ЯрФорум

Растём вместе! => Век живи, век учись => Тема начата: Hermit от 20 Июня 2014, 12:40:02



Название: Все о воздушных змеях!
Отправлено: Hermit от 20 Июня 2014, 12:40:02
Воздушный змей - первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди. Родина его - Китай. Первые воздушные змеи появились несколько тысячелетий тому назад. Изготавливались они из бамбука и шёлка. Им придавали форму бабочек, жуков, рыб, но самой излюбленной формой был дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия, отсюда, по-видимому, и название этого летательного аппарата. Воздушные змеи с привязанными к ним цветными фонариками и ракетами были и остаются обязательной принадлежностью китайских народных праздников и гуляний.

Из Китая воздушные змеи распространились в Азию, позднее в Европу, в Америку, Австралию и некоторые другие страны. Первое упоминание о воздушном змее в России появилось в летописи, которая описывала событие из русской истории. В 906 г. киевский князь Олег при осаде Царьграда (Константинополя) использовал для устрашения неприятеля поднятых в воздух "коней и людей бумажных, вооруженных и позлащенных", т.е. фигурных воздушных змеев.

Начиная с 1890 годов и в течение последующих 40 лет, конструкция воздушного змея послужила инструментом для проведения метеорологических исследований для определения скорости ветра, температуры воздуха, барометрического давления и влажности, исследования природы молний и атмосферного электричества. С помощью фотоаппаратов, подвешенных к воздушным змеям, проводились аэросъемки местности.

В 1914 году армии всех стран обладали средствами наблюдения с помощью воздушных змеев и шаров. В безветрие и при малом ветре для подъема на высоту разведчика-наблюдателя использовались воздушные шары, а при среднем и сильном ветре, который сносил шары сильно в сторону, наблюдателя поднимали с помощью цепочки змеев (так называемый "змейковый поезд") на высоту до 200 метров. Воздушный змей часто применялся как видимый издалека сигнал. Впоследствии воздушные шары и змеи были заменены самолетами.

В связи с потребностью в высотных запусках для изучения природных явлений и в военных целях конструкции воздушных змеев совершенствовались. С конца XIX века появилось несколько принципиально новых конструкций. Они носят имена своих разработчиков: змей Ульянина, змей Харграва, змей Коди и др.

Воздушный змей, несомненно, сыграл свою роль в истории авиации. Но с развитием авиации интерес к нему ослабел. Постепенно он перешел в разряд игрушки и/или предмета для конструирования.

Последнее десятилетие появился класс спортивных змеев для экстремальных видов спорта. Эти воздушные змеи рассчитаны на гораздо большие нагрузки по сравнению с игровыми и имеют больший размер. Но, по большому счету, они подчиняются тем же законам, что и игровые.
Взято с http://www.inteltoys.ru/articles/cat4/article51.html