ЯрФорум

Растём вместе! => Школьная жизнь => Тема начата: IrinaOle от 01 Апреля 2015, 22:06:41



Название: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 01 Апреля 2015, 22:06:41
Собрались отдать ребёнка (Льва) в школу, точнее в гимназию №13.
Там сообщили, что ВСЯ началка переходит на программу "Перспективная начальная школа".
Почитали вчера с мужем родительские отзывы об этой уникальной программе
Плакали и смеялись
http://vk.com/topic-30566674_25074550
Создателей данной программы родители иначе, как "идиоты" и "дебилы" не называю. Точнее, называют ещё худшими словами.
От учебников родители в шоке.
Перечитали 10 страниц отзывов - 99% негативные. Говорят, что за апробацию данной программе на детях школа получает финансирование.
Родители окрестили эту программу "БЕСперспективной начальной школой"
Кто идёт в гимназию №13 в этом учебном году?
Давайте хорошенечко изучим эту программу, посмотрим учебники. Если дело действительно пахнет керосином, то нужно срочно что-то предпринимать.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 01 Апреля 2015, 22:13:08
Ещё отзывы http://www.sololine.ru/days/perspektivnaya-nachalnaya-shkola


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Наталья Тимофеева от 02 Апреля 2015, 00:25:56
Ира, почитала отзывы. Истерия у тех родителей, которые даже не знают имён Саша Чёрный и Андрей Белый (одна дамочка пишет "Саша Белый"). А меж тем это яркие представители Серебряного века русской литературы. У меня есть потрясающая книжка Андрея Белого "Воспоминания о Блоке". И ещё "критики программы" правил русского языка зачастую в своих постах как-то не сильно-то придерживаются.

Так что пока своими глазами учебники не просмотрю, далекоидущих выводов из этой дискуссии не делаю. Приведённые примеры формулировок единичны, и некоторые лично меня не покоробили. И от учителя действительно многое зависит.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Виктория Ку от 02 Апреля 2015, 06:26:25
Ирина, я бегло просмотрела учебники, насколько это позволяет сделать интернет...
МНЕ достаточно беглого взгляда, чтобы оценить и сущность программы и последствия для ребенка, который будет по ней обучаться. Так как, поверьте, слишком много соли я с ними съела.
В целом, будучи знакома со ВСЕМИ школьными программами (я, как родитель -"семейник", четко отслеживаю то, что предлагает сегодня педагогический рынок), я не нашла в этих учебниках какой-то прямо бросающейся в глаза разницы с учебниками других программ. Если кратко - тот же маразм, что и в других учебниках и программах. Но особенно "напрягли", конечно, учебники русского языка и по чтению. "Маша и Миша прислушиваются к согласным звукам"- это, конечно, весьма далеко, как от науки, так и от классического понятия "учебник".
Пробежалась я и по отзывам в ВК и скажу следующее. Загляните в отзывы по любой другой школьной программе, и вы прочтете ТО ЖЕ САМОЕ. Мучаются и страдают все!!! Особенно, в первом классе. Дальше просто привыкают и смиряются. Дело тут не в программе, по которой учится ребенок, а в самой системе образования, где изначально перевернуто все с ног на голову.
Самые две более-менее рзумные программы, уже давным-давно внедренные и испробованные - это "Школа России" и "Планета знаний". Они как-то ближе к традициям и с "инновационными педагогическими находками" в них как-то поспокойнее. Про все остальные программы можно кратко выразиться так: "Чем новее - тем дурнее", так как выпуск новой серии учебников, рабочих тетрадей и вредрение новой программы надо ж оправдать! Вот и лезут из кожи вон кто во что горазд, изобретая чушь одну страшнее другой.
Вы меня простите. Я, наверное, слишком резко? Зато честно!  ;)
Мои собственные детки на семейном образовании. Поэтому их минует чаша сия попасть за школьную парту в 1-ом классе и увидеть современные школьные "учебники"...


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 02 Апреля 2015, 11:17:43
Ирина, я бегло просмотрела учебники, насколько это позволяет сделать интернет...
Виктория, а где их можно бегло посмотреть? Я уже 2 дня ищу и не могу найти постранично.

У нас старшая тоже на семейном. Проблем нет. Аттестации проходим в экстерн-офисе. Но вот этот товарищ совершенно другой. Упрямый. Меня не воспринимает, как учителя. Решили его в чувства привести отдав в школу. С надеждой, конечно, что он сам на семейное попросится. Но даже при таком раскладе не хочется в маразм погружаться.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Виктория Ку от 02 Апреля 2015, 12:39:15
Ирина, на сайте интернет-магазина "Лабиринт" есть возможность "полистать" книги. Сами родители выкладывают сканы и фото. Где-то много, где-то 1-2странички. Но общее впечатление уже можно составить.
Я вот и помню, что вроде ж вы на семейке. Потому удивилась.))))


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Наталья Тимофеева от 02 Апреля 2015, 15:19:38
Цитировать
Загляните в отзывы по любой другой школьной программе, и вы прочтете ТО ЖЕ САМОЕ.
Вот и мне такая же мысль пришла в голову.
Чтобы идти с заявлением в администрацию школы, нужна грамотная рецензия на учебники, хотя бы основные (можно было бы даже попробовать заручиться поддержкой специалистов кафедры рус. языка СФУ - моя научная руководительница специалист в области лингвистической экспертизы).


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Егорова Наталья от 03 Апреля 2015, 07:13:25
В нашей школе (в смысле, где Егор учился первый класс и сейчас с этой школой дружим и собираемся на аттестацию к ним ) эта программа. Я здесь соглашусь с Викторией. Для меня подходящая аналогия: "Как полезнее приготовить лапшу "Доширак" для ребенка младшего возраста".  В какой-то мере спасала учитель, в силу своего опыта она просто "фильтрует" программу. На собраниях, когда речь идет о заданиях, впору проводить лекции для родителей. Не все ведь погружаются в методические дебри и просто порой "не догоняют". Например, как доказать, что "облепить" и "облепиха" это НЕоднокоренные слова.... Хотя и из этих учебников можно выискивать хорошие примеры для практических заданий. Я могу дать полистать рабочие тетради с прошлого года, а учебники этого года можно у Березовских попросить.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Ana от 12 Июня 2015, 09:15:38
А нам на собрании в 13 гимназии сказали, что мы будем учиться по программе " Перспектива", а не "перспективная начальная школа"


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 12 Июня 2015, 15:09:35
Аня, вы в какой класс попали? Мы попали в плохой (на лапу не давали, ни с кем не договаривались).
Да, программа "Перспектива", но отзывы о ней не лучше, к сожалению.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Ana от 13 Июня 2015, 07:22:18
Мы в 1 б попали. Ира, а как ты определила, что класс плохой? Я по первому собранию никаких выводов не смогла сделать.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Наталья Тимофеева от 13 Июня 2015, 10:02:51
Нам сказали, что "Перспектива" близка к программе "Школа России" - которая одна из простых и понятных.
В прошлом году два класса учились по этой программе - родители довольны вроде.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 13 Июня 2015, 10:23:14
Аня, мы попали к учителю от которого на семейку сбежали 3 семьи, причем те которые были категоричен против СО :-D  А Тимофеевы сбежали даже уже во 2 классе. :-D причем так быстро бежали что сразу через класс прыгнули.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Ana от 13 Июня 2015, 13:49:26
Ира, что за учитель? Я учителей в этой школе не знаю. Наташа, ты расскажи что за учитель такой чудный от которого все бегут? Что не устраивает?


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Ana от 13 Июня 2015, 14:05:16
Я все же считаю, что общий язык надо попытаться найти с любым учителем ( хотя и признаю, что с некоторыми эти попытки успехом не увенчались), мне кажется, что уметь находить общий язык с разными людьми - это и есть социализация. В жизни приходится общаться со многими людьми, и не все они симпатичные


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 13 Июня 2015, 16:47:14
Аня, учительница очень симпатичная молоденькая хорошенькая. Общий язык найти точно не составит проблем. Социализацию дети получат в полном объеме, а вот образование вряд ли.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: psychologist от 13 Июня 2015, 20:30:16
Ира, насколько мне известно, та учительница, от которой Света перепрыгнула  через класс, сейчас вообще не работает.  Мы в одном классе учиться начинали.  Просто заинтриговали – к кому же вы попали  :-D


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 13 Июня 2015, 21:33:52
Таня, к вашей. И вы же ушли от неё на индивидуальный план? Или это только слухи?
Вообще же не хотелось бы пускаться в обсуждение достоинств и недостатков конкретного учителя.  Я сама была молодым учителем и работала в началке. И, наверное, и даже не наверное, а точно я была куда более худшим учителем. Не было ни опыта, ни своих собственных детей, ни полноценного взгляда на образование вообще. Я тоже носила юбку выше колен и впечатляющий вырез на блузке. Теперь у меня несколько иной взгляд на жизнь :-D. Согласна, что можно и разговаривать с учителем, и помогать, и даже как-то влиять на образовательный процесс. Просто в данный момент нашей жизни я не смогу выкроить время для этого. Поэтому мы либо идём договариваться о переводе в другой класс, либо идём на СО, либо вообще переносим 1 класс на следующий год. Поражает отношение администрации. Когда я подавала документы, то просила, чтобы ребёнка записала к любому учителю кроме этого. И что они сделали!? Просто сделали назло! В школе 7 первых классов. Завуч победоносно сверкнув очами сказала: "разговаривайте с директором". Попробую, конечно, поговорить когда вернёмся в город, но думаю что это бесполезно при отсутствии энной суммы.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: psychologist от 14 Июня 2015, 15:24:45
Это вторая наша учительница, начинали с другой. Да, мы ушли на индивидуальный план, но нельзя сказать, что непосредственно от учителя. У нас класс сложный. Нас как-то легко туда отпустили :) чему мы очень рады.



Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Наталья Тимофеева от 14 Июня 2015, 22:18:17
Класс был правда сложный. Трудно работать молодым учителям в школе. Мало того что дети в школу с планшетами ходят и перемены проводят за стрелялками (после этого какая учёба?). Так родители зачастую с претензиями, каждый со своими требованиями. Администрация, может, по этой причине не контактирует с родителями.
А про первую учительницу, когда мы ушли, Света говорила, что скучает по ней, у нас дома до сих пор висит её портрет, который дочка нарисовала когда-то :). У детей иной раз другое восприятие, чем у нас.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 14 Июня 2015, 23:06:46
Так родители зачастую с претензиями, каждый со своими требованиями.
Это да...
Но, наверное, потому, что теперь многим родителям не всё равно куда попадает их ребёнок. Если знаешь, что могло бы быть лучше, то уже как-то не хочется полагаться на "авось". Эх... опять пора мучений, и время на раздумья утекает, а решения всё нет...


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Ana от 15 Июня 2015, 13:11:16
Удивительно, что родители поощряли планшеты и телефоны в школе. У нас даже взрослым (одиннадцатиклассникам) в голову не приходило таскать на уроки гаджеты. ???
Но, наверное, потому, что теперь многим родителям не всё равно куда попадает их ребёнок. Если знаешь, что могло бы быть лучше, то уже как-то не хочется полагаться на "авось". 
Всегда было много родителей, которым не все равно куда попадают их дети, сейчас стало больше родителей, которые считают, что они специалисты по всем вопросам: педагогика, медицина, наука, ну и до кучи спорт и искусство. :)


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: IrinaOle от 15 Июня 2015, 17:11:04
Аня, точно! :) В этом то, считаю, и заключается смысл предметного образования - научить человека во всём разбираться САМОСТОЯТЕЛЬНО без помощи "специалистов".


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Наталья Тимофеева от 15 Июня 2015, 20:02:06
Цитировать
Удивительно, что родители поощряли планшеты и телефоны в школе.
Для меня тоже удивительно. Некоторые учителя в начале учебного дня забирают у детей телефоны, после уроков отдают.
А планшеты в нашей школе - это поголовно. Когда мы перепрыгнули через класс, там полкласса на переменах в планшетах зависали. Света была единственной в классе, у кого не было собственного планшета (у неё просто нет в нём потребности). В прежнем классе была та же проблема - самый трудный мальчик ходил в школу с планшетом и постоянно играл, собирая вокруг остальных мальчишек. Эти вопросы можно поднимать на род. собраниях. И эта проблема посерьёзней, на мой взгляд, чем "какая же программа". Ведь если половине класса неинтересно учиться в принципе, то никакая суперпрограмма положение не спасёт.


Название: Re: Прграмма перспективная начальная школа
Отправлено: Егорова Наталья от 16 Июня 2015, 06:59:52
Проблему планшетов наблюдаю в Егоркином классе второй год. Так как я  с несколькими родителями организую внеурочные мероприятия у них, то на собственном опыте могу подтвердить -это ПРОБЛЕМА! Начало ее в дошкольстве, а соответственно в семье (конечно, и в садиках гаджеты бывают, но все же это пока еще не повсеместно). Почему учителя разрезшают? Потому что дети тогда хотя бы сидят на месте, а без них бегают и орут. Это и грустно, и страшно. Это значит, дети не могут организовать себя, а у учителей тоже сил не хватает еще и на перемены. Понятно, что дети хотят побегать. Классно бы на улице. Но кто их отпустит в начальной школе на перемену в школьный двор? Пока с раздевалкой разберешься (а дети тоже не очень-то быстро и аккуратно со своей одеждой умеют управляться в общем гардеробе), потом еще пропускные системы ... Я поддерживаю право школы на запрет гаджетов. Только вот помочь учителям с переменами надо, хотя бы в начальной школе.