Образование, наука · Ярмама http://yarmama.ru/ rus vlad@vaviloff.ru Copyright 2024 Русская классическая школа (видео) http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/russkaya-klassicheskaya-shkola-video.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/russkaya-klassicheskaya-shkola-video.htm

Официальный сайт "Русской Классической Школы"

]]>
Thu, 19 Apr 2018 23:59:00 +0700
Конь с розовой гривой. Необычный урок! http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/kon-s-rozovoy-grivoy-neobychnyy-urok.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/kon-s-rozovoy-grivoy-neobychnyy-urok.htm Этот урок для меня из серии встреч, которые греют, дают силы для жизни, вдохновляют, после которых появляется почва под ногами - хочется жить, любить, творить! Именно так, ни больше, ни меньше.

Проходил урок - а точнее, это было целых два урока - у дочки в 3 классе, туда пригласили желающих родителей. И побывала я будто не в школе, а в театре. Театре одного актёра. Этим актёром был Дмитрий Васянович. Он приехал на урок после чтения новостей на Радио России, где работает ведущим - так он отрекомендовал себя детям. В начале урока Дмитрий рассказал и показал презентацию про Виктора Петровича. А затем стал читать рассказ "Конь с розовой гривой". Но не просто читать, а играть роли всех персонажей. Сочетание таланта писателя с талантом актёра даёт просто потрясающий эффект. Все персонажи рассказа будто оживают... Дмитрий держал внимание всех детей (уж не говорю про родителей) на протяжении всего рассказа. Потом была беседа по рассказу, дети отвечали на вопросы - получился настоящий анализ, простой и глубокий одновременно. И меня удивило, насколько дети хорошо запомнили мельчайшие детали. Ну а на десерт - роспись пряничных коняшек белой и розовой глазурью. Дочка сказала, что этот урок - самое яркое впечатление третьей четверти. У меня - тоже.

Дмитрий Васянович делится своими впечатлениями от урока в другом классе нашей школы:

Сегодня забавные первоклашки такие на нашем астафьевском уроке! После чтения "Коня с розовой гривой" мальчишка хвастается пойманной рыбой. Я развожу руки в стороны максимально, спрашиваю: "Вот такую поймал?", он прищуривается: "Немноооожко поменьше".Дарья Мосунова смеётся: "Настоящий рыбак!" Бойкая девочка тоже рассказывает, как она с дедушкой самостоятельно удочку мастерила и на рыбалку ходила. Вихрастый пацаненок говорит, что его прадед - военный летчик, дед - летал в мирное время, папа - механик по самолётам, а сам он пока только собирает модели, но тоже будет летать. Другой делится, что его прадед был танкистом. Слушаем ребят, не отрываясь. Связь поколений. Живая... Когда выходим из школы, сознаюсь Даше, что мучился высоким давлением целые сутки, а после урока отпустило, почти летаю. Вот так всё гармонично - и мы ребятам-первоклассникам вовремя с рассказом о Викторе Петровиче (так жадно внимали нам!) и они нам в большую радость и даже исцеление.

Организатор уроков - Дарья Мосунова, директор Фонда им. В.П.Астафьева

Дмитрий Васянович ВКонтакте

Материал подготовила Наталья Тимофеева

]]>
Thu, 19 Apr 2018 15:38:00 +0700
Зачем учиться в школе и в вузе? http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/zachem-uchitsya-v-shkole-i-v-vuze.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/zachem-uchitsya-v-shkole-i-v-vuze.htm Зачем учиться в школе и в вузе? Мамы, посмотрев вызывающий ролик, решили пообсуждать :)

Наталья:

Помню, в одном интервью у Березовского спросили, нужно ли для достижения такого же профессионального успеха получить, как он, три высших образования. Мне понравился ответ: нет, образование нужно не для работы, а для отдыха - у образованного человека качественно иная жизнь.

Из личного. У меня были друзья, одноклассники, Руслан и Людмила (smiley) - поженились, прекрасная семья. А потом Руслан увлёкся дианетикой. Человек менялся на глазах, Люда просила о помощи. Я честно перечитала "творения" Хаббарда - понадергано отовсюду, ни одной собственной мысли! Для Руслана даже список составила, из каких философских, религиозных и психологических источников приготовлен "коктейль" этой секты. Предлагала серьёзные книги почитать... Не помогло... Так и пропал он в дебрях саентологии... А мне навсегда запомнилось, насколько легко можно манипулировать необразованным человеком.

Ещё из личного. Как требная сестра милосердия часто сталкивалась с тем, что люди не могут отличить библейский псалом от бабкиных заклинаний - без базовых знаний и то, и другое - тарабарщина...

Наталья (другая):

Высшее образование, лично мне, дало очень много. В том числе умение легко ориентироваться в информационных потоках, отделять нужную информацию от ненужной, находить ответы на любые вопросы, свободно выражать своё мнение. Нам так и сказали на первых лекциях: вы сюда пришли не получать знания, а учиться ориентироваться в мире информации, учиться учиться. После окончания вуза вы должны знать, в каких книгах, энциклопедиях искать ответы на вопросы.

В библиотеке мы почти что жили. Филфак всё-таки, много читать там надо. Хотя удавалось прочитывать не больше половины того, что предлагалось программой. Дружить, общаться, ходить на дискотеки и на Столбы - тоже как-то успевали :)

Наталья Ж.:

Сейчас меня о ценности образования спрашивает средний сын (15 лет). Мой ответ: мы живём в информационном обществе, значительная часть твоей жизни проходит в интернете. Ты можешь отличить блоггера, который мыслит, от того, кто манипулирует? Давай подумаем вместе... Уровень твоего образования - это степень твоей свободы.

Надежда:

Любое высшее образование приводит ум в порядок. И после него ты можешь реализовать себя в любой области, так как ты знаешь, как и откуда получить нужную информацию.

Наталья Т.:

Я - домохозяйка уже 12 лет. У меня высшее образование, красный диплом. Есть стереотип, будто бы образование маме и не нужно вовсе. Моё мнение - маме нужно образование. Мама - это не обслуживающий персонал. На маму дети равняются и в уровне образованности в том числе. "Образование" - само по себе говорящее слово, чего-то не было, а потом что-то образуется. Математика, как говорят, ум в порядок приводит. Ну так это уже немало - ум в порядок привести :) Изучение русского языка учит, например, систематизации. То есть применение знаний может быть шире, чем мы думаем.

Моя мама окончила матфак, она всегда говорила: кто выучился на математика, тот сможет разобраться в любой области. И это практически так, математики и физики зачастую хорошо разбираются и в литературе, и в других видах искусства. Я знакома с журналистами и психологами с техническим образованием. А вот для филологов технические знания, как правило, закрыты.

Светлана:

Образование (диплом) без реализации не имеет смысла. Имею в виду профессиональную реализацию.

Полина:

Про школу. Это такое своего рода вливание в человеческое общество, человеку без школы сложно соответствовать общепринятым нормам, даже не сколько конкретные знания нужны, а школа учит поведению между людьми, вот представила ребёнок из глухой тайги переехал в город, он даже в магазине будет восприниматься как инородный. закончил школу, можно конечно по желанию и остаться среди в той среде " только школьное образование", перестало устраивать идём дальше, следующий пласт универ, люди интереснее, разностороннее, мало этого идём в аспирантуру, там среди кого ты и хочешь находиться , там и учишься , это я говорю про получение высшего образования не для конкретной профессии . Если нужны конкретные знания тогда другой вопрос, чего не хватает там и добираем))

Ольга:

Когда мы с Олей Саенко придумывали акцию "Письмо в подарок", у нас родилась фраза: осознанно можно любить только то, что знаешь. Образование дало и дает мне осознанность и новое качество любви к предмету, теперь иду к людям. А еще, например, английский дал мне возможность познакомиться с другой культурой, а через отличие лучше понять себя. И вообще с английским связано невероятно много интересного. Это мое понимание. И с Березовским согласна.

]]>
Sat, 08 Apr 2017 23:59:00 +0700
Павел и Антонина Юмашевы.Творить каждый день! http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/tvorit-kazhdyy-den.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/tvorit-kazhdyy-den.htm Однажды я искала новые идеи для собственной педагогической деятельности и совершенно случайно попала на семинар к замечательному преподавателю музыки - Антонине. Тогда она работала в Центре детского творчества № 2 на пр. Красноярский рабочий. Семинар был посвящён системе орф-педагогики, и я, человек довольно далекий от музыки, увидела там много всего, что успешно перекликалось с моими мыслями о работе с детьми, о построении занятий, в том числе с самыми маленькими ребятишками.

Работы ярмам и одного папы, выполненные под руководством Павла

Спустя несколько лет мы встретились с Антониной и её мужем Павлом у них дома. Итак, знакомьтесь: творческая семья Юмашевых. Антонина - музыкант широкого профиля, педагог, певица, окончила Красноярскую академию музыки и театра. Участница таких групп, как «Пимочки», «Калинджи», «Последний шиллинг». Выступала с солнечными бардами. Павел - художник, скульптор, кузнец, руководитель мастер-классов по живописи. Вместе они изготавливают музыкальные инструменты, выступают с концертами. Недавно в Доме искусств состоялся концерт творческого дуэта Юмашевых и презентация нового диска «Нежная, чистая», песни которого неразрывно связаны с народными традициями и творчески переосмыслены современными исполнителями.

- Почему часто так бывает, что ребёнок заканчивает музыкальную или художественную школу и заявляет: никогда больше не сяду за фортепиано, никогда не возьму в руки кисть?..

Павел: Заставляют потому что. У меня сестра окончила музыкальную школу, но сказала, что больше к инструменту не подойдёт.

Тоня: Ещё от преподавателя многое зависит. Я считаю, что мне повезло с учителем. Вообще, мне хотелось на фортепиано играть, но, видимо, места в квартире не было, куда инструмент поставить, эту идею откинули. Потом думала, что буду на флейте учиться, но не было места в группе у педагога. Поэтому решили, что будет домра. И меня мама заставляла играть, поначалу было больно, потому что струны жёсткие, возникали мозоли… Я долго занималась ни шатко, ни валко, пока вдруг не загорелась желанием участвовать в конкурсе и не поняла, что мне нужно много заниматься, чтобы достичь большего результата.

- Каким должен быть педагог, который будет нравиться ребёнку?

П.: Думаю, это должен быть человек, которому самому нравится то, что он делает.

Т.: Увлеченный сам. Мы давно выросли, но до сих пор интересно общаться с этими учителями. Они заражают своим примером, своей интересностью. У них нет пустоты в жизни.

П.: Не просто педагог, который пришёл, отвёл часы и всё, а который живёт своим делом, искусством. Педагог и Творец. Который сам к чему-то стремится. Он не только теоретик, но и обязательно практик.  Сам служит примером ученику, «провоцирует» в хорошем смысле двигаться в том же направлении, что и он. Нам с такими учителями повезло.

Т.: А ещё важно правильно мотивировать ребёнка, делать больше акцента на позитиве, направлять, вдохновлять.

- Тоня, мы с тобой познакомились через орф-педагогику. Думаю, что ещё многие люди не знакомы с этим направлением. Расскажи, пожалуйста, немного о нём.

Т.: Орф-педагогика - это музыкальная педагогика, названная в честь немецкого композитора Карла Орфа. Одно из известных его сочинений - это «Кармина Бурана». Суть этой педагогики - в обучении через действие. Через игру на музыкальных инструментах, через сочинение своих простых песенок, элементарных танцев. Это синтез музыки, движения, речи. Это собственное творчество ребёнка. И не обязательно ребенка. Это практика, допустим проживание ритмического рисунка не теоретически, глазами, а, например, через протанцовывание, прохождение ритма через тело, через игру на музыкальных инструментах, скажем на барабане, через собственное музицирование, пение. Нужно идти от самого элементарного. И инструменты могут быть простейшими, самодельными. Обязательно должны быть ударные инструменты, барабаны различные. Первостепенно - развитие чувства ритма.

- С какого возраста ребёнок может заниматься по этой системе?

Т.: Да хоть с нуля.

- В чём преимущество орф-педагогики перед традиционным музыкальным образованием?

Т.: Ну а какое традиционное?

П.: По-моему, в образовании сейчас всё довольно сложно. Вообще в системе образования. Всё в тупике. Дети могут быстрее обучиться дома, чем в школе. Везде стандарты, а как подогнать стандарт под каждого человека. Это всё равно что сшить одну рубаху и надевать на всех: на ком-то она будет висеть, кому-то будет малой, кому-то впору. Наше образование сегодня работает только для галочки. А такая система уже изжила себя.

Т.: А в творческом образовании порой абсурдная ситуация получается: ты учишься творческой, свободной профессии, но тебе постоянно ставят какие-то рамки. И вроде бы ты занимаешься музыкой, но как в офисе: приходишь, открываешь задание, делаешь всё по плану. И это отбивает желание действительно творить. Конечно, должны быть программа, и обязательные к выполнению, исполнению пьесы, произведения. Но. Где же тогда «играть, петь то, что мне нравится, то, что для души, сочинять, импровизировать, творить». А иначе вообще зачем это всё? Для чего этому учиться?

П.: А многим вещам нельзя научить. Нельзя научить композиции, её надо чувствовать.

- Но ведь есть какие-то общие правила?..

П.: Вот именно… И человек учит их и сам себя запирает в рамках этих правил.

Т.: И вот в орф-педагогике тоже. Главное - не теоретизировать, как надо, а познавать через практику. Можно дать ребёнку материал, и пусть он с ним делает, что хочет. Он наберётся опыта, который потом можно будет систематизировать. Вся орфовская педагогика - практическая. Это не методика, где тебе будут говорить, как и что делать с ребёнком. Это в целом подход: гуманное отношение к ребёнку, позитив, добро, игра, спонтанность, творчество. И педагог должен обладать особыми качествами, свойствами, чтобы нести это в мир.

- А что такое творчество?

Т.: Это порыв, это желание создать что-то своё… И это собственно само создание.

П.: Это что-то новое, чего не было. Через что изучают эпоху? Это живопись, музыка, архитектура, мода.

- Из здесь и сейчас живущих кто есть творческий человек?

П.: В Красноярске это Рыбаков, пожалуй. Хворостовский. Слонов.

Т.: Я творчество воспринимаю по-иному. Паша, как мужчина, мыслит глобальнее. Это более широкое понятие, не обязательно создание чего-то гениального. Я могу вдохновиться и испечь пирог, и это тоже будет творчество. Кто-то свяжет носки так, как никто другой не свяжет. Кто скажет, что это не творчество? Можно творить каждый день. А можно быть музыкантом-профессионалом и не быть при этом творцом. Я не сочиняю музыку, не пишу стихи, но я берусь исполнять песню, я её по-своему слышу, по-своему интерпретирую. Творчество - это то, что я делаю не так, как все, то, что я вношу нового.

П.: Мне важно, чтобы была идея. В любом творчестве…

Мы ещё долго разговаривали и ели очень даже творческий торт, который испекла Антонина. Ребята рассказывали о своих путешествиях, благодаря которым появляются силы и вдохновение. Показывали самодельные музыкальные инструменты, удивительные кованые изделия, работы участников мастер-классов Павла - работы взрослых, которые начинают рисовать практически с нуля и делают неплохие успехи. Вместе с солнцем уходил за горизонт простой день, подаривший мне встречу с двумя замечательными людьми.

P. S. По вопросам мастер-классов, занятий, выступлений, изготовлению инструментов и пр. - связаться с Павлом и Антониной можно по электронному адресу: sideleva@inbox.ru или в группе в контакте  art_yumashev (Роспись стен от Павла Юмашева), а также в теме «Мастер-классы по живописи» на сайте yarmama.ru.

Группа В контакте vk.com/id17134313

Интервью записано Марией Иониной и дополнено самими Павлом и Антониной, январь 2016.

]]>
Mon, 01 Feb 2016 23:23:00 +0600
Мысли на сегодня о методиках Зайцева http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/mysli-na-segodnya-o-metodikakh-zaytseva.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/mysli-na-segodnya-o-metodikakh-zaytseva.htm Тема на форуме

В январе 2016 года я побывала на курсах Николая Александровича Зайцева. Многие знакомые недоумевали: для чего еду - столько лет работаю по методикам и так всё знаю! Якобы...

Последний раз мне случилось побывать на курсах Н. Зайцева 8 лет назад, и тогда от курсов был невероятный эффект. Все 5 часов обратного полёта мы с коллегой обсуждали планы на будущее - как мы всё переустроим и переделаем. Силы того толчка хватило на 8 лет. За это время подрос сын, открыт семейный клуб, выбран путь альтернативного образования, и десятки учеников, многие из которых выбрали своей будущей профессией педагогику, английский язык, развивают своих маленьких  деток по методикам Н. Зайцева.

Время идёт... На какой эффект я рассчитывала в этот раз? Попробую лаконично описать те мысли, которые приходят в голову уже дома. Причём, хочу сразу заметить, что эти размышления вовсе не означают, что Николай Александрович напрямую говорил об этом. У его выступлений и манеры повествования есть такая особенность: 3-5 фраз, настолько метких и ясных, обладают невероятной инерцией. Просыпается мысль, которая ошеломляет, почти сбивает с ног и... побуждает действовать. Так было 8 лет назад и так случилось сейчас.

Первое, что потрясло, я думаю, всех, кто присутствовал на курсах в этот раз – это жизненная энергия Николая Александровича. 6 дней по 6 часов работы. В 76 лет. С небольшими перерывами и час на обед. Бодро. Метко. Содержательно. Спокойная и размеренная манера ведения. Но в какой-то момент я стала понимать, что за словами и фразами, как массовая сцена в театре, разворачивается глобальная панорама происходящего.

В этот раз я узнала на курсах не о том, как петь кубики или писать слова по таблицам, и даже не о кризисе образования... Я вдруг осознала, что образовательный кризис – это лишь следствие.

Когда беседуешь с Николаем Александровичем, слушаешь его курсы, то в ужас приходишь от того, как мы все... обмельчали и обнищали по сравнению с нашими предками. Как непростительно предали и забыли всё: наши корни, культуру, национальное достояние, потеряли мышление, богатство внутреннего мира и в целом человеческое достоинство. Ленивые умы, ленивые пассивные тела, безволие...

Я наблюдала за тем, как Николай Александрович проводит эхо-чтение, как преображается аудитория... На третий день слушатели курсов аплодировали после каждого нового пособия. Уверена, такая же картина разворачивалась и на всех предыдущих курсах.

Наша беда в том, что большинство из нас видят в методиках Зайцева только лишь дидактические инструменты для обучения детей. И в этой проекции «Кубики Зайцева» мало чем отличаются от школьного букваря – и то, и другое имеет конечную цель обучить ребёнка чтению. Но мало кто видит подводную часть айсберга: какая истина на самом деле кроется не в кубиках и таблицах, а во всей педагогической философии Николая Александровича.

Наша цивилизация пришла на всё готовенькое. Наши гениальные предки (не только русские, в целом глобально) на своих костях построили нам жизнь: открыли все законы, подчинили природу, сделали жизненно важные изобретения. Мы сыты, одеты, обуты, и мы... уснули как вид. Потребительское отношение к миру нас уничтожило. Да не  Путин виноват в развале образования и не Хрущев, Ельцин, Горбачёв или кому там ещё вменяют это в вину. Закономерный процесс: общество сытых потребителей не способно мыслить. Отсюда наша гибнущая наука, бесплодная дурная педагогика, никудышные и никчемные методики, и как следствие - кризис образования.

Мы потеряли интуицию. Не знал Лев Толстой основ нейрофизиологии, а какую азбуку оставил! Интуитивно чувствовал детей! А у нас интуиции нет. В обществе дурные и дикие обычаи. Если не предпримем что-то - потеряем мы детей и цивилизация наша затухнет.

Но понимание ситуации отнюдь не повергло меня в депрессию. Потому что в методиках Зайцева есть путь к выходу из сложившегося катастрофического положения. Спасение-то есть! И  держится оно на трёх китах: родной язык, математика и великая литература.

На начальном этапе научить детей читать, считать и писать. Скорее, не размазывая во времени. Потому что чтение, счет и письмо - это просто важные и нужные инструменты для жизни. И это не цель! А всего лишь переходный этап. К чему? К взрослению, развитию, нравственной зрелости и осознанному отношению к действительности. Скорее, скорее... Но не к ЕГЭ, не к этим безумным тестам и не к школьной программе. А в великую литературу, к классикам, научиться понимать и видеть жизнь, научиться чувствовать, думать, мыслить, анализировать. Скорее в большую математику - развиваем одно полушарие. И языковое мышление - другое полушарие. Без этого не будет гармонии, не будет совершенного человека.

Нация теряет язык: теряем корневое - морфологию и синтаксис, так как филологическое образование в стране рухнуло. Школа и даже ВУЗы дают почти 100% брак. Беда даже не только в том, что мы пишем безграмотно - мы не можем выражать свои мысли! А мышление и речь очень тесно связаны. Нет мысли - нет речи и... наоборот...

Мы теряем свои истоки, культуру. Глобально... Где-то бьют отдельные роднички, которые не дадут нашему обществу окончательно впасть в забытьё, но действительной картины происходящего они не меняют. О каком воспитании и образовании мы можем говорить? Чего мы можем желать и требовать от наших детей? Ведь, как ни старайся, дети всё равно будут похожи на нас. Значит, нам нужно меняться самим...

Депрессия и отчаяние ещё никого не выручили, не спасли и, тем более, не сделали счастливым. И не это есть цель Николая Александровича, но побудить нас к действию. Шаги и этапы построения нового образования, нового способа мышления просты и очевидны.

Отказаться от всего дурного и пошлого: от безвкусной современной эстрадной музыки, от дешёвого наполовину зарубежного телевидения и кинематографа, от пустой деградирующей педагогики, а главное – от потребительского отношения, гласящего, что государство, школа, детский сад, учителя и воспитатели, завучи и директора школ мне должны и обязаны. И не только мне, но и моему ребёнку.
Николай Александрович учит нас всё брать в свои руки, задать себе вопрос о том, что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию? Этот вопрос он задал себе несколько  десятков лет назад, когда решил посвятить всю свою жизнь созданию уникальных пособий. Этот вопрос он задаёт сегодня и нам. Н.А. Зайцев помогает нам окончательно определиться со своей точкой зрения и учит отстаивать её в борьбе с государственной бюрократической системой. И те, кто прислушался, обрели заветную свободу и способность развиваться и творить вместе со своими маленькими подопечными.

Дальше, как говорится, дело техники. Созданы и прекрасно изданы великолепные пособия. До мельчайших подробностей продуманы виды и способы работы. Добавим соответствующую развивающую среду. Принцип прост - ребёнка должно окружать всё великое и гениальное: выдающиеся книги, картины, музыка. Никакой синтетики, подделок и компромиссов. Бескомпромиссны методики Н. Зайцева. Бескомпромиссен сам Н. Зайцев.

Перевоспитанные Н. Зайцевым взрослые начинают искать в этой жизни другое. У них появляются другие мысли, другие цели, формируется другое сознание. Они погружаются в другую культуру, которую начинают возрождать и поддерживать и неизбежно транслировать своим детям.

На курсах присутствовали молодые ребята, которые, представляясь аудитории, начали со слов: «Меня саму (самого) обучали по «Кубикам Зайцева», и теперь я решил(а)...»

Да мы с вами не об инновационных технологиях речь ведём, а о преемственности поколений!

Как изменится моя дальнейшая деятельность после этих курсов? Хочется ещё сильнее раздвинуть локтями всё, что мешает, убрать все лишнее, ненужное. Ещё меньше компромиссов и попыток договориться с окружающей действительностью. Догма? Возможно, даже и так.

На сколько лет хватит инерции с этих курсов? Время покажет... А пока, вдохновлённая Николаем Александровичем, решила расправить крылышки и возобновить свою семинарскую деятельность. Есть что рассказать и чем поделиться... Обдумываю программу и в путь!

Виктория КУЗНЕЦОВА

]]>
Sun, 31 Jan 2016 22:53:00 +0600
Нулевое сентября от "Ньютон-парка" http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/nulevoye-sentyabrya-ot-nyuton-parka.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/nulevoye-sentyabrya-ot-nyuton-parka.htm "Нулевое сентября 2015" - это третий фестиваль науки от интерактивного музея науки "Ньютон Парк" и его научных друзей.

Тема о Ньютон-парке на форуме

Ньютон-парк "В контакте"

Официальный сайт Ньютон-парка

В этом году мероприятие помогли осуществить: 
•   Фонд "Династия",
•   Российская венчурная компания,
•   Всероссийский фестиваль науки "Nauka 0+",
•   Музейный центр "Площадь мира",
•   Министерство образования и науки Красноярского края,
•   Красноярский научный центр,
•   КРИТБИ,
•   Красноярский краевой фонд науки,
•   Вещательная сеть "Стив и Бартон",
•   Телекомпания ТВК.

Итак, 29-30 августа, т.е. нулевого сентября, на Площади Мира работали: интерактивные площадки от научных институтов города, образовательных центров и творческих коллективов, научно-популярные лекции для разных возрастов, фотовыставки на тему света и цвета, игротека настольных игр, квесты, командные соревнования, эксперимент-шоу, научные бои, полёты квадрокоптеров, 3D-сканирование и -печать. Всего на фестивале было более 50 научных площадок и событий. А также на протяжении двух дней работало научное кафе и молекулярная кухня. Ух... Столько всего!

Конечно же, вдохновение на учебный год обеспечено! Вот небольшой кусочек того, что мы увидели:

]]>
Sat, 30 Aug 2014 17:16:00 +0700
Интервью-переписка с Антоном Шарыповым, создателем "Ньютон-парка" http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/ newton-park.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/ newton-park.htm Все знают историю о том, как Исаак Ньютон, решивший прогуляться в редкую свободную минуту, увидел, как упало яблоко, и в мозгу его блеснула мысль, что падение яблока и движение планет по своим орбитам должны подчиняться одному и тому же универсальному закону. Но не многие знают, что "ньютоновское яблоко" и в наш 21 век вдохновляет ученых на смелые и замечательные идеи!

"Антон, зная, как у тебя сейчас мало свободного времени, я решила провести с тобой интервью-переписку. Если вдруг найдется 10-15 минут, ответь на мои вопросы", - вот такое письмо я отправила Антону. И вот что из этой идеи получилось. Публикую оригинал. Если читатель захочет ещё о чём-то спросить Антона Валерьевича (теперь и Вы знаете, как зовут папу Антона), можно продолжить беседу на форуме. Пишите вопросы, будем просить Антона ответить.

Ольга Саенко:  Мы с тобой познакомились в летнем семейном лагере 2012 года в Дивном. А вернувшись домой, выяснили, что живём в соседних подъездах. С тех пор мы стали часто встречаться во время вечерней или выходной прогулки, просто сталкиваться на улице. И я думала, как так могло быть, что раньше мы проходили мимо и даже не замечали друг друга? Чтобы человек стал тебе интересен и близок, чтобы у тебя появилось желание общаться с ним, делать совместные проекты, дружить семьями - что для тебя необходимо? В какой момент начинается диалог, отношения, дружба?

Антон Шарыпов: Когда я был студентом, то часто знакомился с людьми просто, без всякого повода. Прошло лет десять, и - «раньше у нас было время, теперь у нас есть дела…». Теперь, чтобы познакомиться, нужен повод, какое-то событие, которое позволит пережить людям вместе определенные эмоции. И далее всё складывается само собой, или мы становимся друзьями, или жили как жили, не зная друг друга. Я никогда не анализировал эти впечатления и не хочу этого делать, просто воспринимаю это как что-то приходящее свыше.

Ольга Саенко: У тебя за последнюю неделю было несколько дебютов в СМИ - на радио, на телевидении. Тебе, наверное, задавали уже вопросы о том, как пришла идея музея, как ты воплощал её. Мне вот что интересно узнать: в какой момент идея становится реальностью, что дает толчок сделать первый шаг от мечтаний к действиям?

Антон Шарыпов: Идея была давно, а чтобы сделать первый шаг, нужна уверенность в том, что всё получится. Наверное, как раз такая уверенность и пришла ко мне после поездки в Дивный. Я много экспериментировал там, и, мне кажется, у меня многое получилось. Я осознал, что главное - это постоянное понуждение себя к действию и поддержка со стороны близких людей, друзей, тогда ты не боишься ошибиться, и даже если что-то не получается с первого раза, то по твоему упорству всё равно ты достигнешь цели.

 

Воздушные змеи готовятся к запуску:

Ольга Саенко: Пользуясь случаем, хочу удовлетворить своё любопытство - как ты оказался в Калифорнийском университете??? :) :)

Антон Шарыпов: Здесь, опять, то же самое упорство, понуждение себя к действию и поддержка близких людей..

Ольга Саенко: Я за границей была только как турист. Скажи, на твой взгляд, есть какие-то сильные отличия россиян от жителей других стран? Может, особенности общения? Вот мои дети ходят в английский садик, и у них много дается из английской традиции. Я же настаивала на том, чтобы им давались русские традиции на английском языке. Чтобы они потом, поехав за границу учиться или позже по работе, рассказать о России на английском языке. А мне объяснили, что почти невозможно поставить сказку "Колобок" на английском языке. Язык другой. И чтобы заговорить на нем, понять логику того языка, надо немного погрузиться в ту культуру. Я сейчас кратко пишу ту мысль, которую мне директор садика полчаса не меньше объясняла. Есть особенности в работе и общении  с людьми другой культуры?

Антон Шарыпов: Жители разных стран очень во многом отличаются друг от друга. И, наверное, можно понять культуру какой-то страны или даже её части, только прожив в ней несколько лет. И думаю, здесь надо сделать акцент не на том, какую культуру и на каком языке ребенок будет изучать в садике или школе, а какой культуре научится он от нас, родителей? А чему он от нас научится, о том он уже и расскажет на всех известных ему языках.

 Ольга Саенко: Расскажи немного о себе? Где родился, как учился - отличник был? За поведение какие оценки тебе ставили? Кто твои родители, чем занимаются? Лично для меня ты - Михайло Ломоносов :) который пешком пришел из глухого сибирского села Казачинское и явился в Калифорнийский университет, неся в заплечном мешке замороженный свет :)) 

Антон Шарыпов: Жил, учился в деревне, но ни Ломоносовым, ни отличником не был. Мама заканчивала пед. институт, а папа политех. Пробовали работать учителями, но нервов не хватило и оба нашли более спокойную работу – мама в ЗАГСе, а отец в узле связи. Отец с детства меня настраивал на нобелевку :) Теперь понял, что толка с меня не будет, мой потолок - научный сотрудник в Институте Физики, так он теперь за внуков взялся :)

Ольга Саенко: Антон, если я правильно поняла тебя при одном из наших разговоров - идея интерактивного музея науки оформилась у тебя в семейном летном лагере 2013 года. Что там произошло в Дивном? Что сподвигло? Что для тебя Ярмама и семейный летний лагерь? 

Антон Шарыпов: Вроде во втором вопросе на это ответил.

Ольга Саенко: Наши читатели, наверное, думают: "Когда же Оля будет о музее спрашивать???" Антон, музей открылся в ноябре 2013 года. Сейчас новость эта облетает Красноярск и другие города края, из Иланска делегация директоров школ и заведующих садиков собирается приехать, едут из г. Бородино, с. Пировское, с. Дзержинское, из г. Минусинска. Можно прийти в любой день (кроме понедельника) с 11 до 19 и всё увидеть своими глазами. Скажи, что из задуманного удалось уже воплотить в жизнь? Какие планы на будущее? Как часто будут обновляться экспонаты? Появится ли мобильная версия музея?

Антон Шарыпов: Мы проработали две недели и сейчас уже видим, что людям этот проект очень интересен. Теперь главное не остановиться и не сбиться с правильного пути. Важно пробудить у людей интерес к науке как к творчеству, чтобы люди в нашем городе поверили, что наука может быть очень интересной и востребованной обществом.

Из реальных планов на ближайшее время - это постоянное пополнение музея новыми экспонатами, создание передвижной выставки и организация экспериментального шоу по химии.

Есть ещё и планы завиральные, например, хотелось бы приглашать к нам в Красноярск ярких людей с публичными научно-популярными лекциями и организовать летнюю школу по физике и химии с кучей интересных опытов и самостоятельной исследовательской работой.

Далее есть ещё планы, которые имеют вообще слабую связь с реальностью: для развития науки необходимо иметь рынок её сбыта, так называемые высокотехнологические предприятия (high-tech сектор). Инициатива по созданию таких предприятий должна исходить не от государства, а от частных лиц. В этом случае появится множество наукоёмких предприятий, которые предоставят рабочие места для инженеров и ученых, поднимут престиж интеллектуального труда. И в планах попробовать создать такое предприятие, понять, возможно ли в принципе это в нашей стране и что для этого необходимо сделать.

Ольга Саенко: И последний вопрос. Антон, ты сейчас воплотил в жизнь такую сильную мечту. Остались ли у тебя еще какие-то невероятные идеи, которые тоже хотелось бы воплотить в жизнь? Или сейчас столько задач, что только успевай их решать и о чем-то ещё мечтать нет времени и сил?

Антон Шарыпов: С каждой воплощенной мечтой начинаешь мечтать ещё больше :)

Интервью с Антоном "Повелитель молний" в газете "Наш Красноярский край"  (декабрь, 2013 г.)

Группа "Ньютон-парк" в "Контакте"

]]>
Fri, 24 Jan 2014 23:24:00 +0700
Конфликт с учителем: победителей нет http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/konflikt.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/konflikt.htm В одной из школ Красноярска на уроке первоклассник захотел в туалет. Учительница была строгая, очень не любила, когда дети вмешиваются в учебный процесс с «непрофильными» просьбами. Уже позднее она говорила, что ребенок должен был тихо и незаметно выйти из класса, не отпрашиваясь вслух, и будто бы она предупреждала детей об этом. Правда, теперь, когда конфликт случился, уже не выяснишь, слышал это ребенок или нет – после таких переживаний вряд ли он это вспомнит. Так вот, первоклассник терпел-терпел и не дотерпел…

***

Естественно, мама ребенка была в шоке. На первый взгляд это выглядело именно так – учительница-тиран довела ребенка до стресса, обернувшегося публичным. Посчитав, что с таким педагогом разговаривать не имеет смысла, мама сразу же позвонила в районо, задав конфликту высокий градус. Это обернулось проверками и разборками, плюс некоторые родители из класса, вполне довольные учительницей, ополчились против мятежной родительницы.

В конфликт стали вовлекаться все новые и новые люди. Уже потом мама ребенка пришла к выводу, что действовать надо было иначе, и начинать следовало не с районной, а со школьной администрации, но она… этого не знала. Не знала, что обратиться с жалобой на учителя можно и нужно именно к директору или завучу начальной школы. В итоге мальчика перевели в другую школу, доставив ему этим дополнительную психологическую травму.

Думается, что ситуация могла бы разрешиться гораздо менее травматичным для всех ее участников образом. Каким? Обнаружив своего ребенка в столь плачевном состоянии, мама должна была, прежде всего, успокоить его и отвести домой, подтвердив, что это может случиться с каждым. И ни в коем случае не начинать конфликт с учителем при ребенке и одноклассниках. Ну и разговор с учителем тоже должен был происходить один на один. Ни в коем случае не на повышенных тонах. Такой тон всегда отключает логику и побуждает только защищаться. Обеим участницам разговора надо было донести друг до друга мысль, что этот ребенок – их общее дело. Что им всем вместе предстоит жить и общаться еще 4 года, поэтому искать путь к примирению надо здесь и сейчас.

Но, к сожалению, у нас и родители, и учителя, не любят признавать свои ошибки. И только после разговора с учителем, не удовлетворившись им, мама должна была обратиться к школьной  администрации.

Может быть, ей казалось, что правды она здесь не добьется? В итоге пострадавшими оказались все: в первую очередь ребенок, которому такая шумиха вокруг его поступка не принесла ничего, кроме моральных страданий; мама, которая страдала потому, что страдал ее ребенок; учительница, в профессиональной пригодности которой усомнились; администрация школы, от которой потребовала ответа районная администрации,я и первоклассники, преподавать которым расстроенная учительница с прежним качеством во время проверок не могла.   

***

Второй конфликт у нас из разряда тех, что решились достаточно грамотно. Очень заботливая мама занималась со своим сыном от рождения – кубики Зайцева, развивающая гимнастика, путешествия… Мальчик рос умненьким и смышленым. Казалось бы, мама поступает абсолютно правильно, но, как это ни парадоксально звучит, в школе такой интеллектуал оказался на положении изгоя. Помимо интеллекта, он обладал очень живым непоседливым характером, и когда выяснилось, что познаниями он на голову выше всех одноклассников, ему сделалось скучно. Скуку свою он реализовывал следующим образом: тайно читал книжку, спрятанную под партой, так же играл в машинки и по мобильному телефону. Естественно, учительница была недовольна и постоянно делала ему замечания. Дошло до того, что она назвала его  вандалом за то, что он, бегая, уронил стенд с детскими рисунками. Дети этого слова не знали, а он знал – и обиделся. Взял ранец и ушел домой. Дети же безоговорочно поверили учителю, что Митя хулиган и вандал. Они стали его дразнить.

На этом этапе к активным действиям перешла мама. Долгие разговоры с учителем ни к чему не привели, по крайней мере, мама так считала. А еще она знала, что в параллельном классе преподает учительница в возрасте, с большим опытом работы, и отправилась к ней. Поговорила, рассказала ситуацию и попросилась к той в класс. Учительница, назовем ее Анна Ивановна, была не против. После этого мама пошла на прием к директору школы и еще раз обрисовала ситуацию, уведомила директора, что она лично не предъявляет к учительнице сына никаких претензий, просто просит перевести его в класс к Анне Ивановне. «Никаких проблем», – сказала директор. И мальчика перевели.

Звучит удивительно, но учительница советской еще закалки, нашла к нему подход. Баловаться он стал меньше, потому что Анна Ивановна его постоянно загружала, оценки стали ровными и высокими, а на какие-то его выходки пожилая учительница смотрела сквозь пальцы – на своем веку она повидала и не таких хулиганов.         

***

Родители бывают разными, равно как и педагоги. Несмотря на то, что вышеупомянутые мамы были примерно одного социального статуса и образования, достаточно умные и контактные женщины, из конфликтов, тем не менее, они выходили по-разному. Отсюда можно сделать вывод: настала пора выработать четкий механизм разрешения конфликтов между родителями и школой и донести его до родителей. Чтобы каждый родитель и каждый педагог знал, куда обращаться и на что можно рассчитывать в случае возникновения неприятной ситуации.

 

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Татьяна Ивановна КОЗЛЯКОВА, директор лицея №10:

«То, как поведут себя в конфликте родители, зависит от их темперамента, от степени контакта, который они имеют с педагогом и администрацией школы. Конечно, если у родителей возник конфликт с учителем и не получается его разрешить, правильным было бы сначала обратиться к завучу или директору школы. Как правило, на этом уровне проблемы вполне решаемы и не требуют обращения в районо».

Ирина Рафкатовна ЕВГРАФОВА, детский организатор, гимназия «Универс» №1:

«Почему-то у нас до сих пор в случае конфликта принято запугивать учителей. Родители по какой-то, оставшейся еще с советских времен привычке, сразу начинают угрожать, пытаясь таким образом разрешить конфликт. Однако надо помнить, что учителя в большинстве своем – вменяемые люди. Они могут ошибаться, но они готовы исправлять свои ошибки. Родители должны разговаривать с педагогами, и не только на родительских собраниях и по поводу оценок. Наладить контакт с учителем, вместе обсуждать с ним ситуацию и пытаться найти из нее выход – это способствует решению проблемы без привлечения каких-то третьих лиц. Ну, а если родитель решит, что учитель его не понимает, он всегда может обратиться к администрации – завучу, директору, или к психологу. На этом уровне обычно проблема решается. Ведь школа не заинтересована в том, чтобы конфликты выходили за ее стены, тем более, когда в этом и нет надобности».

Денис Валерьевич СОЛДАТОВ, юрист:

«Обращаться в милицию следует тогда, когда против ребенка было совершено преступление. Когда у него отобрали вещи или избили. Вообще, в случае серьезного инцидента, лучше всего обращаться в прокуратуру. Именно прокуратура следит за законностью исполнения процессов, в том числе и учебного процесса. Если же произошло простое недопонимание между родителями и администрацией школы, следует обращаться в органы управления образования – районные или городские. Вообще, все проблемы, по возможности, надо решать миром. Это сбережет вам время, нервы и деньги».

Елена НИКИТИНСКАЯ, Красноярск

]]>
Sun, 19 Feb 2012 12:34:00 +0700
Начальная школа: как преодолеть трудности http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/nachal-shkola.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/nachal-shkola.htm Инна ЩЕТИНИНА

Моя подруга, взглянув как-то на кипу книг по детской психологии, педагогике и различным методикам, которые лежат на моей прикроватной тумбочке, задумчиво сказала: «Слушай, сколько раз слышала, что от психологов, которые вроде бы  всегда знают, как правильно поступить, что сказать и где промолчать, мужья уходят к дояркам и колхозницам»… Нет, я не перепутала тему разговора да и муж пока при мне. Я хочу сказать, что, несмотря на все мои профессиональные познания в детской психологии и родительский опыт, у меня очень трудный старший ребенок. Вроде и проблему вижу, и откуда у нее ноги растут, знаю, и пути исправления налицо, а сложностей не убавляется. Бывает, плачу. Школа добавила проблем в разы.

Так что я здесь точно не затем, чтобы давать советы. Предупредить и предугадать все трудности первого класса невозможно: они такие же разные, как и наши дети. Из любой ситуации всегда есть выход. Надо только его найти.

НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Детские беспечность, беззаботность, игры сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, выполнять требования учителя, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, смысл которых первоклассник не всегда способен понять. Например, почему, чтобы пойти в туалет, нужно поднять руку и отпроситься… Маленький ребенок даже не подозревает о наличии таких проблем!
Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещение школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут, чаще проявляется конфликтность, родители восклицают: «Я тебя не узнаю!» и так далее.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, у одних детей длится месяц, у других – четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год.
Постарайтесь уже сейчас задать ребенку такой режим, который бы сохранился и тогда, когда он пойдет в школу. Определитесь с рабочим местом, где будут лежать книги и тетради, шкафом для школьной и физкультурной формы. Надо уже сейчас организовать всё так, чтобы ночь с августа на сентябрь не изменила жизнь ребенка кардинально. Мол, ну вот, дорогой, ты проснулся, теперь ты совсем взрослый, щас мы сделаем перестановку в твоей комнате, убирай подальше в шкаф игрушки, ученикам не престало спать с обезьянками и лягушками, делай уроки. И что-то еще… да… это… вымой руки. Ребенок должен войти в школьный учебный процесс очень мягко, желательно, чтобы дома в его привычной жизни ничего не изменилось. Спит с игрушками – пусть спит, гуляет на улице – обязательно, пусть делает всё к чему привык до сих пор. И ходит в школу.

КАК НУЖНО ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ. И НУЖНО ЛИ...

Многие родители, особенно те, у которых первый ребенок первый раз идет в школу, считают совершенно необходимым дать ему до школы как можно больше, научить его всему тому, что, может быть, будет сложным в первом классе. Они стараются уберечь ребенка от неудач. Но порой интенсивная подготовка ребенка до школы не только не готовит его к школе, не только не ограждает от комплекса проблем, которые могут возникнуть в первом классе, но и создает новые проблемы. Сейчас в городе масса развивающих и подготовительных центров. И если ребенок не посещает хотя бы один из них, то родителям вроде как даже и неловко признаваться в этом.

А я всё вспоминаю нашего Матвея. Это был единственный ребенок в классе моего сына, который пришел в школу… не умея читать. Так случилось, что малыша воспитывала (и воспитывает) бабушка, читать его она не научила, но каждый день по многу времени она читала ему вслух. Сейчас, на выходе из начальной школы, Матвей победитель нескольких городских олимпиад (про школьные я и не говорю), обладатель звания «Ученик года», отличник, шебутной, очень подвижный и любознательный ребенок (правда, таким он был и до поступления в школу). Но что меня поражает больше всего, это прочитанное им количество книг. Он дружит с моим сыном, и мы часто бываем друг у друга дома, так вот весь Волков, Гайдар, Успенский, Остер, а также «Гарри Поттер» с «Котами-воителями» давно Мотькой освоены.

В этом месте надо сказать, что я по системе Гленна Домана научила читать сына в три с половиной года. Сейчас он читает, если я влечу в комнату с выпученными глазами и заору: «Давай хотя бы я тебе почитаю!» Уж не до хорошего. Правда, он с удовольствием слушает, как я читаю сказки своей маленькой дочке.

Где-то мне попалась такая цифра: при интенсивной подготовке к занятиям в дошкольных гимназиях больше 80% детей просто не хотят идти в школу. У них уже есть опыт неудач, опыт негативной оценки их успехов. У них, как правило, повышена тревожность и снижена мотивация. И вот эти новые проблемы гораздо серьезнее, чем неумение читать и писать. Этому школа может и должна учить ребенка тогда, когда он приходит учиться.

Сдается мне, что Пушкин с Софьей Ковалевской тоже обошлись без развивающих центров и дошкольной подготовки.
Значит ли это, что я против подготовки ребенка к школе. Нет. Дети разные, и на этот вопрос могут ответить только их родители. Сейчас практически при каждой школе действует Школа будущего первоклассника. Занятия ведет учитель, который выпускает четвертый класс и набирает первый. Раз в неделю в игровой форме эти занятия проводятся. Дети, насколько я видела, посещают такие занятия с удовольствием. Озаботится поиском школы и учителя следует как минимум за год до поступления ребенка в первый класс, потому что в январе-феврале классы уже сформированы.

КАК ВЫБРАТЬ УЧИТЕЛЯ

Вот с такой постановки вопроса и начинаются все родительские ошибки. Выбирают корову, товар на рынке, а учитель должен работать. Конечно, присмотреться, навести справки, поговорить с родителями его учеников, наверное, можно, но! не это главное.
Сейчас я пишу эти строки легко. Потому что для меня всё это в прошлом. Мой сын заканчивает начальную школу. Знали бы вы, как было трудно в первом-втором классе. Мы с родителями стояли в школьном коридоре и со слезами на глазах рассуждали, какой учитель у нас жесткий и требовательный, кричит, а детки маленькие, самые лучшие, как им, бедным, трудно…

Трудно было невероятно. Я сидела в декретном отпуске и в отличие от работающих родителей могла заниматься уроками и домашними заданиями постоянно. Уроки мы делали основательно, стараясь выполнить все требования учителя. Однако каждый день сын приносил в тетрадях двойки, которые редко перемежались тройками. В конце концов однажды я собрала его тетради, где мне были непонятно критерии оценки, и пошла к учителю. И выяснила, что мы просто не понимали ее требований, не соблюдали орфографический режим, не придавали значения устным предметам. Пролистывая тетради сына, учитель доброжелательно объяснила мне все свои требования. Дальше жить стало намного легче.

Потом дети стали жаловаться, что учитель кричит. Наблюдаю из коридора: подходит к учителю один ребенок и спрашивает что-то вроде «Сколько клеток следует отступать от контрольной работы до работы над ошибками?» Учитель отвечает. Тут второй подымает голову и спрашивает то же самое. Отвечает. Третий, ковыряя в носу, четвертый… Вы бы на каком заорали?..

Мы взрослели вместе со своими детьми. Сейчас на выходе из начальной школы мы понимаем, какое большое дело сделал для нас наш первый учитель. Сколько родители ни бегали к ней со своими нравоучениями, она не уступила ни им, ни детям. Но это она научила наших детей дисциплине и ответственности, самостоятельности и аккуратности. То, что в тетрадях сына воцарился порядок, стало означать и порядок на его столе, в его комнате. То, что он стал внимательным на уроках и научился ответственно понимать домашнее задание, стало означать, что внимательнее он стал и в обычной жизни.

Я уже говорю о том, что главное свое предназначение – дать детям знания – наш учитель выполнила на отлично! Уже предварительные результаты ЕГЭ были очень высокими. И сейчас мы с родителями рассуждаем, как нам повезло. Многим из нас неловко за то свое поведение.

ВСТАНЬТЕ НА СТОРОНУ УЧИТЕЛЯ

Забудьте об образе первого учителя, навеянного стихами и песнями. Бабушка с пучком на голове только и делает, что внимает каждому слову вашего ребенка, гладит его по головке и рассуждает о его необыкновенности. Не будет такого. Учитель должен прожить рядом с ребенком кусочек его жизни (не наставлять, не поучать, не лепить из него как из глины, а жить!). Дети учат учителя едва ли не больше, чем наоборот. Потому и след в сердце оставляют значительный. Или рубец.

Лирическое отступление. Почему-то практически все родители уверены, что уже они-то точно знают, как следует учить их ребенка. Примерно так же каждый болельщик у телевизора знает, как следует тренировать их любимую команду, и смело указывает на ошибки тренера. Представьте, к вам на работе подойдет тетенька и начнет указывать, как вам следует лечить вашего пациента, или как лучше укладывать кирпичи в фундамент дома, или как правильно составлять бухгалтерскую смету. А у нас родители учат.

ВСЕГДА ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЖИЗНЬЮ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ

Каждый день искренне интересуйтесь его школьными делами. Причем не только, что поел на завтрак и обед, но и что было на уроке, хвалил ли учитель (об отметках в первом классе речь не идет), а главное – как складываются отношения ребенка с одноклассниками, с кем дружит, какие трудности возникают в общении. Ребенок должен знать, что с любой проблемой, будь то никак не решающаяся задачка или сложный конфликт с учителем, он может всегда обратиться за помощью к родителям. Очень важно также, чтобы ребенок знал, что никто не имеет права оскорблять или обижать его (словесно или физически), и что он тоже не должен никого обижать. Тогда войдя в новую социальную группу (группа в садике или школьный класс), он будет легче принимать трудности и решать проблемы, зная, что за спиной у него надежная родительская защита, понимание и любовь.

Особо хочу отметить вот что: мыть парты, заклеивать окна, участвовать в дополнительных школьных мероприятиях – всё это тоже показатель того, как родитель интересуется жизнью ребенка в школе. Некоторые мамы думают: вот, мол, бегают активистки моют, поют, чтобы их детишкам оценки хорошие ставили, а мы гордые, нам ничего от этой школы не надо. Звоню одной маме с просьбой подойти в свободное время и приготовить класс после каникул к учебному процессу и слышу: «Отстаньте от меня со своей школой и со своими звонками. Не трогайте меня и не звоните!» Вот прям так и сказала.

Это всегда было и будет. Всегда будут родители, которые считают школу своим помощником, и всегда будут те, кто считают ее своим врагом. Но для себя я вынесла: мой ребенок, его трудности и проблемы, это мои трудности и проблемы, а не школы.

КАК ДОБИТЬСЯ УСИДЧИВОСТИ

Если говорить о физическом статусе ребенка, то прежде всего необходимо обратить внимание на состояние здоровья малыша. Тот, кто умеет хорошо двигаться, координирует свои движения и действия, хорошо адаптируется в новой ситуации. Все это характеристики здорового ребенка. К сожалению, таких детей немного. И большая часть первоклассников, которые приходят сегодня в школу, страдают от различных нарушений здоровья, очень быстро утомляются и не могут выдерживать интенсивные учебные нагрузки. Для того чтобы ребенок был здоров, нужно соблюдать несколько самых простых правил. И касается это не только первоклассников. Прежде всего – это рациональный режим дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать и вовремя вставать, бывать на воздухе, должна быть зарядка, какие-то физические упражнения. Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест когда попало и что попало и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов и два-три часа у телевизора, не приходится. Привить ребенку усидчивость невозможно. Если он здоров, если он хорошо себя чувствует, если у него нет эмоционального напряжения, он будет усидчивым и внимательным.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Во-первых, следует учесть, когда выполняются домашние задания. Если после шести часов вечера, в этом нет ничего удивительного, так и должно быть. Ребенок просто очень устал. Если домашнее задание выполняется днем, после обеда, то следует учесть несколько правил выполнения домашнего задания. Ребенок не может сразу, вот прям сию секунду по вашему требованию,  начинать работать. Нужно дать ему возможность включиться в работу. Заточить карандаши, разложить тетради и т. д. часто ребенок сам начинает это делать, но взрослые его торопят: перестань копаться, быстрее начинай работать…

Кроме того, выполнение уроков следует начинать с самого легкого задания, при этом родителям лучше найти, за что похвалить ребенка.
Если вы знает, что следующее задание будет сложным, объясните ход выполнения задания, но не стойте над душой, когда ребенок будет его выполнять. Вот это стояние за спиной вызывает очень сильное эмоциональное напряжение, и работоспособность может очень резко снижаться еще и из-за этого. Всегда помогайте, если ребенок просит помощь, и не лезьте с советами, если не просит.
Не заставляйте многократно переписывать письменное задание. В нашем классе особо упертые мамы категорично выдергивали листы из тетради, в середину вставляли новые, и заставляли ребенка переписывать по многу раз. Несмотря на заверения психологов, что каждое следующее будет выполнено хуже предыдущего, наши мамы утверждали: помогает. Я не заставляла переписывать, мы старались больше лепить из пластилина, глины (в том числе и письменные буквы), вырезали из бумаги, шнуровали картинки, складывали мозаику, играли бисером, складывая рисунки, -- в общем,  занимались развитием мелкой моторики.

Через каждые 15-20 минут делайте перерыв, дайте возможность ребенку расслабиться, походить, может быть, даже полежать, потом начинайте с первого пункта.

Будьте готовы к тому, что каждый ваш зов «Пойдем делать уроки» будет сопровождаться диким ревом. Первые года два. Если можете, выполняйте домашнее задание в виде игры. Придумайте вместе кодовую фразу, например, «Пойдем делать козявки» или «Давай слепим капуськи». Малыш включится в работу веселее. Проблема в том, что первоклассники способны сосредоточенно,  без отвлечения заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.п. Поэтому включайте фантазию и придумывайте, как выполнить уроки без слез. Мы и заводные игрушки подключали, и кота домашнего на стол садили, и будильники заводили, ой, что мы только ни делали!!! Но рыдать перестали где-то к третьему классу.

ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА В ПЕРВОМ КЛАССЕ

В первом классе начальной школы системы балльного (отметочного) оценивания нет. Допускается лишь словесная  объяснительная оценка. Ни учителю, ни родителю нельзя при неправильном ответе ребенка говорить «не думал», «не старался», «не верно», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь?», «Это твоё мнение?» и т.д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы маленького ученика, личностные качества школьника, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).

В течение  первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20–25 апреля; в день проводится только одна контрольная работа.
Домашние задания в первом классе не задаются в первом полугодии. Со второго полугодия на домашние задания отводится 1 час. 

РОЛЬ РОДИТЕЛЯ В ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Если вы выбрали своему ребенку школу с развивающим обучением, то процентов 40 школьной учебной программы ложится на домашнее обучение, а значит на вас. Одной фразы, сказанной суровым голом: «Ты сделал уроки???», недостаточно! Ребенок без вас просто не справится. Обязательно выполняйте с ребенком домашние задания, ищите дополнительные материалы, готовьте рефераты, читайте книги. И вообще, заранее узнайте всё о той программе развивающего обучения, которую вы выбрали своему ребенку. Точно будет не лишним.

Я ВАМ ПРИВЁЛ, ВОСПИТЫВАЙТЕ! ИЛИ?

Сформулируйте, и в первую очередь, для себя свое собственное отношение к школе. Воспитывать ребенка следует в уважении к школе. Не оправдывайте неудачи ребенка тем, что школа – это плохо, непрофессионально, угрюмо, серо и скучно. Это чревато прежде всего для вас самих. Дальше ребенок идет в школу в растянутой майке и в штанах с мотней на коленях. Или в топе с голым пузом и джинсах, которые держатся на честном слове. Они считают, что так они выделяются из толпы, мнят себя индиго (успокоительная теория для родителей детей-лодырей). Это ведь вы ему внушили его самость и необыкновенность, которые в школе не понимают и пытаются усреднить (делать-то школе больше нечего). В результате у ребенка пропадает чувство реальности. В школу он идет как на каторгу, с одной тетрадкой по всем предметам и пачкой сигарет. Но эти проблемы пока рано рассматривать родителям первоклассников, у них своих выше крыши.

Ведь на самом деле ваш ребенок действительно  самый-самый и необыкновенный, поэтому он должен достойно преодолеть первую и такую важную ступень своего формирования – школу. Место, где закладываются главные духовные ценности, совершаются первые открытия и откровения, где появляются и остаются на всю жизнь верные друзья.

Помните: школа начинается с семьи.

ЕСЛИ КОРОТКО ОБО ВСЁМ, ТО:

1. Постарайтесь поддерживать у ребенка положительное отношение к школе.

2. Никогда не говорите об учителе ничего негативного в присутствии ребенка.

3. Попробуйте откровенно поговорить с учителем обо всех особенностях вашего малыша.

4. Демонстрируйте первокласснику ваше одобрительное отношение к его работе. Если что-то критикуете, делайте это тактично, без грубых слов и повышенного тона, критикуйте работу, но не самого ребенка.

5. Четко соблюдайте режим дня и приучайте к нему ребенка, ведь полноценный ночной сон не менее 8–9 часов сказывается на работоспособности малышей только положительно! Шестилетним ученикам необходим дневной сон или отдых.

6. Педиатры советуют не отдавать ребенка в первом классе на дополнительные занятия: спортивные секции, музыкальные, художественные или языковые школы. Лучше сделать это через год, когда пройдет адаптация к школе. И действительно нагрузка на все функции организма ребенка в школе очень значительна, где-то мне даже попалось такое сравнение: хотите узнать, какое воздействие окажет школа на вашего ребенка, уроните на него холодильник.

7. Искренне интересуйтесь всем, что происходит с вашим малышом в школе; он должен по-прежнему доверять вам.

8. Желательно не оставлять в группе продленного дня очень подвижных или ранимых ребятишек, а также малышей с синдромом гиперактивности, поскольку такие дети очень переутомляются, подолгу находясь в большом коллективе.

9. Выполняя домашние задания, помните, что внимание первоклассников еще очень неустойчиво (в начале учебного года они могут концентрироваться на одном виде учебной деятельности не более 5 минут, а дальше деятельность должна смениться!), поэтому делайте перерывы во время приготовления уроков, разрешая ребенку встать, походить, полазать на спортивном комплексе.

10. Не забывайте чаще хвалить маленького ученика даже за самые маленькие победы!

Могу подсказать литературу, которая помогала мне готовиться к школе и преодолевать трудности:

Общаться с ребенком. Как? Ю.Б. Гиппенрейтер
Продолжаем общаться с ребенком. Так? Ю.Б. Гиппенрейтер
Педагогическая психология. Учебное пособие для вузов Мананикова Е.Н.
Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания Кволс К.
Развивающая сказкотерапия. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
Цветовая диагностика эмоций ребенка. Орехова О.А.
Такие неformatные дети… Психологические новеллы Белопольская Н.Л.

]]>
Fri, 19 Feb 2010 12:44:00 +0600
Красноярская Мариинская гимназия - интервью с директором http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/mariinka.htm http://yarmama.ru/uvlechenie/obrazovanie/mariinka.htm devuКрасноярский кадетский корпус и Красноярская женская Мариинская гимназия находятся в одном здании. В первой половине дня обучение кадетов и гимназисток проходит раздельно, во второй – они посещают одни и те же кружки, спортивные секции, общаются, занимаются творчеством. Недавно на нашем сайте было размещено интервью с «отцом» кадетов о буднях и традициях этого учебного director2заведения. Сейчас речь пойдет о жизни гимназисток. Наш собеседник – директор Красноярской женской Мариинской гимназии Светлана Ивановна Ромащенко.

- Светлана Ивановна, одной из целей создания Красноярской гимназии-интерната является реализация проекта – воспитание Образа Современной Российской Женщины. Что вы вкладываете в понятие этого образа?

- Мариинская женская гимназия – это образовательное учреждение для девочек, имеющих разный уровень социального и индивидуального развития. Главным образом, оно ориентировано на становление благовоспитанной образованной деловой женщины, духовно-нравственной, добросердечной любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага. Совокупность всех этих качеств и определяет образ Современной Российской женщины. И образование, которое она получает, помогает ей выстраивать карьеру.

- Есть такое мнение, что девочки, получающие образование и профессию, уже не так стремятся к созданию своей семьи. Так нужно ли тогда женщине образование?

- Конечно. К сожалению, в нашей стране недостаточно мужчин, способных к созданию полноценных семейных отношений, способных содержать семью. Дай Бог, чтобы на ее пути встретился настоящий мужчина, и они бы вместе решали, как им жить. Но где-то она должна рассчитывать и на себя. Поэтому девочка – будущая женщина – должна получить хорошее образование, чтобы быть готовой к выстраиванию собственной судьбы. Но материнское mam_miniначало, ценность материнства – прежде всего. Наши воспитанницы это понимают, я никогда не слышала от них другого мнения. Все они мечтают о том, что у них будет семья, дети. Надеюсь, никто из наших воспитанниц никогда не подумает о том, чтобы отдать ребенка в детдом или оставить в роддоме.

- Расскажите, как проходит реализация данного общегимназического проекта? На что делается главный упор в обучении?

- Во-первых, гимназия предполагает повышенное внимание к гуманитарным наукам. Конечно, государственная система требует качественного подхода к образованию по всем предметам. Но у нас есть как социально-гуманитарные классы, так и универсальные, где все точные науки преподаются в том же объеме, как и везде. Есть такое понятие: гимназический компонент. Сюда мы включаем, например, информатику, второй иностранный язык. Во-вторых, мы пытаемся понять, как в современном мире выстраивать свою жизнь, чтобы быть и там успешной, и не забыть ценность материнства. Девочки понимают, что они – будущие хранительницы домашнего очага. Сейчас, к сожалению, во многих школах отменили уроки 100_2101_3труда, у нас они остались. Наши девочки прекрасно умеют готовить, при отсутствии средств могут сами себя одеть, сшить себе одежду. Помогает в этом и система дополнительного образования, позволяющая раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Воспитанницы учатся вышивать, петь, играть на различных музыкальных инструментах. Они все прекрасно танцуют, занимаются вокалом.
В-третьих, в первой половине дня мы отводим 10% времени на так называемый «женский вопрос». Т.е. это изучение историй, образа жизни известных женщин. Вторая половина дня – это время, посвященное маме, бабушке. Девочки проводят различные акции, бывают в детских домах. И не просто смотрят, а стараются окружить брошенных детей заботой, дарят им подарки, вещи. Их никто не заставляет, это их собственная инициатива. Они бывают в доме ребенка, доме инвалида, т.е. там, где проживают брошенные своими детьми старики-инвалиды, например, в Солнечном. Смотрят на то, как нельзя и как надо.

- В гимназии, кроме основных предметов, есть еще дополнительные занятия?

- Да, дополнительно мы изучаем два иностранных языка: французский, немецкий или английский. Введены в учебную программу уроки мировой художественной культуры, этика, психология и основы семейной жизни, и очень важный предмет – основы православной культуры. Что очень важно, это не религиозно-направленный предмет, а больше культурологический. Дети знакомятся с культурой Руси, но через православие. Проходит он на факультативной основе, т.е. обязательным не является, потому что девочки бывают из семей разной конфессиональной принадлежности. Но большинство детей ходят. Когда ребенок только поступает в гимназию, родители пишут заявление с просьбой принять дочь на эти занятия – это для того, чтобы не нарушить закона об образовании. А по достижении 14-летнего возраста гимназистка уже сама определяет отношение к этому предмету – изучать или нет. Но, как правило, они все с удовольствием продолжают ходить. Ведь православные традиции как раз учат и прививают те же ценности, что и у нас. В каждом классе есть свой иконостас, есть у нас своя домовая церковь на 2 этаже. В дни церковных праздников они могут зайти туда, поставить свечки, помолиться. Здесь же проходит обряд крещения, если воспитанницы хотят покреститься. Кроме того, 10 ноября мы празднуем день нашейchasovnya святой – Параскевы Пятницы. В эти дни к нам приходят воспитанники кадетского корпуса, родители, преподаватели – получается большая праздничная служба, которую ведет сам владыка Антоний. Потом владыка общается с воспитанницами – он очень интересный собеседник: много рассказывает, отвечает на вопросы.

- Светлана Ивановна, в Мариинской гимназии и Кадетском корпусе используется система раздельного обучения мальчиков и девочек. Почему была выбрана именно такая форма обучения? Как это выглядит на практике?

- Да, образование в наших учреждениях построено таким образом, что при обучении девочек учитывается специфика подхода к ней как к будущей женщине, у кадетов все направлено на воспитание настоящего мужчины. У нас есть замечательная возможность class1выстраивать процесс так, что в первой половине дня они учатся раздельно, получая образование, а во второй – проводят уже совместную творческую деятельность. Это происходит через центр дополнительного образования (ЦДО), который находится у нас здесь же, на первом этаже. И получается, что школа у нас раздельная, где на занятиях реализуется гендерный подход, то есть учитываются психологические моменты - как девочки и мальчики усваивают урок, а по окончании занятий они учатся между собой общаться, дружить, посещать творческие кружки, объединения, спортивные секции. Кстати, когда мы спросили наших гимназисток, где им лучше учиться, они ответили, что им больше нравится учиться раздельно, поскольку они не комплексуют, их  успешность в учебе не оценивают кадеты. Т.е. они не боятся в процессе обучения показаться неуспешными в глазах мальчиков.
Конечно, школы не могут быть полностью раздельными, т.к. у детей не будет общения между собой и многие вопросы могут выпадать в плане взаимодействия. А при нашей схеме образования учитываются эти моменты. Но времени для непосредственного общения между нашими учениками не очень много, поскольку кадеты, хоть и живут здесь постоянно, но очень загружены, а большинство девочек после 17.30 часов уходят домой. Постоянно в интернате проживают около 50 воспитанниц – это девочки, которые приехали к нам из разных районов края, или девочки-сироты.

- А не лучше было бы девочкам проживать постоянно в гимназии, как кадетам?

- Нет, на наш взгляд, девочка должна жить в семье для того, чтобы приобретать опыт женской любви, материнской любви. Тем детям, которые с пятого класса начинают жить у нас, очень часто этого не достает. В семье они учатся, как построить взаимоотношения между членами семьи. У нас сейчас гимназия не приспособлена полностью для полноценного постоянного проживания. Есть, конечно, своя кухня, где они учатся готовить, есть у нас уроки шитья-вышивания. Но это все-таки не то. Дома с мамочкой они научатся гораздо большему: даже просто согревать друг друга теплом, чтобы потом это тепло нести уже в свои будущие семьи.

- Скажите, есть ли для детей из неблагополучных семей и детей-сирот приоритет при поступлении в гимназию? Учатся они на одном уровне с другими детьми?

- Мы прошли разные этапы развития, в том числе и разные походы к набору детей. Некоторые считали, что кадетские корпуса и гимназии созданы только для того, чтобы здесь учились дети только из социально-незащищенных семей. Но это мнение, слава Богу, поменялось. Сейчас мы предоставляем каждому ребенку право выбрать такую форму образования. Т.е. мы не нарушаем закон об образовании, любого ребенка мы допускаем до экзаменов, но при равных количествах баллов за экзамен преимущество, конечно, имеет ребенок из неблагополучной семьи. Мы пытались сотрудничать с детскими приютами. Но дети-сироты у нас достаточно сложно приживаются. Были у нас две девочки из детского приюта «Росток». Одна у нас продолжает успешно обучаться, а вторая, к сожалению, нет, наши условия были для нее неприемлемы, т.е. она была готова к совершенно другой жизни. Гимназия готова помогать и таким детям, если они сами этого хотят. Главное, чтобы у ребенка было желание учиться. Если он хочет изменить свою жизнь, то, конечно, мы ему всячески помогаем в этом.

- Какое отношение в Мариинской гимназии к курению, к алкоголю?

- К сожалению, замечаем такое явление. Потому что за пределами гимназии на ребенка оказывает влияние и общество, и улица, и СМИ, где сигарета – чуть ли не показатель современного успешного человека. Но здесь – принимаем кардинальные меры, сразу пресекаем и предоставляем выбор: либо продолжает обучаться в гимназии, либо идет каким-то другим путем. Девочки даже приходят из семей, где курят, но мы им объясняем, что она, в первую очередь, будущая мать, и что мы такое не приветствуем.

- А родители вам помогают в обучении своих детей? Есть ли с ними какое-то взаимодействие?

- Родители делятся, как и везде, на 2 категории. Одни хотят сотрудничать с гимназией, участвовать совместно в жизнедеятельности своего ребенка. А вторые живут по принципу: вот мы отдали вам ребенка – учите. К нашей радости, есть такие родители, которые стараются как-то помочь нам, чтобы улучшить жизнь своего ребенка и всей гимназии. У нас есть орган такого общественного управления – называется «Серебряный аист», - куда входят и дети, и заинтересованные родители, и педагоги. Мы с ними разрабатываем программу развития, различные правовые акты. Они помогают улучшать условия по безопасности, по освещению, по питанию, ну и привлекают для этого дополнительные средства, следят за их распределением.

- Они у вас спрашивают совета, как воспитывать своего ребенка?

- Да, обычно мы с ними садимся и вместе обдумываем, обсуждаем вопросы по воспитанию, какие должны быть требования, на что обращать внимание, на что не надо (в зависимости от возраста ребенка), проводим различные ролевые игры в рамках процесса обучения.

- У вас есть какая-то единая форма одежды, правила в отношении макияжа?

postyp_mini- Форма гимназистки – это синий пиджачок, клетчатый жилет и брюки либо юбка. Брюки или юбка – это они выбирают по желанию, по настроению. У нас с течением времени фасоны и цвета формы менялись. Все фасоны мы с девочками разрабатываем, не отстаем от моды. Они всегда что-то предлагают, мы рассматриваем, обсуждаем, в процессе создания вносятся коррективы. Но если у нас какое-то торжественное собрание, то мы выбираем единый стиль. В отношении макияжа – более строгий подход. В старших классах разрешаем только скромный макияж. Но девочки есть девочки. Растут, им хочется привлечь внимание мальчиков. Что поделаешь? Запрещаем только яркий раскрас.

- Отдельного внимания заслуживают традиции Мариинской гимназии, например, по проведению праздников. Наверное, для ваших гимназисток каждый праздник занимает не менее важное место, чем само обучение?

- У нас таких традиций несколько. Это не только праздники: 100_1977_3ежегодные новогодние и выпускные балы, День гимназии, День учителя, 8 Марта, 23 Февраля, бал «Мариинское очарование», но и «День святой Параскевы Пятницы» - покровительницы гимназии, и ежегодный конкурс «Мой класс – самый лучший», и, наверное, самый торжественный и долгожданный праздник для пятиклашек – «Посвящение в гимназистки». Если говорить о балах, например, о «Мариинском очаровании», который проводится в конце года, то готовятся к нему заранее, с сентября. Праздник очень разноплановый, работает хореограф, вокальный кружок, другие кружки. У нас целое отделение посвящено показу мод, где участвуют воспитанницы со своими изделиями. Все готовятся к концерту, где они показывают то, чему научились за год. Особое внимание заслуживает сам бал. Уроки хореографии у девочек и мальчиков проходят раздельно, а потом проводят сводные репетиции. И любой бал открывается полонезом. Причем дети его очень любят. Был период, когда мы решили отказаться от него, т.е. провести не бал, а просто новогодний праздник. И дети очень сильно расстроились. Они с первого сентября шьют себе платья, если уже есть навык, или покупают.
Наши воспитанницы-старшеклассницы уже участвуют в губернаторском бале. Их и отбирают, поскольку они уже умеют правильно двигаться, танцевать. Кроме самого бала, там проводятся различные площадки, где участвуют наши девочки. В прошлом году наши воспитанницы 8 класса организовали там площадку, связанную с этикетом.

Сайт Красноярской Мариинской гимназии: http://www.kmariinka.ru

Светлана Ивановна РОМАЩЕНКО:

«Все мы знаем, что Бог почтил женщину многими талантами, но главный из них - любящее сердце. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы воспитанницы нашей гимназии не только получали хорошее образование, но и находили бы здесь свой собственный путь к духовным ценностям, открывали для себя чувство любви и долга, приобщились к делам милосердия и сострадания, находили бы свое призвание в совершении добрых дел. Мы верим, что именно Женщина способна нести в этот мир спокойствие, благоразумие и Любовь, именно Женщина способна сделать жизнь на земле по-матерински счастливой. Мы  гордимся, что живем в нашем замечательном Красноярском крае, вносим свой вклад в его развитие, мы гордимся своей Родиной, у которой такое прекрасное и великое имя - Россия!!!»

Ирина КАЗАРИНА

специально для "Ярмамы"

]]>
Wed, 21 Jan 2009 20:45:00 +0600