ЯрФорум

Растём вместе! => Школьная жизнь => Тема начата: Аленький от 27 Февраля 2010, 12:55:37



Название: Школьные предметы. Где и когда ребенку очень нужна ВАША помощь ;)
Отправлено: Аленький от 27 Февраля 2010, 12:55:37
Вообще, первый раз создаю тему, поэтому, возможно, не совсем точно смогла назвать ;) Помогите изменить, м?
Внимательно читала последние несколько тем. Сколько у нас на форуме педагогов! И ведь у каждого есть свой уникальный опыт, свое знание о том, как мы, родители, можем помочь своим детям стать успешнее в изучении школьных предметов!
Давайте напишем в этой темке о своем опыте, возможно, кому-то он станет очень полезен ;)


Название: Re: Школьные предметы. Где и когда ребенку очень нужна ВАША помощь ;)
Отправлено: Аленький от 27 Февраля 2010, 12:55:57
Конечно, и с этим трудно спорить, нам самим непросто помогать детям. И тут есть несколько причин:
- первая, и самая главная, кроется в нас самих. Если что-то нам когда-то легко давалось, то от своих самых близких человечков, в том числе и братьев-сестер, мы ждем чуть ли не гениальности. Мы слишком их любим, слишком в них верим. И поэтому завышаем планку.
- вторая причина – в нашем малыше. От мамы и папы сложно принимать обучение. Вот как-то исторически разведены эти роли – учителя и родителя. И если, о ужас, в школе эту тему давали не так, ребенок часто начинает капризничать, психовать, даже плакать, и толку от таких занятий нет никакого. Так было и у меня с младшей сестрой ;)
- третья причина в самой школьной программе. Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО кардинально ныне отличается от той, что была у нас, родителей, не говоря уже о бабушках-дедушках. И тут не всегда выручит хорошая память, ибо некоторых тем в школе даже не касаются нынче…


Название: Re: Школьные предметы. Где и когда ребенку очень нужна ВАША помощь ;)
Отправлено: Аленький от 27 Февраля 2010, 12:58:19
А теперь о моем опыте.
МАТЕМАТИКА.
С 2002-го года я помогаю ребятишкам подготовиться к ЕГЭ, а теперь еще и к ГИА (Государственная итоговая аттестация в 9м классе), консультирую студентов по матану. И могу выделить несколько ключевых моментов, упустив которые ребенку очень сложно в дальнейшем.

Итак, 2 класс. Обыкновенные дроби. (Поправьте меня, если сейчас эта тема проходится в другом классе). Я не совсем представляю, как именно давать эту тему малышам дома. Попробуйте вместе резать торт ;) Делить яблоки на несколько частей ;) Ребенок должен понять, что «Эти циферки над черточкой и под черточкой» значат что-то КОНКРЕТНОЕ. А именно: знаменатель показывает, НА СКОЛЬКО частей мы разделили эту вкусную штуку, а числитель – СКОЛЬКО из этих кусочков нам разрешили съесть ;) Кроме съедобных вещей вам могут пригодиться спички, счетные палочки, карты… Просто листы бумаги! Тут ваша фантазия границ не имеет ;)
Как только ребенок поймет, ЧТО такое дроби, ему будет проще с ними оперировать. Но все же помогите ему наработать навык сложения, умножения, деления дробей. И периодически, в течение всего школьного обучения, может быть, в игровой форме, возвращайтесь к этой теме, напоминайте.

Наш малыш уже стал намного старше. Следующим ключевым моментом станет 7 класс. Упрощение выражений. Начинается эта тема в третьей четверти.
(И, как я вижу, сейчас у нескольких наших форумчан ребятишки именно в этом возрасте ;) )
Продолжение этой темы будет в 8 классе. И если за лето часть забудется, первая четверть 8-го класса может принести ребенку сплошное разочарование, «двойки» и прочие неприятные штуки. Итак, надо помочь ребенку усвоить и ЗАПОМНИТЬ следующее, дословно (жирный шрифт).
С чего начинается упрощение выражения?
1.   Смотрим, а можно ли вынести что-либо за скобки

Тема «Общий множитель». Подводный камень: в выражении вида 12ab+6ac+3a если ребенок выносит за скобки 3а, то очень часто появляется типичная ошибка: 3a(4b+2c). То есть, теряется последнее слагаемое. Надо четко и понятно объяснить, что правильно будет 3a(4b+2c+1).
2.   Можно ли сгруппировать что-либо, чтобы потом целую скобку вынести, как общий множитель
Если хорошо усвоена предыдущая тема, то проблем тут почти не возникает. Но! Очень важно наработать навык. Можно даже купить специально пособие по данной теме (обычно лежат в разделе «Подготовка к ЕГЭ») и нарешать достаточное количество примеров. Ребенок должен научиться ВИДЕТЬ, что в примере МОЖНО применить группировку.
3.   Формулы сокращенного умножения
Ооооо, это просто бич современных школьников. Часто при усвоении этой темы проблем почти не возникает, но почему-то она моментально выветривается у них из голов. Поэтому помогите им не путать формулы. Можно развесить дома плакаты ;)
4.   (8 класс) Применение дискриминанта для разложения квадратичных функций
Эту тему дети усваивают хорошо.

Вот ребенок стал еще старше. 9 класс. Тригонометрия.   За этим словом – стоны поколений учеников ;) Но именно эта тема проходит красной лентой через все последующее обучение, особенно, если в дальнейшем образовании будут даваться хотя бы основы высшей математики. На самом деле, начало понимания тригонометрии закладывается в 8 классе в геометрии, сразу после изучения теоремы Пифагора. Уделите ребенку буквально пару часов своего времени, чтобы он понял, ЧЕМ, по сути, являются синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы. (Через прямоугольный треугольник и отношение сторон).
И вот, как только эта тема началась в 9 классе, надо не упустить время. Тут даже, если не чувствуете в себе сил, непосредственно на эту тему рекомендую нанять репетитора. Это будет несколько занятий, не менее пяти-шести. И лучше, если ваша помощь, или помощь репетитора, будет на 1 тему опережать школьный материал. Чтобы в школе ребенок лишь повторял и закреплял УЖЕ полученные знания.

И, еще одно маленькое отступление – последние 4 года стала наблюдать тенденцию – школьники не усваивают тему Возведение в степень. И вместо возведения в степень n умножают на это злосчастное n. Проверьте, не допускает ли ваш ребенок такой ошибки ;)

И кстати, о вечном споре, нужно ли ЕГЭ. Мое личное мнение – это порочная система. Детей в школе сейчас СОВСЕМ не учат думать и строить логические цепочки. И это умение, на самом деле, величайший дар, который ВЫ, родители, можете дать ребенку еще в самом нежном возрасте – умение мыслить, размышлять, делать выводы.
ЕГЭ – это, по сути, домашняя контрольная работа. И объективные знания она покажет вряд ли… Поэтому в институтах стенают преподаватели высшей математики: «О, как упал уровень подготовки нынешних школьников». Школьников чуть ли не с пеленок учат выполнять несколько действий, которые помогут им успешно сдать этот вид экзамена (он меняется год от года, не спорю. И в этом году изменился кардинально).  А математике, как таковой, их не учат совершенно. И не вина в этом педагогов – так изменились и сами учебники. И часы, если вам интересно, относительно 10-летней давности сократились в 2 раза… Что за это время можно дать?! Объяснить материал, но увы, не закрепить навыки… За державу обидно…(с)


Название: Re: Школьные предметы. Где и когда ребенку очень нужна ВАША помощь ;)
Отправлено: Наталья Тимофеева от 27 Апреля 2010, 13:47:05
Очень ценный опыт! Аль, спасибо!
Я встречала статью "Как привить ребёнку любовь к математике".
Поищу - скину ссылку :)