ЯрФорум

Растём вместе! => Воспиталочка => Тема начата: Наталья Тимофеева от 20 Марта 2008, 08:55:18



Название: Как общаться с ребёнком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 20 Марта 2008, 08:55:18
Начала писать статью об общении с ребенком. Советы не новые, конечно, но проверены на себе  :)

«Нельзя» и «не надо»

В своей речи я различаю, что ребенку строго запрещено делать, а что делать нежелательно. Первое выражается словом «нельзя», второе – словом «не надо». Например, совать пальцы в розетку, кушать пластилин, переходить дорогу на красный свет – нельзя. А размазывать по столу кашу, рвать цветочки, рисовать маленькому братику усы – не надо.
В каждой семье может быть своя граница между «нельзя» и «не надо». Кто-то скажет ребенку, что снег кушать нельзя, а кто-то – что не надо.
«Нельзя» должно произноситься строго, и лучше другими словами этот смысл не передавать. А смысл «не надо» можно выражать и по-другому - «нехорошо», «некрасиво», «мне неприятно, что ты так делаешь», более мягкое «нельзя».

«Можно» и «нельзя»

В нашей семье строгих запретов немного. В основном мы запрещаем то, что опасно для жизни и здоровья ребенка или других членов семьи: баловаться с колющими и режущими предметами, кушать что попало и где попало, переходить дорогу без родителей, будить маленького братика или дергать его за ноги.
Важно, чтобы строгие запреты были четкими и одинаковыми у всех членов семьи. Об этом лучше даже специально между собой договориться, чтобы у ребенка в голове не возникло каши: папа запрещает бегать по дому с куском хлеба, а бабушка разрешает.
Запреты можно и даже нужно смягчать. Высказывание «нельзя делать то-то» лучше заканчивать положительно – «а вот это делать можно». Например: «Нельзя бить бабушку! Ее можно гладить, обнимать», «Нельзя рвать цветочек, давай лучше его понюхаем», «Не надо выливать чай на стол, можно перелить его в эту чашку».

Яблоко на тарелочке

Я заметила, что когда говорю дочке, к примеру, «давай порисуем», она далеко не всегда соглашается. Если же я скажу: «Света, давай нарисуем море с рыбками», то, скорее всего, дочка сразу же пойдет со мной рисовать.
Ребенок лучше понимает слова родителей и быстрее соглашается на что-то, если у него в голове возникла картинка, четкий образ действия. К примеру, вместо «пойдем гулять», «положи яблоко», «давай почитаем книжку» лучше сказать: «Пойдем гулять, покормим на улице гулей», «Положи яблоко на эту тарелочку», «Давай почитаем книжку про поросят».

Коварная частица «не»

Как часто приходится слышать от родителей: «У тебя не замерзли ручки?», «Ты не хочешь в туалет?», «Ты не голодный?». Ответ, как правило, предполагается положительный ("голодный", "хочу", "замерзли"). По крайней мере, именно положительный ответ предполагает решительные действия. Однако отрицательная форма вопроса иногда заставляет малыша сказать «не замерзли», «не хочу», «не голодный», даже если это не так.
Я стараюсь задавать дочке вопросы так, чтобы на них можно было четко ответить «да» или «нет». При этом часто предлагаю ребенку свой вариант последующего действия: «У тебя замерзли ручки? Давай наденем варежки» и т.д.

Читаю Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?" Есть продолжение - не менее замечательная её книга "Общаться с ребёнком? Так."


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Гуля от 20 Марта 2008, 17:31:58
Запретный плод сладок! Поэтому "НЕЛЬЗЯ" должно быть как можно меньше, нельзя только то, что может быть опасно для жизни и здоровья ребёнка, всё остальное "НЕ НАДО". И, как заметила TimNata, надо предлагать малышу альтернативу тому, что нельзя или не надо... :)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Marilav от 20 Марта 2008, 20:41:44
а психологи очень осторожно советуют употреблять коварное "НЕ НАДО" во-первых тут есть частица "не " которая часто детьми просто не воспринимается,а во вторых "НАДО"  . всегда ведь хочется делать не то что "НАДО",а то что считаешь нужным!!!


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 25 Марта 2008, 16:07:32
Мне кажется, что "не надо" в маленьком возрасте воспринимается как бы целиком, как одно слово. Так же как "до свидания", "день рождения" :)
Поэтому его можно употреблять смело.
А вот другие слова лучше стараться говорить без частицы "не", к примеру:
вместо не упади - держись крепче
не ешь эту бяку - брось (отдай мне)
или лучше сказать тогда "нельзя это есть"
не бей братика - ласково с братиком обращайся
и т.д.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Кенга от 04 Октября 2008, 23:15:48
Какая интересная книга, Юлечка и ТимНата! Нашла, скачала, читаю.
Я сделала вывод, что в некоторых моментах неправильно общаюсь с ребенком. Надо исправляться.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Лионна от 08 Октября 2008, 13:15:23
Когда училась в институте, мы изучали много литературы Гиппенрейтер. Замечательный психолог, педагог. Но руководствоваться в жизни больше приходится опираясь на собственный опыт.
Согласна с приведёнными примерами ТимНаты (заменой "не") Что касается общения с ребятишками-они личности, при чем с большой буквы. Не смотря на то, что они малыши-мы должны их уважать и давать высказывать свое мнение, уметь слушать их, а не отмахиваться, когда мы- взрослые столь заняты. Малышу необходимо объяснять, а не ругать.
Часто бывает, что родители не понимают своего ребёнка, не слышат его и не разделяют его тревог и переживаний.А ведь в детстве закладываются основные принципы поведения всей дальнейшей жизни нашего дитя.
Самые главные моменты с общением ребёнка- принятие его как личности, уважение, понимание.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 10 Октября 2008, 13:26:37
Да, точно! Именно это - принятие ребенка как личности - основа воспитания.
И как личностей деток надо учить еще и тому, чтобы они уважали других, родителей, учителей и т.д.
Я заметила, что ругать начинаю детей (сначала мягко объясняю, а потом уж, если понимания нет, то ругаю или по попке) именно в такие моменты - когда они неуважительно к чему-то или к кому-то относятся.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Lenusya от 10 Октября 2008, 14:36:05
А у нас какой-то кризис: ребенок моду взял кричать! "Ты плохая мама!", "Что вы меня дергаете!", "Вы мне сейчас что-нибудь сломаете и не будет у вас больше дочи!" Самое неприятное, когда это всё начинается на улице  >:(.
Спокойно объяснять уже сил никаких нет. А бить жалко.
Как вот с такой личностью быть?


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 10 Октября 2008, 17:52:47
Да... Каждый возраст подкидывает новые головоломки.
Может быть, дочка видела, как кто-то так себя вел, и просто копирует? Дети в таком возрасте много подражают.
Мне кажется, тут ругаться и уж тем более бить бесполезно. Надо переводить разговор на что-то положительное, пытаться заинтересовать ребенка чем-то. Например: "А давай мы с тобой сегодня купим пирожные и устроим дома праздничный ужин"  ;)
Мне тоже дочка вчера из-за какой-то мелочи заявила: "Я не буду в этом доме жить. Я пойду другую маму искать".
Мне стало обидно, такого раньше не было, я аж оторопела и сказала: "Ну и иди" и чуть ли даже не заплакала. Но потом мы с дочкой помирились и хорошо провели вечер.
Светуня у нас очень ранимая. Я стараюсь как можно реже ее ругать и наказывать.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Lenusya от 10 Октября 2008, 19:10:33
Ну и Света  :D :D :D!
У нас когда ребенок начинает возмущаться, мне почему-то смешно становится (она мне злобного гнома напоминает  :D)! Но держусь стойко, виду не подаю. Пережидаю "бурю", а потом уже наказываю, говорю, сейчас мы домой придём и она , наверно, на стульчик сядет, посидеть, успокоиться.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 10 Октября 2008, 20:49:14
Да, я вспомнила, как вчера из этой сложной ситуации вырулила. Я сказала: "Смотри, Любаша нам улыбку подарила, давай друг другу улыбки дарить". И мы стали друг другу "дарить улыбки", и так забыли про плохое. И еще я Свете высказала все свое негодование по поводу ее слов, чтобы она поняла, какие чувства вызвали у меня ее слова.
А сказала Светик это, т.к. я ей чего-то не дала, что она хотела, и просто она днем не поспала и была под вечер очень уставшая. Ну и я, может, иной раз веду себя с ней немножко авторитарно, надо понаблюдать за этим.

А сегодня была такая ситуация. Когда мы гуляли, Светик с Володей не хотели качаться вместе, сели на разные качели, которые были друг от друга далеко, так что качать я могла кого-то одного. Я стала качать Володю, потому что мы пришли сначала к этой качельке, звали Свету, она не хотела к нам идти. Сидела кочевряжилась, других детей не пускала к себе качаться. Я качала Володю, не обращала на Светины выкидоны внимания. А когда мы возвращались домой, я рассказала Свете сказку про то, как сначала мы все гуляли дружно, а потом капризка прибежала и поссорила Свету с Володей, заставила их сесть на разные качели. Но мы прогнали капризку и опять стали дружными. И настроение весь вечер у деток замечательное!!!
В сказках можно многое ребенку о нем самом рассказать.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Марик от 10 Октября 2008, 23:42:33
Я конспектирую:)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Кенга от 11 Октября 2008, 08:22:53
ТимНата, я прям зачиталась. Записала себе в копилку идей. Мудрый выход из ситуации! Браво!


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Lenusya от 11 Октября 2008, 09:17:21
Девочки, вывод из всего этого - чем больше у мамы детей, тем больше житейской мудрости! И доброты  :)!


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 17 Ноября 2008, 16:32:08
А еще важно вот что.
НИКОГДА НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ОН ЗЛОЙ, ПЛОХОЙ, ЖЕСТОКИЙ. Особенно детям своим. Лучше говорить так: ты такой хороший, такой замечательный и любимый, но ты сейчас плохо сделал, плохо сказал, плохо подумал и т.д.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ!


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Гуля от 11 Мая 2010, 19:33:53
Воспитание ребенка! Прежде чем...
Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам будет удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

(http://s006.radikal.ru/i215/1005/cb/4afa3f3bcc10.jpg) (http://www.radikal.ru)

1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка?

2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?

3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?

4. Вам хочется устроить малышу очередной военный свой совет – «убить» веру в себя?

5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы Вы могли на нем все время разряжаться?

6. А может быть, Вам хочется, сделать ребенка для себя удобным и «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян?

7. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка?

8. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, у Вас потребность – критиковать, негодовать и осуждать?

9. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания?

10. А может быть………

(http://s50.radikal.ru/i127/1005/ef/a8cfb507c1a6.jpg) (http://www.radikal.ru)

Пожалуй, прежде чем Вам скрыть самих себя, побудьте «в шкуре» своего ребенка. Он непослушен, потому что непослушным его сделали его Вы сами. Поэтому наказывать необходимо Вас. Он и наказывает Вас своим непослушанием и создает лишь те конфликты, свидетелем которых он был.

Поймите, что мешает Вашему ребенку, что тяготит его и чем он озабочен.
Откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому не надо Вам разочаровывать ребенка. Не заставляйте его вымогать любовь у Вас, а дайте ему ее сами, не пользуясь каким-то эмоциональным шантажом.

(http://s50.radikal.ru/i128/1005/98/f0410b8a19ea.jpg) (http://www.radikal.ru)

Еще раз проанализируйте: зачем? Зачем и почему Вы вновь решили вдруг манипулировать ребенком. Готовы ли Вы идти на компромисс. Что Вас не удовлетворяет в собственном сценарии, который Вы когда-то сочинили для него.
Задумайтесь, а можно ли сегодня воздержаться от воспитательных воздействий. Какие отзвуки и отголоски их у Вашего ребенка впереди. Что Вы испытываете в процессе воспитания ребенка. Вас заставляет это делать чувство превосходства или сочувствие к нему. А может, Вы испытываете удовольствие, воспитывая малыша. Или Вы начали очередной виток своих воздействий из-за того, что он Вас раздражает.

(http://i082.radikal.ru/1005/bc/7cf54db54875.jpg) (http://www.radikal.ru)

Какие бы Вы не испытывали чувства, не надо что-то Вам предпринимать, когда Вы в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один раз отрежьте – тогда лишь ждет желаемый эффект.

Но чтобы конечный результат всех Ваших воспитательных воздействий был действительно желаем, Вам надо образно представить, чем «наполнен» Ваш ребенок. Его стремления и просьбы, поступки, чувства и мечты.

«Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиций.

(http://s51.radikal.ru/i132/1004/50/caa8d7082357.jpg) (http://www.radikal.ru)

Поймите своего ребенка. Ему дается все с большим трудом. Ведь даже просьбы малыша, напоминающие атрибуты детства – своеобразное признание неполноценности ребенка. Любая просьба открывает нам «мишень» и «ахиллесову пяту» мгновения.

Еще раз успокойтесь и расслабьтесь.

Вы – не судья, не Вам подвластен приговор. Не увлекайтесь рьяно так процессом «управления» ребенком и не вступайте с ним в дебаты. ПОЖАЛУЙСТА, не «дрессируйте» малыша, а выбирайте самые «удачные» моменты для воспитательных бесед наедине. И дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка – обличитель, диктатор или же доброжелатель, который очень нужен малышу!

(http://s55.radikal.ru/i148/1004/3f/b3e1a518b201.jpg) (http://www.radikal.ru)



Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: sheli от 11 Мая 2010, 19:45:37
Гуля,какая ты молодец! *rose2 Это тебе за мудрость :-*


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 13 Мая 2010, 01:19:53
Гуля, и мне очень понравилось! Даже захотелось распечатать! :)
А фотографии делают текст особенно выразительным!
И ещё мне вспомнилось, как говорил Николай Максимович Болсуновский: "Нам надо не спуститься до ребёнка, а подняться до него"... Эту фразу я часто вспоминаю, ведь это действительно так, наши дети - это наши учителя :)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Гуля от 13 Мая 2010, 02:50:24
Девочки, спасибо, но это не моя статья. Я ее нашла случайно, автора не знаю, а сюда написала, потому что уж очень она отражает мои взгляды на воспитание ребенка, будто мои мысли написаны! :-*


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Кенга от 13 Мая 2010, 09:52:53
Ух ты, Гуля, а я подумала, что как раз ты написала:) Очень мудрый текст. Спасибо тебе! Было полезно и приятно почитать.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Гуля от 14 Мая 2010, 03:04:10
Кенга, пожалуйста :) Видимо, не только мне кажется, что в ней отражены мои мысли ;)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Sofi от 17 Мая 2010, 23:58:14
Хорошая статья, кто автор?  Интресно, что статья отражает чьи то мысли. А следовать труд. Иделов и среди  деток нет. :( Я сейчас пассивная, что на саматек пускаю.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: apknopka от 23 Июля 2010, 21:53:59
Спасибо, очень интересные статьи :) познавательные


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Кенга от 27 Сентября 2010, 10:03:24
Памятка родителям от ребенка. (думаю всем надо знать...)

Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.
Прислушаемся к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

***

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

***

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

***

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

***

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

***

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

***

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

***

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

***

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

***

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

***

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

***

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

***

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

***

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

***

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

***

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

***

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

***

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

***

34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

***

35. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Аленький от 27 Сентября 2010, 12:53:22
Кенга, спасибо! С удовольствием почитала :)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: ЯМАМА от 27 Сентября 2010, 12:55:21
Это ребенок не говорит. Скорее всего это подсознательная реакция на действия взрослых?


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Кенга от 27 Сентября 2010, 13:15:13
Ямама, просто хорошие правила, как общаться с детьми. Конечно, это не ребенок говорит, просто сформулировано так, чтоб легче воспринимать.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: ЯМАМА от 27 Сентября 2010, 14:07:41
Не я это не в наезд, а к тому что тут бльше подсознательное мышление ребенка описано на наши поступки и поведения. Очень очень правда! :)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Кенга от 27 Сентября 2010, 17:38:45
Ямама, думаю, ты права. ;)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Лионна от 27 Сентября 2010, 22:30:42
Прочитала быстро. Понятно и доступно. Спасибо, Кенга.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: belkajena от 06 Марта 2013, 08:42:46
Думала-думала в какую тему мне нужно - решила сюда :)
Хочу задать вопрос мама девочек, которых водят в детский сад. У нас назрела проблема - всем известное помешательство на героях Винкс, пони, барби и прочее - девочки активно обсуждают это в детском саду, и не смотря на то, что мы Ульяне - не покупаем подобных кукольных героев, не показываем мультфильмы и игры, она у нас просто помешана на этих Винкс, пони и т.д. и т.п.

Скажите, как вы боретесь с подобными проявлениями? Я пытаюсь объяснить, читаю книжки, ставлю хорошие мульфильмы - но бесполезно! - постоянно слышу про этих Винкс, она просит одежду, кукол и т.д, приходится постоянно отказывать - в результате слезы... Какой-то замкнутый круг...


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: IrinaOle от 06 Марта 2013, 08:54:01
Юля, я про Винкс вот здесь писала http://zatejkiny.blogspot.ru/2010/10/blog-post_31.html Эту статью напечатали в нашей приходской газете


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Mishka от 06 Марта 2013, 10:08:33
 :)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: SveTOK от 06 Марта 2013, 10:13:03
belkajena
У нас ситуация аналогичная возникала, сейчас ребенок уже подросла.
Мы старались не покупать одежду и прочее с рисунками неприятных нам героев, единственное купили ей как-то карточки и пазлы Винкс, так как в саду был острый момент в играх с другими детьми и дабы ребенок чувствовал себя комфортно я пошла на такую уступку.
Сам мультфильм включала раза 2-3 дочери, при этом сидела с ней рядом и говорила ну посмотри какие они не красивые, разве бывают такие руки-ноги, фи какая вульгарная одежда и все такое. В общем как-то так справились с напором фанатов Винкс.



Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: MamАлина от 06 Марта 2013, 11:19:03
У нас пока с дочкой такой проблемы не возникало. Но у нас есть колготки с Винкс (дарили), иногда раз в 2 месяца их одеваем. Если что, ребенок сможет сказать, что у него тоже есть. :) и не будет выпрашивать еще (надеюсь).
Я согласна со Светой,
дабы ребенок чувствовал себя комфортно я пошла на такую уступку.
Ведь если совсем запрещать, ребенок будет стремиться все равно это получить, мечтать об этом. Можно купить какую-нибудь мелочь, незначительную, с изображением героя. (потом когда фанатизм спадет, выкинуть втихаря).

У меня у сына в садике бум черепашек-ниндзя и человеков-пауков... Купила как-то ему черепашку за 20 р. Поиграл, успокоился.. выкинула. нь иногда вспоминает и ищет. ???


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: belkajena от 06 Марта 2013, 14:08:41
Девочки, спасибо за ответы!
Ира, я читала статью, и даже есть у нас кукла тильда :)
Изредка я иду на уступки - по мелочи, но ребенок начинает просить еще больше. Папа у нас очень ярый противник винкс и прочее - он Ульяне постоянно пытается объяснить, какие они не красивые и т.д, я тоже беседую на эту тему  - такое ощущение, что всё напрасно, она спорит, говорит, что они красивые, ей нравятся и она хочет сумку винкс и всё далее в том же духе  :(


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: IrinaOle от 06 Марта 2013, 15:07:35
Юля, мне кажется, что не на уступки нужно идти и тем более не яростно запрещать, а просто показывать достойную альтернативу.

Ульяна, кто красивее?
(http://s020.radikal.ru/i710/1303/dd/f1006603b06f.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2014/09/0uy9t717ix8uiucuu2q7.jpg) (http://fotoseif.ru/images/2014/09/0uy9t717ix8uiucuu2q7.jpg.html)

Можно объяснить мерзость одного образа и подчеркнуть красоту другого. И желательно, чтобы она и девочкам в садике могла это растолковать. Может, даже с воспитательницы начать следует :)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: IrinaOle от 06 Марта 2013, 15:38:13
Дети, как правило, умницы. Если с ними по-нормальному разговаривать и объяснять, то они всё понимают. У меня Лиза, к счастью в сад не ходит, мультики про Винкс ни разу не видела, но иммунитет на мерзость и непотребство, как мне кажется, у неё есть, потому что как только она видит картинки с винкс, брадс и т.д. и т.п. с негодованием кричит "ну и страшилки кривоногие!"  
Пони, правда, они смотрели по моему недогляду пару раз. Но как только я вместе с ними посмотрела очередные пол серии (на большее не хватило) мы выключили этот мультик и совместно решили, что он плохой потому то и потому то...
Теперь, если этот мультик начинается на Карусели они выключают канал. Хотя в пони с удовольствием играют. У меня прям зла не хватает на этих горе-мультипликаторов! Это надо же взять такой милый детскому сердцу образ лошадки пони и так его опошлить!


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Mishka от 06 Марта 2013, 17:35:13
Слушайте, ну что с пони-то не так? Все дело в мультфильме или сами игрушки непотребны?
Мультфильм не видела, а игрушки у нас пара есть... Я их уже пол дня рассматриваю, не могу понять чем они вульгарны  ??? Объясните, пожалуйста.
Может о разных пони речь...?


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Ana от 06 Марта 2013, 20:00:11
А я вообще бы не сильно замарачивалась по этому поводу. Не верю ни секунды, что если дети играют трансформерами, то они станут агрессивными и драчливыми. Всегда мальчики играли в войну. Просто сейчас поменялось оружие, а сама игра осталось такой же.
То же самое и с девочками. Не вырастет из девочки ПОТАСКУХА (слово из статьи) если она играет в Барби. Пример должен быть родительский перед глазами и никакие Барби-Винксы ничего не сделают ;)
Я бы купила какую-нибудь мелочь ребёнку и не акцентировала внимание на этих куклах. У меня Яна тоже в садике постоянно играет с подружками в Винкс. Думаю с возрастом  (года через 2 ) это пройдёт
Говорю вам как мама мальчика, игравшего в черепашек-нинзя и трансформеров и мама девочки, игравшей в Барби :)


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: IrinaOle от 06 Марта 2013, 20:52:41
Света, ты мультик глянь и всё поймёшь.
Аня, я тоже так думаю, но стараюсь поменьше заразы к своим детям подпускать, если это в моих силах. Специально Винкс покупать точно не пойду. Трансформер трансформеру рознь. Я против игрушек с явным агрессорским содержанием.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: IrinaOle от 07 Марта 2013, 09:11:04
К тому же я, наверное, совсем ненормальная мать. Даже мои родители говорят, что надо детям показывать и хорошее и плохое. Ну не поднимается у меня рука наполнять свой дом всякой дрянью. Что же я могу поделать? Мне кажется, что плохое само найдёт для себя лазейки, зачем же на детей все помои подряд лить. Лучше что-то хорошее показывать.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Sapfir от 07 Марта 2013, 09:25:47
Опять всё в кучу, "сплошное мясо". :)

Не кажется ли вам, друзья, что во всём должен быть разумный, взрослый подход? Опасения на тему иностранных мультиков обоснованы, не спорю. Но так не долго и до слепой ксенофобии докатиться. Ну давайте вообще всё-всё иностранное запретим! В том числе сказки Г.Х.Андерсена и Братьев Гримм. Ну не смешно ли?

Если же говорить о некрасивости винксов или другой дряни, то поставьте себя на место ребёнка! Ну да, у винкс кривые и непропорциональные ноги, неестественные глаза. А у тильдокукол что, анатомическое сходство, пропорциональная эстетика? О чём должен думать ребёнок, глядя на тильду? Кукла без подбородка, локтей и коленок, без носа и ушей, ноги и руки длинные и не имеют пальцев. Ну не уродина ли? Вы этого не видите, потому что выполняете автоматическую проекцию положительных эмоций с этими куклами, и вам они кажутся идеалом красоты. А вот дети совершенно искренне не видят ничего уродского в винксах именно по тойже самой причине. Личто мне винкс тоже не симпатизируют, но я нарочно привёл такое сравнение, чтобы вы задумались.

Более того, первейшим и главным примером для ребёнка являются его родители. Если они демонстрируют любовь, красоту, гармонию в отношениях, доброту и т.д., никакие черепашки и винксы не испортят уже ребёнка. Почему роль родителей вы так сильно принижаете? Что, ваших детей только компьютер и телевизор "воспитывает"? Нет, конечно!

Выплёскивая свою агрессию на агрессивные игрушки и мультики, ты тем самым подливаете масло в огонь. Им этого и надо. Равнодушие, - вот что способно уничтожить что угодно. Не надо истеричных запретов, - просто проходите мимо, усиливая этот процесс хорошими игрушками и мультиками.

И не надо забывать, что необходимо работать и с внешней средой! Не получится изолировать ребёнка от внешнего мира. Тогда надо в лес уезжать и жить в изоляции. Дети всё равно ходят в садик или школу, и там всё это есть. Делайте так, чтобы там тоже этого не было. Тогда можно будет и спасибо самому себе сказать. А так это всё реактивное поведение, и простая рефлексия на тему, не более.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: IrinaOle от 07 Марта 2013, 12:10:36
Паша, я о том же самом и сказала.
А Тильда от Винкс тем отличается, что её мама сшила, вложив в работу самые добрые чувства. Тело у неё пропорциональное, наряд целомудренный. И эстетика игрушки совсем другая :) И коленки у неё есть, ты просто под юбку не смотрел


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Sapfir от 07 Марта 2013, 14:46:48
Мне тильда тоже нравится намного больше. :)
Я просто с точки зрения анатомии написал.


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Наталья Тимофеева от 07 Марта 2013, 19:15:55
Однажды соседская девочка вышла на улицу с братс. У меня просто вырвалось: ой, какая у тебя страшная кукла! Больше её с этой куклой не видела.
Может, запрещать и не стоит. Но своё отношение выражать можно и нужно.
А наши дети этих винкс и страшнее атомной войны братс и так не любят. Девчонки в садике у Светы все поголовно играли в винкс, только она с подружкой не играла, держались стойко целый год, т.к. отвращение к винксам у дочки возникло само собой, без какого-либо вмешательства родителей. А у Любы в группе (4-летки) винксов сейчас не наблюдаю, чему радуюсь. Про мальчишеские игрушки - с родителями беседы проводит воспитательница. Т.к. замечено, что бэтмены и человеки-пауки просто делают детей неадекватными.

Мне, если честно, искренне непонятно, как можно мультики "Аленький цветочек", "12 месяцев", "Сказка о мёртвой царевне" и др. старые-добрые променять на уродливых винкс  ???


Название: Re: Как правильно общаться с ребенком?
Отправлено: Тия от 24 Марта 2013, 12:35:40
Вот заглянула в эту темку некоторое время назад и до сих пор один вопрос не дает покоя.. что плохого нашли в мультфильме "Пони"? фильм о дружбе, о дружбе таких разных характеров... в каждом мультике делается вывод о том, что происходило и что хорошее в итоге получилось... может я чего-то не вижу и чего-то не понимаю?

кстати, к вопросу о куклах, их создателях и кукольной красоты... тут вопрос предпочтения... так же как кто-то любит шоколад, а кто-то карамель - спорить что вкуснее - бесполезно :) винкс красивы характерами и играя в эту куклу девочка играет не в "стрекозоподобное" существо, а в добрую волшебницу с опребеленными чертами характера, с определенными возможностями и прочим... любая красота относительна!!!! возьмем старого черта и чертенка под номером 13 - оба не красивы, оба воплощение зла, но чертенка мы любим, а черта поминать не стоит... и замыкатся только на прошлом, я считаю не стоит... все хорошо в меру и старое и новое...
Цитировать
Мне, если честно, искренне непонятно, как можно мультики "Аленький цветочек", "12 месяцев", "Сказка о мёртвой царевне" и др. старые-добрые променять на уродливых винкс
наташ прости, но это все равно что спросить: "Как можно Евгения Онегина променять на фантастику?" ???
можно знать первое и увлекаться вторым... почему-то вы перестали рассматривать возможности компромисов... можно смотреть "сказку о мертвой царевне" и увлекатся добрыми волшебницами из Винкс, которые защищают природу...
вообще похоже на разговор : "Я не читал, но считаю что надо запретить"


Название: Re: Как общаться с ребёнком?
Отправлено: IrinaOle от 25 Декабря 2014, 01:00:56
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ш. А. Амонашвили

1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.

2. Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.

3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь ребенку понять многие вещи, озарить мир ребенка. Дети остро воспринимают яркие человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми.

4. Каждый ребенок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя, возможно, за отдельными чертами характера скрывается дарование. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте. Все дети нуждаются в материнской любви и ласке. Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям современной жизни. Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь. Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему укладу.

5. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему.

6. Основную информацию ребенок получает до пяти лет. После семи лет уже многое потеряно. Важно ребенку показать беспредельность и безграничность окружающего его мира.

7. В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка.

8. Привлекайте ребенка ко всем своим делам, посильным для него. Дети любят "работать, как взрослые".

9. Научите детей искать позитивное в каждом моменте. Отрицающий беден, утверждающий богат. Невежество - мать отрицания.

10. Научите детей быть внимательными. Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.

11. Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и грубость. Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по отношению к себе. Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса.

12. Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства. В случае непонимания посидите вместе молча и думайте одну думу, понимание придет. Скоро поймете, насколько такой молчаливый совет полезен.