петровна, низкий поклон ей! Хотя и тут не обошлось без сравнений: «А вот твоя старшая сестра на одни пятерки училась!» Пятерки в начальной школе еще ни о чем не говорят, как и мои тройки, кстати, тоже, к моменту получения аттестата ситуация пусть и не в корни, но изменилась в мою пользу. «Тяжкая ноша» всех младших детей – когда их сравнивают со старшими. Наверное, нет ничего плохого, когда в пример ставят действительно прилежного и трудолюбивого старшего брата или сестру, но, думаю, во всем нужно знать меру! Наши родители ее знали, за что им большое спасибо!

ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ

Мы к Вам пришли смешными малышами,
Несмелые, неловкие детишки,
И жались к вам пугливо, будто к маме,
Девчонки милые и славные мальчишки.

И день за днем, уча нас первым буквам,
Вы нам открыли, что такое дружба.
Сердец доверчивых прислушиваюсь к стуку
Вы говорили: «Дети – это нужно».

Нам становилась Родина милее,
И мир, что подарила нам отчизна,
Был с каждым днем все ближе и роднее,
И та страна, что всех дороже в жизни.

Порою жизнь текла не очень гладко,
Бывали огорчения и слезы.
Ведь не всегда полезно то, что сладко,
Не каждый день цветут и пахнут розы.

Вы нас учили понимать, ценить
Ваш труд и веру в нас, настойчивость, терпенье.
Вы нас сумели сблизить и сроднить,
И час разлуки полон сожаленья.

Но мы не будем в этот день грустить,
И слезы лить совсем не полагается.
Ведь жизнь идет! Всегда идет вперед,
И детство наше только продолжается.

И мы, свою ступень перешагнув,
Уходим как другие, как всегда,
Ведь и птенца когда-то, сделав круг,
Однажды улетают из гнезда.

А Вам начать придется все с начала,
Опять учить, опять вести вперед,
И ждать – когда же доброе начало
Ростками в детских душах прорастет.

Спасибо Вам, родная наша, милая,
За преданность, огромную заботу,
За то, что Вы, уверенная, сильная,
За Вашу бескорыстную работу.

Огромного Вам счастья и любви,
Грядущих новых творческих успехов,
И пусть почаще к Вам приходят дни
Веселья дружного и радостного смеха.

А впереди немало школьных дней,
К нам новые придут учителя.
Но каждому запомнится навек
Учительница первая своя.

sisters1ДОЧКИ

Мои милые дочурки
Превратились в две снегурки.
Так они в снегу играли,
Что друг друга закопали.

Мама смотрит в удивлении:
«Это что за привидения?
Поскорей снимайте брюки
И почище мойте руки».

Две голодные сеcтрички
Полетели, словно птички.
Щеки яблоком горят,
Ну, не дети – целый сад!

А на стульях эти дочки,
Как грибочки на пенечках.
Сели чинно и сидят,
Только ложками звенят.

«Подавай нам больше, мама,
Мы съедим гиппопотама!»
А им мама говорит:
«У вас животик заболит».

А потом мои девчатки,
Как котята, без оглядки
Друг за дружкой побежали
И чуть двери не сломали.

Взгляд у мамы очень строгий:
«Это что за носороги?
Прекратить сейчас же гонки,
А то лопнут перепонки!

Чтоб не бегали вы слишком
Почитаю-ка вам книжку».
Сестры сразу же примолкли -
Сказка про козлят и волка.

Но в конце мои сестренки
Рассмеялись звонко-звонко:
Сказка кончилась прекрасно,
Все понятно им и ясно.

А теперь мои девчатки
Поживее-ка в кроватки.
Крепко-крепко детки спят,
Только носики сопят.

Мама девочек ласкала,
Крепко-крепко обнимала.
Поищите-ка таких,
Самых лучших и родных.

Просмотров: 4112

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Творчество

Загрузка комментариев...