ЯрФорум

Растём вместе! => "Арт-дизайн" Евгении Вавиловой => Тема начата: taikea от 12 Февраля 2015, 15:27:02



Название: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 12 Февраля 2015, 15:27:02
Хотите покажу одну ну просто мимими?
Младшая моя доча в этом году идет в школу, обучение чтению для нас сейчас актуальный вопрос. Поэтому я решила  сделать всякие штучки, помогающие  этот процесс ускорить. Эта штучка одна из них.
Коробочка с буквенными следочками.
Внутри коробочки следочки. На каждом буква.
Как мы играем?
Я раскладываю следочки на полу в виде дорожки. Она, кстати получается довольно длинная: из одной комнаты в другую. Ребенок должен идти по следам, называя знакомые звуки на них. Если какой-то звук не знает, я подсказываю. Называю слово, начинающееся с этого звука. Лена моя очень хорошо ловит первые звуки и сразу же называет звук на следочке. Когда весь путь пройден,  я даю маленький приз за работу.
А игр можно с ними придумать много. Дети постарше могут называть слова, начинающиеся с этих букв, песенки или  литературные произведения.
А оформление я специально гламурно-девчачье сделала. Лена моя - девочка нежная, любит все розовое, бантики, ми-ми-ми. А с такой коробочкой, как она мне сказала, не стыдно и в садик сходить.
Хочу услышать ваше мнение о моей придумке. Пишите комментарии.

(http://savepic.su/5006434m.jpg) (http://savepic.su/5006434.htm)(http://savepic.su/5009506m.jpg) (http://savepic.su/5009506.htm)(http://savepic.su/4999266m.jpg) (http://savepic.su/4999266.htm)
(http://savepic.su/5003362m.jpg) (http://savepic.su/5003362.htm)(http://savepic.su/5001314m.jpg) (http://savepic.su/5001314.htm)(http://savepic.su/4989026m.jpg) (http://savepic.su/4989026.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: IrinaOle от 17 Февраля 2015, 13:18:52
Женя, здорово получилось!
Можно вот в эту тему "Учимся читать" продублировать, чтобы не затерялось.
http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=331.0 (http://www.ярмама.рф/forum/index.php?topic=331.0)

Интересно, какие ещё "всякие штучки" у вас есть ;)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 14 Марта 2015, 18:57:14
Добрый день всем, я к вам с новинкой.
Набор для творчества - "Букет красных роз".
Этот набор предназначен для детей и родителей, любящих творчество. Все необходимое уже есть в наборе: бумага, клей, шпажки, ленточки и многое другое. Я постаралась все учесть.
Есть и подробная цветная инструкция с пошаговыми фото.
А еще вся работа адаптирована для детей и проверена на собственных - 6, 9, 12 летних детях. Я работаю с горячим пистолетом, а здесь в наборе пришлось все продумать до мелочей, чтобы обойтись без него.
Цена такого набора 250 рублей.
Встречайте!

P S Спасибо за вдохновение Наташе Тимофеевой, это встреча с ней на горках вдохновила меня не сидеть и ждать, а взять и сделать. Наташенька, спасибо!
(http://savepic.su/5313128m.jpg) (http://savepic.su/5313128.htm)(http://savepic.su/5369451m.jpg) (http://savepic.su/5369451.htm)(http://savepic.su/5366379m.jpg) (http://savepic.su/5366379.htm)

(http://savepic.su/5370475m.jpg) (http://savepic.su/5370475.htm)(http://savepic.su/5364331m.jpg) (http://savepic.su/5364331.htm)(http://savepic.su/5351019m.jpg) (http://savepic.su/5351019.htm)

(http://savepic.su/5341803m.jpg) (http://savepic.su/5341803.htm)(http://savepic.su/5335659m.jpg) (http://savepic.su/5335659.htm)(http://savepic.su/5333611m.jpg) (http://savepic.su/5333611.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 18 Марта 2015, 12:44:08
Представляю вам новый набор для творчества "Пасхальная подставка" для детей от 4 лет.
В ходе работы ребенок  сделает подставку под яичко, а также освоит навыки работы с бумагой и гофробумагой. Подставочку можно использовать на Праздник Светлой Пасхи в качестве подарка или украшения семейного стола.
Цена набора 250 рублей.
(http://savepic.su/5416506m.jpg) (http://savepic.su/5416506.htm)(http://savepic.su/5411386m.jpg) (http://savepic.su/5411386.htm)(http://savepic.su/5402170m.jpg) (http://savepic.su/5402170.htm)
(http://savepic.su/5399098m.jpg) (http://savepic.su/5399098.htm)(http://savepic.su/5405242m.jpg) (http://savepic.su/5405242.htm)(http://savepic.su/5403194m.jpg) (http://savepic.su/5403194.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 20 Марта 2015, 14:47:08
Вот такой сборник бардовской песни сделали с сыном к уроку литературы в школе.
(http://savepic.su/5501128m.jpg) (http://savepic.su/5501128.htm)(http://savepic.su/5502152m.jpg) (http://savepic.su/5502152.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 11 Мая 2015, 22:16:33
Предлагаю пошаговый мастер-класс простой в исполнении картины, которую можно сделать вместе с ребенком (или самому душу отвести).  Я рисовала маслом, но можно достичь того же эффекта гуашью. Вначале ставятся жирные точки разного цвета по всему полотну, потом широкой кистью  в одном направлении все это размазывается, так создается волшебный фон. Можно добавить белили, если хотите  фон более светлый.  Затем делаются цветы.  А в финале можно добавить   брызги краски, которые придадут картине волшебства.
(http://savepic.su/5658001m.jpg) (http://savepic.su/5658001.htm)(http://savepic.su/5647761m.jpg) (http://savepic.su/5647761.htm)(http://savepic.su/5645713m.jpg) (http://savepic.su/5645713.htm)
  (http://savepic.su/5651859m.jpg) (http://savepic.su/5651859.htm)(http://savepic.su/5648787.jpg)(http://savepic.su/5649811m.jpg) (http://savepic.su/5649811.htm)
(http://savepic.su/5636499m.jpg) (http://savepic.su/5636499.htm)(http://savepic.su/5637523m.jpg) (http://savepic.su/5637523.htm)(http://savepic.su/5643667m.jpg) (http://savepic.su/5643667.htm)
(http://savepic.su/5640595m.jpg) (http://savepic.su/5640595.htm)(http://savepic.su/5641619m.jpg) (http://savepic.su/5641619.htm)(http://savepic.su/5696914m.jpg) (http://savepic.su/5696914.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 31 Октября 2015, 16:11:01
Как вы знаете, я работаю с компанией UHU по созданию детских мастер-классов из подручных средств. Решила  создать фото-архив моих работ и поделиться с вами.  Если кого-то заинтересуют работы определенные, могу выслать на почту мастер-классы. Тут публиковать не могу по условиям договора с компанией.
Итак, первой серией было создание 16 мастер-классов из пуговиц. В ход пошли все имеющиеся в доме пуговки. ВОт что из этого вышло:
(http://savepic.net/7423213.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: IrinaOle от 31 Октября 2015, 23:01:34
 Женя :-ok
Особенно кошечка понравилась :)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 01 Ноября 2015, 15:58:35
Спасибо.

Аппликации из пуговиц. Продолжение. Еще 16 мастер-классов.
(http://savepic.net/7408649.jpg)

Новогодние поделки. 10 мастер-классов.
(http://savepic.net/7452685.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 01 Ноября 2015, 19:47:38
Еще была серия мастер-классов "Подарок для мамочки"
(http://savepic.net/7449615.jpg)


Я делала серию мастер-классов "Мозаика из бумаги". Мои дети мне в этом помогали,  интерес к такому бумажному творчеству был, пожалуй, самый большой, особенно у детей помладше.
(http://savepic.net/7443459.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 01 Ноября 2015, 22:58:00
Аппликации из геометрических фигур
(http://savepic.net/7406594.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 02 Ноября 2015, 11:00:45
Аппликации из бумаги
(http://savepic.net/7452691.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 02 Ноября 2015, 12:28:48
Еще я делала серию мастер-классов по рисованию для компании  STABILO
(http://savepic.net/7459858.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Hermit от 02 Ноября 2015, 12:45:16
Женя, из твоего опыта, какой возраст в основном детей на такие мастер-классы?


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 02 Ноября 2015, 18:59:46
В основном такое нравится деткам от 4 до 7-9 лет. Ко мне ходят домой несколько человек заниматься, как раз 4-5 лет.  Батюшка  в нашем доме живет, они дочу свою 4 лет водят, готовят ее потом в семинарию, в обычную школу не хотят отдавать. Мои дети всегда просятся с нами позаниматься, младшая особенно любит (7лет). Сейчас каникулы, так мы весь день почти творческие задания делаем, устаю уже придумывать.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Igor от 02 Ноября 2015, 19:31:44
Женя, это я... )))
Как насчет перенасыщения? Сколь часто ходят? И если все в одном русле заниматься, не пропадает ли интерес.
Мы тоже такое используем, в основном Марина, на своих уроках. Русский язык, Окружающий мир и Математика -путем творческих занятий.
Так что идеи очень интересны и актуальны нам.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 02 Ноября 2015, 19:54:02
Пока интерес не пропадет, стараюсь привносить разнообразие через материалы, техники новые. Сегодня делали птичек в гнезде, чуть позже фото покажу.

Занимаемся два раза в неделю, это с чужими детьми, а свои все время что-то мастерят. Сыну вот даже пришлось верстак подарить на день рождение и инструменты. Он по дереву любит мастерить.
Аня помогает мне уже в работе, заготовки делает.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Igor от 02 Ноября 2015, 19:58:35
Это здорово... Так всегда, дети подхватывают занятие Родителей. Наши тоже мне уроки помогают вести, а в мастерской, ребятам помогают работать. И постоянно что-то "химичат" или изобретают. Иногда на уроках демонстрирую изобретения и новые эксперименты придуманные своими детьми.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 02 Ноября 2015, 23:17:09
Вот такие гнездышки мы сегодня делали.

(http://savepic.net/7437351m.jpg) (http://savepic.net/7437351.htm)(http://savepic.net/7435303m.jpg) (http://savepic.net/7435303.htm)(http://savepic.net/7421991m.jpg) (http://savepic.net/7421991.htm)(http://savepic.net/7429159m.jpg) (http://savepic.net/7429159.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Igor от 03 Ноября 2015, 09:43:51
Красиво.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 20 Ноября 2015, 22:08:42
А я сегодня проводила в библиотеке Драгунского занятие с детками. Мы делали подарочки для мам к приближающемуся Дню матери. Вот небольшой отчет.
(http://savepic.net/7443029m.jpg) (http://savepic.net/7443029.htm)(http://savepic.net/7444053m.jpg) (http://savepic.net/7444053.htm)(http://savepic.net/7430741m.jpg) (http://savepic.net/7430741.htm)
(http://savepic.net/7436885m.jpg) (http://savepic.net/7436885.htm)(http://savepic.net/7435861m.jpg) (http://savepic.net/7435861.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 22 Ноября 2015, 18:52:06
Готов мастер-класс по поделкам из тарелок для компании UHU. Среди них, например, есть вот такие забавные насекомые. Мастер-классы здесь я не могу по условиям договора, но всем желающим могу отправить в личку.
Пишите
(http://savepic.net/7502214m.jpg) (http://savepic.net/7502214.htm)(http://savepic.net/7503238m.jpg) (http://savepic.net/7503238.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 30 Ноября 2015, 23:56:53
А еще мы вечером с дочей, наконец, доделали поделку в школу к новогоднему конкурсу.
Вот какая шишка у нас получилась!

(http://savepic.net/7512199m.jpg) (http://savepic.net/7512199.htm)(http://savepic.net/7507079m.jpg) (http://savepic.net/7507079.htm)(http://savepic.net/7504007m.jpg) (http://savepic.net/7504007.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 02 Декабря 2015, 23:31:18
Готова серия детских мастер-классов из одноразовых тарелок для компании UHU
(http://savepic.net/7524557.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 08 Декабря 2015, 13:48:21
Делали с дочей вот такой новогодний декор из макарон.
(http://savepic.net/7508067m.jpg) (http://savepic.net/7508067.htm)(http://savepic.net/7509091m.jpg) (http://savepic.net/7509091.htm)(http://savepic.net/7497827m.jpg) (http://savepic.net/7497827.htm)(http://savepic.net/7498851m.jpg) (http://savepic.net/7498851.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 14 Декабря 2015, 14:28:00
Готов мастер-класс для компанbи UHU по созданию вот такого ангелочка из макарон.

Всем желающим скину на почту

(http://savepic.net/7486238m.jpg) (http://savepic.net/7486238.htm)(http://savepic.net/7484190m.jpg) (http://savepic.net/7484190.htm)(http://savepic.net/7485214m.jpg) (http://savepic.net/7485214.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 23 Декабря 2015, 00:39:41
Готов мастер-класс для компании UHU по вот такой подвеске-лошадке.  Шаблон прилагаю, может, и вы с детьми такую сделаете на елочку.

(http://savepic.net/7475712m.jpg) (http://savepic.net/7475712.htm)(http://savepic.net/7531011m.jpg) (http://savepic.net/7531011.htm)(http://savepic.net/7528963m.jpg) (http://savepic.net/7528963.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 29 Декабря 2015, 23:45:53
Делала вот таких птичек с конфетками  и отсняла мастер-класс.

(http://savepic.net/7586248m.jpg) (http://savepic.net/7586248.htm)(http://savepic.net/7587272m.jpg) (http://savepic.net/7587272.htm)(http://savepic.net/7583176m.jpg) (http://savepic.net/7583176.htm)
(http://savepic.net/7572936m.jpg) (http://savepic.net/7572936.htm)(http://savepic.net/7559624m.jpg) (http://savepic.net/7559624.htm)(http://savepic.net/7560648m.jpg) (http://savepic.net/7560648.htm)
(http://savepic.net/7558600m.jpg) (http://savepic.net/7558600.htm)(http://savepic.net/7548360m.jpg) (http://savepic.net/7548360.htm)(http://savepic.net/7545288m.jpg) (http://savepic.net/7545288.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Igor от 30 Декабря 2015, 08:12:42
Классно... и очень красиво выглядит.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Егорова Наталья от 30 Декабря 2015, 08:24:54
Птички супер, Женя! А какой еще материал кроме металлизированной фотобумаге может подойти? Фольга?


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 30 Декабря 2015, 10:40:37
Думаю, да, можно и фольгой попробовать, а хвостик из  цветной бумаги сделать, можно обычную гофробумагу использовать, но тогда носик и хвостик чуть ниточками скрепить.
А еще таких птичек можно и на елочку повесить, если ниточки им приделать


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Kelena от 30 Декабря 2015, 23:34:33
Женя, какая ты умничка, спасибо :-lop берем на заметку твои идеи для воплощения.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 12 Января 2016, 12:27:53
Я закончила серию мастер-классов для компании UHU, на этот раз это поделки из макарон.

(http://savepic.net/7548974m.jpg) (http://savepic.net/7548974.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 12 Января 2016, 13:09:40
В журнале "Коллекция идей" опубликован мой мастер-класс по созданию открыточки из пуговиц. Жду печатный вариант, потом смогу вам больше показать.

(http://savepic.net/7583777m.jpg) (http://savepic.net/7583777.htm)(http://savepic.net/7584801m.jpg) (http://savepic.net/7584801.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 28 Февраля 2016, 12:16:58
Мы сейчас подсели на вот такие интересные задания по картинкам. Нужно среди букв найти слова, которые обозначают предметы на картинках. Можете распечатать материал и заниматься с детками.

(http://savepic.ru/8845371m.jpg) (http://savepic.ru/8845371.htm)(http://savepic.ru/8835131m.jpg) (http://savepic.ru/8835131.htm)(http://savepic.ru/8825915m.jpg) (http://savepic.ru/8825915.htm)
(http://savepic.ru/8822843m.jpg) (http://savepic.ru/8822843.htm)(http://savepic.ru/8828987m.jpg) (http://savepic.ru/8828987.htm)(http://savepic.ru/8830011m.jpg) (http://savepic.ru/8830011.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 29 Февраля 2016, 11:00:37
Вчера наводила порядок в поделках, которые делала для деток в прошедшем году. Заодно и презентацию для издательства готовила. Вот их сколько у меня оказывается!
(http://savepic.ru/8785919.jpg)
(http://savepic.ru/8783871.jpg)
(http://savepic.ru/8790015.jpg)
(http://savepic.ru/8787967.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 07 Марта 2016, 20:27:06
Девочки, для вас вот такая раскраска анти-стресс родилась у меня сегодня. Распечатываем и раскрашиваем!
С праздником!

(http://savepic.ru/8877675m.jpg) (http://savepic.ru/8877675.htm)(http://savepic.ru/8865387m.jpg) (http://savepic.ru/8865387.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 11 Марта 2016, 17:05:34
Работаю над новым проектом для детей. Это пособие для дошкольников. Рисую иллюстрации и придумываю развивающие задания.
(http://savepic.ru/8973060m.jpg) (http://savepic.ru/8973060.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 11 Марта 2016, 17:06:10
И еще одна раскраска готова у меня
(http://savepic.ru/8978180m.jpg) (http://savepic.ru/8978180.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 08 Апреля 2016, 19:21:26
Я подготовила статью о жизни и творчестве Петра Ершова.
Прикрепляю ее сюда, кому интересно, можете смело читать и пользоваться ею.

Петр Павлович Ершов
(22 февраля 1815 - 18 августа 1869)
(http://savepic.ru/9280070m.jpg) (http://savepic.ru/9280070.htm)
Нет такого взрослого, который бы не знал сказки «Конек-Горбунок».  А многие скажут, что это народная сказка. Они будут правы. Ведь с одной стороны – это сказка народная, а с другой – у нее есть автор – Петр Ершов.  Но как-то в тени осталась его жизнь. Прославившись одним произведением, автор более остался незаметным. Предлагаю исправить это положение дел и познакомиться с Петром Ершовым – человеком и писателем.
Биография Ершова. Что мы знаем о писателе.

Детство Ершова.

Прежде чем начать повествование о детских годах  Пети Ершова, следует напомнить, как важно  для любого человека все то, что родом из детства. Биография писателя не так уж богата, будем честны, но  иногда достаточно иметь определенное качество в характере, чтобы из этого вырос значимый плод. У Ершова – это наблюдательность и внимательность к миру вокруг себя. Даже если непосредственно с ним и не происходило выдающихся событий, он подмечал их вокруг себя, копил, а позднее выдал нам в виде истории про чудо-конька.
В семье Павла Алексеевича и Евфимии Васильевны Ершовых  суждено было родиться слабенькому мальчику. Но, благодаря любящим родителям, он смог выжить и окрепнуть. Мальчика назвали Петром, это имя было редким в те времена.  Опасаясь за жизнь ребёнка, появившегося на свет очень слабым, родители решили крестить его в тот же самый день.
Но, несмотря на горячие родительские молитвы, мальчик все более слабел. Ребёнок медленно угасал и уже был при смерти. Несчастные родители решились на отчаянный шаг. Они провели местный магический обряд. Суть его была такова: дитя продавалось нищему за грош, считалось, что таким образом «покупатель» забирал с собою все болезни новорожденного. Обряд помог, и мальчику стало лучше.   
О Ершове-ребенке дошкольного возраста больше особых сведений до нас не дошло. Но стоит отметить,  что детство Пети прошло на перекладных. Его отец по долгу службы часто переезжал. В 1824 году родители отправили Петра и его брата Николая в Тобольск учиться. Мальчики жили в купеческой семье Пиленковых — родственников матери.
Каким учеником был  Ершов?
В Тобольске братья Ершовы учились достаточно хорошо, старались и стремились получить образование. Об этом свидетельствует следующий факт.
По окончании училища в Тобольске Петр Ершов был награжден «Новым заветом» - массивной книгой в кожаном переплете с золотым тиснением. На первом листе был сделана дарственная надпись: «Подарена на открытом испытании Тобольского Уездного Училища ученику 2 –го класса Петру Ершову. За отлично хорошие успехи  в науках, благонравие и прилежание. 1826 года 5 дня».
Но не только учеба составляет школьные годы, это еще и  отношения со сверстниками,  социализация, так сказать. А вот тут можно привести в пример очень любопытный фрагмент из жизни Ершова, хотя он и относится к более старшему периоду учебы.  Ершов очень любил забавы, проказы.  Среди ссыльных в Тобольске в то время был Александр Александрович Алябьев, храбрый солдат Отечественной войны и замечательный композитор; он написал много чудесных произведений, в том числе известный каждому романс «Соловей» на слова Дельвига. В Тобольске Алябьев создал симфонический оркестр. Ершов подружился с этим талантливым и красивым человеком и ходил с ним на все репетиции.
Впоследствии он вспоминал смешную проделку, связанную с их дружбой: «Алябьев как-то в споре со мной, шутя, сказал, что в музыке я ничего не смыслю. «Ну, брат, я докажу тебе на первой же репетиции, что ты ошибаешься». ... Вот и репетиция. Сели мы с Алябьевым поближе к оркестру. Я дал ему слово, что замечу малейший фалып. В то время первой скрипкой был некто И-тков, отличный музыкант; он при каждой ошибке в оркестре такие рожи строил, что хоть вон беги. Я с него глаз не спускаю, а Алябьев ничего не замечает, для него в целом мире одна музыка. Как только у первой скрипки рожа, я и толкну Алябьева. Не вытерпел он, в половине пьесы встал да и поклонился мне... Когда дело объяснилось, мы оба расхохотались».
Но вернемся к быту братьев Ершовых в Тобольске.  Как уже мы упомянули, жили они у дяди – Николая Степановича Пиленкова. Николай Степанович был человек в городе известный, миллионер-меценат. Дядя проявлял большую заботу по отношению к племянникам – Петру и Николаю Ершовым. Павел Алексеевич прекрасно осознавал значимость и полезность качественного образования для своих сыновей. По причине этого в 1827 г. Петр Ершов вместе с братом Николаем поступают в Тобольскую гимназию. А когда окончили гимназию, отец перевёлся в Петербург, где братья поступили в Петербургский университет.

Что Ершов вынес из детства?

Отметим наиболее важные для нас моменты. Напомним, что мы говорим о наблюдательности и восприимчивости писателя, как отметили это в начале статьи.  Нам важно увидеть формирование таланта.
1.   Отношения между чиновниками.
Тема взрослая, а вот началась она в детстве. Отец писателя был чиновным лицом, жили они в таких местах, где хорошо был развит чиновничий аппарат. Все это вошло неотъемлемой частью  в подсознание писателя в детстве. Чиновники плохие и хорошие. Своего отца писатель относил скорее ко вторым.  Он не  использовал свое положение в корыстных целях, хотя возможность такая была.  Несколько раз за время службы был повышен и понижен в должности. Работу свою выполнял старательно и ответственно.  Но были и другие, не очень честные, не очень старательные, не очень порядочные. Таких тоже Ершов видел. А потом, уже во взрослом относительно возрасте,  даст их портреты  на страницах своего  произведения.
2.   Конный базар.
До 8 лет Петя жил в Петропавловске и Омске. Эти города тогда были совсем не такими, как они представляются нам сейчас. Это были города–сосуды, города-артерии, по которым шла торговля с азиатскими странами. Это были города, в которых на базарах можно было увидеть такой диковинный товар, что даже, пожалуй, в Москве не найдешь.  Были там и конные рынки, на которые Петя Ершов мог ходить со своим отцом.  Статные скакуны и жеребята всех мастей и окрасов смотрят на мальчика со всех сторон. Но зарубежные гости везли на продажу не только лошадей, были и диковинные животные, например, верблюд. А вот  маленький верблюжонок с двумя горбами – чем не прототип Конька-горбунка? 
3.   Чудо-кит.
После Омска и Петропавловска семье вновь пришлось переезжать, на этот раз в Березов. Путешествие было долгим, плыли по Иртышу и Оби на лодке. Отцу по делам службы часто нужно было высаживаться на берег. А пока отец ходил по делам, мальчик Петя слушал рассказы местных рыбаков и сказителей.  Вот тут и зарождается образ чудо-рыбы, которой полна Обь. Был среди  рассказов такой, который наиболе поразил воображение Пети.  Это история о ките, выброшенном на берег. О том, как много людей смогло пропитаться этим китом, отщипывая мясо с его боков. Чем не чудо-кит из «Конька-Горбунка»?
4.   Град-столица.
Оказавшись в завершении детских странствий в  Тобольске, крупном городе с оживленной торговлей и большим количеством людей, Ершов впитывает это разнообразие красок столичного города. Град-столица с ее Кремлем, который виден издалека, произвел большое впечатление на Петю, еще, когда семья первый раз въезжала в город. А потом оно усиливалось каждый день. И вылилось, наконец,  на страницы сказки о лошадке «на спине с двумя горбами».
5.   Знакомство с известными представителями интеллигенции.
Стремление к наукам, творчеству и исследованию, как мы знаем, во много зависит от учителей. А с учителями Ершову повезло. В гимназии он сходится с семьей Менделеевых, часто бывает у них в гостях, имеет возможность читать книги в их богатой библиотеке.  А упомянутый уже нами композитор А. А. Алябьев становится лучшим друга Петра в гимназические годы.  Именно он знакомит Ершова с творчеством А. С. Пушкина более глубоко, ведь композитор писал музыку на его стихи.  А. С. Пушкин же в свою очередь имел огромное влияние на формирование таланта Ершова, но не будем забегать вперед, к этому вопросу мы еще вернемся.

Отрочество и юность.

В 1830 г. отец будущего поэта добивается перевода в Петербург. Он получает офицерскую должность и назначение в отдельный корпус внутренней стражи. Переезд стал возможен благодаря протекции, которую дал бывший генерал-губернатор Западной Сибири Петр Михайлович Капцевич. В Сибири Павел Ершов служил под началом Капцевича, был замечен и отмечен. Обосновавшись в Петербурге, отец вызывает к себе остальное семейство. Таким образом, Ершовы оказались в несравненной Северной Пальмире. 
По прибытии в столицу Пётр Ершов подаёт прошение о зачислении его в студенты историко-филологического факультета Санкт-Петербургского императорского университета.
Вот какой  словесный портрет дали Ершову его друзья: «…Особенно заметен был Петр Ершов: это была сибирская девственная натура, хранящая в себе какие-то драгоценности… Лицо его, бледноватое, без румянца; темные волосы слегка закручивались на широком лбу и на висках; нос небольшой, брови дугой поднимались над его добродушными глазами, из которых глядели мысль и фантазия… Петр Ершов до конца своей жизни избегал людей, рвущихся хоть несколько к наружному блеску или не вполне откровенных,  или откровенных в предметах, бывших не по душе ему.»
Так как Петр жил недалеко от университета, к нему стали часто захаживать товарищи.  Молодые люди живо  обсуждали новые сказки А.С. Пушкина, написанные им в «болдинскую осень», вышедшие  «русские сказки» в. И. Даля. Хотя, надо отметить, что Ершовы жили в Петербурге довольно скромно. Братья несколько сторонились своих богатых сокурсников.
Студентом, впрочем, Ершов оказался не слишком усердным, удержаться в университете ему помогало своеобразное везение. Если, скажем, готовясь к экзамену по уголовному праву, он успевал выучить только один билет, то именно этот билет ему и попадался на экзамене. Закончив университет, Ершов сам не раз огорчался: «Вот я - кандидат университета, а не знаю ни одного иностранного языка».
Нам известно, что среди студентов у Ершова не было много знакомых. Было всего несколько близких товарищей. Один из них – Андрей Ярославцев. Они сблизились на почве увлечения литературой. Впоследствии Ярославцев станет литератором, а также первым биографом Ершова. В 1872 г. Ярославцев выпустит первую биографию воспоминаний о незабвенном университетском товарище, основным источником которой являлась бесценная личная переписка Ершова и Ярославцева. Также среди друзей Ершова были Константин Тимковский (внук известного мореплавателя Г. Шелихова), М. Масальский (брат писателя К. Масальского) и Владимир Фон Треборн.
В университете одним из преподавателей молодого Ершова был профессор русской словесности Петр Александрович Плетнёв (с 1832 г. ректор Санкт-Петербургского университета). Пётр Плетнёв – поэт и критик, друг Александра Сергеевича Пушкина, ближайший его соратник в издательских делах. Он помог в деле напечатания более чем 20 книг Пушкина. Бескорыстный помощник и товарищ великого русского гения. Ему Александр Сергеевич посвятил поэму «Евгений Онегин». В посвящении Пушкин точно определил качества Плетнёва, назвав его человеком «души прекрасной, святой исполненной мечты, поэзии живой и ясной, высоких дум и простоты». Сам Пушкин называл его «кормильцем» и «благодетелем». Они дружили семьями. Плетнёв – активнейший сотрудник пушкинского журнала «Современник». После смерти поэта он продолжил дело издательства журнала.

Как Ершов стал писателем.

Многие известные писатели и поэты, начиная свой путь, делают некоторые пробы пера. У А. С. Пушкина, например, это лицейские стихи. А вот у Ершова проба пера стала сразу зрелой вещью.  Эта  вещь осталась, впрочем, и единственной такого рода выдающейся в его жизни.
Первый год жизни в Петербурге был достаточно тяжелым не только для Ершова в частности, но и для всей северной столица. Пришла холера, людские бунты, нищета. Все это стало сильно резать глаза молодому юноше, прогуливавшемуся по улицам города в то время. Начала одна за одну цепляться мысль о сюжетах сказки, в которой герой бедный  юноша, но честный и справедливый.   Форма сказки пока не ясна Ершову – проза или стихи?  Пока есть только зачатки сюжета.  Их нужно дополнить детскими воспоминаниями о чудо-ките, град-столице, конном базаре. Дополнить и свести воедино.
Помогает пройти весь этот процесс знакомство с П. А. Плетневым, который был большим ценителем поэзии, отличался мягкостью манер.  А также, что более значимо для нас,  был близким другом А. С. Пушкина. Именно Плетнев познакомил юношу Ершова со сказками Пушкина. В это время как раз в свет выходит «Сказка о царе Салтане».  А вот и находка для формы задумок молодого Ершова – сказка, это будет сказка.  Ведь, если и писать что о народе, так в форме сказки, ибо это и есть сам народ.
Стоит отметить, что все остальные сказки Пушкина появились в печати уже после «Конька-горбунка», хотя и были написаны ранее. Но после выхода книги Ершова, Пушкин уже не будет писать сказок.
После смерти отца Ершов с головой уходит в работу над сказкой. Она получается у него достаточно быстро,  все сюжетные линии выстраиваются воедино, все герои занимают свои места.  Как только сказка была готова, Петр отдает ее на суд Плетнева, надеясь на его благосклонность.   Его надежды оправдались. В один из дней, Плетнев, придя в университет, вместо лекции начинает читать сказку Ершова всей многочисленной аудитории студентов. Закончив читать, Плетнев раскрыл имя автора, сидевшего тут же в аудитории. Так к автору впервые приходит слава, а произведение  открывается  публично.

Кто автор первых строк?
А.С. Пушкин или П. Ершов?

«В апогее своей славы Пушкин с живым одобрением встретил известную русскую сказку г-на Ершова „Конёк-Горбунок“, теперь забытую. Первые четыре стиха этой сказки <…> принадлежат Пушкину, удостоившему её тщательного пересмотра», так утверждает А. Смирдин в своих воспоминаниях.
В 1910—1930-е годы первые четыре строки «Конька-Горбунка» включались в собрания сочинений Пушкина, но позже было решено не печатать их вместе с пушкинскими произведениями, так как свидетельство Смирдина можно понимать скорее так, что Пушкин только отредактировал эти стихи. Кроме того, уже после смерти Пушкина Ершов заменил строку «Не на небе — на земле» на «Против неба — на земле». Высказывались сомнения в том, что он поступил бы так, если бы автором этих строк был Пушкин.
Также сохранилось со слов Ярославцева и такое свидетельство, что Пушкин, прочитав «Конька-Горбунка», сказал: «Теперь этот род литературы можно мне и оставить».



Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 08 Апреля 2016, 19:21:33

Интересные факты

1.   Мало кто знает о том, что в Петербурге Ершов учился игре на флейте у известного музыкального педагога того времени и композитора О.К. Гунке, по совету которого написал в 1836 году либретто большой волшебно-героической оперы в пяти действиях «Страшный меч». Опера была одобрена к представлению цензором Евстафием Ольдекопом, но по неизвестным причинам не получила сценического воплощения. А её либретто было опубликовано лишь после смерти Ершова в седьмом номере петербургского журнала «Иллюстрированный вестник» за 1876 год. Содержанием «Страшного меча» является прошлое Киевской Руси, время княжения Владимира, показанное в условном, сказочно-фантастическом преломлении. Наряду с воинами дружины князя Владимира здесь есть волшебница Всемила – обладательница чудесного перстня и витязь – чародей Громвал, мечтающий завладеть магическим мечом князя Ратмира, а также жрецы-идолопоклонники и крестьяне.
            Когда приятель спросил его, почему он предпочел именно этот инструмент, он с глубокой серьезностью ответил:
          — Так ведь флейту можно уложить в карман, а на прогулках, где-нибудь в отдаленных местах, потешить себя.
   
2.   В гимназии Ершов создал любительский театр. Там он занимался режиссурой, пишет пьесы для театра, такие как «Суворов и станционный смотритель», «Сельский праздник», комические оперы «Черепослов» и «Якутские божки».

Дальнейшая судьба книги «Конек-горбунок»

Первая часть «Конька-Горбунка» была напечатана в журнале «Библиотека для чтения» под редакцией О.И. Сенковского.  Опубликованная часть закачивалась  словами:
Это присказка, а вот –
Сказка чередом пойдет…
5 октября 1834 года в «Северной пчеле» появилось объявление  о том, что сказка вышла отдельной книгой.  Продается она в магазине Смирдина по 5 рублей за книгу.
К Ершову приходит ошеломительный успех, он начинает жить светской жизнью литератора. Ходит на литературные встречи, ищет новых знакомств, пробует себя в различных жанрах. Ершов полон планов и надежд!
Продолжение биографии
В мире литературы того времени все было очень непросто. В силу молодости Ершов не смог это разглядеть, да и скрывалось это все тщательно.  Политика и литература плотно переплетались. Журнал «Северная пчела» был булгаринским. Это означало, что хвалебная речь в журнале о Ершове своей целью имела сделать его «своим» писателем. 
Журнал «Молва» зачисляет Ершова  в «смирдинские писатели» и публикует негативный отзыв о «Коньке-Горбунке», называя это произведение подделкой. Автор статьи писал: «Конек-Горбунок не имеет не только никакого художественного достоинства, но даже и достоинства забавного фарса». Это удар ниже пояса для писателя.  Автором статьи этой, кстати, был В. Белинский.
Порвать со Смирдиным Ершов не мог из-за затруднительного денежного положения, Плетнев же соглашался печатать в «Современнике» его стихи исключительно бесплатно.
И хотя, внешне все казалось удачным, стихи Ершова печатались в журналах, автор начинает понимать, что они не идут ни  в какое сравнение с его сказкой. Поэма «Сибирский казак» тоже не оправдала надежд Ершова, хоть и была напечатана в журнале «Библиотека для чтения».
Была у Ершова и попытка вернуться к сказительному народному жанру, идея оформилась в виде поэмы «Иван-царевич». Но поэма так и не была написана, а рукописи ее Ершов  сжег в порыве разочарования.  Пробует он себя и в создании либретто русской оперы.  По характеру это была волшебно-героическая опера, имевшая название  «Страшный меч». Некоторые ее части оказались даже весьма удачными. Либретто получило одобрение к представлению в свет.  Но представлено так и не было. Ершова опередила опера Глинки «Жизнь за царя».
Столица все больше начинает тяготить Ершова и он подумывает вернуться в Сибирь.  В 1834 году умирает брат Ершова Николай, так и не окончив университет. Братья были очень дружны между собой, поэтому это известие потрясло Ершова. Да и для матери это было ударом. Петр и мать сближаются в горе, они  еще больше  крепнут в своем желании вернуться в Сибирь. Его друг Константин Тимковский хочет вернуться вместе с Ершовым и этим еще больше поддерживает Петра в своем решении.
И вот, наконец, летом 1836 года Ершов покидает Петербург. Но за 6 лет Ершов повзрослел,  он вернулся кандидатом Санкт-Петербургского университета, одним из самых читаемых авторов России.     А назначен был всего лишь учителем латинского языка в младших классах.     
2 июня 1837 г. состоялось значительное событие в жизни Тобольской гимназии. Учреждение удостоилось высочайшего визита наследника русского престола, будущего царя Александра II. Присутствовавший на приёме учитель Ершов «имел счастие поднести наследнику свою хвалебную оду», а также партитуру к опере «Сибирский день», специально написанную в честь приезда цесаревича. За что был пожалован 500 рублями ассигнациями. Вместе с наследником в Тобольск прибыл и старый петербургский знакомец Ершова, знаменитый поэт Жуковский. Василий Жуковский, будучи, наставником великого князя, представил и самым замечательным образом отрекомендовал Ершова. После этого случая у Ершова затеплилась надежда на возвращение в Петербург. Однако этим мечтам не суждено было сбыться.

В 1839 г. Ершов страстно влюбляется и женится на Серафиме Александровне Лещёвой – вдове, имеющей уже четырёх детей. Серафима Александровна – дочь бывшего директора гимназии в Тобольске, женщина красивая и образованная, дама опытная и практичная, не сразу, но все, же соглашается на брак с молодым учителем.
После женитьбы жизнь Ершова претерпевает серьёзные изменения. Он вынужден сосредоточиться на добывании хлеба насущного. В течение всей жизни на долю Петра Павловича Ершова выпадет множество тяжелейших испытаний. Смерть нещадно косила близких поэта. В юности за совсем короткое время он потерял отца, старшего брата, маму. Дважды был вдовцом (всего женился трижды). Изучение документов, в первую очередь писем Ершова, позволило установить, что у поэта было 15 детей от трёх браков, из которых до совершеннолетнего возраста дожили всего лишь четверо. Остальные умирали в младенчестве. Судьба нещадно била и швыряла Ершова. Однако даже при самых печальных обстоятельствах и тяжёлых бытовых условиях поэт продолжал творить. Пётр Павлович был глубоко верующим человеком и с истинно христианским смирением принимал эти страшные горести. Религия являлась одним из основных источников вдохновения поэта. В сибирский период из-под его пера вышли несколько произведений различного формата: быль «Сибирский казак», поэма «Сузге», серия рассказов «Осенние вечера», а также стихотворения. Нам известно о том, что Ершов вынашивал планы по созданию 10-и томной сибирской сказочной эпопеи под названием «Иван-Царевич – сказка сказок в десяти книгах и ста песнях». К великому нашему сожалению, эта идея так и не осуществилась.
Достойна внимания официальная характеристика Ершова от 1857 г., а в «Списке лиц, заслуживающих внимание правительства» отмечается, что он «умный, добрый и честный человек». За время своего пребывания на посту директора гимназии Ершов успел открыть в губернии 6 новых женских школ. Все они содержались в замечательном порядке и давали ученицам достойный уровень образования.
Умер Ершов 18 августа 1869 г. Похоронен в Тобольске на Завальном кладбище.

Интересные факты о «Коньке-Горбунке».

Ершов использовал многие народные сказочные сюжеты (об Иване-дураке, Сивке-Бурке, Жар-птице и др.; смотри, например, сказку Жар-птица и Василиса-царевна из сборника А.Н.Афанасьева), создав на их основе вполне оригинальное произведение, по стихотворной форме (4-стопный хорей с парной рифмовкой) близкое пушкинским литературным обработкам русских сказок.
В основу произведения легли народные сказки, при этом, по-видимому, не только русские, но и сказки других народов, живущих на побережье Балтийского моря; так, известна Норвежская народная сказка с практически идентичной сюжетной линией. Сказка называется «De syv folene» («Семь жеребят»). В норвежской сказке говорится о трёх сыновьях, которые должны были пасти волшебных коней короля; награда за выполненное поручение — прекрасная принцесса. В этом поручении младшему сыну помогает волшебный жеребёнок, разговаривающий человеческим языком. Известна и монгольская сказка с весьма похожим сюжетом. Подобные сюжеты есть в словацком, белорусском, украинском (в частности, закарпатском), бурятском, цыганском (кэлдэрарском) фольклоре.
Со времени своего существования сказка «Конёк-Горбунок» издавалась огромными тиражами не менее 130 раз на 27 языках народов мира.
С подлинными образцами устного народного творчества Конька-Горбунка роднит не только особая сказительская манера – веселая, с прибаутками, балагурством, обращениями к слушателям и т.п., но и «космизм» запечатленного в сказке крестьянского мировоззрения («против неба – на земле»), соседство достоверно изображенных быта и нравов крестьян со сказочными чудесами (напр., на спине наказанного кита стоит село, обитатели которого живут своими обыденными заботами и радостями) и мн. др. Образ ершовского Ивана-дурака, ироничного, скрывающего за своими дурачествами, нарушениями общепринятых норм поведения настоящую мудрость, бескорыстие и внутреннюю свободу, выявил смысловые возможности «дураков» русских сказок, родственных юродивым в церковной традиции.
«На «Коньке-Горбунке», - не раз говорил Ершов, - воочию сбывается русская пословица: не родись ни умен, ни пригож, а родись счастлив. Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилу».
Эти персонажи — волшебные кони и младшие сыновья-герои — есть, может быть, даже у всех народов: у нас этого героя зовут Ива- нушка-дурачок, мило и ласково, в Германии — Глупый Ганс, а в Полинезии существует далекий их брат Маук, имя которого для слуха полинезийца звучит так же привлекательно, а на островах Меланезии — Тагаро-Мбити...
Ученые объясняют, что особое отношение в сказке именно к младшим сыновьям сохранилось с древности. Дикой земли было вдосталь, и старшие уходили со своими стадами в приволье, а младший, которому было еще не под силу вырубать и выжигать кишащие зверьем леса, оставался с родителями.
Старшие обзаводились в срок семьями, а он, младший, становился хранителем отеческого очага, покоил отца и мать. И перенимал от них вместе с наследством семейные предания. Незаметно он и сам вошел в эти предания. И материнская нежность, испокон веков принадлежащая маленьким, младшим, сохранила вечность сказочному образу младшего сына.

А есть ли другие произведения у Ершова

Кроме «Конька-горбунка» Ершов написал несколько десятков стихотворений. Есть также указания, что он публиковал стихи, рассказы и драматургические произведения под псевдонимами
В 1834 году Петром Ершовым была написана, и 1835 году издана баллада «Сибирский казак» — старинная быль о молодом сибирском казаке, который был вынужден оставить жену и по приказу атамана «идти на кыргызов войною». Первоначальный вариант второй части баллады вышел в свет как отдельное стихотворение под названием «Песня казачки». В 1842(?) году, первая часть баллады, переработанная и положенная на музыку, становится строевой песней 2-го Сибирского Казачьего полка. Песня вошла в репертуар многих исполнителей, в частности Надежды Бабкиной.
Ершов работал также в драматических и прозаических жанрах. Ему принадлежит «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель», в позднюю пору жизни (конец 1850-х гг.)он написал большой цикл повестей «Осенние вечера», обрамляемых сквозным сюжетом — встречей персонажей, которые рассказывают эти повести. Такая композиция характерна скорее для 1830-х годов («Двойник, или Мои вечера в Малоросии» А.Погорельского, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя), в которые происходило формирование Ершова-литератора и для своего времени выглядели уже анахронизмом. Любопытно, что один из персонажей повести «Панин бугор» — типичный романтический влюблённый — носил фамилию Сталин. Вероятно, это одна из причин того, что первая посмертная публикация этого рассказа состоялась только в 1984 году.
Считается, что произведения Ершова легли в основу пьес «отца Пруткова». В частности, Владимир Михайлович Жемчужников писал Александру Николаевичу Пыпину 6 (18) февраля 1883 года из Ментоны (Франция) о своём знакомстве с П. П. Ершовым, в 1854 году в Тобольске, где он служил чиновником особых поручений при родственнике — тобольском губернаторе В. А. Арцимовиче:
«Мы довольно сошлись. Он очень полюбил Пруткова, знакомил меня также с прежними своими шутками и передал мне свою стихотворную сцену Черепослов, сиречь Френолог, прося поместить её куда-либо, потому что ‘сознаёт себя отяжелевшим и устаревшим’. Я обещал воспользоваться ею для Пруткова и впоследствии, по окончании войны и по возвращении моём в СПб., вставил его сцену, с небольшими дополнениями, во 2-ое действие оперетты Черепослов, написанной мною с бр. Алексеем и напечатанной в Современнике 1860 г. — от имени отца Пруткова, дабы не портить уже вполне очертившегося образа самого Косьмы Пруткова»[8].
Малая известность нестихотворного наследия Ершова вызвана ещё и тем, что до недавнего времени оно издавалось только сибирскими издательствами (Омск, Новосибирск и т. п.).

Полное собрание стихотворений Ершова П. П.:

1  PARBLEU OU POUR LE BLEU (ЧЕРТ ПОБЕРИ ИЛИ РАДИ НЕБА)
2 А. И. ДЕСПОТУ-ЗЕНОВИЧУ (ТЕБЯ Я УМНЫМ ПРИЗНАВАЛ)
3 АЛЕКСЕЮ ЕГОРОВИЧУ ВИКТОРОВУ (ЛЮБИТЕЛЬ ДРЕВНОСТИ И РУССКОЙ СТАРИНЫ)
4 В АЛЬБОМ В. А. ТРЕБОРНУ
5 В АЛЬБОМ С. П. Ж<ИЛИНОЙ>
6 В. А. АНДРОННИКОВУ (ТЫ ПРОСИШЬ НА ПАМЯТЬ СТИХОВ)
7 ВОПРОС
8 ВОСПОМИНАНИЕ
9 ВСТУПАЯ В СВЕТ НЕБЛАГОДАРНЫЙ...
10 ГРУСТЬ
11 ДВЕ МУЗЫ
12 ДВУМ ТОЩИМ ВЫХОДЦАМ НАШ ГОРОД-ХУДОТЕЛ...
13 ДО СИХ БЫ ПОР Я ОТВЕРГАЛ...
14 ДРУЗЬЯМ (ДРУЗЬЯ! ОСТАВЬТЕ УТЕШЕНЬЯ)
15 ДУБ
16 ЕГО СО СПИЧАМИ В УСТАХ...
17 ЖЕЛАНИЕ
18 ЖЕЛАНИЕ ЛЮБВИ
19 ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
20 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
21 К ДРУЗЬЯМ (ДРУГИ, ДРУГИ! НЕ КОРИТЕ)
22 К МУЗЕ
23 К ОДНОЙ ФИЛАНТРОПКЕ (В ФИЛАНТРОПИЧЕСКОМ ПРИПАДКЕ)
24 КЛАД ДУШИ
25 КОЛЬЦО С БИРЮЗОЮ
26 КОНЕК-ГОРБУНОК
27 КТО ОН?
28 КУПЦУ ПЛЕХАНОВУ (СИБИРСКИЙ НАШ КАЩЕЙ)
29 ЛЮБИТЕЛЬНИЦАМ ВОЕННЫХ
30 М. ЗНАМЕНСКОМУ (СУДЬБОЮ ДАННЫЙ КАПИТАЛ)
31 МОИ ПРИЯТЕЛИ ФЕДУЛЫ...
32 МОЛОДОЙ ОРЕЛ
33 МОНОЛОГ СВЯТОПОЛКА ОКАЯННОГО
34 МОЯ ЗВЕЗДА
35 МОЯ ПОЕЗДКА (ВЫЕЗД. ПОЛЕ ЗА ЗАСТАВОЙ. ПЕСНЯ ПТИЧКИ. СКОРАЯ ЕЗДА. ДОРОГА. ГРОЗА.)
36 МУЗЫКА
37 НА ОТЪЕЗД А. П. И С. П. Ж<ИЛИНЫХ>
38 НЕ ЗАБЫТА МАТЬ-РОССИЯ
39 НЕ ТОТ ЛЮБИЛ, ЛЮБВИ КТО СВЕДАЛ СЛАДОСТЬ...
40 ЕКОЕМУ ПРОГРЕССИСТУ
41 НИГИЛИСТУ-ЕСТЕСТВЕННИКУ
42 НОС
43 НОЧЬ
44 НОЧЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
45 ОДИН, СПОКОЕН, МОЛЧАЛИВ...
46 ОДИНОЧЕСТВО
47 ОПРАВДАНИЕ
48 ОСЕЛ ОСТАНЕТСЯ ОСЛОМ...
49 ОСЬМИСТИШИЯ
50 ОТРЫВКИ (ОДИН, СПОКОЕН, МОЛЧАЛИВ... , ПРИРОДА СКРЫТА В РИЗЕ НОЧИ... , ПАЛЫ)
51 ПАЛЕСТИНУ НАШУ ПОКИДАЕТ ОН...
52 ПАЛЫ
53 ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
54 ПЕРВЫЙ ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК
55 ПЕРЕМЕНА
56 ПЕСНЯ КАЗАКА
57 ПЕСНЯ ОТРОКА (ИЗ ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ "СТРАШНЫЙ МЕЧ")
58 ПЕСНЯ СТАРИКА ЛУКИ (ИЗ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ "ФОМА-КУЗНЕЦ")
59 ПЕЧАЛЬНЫ БЫЛИ НАШИ ДНИ...
60 ПО ПРОЧТЕНИИ ОДНОЙ ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ
61 ПОКЛОННИКАМ ЛАТЫНИ
62 ПОСЛАНИЕ К ДРУГУ
63 ПРАЗДНИК СЕРДЦА
64 ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО И ПРЕВОСХОДСТВО...
65 ПРИРОДА СКРЫТА В РИЗЕ НОЧИ...
66 ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА
67 ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ
68 ПУБЛИЦИСТУ-ПЕДАГОГУ
69 РАНО УТРОМ ПОД ОКНОМ...
70 РУССКАЯ ПЕСНЯ
71 РУССКИЙ ШТЫК
72 СЕМЕЙСТВО РОЗ1
73 СИБИРСКИЙ КАЗАК
74 СМЕРТЬ ЕРМАКА
75 СМЕРТЬ СВЯТОСЛАВА
76 СОН
77 СТАРЫЕ И НОВЫЕ ПОРЯДКИ
78 СТРАШНЫЙ МЕЧ (ОТРЫВКИ ИЗ ЛИБРЕТТО)
79 СУЗГЕ
80 ТАКОЙ НАРОД ЗДЕСЬ ХЛЕБОСОЛ...
81 ТИМКОВСКОМУ. НА ОТЪЕЗД ЕГО В АМЕРИКУ
82 ТРИ ВЗГЛЯДА
83 ТУЧА
84 ФОМА-КУЗНЕЦ. ОТРЫВОК ИЗ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ
85 ХРАМ СЕРДЦА
86 ЧЕМУ ЗАВИДОВАТЬ, ЧТО НЕКИЙ ГОСПОДИН...
87 ЧЕРЕПОСЛОВ. ОТРЫВОК ИЗ ВОДЕВИЛЯ
88 ШАТЕР ПРИРОДЫ
89 ЭКСПРОМТ (ЧУЖДЫЙ БАЛЬНОГО ВЕСЕЛЬЯ)
90 ЭКСПРОМТ (ЭВР_И_КА, ЭВР_И_КА!..)
91 ЭКСПРОМТЫ НА НОВЫЙ 1842 ГОД

Фильмы и мультфильмы
В СССР по сказке были сняты художественный фильм (1941) и мультфильм (1947/1975), а в конце 1980-х на основе сюжета сказки была создана видеоигра.
Балеты
•   Конёк-горбунок (балет Пуни) (1864 г.)
•   Конёк-Горбунок (балет Щедрина) (1958 г.)

Иллюстраторы произведений Ершова
http://nsportal.ru/user/233091/page/tema-uroka-illyustraciya-skazki-konek-gorbunok-zhar-ptica
очень интересный урок по созданию рисунка жар-птицы

Что почитать о биографии Ершова
•   Винокурова Н. В. Пётр Ершов в семейном кругу // Ежегодник-2002 Тобольского музея-заповедника. — Тобольск, 2003. — С. 257—261.
•   Егорова И. Л. К 170-летию со дня написания сказки «Конёк-горбунок» П. П. Ершовым // Ежегодник-2003 Тобольского музея-заповедника. — Тобольск, 2004. — С. 120—131. (о произведениях, копирующих стиль и сюжет «Конька-Горбунка»)
•   Журавлёва Н. В. Судьба потомков П. П. Ершова // Ежегодник-2003 Тобольского музея-заповедника. — Тобольск, 2004. — С. 132—140.
•   История русской литературы XIX в. Библиографический указатель. — М.-Л., 1962.
•   Коровин В. Л. Ершов, Пётр Павлович // Энциклопедия Кругосвет
•   Ершов, Петр Павлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
•   Крекнина Л. И. Тема Ермака в творчестве П. П. Ершова // Ежегодник ТОКМ: 1994. — Тюмень, 1997. — С. 240—245. ISBN 5-87591-004-6
•   Лупанова И. П. П. П. Ершов / Ершов П. П. Конёк-горбунок. Стихотворения. — Ленинград: Советский писатель, 1976. — С.5—52. — (Библиотека поэта. Большая серия. Второе издание).
•   Малышев В. Н. Ершовы в Приишимье // Коркина слобода. — Вып. 1. — Ишим, 1999. — С. 47-51. ISBN 5-900142-50-7
•   Мальцева Т. И. Фольклорно-языковые элементы в сказке П. П. Ершова // Западносибирское краеведение. — Ишим, 1994. — С. 117—143. (включая полную библиографию и именной указатель)
•   Рогачёва Н. А. Сюжет «Конёк-горбунок» (№ 531 СУС) в сказительной традиции Западной Сибири //Региональные культурные ландшафты: история и современность. Материалы Всероссийской научной конференции. — Тюмень, 2004. — С. 206—211.
•   Савченкова Т. П. Новонайденные автографы П. П. Ершова из Тобольского архива // Словцовские чтения-2002: Материалы докладов и сообщений Всероссийской научно-практической краеведческой конференции. — Тюмень, 2002. — С. 178—179. ISBN 5-88081-305-3
•   Савченкова Т. П. Неизвестный известный Ершов, или Четыре этюда об авторе знаменитой сказки // Studi Slavistici V (2008): 101—127.
•   Савченкова Т. П. Пётр Павлович Ершов (1815—1869): Архивные находки и библиографические разыскания. — Ишим: Изд-во ИГПИ им. П. П. Ершова, 2011. — 344 с. ISBN 978-5-91307-146-0
•   Утков В. Г. В поисках Беловодья. — Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1977. — 336 с.
•   Утков В. Г. Гражданин Тобольска. — Свердловск, 1972. — 146 с.
•   Утков В. Г. Дороги «Конька-Горбунка». — М., 1970. — 112 с.
•   Утков В. Г. Рождённый в недрах непогоды. — Новосибирск, 1966. — 418 с. (повесть-хроника о детстве и отрочестве П. П. Ершова)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 08 Апреля 2016, 19:22:14
Полное собрание стихотворений Ершова П. П.:
1  PARBLEU OU POUR LE BLEU (ЧЕРТ ПОБЕРИ ИЛИ РАДИ НЕБА)
2 А. И. ДЕСПОТУ-ЗЕНОВИЧУ (ТЕБЯ Я УМНЫМ ПРИЗНАВАЛ)
3 АЛЕКСЕЮ ЕГОРОВИЧУ ВИКТОРОВУ (ЛЮБИТЕЛЬ ДРЕВНОСТИ И РУССКОЙ СТАРИНЫ)
4 В АЛЬБОМ В. А. ТРЕБОРНУ
5 В АЛЬБОМ С. П. Ж<ИЛИНОЙ>
6 В. А. АНДРОННИКОВУ (ТЫ ПРОСИШЬ НА ПАМЯТЬ СТИХОВ)
7 ВОПРОС
8 ВОСПОМИНАНИЕ
9 ВСТУПАЯ В СВЕТ НЕБЛАГОДАРНЫЙ...
10 ГРУСТЬ
11 ДВЕ МУЗЫ
12 ДВУМ ТОЩИМ ВЫХОДЦАМ НАШ ГОРОД-ХУДОТЕЛ...
13 ДО СИХ БЫ ПОР Я ОТВЕРГАЛ...
14 ДРУЗЬЯМ (ДРУЗЬЯ! ОСТАВЬТЕ УТЕШЕНЬЯ)
15 ДУБ
16 ЕГО СО СПИЧАМИ В УСТАХ...
17 ЖЕЛАНИЕ
18 ЖЕЛАНИЕ ЛЮБВИ
19 ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
20 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
21 К ДРУЗЬЯМ (ДРУГИ, ДРУГИ! НЕ КОРИТЕ)
22 К МУЗЕ
23 К ОДНОЙ ФИЛАНТРОПКЕ (В ФИЛАНТРОПИЧЕСКОМ ПРИПАДКЕ)
24 КЛАД ДУШИ
25 КОЛЬЦО С БИРЮЗОЮ
26 КОНЕК-ГОРБУНОК
27 КТО ОН?
28 КУПЦУ ПЛЕХАНОВУ (СИБИРСКИЙ НАШ КАЩЕЙ)
29 ЛЮБИТЕЛЬНИЦАМ ВОЕННЫХ
30 М. ЗНАМЕНСКОМУ (СУДЬБОЮ ДАННЫЙ КАПИТАЛ)
31 МОИ ПРИЯТЕЛИ ФЕДУЛЫ...
32 МОЛОДОЙ ОРЕЛ
33 МОНОЛОГ СВЯТОПОЛКА ОКАЯННОГО
34 МОЯ ЗВЕЗДА
35 МОЯ ПОЕЗДКА (ВЫЕЗД. ПОЛЕ ЗА ЗАСТАВОЙ. ПЕСНЯ ПТИЧКИ. СКОРАЯ ЕЗДА. ДОРОГА. ГРОЗА.)
36 МУЗЫКА
37 НА ОТЪЕЗД А. П. И С. П. Ж<ИЛИНЫХ>
38 НЕ ЗАБЫТА МАТЬ-РОССИЯ
39 НЕ ТОТ ЛЮБИЛ, ЛЮБВИ КТО СВЕДАЛ СЛАДОСТЬ...
40 ЕКОЕМУ ПРОГРЕССИСТУ
41 НИГИЛИСТУ-ЕСТЕСТВЕННИКУ
42 НОС
43 НОЧЬ
44 НОЧЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
45 ОДИН, СПОКОЕН, МОЛЧАЛИВ...
46 ОДИНОЧЕСТВО
47 ОПРАВДАНИЕ
48 ОСЕЛ ОСТАНЕТСЯ ОСЛОМ...
49 ОСЬМИСТИШИЯ
50 ОТРЫВКИ (ОДИН, СПОКОЕН, МОЛЧАЛИВ... , ПРИРОДА СКРЫТА В РИЗЕ НОЧИ... , ПАЛЫ)
51 ПАЛЕСТИНУ НАШУ ПОКИДАЕТ ОН...
52 ПАЛЫ
53 ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
54 ПЕРВЫЙ ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК
55 ПЕРЕМЕНА
56 ПЕСНЯ КАЗАКА
57 ПЕСНЯ ОТРОКА (ИЗ ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ "СТРАШНЫЙ МЕЧ")
58 ПЕСНЯ СТАРИКА ЛУКИ (ИЗ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ "ФОМА-КУЗНЕЦ")
59 ПЕЧАЛЬНЫ БЫЛИ НАШИ ДНИ...
60 ПО ПРОЧТЕНИИ ОДНОЙ ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ
61 ПОКЛОННИКАМ ЛАТЫНИ
62 ПОСЛАНИЕ К ДРУГУ
63 ПРАЗДНИК СЕРДЦА
64 ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО И ПРЕВОСХОДСТВО...
65 ПРИРОДА СКРЫТА В РИЗЕ НОЧИ...
66 ПРОЕКТ НОВОГО ЗАКОНА
67 ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ
68 ПУБЛИЦИСТУ-ПЕДАГОГУ
69 РАНО УТРОМ ПОД ОКНОМ...
70 РУССКАЯ ПЕСНЯ
71 РУССКИЙ ШТЫК
72 СЕМЕЙСТВО РОЗ1
73 СИБИРСКИЙ КАЗАК
74 СМЕРТЬ ЕРМАКА
75 СМЕРТЬ СВЯТОСЛАВА
76 СОН
77 СТАРЫЕ И НОВЫЕ ПОРЯДКИ
78 СТРАШНЫЙ МЕЧ (ОТРЫВКИ ИЗ ЛИБРЕТТО)
79 СУЗГЕ
80 ТАКОЙ НАРОД ЗДЕСЬ ХЛЕБОСОЛ...
81 ТИМКОВСКОМУ. НА ОТЪЕЗД ЕГО В АМЕРИКУ
82 ТРИ ВЗГЛЯДА
83 ТУЧА
84 ФОМА-КУЗНЕЦ. ОТРЫВОК ИЗ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ
85 ХРАМ СЕРДЦА
86 ЧЕМУ ЗАВИДОВАТЬ, ЧТО НЕКИЙ ГОСПОДИН...
87 ЧЕРЕПОСЛОВ. ОТРЫВОК ИЗ ВОДЕВИЛЯ
88 ШАТЕР ПРИРОДЫ
89 ЭКСПРОМТ (ЧУЖДЫЙ БАЛЬНОГО ВЕСЕЛЬЯ)
90 ЭКСПРОМТ (ЭВР_И_КА, ЭВР_И_КА!..)
91 ЭКСПРОМТЫ НА НОВЫЙ 1842 ГОД

Фильмы и мультфильмы
В СССР по сказке были сняты художественный фильм (1941) и мультфильм (1947/1975), а в конце 1980-х на основе сюжета сказки была создана видеоигра.
Балеты
•   Конёк-горбунок (балет Пуни) (1864 г.)
•   Конёк-Горбунок (балет Щедрина) (1958 г.)



Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 09 Апреля 2016, 22:22:36
Готовлюсь к проекту по росписям России. Это пример Гуслинской росписи, это буква К. Такой росписью в основном украшались заглавные буквы в старинных книгах.
(http://savepic.ru/9323819.jpg)

Это пример Мезенской росписи. Ей оформляли в основном предметы домашнего обихода. В этой росписи очень много символов, каждый имеет свое значение. Очень интересное задание можно дать детям: познакомить их с символами Мезенской росписи и попросить нарисовать свою картину из символов.

(http://savepic.ru/9314603.jpg)

Предлагаю вам таблички с символами для работы с детьми.
(http://savepic.ru/9360682m.jpg) (http://savepic.ru/9360682.htm)(http://savepic.ru/9340202m.jpg) (http://savepic.ru/9340202.htm)(http://savepic.ru/9344298m.jpg) (http://savepic.ru/9344298.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 13 Апреля 2016, 11:56:09
Когда труды - любимый урок!

(http://savepic.ru/9351880.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: IrinaOle от 13 Апреля 2016, 12:14:36
Это кто? Это сын что-ли? *shok12 *shok12 *shok12
Неужели дети такими вырастают?!!!!


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 13 Апреля 2016, 14:51:19
Да, Ирочка, это сынуля, уже выше меня ростом. Но все время что-то мастерит,


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 19 Апреля 2016, 14:00:43
Я работала над проектом "Росписи России", к лету он должен появиться в продаже.  Делали мы его совместно с издательством "Стрекоза".
Здесь же я хочу разместить стихи, которые я придумала про различные виды росписей. Не судите строго, но критике и замечаниям буду рада.
 Может, кому и в школу пригодится.


Гуслицкая роспись

Плавно кисточка идет
И штриховочку ведет.
 Голубой, зеленый, красный 
Строят здесь узор прекрасный.
Желтый штрих и золотой
Завершают этот строй.
Как же Гуслицкая роспись
Украшает песнь и пропись!


Мезенская роспись
Лошадки, уточки, трава-
Роспись символов полна.
Знак перо выводит ровный,
Красный дополняет черный.
Мезенская роспись, дети,
Золотым отливом светит.



Городецкая роспись

Русский город Городец
Помнят по заслуге.
Украшен красками ларец,
Глядят с него пичуги.
А вот идут собачки
У Васи на кроватке,
А у Коли птички,
Веселые синички.
Буду тоже молодец,
 Запомню город Городец!



Жостовская роспись
На подносике моем
Роспись разноцветная:
И цветочек есть на нем,
И ягодка заветная.
Я подносик берегу
Для особых праздников,
Подаю на нем еду,
Много булок, пряников.


Хохломская роспись
Золото искристое,
Красочное чудо,
Как солнышко лучистое,
Светится посуда!
Роспись хохломская –
Древнее искусство.
Краски, взор лаская,
Приобретают чувство.


Гжельская роспись
Синяя краска
На белом легла,
Два-три мазка,
И видна глубина.
Ярок фарфор,
И красивы игрушки,
Цветочный узор
Украшает и кружки.
Слава о Гжели ушла далеко.
Ценится мастер ее высоко!


Дымковская роспись
Дымковскую роспись
Узнаешь на игрушках.
Вот куклы улыбнулись
В платках и завитушках.
А это кто тут спрятан,
Из глины сделан хвостик?
Красками расписан
Забавный яркий песик.


Полхов-Майданская роспись

Матрешки выстроились в ряд
От мала до велика,
Наряды их огнем горят,
Цветами все расшито.
Обводит черный завиток,
Изгибистый и мягкий,
Яркой краски лепесток,
Волнующий и жаркий.


Урало-сибирская роспись
В сибирской стороне далекой
Создал мастер свой бурак.
И вот пошел обычай краской
Украсить то, что съел тесак.
Берестяные украшенья,
Посуда, утварь, даже дом –
Теперь достойны восхищенья.
И мастера заслуга в том,
Что он развил сие искусство
И отработал в нем штрихи,
Что он сумел увидеть чувства
В смешенье краски и руки.


Пермогорская роспись
Пермогорские мотивы
На посуде я узнал.
Вот Иван идет игриво,
А вот мерин прискакал.
По бордюру лепесток
Тянется и гнется,
И венчает он цветок,
Как чуть его коснется

Ракульская роспись
Течет река Ракулка,
По ней бежит узор.
Прялка и шкатулка
Радуют твой взор.
Курочек узнаешь
И птичек расписных,
Ленточку пускаешь,
Чтобы украсить их.


Шенкурская роспись
Роспись на реке открыли,
Резьбу на краски заменили.
Украшали наберухи,
И везде ходили слухи,
Что прекрасней нет картины,
Чем Шенкурские мотивы.





Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: MamАлина от 19 Апреля 2016, 14:37:16
Женя, спасибо! такие хорошие идеи.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Наталья Тимофеева от 20 Апреля 2016, 10:12:20
Женя, ну ты даёшь!  :-ok
Мы как раз сейчас городецкой росписью увлеклись. Света досточку разрисовала.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 20 Апреля 2016, 12:57:11
Наташа, покажи досточку, интересно посмотреть.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 22 Апреля 2016, 16:05:52
Закончила работу над небольшим проектом на тему "Радуга".
Вот поделки, вошедшие в него. Надеюсь, они выйдут отдельной маленькой книжечкой.
(http://savepic.ru/9483146m.jpg) (http://savepic.ru/9483146.htm)(http://savepic.ru/9473930m.jpg) (http://savepic.ru/9473930.htm)(http://savepic.ru/9470858m.jpg) (http://savepic.ru/9470858.htm)(http://savepic.ru/9477002m.jpg) (http://savepic.ru/9477002.htm)
(http://savepic.ru/9475978m.jpg) (http://savepic.ru/9475978.htm)(http://savepic.ru/9462666m.jpg) (http://savepic.ru/9462666.htm)(http://savepic.ru/9456522m.jpg) (http://savepic.ru/9456522.htm)(http://savepic.ru/9454474m.jpg) (http://savepic.ru/9454474.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Наталья Тимофеева от 22 Апреля 2016, 17:04:26
Женя, шквал новых идей и проектов поражает!  :-ok

Цитировать
Наташа, покажи досточку, интересно посмотреть.
(http://s012.radikal.ru/i320/1604/ed/21737e5ce655.jpg) (http://radikal.ru/big/7362701477964654a0c46bb3160b2c19)

Светины рисунки, навеянные городецкой росписью:
(http://s017.radikal.ru/i438/1604/8a/fba75b87c6da.jpg) (http://radikal.ru/big/89a6e477828e49b0b508b3603d169206)
(http://s017.radikal.ru/i424/1604/6d/3ec5fe1dd4d0.jpg) (http://radikal.ru/big/8434205ba4294d47ad09dae93e7e2b15)
Только в городецкой росписи конь обычно чёрный с огненной гривой - конь-огонь, а у Светы - разные кони, которых она называет лошадками :)
Девочки делали презентации по изо по городецкой росписи. Если что, у нас есть книги хорошие в эл. виде.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 22 Апреля 2016, 23:36:25
Молодец, Света!!!   Коняшки в этой росписи мне тоже нравятся.
Как-то особо себя чувствуешь, когда в определенной росписи работаешь, погружаешься в нее, умиротворяешься.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Наталья Тимофеева от 23 Апреля 2016, 14:01:39
Цитировать
Как-то особо себя чувствуешь, когда в определенной росписи работаешь, погружаешься в нее, умиротворяешься.
Жень, а ты какие росписи рисовала?


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 26 Апреля 2016, 15:17:25
Я тоже городецкую пробовала,  гжель, гуслицкую.


А я сегодня сшила вот такого зайку-комфортер своей Машуле. Она еще спит и не видела заю. Но с тряпочками играть очень любит, даже больше, чем с погремушками.
У меня есть подробный мастер-класс его изготовления, отправлю всем желающим.

(http://savepic.ru/9527678m.jpg) (http://savepic.ru/9527678.htm)(http://savepic.ru/9532798m.jpg) (http://savepic.ru/9532798.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 30 Июня 2016, 13:10:23
В журнале "Коллекция идей" вновь вышел мой мастер-класс. На этот раз это !Эффектная штучка" в главной роли с моей Леной.

(http://savepic.ru/10307798m.jpg) (http://savepic.ru/10307798.htm)(http://savepic.ru/10308822m.jpg) (http://savepic.ru/10308822.htm)(http://savepic.ru/10306774m.jpg) (http://savepic.ru/10306774.htm)(http://savepic.ru/10312918.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 12 Октября 2016, 00:06:31
Доделала иллюстрации для настольной игры "Вершки и корешки". Делала на заказ для образовательного портала.
(http://savepic.ru/11744051m.jpg) (http://savepic.ru/11744051.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 09 Ноября 2016, 00:46:10
Я закончила работу над книгой для издательства Феникс "Русский язык в картинках".  К слову, это моя 15 книга по счету.  И 7 книга для издательства Феникс в частности.  Напечатаны книги будут уже в следующем году. Весь материал для книги мой, авторский, как и иллюстрации. А их около 125 штук.
(http://savepic.ru/12143676.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Наталья Тимофеева от 09 Ноября 2016, 19:49:23
Женя, ты великий труженик!  :-lop
Я всё мечтаю об авторской занимательной книге по русскому языку. Кто-то вот мечтает, а кто-то делает!  :-ok :-ok :-ok
Если у тебя есть экземпляры твоих книжек, мы бы приобрели :) У меня есть только по букетам из конфет 2 книги.


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Татьяна Рженецкая от 11 Ноября 2016, 08:16:38
Здравствуйте! Поздравляем! И я мечтаю, как Наташа, о книжке по русскому языку, у меня скопилось их так много разных, но для восьмилетнего Петра сама:) как могу схемы-плакаты рисую, а тут всё рядом! Какое хорошее дело! И про издательство "Феникс" недавно узнала, увидела случайно в магазине игрушек на полке с книжками две карманные "Обнимашки-засыпашки" и "Потешки-щекотушки", стихи-современные, массажики весёлые, зашла на их сайт, а там столько всего интересного. Очень за Вас рады и очень ждём книгу!


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 18 Ноября 2016, 00:31:34
Большое спасибо, девочки, жду, пока все в печати. Как будут книжки - напишу.


Свободное время у меня бывает очень редко, и уже накопилась целая куча дел, которыми мне бы хотелось заняться для души. Вот, например, открытки с животными наших мест, рисую урывками. На обратной стороне планирую сделать описание и интересные факты. Будет такой целый наборчик.

(http://savepic.ru/12295507.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 18 Ноября 2016, 22:52:38
Девочки и мальчики, я буду заказывать на Новый год подарочки для детей. Это с того сайта, для которого я делала когда-то иллюстрации для творческих наборов. Я хочу взять вот такие кружечки с рисунком, который ребенку самому нужно разукрасить. Стоит такой наборчик 225 рублей.
На следующей неделе буду делать заказ, я беру на целый класс. Если кому-то нужно тоже такие наборчики, пишите. Закажем вместе.
(http://savepic.ru/12260367m.jpg) (http://savepic.ru/12260367.htm)(http://savepic.ru/12294158m.jpg) (http://savepic.ru/12294158.htm)(http://savepic.ru/12260366m.jpg) (http://savepic.ru/12260366.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Наталья Тимофеева от 19 Ноября 2016, 13:20:53
Женя, отличная идея для подарка!  :-ok Про мой заказ пишу в личку :)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 27 Января 2017, 15:47:42
Я, наконец, закончила работу над рукописью книги "Познаем человека" для издательства Феникс. Результатом довольна, получилась очень интересная и познавательная книжка. Из книги ребенок может узнать: почему кровь красная, где искать счастье,что происходит с нами во сне, кто такие мурашки и еще много всего интересного.
(http://savepic.ru/12776563.jpg)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 08 Апреля 2017, 13:49:20
В прошлые еще выходные я сделала Маше вот такой бизикуб - развивающий кубик со всякой всячиной для знакомства с окружающим миром. Доски пилить желающих я не нашла, поэтому сделала его сама из пеноплекса. Это очень легко и под силу маме вполне. Тут и ключики, и замочки, и пищалки, и рулетка с кнопочкой, и божья коровка с моторчиком, и бусинки, и грибочки, которые в кармашек нужно складывать и много еще чего. Маше нравится, играет с удовольствием.
#бизиборд
#бизикуб
#игрушки_детям
(http://savepic.ru/13473398m.jpg) (http://savepic.ru/13473398.htm)(http://savepic.ru/13457014m.jpg) (http://savepic.ru/13457014.htm)(http://savepic.ru/13445750m.jpg) (http://savepic.ru/13445750.htm)
(http://savepic.ru/13443702m.jpg) (http://savepic.ru/13443702.htm)(http://savepic.ru/13444726m.jpg) (http://savepic.ru/13444726.htm)


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: MamАлина от 08 Апреля 2017, 15:53:29
Женя, какой симпатичный куб!!!


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: Наталья Тимофеева от 09 Апреля 2017, 00:02:01
Женя, моё восхищение!  :-ok


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 09 Апреля 2017, 17:16:38
спасибо, девочки!


Название: Re: Творчески подходим к обучению
Отправлено: taikea от 10 Июня 2017, 15:45:31
Друзья мои, у меня уже сделано 18 книг и творческих наборов. Все они на разных этапах издания в издательствах. Некоторые уже изданы, другие ждут оформления и утверждения обложки на серию, третьи на этапе печати.
1. Издательство АСТ. Букеты из конфет. Простой и понятный самоучитель.
2. Издательство АСТ. Букеты и конфет. 20 понятных мастер-классов.
3. Издательство Стрекоза. Математические тетради в 4 частях.
4. Издательство Стрекоза. Набор карточек с заданиями Росписи России.
5. Издательство Весна-дизайн. Набор карточек с заданиями.
6.  Компания ART AND KIDS. Набор иллюстраций для творческих наборов по теме сказки "Конек-горбунок".
7. Компания ART AND KIDS. Набор иллюстраций для творческих наборов по теме "Маленький принц".
8. Издательство Феникс. Графические диктанты в 2 частях.
9. Издательство Феникс. Математические раскраски в 2 частях.
10. Издательство Феникс. Что из чего сделано.
11. Издательство Феникс. Что быстрее, выше, сильнее?
12. Издательство Феникс. Кто самый...
13. Издательство Феникс. Познаем звезды и планеты.
14. Издательство Феникс. Математика в картинках
15. Издательство Феникс. Русский язык в картинках.
16. Издательство Феникс Английский язык в картинках.
17. Издательство "4 профи". Раскраска-антистресс "наедине с природой"
18. Издательство "4 профи". Книга "Профессии: выбираем и играем".
Ноя хочу вам сказать, что за это время не все книги получили зеленый свет, еще штук 20 книг лежат в столе по разным причинам, хотя рони классные все, и люблю я их все. Но это огромный труд! И очень-очень много времени!
(http://savepic.ru/14349934.jpg)