Название: "Взяли" факториал. Отправлено: Hermit от 18 Августа 2014, 18:17:19 На днях взяли 10! . Если интересно рассказу как. Просто может кто скажет рано И так далее , но по мне , так самое время. Дети в восторге . Открытие недели! Это не дециллион считать и не до альфы кассиопеи лететь...
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: MarLysse от 18 Августа 2014, 19:23:58 Расскажите, очень интересно, чего 10, заитриговали. Факториал что это?
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Traveller от 18 Августа 2014, 22:48:04 А числа Фибоначчи в уме считаете? Сколько одолели?
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Traveller от 18 Августа 2014, 22:50:26 Факториал 10!=10*9*8*7*6*5*4*3*2*1
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: MarLysse от 19 Августа 2014, 00:54:12 *shok12
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Егорова Наталья от 19 Августа 2014, 08:39:04 Числа Фибоначчи еще рисовать интересно
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Hermit от 19 Августа 2014, 08:53:35 А числа Фибоначчи в уме считаете? Сколько одолели? Хм, Фибоначчи еще не считали. Кстати , вы это к чему спросили? Но спасибо за идею. Надо только практическое применение найти. Скажем проверить на ячейках ананаса! Говорят они повторяют последовательность Фибоначчи. А факториал мы взяли в рамках начала комбинаторики! Ну и повторили счет в столбик. Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Traveller от 19 Августа 2014, 12:14:33 Hermit писал: Хм, Фибоначчи еще не считали. Кстати , вы это к чему спросили? Да, думала на одной волне! Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Traveller от 19 Августа 2014, 12:17:49 Числа Фибоначчи описывают количество лепестков в цветке( например).
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Hermit от 19 Августа 2014, 12:41:02 Мы ананас возьмем.
Погодя. Мы в одной тематике долго не сидим. Сейчас пройдемся по астрономии и физике, заглянем в литературу и историю . А потом видно будет. И Фибоначчи возьмем . Название: "Взяли" факториал. Рассказ как мы его брали ;) Отправлено: Hermit от 19 Августа 2014, 14:21:46 Опубликовал рассказ как мы брали факториал . В рамках авторского сайта "после дождя"
"Начальный курс комбинаторики оказался очень интересным. Мы повседневно встречается с математическими задачами. Научить детей абстрактному мышлению не простая задача. Давайте рассмотрим простую задачу на количество различных комбинаций башенки из кубиков . Сколько перестановок. С такой постановки задачи мы подошли к изучению комбинаторики . «КЗЖ» — это первая башенка построенная из цветных кубиков. Не трудно догадаться — «красный», «зеленый», «желтый». Ну а сколько еще комбинаций можно соорудить? Переставляем кубики. Дети быстро решают задачу, записывая в тетрадь варианты. Дочурка теряет одну башню и у нее выходит — пять. Мальчишки все верно подсчитали, шесть вариантов. Вместе поискав пропажу, выяснилось, что потеряли — «ЖЗК». И вот на сцену и выходит загадочный факториал. Объяснив на доске, что такое факториал и как его считать. Рассчитав и записав 2! и 3!, приступили к добавлению к башням из трех кубиков, четвертого. Комбинаций стало на много больше. Считаем факториал — 24. Один кубик всего добавлен, а количество комбинаций (перестановок) выросло с 6 до 24. Поразительно. Чтобы наглядно это продемонстрировать, строим не башню, а стенку. Синий цвет ( новый) выстраиваем внизу стенки. На вверх переносим наши башни, в количестве шести штук. Результат 6 башенок на ряду из 6 синих кубиков. Остановиться не возможно! Считаем на доске чему равен 5!. Удивительно — 120. Ответ немного шокирует детей. И с трудом верится, что добавление всего лишь одного кубика, увеличивает количество перестановок в разы. Наглядно строим вторую стенку. По аналогии со стеной 4!, отправляем вниз новый цвет. А вверху ставим наши стенки из 24 кубиков. Выходит большая стена из наших четырех стенок по 24 и нижний ряд нового цвета. Если кубиков хватает, просто замечательно выстроить такую вот стенку. Если нет, можно нарисовать. Все, алгоритм понят. Доступен и прост. Но, дети, включившись в занятие остановиться не могут… 10! — это сколько? Предлагаю всем сосчитать самостоятельно. Вспомнить за одной умножение столбиком. К тому же всего на всего на однозначное число. Справятся. И справились. Ответ просто всех поразил. Всего 10 кубиков, а комбинаций? Посчитайте сами На этом урок закончили , но математический настрой не пропал так быстро, еще часа два обсуждали все это, заодно решили сколько будет «2+2*2″. Даже на калькуляторе посчитали, и посмеялись над шуткой по этому поводу. Ну, вы знаете." http://www.posledojdya.ru/vzyatie-faktoriala/ Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Эовин от 19 Августа 2014, 20:03:00 Мне понравился рассказ!
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: Наталья Тимофеева от 20 Августа 2014, 00:29:20 Здорово! Охота посчитать! :)
Название: Re: "Взяли" факториал. Отправлено: IrinaOle от 20 Августа 2014, 07:36:31 Вот это вот ни кому ни чего не говорящая запись. И пользы от неё мало. (если, конечно, расмматривать свою деятельность, как помощь и подсказку для других людей). Можно только лишь порадоваться твоему счастью и более ни чего...
На днях взяли 10! . Если интересно рассказу как. Просто может кто скажет рано И так далее , но по мне , так самое время. Дети в восторге . Открытие недели! Это не дециллион считать и не до альфы кассиопеи лететь... А вот рассказ о том, как это было....очень ценная штука для всех. В этом направлении и стоит двигаться, мне кажется. Очень интересно! Спасибо! Название: "Взяли" факториал. Рассказ , как мы его брали. Отправлено: Hermit от 20 Августа 2014, 09:57:12 IrinaOle - без комментариев. Спасибо всем, кому понравился рассказ. Именно в таком виде мы стараемся рассказывать наш взгляд на образование и обучение. Такие вот рассказы и размещаем на "После дождя". А также созданный нами дедактический материал. Пускай его еще не совсем много в готовом и оформленном виде, но постепенно, с божей помощью, мы сможем организовать наш проект. Туда же переношу и домашню лабораторию, умельцев здесь хватает , и я рад буду совместный проектам. Еще раз спасибо, мне правда, важно ваше мнение. |