ЯрФорум

Растём вместе! => Семейное образование => Тема начата: Sapfir от 15 Октября 2012, 12:34:07



Название: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 15 Октября 2012, 12:34:07
14 октября была проведена первая в новом учебном году встреча клуба СО. Было высказано много соображений как локального, так и глобального уровня. Главным решением стало намерение сформировать Факультативную образовательную площадку для обучения детей школьного возраста.

Основные тезисы в отношении ситуции с образованием вообще и семейным в частности.
1. Результаты государственной реформы системы среднего образования видны невооружённым взглядом. Репетиторты, занимающиеся подготовкой учеников средних школ к ГИА и ЕГЭ, отмечают крайне низкий уровень не только знаний, но, что самое страшное, навыков решения задач. К сожалению, следует признать, что детей сегодня не учат думать, а только выбирать правильные ответы на заданные условия задачи.
2. Школа сегодня не мотивирует детей учиться, а тем более учиться учиться, жестко наказывая за любые ошибки. В связи с тем, что ошибка, как таковая, является неотъемлемой частью процесса освоения новых знаний и навыков, можно сделать вывод, что школьная система образования отныне не заинтересована в качественной передаче знаний. Идёт перестройка образовательного процесса под задачи подготовки ребёнка к сдаче тестов, что не может не настораживать.
3. Деградация образовательного школьного блока сопряжена сегодня с угрозами негативной социализации, при которой дети не только не учатся хорошему в школе, а становятся зависимы от неформальных лидеров, зачастую пропагандирующих насилие и хамство как истинный метод социализации.
4. К счастью, существует альтернатива такой форме обучения и социализации. Эта альтернатива - семейное образование. Замечательная возможность для ребёнка получать индивидуальное качественное обучение, без потери времени на "холостой ход", присутствующий в школе. Но СО требует более высокой степени ответственности от родителей, а также, что немаловажно, больших трудозатрат (по крайней мере на этапе начальной школы).
5. Непростая ситуация со всеобщим школьным образованием усугубляется ещё и внутриполитическими и экономическими факторами, при которых очень многие родители сегодня вынуждены работать много больше 40 часов в неделю, уделяя недостаточно времени своим детям. О переходе на СО в такой ситуации говорить становится практически невозможно. И единственной альтернативой школе в итоге будут только элитная школа, ради которой мама и папа вынуждены будут работать ещё больше. Круг замкнулся.

Выходом из такой ситуации могут стать родительские объединения, в которых взрослые берут на себя задачи по обучению своих детей, помогая друг другу. Такая форма образования, базирующаяся на правах СО, позволит эффективно распределять ресурсы и создавать максимальное качество обучения. Постоянный обмен опытом, совместные факультативные занятия, поиск инновационных методов обучения позволят создать действенный образовательный инструмент, решающий вышеперечисленные проблемы.

Основными приоритетами Факультативной образовательной площадки должны стать:
1. Личная ответственность со стороны участников.
2. Стимулирование индивидуальных способностей детей.
3. Отказ от услуговой формы. Построение работы на личном участии.
4. Мотивация на результат.
5. Учить детей и родителей учиться.
6. Прикладной характер знаний.
7. Фокусировка на основы, суть предметов, с параллельным интегрированием их в образовательные блоки (интегральный подход).
8. Позитивная социализация с позиций нравственного развития личности.

Итак, мы приступаем к формированию такой площадки, нацеленной преимущественно на среднее образование. Для начала предлагаю заинтересованным мамам и папам высказать свои потребности и предложения по этому поводу. Кто в решении каких вопросов нуждается? Кто чем готов помогать такой инициативе?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ann от 15 Октября 2012, 15:15:52
Потратила сегодня полчаса, но нашла таки ролик про то, что я имела ввиду, когда говорила о необходимости подачи детям сначала основы предмета (п.7 конспекта)
http://www.youtube.com/watch?v=W4gPzvcwkzA  (самое важное с 4 минуты)
Хотела бы обсудить ваше мнение на данный взгляд.
Не пожалейте 10 минут и посмотрите это видео.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 15 Октября 2012, 18:29:23
Сразу хочу сказать, что наш школьный опыт (1 кл. и начало 2-го) оцениваю скорее как положительный. Школе и нашему учителю мы благодарны  :)

Думать ребёнка учат главным образом в семье - это моё глубокое убеждение. Позиция "пусть школа научит, а я умываю руки" - неверная, с этим все согласятся. А уровень знаний у детей - действительно низкий. Контрольную по математике - счёт в пределах 20 - только половина нашего класса написали на 4 и 5, двойки у пятерых, а задания были элементарные (9+6=..., 16-8=...)! Учитель ли виноват? А может, всё-таки и родители, которые за всё лето не открыли с ребёнком ни одной познавательной книжки и математикой не занимались вообще?  ??? Мы математикой занимались только 2 недели в августе, и за контрольную 5.

Пишу это не в дискуссионном ключе. Просто мне тема противостояния школе неблизка. Мы живём в непростое время, и проблем много везде - и в школе, и в семье, и в вузе, и в самых разных организациях. Если родитель и учитель заодно, то любые пробелы можно легко исправить. А вот неравнодушных родителей не так много, к сожалению...

Объединение неравнодушных родителей - это хорошо и здорово! Именно поэтому в организации такой площадки есть желание поучаствовать :)
Могу подумать насчёт занятий по русскому языку. Муж - по физике, математике.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ann от 15 Октября 2012, 19:14:35
Пока у меня такое сложилось мнение:
На школу надеяться не будем. Если в школе дадут хоть какие то знания, хоть по каким то предметам (учитель, например, попадется хороший, любящий свой предмет), то тогда просто мне легче будет. А так, я намерена сама контролировать чему учат и как учат, и сама направлять ребенка, стараться уменьшить все негативное и по максимуму использовать все позитивное, что может дать школа. Прилагать усилия, чтобы восполнить те белые пятна, которые возникнут у ребенка (каким способом - это будем решать: или репетитор, или я буду заниматься или дочка сама будет или факультативные занятия и т.д.)
Так же мне от школы нужен будет аттестат, конечно, чтобы можно было нормально дальше жить в обществе.

В первую очередь я ценю не накопление энциклопедических знаний и не простое запоминание, а знания которые реально нужны ребенку чтобы жить. Когда я вышла из школы, то я оказалась совершенно не приспособленной к жизни. Школа дала кучу разной истории, но я не знала как устроена администрация района и к кому мне нести жалобу на плохо работающий автобус. Я изучала право, но не имела ни малейшего представления как это право можно реализовать практически. Я изучала химию, но я понятия не имела, что в аптеке можно купить тот же самый препарат, только под другой торговой маркой и в 3 раза дешевле ну и т.д.  А так же был полностью пропущен блок "Взаимоотношения": конфликтология, понимание разницы мужской психологии и женской.
Хочется дать ребенку основы и научить при желании углубляться в предмет (область) уже самостоятельно.

Хочется учесть тип ребенка и исходя из этого выставлять акценты и распределять силы. Если ребенок относиться к типу "ученый" любит читать, все изучать, много думать, то и соответственно делать акценты на работу с информацией.
Если ребенок творческий, то знания самые-самые основные, но много усилий на развитие творческих навыков: рисование, пение, сделай сам и т.д. и т.д.  Может у нас растет великий Суриков? :)

Если человек по типу бизнесмен, то у него на первый план выйдут отношения и бизнес. Надо будет учить вести бизнес, понимать людей и реализовывать практически.

Есть еще тип - руководитель, то тут на первый план выйдут опять отношения но с акцентами не на продажи, а на управление.

Вот такие у меня мысли.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 16 Октября 2012, 10:53:03
Цитировать
В первую очередь я ценю не накопление энциклопедических знаний и не простое запоминание, а знания которые реально нужны ребенку чтобы жить.
Практические знания, безусловно, нужны!
Но мы и за энциклопедические знания, т.к. "ужасно интересно всё то, что неизвестно"  ;D


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 16 Октября 2012, 11:58:16
Тоже хотел отметить, что на мой взгляд было бы ошибкой отметать наличие эрудированности. Аля хорошую метафору привела в отношении необходимости широких познаний. :)

К тому же, сильный уклон в специализацию - угроза для общества.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 16 Октября 2012, 15:49:46
Цитировать
К тому же, сильный уклон в специализацию - угроза для общества.
Паша, расшифруй  ???

И ещё насчёт эрудированности. Наши предки считали "ученье - светом, ...". А нынешние школьники и родители под каким девизом (слоганом) учатся? Для чего нужно образование? Образованный человек - какой? Думаю, это важные вопросы. Об этом мы тоже на встрече немного говорили.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: olek от 16 Октября 2012, 18:36:57
Меня очень заинтересовала ваша идея - создание такой площадки, потому что я физически ощущаю, что мой ребенок в школе обречен получать кусочки знаний, пропущенные через о-очень разных по подготовке людей, и, конечно, я постоянно в позе готовности прийти на подмогу ребенку. Но я уже чувствую, что не всегда эта помощь будет принята, а соревноваться с учителем в авторитете не считаю нужным. Понимаю, что для вас это вообще не вопрос, не проблема - авторитет учителя.
На школу надеяться не будем. Если в школе дадут хоть какие то знания, хоть по каким то предметам (учитель, например, попадется хороший, любящий свой предмет), то тогда просто мне легче будет. А так, я намерена сама контролировать чему учат и как учат

Очень боюсь того, что в какой-то момент это выйдет из-под контроля, и я это увижу тогда, когда не смогу это исправить
стараться уменьшить все негативное и по максимуму использовать все позитивное, что может дать школа

это из области фантастики, Ann, хотя я тоже об этом мечтаю. В глобальном смысле, возможно, получится, но невозможно проконтролировать отношения между учителем и моим ребенком. Сейчас я, конечно, еще могу выспросить в подробностях - как учитель реагирует на непослушных детей, что она отвечает им на дерзости, как она смотрит, кричит ли и т.д. С 8.30 до 16.30 (редко, но остается на продленку) дочь с этим человеком без перерывов. Я до сих пор помню, как посмеялась учительница в третьем классе над моим сочинением, хотя я очень старалась. Просто мы не нравились друг другу. И я сама себя перевела на домашнее обучение: не хожу пару дней в школу, домашние сделаю, приду, 4-5 получу и дальше отдыхаю. И учительница не жаловалась родителям (!), поэтому мама была не в курсе моего свободного посещения уроков.

Ваша идея, на мой взгляд, предполагает ответственность не только за уровень знаний ребенка, но и за толерантное отношение к учителю, с которым ему все-таки придется столкнуться, т.е. за внутреннюю культуру ребенка, которую считаю не менее важной.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ann от 16 Октября 2012, 18:54:22
Моя ответственность за культуру ребенка всецело всегда на мне :) как и за все остальное касаемо ребенка - тоже. Это само собой. Мы стараемся ни с кем в противостояние не входить, а максимально гармонично сосуществовать с внешней средой, но соблюдая некоторые принципы для себя. Пока вроде тьфу, тьфу, тьфу.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 16 Октября 2012, 23:33:41
Есть идея дополнить занятия встречами-семинарами для родителей, которые обучают (или собираются обучать) своих детей сами. Планируем привлекать как профессиональных педагогов, так и просто увлечённых людей, которые могли бы рассказать и показать, как мотивировать ребёнка на интересное изучение школьных предметов без тупой зубрёжки. Ведь в каждом предмете есть что-то увлекательное.

Как думаете, интересны были бы такие встречи?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ann от 17 Октября 2012, 00:55:22
Павел, я думаю теоретически интересно.

А практически, надо определить костяк группы, свою целевую аудиторию так сказать, и для них делать, но делать это с открытыми дверьми - кому это окажется тоже интересно, мы всегда будем рады!
________________________________
О себе чуть-чуть расскажу. Я уже несколько лет занимаюсь оптимизацией бизнес-процессов, очень увлеченно погружалась в бережливое производство (с его менеджментом, обучением и философией). Так же мне оказалась очень полезна тема командной работы (какие команды успешны? за счет чего люди в команде дополняют друг друга? командные методы работы? распределение ролей в команде и т.д.). И все это очень сильно наложило отпечаток на мое поведение. Это я к тому, что когда я буду пытаться выполнять такую роль в команде, которую на данный момент никто не выполняет, а она важна для успеха. Напоминать о регламенте, например :) Или о практическом аспекте или даже критиковать :)
ВЫ на меня не обижайтесь, я из лучших побуждений и за общее дело :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ann от 17 Октября 2012, 00:59:38
А вообще во мне загубили педагога :))))
У меня в семье три поколения педагогов или даже 4 :))) Меня тоже всю жизнь тянет учить, преподавать, еще со школы. Я даже преподавала чуть-чуть в институте, но потом пошла в другую стезю. Сейчас только иногда занимаюсь бизнес-тренингами, по процессам и бережливому производству.
Я еще не определилась конкретно, чем я смогу быть полезна на нашей площадке, но думаю это скоро станет ясно. вот еще пара встреч и точно! :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Эовин от 17 Октября 2012, 02:55:54
... и показать, как мотивировать ребёнка на интересное изучение школьных предметов без тупой зубрёжки. Ведь в каждом предмете есть что-то увлекательное.

Как думаете, интересны были бы такие встречи?
Павел, мы с вами уже и ранее выказывали несхожесть взглядов на домашнее обучение, не исключением будет и этот раз ;)

Я считаю, что мотивировать (т.е. каким-то искусственным образом вызывать мотивацию) это неправильно. Гораздо честнее будет признать, что какой-либо предмет или вызывает интерес у ребенка (истинная, естественная мотивация), или неинтересен ему.
Школа, по моему личному мнению и не только, обладает способностью убивать естественный интерес ребенка к учебе. Этому в значительной мере способствует оценочная система, и какой бы прекрасный ни был учитель, его система координат все равно находится внутри оценочной системы. Именно поэтому я всегда утверждаю, что домашнее обучение - это только когда ребенок выведен из школы.

Я думаю, что встречи с увлеченными людьми из разных научных областей были бы полезны в первую очередь для наших детей, чтобы показать им возможности потенциального развития. Также не мешало бы иметь т.н. "карманных консультантов" (по аналогии с передачей "Карманный ученый"), которые могли бы отвечать на сложные неочевидные вопросы (нас с ребенком, например, сейчас волнуют взаимоотношения никотинамидадениндинуклеотида с электронами и водородом, в инете нет информации той степени подробности, которая нас бы устраивала).
А школьная программа - это зло. Надо это осознавать, а не устраивать вокруг нее танцы с бубнами.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 17 Октября 2012, 09:13:12
Я уже несколько лет занимаюсь оптимизацией бизнес-процессов, очень увлеченно погружалась в бережливое производство (с его менеджментом, обучением и философией). Так же мне оказалась очень полезна тема командной работы (какие команды успешны? за счет чего люди в команде дополняют друг друга? командные методы работы? распределение ролей в команде и т.д.). И все это очень сильно наложило отпечаток на мое поведение. Это я к тому, что когда я буду пытаться выполнять такую роль в команде, которую на данный момент никто не выполняет, а она важна для успеха. Напоминать о регламенте, например :) Или о практическом аспекте или даже критиковать :)
Знакомая тема. Я тоже серьёзно занимался бизнес-процессами и их системным анализом на предприятии. Так что о значении отрицательной обратной связи знаю не по наслышке. :) Уверен, Ваш опыт нам непременно пригодится. :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 17 Октября 2012, 09:38:26
Павел, мы с вами уже и ранее выказывали несхожесть взглядов на домашнее обучение, не исключением будет и этот раз ;)
Да я же не против. Ну что Вы в самом деле? Мы приглашаем к участию тех, кто разделяет озвученный подход. Если это пока не для Вас, - ничего страшного, - мы будем сотрудничать на ниве чистого ДО (если у Вас будет такое желание). Никаких проблем и противоречий тут нет. :)

Прокомментирую вкратце ещё раз своё личное отношение к среднему образованию. Хотя это не только мои мысли. Возможно, кому-то они покажутся наивными и оторванными от реальности. Спорить не буду. Готов аргументировать своё отношение на одной из встреч.

Массовое школьное образование сегодня очень больно. К системным болезням школы как института добавлены болезни социального характера. Всё вместе это делает малопригодной школьную парту для воспитания здорового поколения, способного возрождать разрушенную страну. Потребителей, да, школа воспитывает. Но обществу нужны, прежде всего, те, кто готов что-то создавать. Выходом из ситуации может стать домашнее обучение (семейное), когда ребёнок учится дома. Замечательная альтернатива, делающая ставку на индивидуальный подход. Но в чистом виде ДО - та же крайность, что и ШО. Более того, чистое ДО не решает общественных задач, ибо воспитывает индивидуалистов. Хорошо, когда в семье не один ребёнок и ДО передаёт ещё и семейные ценности детям. Но этого недостаточно. А значит требуются другие образовательные методики. Очно-экстернатное образование, как совмещение в себе первого и второго, также не результативный подход. Это скорее грубый компромис, не более.

Реальным решением поставленных задач могут стать альтернативные образовательные площадки, построенные на принципиально иных методах передачи знаний и, вместе с тем, на нравственном воспитании. Задача максимум - общественные общеобразовательные школы, лишённые недостатков существующей школы позапрошлого века. Потому что, и это важно, спасая своих детей от школьной деформации и убегая в ДО, мы не решаем главной проблемы, - не создаём предпосылок для оздоровления общества. Воспитав 0,0001% "семейников" и дав им прекрасное образование дома, мы всё равно обрекаем их жить в той же реальности. Если же мы хотим лучшего своим детям, то мы ответственны за ту страну, в которой им жить и воспитывать своих детей. Ни больше и не меньше. Человек - существо социальное, а значит задачи социума ему не чужды. А значит индивидуализм возможен, но малополезен для общества.

Ещё раз: мы не против школы. Мы за её перерождение в виде образовательного института XXI века. Все предпосылки к этому есть. Да, мы не всесильны. Поэтому начинаем просто с объединения усилий будущего актива. Удастся сделать первый шаг, - удастся и весь путь пройти.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 17 Октября 2012, 10:05:47
Цитировать
К тому же, сильный уклон в специализацию - угроза для общества.
Паша, расшифруй  ???
Ох, это большая и очень глубокая тема. Постараюсь вкратце описать суть проблемы.

Если вспомнить курс истории экономики и общественных формаций, то мы увидим, что специализация возникла при разделении труда. Это был переход к феодальному строю, который сопровождался появлением денег и рынков для обмена продуктами труда. В общем то естественный процесс эволюции, в основе своей разумный. Далее обнаружился занимательный факт: разделение труда автоматически приводит к повышению его производительности (фактор системности). Рост производительности приводит к увеличению предложения на рынке. Решением этой проблемы стали междуусобные конфликты в средние века за расширение рынков сбыта. Поняв всю прелесть такого превращения, западное общество провозгласило непрерывный рост эффективности производительных сил. Всё это вылилось в буржуазные революции XIX века и череду серьёзных войн. В итоге имеем то, что имеем: общество, построенние на необходимости постоянного роста производства и потребления. Рост производительности, как мы знаем, возможен при усилении разделения труда, что сопряжено с более сильной специализацией (принцип конвеера).

Всё это накладывает отпечаток и на социальных аспектах. Усиление специализации порождает веер профессий, ведёт к дифференцированию знания и опыта, сильно повышая КПД "нужных" специалисту знаний и ещё более сильно понижая КПД т.н. "ненужных" знаний и компетенций. Это резко сужает кругозор и круг интересов человека-специалиста. В итоге общество сильно атомизируется. Семьи и коллективы рассыпаются на наборы индивидуалов-специалистов. В пределе - каждый много знает в своей очень узкой области и практически ничего не знает за её пределами (ну кроме бытовых функций).

Русский человек всегда противился такому дифференцированию, противопоставляя ему интегративные подходы. И сегодня интегрирование знаний, навыков в более крупные области компетенции - один из ключей к спасению нашей культуры. Целостное миропонимание, эрудированность, расширение специализации - залог устойчивого развития нашего общества. Да и не только нашего. Западный мир очень скоро столкнётся с невозможностью дальнейшего роста производительности и потребления, и будет вынужден искать другие решения.



Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 18 Октября 2012, 01:24:20
Цитировать
Понимаю, что для вас это вообще не вопрос, не проблема - авторитет учителя.
Для меня это "вопрос". Вот пыталась учить ребёнка английскому. Устроили в семье небольшое языковое погружение. Младшие подхватили, постоянно интересуются - как будет по-английски то-то или то-то. А старшая - не заинтересовалась. Зато из школы приносит английские фразы и с удовольствием произносит. В школе, где целенаправленный учебный процесс, ребёнок знания берёт, а дома - только если это "естественная обстановка".
Ну если, допустим, всё будет для ребёнка максимально "естественно"... Хочу - учу, не хочу - не учу. Просто лодырь вырастет да и всё. Учитель способен держать ребёнка в напряжении, а родители часто жалеют.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 18 Октября 2012, 09:44:38
Ну если, допустим, всё будет для ребёнка максимально "естественно"... Хочу - учу, не хочу - не учу. Просто лодырь вырастет да и всё. Учитель способен держать ребёнка в напряжении, а родители часто жалеют.
Наташа, всё зависит от учителя. Ты же понимаешь. Если родители способны организовать дома учебный процесс, качество знаний будет на уровне. Равно как и низкий уровень возможен в школе. Дело в том, какой педагог.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ann от 18 Октября 2012, 11:23:51
Ну если, допустим, всё будет для ребёнка максимально "естественно"... Хочу - учу, не хочу - не учу. Просто лодырь вырастет да и всё. Учитель способен держать ребёнка в напряжении, а родители часто жалеют.
Я тоже считаю, что учитель - это учитель, с ним не такие близкие отношения у ребенка и учителю отчасти легче дисциплину воспитывать. А аскезы (не хочу, но надо) ребенок должен научиться совершать. Мне кажется здесь как раз и может прийти на помощь образовательная площадка, ведь чья-то мама, это не моя мама и с ней не повыпендриваешся так как со своей:)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 18 Октября 2012, 12:33:01
Мне кажется здесь как раз и может прийти на помощь образовательная площадка, ведь чья-то мама, это не моя мама и с ней не повыпендриваешся так как со своей:)
Да. :) В этом тоже плюс нашего проекта. :)
Но в любом случает, я считаю, надо исходить из цели: научить ребёнка учиться самостоятельно и ответственно подходить к этому. Думаю, что здесь подойдёт сочетание всего того лучшего, что есть как в СО, так и в ШО. :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 19 Октября 2012, 15:15:54
Плюсы очевидны, теперь о сложностях. Об этом надо говорить.
1) Местонахождение. На правый берег мы ездить не сможем. То есть надо искать единомышленников в нашем районе.
2) Трудозатраты. Учиться в школе или учить ребёнка дома - это намного легче, чем то, что задумывается. Начинать с нуля - это трудно. Хватит ли сил и желания?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 19 Октября 2012, 15:59:28
Цитировать
Потратила сегодня полчаса, но нашла таки ролик про то, что я имела ввиду, когда говорила о необходимости подачи детям сначала основы предмета (п.7 конспекта)
http://www.youtube.com/watch?v=W4gPzvcwkzA  (самое важное с 4 минуты)
Посмотрела видео. Интересно! Мысль простая, но очень нужная в учёбе!


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 20 Октября 2012, 00:03:50
Эх, не могу больше молчать! Опять влезу :)

Главным решением стало намерение сформировать Факультативную образовательную площадку для обучения детей школьного возраста.

А вот тут ошибочка!
Не для кого не секрет, что школьный возраст – это уже слиииииишком поздно! Ту-ту – поезд ушёл! Если не начать заниматься ВСЕСТОРОНИИМ развитием ребёночка с самого рождения, то к школьному возрасту, извините, будет помогать только «волшебный пендель». Именно в раннем дошкольном детстве закладываются все качества, которые будут присущи человеку в дальнейшем. В том числе и такие, как: любознательность, мышление, память, интерес к исследованию и познанию мира и людей, тяга к созидательному творчеству. И именно здесь нужно создать максимальное количество всевозможных площадок!!!! Именно здесь нужно основательно поработать и вложиться по максимуму. Вложить силы, фантазию, ВРЕМЯ, нервы, финансы. Нужно «развивать мозги» дошкольника, творческое мышление, кругозор, эрудицию. Тогда и со школьниками не будет проблем. В школьном возрасте ОНИ БУДУТ УЧИТЬСЯ САМИ, СХВАТЫВАТЬ ВСЁ НА ЛЕТУ, если они поймут, что узнавать что-то новое – это кайф, это крылья, на которых можно лететь куда пожелаешь.

Выходом из такой ситуации могут стать родительские объединения, в которых взрослые берут на себя задачи по обучению своих детей, помогая друг другу. Такая форма образования, базирующаяся на правах СО, позволит эффективно распределять ресурсы и создавать максимальное качество обучения. Постоянный обмен опытом, совместные факультативные занятия, поиск инновационных методов обучения позволят создать действенный образовательный инструмент, решающий вышеперечисленные проблемы.

Паша, ты что не видишь, что таких объединений у нас уже вагон и маленькая тележка!!!
Перечислю на всякий случай. Вдруг, и правда не видишь.
Нескромно начну с себя.
Уже четвёртый год я изо всех сил тружусь над созданием качественной интересной и эффективной образовательной программы для малышей. http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=7892.0 Мои цели здесь:
1. Работа над расширением кругозора малышей (за год мы проходим 65 тем)
2. Развитие  чувств, ощущений, эмоций (использую огромное количество рукотворных пособий, инструментов, методик)
3. Интеллектуальное развитие малышей
4. Хочется пробудить интерес ребятишек к экспериментированию (мы сажаем растения, проводим опыты с веществами и цветами, с водой, магнитами, огнём….)
5. Пытаюсь поставить в активную позицию родителей. Специально для этого к каждому занятию делаю подборку заданий для домашней работы, чтобы родители имели возможность добиться максимального эффекта от образовательного процесса. Грустно, что родители мало этим пользуются. Ты, Паша, например, делал с Зоей домашние задания? В этом году запланировала для родителей серию семинаров и мастер-классов. До боли хочется, чтобы мои усилия не проходили впустую.

Для качественной реализации своей программы я постоянно обучаюсь.
За последний год я посетила три музыкальных орф-семинара и получила диплом педагогического колледжа по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста».

В этом году мы начали работу с самыми маленькими http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13929.0 Опять же потому, что очень хочется работать со своим малышком.

Дальше эстафету принимает Оксана Коркина со своей образовательной площадкой, которая работает на развитие ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
УРОКИ ФАНТАЗИИ Это ли не главное???? Если для кого-то и не главное, то безусловно очень важное. Творческое мышление – основа интересной многогранной жизни.
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13943.0

Анимация. Площадка для детей 7-12 лет.
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13269.0

Мега грандиозный Оксанин проект и площадка СЕМЕЙНЫЙ ЛАГЕРЬ
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?board=247.0
Итоги: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13869.0
Это и общение, и обучение, и праздники, и творчество, и веселье, и физическая активность. Это конкурсы и состязания, поиски кладов и сказки на ночь, карнавалы и походы, конференции и турниры, концерты и открытия. ЭТО……
Жаль, Паша, что вы не участвовали в этом проекте. Этот проект актуален для детей в возрасте от 0 до 100 лет.

Дальше Маша Ведерникова и детский научный клуб «Совёнок»
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?board=244.0
Все желающие в прошлом году приняли участие в работе этой образовательной площадки. Посмотри, какие красавцы! http://www.yarmama.ru/news/sovyonok.htm
В этом году у вас ещё есть шанс попасть в клуб с Зоей и Лёшей.

Люда. О, Люда!!!
У неё уже давно своя собственная образовательная площадка.
Вот её образовательные проекты:
Виртуальное путешествие по Соединенному Королевству с гидом! http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13791.0
Мастер-классы для родителей по созданию математических игр для детей и головоломкам
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13711.0
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13641.0
Английский язык (не могу найти ссылку)
В этом году с сентября Люда ведёт математические занятия для дошкольников и первоклассников по субботам в ГорДК в нашей аудитории. Превосходно, надо сказать, ведёт!!! Столько великолепных игр она сделала для ребятишек! Все игры родители могут брать домой после занятия и играть с ребятишками дома!!! Человек ночами не спит, чтобы и эта образовательная площадка работала на полную катушку!
(http://s019.radikal.ru/i629/1210/0c/bd48d81710d2.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i509/1210/d2/c674541073fd.jpg)

(http://s16.radikal.ru/i191/1210/39/e294aa543a91.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i403/1210/1f/8f9eba761d76.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i443/1210/09/5fd436d79813.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i525/1210/4d/eb46f1f4ca55.jpg)


Кроме того, в каждой теме Люда делится с нами своим бесценным опытом! Это дорогого стоит.

Отдельная песня – литературные праздники. Это вообще эксклюзивная образовательная площадка. Когда я в колледже написала курсовую на эту тему, у всех челюсти на стол попадали. Не поленюсь, перечислю:
1. Юрий Яковлев "Умка" - знакомились с Севером (растительным и животным миром, явлениями, народностями...) http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=12885.0
2. Агния Барто.
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13400.30
3. Русские народные сказки.
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13184.15
4. Владимир Сутеев "Кораблик"
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=14058.0
5. Владимир Сутеев "Палочка-выручалочка"
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=14061.0
6. Хоббит. http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13883.0
7. Снежная королева http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=12510.0
8. Приключения капитана Врунгеля http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=11962.0


А сколько интеллектуальных турниров провёл Ваня Тимофеев!!! И даже Игорь постарался!
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13130.0
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=12693.0
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=12351.0
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13883.0
К слову, Наташа и Игорь как раз и создали для нас образовательную площадку под названием «ЯРМАМА»

А сколько было совместных познавательных встреч и походов!!! Обсерватория, пещеры, ботанический поход на сопку и просто походы, музеи, театры….

А сколько праздников!!! Это ведь тоже образовательная площадка!

Итак, мы приступаем к формированию такой площадки, нацеленной преимущественно на среднее образование. Для начала предлагаю заинтересованным мамам и папам высказать свои потребности и предложения по этому поводу. Кто в решении каких вопросов нуждается? Кто чем готов помогать такой инициативе?

Как видишь, все уже давно трудятся на полную катушку. И ты в том числе. Работает принцип: сделал-предложил-организовал. У кого есть идеи, тот их и воплощает. Радует Наташа Егорова, которая без лишних слов и шума ТАКОЕ с ребятишками творит! Думаю, что она так же по-тихому и школу свою откроет.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 20 Октября 2012, 08:12:59
Ира, я всё это вижу. Зря ты думаешь, что я не считаю все эти инициативые интересными. И мне очень-очень жаль, что на год мы с Женей выпали из всего этого из-за жизненно-важных для нашей семьи приоритетов.

Я с тобой полностью согласен и поддерживаю. Да, заниматься дошколятами необходимо. Да, это важнее, потому что закладывает фундамент. Но как быть с теми детьми, кому сегодня уже больше 7 лет и которые лицом к лицу столкнулись с косностью школьной системы образования? Скажу про нашу семью. Моему Алёшке сегодня 10 лет. Так уж получилось, что он отходил в детский сад, а потом пошёл в школу, которая его искалечила. Ты предлагаешь мне про него забыть и заниматься только Зоей? Уверен, что не предлагаешь. А ты знаешь, сколько детей, которые уже пошли в школу и не смогли встроиться в её систему? Их очень много.

А потому, наравне с воспитанием дошколят, не менее остро стоит задача по коррекции и обучению школьников. Наших с тобой деток в том числе. И я не могу сказать, что для меня важнее сейчас - дошкольное образование для Зои или школьное для Алёшки. Я не делю их, для меня это одна задача - образование своих детей.

Дети, - это наше будущее. Образовательный регресс набирает обороты. И нам тоже надо усиливать своё влияние на этот процесс, препятствуя разрушению системы образования. Ученики начальной школы и начала средней ступени - это те детки, которые совсем скоро станут взрослыми, и с которыми ещё можно успеть поработать на нашем уровне. А за ними и младшие подтянутся. Мы не можем себе позволить отдать регрессу тех, кому сегодня 10-12 лет. А значит, эта задача не только такая же важная, но ещё и срочная. Приоритет "АА" по матрице "важное-срочное".

Здорово, что у нас есть "тыл", который формируешь ты и другие. Но позиции на "передовой" тоже нельзя сдавать. И там, и там  - наши дети, наше будушее, будущее нашей Родины. Поэтому, давайте объединяться, а не хвастаться кто круче и кто больше делает!


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 20 Октября 2012, 09:19:00
Так как раз и пытаюсь сказать, что мы все уже давно объединились. И ни кто не круче. Просто делаем то, что по силам, потому что у всех у нас разные интересы, ресурсы и возможности.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ!!!!
И для Алёши много интересного найдётся. Сейчас старшие дети читают "Ветер в вах", например.
Совёнок вот вот отправит первые задания.
Праздник в ДУ на носу.
Семейный лагерь не за горами.
ГорДК БЕСПЛАТНО разрешает брать аудиторию под беспалатные проекты. Нужно это только заранее согласовывать. Можно организовать там какой-нибудь "Юный физик" и заниматься. Думаю, что Дом учных тоже с радостью бы предоставил помещение под научный детский кружок.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 20 Октября 2012, 15:26:57
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ!!!!
Ну разумеется, мы вместе!

Но здесь, в этой теме, речь идёт не только о кружках. И это важно! Мы формируем площадку для обучения детей на регулярной основе, а не перманентно. И не просто на регулярной основе, а мотивацией на результат. Результат - это успешная аттестация по ступеням среднего образования. Поэтому пока мы фокусируем внимание на детях школьного возраста. Тем более, что для дошколят на Ярмаме уже много предложений хороших имеется.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 20 Октября 2012, 17:26:51
Я не совсем понимаю,что такое площадка на регулярной основе? Как ты себе это представляешь? Частная школа?
Наверное, я не могу понять потому, что не имею детей школьного возраста  :-D
Наверное, организацией такой площадки как раз и должны заниматься те родители, которым это нужно. Нам это пока не актуально.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 21 Октября 2012, 00:29:18
Я не совсем понимаю,что такое площадка на регулярной основе? Как ты себе это представляешь?
Факультатив. В прямом его дидактическом понимании.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ann от 21 Октября 2012, 13:59:47
Я завтра постараюсь быть, но смогу присутствовать только до 12.00, поэтому выкладываю домашнее задание здесь, чтобы все могли заранее ознакомиться и на встрече уже только обсуждать.

Доченька в школу еще не ходит, в садик тоже, поэтому дошкольная подготовка - моя ответственность.

1) Мы уже достаточно уверено читаем по слогам.
2) Пишем печатными буквами и с ошибками, но на прошлой неделе стали ежедневно заниматься письмом (скачала прописи в интернете, тренируем руку).
3) Считаем мы до 100 точно, но уже и тысяча нам становиться понятна. Сложение/вычитание (в том числе в столбик трехзначные числа)  - хорошо, но бывают ошибки. Деление/умножение пока только осваиваем, устойчивых успехов не достигли. Учили таблицу умножения полгода назад, но потом забросили.
4) Вообще стараюсь ей давать всё к чему она проявит интерес, изучали частично темы из геометрии, анатомии, биологии, астрономии, географии и т.д.

Потребности:
1) Возник вопрос - что ребенок должен изучить за первый класс? Может нам стоит доучить что не знаем и сдать экстерном его?
2) Дочка хочет учить английский, мы пробовали сами, фильмы по компу, книжки, но я совсем не дружу с языком и поэтому у нас тема сильно буксует, хотя дочка очень сильно хочет и надо бы ловить момент.
3) Физическое воспитание - считаю, что совсем слабое место у нас. Хотела отдать её на танцы в ДК рядом, но нас не взяли так как в группе и так уже 37 человек, на даже просто спокойные занятия лечебной физкультурой нас бы устроили (в санатории нам очень понравилась ЛФК), чтобы все основные мышцы получали мягкую нагрузку.
4) Общение с детьми, причем не бесцельное (поноситься, поругаться), а организованное. Игры развивающие или спортивные. Новые впечатления, обучение выходить из конфликтов с детками.
5) Рисование. Тоже нравиться. Мы уже неплохо рисуем, чуть-чуть в Челябинске ходили на занятия. Надо продолжать. Пока занимаемся по картинкам в интернете, где показано как нарисовать, наверное было бы интереснее заниматься в небольшой группе хотя бы раз в месяц.

Пока наверное про потребности - всё.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 23 Октября 2012, 01:26:05
Итак. Прошла вторая встреча. Пока выкладываю краткий конспект решений. Немного позже будут даны комментарии. Результаты следующие.

1. Формируем три микро-подгруппы для факультативных занятий. Численность - 5-6 человек.

1.1. Первая подгруппа. Дошколята - 2 класс (6-8 лет).

В подгруппу приглашаются:
* Мирослава (Ann)
* Володя (ТимНата)
* Тася (Ира)
* Полина (Снега).

Основные задачи подгруппы (акценты):
- выработка ответственности за учебный процесс;
- формирование мотивации учиться (развиваем любознательность);
- формирование навыков самостоятельной работы (домашние задания).

Предметный состав:
- гуманитарный блок;
- аналитический блок;
- языковой блок.

1.2. Вторая подгруппа. 3-4 класс.

В подгруппу приглашаются:
* Алёша (Sapfir)
* Света (ТимНата)
* Рома (Снега)

Основные задачи подгруппы (акценты):
- подготовка к промежуочной аттестации за начальную ступень средней школы;
- подготовка к предметному блоку (к средней ступени школы);
- прикладной характер знаний.

Предметный состав:
- гуманитарный блок;
- аналитический блок;
- языковой блок.

1.3. Третья подгруппа. 5-7 класс.

В подгруппу приглашаются:
* Тимофей (Ира)
* Миша (Снега)

Основным методичесикм акцентом наряду с предыдущими определяется усиление прикладного характера знаний, база для будущей профориентации.

Предметный состав:
- базовый уровень (общие знания по всем предметам);
- профильный (для ребёнка) уровень (углубленное изучение).

2. Выбрать темы для первых занятий и назначить даты, время и площадки для их проведения. Сформулировать домашние задания для ребят (подготовка к занятию).

3. Провести донабор детей в подгруппы. При наличии желающих и возможности родителей формировать по две подгруппы - правобережную и левобережную.

4. Использование фронтальных методов обучения в минимальном объёме, делая ставку на групповые и индивидуальные методы.

5. Вовлечение детей в обучение через преподавание. Проведение кросс-групповых занятий, где более старшие будут обучать младших по разным темам.

6. Участие в факультативе бесплатное для актива (родителей, которые участвуют в организаци ии проведении занятий).

7. Планируется параллельно с занятиями для детей проведение методических встреч и мастер-классов для родителей, занимающихся образованием своих деток.

Запись в подгруппы возможа или здесь в теме или письмом мне в личку. Перечень тем для первых занятий будет чуть позже.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 23 Октября 2012, 09:21:26
Здорово! Плодотворная, видно, была встреча :)

Цитировать
В подгруппу приглашаются:
* Мирослава (Ann)
* Володя (ТимНата)
* Тася (Ира)
* Полина (Снега).

- выработка ответственности за учебный процесс;
- формирование мотивации учиться (развиваем любознательность);
- формирование навыков самостоятельной работы (домашние задания).
У Володи всё это есть, он очень любознательный и любит учиться, читает хорошо. Наша задача на ближайший год - научиться писать письменно. Здесь нужна регулярность занятий.


Цитировать
1.2. Вторая подгруппа. 3-4 класс.

В подгруппу приглашаются:
* Алёша (Sapfir)
* Света (ТимНата)
* Рома (Снега)

Основные задачи подгруппы (акценты):
- подготовка к промежуочной аттестации за начальную ступень средней школы;
- подготовка к предметному блоку (к средней ступени школы);
- прикладной характер знаний.
Света во 2 классе. Мы хотим за год попробовать пройти программу 2 и 3 классов. Если, конечно, у нас домашнее обучение приживётся. Это станет ясно к Новому году.

Кто будет проводить встречи? Содержание встреч?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Luda от 29 Октября 2012, 13:07:15
у меня есть возможность взять еще пару-тройку детей на занятия математического кружка на новую четверть. мы в основном будем заниматься измерениями и учить основные геометрические тела. занятия проходят по субботам с 12:15 примерно на час в ГорДК. рассчитаны на детей 6-7 лет. стоимость 100 рублей. присутствие родителей на занятиях обязательно. кому интересно - пишите в личку.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: О Л Ь Г А от 01 Ноября 2012, 18:33:08
С переходом старшей дочери в 5 класс, встала проблема. Материал в некоторых учебниках просто отталкивает (по-крайней мере меня ). Надо за каникулы принять решение, что делать? Но сама СО не потяну.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Luda от 01 Ноября 2012, 22:24:50
Оль, можно постараться поискать хоть какую-то замену школьным учебникам. По каким предметам они особо страшные?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: квартет от 02 Ноября 2012, 22:49:36
когда следующая встреча?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 30 Августа 2013, 01:03:40
Друзья! Объявляем о наборе факультавной образовательной минигруппы ступени 5-го класса общеобразовательной школы. Если Ваш ребёнок перешёл в 5-й класс и учится в формате экстерната или семейного образования (или Вы подумываете перевести его на семейное образование), приглашаем к участию в нашем факультативе. Основная задача проекта - помощь детям в освоении учебного плана программы 5-го класса на основе совместных занятий в минигруппе. Это позволит сделать процесс учёбы более увлекательным и результативным, а самое главное - компенсировать дефицит коммуникативных навыков у детей, занимающихся вне школы. Осталось 5 мест.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Аленький от 22 Сентября 2013, 21:16:26
Хочу отчитаться о проведенной сегодня встрече с ребятами :) (Факультативная площадка, о которой говорил Павел, начала работу с открытого занятия "Космос")
Итак, сегодня мы совершили маленькое космическое путешествие, нас пока было мало, но, думаю, с каждым разом будет становиться все больше :)
Кто сегодня был? Павел и Алексей, Ирина, Тима и Тася, Иван с Володей и Светланкой и Вероника.
Что сегодня происходило? Сегодня мы посмотрели фильм "Путешествие по Солнечной системе" в настоящем выездном планетарии http://theplanetarium.nethouse.ru , Алексей и Тимофей рассказали доклады (ребята, а кто вспомнит, что узнал нового о Сатурне и о черных дырах  ;) ? ) Пили чай, слушали интересную информацию, а еще сделали настоящую модель ракеты! Увы, достать фотоаппарат  я не догадалась, поэтому если выставите в отчет ваши творения, будет здорово!
Что будет дальше? 20 октября 2013 года состоится следующее открытое занятие. Тема "История Древнего мира". Ждем заявок на участие, тематика домашних заданий будет выложена чуть позже.
Какова система и чего мы планируем? Помимо открытых занятий, которые будут проводиться  каждое третье воскресенье месяца в 15 часов, главной задачей стоит формирование учебного класса 4-6 человек для полноценной подготовки к аттестации за 5 класс. Думаю, более компетентные в этой области Павел и Ирина расскажут, какие потребности есть у ребят в какой области и какой объем материала необходимо изучить.
Что есть на данный момент для этого?Есть, как минимум, один ученик в класс - Алексей Костылюк. Есть помещение - полноценный учебный класс. Пусть и на правом берегу, но все же. Есть преподаватели, готовые работать с детьми, но пока не по всем предметам. Но нет самого главного - еще минимум 3х одноклассников. Может быть, среди ваших знакомых есть ребята этого возраста, которые учатся не в школе. Или родители, которые не хотели бы учить детей в школе, но боятся сами не потянуть. Расскажите им о нашей затее, пожалуйста :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 22 Сентября 2013, 22:56:51
Ребята, здорово!!! Молодцы! Очень бы хотелось увидеть вашу ракету:) Эх, жаль что мы ещё не пятиклассники :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Mishka от 22 Сентября 2013, 23:16:01
Аленький, получается, что сегодняшнее занятие было не только для пятиклассников? Если бы мы знали, то могли присоединиться... или это так и было задумано?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Аленький от 23 Сентября 2013, 11:51:33
Свет, у нас вообще это первый блин :) Все получилось не совсем так, как предполагалось, ибо и я, и Павел были по уши заняты работой. Вообще, планировались ребята строго определенной возрастной категории: 4-6 класс, но и Володя, и Тася себя чувствовали себя вполне хорошо, как оказалось :) Другой вопрос, что среди ребят, которые были приглашены, мы искали одноклассников для Леши, но пока, увы. Может быть, к следующему открытому занятию появятся...
Я уверена, что в следующем году у нас такие факультативные занятия появятся для более младших и более старших возрастных категорий, но дальняя дорога начинается с маленького шага :) Мы пока только учимся  :-lop


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 24 Сентября 2013, 00:43:34
Аля, поздравляю с прекрасным началом!!!  #
Свете и Володе очень понравилось!  :-ok Больше всего дети впечатлились тем, что организатор занятий напрямую связан с космической темой!
Знали бы мы, что можно выступать, взяли бы с собой загадки о космосе.
Любу папа не взял из-за ограничения по возрасту. Наверное, и правильно, материал серьёзный.
Что ещё сказать? Хорошее начало, как говорится, половина дела! Так держать! Как сможем, поможем.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: taikea от 24 Сентября 2013, 11:11:43
Ребята,  я могу помочь по русскому языку и литературе, если нужно, ведь по образованию учитель русского языка и литературы. А еще любые творческие занятия без проблем. А вот учеников  на домашнем обучении среди знакомых нету. У нас в районе, когда люди о таком узнают, это их вобще в шок повергает почему-то. Не скажу, что я фанат семейного обучения, но скажу, что по многим предметам школа дает мало знаний необходимых  в жизни. А еще в школе мало времени на творческие уроки, на полет фантазии и тд. , потому как есть план и 30 учеников. Воще на такие занятия я бы и своих школьников водила. А где на правом вы занимаетесь?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: MamАлина от 24 Сентября 2013, 15:48:29
присоединяюсь к вопросу :)
Я уже выражала желание поучаствовать, хоть как-нибудь. Образование информатика-английский.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: SveAlEvg от 27 Сентября 2013, 12:51:24
и я хотела бы знать где такие занятия на правом? у меня сын-третий класс, но есть большое желание учится дома. я тоже могу поучаствовать в проведении


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Luda от 14 Октября 2013, 17:18:51
хочу набрать группу детей 4-6 классов (не обязательно семейников) для того, чтобы раз в неделю час-полтора играть в настольные и дидактические игры на ГорДК. Есть интересующиеся?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Аленький от 09 Ноября 2013, 23:10:18
Здравствуйте всем!
Простите, что так надолго пропала - вкалываю  bel::
Идею с факультативной площадкой не забросила!!!
Следующее занятие состоится 17 ноября в 14.30
Тема занятия: история Древнего мира
Возраст участников все тот же.
Наш чудеснейший педагог по обществознанию приготовила "Свою игру" для ребят по всем темам этого раздела. Нужно знать точное число участников :)
Отпишитесь, пожалуйста, кто будет!
И еще, мне очень-очень нужен помощник, который полноценно взял бы на себя все организационные моменты по подготовке этой встречи, я сама физически не успею, при всем желании!! )
После игры предлагаю сделать доклады ребятам:
темы:
1. Древний Египет
2. Древняя Греция
3. Рим
4. Первобытное общество
5. Древнее Двуречье

Темы докладов тоже необходимо распределить между участниками.

Финансовый вопрос: денег не нужно :) Плюшки к чаю приветствуются! Кружки и/или пластиковые стаканы в наличии :)

Я постараюсь пару дней отслеживать темку, очень нужно, чтобы к этому времени появился ответственный за проведение :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 10 Ноября 2013, 02:35:16
Мы участвуем! :) Готов взять на себя ответственность за проведение.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Luda от 10 Ноября 2013, 22:27:36
В эту среду, 13 ноября, мы начинаем кружок для детей 4-6 классов. Пока в планах занимательная математика, настольные игры, дидактические игры по русскому. Может даже шахматы. Приглашаем! Начало в 18:30. Адрес вышлю в личку.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Luda от 14 Ноября 2013, 00:38:09
Первая встреча кружка для детей 4-6 классов состоялась! пришло 6 человек, все кроме одного - семейники. Мы поиграли с частями речи (предварительно повторив, что это такое, и сколько их есть). Порешали примеры, где нужно было поставить знаки действий, например, 1 2 3 4 5 = 100. И вот такие примеры, где буквы нужно было заменить цифрами - КОКА + КОЛА = ВОДА. А под конец играли в "Быков и коров". Родители тоже принимали активное участие, но выигрывали далеко не всегда! Засиделись дольше, чем рассчитывали, дети не хотели уходить.

Если есть желание присоединиться - пишите в личку.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 18 Февраля 2014, 23:13:43
Ребята, Людмила Васильевна предложила нам провести двухдневное занятие/погружение/семинар (не знаю как назвать) по теме "СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА" или "ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК", если я правильно поняла.
Проходить семинар будет 7 и 9 марта в институте на Мира, 76. Время пока что уточняется.
Приглашаются дети от 5 лет и родители.
Кто хотел бы принять участие?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 18 Февраля 2014, 23:28:44
Мы хотим.
Только 9-го у нас билеты на концерт в 17.00.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Snowflake от 18 Февраля 2014, 23:44:48
ого! я с Артуром и Володей хотим


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 19 Февраля 2014, 10:57:19
Наташа, думаю, что время можно согласовать. Предварительно договорились, что каждый день занятие по 3 часа.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Таисия от 20 Февраля 2014, 12:42:38
Ну и мы с Тасей и Тимой очень хотим!


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Snowflake от 21 Февраля 2014, 10:58:37
Девочки, видели этот чудесный мультик Церковнославянская азбука?
http://www.youtube.com/watch?v=JkNCun8k4zc


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Mishka от 21 Февраля 2014, 11:30:00
А кто знает как у работающих людей выходные будут в марте?

Мы тоже хотим побывать на семинаре.
Если 7 марта - невыходной день, то нам удобнее будет время с 15 до 17.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 04 Марта 2014, 12:02:44
Занятий по теме "Славянская азбука" 7 и 9 марта не будет в связи с болезнью преподавателей. Занятия переносятся на более позднее время.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Traveller от 05 Марта 2014, 13:49:53
Оля спасибо за мультфильм


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Snowflake от 05 Марта 2014, 16:55:54
пожалуйста! правда,замечательный?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: psychologist от 05 Марта 2014, 19:57:46
Мы тоже хотели бы попасть, но сейчас болеем. Может быть позже сможем.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 06 Марта 2014, 14:27:20
Возобновляются занятия факультативной образовательной площадки. Идёт набор в две группы. Приглашаем детей 7-12 лет для участия в совместных занятиях. Ближайшее занятие состоится 9 марта. На данном этапе у нас уже есть следующие предметы: русский язык, литература, английский язык. В ближайшее время подключаем математику и физкультуру. :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 09 Марта 2014, 22:31:12
Паша, как прошли занятия?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 10 Марта 2014, 23:07:52
Занятия прошли замечательно. Следующая встреча у нас 16 марта. Приглашаются дети 7-9 лет в первую группу и 10-12 лет во вторую. Занятия будут проходит на регулярной основе. Пока периодичность - раз в неделю. На данный момент у нас следующий набор предметов: русская словестность (русский язык и литература), история, английский язык, физкультура, рукоделие. В ближайших планах: математика, музыка, естествознание, конструирование. Всё это дополняется обедами и чаепитием, прогулками на свежем воздухе. :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 10 Марта 2014, 23:56:19
Новый Образовательный центр объявляет о наборе детей в группы 7-9 лет и 10-12 лет для занятий по предметному плану средней школы на базе прогрессивных методик и в обстановке творческой кооперации.

Если ваш ребёнок не посещает школу, или вы планируете забрать его из школы в силу разных причин, а также если он ходит в школу, но результирующий уровень знаний низкий, то это предложение для вас. Данный проект - это не набор кружков и факультативов, не досуговые мероприятия, а регулярная работа на системной основе с целью получения детьми полноценного, качественного альтернативного образования.

Основные организационные принципы:
* максимальная автономия от Министерства образования и государственных надзорных органов (свой бюджет, самостоятельное юрлицо, самостоятельная образовательная политика);
* светский характер школы, не затрагивающий вопросы вероисповедания;
* дистанцирование от разного рода культов, квази-религий и сект (неоязычество, эзотерика, сыроедение, эко-поселения и т.д.);
* научный подход к организации образовательного процесса;
* системность воспитательных и образовательных мероприятий;
* ритмичность и регулярность проведения занятий, наличие расписания;
* наличие разновозрастных групп с небольшой разницей возраста учеников;
* прикладной характер занятий.

Образовательные блоки:
* Естествознание (физика, химия, биология, география, анатомия, природоведение, астрономия).
* Математика (математика, геометрия, алгебра, тригонометрия).
* Эстетика (литература, рисование, музыка, черчение, поделки).
* Языки (русский язык, английский язык, другие языки).
* Спортивные занятия.
* Рукоделие и прикладной труд.

Основные задачи образовательного центра:
* Предоставление качественной образовательной площадки для детей, родители которых выбрали семейную форму получения образования, но не хотели бы ограничиваться занятиями дома, а также для школьников, в формате дополнительного образования, компенсирующего школьные пробелы.
* Всестороннее развитие личности ребёнка, воспитание взрослого человека.
* Социализация, базирующаяся на принципах гуманизма, взаимного уважения и сотрудничества.
* Освоение детьми навыков и знаний, отвечающих требованиям и вызовам современного мира.

Формат и структура:
* Наличие стационарной площадки в городе для регулярных занятий в течение учебного года.
* Возможное наличие стационарной загородной площадки с земельным участком для интернатной формы обучения и выездных мероприятий.
* Организация динамических занятий через проведение походов, экскурсий и поездок.

Итоговая государственная аттестация будет провидиться на базе дружественного лицензированного учебного заведения. Как вариант – получение лицензии самостоятельно, если это не нарушит существенно автономности центра.

На данном этапе занятия проводятся каждую неделю по воскресеньям. В распорядок дня входят: занятия по предметам, физическая культура, обед и чаепитие, прогулки на свежем воздухе, а также дружеское неформальное общение.

Приглашаем всех заинтересованных людей к сотрудничеству! Наша цель - альтернативная школа.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ana от 11 Марта 2014, 00:53:48
Очень интересно! А где территориально находится этот центр?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 11 Марта 2014, 00:59:48
Сейчас нас приютила база отдыха "Солнечный" (за СФУ). Причём по себестоимости. Там хороший директор.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: psychologist от 11 Марта 2014, 14:33:12
Павел, что нужно чтобы присоединиться?  Мы стали задумываться об уходе из школы, но столько вопросов и страхов пока.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: MarLysse от 11 Марта 2014, 15:22:30
Павел, что нужно чтобы присоединиться?  Мы стали задумываться об уходе из школы, но столько вопросов и страхов пока.
Таня, вы тоже???


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: psychologist от 11 Марта 2014, 19:56:25
Да, Маша, и мы тоже стали задумываться.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 11 Марта 2014, 20:32:49
Чтобы присоединиться, нужно желание, прежде всего. К сожалению, это не бесплатно. Но это и не коммерческий проект. Речь идёт об оплате затрат на учёбу. По мере комплектования групп стоимость будет снижаться, т.к. постоянные издержки будут делиться между бОльшим числом детей. Также необходима готовность принимать на себя ответственность за обучение ребёнка. Это и выполнение домашних заданий, и регулярное посещение занятий и просто участие в его учебной жизни. Вобщем то, также как и в обычной школе.

Немного позже будет официальный договор. Сейчас происходит оформление юридического статуса школы и набор педагогов.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: psychologist от 11 Марта 2014, 20:43:38
Мы сейчас находимся на стадии оценки степени нашей готовности.
Интересно было бы узнать примерную стоимость на данном этапе, если можно.  Примерный состав педагогов.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: в@лентин@ от 11 Марта 2014, 20:52:25
Мы тоже мечтаем о СО, но воскресенья у нас заняты((


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 11 Марта 2014, 23:26:43
В компании единомышленников решиться на СО легче.

Со временем наверняка появятся "свои" преподаватели. Главное - систематичность. И с воскресенья, может, получится постепенно перейти на другие дни?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 11 Марта 2014, 23:32:06
Воскресенье выбрано не случайно. Ведь мы приглашаем и школьников. А им удобнее именно в воскресенье. Для тех же, кто на СО, частота занятий будет выше. Уже скоро мы переходим на дополнительные дни, кроме воскресенья. Так что, приглашаем всех, кому не безразлично образование их детей!

Если кто-то из родителей готов преподавать, это было бы просто очень здорово! :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 12 Марта 2014, 00:55:32
---


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 12 Марта 2014, 08:35:28
Паша, когда первоклассников наберёте мы готовы присоединиться :)


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 12 Марта 2014, 11:00:35
Хорошо, Ира. А Лизе сколько уже?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 12 Марта 2014, 15:37:17
В июне 7 исполнится


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Ana от 13 Марта 2014, 12:22:56
т.е. образовательное учреждение будет официально зарегистрировано?


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 13 Марта 2014, 17:32:32
Да. Но на данном этапе не планируется лицензирование. Поэтому для прохождения государственных аттестаций будет найдена дружественная площадка.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 14 Марта 2014, 00:32:35
Есть предложение провести занятие по теме "Славянская азбука" 16 марта. Численность группы ограничена (10 человек). Минимальный возраст для участия - чтобы ребёнок умел самостоятельно читать. Максимальный - 99+. Приоритет, конечно же, детям. Это будет фокус-группа для работы по оригинальной методике преподавания. Оставляем заявки здесь или мне в личку. Время начала ориентировочно 15:00. Мероприятие на 3 часа. Место проведения уточняется. Предварительно - база отдыха "Солнечный".


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: IrinaOle от 14 Марта 2014, 14:47:22
Мы, конечно.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 15 Марта 2014, 00:08:31
Поправка. 16 марта не успеваем. Да и времени может не хватить. Перенос предварительно на 22 марта субботу.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Егорова Наталья от 15 Марта 2014, 12:12:53
мы тоже хотели бы.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Наталья Тимофеева от 15 Марта 2014, 20:45:15
Мы хотим - 1 или 2 ребёнка (если будет много желающих, один).


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 15 Марта 2014, 21:16:26
Участие взрослых тоже потребуется. Всего группа, которая будет работать - 8-10 человек. Остальные могут присутствовать, но в работе принять участие не смогут. Это связано с методикой и тем, что преподавателю надо будет каждому уделить минут 15-20.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: Sapfir от 15 Марта 2014, 21:29:54
Завтра, 16 марта, состоится третье занятие школы. Участвуют дети 7-12 лет. Занятия будут проводиться по темам: математика, русская словестность, физкультура, настольные игры. Желающие могу присоединиться. Занятия будут на базе отдыха "Солнечный". Начало в 10:00. Участие платное.


Название: Re: Факультативная образовательная площадка
Отправлено: koch от 02 Сентября 2014, 12:16:07
Хочу обратить Ваше внимание на то, что уже несколько лет Гугл активно вкладывается в образование, в частности для образовательных учреждений они предоставляют многие вкусняшки совершено бесплатно.
Но есть одно НО! При регистрации нужно указывать ссылку на свой сайт образовательной направленности...

Вот ссылки на Гугл
http://www.google.ru/intl/ru/edu/tools-and-solutions/#devices-apps
http://www.google.ru/intx/ru/enterprise/apps/education/

Возможно у кого-то из Вас есть возможность доступа к подобному ресурсу и.. Вы сможете создать невероятно мощный обучающий сайт ))))