ЯрФорум

Растём вместе! => Семейное образование => Тема начата: Икатилина от 22 Февраля 2011, 14:54:05



Название: СО: вопросы и ответы
Отправлено: Икатилина от 22 Февраля 2011, 14:54:05
не знаю, по адресу ли я обратилась, если нет, ткните носом, куда податься..
я пока не совсем готова к семейному обучению, даже не знаю с чего начать, вроде читаю что-то по этой теме, но пока у меня хаос в голове, ничего не укладывается и не понимаю пока как все там устроенро.. но обучение моего ребенка в школе меня не устраивает, дома он успевает гораздо больше и понимает тему только после моего объяснения, со школы приходит кристально чистый, к сожалению:(
так вот, я хотела бы помимо школы для начала заниматься с ребенком дома более обоснованно, какие методики используются для первоклассников на домашнем обучении?
и еще была бы рада ссылкам, где рассказано именно с чего начать, как на такое решиться, можно ли совмещать домашнее обучение и школьное, вообщем, какие то азы
все что мне по теме поподается, уже для людей, которые в курсе дела и плавают там как рыбы, делятся расказами и все такое, а я пока никак не могу освоится.. по ссылкам указанным в первом сообщении ходила уже


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Икатилина от 22 Февраля 2011, 14:56:23
пока писала поняла, что именно поддержка нужна по видимому;)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Тия от 22 Февраля 2011, 15:47:37
Икатилина, методику для вашего ребенка надо выбирать самим. Т.е. смотреть что именно и в какой форме вашему ребенку подходит. У меня сын 1,5 года прозанимался на программе "Гармония", для домашнего обучения такая программа не подходит, поэтому я просматриваю требования, что должен знать и уметь ребенок к концу 2 класса (в вашем случае- 1 класса) и подбираю ему литературу, тетради, задачники и просто занимательные игры на заданые темы.
Сейчас мы начали готовится к аттестации за 3 четверть - систематизируем знания которые получили в январе и отрабатываем навыки решения задач, проверки букв и прочего - т.е. подтягиваем "слабые звенья" материал я ему давала не по учебнику.
Математика - математические раскраски и решебник, которые нам подарил папа.
Русский - решебники для отработки навыков, учебник для первого класса за 1965г. и диктанты с одного учительского сайта (ссылку давала в одной из тем)
Окружающий мир - научно-поппулярные фильмы, домашние энциклопедии, диски Киррила и Мефодия (кстати, можем поделиться, т.к. они для 1го класса) и я сделала несколько презентаций по темам: "Вода" и "Горы и равнины"
Английским с Алешкой папа занимается.
Литература - каждый день читает по 2-3 рассказа из учебника... как учебник закончим, будем что-нить более интересное читать.

А вообще я приглашаю вас с детками к нам в гости, пообщаемся и заодно возьмете у нас материал для обучения.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Икатилина от 23 Февраля 2011, 22:37:42
Тия, спасибо за приглашение, нужно как-то собраться к вам:)
вот я пока тоже методом подбора заделываю бреши от обучения в школе, сама подбираю задания сыну, но без программы, просто придумываю задачки по математике, даю тексты по письму, читаем сказки и энциклопедию


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: koch от 24 Февраля 2011, 12:23:00
я пока не совсем готова к семейному обучению, даже не знаю с чего начать, вроде читаю что-то по этой теме, но пока у меня хаос в голове, ничего не укладывается и не понимаю пока как все там устроенро..
Фактически процесс СО выглядит так: открываете учебник и занимаетесь. По большому счету без разницы какой это будет учебник, но со временем Вы научитесь выбирать те учебники, которые наилучшим образом подходят конкретно для ВАШЕГО ребенка.

но обучение моего ребенка в школе меня не устраивает, дома он успевает гораздо больше и понимает тему только после моего объяснения, со школы приходит кристально чистый, к сожалению:(
К сожалению в этом Вы не одиноки - таких как Вы около 80% ;0))

так вот, я хотела бы помимо школы для начала заниматься с ребенком дома более обоснованно, какие методики используются для первоклассников на домашнем обучении?
Их огромное количество и никто Вам не даст универсального ответа, потому что все дети разные. Одному ребенку один учебник подходит, другому - другой, а третьему... третьему это может быть и вообще не нужно ;0))

и еще была бы рада ссылкам, где рассказано именно с чего начать, как на такое решиться, можно ли совмещать домашнее обучение и школьное, вообщем, какие то азы
Начинать нужно с решения, что для Вас важнее школа или ребенок (система или личность). Допустим Личность, тогда мы и пляшем от потребностей Личности. А дальше Личность Вам САМА все подскажет ;0))
Решиться - сложнее всего. Попробуйте пообщаться с тем, кто уже перешел не СО. Сходить к ним в гости и убедиться, что их дети ничуть не хуже других.
Совмещать, конечно можно, но нужно ли? В мире так много удивительных вещей, тем более в детстве, так что может быть не стоит тратить драгоценное время на просиживание штанов?

P.S.
Проверьте "личные сообщения" - это ссылка в верхнем левом углу ;0))


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Тия от 24 Февраля 2011, 18:35:17
Икатилина, приезжайте в любой день и в любое время, я практически всегда дома, а Алешка на всякие секцие кружки только ходит :) бери своих мальчишек - и приезжай :) мои детки тоже будут рады кампании :) к тому же младшие - у нас с тобой - одногодки ;)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Икатилина от 24 Февраля 2011, 23:45:55
koch, вы правильно написали, решиться сложнее всего.. личку прочитала, пока собираю информацию:)
Тия, про младших знаю, мы когда-то в соседних домиках сидели, мы в непузиках были;)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Эовин от 14 Июня 2013, 19:08:45
По просьбам трудящихся выкладываю ссылки на некоторые УМК (учебно-методические комплекты) для начальной школы, которые обсуждались на встрече 10 июня :)
Я основную массу литературы покупаю в интернет-магазине Лабиринт. Еще у нас в городе есть магазин учебно-методической литературы "Градъ" (ул. Карла Маркса, 48), там можно все полистать вживую, но туда лучше идти с конкретными целями, иначе можно потеряться в обилии учебных программ и развивающих тетрадей :)

Вот здесь можно посмотреть УМК по русскому языку под авторством Тимченко и Ломакович (программа развивающего обучения Эльконина, Давыдова) http://www.vita-press.ru/124.html Это именно тот УМК, по которому занимались мы. УМК непростой, необычный, но в этом есть своя прелесть и своя фишка. По крайней мере заниматься по нему не скучно ;)
У меня есть все методические рекомендации к этому УМК, а также учебники за 2-й, 3-й и 4-й классы. Все это я могу продать в общей сложности за 1000 руб., все учебники в очень хорошем состоянии. Учебник для 1-го класса могу купить для вас через интернет, в Лабиринте на сегодняшний день он стоит 250 руб.

УМК по русскому языку под авторством Тимченко и Ломакович есть также в новом издании (т.н. программа РИТМ - Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)

Посмотреть на учебники Тимченко и Ломакович можно, например, вот здесь http://www.labirint.ru/search/%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87/?order=available&way=forward&onpage=100

Конечно, при выборе учебников нужно смотреть, по какому УМК занимается школа, где вас будут аттестовать. Возможно, что вам выдадут учебники и покупать ничего не придется. Но опять же нужно помнить, что школа может выбрать примитивный (и от этого неинтересный) УМК. Например, в той же самой программе РИТМ есть вторая линия учебников под авторством Рамзаевой http://www.labirint.ru/search/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0/?order=available&way=forward&onpage=100 На мой взгляд, полный отстой, но некоторым нравится, потому что несложно.

Люда еще упоминала учебники Ольги Соболевой. Я их сама не видела, но знаю, что многие хвалят и многие экстерны занимаются по ним. Вот они в Лабиринте http://www.labirint.ru/series/9535/

По прописям, я думаю, Люда может посоветовать больше, чем я, потому что мы этот этап прошли в школе.

Теперь по математике.
Я на встрече говорила про УМК Александровой. Сейчас он существует в трех изданиях. Самый первый - это из программы Эльконина, Давыдова. Мы занимались не по нему, но, на мой взгляд, именно его и надо брать, если он еще продается. Вот так он выглядит http://www.vita-press.ru/44.html

Второе издание - это по которому занимались мы в рамках программы "Классическая начальная школа". Сейчас этой программы не существует, вместо нее образовался тот самый РИТМ. Ну и третье издание - это непосредственно в рамках программы РИТМ. По-моему, второе и третье издание не отличаются ничем, кроме того, что на третьем присутствуют "штампики" РИТМ и ФГОС. Ну и второе издание сейчас уже практически не продается, потому что без штампиков ;)

Вот Александрова в Лабиринте http://www.labirint.ru/authors/18292/?order=available&way=forward&onpage=100

Мне лично УМК под авторством Александровой очень нравится, к УМК под авторством Петерсон отношусь отрицательно.

Могу порекомендовать вот этот сайт http://schoolguide.ru/index.php/main.html Здесь можно, например, посмотреть-почитать программы начальной школы.

Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить :)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 14 Июня 2013, 20:00:46
если кому прописи нужны, могу в электронном виде в личку кинуть несколько разных, но проще всего, наверное, скачать у Некина http://nekin.info/e24.htm

Я по Соболевой не занимаюсь с детьми, беру из нее только элементы - стихи на правила, на словарные слова, некоторые картинки, упражнения.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Эовин от 15 Июня 2013, 01:04:14
Еще хочу добавить, что учебники Ольги Соболевой - большая редкость. Выше я дала ссылку на недавно появившуюся серию "Новый образовательный проект", он предназначен в основном для дошкольников и первоклассников.
А учебники выглядят так:
http://www.labirint.ru/books/49737/
http://www.labirint.ru/books/49741/
http://www.labirint.ru/books/49743/
http://www.labirint.ru/books/49746/


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Эовин от 28 Июня 2013, 15:09:09
Сказки от Ольги Соболевой http://www.metodika.ru/?id=29


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 11 Июля 2013, 01:32:49
хорошая статья про обучение письму http://receptidocs.ru/docs/index-12881.html

а вот практика http://rusbatya.ru/stati/vmeste-s-batej/delaem-s-batej/item/3570-domashnij-kruzhok-uvlekatelnoe-chistopisanie/


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: ladysweet от 24 Июля 2013, 09:24:56
Люди! Здравствуйте. Знаете ли вы где найти ФГОС по 1 классу? Все, что я находила в интернете на эту тему достаточно расплывчато и на всю начальную школу. А конкретно стандарты по 1-му классу - обязательные предметы и требования на выходе из первого класса - мне найти не удалось. 


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: koch от 24 Июля 2013, 13:33:42
Люди! Здравствуйте. Знаете ли вы где найти ФГОС по 1 классу? Все, что я находила в интернете на эту тему достаточно расплывчато и на всю начальную школу. А конкретно стандарты по 1-му классу - обязательные предметы и требования на выходе из первого класса - мне найти не удалось. 

Думаю, что их просто не существует.

В свое время задавал этот вопрос всем: от учительницы, завуча и директора, до РАЙНО. Через месяц удалось выбить "писюльку" от Завуча начальных классов на мятом листочке в клеточку, написанную карандашом (завеса великой жреческой тайны была приоткрыта)).

Ничего там не было сверхъестественного, типа по окончанию первого класса ребенок должен уметь читать-писать-считать и отличать насекомых от членистоногих (пауков)))

По итогу сошлись на том, что в конце года мы должны сдать то, что написано в учебниках, по которым учатся в данной конкретной школе, что и было сделано.

Теоретически можно попробовать настоять на обучение по программе, которую выберете Вы лично, но реально... я думаю Вы без труда за год освоите немножко материала из второго и даже третьего класса, так что, каким путем идти - решать Вам ))


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 24 Июля 2013, 15:50:18
Посмотреть умения на конец первого класса можно здесь - http://chelnavka.ru/topic/409-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D1%83-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0/ и здесь - http://russchoolnyusa.narod.ru/extern/01/rus01d.pdf.

Сейчас меняется практика сдачи контрольных работ - если раньше они были по той программе, которую выбирала школа, то сейчас в конце года всем ученикам дается единый стандартный тест без учета программы, по которой занимались. Мой первоклассник в этом году сдавал 3 таких теста - русский (типа такого - http://shkolaonlain.ru/uchitelskaya/russk/itogovyy-test/, математика и литература/работа с текстом.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 22 Августа 2013, 18:13:58
Еще хочу посоветовать нестандартные задачи для первого класса http://www.ozon.ru/context/detail/id/5118778/. Я со всеми детьми по ним занимаюсь - отлично простроены от простого к сложному и с подробными ответами в помощь учителю/родителю.


Название: СО: вопросы и ответы
Отправлено: sunnyia от 08 Ноября 2013, 13:57:40
Доброе время суток всем родителям занимающимся образованием детей!
У меня к вам вопрос: кому интересна работа со школой адекватно относящейся к экстернам и аттестовывающая их на платной основе, вроде школы "Аврора" в Новосибирске с которой работает А. Битнер?

О себе немного: моему старшему сыну  6.8 мы с сентября занимаемся сами, почти закончили математику и окр. мир. Официально собирались подавать документы в школу (или в управление как сейчас) в следующем году. Стала интересоваться вопросами аттестации, оказалось, что вопрос подвешен в воздухе в связи с отсутствием подзаконных актов. Перебирала варианты, наткнулась на интересный вариант в Новосибирске, подумала, а может в Красноярске можно найти такую школу. Вот на данный момент ничего серьезного нет, только на уровне интереса одного из директоров и планируемой встречи. Поэтому и интересуюсь есть ли люди готовые платить (адекватно конечно), за сотрудничество в этом вопросе (особенно в связи с тем, что опираться пока не на что особо :( раньше было про экстернат все прописано, сейчас – нет, раньше физра, музыка, рисование и пр – были не обязательны, а по новым ФГОСам - обязательны)


Название: Re: Школа сотрудничающая с экстернами
Отправлено: ladysweet от 08 Ноября 2013, 16:36:49
Да. Нам это интересно. Мой сын сейчас в первом классе на семейном обучении, но похоже, что школа тайком держит его в списке обучающихся, чтобы получать деньги, потому что бесплатно принимать аттестации никто не хочет. По закону они должны были нас принять, а на деле всеми силами избавлялись. Не сумев избавиться, нашли такой вот вариант. Поэтому они и аттестации просили частые, чтобы оценки четвертные выставлять :)) Я сторговалась на один раз в четверть. Первую аттестацию сдали хорошо... однако учительница просит заполненные рабочие тетради (якобы они должны лежать у нее в деле). Мы бы и к Битнеру пошли учиться, но так вышло, что пока остановились на этом вот варианте. Так что имейте нас в виду и держите в курсе.


Название: Re: Школа сотрудничающая с экстернами
Отправлено: sunnyia от 08 Ноября 2013, 17:22:31
Если в субботу доберусь до библиотеки, можно будет подробней поговорить с теми кому интересно!


Название: Re: Школа сотрудничающая с экстернами
Отправлено: Luda от 08 Ноября 2013, 21:57:07
в моих планах искать такую школу, но для БЕСПЛАТНЫХ аттестаций. По идее, школам ОБЯЗАТЕЛЬНО должны платить за аттестации семейников. Просто пока никаких подзаконных актов нет, как вы правильно заметили. Поэтому, на мой взгляд, искать или создавать платное ПОКА вряд ли стоит. Алексей Битнер и Аврора - очень хороший вариант, если хочется платного. Вряд ли платное у нас пока сможет работать на том же уровне. А для начальной школы аттестации вообще не нужны. По закону, мы не обязаны ничего сдавать до промежуточной аттестации перед ГИА в 9м классе. Все остальные аттестации по желанию.

Света, а вашу ситуацию я что-то вообще не поняла. Как это "школа тайком держит его в списке обучающихся"? Вы ведь подали заявление в гороно?

И да, лучше, конечно, лично поговорить об этом завтра.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 25 Июля 2014, 15:57:13
Ребята, надвигается новый учебный год и хочется обсудить с заинтересованными семьями возможность организации образовательного процесса для первоклассников (тех, которые будут получать образование в семейной форме  и тех, кто просто хочет учиться вместе с нами).

Локализация: Академ-ГорДК

Следует понимать, что бОльшая часть работы, если ребёнок находится на СО, ложится на родителей. Это во-первых само образование как таковое, режимные моменты,  проработка заданий, письмо, чтение…. На совместных занятиях мы будем закреплять навыки в интересных играх, прорабатывать особо трудные моменты, давать занимательный материал...

Предполагаемые аудитории для проведения встреч: наши квартиры, библиотека в Академе (можно проводить литературные встречи), Дом Учёных (возможно, нам разрешат проводить какие-нибудь конференции пару раз в год), Станция юннатов (можно попробовать организовать там биологическую часть) Что ещё?

Вопросы к обсуждению:
1.   Какую форму аттестации выбирает ваша семья? (сдавать в школе, в экстерн-офисе, в другом месте)
2.   Программы, по которой вы собираетесь заниматься? Другая литература?
3.   От каждой семьи по способностям. Как вы можете поучаствовать в образовательном процессе?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Егорова Наталья от 26 Июля 2014, 02:30:24
       Ира, видно все же коротковат оказался наш разговор позавчерашний, мне надо было до предложного чудесного чая добраться ???  Я и не имела в виду «смешивать» всех по «всем статьям», а говорила как раз о том, чтобы учитывая положение и возможности тех, кто хотел бы объединиться, создать единое пространство со стабильным коллективом, которое помогало бы «школьному» процессу. Ведь  в большей доле образовательных занятий разновозрастность достаточна эффективна. Основной момент в нашем объединении,  в наших договоренностях – это общее понимание образовательного процесса с рождением конкретного общего плана и распределением ответственности за создание этого пространства.

        Что касается лично нашего участия. С учетом того, что второклашки в меньшинстве, то мы, вероятно, можем либо идти своим ходом по базовым предметам (русский-математика-чтение), либо догонять  третьеклашек. А вот, что касается всего остального – то хотелось бы быть в активе. Могу на себя взять курирование общего информационного поля и координацию встреч, мероприятий.  А также и их организацию в какой-то части, в зависимости от того, что мы напланируем.  Формат встреч образовательных при этом может быть выбран из имеющегося у нас положительного опыта – подготовленные тематические встречи и литературные праздники. А еще мне очень нравится, когда результаты какой-либо темы оформляются в виде альбомов/тетрадей, которыми можно обмениваться (как это было прошлым летом у Совят). Я бы предложила включить еще (если не сразу, то с течением времени) занятия ремеслом (мальчикам) и рукоделие (девочкам). И, поддерживая идею хора, предлагаю добавить хотя бы в небольшом количестве театр. Как вариант – отдельные постановки на каких-либо общих мероприятиях. Таня, идея с посещением театров и концертов – как раз очень актуальна!
       Также, имея образовательную базу и практику (менеджмент организации), могу предложить для ребятишек отдельной темой основы проектной деятельности (что сейчас достаточно активно школы внедряют в жизнь детей из жизни взрослых).  Не знаю, может первоклашкам это еще и лишнее, а для второго - третьего класса вполне актуально начать осваивать методы планирования  и проектирования деятельности.

       Экологические проекты – поддерживаю идею! Тема очень греет душу!

       И мое самое любимое предложение -  поддержка регулярного  «свободного» общения детей. Опираясь на практику и опыт педагогики  в любой культуре, а также на личной опыт, скажу (хотя, я думаю, вы и так это хорошо знаете)  - обучение в группе  на порядок эффективнее, если у ребятишек слажен коллектив. А складывается он как раз регулярностью встреч по заданным темам, стабильностью состава с заданными границами поведения и свободным общением. Последнее как минимум помогает проявлению разных оттенков характера, личных качеств, и здесь можно помогать росту «доброго» и увяданию «лишнего».  А как максимум – может зародиться и настоящая Дружба.  :-))))

      Идей еще «воз и маленькая тележка»… Оставлю на другой раз, дабы не забивать собою эфир *roll

       По ресурсам – наш дом подготовлен и открыт для встреч и по заданным темам,  и для свободного общения,  как ребятишек, так и взрослых. В какой-то степени располагаю машиной для совместных поездок.

       И, если я правильно поняла, то все-таки принимается идея сообщества семейников-не-только-первоклассников? Тогда  верно ли в этой темке продолжать разговор или перенесемся в отдельную?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Егорова Наталья от 26 Июля 2014, 09:05:07
  Здесь ведь предложен мозговой штурм, а его основное правило - принимаются ВСЕ идеи к РАССМОТРЕНИЮ. А дальше, все, что будет жизненно приемлемым принимается, а лишнее отпадает само собой. Фишка мозгового штурма как раз в этом и состоит, что "лишнее" порой дает пищу новым идеям, которые могут оказаться пригодными или даже ключевыми.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EC%EE%E7%E3%EE%E2%EE%E3%EE_%F8%F2%F3%F0%EC%E0


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 26 Июля 2014, 10:03:03
Наташа, думаю что правильно будет, как ты уже и сказала, второклассникам своим ходом заниматься чтением-математикой-русским. Это точно должна быть отдельная группа. И, естественно, можно объединяться на мероприятия, кружки, походы, праздники. Так ведь у нас всегда и было. Так и остаётся. Проекты совместо выполнять тоже было бы здорово. думаю, что это огромное поле для объединения всего коллектива семейников.
Например, что у нас уже есть:
1. Лагерь
2. ДР Ярмамы
1 СЕНТЯБРЯ - нужно в этом году устроить интелектуальный мега-праздник!!! ;)
3. Экскурсии и походы
4. День Матери
5. Богатырские забавы
6. Новый год
7. Рождество и колядки, адвент
8. Конференции
9. масленица
10. Пасха
11. мастер-классы для ребят пора начинать.
12. Ньютон-парк

Вот сколько всего совместного!!! Наверняка что-то ещё забыла.
Поэтому твоя идея про объединение уже давно работает. Может, не хватает массовых встеч-обсуждений? Где бы все семейники собирались чтобы поговорить на интересную тему.

Для литературных праздников (а это дело достаточно серьёзное) главное чтобы большое количество детей не превратило затею в неуправляемую туссовку. Поэтому считаю, что более 10 детей на них собирать бессмысленно.

И в этой теме хотелось бы обсудить как раз таки организацию тех самых основных серьёзнызх занятий с первоклашками: русский, математика, чтение, окр.мир.
Остальное у нас всегда в других разделах ведётся. Здесь можно давать анонсы, предложения, ссылки на эти мероприятия.


Вношу тебя в ресурсы :-ok


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 26 Июля 2014, 10:18:10
Давайте потихоньку начнём обсуждать требования  для первоклассников по всем программам.

Окружающий мир
Основные требования
Знать:

 Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
 Основные части растений;
 Родственные связи в семье;
 Правила поведения в общественных местах и на улице;
 Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).

Уметь:
 Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
 Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
 Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
 Приводить примеры животных;
 Использовать в общении правила вежливости.
 
И вот такие темы (красным выделяю то, что можно сделать в дополнение к основным занятиям):

Время
Времена года, смена времён года, месяцы, дни недели, часы

Солнечная система
Космос. Солнце, Луна, Земля, др. планеты, созвездия
Загляните сюда  http://www.ярмама.рф/forum/index.php?board=191.0 (http://www.ярмама.рф/forum/index.php?board=191.0)
Можно организовать космическую конференцию в апреле

Погода
Дождь, ветер, радуга, вода (свойства, круговорот), воздух, огонь

Континенты
Юг, Север

Минералы (особ.гранит, кремень, известняк)
Экскурсия в музей геологии. Заранее почитаем о камнях, подготовим вопросы от ребят.

Растения
Части растения, Деревья, кустарники, травы. Цветы: комнатные, садовые, полевые… Листья, листопад
Как растёт вермешелька? Шоколад, изюм…
Поход в дендрарий. Ботанические прогулки.
Тема по ботанике  http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15637.0 (http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15637.0)

Насекомые
Строение. Пчёлы. Муравьи
тема по зоологии http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15732.0 (http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15732.0)

Рыбы
Строение.

Птицы
Строение. Зимовка. Кормушки

Звери (млекопитающие)
Строение.
Поход в зоопарк, на станцию юннатов

Россия
Символика, Столица, народы, достопримечательности
Вот здесь уже начата тема http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15582.0 (http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15582.0)

Транспорт
Велосипед. Автомобили, поезда, корабли, самолёты

Электричество (откуда?)

Почта (как работает?) Пробовали работать в лагере
http://www.ярмама.рф/blog/divniy-semeiniy-lager/nasha-divnaya-pochta.htm (http://www.ярмама.рф/blog/divniy-semeiniy-lager/nasha-divnaya-pochta.htm)

Мусор (откуда берётся и куда девается?)
На все выездные мероприятия на природу берём с собой пакеты и собираем мусор.

Родственные связи. Генеалогическое дерево.

Гигиена

Экология

Профессии

Динозавры

На руках имеются тестовые задания к темам (КИМЫ) и ФГОС-контрольная по окр. миру. На них и будем ориентироваться.

Темы эти в учебниках затронуты достаточно обзорно, размазанно. Предлагаю изначально серьёзно подходить к изучению разделов. Тогда в дальнейшем, когда начнётся ботаника, зоология и т.д. у ребят будет уже хорошая база.
Все занятия буду совмещать с творчеством. Много будем работать руками и головой. Не вижу особого смысла в одной лишь голой теории. Будем учиться размышлять и фантазировать.

(http://fotoseif.ru/images/2014/01/o262q2u7pk9r5dryhree.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2014/01/o262q2u7pk9r5dryhree.jpg.html) (http://fotoseif.ru/images/2014/01/0ewmj6x2c4k56eit986y.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2014/01/0ewmj6x2c4k56eit986y.jpg.html)

(http://fotoseif.ru/images/2013/06/d2c8b942jdvkd83wlhib.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/06/d2c8b942jdvkd83wlhib.jpg.html) (http://fotoseif.ru/images/2013/06/lgd20s63b3c294pvapfy.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2013/06/lgd20s63b3c294pvapfy.jpg.html)





Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Мед от 26 Июля 2014, 13:21:44
Читаю все материалы, соображаю.  Очень удивляюсь как можно все успевать!!!!!! ещё кучу посланий настрочить!!!!! 
Берёте нас в свою компанию?   Но вот внутри кажется что я не успею столько всего сделать. И у меня не получиться.
 Вообще у меня муз образование(дирижер-хоровик, учитель музыки), но практики вообще не было.

Людмила мы к вам на английский уже готовы прийти!!!  Спасибо за общение. Все читаем разбираемся.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 26 Июля 2014, 14:20:24
Ир, мне кажется, ты все же несколько мешаешь все в одну кучу, говоря про существующие открытые Ярмамовские мероприятия - День Матери и др. Как я понимаю Наташу Егорову (мы тоже с ней много лично об этом общались), она говорит об открытых мероприятиях совместных для детей школьников. Ты вот пишешь про возможность, например, космической конференции. Мы в прошлом учебном году такую проводили. Там и 7 детей с докладами - просто потолок. НО у нас, например, не было семерых второклассников, поэтому мы приглашали первоклассников - Мишу Исаева и Егора Егорова. И то, что эти первоклассники нам показали, было просто выше всяких похвал. О чем я хочу сказать. Можно и нужно группировать детей, близких по возрасту - первый класс и второй и даже некоторые шестилетки, третий и второй и четвертый, 5-7 классы. И вот для координации совместных подобный действий и нужен актив, о котором Наташа говорит, если я ее правильно понимаю. Мы можем открыть совместную тему, обсуждать и делиться идеями вместе, но назначить ответственных по возрастам и вместе составить списки, кто в какой группе будет. Ну как-то так примерно.

А объединение родителей семейников ведь действительно существует уже год. И не только моими усилиями. Настя, Саша - без них я как без рук. Оно называется "Региональное общественное движение в поддержку семейного образования". Да, в этом году много времени было уделено орг. вопросам, но все же раз в месяц проходили совместные встречи с обсуждением, я надеюсь, интересных тем. Да и к чему нам разбираться в орг и юр вопросах, если самого семейного образования не происходит?! Так что для нас непосредственная практика сем образования - первейшая задача.

Понимаю, что мой пост в некотором роде оффтоп. Ира права в том, что здесь не место для философии, здесь - практика применительно к первому классу. Давайте дадим ссылку на эту тему всем нашим знакомым мамам первоклассникам, а по другим вопросам откроем другие темки (Маша - открывай по четвертому классу, я открою по английскому и пятому классу. Предлагаю еще открыть одну для планирования встреч по окр. миру и, может даже, отдельную по экскурсиям. Из нашего опыта - если все четко не распланировано по месяцам в начале года - вряд ли что-то произойдет вообще. Всегда можно чуть подкорректировать позже, но план иметь надо.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 26 Июля 2014, 14:40:22
И еще, понятно, что хочется всего и сразу, тем более, что столько интересных предложения. Я бы все таки хотела немного предостеречь. Всего не успевает НИКТО (кроме Иры :), и это не шутка!). Поэтому думайте о том, что впереди целый учебный год, и у нас не совсем дополнительное образование. У меня, например, были случаи, когда ребенок ходил на английский раз в месяц, потому что мама по-другому не успевала. Но что можно такими темпами сделать? И он неизбежно тянет назад других. Так же и с совместными мероприятиями по окружайке - если мы планируем на раз в месяц (к примеру), а большинство постоянно не успевает - это не норма. Лучше ставить с самого начала выполнимые сроки и стараться четче выделять для себя приоритеты. Может Даша действительно в этом году будет успевать давать своим детям только базу - дак это же уже отлично! А к след году все может измениться.

Ира, подчисть, пожалуйста, потом темку, когда мы все орг вопросы решим.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 26 Июля 2014, 15:53:03
Девочки я ни в коем случае не против разновозрастных занятий. Если для этого найдутся возможности, то  я только ЗА! Лишь бы они не превращались в месево. Наша задача в этой группе - составить расписание на год. Спланировать свою часть работы.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Sharypov от 26 Июля 2014, 16:28:27
Ира, а вы по какой программе хотите учиться? Школа России? Думаю, программа должна быть одна у всех.
Хотелось бы сформировать у детей чувство принадлежности к коллективу. Может, придумаем название для школы, эмблему и т.п.? Тогда на вопрос “Ты в какой школе учишься?”, наши дети смогут дать вполне конкретный ответ. Я бы даже предложила для них элементы формы, например, жилетки с эмблемой. И дневнички фирменные:) Плюс как-то особо отметить первое сентября, посвящение в ученики. Короче,  с помощью внешней атрибутики дать понять, что начинается новый этап в жизни.
Уроки рисования, хор, труд, рукоделие предлагаю тоже включить в расписание и проводить совместно – для повышения мотивации и интереса.
Совместные занятия спортом и посещения концертов и спектаклей считаю важными.
По поводу дополнительных мероприятий – идей много, но я согласна с Людой, что для начала самое важное – разработать годовой план для основных предметов и примерный график встреч, а там станет видно, что еще можно добавить.
И еще, если Наташа Егорова захочет Егора забрать на домашнее обучение, мне кажется, трудно будет ему присоединиться к группе первоклашек, а вот на дополнительные мероприятия (спорт, театр, праздники, походы) – почему нет?  
В течение августа надо все максимально подготовить. Давайте устраивать планерки. На первой встрече решим общие вопросы – выбор программы, учитель, график встреч. Потом каждый возьмется за разработку плана своего предмета, снова встретимся и обсудим. Могу пригласить всех желающих к себе в понедельник вечером.
Кстати, у нас появилась машина, я восстанавливаю свои навыки вождения, к сентябрю рассчитываю ездить полностью самостоятельно.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 26 Июля 2014, 17:11:54
Девочки, я понимаю, что вы немного своим путем идете, но можно я из опыта работы еще кое-какие советы дам?

Я не считаю, что у всех должна быть одна программа, это не суть важно. Программа - русский, математика, чтение, письмо - отрабатывается дома. На занятиях это делать ОЧЕНЬ скучно. Нужно чуть раздвигать рамки. Мы всегда так к этому относились - на занятиях мы или вводим новую тему, или, наоборот, подводим итоги темы, или прорабатываем особо сложное место, но в основном занятия для того, чтобы держать мотивацию. Отсюда много игр (которые используют навыки, приобретаемые дома) и дополнительной информации - типа олимпиадных задачек по математике и проблем, которые они все вместе должны решать (еще одна цель занятий - научить детей взаимодействию в коллективе). Иначе вы неизбежно превратитесь в хоть и частную, но все же школу.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 26 Июля 2014, 17:57:40
Наташа, программа "Школа России" простая. Она стандартна в школах. Программа даёт представление о необходимом минимуме.  А в дополнение можно делать что угодно.
Люда, кроме Лизы ни кто из ребят-первоклашек не участвовал в наших мероприятиях. У девочек нет опыта обучения своих детей. И не у всех есть время и возможность целиком посвятить себя  проработке всех предметов. Поэтому целесообразно разбиться по предметам - что кому ближе. Не соглашусь, что на занятиях отрабатывать программу скучно. Думаю, что наша цель пока как раз таки упор маленькую школу, а не на чистое СО  :-D  Для меня скорее СО скука и нервы. Лиза плохо работает один на один со мной. А в группе прекрасно.
С предложенным вариантом по символике согласна.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Sharypov от 26 Июля 2014, 18:04:47
Я-то как раз что-то типа частной школы и представляю, только с большим количеством самостоятельных и дополнительных занятий. Думаю, если программы будут разные, то пути разойдутся. У всех свои представления, формы обучения тоже могут быть разными, наверное, более эффективно встретиться и обсудить это в живом диалоге.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 26 Июля 2014, 18:10:37
Ир, аттестация к программе не привязана. Все ФГОСовские программы к концу года обязаны выходить на один уровень.

Я не то, чтоб не советую вам делить предметы - это нормально. Я не советую вам устраивать школу. Если ребенок не научится работать один (то есть сначала с маминой помощью, а потом совсем один) - будут те же проблемы, что в обычной школе. Любое настоящее образование - это самообразование. А как ребенку этому научиться, если всегда есть костыль в виде учителя? А на СО задача мамы - научить работать самостоятельно, а не преподавание своему ребенку. Никакому учителю это не под силу, даже профессионалу, как мы видим, опять же, на примере школ. Просто потому, что это долго и требует работы над характером, который у всех ох какой разный! У девочек нет опыта - понимаю, поэтому наша цель - дать советы и снабдить наилучшими материалами, а не привязать к себе. Мы задаем направление и даем мотивацию детям, периодически проводя общие занятия.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Наталья Тимофеева от 26 Июля 2014, 21:42:58
Мы ЗА школу (в постоянном помещении). Или посильные шаги к ней. У меня сейчас куча времени и есть желание проштудировать Ганькину... Мечтаю об интересном курсе русского языка для детей. Так что можешь, Ир, меня вписать в помощники к Наташе Ш.

А почему бы не провести показательный урок с Людмилой Васильевной из ИПК? Очень хочется посмотреть на практике, как проходят занятия в разновозрастных группах.

И... я против чистки этой темки - много полезного. Людины посты, например. Может, разделить тему?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Наталья Тимофеева от 27 Июля 2014, 18:16:38
Цитировать
распределить отвественность и спланировать всё заранее - это 50% успеха
Если не 80-90  ^-^

Ганькину читаю - просто  :-ok :-ok :-ok
Про Любу надо подумать  ???


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 27 Июля 2014, 18:19:39
Ага, тоже читаю и наслаждаюсь... и понимаю, что ооооочень многого не знаю... Определённо, русским дожна заниматься мама-филолог, а не мама-ботаник. Толку будет в разы больше :-D  Кстати, русский мы будем изучать по учебнику Граник за все 4 класса  http://www.labirint.ru/books/341127/ (http://www.labirint.ru/books/341127/)  (помимо всего прочего, конечно). Не знаю как остальные, но я очень нуждаюсь хоть в какой-нибудь программе по каждому предмету. Должна же быть основа?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Наталья Тимофеева от 27 Июля 2014, 21:05:40
Конечно!
По русскому готова пообсуждать. Можно при встрече. Учебник Граник у кого можно взять на время? Наверняка есть и заготовки-программы.
И есть ли предпочтение по прописям?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 27 Июля 2014, 21:11:46
Наташа, я как домой прибуду так сделаю обзор по прописям. Нам нравятся старые, с завитушечками. Некинские тоже хороши - они некрупные и разлинованы под каждую букву. Очень удобно.

И ещё, мне не очень нравится определение "частная" школа, гораздо ближе по смыслу "семейная" школа. Мы не будем брать в группу одних только детей. Участие детей и РОДИТЕЛЕЙ в процессе обязательно. Какая уж тут частная школа?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 27 Июля 2014, 22:40:58
Литературное чтение
Список произведений из программы "Школа России"
Прошу тех, кто занимался по другим программам дать нам советы по списку произведений, замечания, комментарии.

Темы:

1.   Буквы
2.   Сказки, загадки, небылицы, потешки… (ФОЛЬКЛОР)
3.   Апрель, апрель. Звенит капель! (стихи о весне)
4.   И в шутку и всерьёз (юмор)
5.   Я и мои друзья
6.   О братьях наших меньших
7.   О бережном отношении к природе.

Авторы:
1.   Токмакова: «Аля, Кляксич и буква А», «Ручей», «К нам весна шагает», «Мы играли в хохотушки», Разговор Лютика и Жучка», «Купите собаку»
2.   Данько В. «Загадочные буквы»
3.   Чёрный С. «Загадочные буквы»
4.   Кривин Ф. «Почему А поётся, а Б нет»
5.   Сапгир Г. «Про медведя», «Кошка»
6.   Бородицкая М. «Разговор с пчелой»
7.   Гамзакова И. «Кто как кричит?», «Живая азбука»
8.   Маршак С. «Автобус номер 26», «Апрель», «Хороший день»
9.   Павлова Т. Лунин В. Бобылев Ф. звуковые стихи (р, ш, х), «Рассказ мудрой вороны», «Кто?»
10.   РНСказки (репка, рукавичка, теремок, петух и собака, гуси-лебеди..)
11.   Чарушин Е. «Теремок»
12.   Загадки, песенки, потешки, небылицы, скороговорки
13.   Английский фольклор «Рифмы матушки Гусыни»
14.   Ушинский К. «Гусь и журавль», «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает ни кому»
15.   Толстой Л. «Зайцы и лягушки»
16.   Майков А. «Ласточка примчалась», «Весна», «Христос воскрес!»
17.   Плещеев А. «Травка зеленеет»
18.   Белозеров Т. «Подснежники»
19.   Трутнева Голубые, синие небо и ручьи..»
20.   Берестов В. «Воробушки», «В магазине игрушек», «Лягушата», «Цыпа-цыпа!»
21.   Сеф Р. «Чудо», «Совет», «Кто любит собак…»
22.   Лунин В. «Тень», «Волк», «Никого не обижай»
23.   Тайц Я «Волк»
24.   Кружков Г. «РРРЫ!»
25.   Артюхова Н. «Саша-дразнилка»
26.   Чукавский К. «Федотка», «Телефон»
27.   Дриз О. «Привет»
28.   Григорьев О. «Стук»
29.   Пивоварова И. «Кулинаки-пулинаки», «Вежливый ослик»
30.   Пляцковский М. «Помощник», «Сердитый дог Буль», «Цап Царапыч»
31.   Собакин Т. «Ловкий бегемот»
32.   Ермолаев Ю «Лучший друг»
33.   Благина Е «Подарок», «Как страшно мышке»
34.   Орлов В. «Кто первый?»
35.   Михалков С. «Бараны», «Трезор», «Важный совет»
36.   Аким Я. «Моя родня»
37.   Энтин Ю. «Про дружбу»
38.   Тихомиров Д. «Мальчики и лягушки», «Находка»
39.   Сладков Н. «Кто меньший брат?», «Лисица и ёж»
40.   Осеева «Собака яростно лаяла»
41.   Хармс Д. «Храбрый ёж»
42.   Аксков С. «Гнездо»

Внеклассное чтение:
1. Сказки народов мира
2.   Маршак С. «Теремок
3.   Сказки Пушкина
4.   Ушинский «Лето»
5.   Благина Е. «Мороз»
6.   Плещеев В. «Осенью»


Предлагаю что-то оставить на самостоятельный разбор, что-то почитать вместе. По каждому автору как минимум найти портрет и несколько фактов из биографии.

В формате литературных праздников можно провести:
1. Токмакова
2. Маршак
3. Михалков
4. Чуковский
5. Народный фольклор
6. Ушинский
7. Сладков
8. Осеева
9. Поэзия о временах года. Чтение наизусть, инсценировки к стихам.

К лит. праздникам могут присоединяться все желающие ЯРМАМОВЦЫ.
Зрителей со стороны предлагаю не брать. Брать только тех, кто готов принять участие в подготовке праздника.
 Работать будем на качество, а не на количество

Творческий проект: «Буквы» Будем мастерить буквы и делать алфавит-выставку.



Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 27 Июля 2014, 22:47:27
По символике есть предложение. Катя Осипова рисует картинку. В центре многодетная семья сидит над раскрытой книгой, а вокруг круговерть предметов, которые символизируют увлечения всех членов семьи (книги, краски, микроскоп, лыжи, тетраи... - куча всего).  Эту эмблему можно сделать символом семейного обучения. рспечатать на футболках. Эти футболки и могут стать нашей единой формой для занятий. И удобно и практично! Как вам? 1 сентября торжественно облачим в них наших учеников и себя :)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Sharypov от 28 Июля 2014, 00:43:36
 Программа нужна, конечно, пусть будет школа России, только вроде в нашей гимназии  в этом году все идут по школе 2100.
Наташа, а как проводится аттестация, в зависимости от программы или она универсальна?
Ира, вы переезжаете? а в школе в вашей остаетесь?
Список литературы довольно обширный, это по произведению каждую неделю, что-то побыстрее, что-то подольше. Согласна, что на совместное изучение надо составить более короткий список.
Не совсем поняла про учебники по русскому - Граник или Ганькина? Просто не знакома с ними, хотела бы купить (побыстрее), не знаете, они в городе продаются?
Футболки с символикой поддерживаю, думаю, Катя Осипова плохого не нарисует:)



Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 28 Июля 2014, 09:23:07
Наташа, мы в стадии продажи. Если всё удачно сложится, то переезжаем. Школа тогда Академовская будет. Думаю, что 2100 не сильно расходится со Школой России. Логичнее для вас будет преобретать 2100 (может в библиотеке дадут) Не думаю, что в программах для первоклассников есть глобальные расхождения. Но вот русский 2100 Наташа Тимофеева очень ругала :)
Список литературы обширный, но там больше половины - коротенькие стихотворения. Мы весь учебник прочитали не напрягаясь за 2 недели. Хотелось бы более подробно изучить информацию об авторах и погрузиться в их творчество. а то какая-то лоскутность получается. Ни какой системы - каша.
Учебники для детей - ГРАНИК, а Ганькина - это в общем о способах изучения русского языка. Это учебник для мам.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Sharypov от 28 Июля 2014, 10:11:56
Ира, спасибо, я поняла, попробую поискать Граник и Ганькину в городе.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 28 Июля 2014, 10:46:49
Ганькину не найдёшь - возьми у Наташи Тимофеевой.  
Или вот можно почитать http://nashol.com/2014032776548/grammaticheskaya-aptechka-gankina-m.html (http://nashol.com/2014032776548/grammaticheskaya-aptechka-gankina-m.html)
Она не срочно нужна. Там занятия начинаются по-моему со 2-3 классов.
Граник нам Люда заказывала в лабиринте когда большие скидки были.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 28 Июля 2014, 14:38:05
Ира, у меня немного такое ощущение, что ты пытаешься убедить меня в разумности вашего выбора. Зачем? Для меня это пройденный этап, к которому я уже не вернусь - я много всего повидали и поначинала. Семейная школа для меня имеет определенное значение, хотя в семейном образовании я и это словосочетание стараюсь не употреблять - слишком силен багаж слова "школа". Я абсолютно убеждена, что плодотворной совместной работы не может быть без усердного выполнения домашних заданий. А это дается нелегко - и детям, и мамам. Я в основном и работаю с мамами, стараясь, чтобы они поняли это. Даже в английском я учу прежде всего мам, чтоб они потом младших детей сами учили, понимая как, ну или как минимум разбирались, какого репетитора стоит брать, а какого - нет (это отдельная тема про репетиторов, столько ужасиков могу порассказывать :)) Мне не близок твой подход, что русским в первом классе должен заниматься филолог. В школе все филологи работают - посмотри на результаты ЕГЭ. Все, что изучается в началке - не наука, а жизнь (и воспитание характера). И вот именно этого понимания детям не хватает. Ну а откуда оно у них возьмется, если мы подспудно думаем, что не сможем преподать им русский на уровне 1 класса, так как не филологи??? (Кстати, Ганькина с пятиклашек начинает - именно там уже начинаются зачатки науки, и на этом уровне можно думать о специализации, хотя и очень аккуратно. Настоящая "наука" больше с 10 класса начинается, когда мозг ребенка уже подготовлен к этому "жизнью")

Девочки, цель моих постов - не показать, что вы неправильно делаете. Упаси меня Бог от того, чтобы считать, что только я знаю правильный путь в образовании! Просто раз уж вы открыли эту тему здесь, не хотелось бы, чтобы она превратилась в обсуждение 4 семей о вопросах, важных только вам (поэтому я и предложила по электронке такие обсуждения вести). Странно было бы для меня вообще ничего не сказать, так как да, опыт имеется, и немалый. Но не менее странно с вашей стороны было бы просто сделать то, что сказала я. Ваш путь - только ваш. Кто знает, к чему он приведет? Семейное образование - приключение!

4 семьи - хорошее начало. Нас тоже было 4 семьи, когда мы начинали 2 года назад с первоклассниками.

От учебников, девочки, лучше не отталкиваться. Та же Граник для началки мне не прям нравится. Идеального учебника просто нет (это мы уж сто раз обсуждали, хотя вот Граник с 5-го класса - близок к этому). Отталкивайтесь от тестов - того, что ребенок должен знать и уметь на конец года. Спросите в школе, как вас будут оценивать (раз уж вы хотите каждый год аттестовываться) - может, вам вообще комплексные тесты дадут. И, мне кажется, мудрее было бы вам всем к одной школе с самого начала прикрепиться (ну, формально это не называется прикреплением, но), сходить всем вместе в сентябре в одну школу и сказать, что в апреле хотите все вместе у них аттестацию проходить. Они не имеют права отказать. Спросите Свету Вовк про школу в Академе. Если откажут, помогу разрулить с Красобрнадзором. По закону - не имеют права. А сдавать детям вместе, поверьте, намного легче. Да и отношение к вам другое будет.

Любые книги и сейчас помогу вам купить в Лабиринте - скидка будет 17% в ближайшую неделю. Можно учебники на 24au посмотреть - там б/у дешевле продают. Даже на форуме спросить можно - может у кого что есть напрокат. И в инете многие есть выложенные для ознакомления.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 28 Июля 2014, 15:21:38
Ира, у меня немного такое ощущение, что ты пытаешься убедить меня в разумности вашего выбора. Зачем? Для меня это пройденный этап, к которому я уже не вернусь - я много всего повидали и поначинала.
Люда, вовсе я тебя не пытаюсь ни в чём убеждать! Как я могу понять разумен ли мой выбор, если я ещё и шагу по этому пути не ступила? Я просто начинаю учить ребёнка. В отличии от тебя у меня опыта нет и я шишек не набивала и ни чего не повидала. Вот и начинаю набивать, пробовать, делать выводы и всего то...
В чём наш выбор неразумен? Где криминал?

Ну а откуда оно у них возьмется, если мы подспудно думаем, что не сможем преподать им русский на уровне 1 класса, так как не филологи???
Вот я и хочу убедиться что МОГУ!!! Но это будет ясно только после сдачи 1ой аттестации. К тому же, если русский будет курировать Наташа, то ведь это вовсе не означает, что я с ребёнком русским не буду заниматься вообще? Так ведь?

Просто раз уж вы открыли эту тему здесь, не хотелось бы, чтобы она превратилась в обсуждение 4 семей о вопросах, важных только вам (поэтому я и предложила по электронке такие обсуждения вести)
Люда, ну как по электронке вести? Всем вопросы рассылать? Потом ото всех ответы собирать? Потом опять всем рассылать? Я слабо представляю такой сложный процесс. Разве 4 семьи это мало для возможности вести тему? Интересно же! Я бы очень была рада, если бы подобные темы были бы по каждому классу. Мне лично стало бы намного проще жить.

Люда, что плохого в том, что я буду вести окр.мир и творчество в группе детей?  Мне это нравится. Тем более что несколько лет нам посчастливилось наблюдать твои занятия. Это бесценный опыт был. Он мне лично очень поможет.

Спросите в школе, как вас будут оценивать (раз уж вы хотите каждый год аттестовываться) - может, вам вообще комплексные тесты дадут. И, мне кажется, мудрее было бы вам всем к одной школе с самого начала прикрепиться (ну, формально это не называется прикреплением, но), сходить всем вместе в сентябре в одну школу и сказать, что в апреле хотите все вместе у них аттестацию проходить.

Именно этот вариант мы обсуждали как основной и самый логичный. Думаю, что сначала нужно попробовать работать со школой, а потом уже другие пути искать если потребуется.

За твои развёрнутые комментарии большое спасибо! Было бы глупо не прислушиваться к маме с таким огромным опытом! Просто я не вижу особых расхождений с твоим представлением. В чём ошибка то? Мамы и дети вместе учатся. Просто области распределили кому какая ближе. Держу пари, что с Антоном Шарыповым моим детям интересно будет заниматься экспериментами, а с Леной лепить из глины, а с тобой английским. Чем плохо то не могу понять?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 28 Июля 2014, 20:10:13
Ир, я сейчас даже не о тебе говорю. Я больше о других думаю. Ты много и со мной общалась, и на занятиях была, и на совместных мероприятиях. А для других все совсем впервые. И "что плохого?" - это вообще не тот вопрос. Вопрос, как мне это представляется, должен звучать так: "Какие подводные камни тут могут быть, которые я (пока) не вижу". Именно на этот вопрос я и отвечаю. Еще раз перечислить мои опасения?

И к вопросу про обсуждение по электронке. Это вопрос того, что ты от этой темы хочешь. Чтобы все участвовали, или только вы четверо (ну пятеро, плюс Наташа Тимофеева). Если для пятерых - легко. Я весь год вела такие переговоры с мамами второклассников по нашим внутренним орг. моментам.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 28 Июля 2014, 20:29:50
Люда, конечно, хочется чтобы все участвовали! Особенно хочется услышать тех, кто отучил первоклассников. И чтобы о подводных камнях в том числе говорилось.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 28 Июля 2014, 20:34:22
А для других все совсем впервые.
ВОООТ! Поэтому и нужно объединиться.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Наталья Тимофеева от 28 Июля 2014, 20:42:20
Цитировать
И к вопросу про обсуждение по электронке. Это вопрос того, что ты от этой темы хочешь. Чтобы все участвовали, или только вы четверо (ну пятеро, плюс Наташа Тимофеева). Если для пятерых - легко. Я весь год вела такие переговоры с мамами второклассников по нашим внутренним орг. моментам.
Формат форума привычен для подобных обсуждений. Можно вести обсуждение в закрытом разделе. Но, думаю, возникнут возражения. Ведь есть родители, которым подобный опыт пригодится в будущем. Или...?
К тому же у нас не так мало мероприятий, где участвуют всего несколько семей  *roll Что ж в этом плохого  ???

Подводные камни - конечно, могут быть. Они и будут. Самый большой подводный камень - это если считать, что их нет и быть не может. Так что спасибо большое, Люда, о возможности задуматься над этим.

Цитировать
Кстати, Ганькина с пятиклашек начинает - именно там уже начинаются зачатки науки, и на этом уровне можно думать о специализации, хотя и очень аккуратно.
Ганькина и о первоклашках много пишет. Чего только стоят её деревья или приёмы обучения чтению в 1 кл.
А домашние работы непременно должны быть -  как без них? Основная топорная работа - дома. Вот и получится - как у Люды, только слегка смещены акценты.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Наталья Тимофеева от 28 Июля 2014, 20:55:29
Тоже считаю, что русский начальной школы - могут преподавать ВСЕ, не только филологи. Всё дело в том, есть ли к этому горячий интерес (как у меня  :-D).


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 28 Июля 2014, 22:32:53
Я весь год вела такие переговоры с мамами второклассников по нашим внутренним орг. моментам.
Люда, вот это то как раз и печально, на мой взгляд. Конечно, я не претендую ни на чей интеллектуальный труд. Делиться или не делиться информацией - дело личное. Если бы вы вели такую тему здесь, если бы даже не ты, а мамы, которые участвовали в твоих занятиях хоть слова, хоть полслова о них рассказывали, делились планами занятий, распечатками заданий, обсуждением подготовки к занятиям - то сегодня у нас была бы уже огромная база (основа). А так нам приходится начинать сначала: искать материалы для заданий, делать конспекты, придумывать. Но с другой стороны это и неплохо! Под лежачий то камень вода не течёт :-D Будем поворачиваться. И кое-что всё-таки из твоих находок есть в загашниках.
И я хочу всё это фиксировать, обсуждать, делиться, т.к. ещё как минимум 4 поколения нужно будет отучить. Поэтому на описание занятий, рефлексию, фото стоит тратить время.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 29 Июля 2014, 12:03:19
Требования по математике

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
– названия и обозначения операций сложения и вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
– переместительное свойство сложения;
– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Учащиеся должны уметь:
– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
– определять длину данного отрезка;
– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Сегодня Даша спрашивала какие учебники приобретать по математике?  Как показала наша практика, учебники по математике для 1 класса очень простые. Примерно на уровень 5-6 лет.  У нас Моро и Башмакова/Нефёдова. Второй учебник чуть сложнее, но всё равно мы прекрасно могли бы обойтись и без него.  
Настя и Люда на семинаре для родителей делали обзор учебников и материалов по математике. К сожалению, я на семинар не попала и списка у меня нет. Люда, по-моему, его так и не выложили? Или я пропустила?

Не знаю что там в навороченных программах. Поэтому для успокоения совести можно выбрать тот учебник, который посчитаете для себя интересным, а навыки отрабатывать будем в совместных играх и заданиях. Ориентироваться будем на итоговую ФГОСовскую контрольную и КИМЫ для первоклассников. Если для ребят освоение этой информации окажется лёгким, то мы просто двинемся дальше.



Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 29 Июля 2014, 12:08:33
Здесь  требования к программе по чтению. Можно почерпнуть для себя полезную информацию
http://bogdanova-elena.ucoz.ru/blog/tablica_trebovanij_k_umenijam_uchashhikhsja_po_chteniju_programmnyj_minimum_1_4_klassy_programma_shkola2000/2010-07-01-2


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 29 Июля 2014, 14:41:06
Про письмо и каллиграфию есть тема на форуме
 http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15575.0 (http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=15575.0)

По этому же адресу лежат ссылки на красивые старые прописи.
 


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 30 Июля 2014, 14:18:14
Девочки, кто планирует у меня английским заниматься, запишитесь в теме, пожалуйста. А то места быстро уходят. Я, конечно, возьму еще пару сверх нормы, вдруг кому день не подойдет и время. Но все равно, лучше записаться сейчас.

Про учебники по математике - я рекомендую Гейдмана тем, у кого много детей и мало времени, а Александрову - тем у кого есть время и мало детей. Оба учебника апробированны на семейниках. И линейка до 4 класса у них есть. Вот здесь есть какие-то рекомендации http://www.xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/forum/index.php?topic=8001.0 Настя даже, помнится, Александрову продавала.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 02 Августа 2014, 16:06:45
Девочки, читаю "свободу в образовании" про началку Интересно. http://freeedu.livejournal.com/tag/1-4%20класс (http://freeedu.livejournal.com/tag/1-4%20класс)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 02 Августа 2014, 16:13:00
Ещё нашла статью про Агату Кристи, которая оказывается тоже была на семейном обучении :) http://freeedu.ru/modx/agata-kristi


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 02 Августа 2014, 23:15:45
Вот такой математический тренажёр нашла на ночь глядя :) http://learnwithsmile.wordpress.com/2013/03/27/math-on-line/


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Егорова Наталья от 04 Августа 2014, 08:15:34
В Москве есть "интересное местечко" Центр образования № 1811 Измайлово. На сайте Центра выложены программы с требованиями, методами, результатами и кучей еще всего. Более подробного и целостного документа сложно найти. Есть и по началке и по общей школе. Кстати, в этом Центре Ганькина М.В. работала.

http://1811.ru/whois/category22


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 05 Августа 2014, 20:24:58
Решила на основе тестовых заданий по окр.миру для 1 класса сделать лото. Помимо обычных вопросов по тестам, вставляю тризовский вопросик.
Суть метода ТРИЗ обращать внимание ребенка на интересные вещи, не пытаться все на свете объяснить и дать в готовом виде, почаще смотреть на ситуацию с разных сторон, находить хорошее в «плохом» и плохое в «хорошем», размышлять вместе, проводить опыты, но не пытаться полностью объяснить результаты — в общем, воспитывать любознательность во всех проявлениях.

По ходу дела нахожу интересные ссылочки.
Владимир Богат http://vbogat.livejournal.com/tag/Мои%20книги (http://vbogat.livejournal.com/tag/Мои%20книги)

Книги по ТРИЗ http://ideas4parents.ru/chitaem/knigi-po-triz.html


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 19 Августа 2014, 13:56:24
Взяла на днях у Люды вот этот учебник по окружающему миру http://www.labirint.ru/books/328513/ и две тетради к нему. При беглом рассмотрении мне показалось, что он ни чем особо не отличается от того же учебника "Школы России", но сейчас я просто в восторге от него! Так здорово там всё расссказывается. Очень много интереных вопросов на размышление, ТРИЗовских задач. Вчера вместе с мужем читали. Тетради вообще чудесные! Каждая тема обсуждается на примере картины к.л. художника. Впрочем, может я как обычно излишне эмоциональничаю  :-D


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 23 Августа 2014, 14:24:45
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но я поняла, что суть аттестационных работ по чтению за 1 класс заключается в следующем.

1. Даётся текст, который нужно прочитать.
Например,
ИРИНА ПИВОВАРОВА
ДВА БРАТА (сказка)
 
Собрались как-то два брата Сверчок и Кузнечик в дорогу. Шли они шли, и застала их в пути тёмная ночь.
— Где будем ночевать? — спросил Сверчок. — Давай поищем местечко потеплее. Пойдём-ка во-он в тот дом... Там люди живут, и топится печь. Там и переночуем.
— Что ж, пойдём, — согласился Кузнечик. Вошли братья в дом, спрятались под печкой. Печка большая, белая. Под печкой тепло-тепло.
Сверчок очень доволен, а Кузнечик говорит:
— Ой, Сверчок, не могу я больше под печкой сидеть. Жарко мне. Пойдём в поле. Там ветерок свежий. Луна светит. Трава вокруг густая-густая. Пойдём, а?!
— Ну, ладно, — говорит Сверчок, — пошли. Вышли братья в поле.
Луна над полем большая-большая. Трава в поле густая-густая. А по траве свежий ветерок гуляет. Кузнечик доволен, а Сверчок от холода дрожит.
— Пошли, — говорит он Кузнечику, — обратно, в дом, под печку. Не могу я в поле ночевать. Холодно мне.
А Кузнечик говорит:
— Иди один, а я в поле останусь.
И разошлись братья в разные стороны.
Да так и остались с тех пор жить — Сверчок в доме у Человека под тёплой печкой, а Кузнечик в чистом поле.


2. Далее идут вопросы по тексту:
О чём рассказывается в этой сказке? (варианты ответов)
Почему Сверчок и Кузнечик стали искать место для ночлега? (варианты ответов)
Почему сверчок предложил ночевать в доме?

3. Проверяется способность работы с текстом:
Найди в тексте предложение. Впиши пропущенное слово.
Печка большая, ____________ .

4. Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь цифры 2,3,4. 1 уже стоит.
____Кузнечик предложил пойти в поле.
____Разошлись братья в разные стороны.
1___Отправились Сверчок и Кузнечик в дорогу.
____Спрятались братья под печкой.

5. Найди в тексте предложение и допиши его.
Не могу я в поле ночевать. ___________________

Хотя, смотрите, здесь допущена ошибка в ФГОСовской контрольной.
Предложение то закончилось.
«Холодно мне» - это уже следующее предложение


Почему Кузнечик предложил Сверчку одному возвращаться в дом, а сам решил остаться в поле?

6.Дальше идут вопросы на понимание авторского текста:

Как ты думаешь, почему братья теперь живут в разных местах?
______________________________________________________

Кузнечику больше нравилось в поле. Приведи два примера того, что ему там нравилось.
1.
2.

Как ты думаешь, довольны ли братья своей жизнью?
Да
Нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
______________________________________________
______________________________________________


Наверное, в течение года нужно брать маленькие тексты и подобным образом их прорабатывать.

Девочки, кто сдавал аттестации по чтению (Света, Люда, Настя, Виктория), правильно ли я поняла суть аттестации по этому предмету?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Эовин от 23 Августа 2014, 14:40:37
Ира, ты этот тест где-то взяла? Здесь не одна ошибка, если что :) Например, чем отличаются вопросы по тексту от вопросов на понимание авторского текста (как будто раньше он был не авторский)? Вопрос "О чем рассказывается в этой сказке?" вообще за гранью.
Может быть еще задание озаглавить текст, разбить его на абзацы, составить план текста - придумать абзацам заголовки. Еще скорость чтения проверяют. А вообще требования нужно уточнять непосредственно у того учителя, кому будете сдавать.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 23 Августа 2014, 15:04:53
Настя, это ФГОСовская контрольная за этот год для первоклассников :)
Согласна, что требования нужно обсуждать с учителем. а у вас как было? Что-то подобное? Или тест по программе?


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 23 Августа 2014, 15:06:45
Ир, ФГОСовских контрольных Настина Маша не сдавала. Их тогда в природе не было. Они только год-два как появились.


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Эовин от 23 Августа 2014, 15:10:47
Да и в первом классе Маша вообще в школе училась :)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: IrinaOle от 23 Августа 2014, 15:13:40
Мне интересно как вообще чтение сдают. Возможно и не с помощью этих контрольных. Возможно что-то другое. Может кто-нибудь написать ЧТО? и КАК? О своём опыте рассказать, так сказать :)


Название: Re: с чего начать, методики для первоклассников..
Отправлено: Luda от 23 Августа 2014, 17:38:26
С Эдиком мы его толком не сдавали - умеет ребенок хорошо прочитать элементарный текст и ответить на вопросы, и слава Богу. С Павлом чтение тоже не сдавалось в первом классе. Если он смог задания по другим предметам прочитать - значит, читать умеет. Ну и спросили, какую книгу недавно прочитал, какая любимая и т.д.

А вообще если уж от аттестаций отталкиваться, то я обычно советую смотреть не на первый класс, а на 4й. Тогда и станет понятно, к чему надо стремиться.

У Граник есть отличная книга, она про среднюю школу, но принципы те же http://www.labirint.ru/books/287474/


Название: Ищем третьеклассников для совместного обучения
Отправлено: Lara от 02 Сентября 2015, 16:14:52
Меня зовут Лара. Моему сыну Мише почти 9 лет. Мы на СО.
Мы ищем друзей и единомышленников для совместных занятий. Мы живем в Северном.
Еще у нас есть брат 4-х лет и сестренка 2 годика. Так что мы можем встречаться и в расширенном формате, если у вас тоже есть младшие :))

Мой телефон - 241-72-52.
DubrovinaLA@mail.ru


Название: Re: Ищем третьеклассников для совместного обучения
Отправлено: IrinaOle от 02 Сентября 2015, 20:40:14
Лара, вы хотите, чтобы у вас совместные занятия проходил или готовы выезжать к кому-нибудь?


Название: Re: Ищем третьеклассников для совместного обучения
Отправлено: Lara от 02 Сентября 2015, 23:19:12
На все готовы :)