ЯрФорум

Растём вместе! => "Уроки фантазии" Оксаны Шапрановой => Тема начата: ooxi от 03 Января 2015, 14:16:07



Название: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 03 Января 2015, 14:16:07

   


   Наконец-то отремонтированный и сверкающий новизной ГорДК готов распахнуть свои двери для всех желающих!

  Это значит,
                       
                          что
                                             
                                               
УРОКИ ФАНТАЗИИ ЖДУТ СВОИХ ДОРОГИХ УЧЕНИКОВ!


(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/685/i-711.jpg)


Приходите все желающие от 3,5 до 7 лет, будем вместе творить, фантазировать, сочинять, играть и веселиться!


(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/685/i-698.jpg)






Занятия начнутся с 20 января.


Расписание такое:

1 группа
Вторник, четверг
с 18.00 до 19.00

2 группа
вторник, четверг
с 19.00 до 20.00
Можно посещать занятия  один раз в неделю.


(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/685/i-697.jpg)



Занятия проводятся в Левобережном ГорДК, каб. 3-08.
Тел.: 8-905-996-1943, Оксана Коркина (Шапранова).
E-mail:oxanakorkina@mail.ru





Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: IrinaOle от 03 Января 2015, 17:21:18
Отличная новость!


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Мед от 03 Января 2015, 20:56:22
Оксана,  поздравляю!!!! Мы будем обязательно ходить


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 03 Января 2015, 21:06:13
О! Даша! А кто именно?


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Kelena от 03 Января 2015, 21:24:41
Оксана, и Савельку запиши, мы тоже будем ходить.


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 03 Января 2015, 22:27:45
Лена, хорошо! А на какое время записать?


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Егорова Наталья от 03 Января 2015, 23:22:49
Здорово! Очень рады! Мы с Радой хотим! Сможем только раз в неделю, а вот конкретный день пока не знаю. Можно попробовать и так, и так? По времени с 18 до 19. А Егора можно прихватывать при случае?


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: IrinaOle от 04 Января 2015, 00:02:13
Оксана, а ты по возрасту будешь разделять ребятишек? Или 3летки и 7летки вместе? Мы бы с Савелием к трёхлеткам присоединились по возможности.


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Kelena от 04 Января 2015, 08:52:10
Оксана,  лучше с 6 до 7ми


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Kelena от 04 Января 2015, 08:53:07
Нас с Савелием и Радой в одну:-)


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Мед от 04 Января 2015, 10:12:03
Я бы водила всех. Кто под категорию от 3 до 7 подходит, они в разных группах будут? В


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: MarLysse от 04 Января 2015, 10:44:47
я бы Ксюшу водила бы. Ей 3,3 г.


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 07 Января 2015, 12:56:01
Девочки, группы всего две и они разновозрастные.
Наташа, Лена - ваших деток в группу на 18.00 записала. Вы раз в неделю будете ходить? Егору тоже работа найдется.


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Егорова Наталья от 07 Января 2015, 21:24:43
Оксана, спасибо. Да, мы скорее всего только раз в неделю будет получатся. Хотя, желание есть хоть на каждый день. Но в этом году приняла решение хотя бы один-два дня в неделю (не считая выходных) делать преимущественно домашними и для себя, и для ребятишек. Это помогает радоваться жизни :-D


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Kelena от 08 Января 2015, 08:59:35
Оксана, мы хотим 2 раза в неделю ходить.


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 09 Января 2015, 22:10:19
Наташа, поняла, согласна, что нужны "домашние" дни.
Лена :)


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Ana от 11 Января 2015, 18:45:30
Оксана, как здорово! Но у нас,  к сожалению, не получится ходить в этом учебном году уже. Все дни заняты :(
Будем ждать сентябрьского нового расписания :-lop


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 12 Января 2015, 21:35:28
Да, Аня, сложно начинать с середины года... Буду ждать вас в сентябре!


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 19 Января 2015, 12:21:31
Даша, я вас в 1 группу записала, на 18.00. Вам удобно?


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Snowflake от 20 Января 2015, 01:13:25
Оксана, привет! В Вэлкоме какого возраста группу собираешь? в какие дни - я не разобралась


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 20 Января 2015, 14:30:40
Оля, возраст с 4,5 до 7 . Ср., Пт., про конкретное время не знаю. Пока там не ясна ситуация с набором.


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 22 Января 2015, 20:32:45
Ой, как у вас интересно!
Оксана, даешь мастер-классы в Челябинске!


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 22 Января 2015, 22:52:16
Олеся, мы сейчас немного в другую сторону направились.  Покоряем арктические просторы


(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/712/i-713.jpg)

Сегодня воссоздавали северное сияние, сначала в танце с цветными лентами, потом на бумаге.


(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/712/i-716.jpg)
 
Ну и как  же обойтись без хозяина северного полюса

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/712/i-714.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/712/i-715.jpg)


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 22 Января 2015, 23:00:22
Вот вам хозяин северного полюса  ;) :D
Астерикс.
(http://fotohost.kz/images/2015/01/22/IMG_4518.md.jpg) (http://fotohost.kz/image/8Zl)


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 22 Января 2015, 23:03:35
Оксана, дай пожалуйста ссылочку на теневой театр (свой или чужой). Ты, наверное, на форуме "В начале было..." черпала идеи. У меня как затянувшаяся беременность с этим театром, причем есть фигуры очень красивые, а вдохновения нет.  все что я вижу в инете совсем не похоже на твою манеру)))) Комплимент!


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 22 Января 2015, 23:04:48
Я с ходу хотела спросить - это где ты с медведем? и не кусается?)
Какой хороший песик! Твой?


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 22 Января 2015, 23:06:08
Сейчас поищу


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 22 Января 2015, 23:16:49
Нашла по поиску на этом сайте
http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=651&t=4139&hilit=теневой+театр&start=10

А вообще меня очень вдохновляет театр "Ученый медведь" и его создатели
http://www.u-medved.ru
 набери видео в поиске, там много интересно, есть и интервью создателей -  людей очень увлеченных

вот еще
http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3080


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ЛесяKuralesya от 23 Января 2015, 01:42:04
Оксана, это наш пятый)) порода - самоедская собака. Добрейшее существо)
За ссылки спасибо огромное!


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Мед от 24 Января 2015, 14:57:44
Олеся и где вы его теперь держите?


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 09 Марта 2015, 20:07:36
стеклянные шарики

Наткнулась в магазине на  стеклянные шарики. Памятуя о своей детской любви к подобным вещицам, притащила на занятие. Положила в сундучок.
-Как думаете, можно ли узнать, что в сундуке, не открывая его?
Начинаю наклонять сундучок в разные стороны, шарики со звуком перекатываются, позвякивают.
-Там бусинки!
-Стекляшки!
-Шарики!
Говорим о звуках и круглых предметах.
-В сундуке не простые шарики, кто выявит их необычные свойства?
Каждый получил по шарику и началось! Он светится, он меняет свет, в нем отражается лампа, не нем белые пятна, он отбрасывает голубой свет на ладонь, в нем видно меня, через него все видится вверх ногами.
Выключили свет – посмотрели, включили – посмотрели.
Не шарик, а волшебство!

-Чем может быть этот шарик?
А сама раздаю дощечки  для лепки.
-А зачем нам шарики для лепления? – протяжно отзывается правильный мальчик.
Ведь если лепка( лепление) , то нужен только пластилин, а тут шарик.
-А вы попробуйте добавить к нему пластилин и превратите во что-нибудь.

Кто-то сразу хватается за идею и быстро лепит, а кто-то долго перекатывает шарит в руках, разглядывает пристально, прокатывает по щеке, глубоко задумавшись, берет пластилин, мнет, пристраивает к шарику, отбрасывает в сторону и опять задумывается. По лицу видно, как активно работает мозг..

Для кого-то это драгоценность и ценна сама по себе – кладут в пластилиновый сундук или шкатулку.  Некоторые приделывают замок и даже ключ.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-724.jpg)

Для кого-то деталь украшения
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-722.jpg)

 свет, который освещает королевство.Поэтому помещен на пьедестал и служит на благо всем.
 (http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-728.jpg)

капля из крана
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-727.jpg)

деталь из которой выростает история про клоуна на шаре, потом история про веселые слюни клоуна.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-725.jpg)

А кто-то обыгрывает форму, не обращая внимания на волшебные свойства. И замурованный шарик становится футбольным мячом.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-721.jpg)


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 12 Марта 2015, 13:21:49
Пару занятий работали над сказкой.
Прочитав стихотворение Б. Заходера "Собачкины огорчения", я сделала его видимым.
Получился картонный театрик

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-743.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-742.jpg)

Разыграла на столе,  немного расширив сюжет стихотворения.

Спрашиваю у детей:

-Какие в этой сказке герои, назовите их?

Рома, самый младший в группе, вскакивает с места, делает шаг вперед и уверенно заявляет:
-Я!
Предлагаю ему сесть на место, а сама, вместе с другими детьми перечисляю, загибая пальцы: собачка...
 -Я!!!
- Садись Ромочка.
Продолжаем перечислять: хозяин....  кошка...
-Я!!!!!!
Рома уже набычился, шаг вперед уже больше похож на громкий выпад ножкой.
Понимаю, что надо разобраться:
-Что Я?
-Я -СУПЕЛ ГЕОЙ!!!!!! и делает характерный для всех супер героев выпад рукой вперед. Я прям увидела развивающийся красный плащ за его спиной.





Обыгрываем сказку, играем как художники-мультипликаторы, которые оживляют все предметы - даже неживые, как говорил ф.Хитрук, аниматор- это актер, если  рисую снег, то я должен стать этим снегом и падать, как он. Играем за машину, деревья и прочий  реквизит. Персонажей хватило всем, каждый должен вступить в свою очередь.

-А ты отдашь это мне домой?
-Я возьму собачку!
-А я дом и кошку и еще...

-Стоп, я ничего не раздаю! - предупреждаю я детей, понимая, что сейчас самое время приступить к работе. -Вы сделаете свой театр и заберете домой! С кого начнете?
Большинство конечно с главного героя, не с Супелгеоя, конечно, а с собачки.

Все хотят собачку с подвижными конечностями. но никто не понимает, что лапки нужно сделать отдельно. Жду пока нарисуют карандашиком собачку целиком, потом объясняю, что лапки нарисуем отдельно.

Яна рисует быстро, а вырезает еще быстрее.
Пока все вырезали лапы отдельно, она вырезала собачку целиком.
И понятное дело, лапки у собачки вышли  цельнокроеные.
Но кажется ее это мало тревожит.
- У моей собачки ножки не двигаются. .....    Я не хочу, чтобы они двигались........ Я специально так сделала.... Мою собачку зовут Жужа.........., - далее идет рассказ о Жуже, и все монотонно, отрывистыми предложениями, я уже не слышу о чем, т.к. много других владельцев собак зовут меня на помощь, кто-то вырезая, отрезал собаки голову, надо полечить, кто-то вырезал разнокалиберные лапы, и  плюс ко всему, каждой собаке надо приделать по четыре конечности. Я ношусь от столика к столику как угорелый Супелгеой, и вдруг слышу страшный янин  крик отчаяния:

- У МОЕЙ СОБАЧКИ НОЖКИ НЕ ШЕВЕЛЯТСЯ! Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ОНИ ШЕВЕ-ЛИ-ЛИ-СЬ!!! У-У-У-у-у-у!
-Хорошо, Яна, это просто... На удивление она тут же успокаивается.
Когда собака готова, Яна ходит по кабинету с Жужей и с восхищением повторяет  на разные лады:
-У МОЕЙ собачки ножки шевелятся! У моей собачки ножки ШЕВЕЛЯТСЯ! и т.п.

А казалось бы, какая ерунда, кусок бумаги, да моток проволоки.





Кроме собачки в некоторых группах успели сделать еще кое-что. По выбору. Кто-то решил делать деревья, кто-то машину и т.д.

А как сделать? каждый выбрал свое, нужно думать как. Как установить высокое дерево? Артур и Сема долго химичили над подставками для них, ведь тут столько задач перед ними стояло! Решали по-разному, целый изобретательный процесс.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-736.jpg)

Как сделать будку? Яна вырезала квадратик, прорезала щель и жалуется, что собака не влезает и будка не стоит. Хотя все объективно, квадратик плоский, а во-вторых, меньше собаки. Вывожу ее на объемную конструкцию, она счастлива и безумно благодарна за листок сложенный буквой П.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-735.jpg)

Рома нарисовал домик на листе, ставит - падает. А что если подогнуть стороны - стоит! Видит перед собой лист бумаги,сворачивает в трубочку
-Труба! - пытается приделать к дому, расслабляет руку - труба, раскручиваясь, принимает форму листа. Показываю как склеить лист, чтобы он стал трубой.

Дом с трубой
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-730.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-729.jpg)
 


Общими усилиями  сложился бумажный театрик, в который и поиграли.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-734.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-737.jpg)


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Эовин от 12 Марта 2015, 16:59:20
Оксана, здорово! :-ok


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 13 Марта 2015, 11:10:09
Спасибо, Настя. Дети выдают, только успевай записывать.

Вчера, например, говорили об осязании. Чтобы перейти к этому понятию, предлагаю детям представить такую картину.

-Вам нужно получить информацию о предмете,
но!
Вы не слышите, не видите.

-Понюхаем!

- А если он не пахнет?
Думают....  даже про вкус сказали, а про потрогать как-то не доходит.
Тогда намекаю, что его можно.... шевелю пальцами рук, можно...

-Как? - выкрикивает Ярик, -Как мы можем его потрогать? Руки-то заняты, мы же ими уши заткнули!






Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Kelena от 14 Марта 2015, 13:31:38
Оксана, как у вас здорово на занятиях!!! Савелий каждое занятие ждет с нетерпением! Спасибо тебе огромное!
Дома лепить стал чаще и рисовать, раньше он боялся, что у него не получится. А теперь он говорит: "мама, ничего страшного, смотри можно все исправить":)))))


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 15 Марта 2015, 12:39:17
Савелька очень увлеченно работает. На последнем занятии из колпачка от фломастера придумал пушку. Я предложила сделать ядра, он налепил целую гору ровных шариков, а они, противные, застревали в стволе пушки, за что и поплатились -  были жестоко раздавлены и размазаны. Важно, что он не отступает! Когда я показала фольгу, он с  радостью накатал новых шариков и обернул фольгой, еще и ящик вылепил.


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: IrinaOle от 16 Марта 2015, 22:57:00
-Как? - выкрикивает Ярик, -Как мы можем его потрогать? Руки-то заняты, мы же ими уши заткнули!
:-ok :-ok :-ok :-D :-D :-D

А я вот чего нашла. Оксана с ребятами ткали ангелочков пастелью на ночном небе

(http://s017.radikal.ru/i422/1503/64/a9862cea758e.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i501/1503/cb/e57ee4770478.jpg)

(http://s49.radikal.ru/i125/1503/6b/263aba3c09a2.jpg)

(http://s014.radikal.ru/i329/1503/25/348926e5572e.jpg)

(http://s14.radikal.ru/i187/1503/22/110f8c4f6152.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i612/1503/c0/02e97fc59d1a.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i501/1503/2c/f979fee8bca9.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i423/1503/ce/5339aaa0f1f8.jpg)

(http://s014.radikal.ru/i326/1503/2c/2e2cc4b13b9f.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i644/1503/bc/6322fc792fc7.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i519/1503/2b/11657a70b41d.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i715/1503/e9/7b7e5d9b620e.jpg)



Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 18 Марта 2015, 09:32:41
Спасибо, Ира! Кажется, так давно это было...
Подходящий глагол "ткали"


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: MarLysse от 18 Марта 2015, 09:41:00
Скорей бы мои подросли, будем к Оксане ходить)))


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 22 Марта 2015, 19:39:46
ТУФЛЯ

Два раза в неделю я провожу занятия в частном детском саду.

- Что это? - показываю детям простой карандаш.
-Карандаш!
-А это? – показываю ножницы.
-Ножницы!
-Хорошо, а представьте, что вы ничего не знаете об этом предмете? Вы не знаете, что это ножницы.  Видите их впервые? Что это может быть?
Очки, пила, ключ…..
Рассматривают ножницы, как в первый раз.

-Вы, когда в садик приходите, тоже почти не расстаетесь с чем-то, они всегда с вами, такие привычные и родные…
-Туфли! – выкрикивает Сема!
Как по сигналу заскрипели стулья, дети опустили головы под стол. Это они-то родные и привычные?

-Снимите одну туфлю, ботинок, сандалии, что там у вас..
Дети в недоумении повинуются.
-Представьте, что вы никогда не видели обувь, всегда ходили босиком, и тут неизвестно откуда свалилась на землю огромная ТУФЛЯ! Ваша туфля. Что бы вы с ней сделали.

Беру для примера сандалию Артура. Показываю соотношение размеров, человек чуть выше подошвы.
-Это будет дом! С горками! По ремешкам можно скатываться! А еще можно… можно… сноуборд  – Артур захлебывается от переполняющих эмоций, еще бы, его сандалия - дом с горками!  Вырывает у меня из рук свое сокровище и делает сандалией характерные сноубордические движения.

Рисуем  свою обувь! На вопрос: «Как?» предлагаю поставить туфлю на стол, смотреть и рисовать, кто-то догадывается обвести подошву по контуру.. Возможно, для кого-то это был первый опыт рисования натюрморта с натуры , во всяком случае «обувного» точно.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-775.jpg)

Смотрелось все это дико:  дети с одной обутой ногой, на столах стоит обувь и полная тишина. Хорошо, что к нам никто не заглянул в кабинет. На прошлом занятии воспитатель просила поделиться секретами, как я  успокаиваю этих детей. Оказывается вот так, неожиданно для себя …

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-763.jpg)


Неожиданным было и то, что дети, всматриваясь в свою обувь, стали выкрикивать:
- У меня оказывается тут на пятке есть маленькие дырочки! Это иллюминаторы будут!
- У меня каблук в полосочку!
- Я раньше не замечал этих линий треуголевых!

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-762.jpg)


-А у меня внутри цифра! – Артур наморщил лоб, соединив брови на переносице, как сыщик, пытается понять, чтобы это означало? – Я понял, это означает в какой коробке они лежали!
Предлагаю развить мысль дальше, тут все остальные всполошились, оказывается у всех есть цифры на обуви! Разброс  цифр небольшой, от 29 до 31.  
Артура осенило, это же размер!Он запечатлел это открытие аж дважды в своем рисунке, соединив вид сверху и вид снизу (подошвы).

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-769.jpg)


Добавляют людей в обувь, туфля - дом на колесах, пароход, самолет, вертолет, машина. Суть ясна - движение!

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-764.jpg)




Расставляю стульчики в ряд, обулись,  уселись, а сами не могут оторвать взгляда от ног.
-А если поставить ноги так, то получится буква Т, –неожиданно говорит Сема.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-771.jpg)

-О! а если так, то Л… - подхватывает Яна

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-766.jpg)

А с ремешками буква А и Н

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-770.jpg)


Ставлю посреди комнаты стул, как пьедестал для обуви, прошу Сашу дать мне свою сандалию (давно заметила его колоритную обувь). Что мне может рассказать эта обувь о Саше? Носок ободран, значит им много пинали, возможно, Саша любит играть в футбол, он активный мальчик. Дети слушают открыв рот! Все совпало!  Подобное проделываю с яниной изящной туфелькой.
 
Продолжаю импровизированный рассказ. Когда-то все ваши туфли были новые, все одинаковые, жили они в магазине и даже не догадывались какая новая жизнь их ожидает. Приходили покупатели, вертели их в руках, мерили, сгибали и даже нюхали иногда. Какие-то туфли хотели как можно скорее исчезнуть из магазина, а какие-то, наоборот, не хотели, чтобы их купили и всячески сжимали ногу, давили на пятки тем, кто их мерил…
Предлагаю, по очереди выйти со своей туфлей и от ее лица рассказать о своей жизни, кто ее купил и какие приключения ее ожидали.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-774.jpg)

А приключения были неожиданные! Как и жизнь тех, у кого на туфле цифры от 29 до 31


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 02 Мая 2015, 15:22:12
С ЗАНЯТИЯ.
ФЛАГ И МУХА.

Лепили из пластилина на плоскости, этакие пластилиновые картинки на свободную тему.

- Я слеплю бойца с флагом! - сказал Ярик.
- А я танк! - подхватил Миша.

Люди, танк, деревья, луна на их картинках примерно в одной плоскости.
Я когда-то сама лепила такие пластилиновые картинки, при этом использовала объемные возможности для передачи перспективы. То, что дальше(подобие фона) плоское, то, что ближе объемней. Дети работают по-другому, то что важнее, то объемнее.
Когда у Миши дело дошло до российского флага - все изменилось; он водрузил на танк огромную пластилиновую "колбаску" - древко будущего флага, а потом к нему прикрепил три толстых коротких "колбаски" - триколор российского флага. Флаг получился несоразмерно огромным и объемным. Я сразу не сообразила почему он так поступает, даже предложила потрогать ему ткань собственной рубашки, чтобы понять, что ткань флага не объемнее танка, но когда увидела, что Ярик, минуя мои объяснения, воткнул толстенную колбаску в вершину палатки с бойцами - поняла, что не буду вмешиваться.

У мальчишек завязался разговор о символике цвета. Почему бело-сине-красный?
Миша:
-Белый - это небо, синий вода, красный - земля.
Ярик:
- Кажется, белый- чистота, красный -сила или огонь.
И смотрит на меня вопросительно, а я и не знаю, что сказать....

Да, думаю, символ чистоты, сила, символ неба, земли - такие объемные понятия! а я им о плоскости, о тонкости ткани рассказываю.

Ярик переключился на другую тему:
- А у нас в садике мальчишки муху убили и похоронили.
Тимур аж лепить перестал свою летучую мышь, завис, переживает сказанное и тревожно ко мне:
- Оксана, зачем, ну зачем они муху убили!!!
-Я не убивал, это Саша и мальчишки на прогулке, сначала убили, а потом закопали, - спешит оправдаться добрый Ярик.
Тимур, после паузы:
- А ты, когда в следующий раз придешь в садик, ударь этому мальчику по задней голове, - и показывает кулаком по своему затылку, - чтоб он как больше не делал! Зачем муху убивать!

Я представила папу Тимура, который скрученной газетой пришлепывает надоедливых мух к стене в собственной квартире, неужели Тимур никогда этого не видел? Потом в моем воображении место папы занимает взрослый Тимур и проделывает то же самое. Вспомнит ли он о своем негодовании на мальчика, убившего муху?

Существует ли на свете человек ни разу не обидевший муху? Сколько мух убила я в своем детстве? У нас был свой дом, летом двери всегда открыты и даже тюль на дверных проемах не спасал от полчищ мух, стремившихся в комнаты. Мама мух не терпела и беспощадно их истребляла и нас, детей, подключала к этому делу. Просыпаемся утром, мама ушла на работу, на столе записка с Ценными Указаниями и один из пунктов гласит:
"Убить всех мух"

- А летучие мыши плохо видят, - констатирует Тимур, аккуратно вырезая стеком крылья для своей мыши.
-Да, но зато они хорошо слышат, - рассказываю Тимуру о эхолокации. Для примера беру муху (почему муху, а не другое насекомое?). Миша предложил себя в качестве мухи, для наглядности. Я изображаю, летучую мышь на охоте и звук, который отражается от Миши-мухи и эхом возвращаются в мои уши. Миши понравилось, он начинает уклоняться от траектории, а я промахиваться, но иногда мне удается поймать муху.
Тимур весело наблюдал за нами и кажется его совершенно не волновал факт покушения летучей мыши на жизнь мухи. По крайней мере, он не предложил ударить меня по задней голове...



Жалко фотоаппарат не взяла, так что показать нечего


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: ooxi от 17 Октября 2015, 02:30:36
С занятия.
ЖЕНИТЬСЯ НА ПАПЕ.

Занятие подходит к концу. Кто-то оттирает испачканные руки, кто-то еще продолжает рисовать горы, самые активные уже носятся по кабинету, а 5-летняя Ира, завалившись на стол, задумчиво вздыхает:
-Быстрей бы вырасти…. И стать взрослой, как Оксана…
- А зачем ты хочешь стать взрослой?- интересуюсь я.
- Чтобы лечить животных и жениться на своем папе.
- На своем папе нельзя жениться, - вмешивается Лида.
Незаметно  самых активных становится все больше, уже почти  все носятся по кабинету, чтобы как-то их угомонить собираю их в круг. В углу продолжается перепалка  двух подруг, переросшая в повторение  двух слов: «можно!» - «нельзя!».
Лида находит выход из этого бесконечного можно-нельзя,  и решительно заявляет,  что сейчас спросим  у Оксаны!
Твердым шагом она направляется ко мне, как к истине в последней инстанции. У меня в голове искрой проносится мысли о Фрейде, комплексах, о Эдипах и Электрах, первое решение: надо как-то расплывчато ответить, попытаться объяснить, в общем, уйти от категоричного нельзя.  И вот Лида уже рядом, и пока она произносит свой вопрос,  меня посещает другая мысль: а что собственно юлить и усложнять, ведь  выйти замуж за  папу нельзя и точка, ведь должны же быть какие-то прописные истины и их надо учиться принимать, приятно или нет.
Лида  пересекает кабинет в обратном направлении, несет мой ответ Ире, Ира  все слышала и восприняла спокойно, но когда Лида решительно объявила:
 -Оксана сказала, что на папе жениться нельзя!
Ира разразилась крокодиловыми слезами. Причем это ее особенность резко начинать плакать навзрыд, когда что-то не так, как она хочет. Я стала растолковывать ей о семейных ролях, она немного успокоилась.



С занятия.
КОГДА Я СТАНУ БОЛЬШИМ.
Вся эта история с женитьбой на папе, заставила меня задуматься. Я в детстве жениться на папе не собиралась, это точно. У папы была жена, а я была их дочь.  Каждый сверчок знай свой шесток. И это правильно, с моей точки зрения.
Но кто в детстве не мечтал побыстрее вырасти и стать взрослым? Я  мечтала. И эти пятилетки- шестилетки, что пришли  ко мне на  занятие тоже мечтают, можно было бы и не спрашивать, но я все же  спросила. Все ответили положительно, только маленький Ромочка, которому только-только исполнилось четыре, встал и громко заявил:
- А я уже босой! Я уже вырос! Я уже в садик хожу и САМ там ем!
Старшие  с пониманием промолчали, никто не стал хвастать перед Ромой своими умениями и вступать в спор.  У всех свои критерии взрослости, у четырехлетки свои, у пятилетки свои. Видимо с возрастом возрастает критичность по отношению к себе.  

-А хотите, я исполню вашу мечту? Мы можем представить себя в будущем, для этого надо закрыть глаза.
Не хочу, чтобы болтовня отвлекала их, ведь каждый наперебой начнет рассказывать, что он видит, тем самым собьет  настрой и навяжет свои образы, поэтому заранее  предупреждаю, что все, что они увидят нельзя озвучивать, это будет тайной, свою тайну они смогут нарисовать, а потом мы попробуем разгадать  ее по рисунку.
Произношу  монотонно, с расстановкой, как будто ввожу в гипноз:
- Вы росли, росли, росли  и выросли, стали взрослыми. Посмотрите на себя, какие вы? Какая на вас одежда. Какое у вас настроение? Что вас окружает, если кто-то рядом с вами? Где вы находитесь? Чем вы заняты?
Даю время детям побыть в образе взрослого, насмотреться на себя, хорошо все запомнить.
Возвращаемся и молча рисуем. Или почти молча.
Девочка Луиза, рисуя себя, приговаривает: «У меня губки будут накрашены».

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-942.jpg)

Интересно они начинают, кто-то начинает с себя, а кто-то долго вырисовывает пространство.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-929.jpg)

По рисункам видно, о чем мечтают дети.  

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-939.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-941.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-936.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-935.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-940.jpg)

Если в общем, то мечтают они о самостоятельности,  на рисунках нет ни мам, ни пап, нет надоедливых братьев и сестер, они одни или в окружении животных, о которых заботятся, одни ходят в магазин и покупают, что хотят. Мир взрослых представляется миром бесконечных возможностей, а самая главная возможность – распоряжаться самим собой.
Потом мы обсуждали рисунки.
Ира не стала рисовать себя в ЗАГСе с папой, а спрятала себя в здании больницы для животных, она врач, а рядом со зданием  изобразила девочку , ведущую к ней пуделя на прививку.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-934.jpg)


Девочка Саша  долго смущалась, показывая свой рисунок с  сидящими за столами детьми и стоящей тетенькой, а потом сказала:
- Это я хочу стать как вы,…. учителем…

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/oxanakorkina/719/i-932.jpg)


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Егорова Наталья от 17 Октября 2015, 08:00:49
Оксана,  всегда восхищаюсь твоим умением услышав пару фраз от детей, предоставить им, я даже бы сказала организовать, поспособствовать, чтобы они свои мысли, представления, образы, смогли ярко и ясно раскрыть для себя и для других, прожить их, выразив творчески. И так, шаг за шагом, как по ступенькам, идти по жизни не просто не теряя своего Я, но и умея себя понимать, дружить с самим собою. Не это ли основа общего дружелюбие в нашем мире? Спасибо тебе.






Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Kelena от 17 Октября 2015, 15:42:39
Оксана, такие истории теплые и душевные! Спасибо тебе, что делишься с нами своими размышлениями :-lop :-lop :-lop


Название: Re: УРОКИ ФАНТАЗИИ для детей от 3 до 7 лет 2015!
Отправлено: Snowflake от 17 Октября 2015, 23:30:58
Оксана, какая ты молодец! попробую с мальчиками тоже порисовать про будущее