ЯрФорум

Растём вместе! => Семейное образование => Тема начата: ЛесяKuralesya от 03 Декабря 2014, 02:48:08



Название: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 03 Декабря 2014, 02:48:08
Начну с того, что очень рада "домашним" успехам детей и родителей! Так здорово, что осуществляете свои задачи такой дружной командой!
А вообще, хотелось бы поговорить о том, какие качества нужны родителям, чтобы обучать ребенка самим?  Все же фраза "это может каждый" здесь не уместна я думаю...
И даже хочется копнуть глубже: какие предпосылки были для того, чтобы эти качества обнаружились в вас?

Скажу про себя, как родителя, теоретически имеющего возможность учить детей дома. Мне кажется, что при любых развивающих занятиях с детьми, нужны спокойствие и терпеливость. Лично мне этих качеств очень не хватает. Сейчас это мной принятый факт, осознанный. Потому как выше головы не прыгнешь (без подготовки  ;)). Под это я подстраиваю свои различные мероприятия с детьми, чтобы не перейти критический уровень...


Хочу попросить желающих писать здесь о качествах, необходимых родителям при семейном обучении.  И конечно же о ваших семьях, семьях ваших родителей, чтобы можно было и себе на заметку взять как вырастить таких смелых и неравнодушных людей!  А может есть и самородки несмотря на антипример в этом плане родительской семьи?
 


Название: Re: Я б учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Наталья Тимофеева от 03 Декабря 2014, 14:03:22
Мне думается, что великие педагоги - это одарённые люди. А воспитание из себя хорошего педагога - это титанический труд. Хотя, наверное, это возможно.
Считаю, что главное (наиглавнейшее) качество хорошего педагога - это любовь к детям. Остальное приложится  ^-^

У меня, Олеся, та же проблема - ни терпения, ни организованности, хотя вот угораздило нас со Светой дома учиться... У Володи замечательные учителя - пусть лучше в школе учится   :)


Название: Re: Я б учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 03 Декабря 2014, 14:27:49
Наташа, а вот Ваня твой справился бы, если было бы время? Может напишешь о его семье и детстве? Кто-то занимался с ним специально? Какие вообще отношения были в семье?
И про себя все-таки тоже, пусть на твой взгляд, ты и не терпеливая, но кому-то и до этого далеко  ^-^



Название: Re: Я б учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 03 Декабря 2014, 14:37:11
Хотелось бы, чтобы эта тема получилась шире, чем обсуждение  способностей к обучению детей.  Интересно было бы на примере наших родОв понять закономерность развития или отсутствия в нас тех или иных качеств. Не то, чтобы это была прямая закономерность, но все же старт у всех получается разный. Ведь есть же мнение, что только в третьем поколении может получиться по-настоящему образованный человек.
Лично меня такое понимание ситуации несколько успокаивает и вселяет надежду. Надежду на то, что всему свое время и незачем сейчас прыгать выше головы... Из двух зол - наименьшее  ;)


Название: Re: Я б учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Наталья Тимофеева от 03 Декабря 2014, 17:28:25
Цитировать
Может напишешь о его семье и детстве? Кто-то занимался с ним специально? Какие вообще отношения были в семье?
Ваню воспитывал отец, много с ним занимался, много времени уделял этому, брал с собой на работу и т.д. Приучил к порядку (моя бабушка тоже меня всё детство приучала к порядку, но результат не такой оказался), приучил ценить своё время - не тратить попусту. Они вместе музыку слушали - на пластинках тогда (романсы, народные песни, Высоцкого), книги читали, задачки решали и т.д.
Для мальчиков важно отцовское внимание.


Название: Re: Я б учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: IrinaOle от 03 Декабря 2014, 23:45:24
Мы наконец-то отдали «кесарю кесарево». Лиза сдала последний экзамен за 1 класс – русский язык. Всё сдала на пятёрки, а по музыке и физ-ре - пятёрки с плюсом. Теперь могу выдохнуть и  озвучить все свои мысли по этому поводу.

1.   Нельзя рекомендовать направо и налево такой способ обучения. Семья сама должна до него дозреть. Это совсем не легко и это не может каждый, как пытаются уверить некоторые сторонники СО. Это очень трудно! Это ежедневный и ежечасный труд. Это колоссальная работа (и над собой тоже. Это новый порядок. Это новые традиции. Это иное мышление. Всё это требует от человека колоссальной перестройки и переоценки ценностей и приоритетов. Это путь людей, которые стопроцентно уверены, что школа – это не способ получения образования. Это путь людей, которые готовы отказаться от своих амбиций в различных сферах жизни и посвятить ВСЁ своё личное время своим детям. Наверное, если ребёнок всего один, то тут с личным временем проще.

2.   Безусловно, педагогическая подготовка и педагогический опыт или хотя-бы педагогический интерес – какая ни какая, но всё же гарантия в СО. Немножко лукавят те люди, которые говорят, что не обязательно быть педагогом. Может и не обязательно, но желательно. 

3.   Терпение? О, ДА! Тонны терпения. Километры нервов. Часы сражений. Миллионы вариантов уловок и ухищрений, и …. Разговоры, разговоры, разговоры… очень трудно в начале. Может не всем, но мне было трудно. Были моменты, когда я уже хотела сдаться. Когда думала, что лучше всё-таки быть ребёнку мамой. Пусть за учёбу бьются учителя, но…

4.   капля камень точит. Понемногу всё вошло в своё русло. Особенно помогло то, что мы прикрепились для аттестаций в экстерн-офис. Отпала куча ненужных проблем и переживаний. Появился чёткий план действий. Мы просто сели и сделали эту работу вместе. Особо не напрягались. Но это потому, что 1му классу предшествовали 7 лет плодотворной жизни, занятий в различных студиях, ярмамовского общения, чтения и проч. 

5.   Какие качества нужны родителям?  Прежде всего, чувство ответственности за своих детей. Второе – видение конечного результата воспитания и образования. Не то чтобы конечного, но хотя-бы желаемого. Силы, конечно. Я бы, например, могла сказать, что у меня нет сил на всё это дело, и отдала детей кого в сад, кого в ясли, кого в школу, кому бы няньку нашла. А что? Пусть государство заботится о своих гражданах? Мне же трудно. А я , а  я. а   я…  работать пойду! Карьеру делать! Нет! По магазинам пойду! Нет! По спа-салонам! Нет! Я буду творчески самореализовываться! Нет! Благотворительностью займусь! Нет! Пойду учиться! Почему это я должна ради кого-то жертвовать своими интересами и своей жизнью? И всё-таки моя позиция по этому поводу следующая: если я не буду преодолевать ЭТИ трудности, ломая свои амбиции, смиряясь со своими обязанностями матери и жены, выполняя своё предназначение, то Господь пошлёт мне ДРУГИЕ уроки, например, болезни или несчастья. Потому что нельзя по-другому. Только через скорби, лишения, трудности в этом мире человек может достичь того, чего должен. По-другому ну ни как. И выполнение воспитательных и образовательных обязательств по отношению к своим детям – это первейшая задача родителей. Её нельзя переложить на кого бы то ни было. Ни на сад, ни на школу, ни на государство. Так и было раньше. Дети получали образование в семье (дворянский тип образования). Родители учили сами или нанимали учителей. Но образование было семейным. Посмотрите биографии поэтов, художников, научных деятелей. Оооочень многие из них родом из детства, из семьи. Сейчас такие гении и не рождаются, наверное. Рождаются, конечно. Но не воспитываются.
Вообще, конечно, гениальность или таланты какие-то – это от Бога. Они разовьются, если им суждено быть. Моя лишь задача, как родителя, отдать «кесарю кесарево, а Богу Божье». Уберечь насколько это возможно, от глупости, пошлости, растления и мерзости этого мира. Показать нетленные образы (ОБРАЗование всё ж таки). Вдохновить настоящими примерами. Организовать круг общения, в котором может вырасти нормальный человек. Это архисложные задачи, но если чего-то очень хочешь, то обязательно получаешь это.

А семьи у нас с мужем обычные, советские. Ни чем особо не выделяющиеся из общей массы. Меня на СО подвиг собственный опыт, полученный в университете. Я об этом уже, кажется, рассказывала. На втором курсе у нас была полевая практика по ботанике и зоологии. Нужно было остаться в городе ещё на месяц после сдачи сессии и ходить на практику в поля. Мне, деревенской девочке, это было крайне невыносимо. Хотелось домой, на волю… Я взяла задание на лето с собой. Ходила по полям, лесам, болотам, речкам, собирала растения и насекомых, отмывала, сушила, препарировала, определяла, описывала, фотографировала, вела полевые дневники, делала рисунки, учила латынь. Собрала коллекцию в 110 растений и 70 насекомых. Всё это оформила должным образом.  Назубок всё выучила для сдачи. Я то понимала, что с меня спросят по полной, в отличии от тех, кто ходил на практику и получал плюсики просто за присутствие. В результате я получила огромный шок в глазах преподавателей при виде моих трофеев, зачёты, но самое главное – ЛЮБОВЬ К БОТАНИКЕ И ЗООЛОГИИ. Это был бесценный опыт самостоятельной работы и самообразования. Мне это интересно до сих пор. Чего не скажешь обо всех остальных предметах.  Хочется, чтобы мои дети получили знания о мире каким-то подобным образом. Мне кажется, что в этом больше смысла, чем в отсиживании за партой «от и до». Тяжело это. И бессмысленно. Например, мы сдали всё за 1 класс, и теперь можем в своё удовольствие заниматься подготовкой к Рождеству, музыкой и рисованием, гулять, устраивать разные встречи. Разве это не круто!

Ох, простите, выговорилась  :-D


Название: Re: Я б учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 04 Декабря 2014, 00:01:25
Ира, спасибо за такой ответ! Лиза и мама просто молодцы!
Скажи, а что у вас значит "обычные советские семьи"? Можешь сказать о качествах, которые вам уж точно достались от родителей, как хорошие, так и плохие, которые во имя семьи пришлось преодолеть?


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: IrinaOle от 04 Декабря 2014, 13:49:28
Олеся, хорошее - это воспитание в труде. В непрерывном труде. Каждую минуто нужно было что-то делать. Я даже удивляюсь откуда время на учёбу бралось :) До сих пор если я сижу и ни чего не делаю, то у меня ощущение того, что что-то не в порядке. Это с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Плохо тем, что помимо необходимых дел привычка заставляет делать кучу бесполезной суеты.
Ещё рукоделие. Бабушка у меня рукодельница и я люблю рукодельничать. Отец очень простой. Никогда ни на кого не держит зла. Неприятностей вообще не воспринимает, будто их и нет совсем :)

Ещё во многих советских семьях жёны были главами семьи. И семья моих родителей в этом смысле не исключение. Отсюда очень многие проблемы происходят.
Но как-то чудесным образом книга Ильи Шугаева "Один раз и на всю жизнь" очень быстро меня привела в чувство и в моей семье всё на своих местах. Спасибо Наташе Тимофеевой за подарок :) http://bookz.ru/authors/ilia-6ugaev/odin-raz_671.html
Как это помогло в СО? Помогло тем, что муж твёрдо за СО, а я всё колебаюсь туда-сюда. А он сказал СО и точка! Я, соответственно, слушаюсь :-D И все наши шаги в СО мы совсместными усилиями делаем.

В детстве мама нам время не посвящала особо. У неё была работа, хозяйство, дела бесконечные... А нам так хотелось иногда, чтобы она просто с нами поиграла или погуляла. На всю жизнь запомнился тот единственный раз, когда мама с нами ходила с горки на санках кататься. Один единственный раз! С одной стороны это конечно не очень хорошо, а с другой благодаря такому маминому поведению, я для себя решила, что мама должна посвятить часть себя и своей жизни своим детям. Играть с ними, гулять, учить, устраивать праздники, читать книги, разговоры разговаривать.

В общем же могу сказать, что что-то в моём характере и в отношении к детям сложилось благодаря моей семье, а что-то вопреки. Но так у всех, наверное.

А у тебя, Олеся, какая была семья?


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Эовин от 05 Декабря 2014, 03:16:04
Мы наконец-то отдали «кесарю кесарево». Лиза сдала последний экзамен за 1 класс – русский язык.
Всё сдала на пятёрки, а по музыке и физ-ре - пятёрки с плюсом.
Ира, поздравляю тебя и Лизу! :-ok
И папу вашего, который сказал СО и точка! ;)

Может быть напишешь небольшое резюме по аттестациям за 1-й класс в этой теме http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=16284.0


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 05 Декабря 2014, 11:59:59
У меня тоже была обычная семья. Правда папа лет с семи моих уже с нами не жил, или жил периодически. Поэтому мама нас с сестрой воспитывала одна.
Детство свое вспоминаю всегда с радостью! Много всего интересного было. В основном с друзьями, конечно, на улице. В то время ведь это было нормально и безопасно. К тому же мы жили в поселке Аэропорт ( 4 пятиэтажки+школа+садик+поликлиника), там вообще все друг друга знали.
Перепробовала очень много кружков ))) Многие мои начатки умений в рукоделии именно оттуда. Хотя мама дома тоже и шила, и вязала, я за машинку ножную еще в начальной школе села.
 Дома, сколько себя помню, поддержание ежедневного порядка было именно на нас с сестрой, это даже не обсуждалось. Поэтому в этом плане мне сейчас легко, это уже просто как алгоритм).  Училась легко. Очень хорошая там школа была (как потом оказалось в сравнении), в классе по 11-13 чел, всего два класса в параллели. Эта "камерная" атмосфера позволяла чувствовать себя очень свободно.
Мы много куда летали благодаря ежегодным бесплатным аэрофлотовским билетам. И культурная программа в этих поездках была насыщенная. В общем у меня есть уверенность, что мама старалась сделать многое, чтобы наша жизнь была интересной.
Сама она выросла в немаленькой семье: их было четверо  детей, отец -водитель, мама - фельдшер. Особого уюта у них не было . Как то бабушка никогда готовить не умела, да и не любила особо... из поездок только на дачу, да на лето к бабушке. По душам тоже никто не разговаривал. Дедушка был очень работящий, хотя и пьющий временами, эмоциональный, с нами - внуками много времени проводил . Бабушка и сейчас спокойная, поосуждать любит, но беззлобно как-то...
Вот думаю, что для мамы это был большой шаг - вот так и быт развить, и интересы свои расширить.  Мы уже росли с другими представлениями и умениями.
А вот к отрицательным я отнесу абсолютно точно одно - конфликтность. Причем внутрисемейная.  То есть с посторонними людьми есть какая-то сдержанность, зато со своими.... Это и в маминой семье среди сестер и брата, и между нами и мамой, и вот сейчас между мной и детьми. Думаю корень в отсутствии уважения что ли?.. И, как Ира, писала, что виноват кто-то, только не ты - вот и у нас так. А как все точку зрения свою отстаивают! Раньше я даже думала, что, например, когда Женя уходил от спора в защиту своей точки зрения, то это проявление СЛАБОСТИ...  Сейчас очень медленно приходит другое понимание и другой опыт, слава Богу!
Я сейчас понимаю, что эта конфликтность перекрывает очень много хорошего, что было у нас с мамой, например. И сейчас, живя в другом городе, мы лишены ее огромной помощи, например, но на душе радостнее от ОТСУТСТВИЯ этих многолетних конфликтов. Хочется, конечно, на этом примере со своими детьми постараться по-другому все выстроить. Дай Бог!




Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: IrinaOle от 07 Декабря 2014, 00:02:38
Ну вот я и говорю обычные советские семьи :) Многие советские родители не особо задумывались о качестве и задачах получаемого нами образования. Растили в основном работяг. Жили да и жили себе, правда? Сейчас, мне кажется, куда больше разнообразия  :-D

Олеся, а почему ты задумалась об СО? У вас же вроде хорошая школа. Ты в соседней темке фото показывала.


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 07 Декабря 2014, 01:09:52
Нет, Ира, я не задумалась о СО)))) Я просто пишу здесь в своих мыслях о том, что не каждый это может организовать, и это не связано с ленью,например, а человек просто ( его род даже) к этому не созрел. Может созрею когда. 
А школа наша - это просто подарок я считаю! Буду надеяться, что и знания  в ней дают хорошие. У них все, как мне пока видется, на совесть. Даже урок труда или рисования - действительно нацелены на развитие определенных способностей ребенка, а не просто для галочки.  Тот праздник, о котором я рассказала, это, конечно, не то "ради чего стоит ходить в школу", но все же хороший настрой на учебу он дает.


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 07 Декабря 2014, 01:15:37
Я еще хочу поискать в интернете рассказы о семьях (типа Никитиных), историю их детства/юности... Было бы интересно. 
Кстати, семья Пестовых - хорошая иллюстрация приемственности в роду. Еще бы я назвала Род Сурикова-Михалковых/Кончаловских.  Может еще кто примеры знает?

Вот за 30 перевалило и на размышления и анализ жизни потянуло  ???


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Наталья Тимофеева от 07 Декабря 2014, 16:27:20
Цитировать
Я еще хочу поискать в интернете рассказы о семьях (типа Никитиных), историю их детства/юности... Было бы интересно. 
Воспоминания детей Никитиных о своём детстве:
http://nikitiny.ru/deti-nikitinyh
Отличный они сайт сделали, просто молодцы! Никитины - это сила! Муж был год назад у них в гостях (тогда ещё Лена Алексеевна была жива), главное впечатление - их большая, а уже можно сказать огромная, семья очень дружная. Вот был же стержень у их родителей, безусловно талантливых педагогов, таких детей воспитали! Эх... нам-то слабо так?


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Наталья Тимофеева от 07 Декабря 2014, 17:00:30
Что касается моего детства и моей семьи...
Мы с сестрой рано лишились отца. И мною с 4-5 лет много занималась бабушка. Она забирала меня из садика, водила в школу, в музыкалку и т.д. Бабушка мне по дороге задавала много занимательных задачек по математике (она была учителем математики). А в начальных классах - она проверяла домашнюю работу, и ведь никогда не скажет, мол, вот в этом примере у тебя ошибка. Мне приходилось перерешивать всю домашнюю работу, чтобы найти одну-единственную ошибку. Может, это она и воспитала из меня круглую отличницу (что мой муж считает скорее недостатком, чем достоинством). Хотя и отцовского внимания и любви мне, конечно, досталось больше, чем сестрёнке.
Бабушка была очень строгим учителем. На уроках у неё была железная дисциплина, она никогда не вела урок, если в классе было шумно. Она могла несколько уроков подряд просто стоять молча, дожидаясь тишины. Впоследствии слава уже бежала впереди неё, все знали, что у эта учительница строгая, у неё не побалуешься. Все поголовно её выпускники знали математику, многие на матфак поступали. Лет через 20 после окончания школы они, встречая её на улице, бросались на шею со словами благодарности... Строгость бабушки простиралась и на семью. Результат (о причинно-следственных связях трудно судить, но тем не менее) - моя мама полная противоположность бабушки. Она очень не любит готовить (в детстве много заставляли). Помню, за моего младшего брата мама в начальной школе иной раз делала домашку. В результате никак его не может доучить в вузе - готова платить за него, а он учиться не хочет.
А мне нет бы золотую середину унаследовать - так я в себе вижу то слишком строгую бабушку, то слишком добрую маму. Эх...
Так что положительные примеры воспитания тоже ищу для себя...


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Эовин от 08 Декабря 2014, 17:53:32
Наташа, даже удивительно как похоже на мою историю! Меня тоже лет с 5 воспитывала бабушка, и тоже учитель математики, и тоже очень строгая ))
В первом классе, если я не туда вела крючочек в прописи, меня просто били книгой по голове )) У Людмилы Петрановской есть хорошее определение для наших бабушек - железная баба. Ну это та самая, которая коня на скаку и далее по тексту. Любимая фраза в мой адрес: "Настя, какая ты неприспособленная!" В общем, у меня было тяжелое детство )) До сих пор неприспособленная - так и не могу вписаться в мейнстрим ))


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 08 Декабря 2014, 23:50:25
Наташа, спасибо за сайт Никитиных! Давно что-то из их творений ничего не читала. А впервые их книгу (маааленькая такая в деревне завалялась) прочитала будучи еще Евой беременной - поняла тогда как буду жить  :-D но жизнь внесла свои коррективы).


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 08 Декабря 2014, 23:58:17

Эовин, а у меня, наоборот, влияния бабушки, казалось, не было. То есть она была фактически, и в гости, на дачу к ним ездили с двоюродными сестрами, там соответственно она нас и кормила и пр. Но вот участия к судьбе, что ли, не чувствовалось. И разговоров по душам не было и нет, чтоб, например ей пожаловаться прийти, когда с родителями напряг... С дедом больше интересностей было, хотя он просто пускал нас в свои занятия, особо на наш уровень не снисходил )))
 Ценю, что у моих детей есть такие заинтересованные бабушки.
Я все пишу про маминых родителей, потому, что папа мой из Белоруссии, и его родители умерли, когда я была совсем маленькая, я их вообще не помню.


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Эовин от 09 Декабря 2014, 20:33:46
Леся, мне тоже нравилось с дедом заниматься строительством на даче )) Какие-то доски отмеряли с ним, пилили...
А мои предки по папиной линии тоже из Белоруссии, частично с польской кровью. Правда, переехали они в Сибирь давно, еще по сталыпинской реформе - осваивать новые земли.

Что хочу сказать по теме. Во-первых, меньше всего мне хочется, обучая ребенка дома, быть похожей на учительницу. Наставник, тьютор, личный тренер, партнер, вдохновляющий друг - всего понемногу, скорее так. И, конечно, мягкая и теплая мама ))
Что касается того, может ли это каждый... Я думаю, если есть желание, перерастающее в твердое намерение, если есть понимание, почему и зачем тебе это надо, то и сможешь - найдешь силы, а если не силы, то средства. А до тех пор пока что-либо не является для тебя важным, то кажется, что и возможности это осуществить нет. В общем, как говорится, "выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!" ))
То, что мой ребенок, по большому счету, никому, кроме меня, не нужен, я поняла еще до того, как Маша пошла в первый класс. Она с 4-х лет занималась художественной гимнастикой. И вот как-то раз за два дня до очередных соревнований я понимаю, что она совсем не готова - движения мало того, что не отработаны, а ребенок просто их не понимает. Так вот я, человек абсолютно далекий от художественной гимнастики, за два оставшихся вечера в совершенно неподходящих для этого условиях натренировала ее так, что она заняла призовое место. Не первое, да. Но у меня было всего два дня! )) А иначе на этих соревнованиях она бы просто выполняла роль массовки. И таких детей, которых используют как массовку, полно. А родители тратят на это время, деньги, нервы... Я такого не хочу.
Какие качества необходимы родителю, чтобы учить дома? Я думаю, в первую очередь - это умение наладить взаимоотношения со своим ребенком. Но согласитесь, что это качество необходимо любому родителю вообще. Я бы сказала, что какие-то особые качества требуются даже не для того, чтобы учить ребенка, а чтобы общаться с инстанциями и добиваться своего от неприветливых, а порой и некомпетентных чиновников. А в остальном это та же самая ежедневная борьба с энтропией, как и в любом другом аспекте жизни. Маленький ежедневный подвиг ))


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Наталья Тимофеева от 09 Декабря 2014, 20:57:21
Цитировать
Наташа, даже удивительно как похоже на мою историю! Меня тоже лет с 5 воспитывала бабушка, и тоже учитель математики, и тоже очень строгая ))
В первом классе, если я не туда вела крючочек в прописи, меня просто били книгой по голове )) У Людмилы Петрановской есть хорошее определение для наших бабушек - железная баба. Ну это та самая, которая коня на скаку и далее по тексту. Любимая фраза в мой адрес: "Настя, какая ты неприспособленная!" В общем, у меня было тяжелое детство )) До сих пор неприспособленная - так и не могу вписаться в мейнстрим ))
*shok12 удивительно!
Моя бабушка говорила, что меня с моим тяжёлым характером никто замуж не возьмёт. Так что муж у меня терпеливый  :-D

В подростковом возрасте вспоминания о моей семье связано с чувством одиночества. Не хватало душевности, теплоты... Хотя зачастую именно нехватка чего-то порождает к активным действиям.


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 09 Декабря 2014, 21:41:49
Про внушения детства: мама почему-то постоянно шутила надо мной (а потом обижаться начала, что не понимаю ее шуток), типа, "Хорошего человека должно быть много" - в сравнении с ее ростом (156), я, конечно, выше (170), но все же в норме... А это в подростковом возрасте вызвало кучу комплексов относительно своей фигуры.
Про мой "греческий" нос любили поговорить, наверное, первый акцент на нем был тогда сделан в моем сознании.. ох... как я его ненавидела. Я ведь действительно думала, что с таким носом никто меня и не полюбит никогда. ПРАВДА! Это было лет до 17 точно.
Наверное, нехватка чего-то и правда порождает к действиям. Или отрезвляет. Не дает зазнаться. Но, мне думается, что эти понятия лучше другим способом донести. Хотя часто хочется воспользоваться формулами усвоенными в детстве.
Вообще, часто ли сталкиваетесь, с тем, что на языке готовы сорваться именно такие фразы, которые когда-то были обращены к нам?
 


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: Эовин от 10 Декабря 2014, 03:18:37
Моя бабушка говорила, что меня с моим тяжёлым характером никто замуж не возьмёт.
О, да! О моем тяжелом характере в нашей семье ходили легенды ))
Надо же, они даже одинаковыми словами говорили ))

В подростковом возрасте вспоминания о моей семье связано с чувством одиночества. Не хватало душевности, теплоты... Хотя зачастую именно нехватка чего-то порождает к активным действиям.
Думаю, большинство из нашего поколения были такими одинокими "самостоятельными" детьми с ключом на шее. Но я наоборот благодарна за то личное пространство, которое у меня было. Мне скорее не хватало реальной поддержки, правильного совета.

Про мой "греческий" нос любили поговорить, наверное, первый акцент на нем был тогда сделан в моем сознании.. ох... как я его ненавидела. Я ведь действительно думала, что с таким носом никто меня и не полюбит никогда.
Леся, у меня тоже НОС )) И именно так его называли - греческий (я же говорю - одни и те же слова). Хотя, на мой взгляд, он, скорее, римский )) Мой нос был предметом особого внимания и занимал такое важное место, прямо гоголевщина какая-то ))
Вообще это странно, такой зациклеж на внешности. Когда у меня и моей двоюродной сестры (дочери сестры моей мамы) начали рождаться дети, то наши мамы тут же принялись раскладывать их на составные части - глаза от того-то, нос от того-то. Я постаралась это быстренько пресечь.

Вообще, часто ли сталкиваетесь, с тем, что на языке готовы сорваться именно такие фразы, которые когда-то были обращены к нам?
Фразы не говорю. А вот когда на интонации слишком строгие или менторские перехожу, тут же себя останавливаю. Понимаю, что это "звоночек" из прошлого.


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 15 Декабря 2014, 11:28:13

Фразы не говорю. А вот когда на интонации слишком строгие или менторские перехожу, тут же себя останавливаю. Понимаю, что это "звоночек" из прошлого.
А я вот говорю именно теми интонациями...
Но вообще не хотелось бы в этой теме скатиться в осуждение своих родителей. Ведь "в чем осудишь, в том и пребудешь". Надо, конечно же, только хорошее стараться брать.
Как сказала мне однажды матушка Ольга Юревич в ответ на мой вопрос "как же еще рожать деток, если с имеющимися то эмоционально не справляюсь", было тогда 3-е: "Никто из нас не вырос в многодетной семье, опыта такой жизни нет. Конечно и не получится сразу все хорошо. Но, чтобы получить урожай грядку надо удобрять навозом. Вот и нам надо стать таким "навозом" для своих детей", им потом намного легче будет в семье".
Как им было трудно можно прочитать в ее книге "Матушкины цветочки", хотя общий ее настрой очень положительный, но по отдельным моментам можно понять как матушке было тяжело и с детьми, и в быту... Но от творчества с детьми она не отказалась. Эмоционально была с ними.  А сейчас вот дети выросли - такие замечательные люди! Светлые они какие-то. Самое главное ощущение от их дома - это МИР.
Было время, когда вторая дочь с мужем и новорожденным ребенком жили с ними. И вот, представляете, когда ребенок спал все ходили на цыпочках, даже отец Андрей. Потому что мама так просила, чтобы дочка не проснулась случайно. Матушка даже на кухне прекращала свои дела. Это в большом двухэтажном доме... Я спросила тогда о. Андрея удивленно: "И что вас не напрягает это? Всегда так поступаете?", на что батюшка мне сказал, что: "главное же, чтобы мир был в доме." А матушка объяснила позицию дочери неопытностью, сказала, что она с последующими детьми по-другому, конечно, реагировать будет. Вот такое оберегание друг друга.  Надо почаще вспоминать об этом случае...


Название: Re: Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 15 Декабря 2014, 11:30:06
На Матроны.ру вышла статья о Зинаиде Серебряковой. Хочу выложить здесь цитату о ее детстве.

В доме, где выросла художница, родившаяся 12 декабря 1884 года, с гордостью отмечали: «В нашей семье все от рождения с карандашом». Не выпускала карандаша из рук и маленькая Зина. И немудрено. Ее дед Николай Бенуа и прадед были признанными архитекторами, отец Евгений Лансере – скульптором, живописью занималась и мать Екатерина Николаевна, сестра известного критика и художника Александра Бенуа. В духовно возвышенной атмосфере семьи Бенуа Зина оказалась с двухлетнего возраста: от чахотки умер отец, и мать со всеми детьми возвратилась в отчий дом в Петербург.

Источник: http://www.matrony.ru/zinaida-serebryakova-svetlyiy-dar/#ixzz3LvqSVRlk