ЯрФорум

Растём вместе! => Век живи, век учись => Тема начата: Sapfir от 16 Января 2012, 02:12:54



Название: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Sapfir от 16 Января 2012, 02:12:54
Решил создать отдельную тему, т.к. вопрос крайне важен уже сегодня и будет набирать свой вес по мере погружения в тестово-фрагментарную систему образования, которая у нас внедряется по нарастающей. Собственно, всё сказанное в статье могу подтвердить лично на собственном опыте. Предлагаю задуматься над поднимаемыми в теме вопросами, даже тем, у кого хорошо получается ладить со школьной системой. Ведь описанная проблема, - это социальная мина замедленного действия.

А вот и сама статья: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях (http://freeedu.ru/modx/sdvg-i-shkola-problema-oczenki-normyi-v-nenormalnyix-usloviyax)


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Luda от 16 Января 2012, 23:27:21
У меня есть один знакомый, которому сейчас около 35 лет. В детстве он был непоседой. Не уверена, какой диагноз ему ставили и чем "лечили", но по его собственным словам весь свой первый класс он вообще не помнит - проспал.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: koch от 17 Января 2012, 00:01:32
Давным давно, в стародавние времена в некотором царстве, в древнем государстве жил да был маленький утёнок. Был он в меру умный и пушистый, но не без синдрома ДВГ... за что все его так и прозвали «гадким».
Самое обидное, что так считала даже сама Госпожа Утка с Алой Ленточкой на правой лапке! А уж она–то точно разбиралась в этом самом (как его там...) – СДВГ ;о)


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Егорова Наталья от 17 Января 2012, 01:05:38
спасибо за тему. интересно,кто-нибудь может подсказать,  с какого возраста начинают обследовать ребенка по этим критериям (указанным с статье по ссылке в начале темы)? четырех-пяти-шестилетки, с которыми я имею счастье проводить время на 100% им отвечают....(по условиям 6 из 9)


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: IrinaOle от 17 Января 2012, 10:59:06
Мне кажется, что СДВГ (за редким исключением) - это просто плохое воспитание, либо его отсутствие :)


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Luda от 17 Января 2012, 20:57:49
Когда Эдик проходил комиссию в школу (3 года назад) в центре на Новой Заре (не помню, как называется, но в том, что рядом с детской поликлиникой) висел большой плакат: "СДВИГ - это плохое воспитание". Кстати сказать, моя старшая дочь Анита (наверное, самый творческий человек в нашей семье) по невнимательности вообще под каждый пункт подходит.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Sapfir от 18 Января 2012, 02:30:24
Разве воспитание - это способ добиться беспрекословного послушания? Отнюдь! СДВГ - не есть отсутствие воспитания, равно как отсутсивие музыкального слуха не есть отсутствие музыкального образования. Педагогическая теория требует поведенческой стандартизации, в то время как педагогическая практика демонстрирует обратное. СДВГ - удобное средство защиты от того, чем трудно управлять; а в руках психиатров - эффективное оружие для подавления чужой воли в угоду интересам элит. Нет, не так? Тогда почему в СССР не было такой проблемы, как СДВГ, при наличии тех же фронтальных методов обучения детей? Так что СДВГ никак не коррелирует с воспитанием или его отсутствием...


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Тройная мама от 19 Января 2012, 20:08:46
Мне кажется что в СССР было гораздо меньше детей с отклонениями  в сторону СДВГ. И вовсе не в воспитании дело. Просто сейчас психика ребенка больше перегружена рекламой, телевизором, комп. играми., информацией (не школьной), просто информацией. И все перечисленные пункты во всех детях мы можем найти только поэтому. Перегруз информацией. Нестандартное поведение это реакция на наше общество. Стоит ребенка увезти на природу и все сдвиги по фазе проходят. В деревенских школах гораздо меньше детей с подобным диагнозом. И не потому что его там не ставят, а потому что нет такого обилия информации. И конечно сам по себе диагноз СДВГ очень удобен обществу. Диагноз поставили и в спец школу. Так действовать просто. Все понятно. Но говорить что это какой то там элите выгодно. Я бы не сказала.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Фауст от 20 Января 2012, 15:59:27
Дети все настолько все индивидуальны. Неужели всех можно стандартизировать? ( Ой слово то какое) Отвечу сам: "Конечно нет!"
Тогда почему все школы во всех странах мира работают рук не покладая на то чтобы стандартизировать. Кто знает?
Думаю все. Управлять легче. Ой как жто стало ясно находясь в Китае. Ой ребята, и представить не можете с чего начинается школа для бедных китайских деток. С урока отработки взгляда на учителя. Ну так мне рассказывали. Смотришь на учителя, потом в тетрадь и опять на учителя. Весело?
На переменах дети не бегают, ходят парами.
Стандартизация в расвете сил!
Ужас сначала думаешь, а потом понимаешь сколько у них тут народу. И по просту если всех выпустить на перемену в коридор, они попросту разнесут школу. Жесткие условия навязывают порой не совсем понимаемые способы обучения.
А теперь вдумайтесь: НА ТО. ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ УРОК И ДАТЬ ДЕТЯМ ЗНАНИЕ УХОДИТЬ ОТ 5 ДО 14 МИНУТ, в зависимости от сложности урока. А вот остальные 30 минут: это перекличка, разборки различные, работа как раз с теми, кто вертиться и мешает классу И так далее итп.

 А теперь вопрос на один милион! Так где у нас больше нестандартного? в навязаном всем однотипном мире школы или за ее пределами???

А теперь вопрос на ТРИ миллиона! А кто учавствуя в бесседе в этой теме пересмотрит что-то в своей жизни? Начнет как по другому относиться к школе или станет более что-то радикально делать? Завтра же на работу и дети опять в школу! Где все СДВиГи, ЮЮ, и чем там нас еще пугают?


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: koch от 21 Января 2012, 00:30:03
КТО ЗДЕСЬ?!! %0«


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Фауст от 21 Января 2012, 09:07:15
КТО ЗДЕСЬ?!! %0«
Коч, у Вас с головой все впорядке?

Психологи в школах обзаводятся все новыми средствами управления детьми. Интересно вот что, что мы можем сделать чтобы отказаться от подобных диагностических методов. Чтобы наших детей не тестировали на ряд того чего им взбредет. Это можно сделать?
Можно ли вообще в среднейобразовательной школе отказаться от "помощи" психологи. Запретить так сказать своему ребенку ходить к школьному психологу! Это юридически возможно? Кто-нибудь сможет ответить?


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: koch от 21 Января 2012, 10:35:29
Для этого достаточно лишь поверить в себя и собственные силы, а также отказаться от школы и психологов. Ничего страшного при этом не произойдет, кроме того, что отныне будет не на кого перевести стрелки и вся ответственность ляжет на самих родителей.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Фауст от 21 Января 2012, 11:52:24
Для этого достаточно лишь поверить в себя и собственные силы, а также отказаться от школы и психологов. Ничего страшного при этом не произойдет, кроме того, что отныне будет не на кого перевести стрелки и вся ответственность ляжет на самих родителей.
Дорогой Коч, жто безпорно неплохой вариант, однако он может повлечь ряд и других последствий нежели ответвенность и сложности родителей. Но мы не будем об этом, Вы же должны понимать, что путей развития привеликое множество, и многим выбранный Вами путь покажется не приемлемым!
Отсюда либо Вы пытаетесь всех склонить на свой путь и тогда вы будете общатся по большенству только с теми, кто согласен с Вашим путем, и спорить с теми, кто не согласен, утверждая, что надо идти Вашим путем.
Я же строник того, чтобы помогать людям находить ответы независимо от их пути развития.
Так что, если мы не можем обеспечить себе экологические чистые продукты, давайте в какой то степени научимся очищать их и переваривать то, что не очистим. Надеюсь смысл понятен?
 


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Наталья Тимофеева от 22 Января 2012, 00:13:01
Просто сейчас психика ребенка больше перегружена рекламой, телевизором, комп. играми., информацией (не школьной), просто информацией. И все перечисленные пункты во всех детях мы можем найти только поэтому. Перегруз информацией. Нестандартное поведение это реакция на наше общество. Стоит ребенка увезти на природу и все сдвиги по фазе проходят. В деревенских школах гораздо меньше детей с подобным диагнозом.
Наташа, это ты в десяточку! Городская жизнь слишком перегружает. Тут СДВИГИ не только у детей могут начаться.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: ooxi от 22 Января 2012, 00:46:59
Просто сейчас психика ребенка больше перегружена рекламой, телевизором, комп. играми., информацией (не школьной), просто информацией. И все перечисленные пункты во всех детях мы можем найти только поэтому. Перегруз информацией. Нестандартное поведение это реакция на наше общество. Стоит ребенка увезти на природу и все сдвиги по фазе проходят. В деревенских школах гораздо меньше детей с подобным диагнозом.
Наташа, это ты в десяточку! Городская жизнь слишком перегружает. Тут СДВИГИ не только у детей могут начаться.

Ну вот, Наташи!
Тогда пора перейти от слов к делу...
Подумаем о летнем семейном лагере, эдак на недельку  ;)


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Наталья Тимофеева от 22 Января 2012, 00:55:11
Ага, правильно, Оксана, всё в конструктивное русло! Пока опять не начали тут переливать из пустого в порожнее  :-D


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Фауст от 22 Января 2012, 11:09:11
Просто сейчас психика ребенка больше перегружена рекламой, телевизором, комп. играми., информацией (не школьной), просто информацией. И все перечисленные пункты во всех детях мы можем найти только поэтому. Перегруз информацией. Нестандартное поведение это реакция на наше общество. Стоит ребенка увезти на природу и все сдвиги по фазе проходят. В деревенских школах гораздо меньше детей с подобным диагнозом.
Наташа, это ты в десяточку! Городская жизнь слишком перегружает. Тут СДВИГИ не только у детей могут начаться.

Ну вот, Наташи!
Тогда пора перейти от слов к делу...
Подумаем о летнем семейном лагере, эдак на недельку  ;)

Ох отличная идея. Если буду в городе то с удовольствем бы помог.
Однако это обсуждать придется в другой теме, правда ведь?
Эта тема про СДВГ в школе, вот и интересно все таки, мнения тех, у кого дети ходят в школу, что они думают о тестировании их детей на тему СДВГ?


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Тройная мама от 22 Января 2012, 13:27:17
Я понимаю что начинаем флудить тему, Оксана с радостью присоединюсь летом к лагерю.
А теперь по теме.
Кто-то из родителей может просто согласиться с  диагнозом СДВГ и начать медикаментозное лечение. И это намного проще. Ребенок успокоился, в школе довольны.
Кто-то может уйти на домашнее обучение взяв весь груз на себя. Не соглашаться с диагнозом ни за что. Просто исключая себя из общей стандартной системы обучения. Кстати  Вальдорфская  школа в данном случае поможет жаль в Красноярске её нет. Там, насколько я знаю совершенно другой подход к формированию личности. 
А можно в рамках общеобразовательной школы продолжать учиться, но приложить все усилия чтобы помочь ребенку справиться с этой проблемой. Еженедельные походы на природу, спортивные занятия, плаванье, Отсутствие компьютера и телевизора, агрессивных игрушек. И симптомы СДВГ значительно уменьшатся.
Каждый родитель может выбрать, что ему ближе, и что по силам. Никто не в силах заставить нас поступать определенным образом ни общество ни государство. Каждый родитель стоит перед  выбором.
Уповать на современную школу, на её желание всех детей прессовать, на государство которое хочет подчинить, вообще нет смысла.  Хочешь подчиняйся, не хочешь не подчиняйся.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Тройная мама от 22 Января 2012, 13:42:55
Фауст лично я никаких тестирований не боюсь. Хотя есть пункты где нам поставят +.
Моему младшему ребенку давно бы поставили бы астму. И стандартная медицина предложила бы гормональное лечение. На гормонах всю жизнь, как вам это? Т.Е если нет лекарств под рукой человек вообще может погибнуть. Я же выбрала для себя использование безлекарственного метода или практически безлекарственного. Но в декабре когда я не справилась с приступом, и второй раз попав в больницу и выслушала о себе многое. И что я сумасшедшая мама, уже три года с бронхоспазмами и без диагноза, самодеятельностью занимаюсь и как мне не страшно. И гомеопатия это вообще не лечение. Да страшно бывает, да сложно, ребенок в д.сад не ходит. Но я все равно не уйду со своего пути. Я хочу дать возможность ребенку научиться жить без гормонов.
При диагнозе СДВГ вопрос жизни и смерти не стоит. А значит справиться с этим диагнозом гораздо проще. даже если его поставят.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Kelena от 22 Января 2012, 19:39:19
Пишу, основываясь на своем опыте работы в школе.
В мои должностные обязанности, кроме уроков, как раз входила работа с трудными подростками. Мы их всячески вовлекали во все школьные мероприятия и привлекали к участию в жизни школы. К трудным и относятся дети, которые на уроках стоят на голове (дисциплины и внимания ноль). Самое удивительное, что после уроков они становятся обыкновенными детьми и вполне адекватные. А как послушаешь учителей, что они вытроряют на уроках... берет сомнение, про этих ли детей говорят.
Присоединяюсь к мнению, что все идет из семьи и зависит во многом от воспитания ребенка.
По моим наблюдениям, трудные дети встречаются чаще с проблемами в семьях:
1) где родители (чаще всего папа) очень строгие. Дома дети ходят по струночке в постоянном напряжении, (чуть что им сразу влетит), а в школе свобода, вот они и отрываются.
2) где папы вообще нет, а маме некогда заниматься ребенком или уже поздно им заниматься.
3) где обеспеченные родители, которые компенсируют свою любовь тем, что позволяют ребенку всё.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Наталья Тимофеева от 22 Января 2012, 23:12:54
Цитировать
3) где обеспеченные родители, которые компенсируют свою любовь тем, что позволяют ребенку всё.
Вот у дочки в классе есть именно такой мальчик - чересчур избалованный. Первые полгода с ним было очень сложно, дочка каждый день про него байки рассказывала и только из-за него не хотела в школу ходить. Он плакал на уроках, если у него что-то не получалось, бросал учебники и тетрадки под стол, совершенно не реагировал на учителя. А теперь, с третьей четверти, он более-менее, даже за одну парту его с дочкой посадили, вот подарочек  ;D Учительница у нас молоденькая, но просто молодец, я думала, что проблему дисциплины в классе (дисциплина - синоним слова "порядок", а не "прессинг") можно решить только исключением мальчика из класса. Но подключились психолог, родители (его мама сидела на уроках) и даже дети (мы со Светой много обсуждали, как мальчику они с подружками могут помочь), и мальчик понемногу стал выравниваться.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Наталья Тимофеева от 22 Января 2012, 23:20:59
Цитировать
А можно в рамках общеобразовательной школы продолжать учиться, но приложить все усилия чтобы помочь ребенку справиться с этой проблемой. Еженедельные походы на природу, спортивные занятия, плаванье, Отсутствие компьютера и телевизора, агрессивных игрушек. И симптомы СДВГ значительно уменьшатся.
Каждый родитель может выбрать, что ему ближе, и что по силам. Никто не в силах заставить нас поступать определенным образом ни общество ни государство. Каждый родитель стоит перед  выбором.
:-ok
Мне тут вспомнилась песенка дуэта Иваси "Вечный думатель"... Кто-нибудь знает?  ;)


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Тройная мама от 23 Января 2012, 11:23:40


Мне тут вспомнилась песенка дуэта Иваси "Вечный думатель"... Кто-нибудь знает?  ;)
Нет Наташ, никогда не слышала.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Наталья Тимофеева от 23 Января 2012, 12:21:51
Вроде бы и оффтоп, но на самом деле близко к теме - к теме обучения, нормальных и ненормальных условий и отношения к ним :)
Скачай, Наташ, послушай, очень нравится эта бардовская песня.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Sapfir от 23 Января 2012, 14:20:30
Воспитанием на самом деле можно прикрыть или объяснить при желании абсолютно любые проявления детей. Вот только истина, она всегда где-то посередине, ибо крайностей ярко выраженных всегда было очень мало (мягко говоря "очень мало"). А значит не стоит вешать ярлык "плохого воспитания" на всё, что не укладывается в правильную (с нашей точки зрения) картину поведения. Информации, да, стало больше сегодня, но не порядки и даже не в разы. Через ум ребёнка всегда проходит очень много информации по причине природы растущего сознания, которому всё интересно. Помню себя в детстве, - я знал в 10 лет гораздо больше, чем знают дети сегодня в 10 лет. И никто меня не пичкал информацией, - её на самом деле было много. Так что причина, я думаю, не в информационном давлении на психику.

Как бы там ни было, но факт есть факт: СДВГ раньше не диагностировали в нашей стране. Заказ на это "заболевание" пришёл только с наступлением "рыночных реформ". Почему так произошло, - пускай каждый сам ответит на этот вопрос. Сейчас же мы говорим вот о чём: является ли такой инструмент в руках педагогов и психологов объективным и необходимым для эффективного развития личности, раскрытия её потенциала? Или это всё же удобная палка для "коррекции" тех, кто высовывается из строя?


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Тройная мама от 23 Января 2012, 14:55:09
Паша, а я все же считаю, что дети не усваивают такое количество информации как мы, только потому что они не могут уже её усваивать. Я имею перегруз информационный не в школе, а в обществе, на улице и дома. Эта информационная загрузка увеличилась в разы!!! А программа в школе действительно  растянута в начальной школе. Но это уже другая тема.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Luda от 23 Января 2012, 15:15:44
Мой муж разговаривал с американским психологом/психиатром на эту тему. Тот сказал, что в Америке подобные диагнозы массово появляются после появления препаратов для их лечения. Есть препарат - значит надо найти, кого лечить.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Тройная мама от 23 Января 2012, 23:03:10
Вот это да . Придумали лекарство нужно срочно кого нибудь лечить. Правда вся современная медицина настроена на то чтобы подлечивать, а не излечивать. Замечательный бизнес.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: koch от 24 Января 2012, 09:59:39
Хотя я не очень люблю всезнайку "Вики", но, зачастую, именно она является стартовой площадкой, где можно быстро получить обзорную информацию практически по любому вопросу.
Я это к тому, что заглянув в Вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%E4%E5%F4%E8%F6%E8%F2%E0_%E2%ED%E8%EC%E0%ED%E8%FF_%E8_%E3%E8%EF%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%EE%F1%F2%E8 и Лукморе http://lurkmore.to/%d0%a1%d0%94%d0%92, потратив 5 минут можно очень многое понять о "проблеме", под названием СДВГ, а если пораскинуть мозгами, то остальное можно без труда домыслить.
А именно.
СДВГ пришла к нам из-за океана (как и многое, после развала СССР).
"Сердобольных" родителей (которые пытаются решать проблемы "таблеткой") хватало всегда и во все времена. Есть спрос - будет и предложение.
Например, некий богатый человек, у которого нет времени на воспитание собственных детей, тем не менее хочет проявить о них свою заботу (самолюбование), а точнее получить от них кусочек любви (больше-то любить его как правило некому). Естественно, он приводит дитя к психиатру (куда же еще ;0)), ну а тому тупо ничего не остается делать, как подсаживать ребенка на седативные таблетки, которые к тому же вызывают привыкание. И все счастливы: дитя спокойное, как удав, родитель получает свою порцию суррогатной любви и квант самолюбования (типа, вот какой я заботливый родитель), дохтур и фармакологи получают нехилый источник неиссякаемой прибыли. Ну а дальше дело техники: пиар, реклама, маркетинг и вуаля - весь мир с пеной у рта ищет у себя симптомы СДВГ. А если пролонгировать эту проблему на более взрослых людей (то есть заронить в мозг зерно, что СДВГ не лечится и присутствует даже у взрослых), то картина нарисовывается ваще шикарная!!! И заметьте, что при этом и волки сыты и овцы практически целы ;0))
Ну, а в случае Рашки пока все намного проще (как мне кажется). Люди у нас дикие и новые слова (особенно не очень понятные) запоминают с трудом. Ну и зарплаты далеко не Штатовские, так что пока СДВГ - это хороший инструмент по устранению из поля зрения объектов, которые не вписываются в общую структуру начальник-подчиненный.
Ну и остается добавить, что несмотря на годы, в общем и целом наше общество так и продолжает жить по принципу "Вечного думателя", а куда прикажите деваться с подводной лодки? Нас "того", а мы крепчаем ;0)))


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Наталья Тимофеева от 24 Января 2012, 12:01:02
Цитировать
Ну и остается добавить, что несмотря на годы, в общем и целом наше общество так и продолжает жить по принципу "Вечного думателя", а куда прикажите деваться с подводной лодки? Нас "того", а мы крепчаем ;0)))
Это вы, Алексей, правильно подметили. Крепчают как раз тогда, когда есть чему сопротивляться ;)


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Наталья Тимофеева от 24 Января 2012, 12:40:53
Паша, дело, думаю, не столько в количестве информации, сколько в её качестве.
Посмотри денёк телек - крыша съедет. А у многих в доме телевизор не выключается (детей жалко...). И ещё в твоём детстве не было кровавых компьютерных игрушек.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Фауст от 25 Января 2012, 08:12:59
Естественно, он приводит дитя к психиатру (куда же еще ;0)), ну а тому тупо ничего не остается делать, как подсаживать ребенка на седативные таблетки, которые к тому же вызывают привыкание. И все счастливы: дитя спокойное, как удав, родитель получает свою порцию суррогатной любви и квант самолюбования (типа, вот какой я заботливый родитель), дохтур и фармакологи получают нехилый источник неиссякаемой прибыли.
У Вас какой-то извращенный взгляд на мир и внутренняя вражда!
На самом деле даже богатый родитель не будет пичкать таблетками свое дитя, как раз скорее всего тут и будет избалованный ребенок, который ходит в такую школу, где СДВГ встречаетмя у каждого и не является отклонением. Вот и все.
На самом деле, Коч, те кто может стоят за всеми по вашему мнению, если такое имеет место, то они очень себя любят и своих детей, немножко странной любовью может, но не будут пичкать ни кого из своих свякими таблетками, а если и будут употреблять лекарства, то в любом случае не из обычных аптек!
Ну, а в случае Рашки пока все намного проще (как мне кажется). Люди у нас дикие и новые слова (особенно не очень понятные) запоминают с трудом.
Да, патриотом Вас не назовешь! Довольно оскорбительное с моей точки зрения слово "Рашка"!
Похожк внутреняя злоба и вправду не дает Вам кое-где адекватно оценить ситуацию и понять ее. Коч, откуда такая злоба?


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Фауст от 25 Января 2012, 08:20:36
Паша, дело, думаю, не столько в количестве информации, сколько в её качестве.
Посмотри денёк телек - крыша съедет. А у многих в доме телевизор не выключается (детей жалко...). И ещё в твоём детстве не было кровавых компьютерных игрушек.
Наташа, конечно телевизор имеет огромное значение. Но вот в чем дело. Я к примеру незнаю ни кого, кто постоянно смотрит телевизор, и у которых дети перед ним "зависают". Да и в "кровавые игрушки" не играют. Однако СДВГ можно поставим многим детям из таких семей? Почему?


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: Фауст от 25 Января 2012, 08:23:51
Цитировать
3) где обеспеченные родители, которые компенсируют свою любовь тем, что позволяют ребенку всё.
Вот у дочки в классе есть именно такой мальчик - чересчур избалованный. Первые полгода с ним было очень сложно, дочка каждый день про него байки рассказывала и только из-за него не хотела в школу ходить. Он плакал на уроках, если у него что-то не получалось, бросал учебники и тетрадки под стол, совершенно не реагировал на учителя. А теперь, с третьей четверти, он более-менее, даже за одну парту его с дочкой посадили, вот подарочек  ;D Учительница у нас молоденькая, но просто молодец, я думала, что проблему дисциплины в классе (дисциплина - синоним слова "порядок", а не "прессинг") можно решить только исключением мальчика из класса. Но подключились психолог, родители (его мама сидела на уроках) и даже дети (мы со Светой много обсуждали, как мальчику они с подружками могут помочь), и мальчик понемногу стал выравниваться.
Отдельный случай конечно очень важный. Так вот люди и строят свое мнения их своего опыта. И конечно в этом нет ничего дурного, даже наверно правильно. Но объективной такую информацию не назовешь.


Название: Re: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Отправлено: квартет от 20 Февраля 2012, 10:51:58
Мне кажется, что СДВГ (за редким исключением) - это просто плохое воспитание, либо его отсутствие :)
у меня старшему ребенку невропатолог поставила диагноз гиперактивность в возрасте 1 мес