ЯрФорум

Растём вместе! => Семейное образование => Тема начата: IrinaOle от 21 Ноября 2010, 18:05:48



Название: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 21 Ноября 2010, 18:05:48
Ресурсы, посвящённые семейному обучению.
Есть что почитать!

http://school4you.ru/
http://familyeducation.ru/
http://papakarp.ru/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=959&t=7639601&p=432214

На встрече Люда показала нам методические материалы. Позже укажу здесь названия и авторов.

Ссылка на пособия по алгебре для 7 класса
http://eek.diary.ru/p116074115.htm – учебники, контрольные, самостоятельные, тесты.
Если поискать по сайту, то и для других классов там много интересного.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: mari-sha от 23 Ноября 2010, 21:36:59
Соболева О.Л. учебник по русскому языку Люда хвалила


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: koch от 25 Ноября 2010, 02:23:56
http://babydreams.bestnetservice.com/books.htm
Технология воспитания наследника


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Sapfir от 07 Апреля 2011, 15:34:58
В апреле 2011 г. в издательстве «Ресурс» выйдет в свет книга председателя Межрегиональной общественной организации «За права семьи» Павла Парфентьева «Без школы. Юридический путеводитель по семейному образованию и экстернату». Публикуем издательский анонс книги.

(http://s16.radikal.ru/i191/1103/37/8afb8ee654f0.jpg)

С каждым годом как в России, так и во всем мире растет число родителей, выбирающих для своих детей семейное, или домашнее, образование. По данным официальной статистики (http://stat.edu.ru/scr/db.cgi?act=listDB&t=fd_5_8&group=okr&ttype=1&Field=J1&Field=J2&Field=J3), уже в 2007 году 23,5 тысячи российских детей обучались в форме семейного образования или экстерната.

Причины, по которым родители выбирают эти формы образования для своих детей, могут быть самыми разнообразными: это и несогласие с установленными государством приоритетами в содержании обучения; и желание регламентировать окружение ребенка, время занятий и формы общения; и возможность составления индивидуального образовательного маршрута именно своего  ребенка с учетом его особенностей, склонностей, способностей; и возможность выбора педагогов и форм занятий;  и возможность учета религиозных и национальных особенностей и т.д.

Все «за» и «против» домашнего образования неоднократно обсуждались в интернет-сообществах и на страницах СМИ. Вокруг этой темы существует множество мифов, и возникли они во многом по причине недоступности для широкой общественности юридических аспектов темы образования. Многие не знают, но это факт: в соответствии с действующим российским законодательством, ответственность за получение образования ребенком в любом случае несут родители, а не школа. И еще один важный факт: никто не обязан отдавать своего ребенка в школу, возможность учить ребенка дома, в семье, прямо предусмотрена законом.

Готовящаяся к выходу в свет книга «Без школы. Юридический путеводитель по семейному образованию и экстернату» – это первое в России издание, предлагающее родителям полное и доступное изложение всей юридической информации, необходимой для того, чтобы воспользоваться законным правом учить ребенка школьного возраста дома.

В книге рассмотрены различные нормы российского образовательного права, касающиеся семейного образования и экстерната, включая особенности регионального регулирования этих форм получения образования. Приведены пошаговые рекомендации по решению конкретных проблем, с которыми часто сталкиваются родители, решившие учить ребенка дома. В приложение к книге включены статьи специалистов, призванные помочь родителям еще раз взвесить свой выбор в пользу семейного образования и обдумать способы его организации.

(http://s015.radikal.ru/i331/1103/56/ef311448669a.jpg)

Книга снабжена CD-приложением. В него вошло более 40 образцов правильно составленных заявлений и документов, которыми могут воспользоваться родители, а также тексты более 70 федеральных и более 100 региональных законов и нормативных актов.

Автор книги — Павел Парфентьев — председатель межрегиональной общественной организации «За права семьи», историк, культуролог, консультант по семейному образованию, юридический практик. Глубоко занимается проблемами правового регулирования семейного образования, имеет многолетний опыт оказания помощи семьям в решении юридических вопросов в этой области.

Книга рассчитана на родителей детей дошкольного и школьного возраста, педагогов, административных работников, юристов.

Книга выпускается издательством «Ресурс», 352 стр., формат 145х210 мм, мягкая обложка + CD-приложение. Ориентировочная розничная цена – 360 руб.

Книга «Без школы. Юридический путеводитель по семейному образованию и экстернату» выйдет в свет в середине апреля 2011 г. Тогда же будет объявлено о начале розничных продаж.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Егорова Наталья от 07 Апреля 2011, 17:16:22
спасибо за полезную информацию


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: МамаРоси от 08 Мая 2011, 20:49:11
Друзья, я встретила информацию о новом проекте журнала "Домашний ребенок" - Открытая школа. Подробности здесь: http://domrebenok.ru/openschool/sample-page/ Но они не слишком подробные, правду говоря, т.к. проект в самом начале, до конца не оформился. Моему старшему будет 3 года всего. Буду наблюдать за этим проектом. Глядишь, к школьному возрасту уже отработается система обучения в Открытой школе. И обучение в этой школе предполагает не низкий достаток семьи, т.к. занятия будут проходить в разных местах страны и мира. То есть, не для всех, к сожалению. Правда, еще планируется формат экстерната. К школьному возрасту сына, надеюсь, и достаток нарастим:)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: koch от 05 Сентября 2011, 15:53:25
Чем дальше в "лес", тем чаще ловил себя на мысли, что все дети РАЗНЫЕ, а значит и учить их нужно ПО РАЗНОМУ. Сначала я думал, что существует два-три, ну от силы 4 типа людей (типа сангвиники-халерики).

Сегодня наткнулся на статью, где говорится о 7-9 типах http://olgapisaryk.livejournal.com/20845.html (Теория множественных интеллектов Ховарда Гарднера)

На самом деле, мне кажется, что и этого недостаточно. Возможно, правда кроется в том, что таки да, существуют некоторые области знаний и умений, которые можно классифицировать. Однако в одном ребенке эти области могут так переплестись, что никакая классификация не справиться ;0))

Пишу эту заметку лишь для того, чтобы "семейники" (особенно начинающие) отнеслись к своему чаду более внимательно: Ваш ребенок УНИКАЛЕН! И если он по какому-то предмету отстает или вообще не хочет им заниматься - ЭТО НОРМАЛЬНО. Смысл орла учить ползать, а черепаху летать???

Только в рамках СО Вы (и только Вы) можете не изкорежить нежный росток (устарелыми методами преподавания), а ПОМОЧЬ ему реализоваться в этом мире наиболее полно!

В, общем, ссылку я дал - возможно кому-то это поможет более полно понять своего маленького человечка ;0)))


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Marish от 14 Сентября 2011, 23:21:46
http://posobie.info/forum/viewforum.php?f=233
интересная ссылка, реальный опыт родителей, а том числе многодетных и работающих мам.
информации много, читаю постепенно.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 29 Сентября 2011, 08:40:26
Я купила книгу Павла Парфентьева "Вне школы", которую рекламировал Паша. Кому интересно, могу дать почитать.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 20 Октября 2011, 02:14:05
Советую посмотреть фильм "История дельфина". Сам по себе очень хороший, к тому же видна разница между домашним обучением и школой в жизни ребенка.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 21 Октября 2011, 14:38:42
А где его взять?


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Mishka от 21 Октября 2011, 19:34:44
Ира, этот фильм сейчас идет в кинотеатрах, в продаже его пока нет.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: MamАлина от 23 Октября 2011, 20:55:59
А где его взять?
Ира, я в контакте нашла это кино, конечно, экранка... но в целях повышения образованности.. :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 15 Августа 2012, 01:09:13
Пара ссылок -

http://hom-edu.ru (http://hom-edu.ru) и http://papakarp.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/povest-o-pedagogicheskoy-svobode/ (http://papakarp.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/povest-o-pedagogicheskoy-svobode/)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Егорова Наталья от 16 Августа 2012, 06:46:39
Люда, в очередной спасибо!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Егорова Наталья от 16 Августа 2012, 07:51:15
Сначала посмотрела последние ссылки, а потом увидела давнее сообщение про фильм "История дельфина". Девочки, весь фильм плакала от радости:) Столько непростого есть в жизни, когда сердцу очень больно, но именно это дает нам почувствовать, что мы - живые, что в нас есть ЖИЗНЬ. Какой прекрасный пример для ребятишек! И в общем-то для взрослых тоже:)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 16 Августа 2012, 18:55:42
Наташа, пожалуйста! Рада, что тебе понравилось.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Sapfir от 23 Августа 2012, 13:26:52
Всех, кто зарегистрирован в сети "ВКонтакте", приглашаем в группу "Семейное образование в Красноярске": http://vk.com/family_education_krsk
В этой группе будет происходить обмен опытом, методические и юридические консультации, обсуждение проблематики СО, а также образования вообще.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Иван от 23 Августа 2012, 16:34:08
Паша, заглянул в группу. Мифы-факты - сильный ход.
Вообще, уютно себя почувствовал в группе:
Цитировать
Задачей данного сообщества является прежде всего обмен опытом
Эх, жду не дождусь, когда ботанический поход (http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=13877.new#new) повторится.

И особенно понравилась приписка:
Цитировать
домашнее обучение как ... дополнительную форму образования
Получается, что моя семья - тоже своя? :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Иван от 23 Августа 2012, 17:03:45
Почитал Ирину ссылку про папу Карпова,
решил поделиться подобной ссылкой:
Звонкин_А.К.-Малыши_и_математика._Домашний_кружок_для_дошкольников-МЦНМО,_МИОО(2006) (http://libgen.info/view.php?id=162952)
Александр Калманович Звонкин - это дедушка семейного образования, описан далекий 1980 год. Разумеется, дети в обычную школу ходили, но и дома занимались, объединяясь с соседями. И результат солидный получился (интервью с сыном А. Звонкина) (http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=franc_zvonkin). Более ранних описанных событий мне не попадалось, разве что дворянское воспитание у Толстого в Войне и мире :).


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Sapfir от 23 Августа 2012, 22:14:05
Паша, заглянул в группу. Мифы-факты - сильный ход.
Вообще, уютно себя почувствовал в группе
Спасибо. :)

И особенно понравилась приписка:
Цитировать
домашнее обучение как ... дополнительную форму образования
Получается, что моя семья - тоже своя? :)
Ну конечно! Наше сообщество не только для тех, кто не посещает школу, а для всех, кто не желает перекладывать ответственность за обучение своих детей только на внешних педагогов. По сути, почти все родители в той или иной форме занимаются домашним обучением. Так почему бы не соединить всё то лучшее, что может дать школа и обучение в семье? Ведь задача у нас общая - качественное образование для наших деток. :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Ana от 24 Августа 2012, 10:08:47
Иван, не могу Ваши ссылки открыть :(, а так хочется


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Иван от 24 Августа 2012, 10:53:42
Иван, не могу Ваши ссылки открыть
Анна, давайте переходить на ты :)
Со вчерашнего вечера самое быстрое зеркало Генезиса http://libgen.info не отзывается.
На Генезисе это, к сожалению, обычное дело (http://gen.lib.rus.ec/forum/viewtopic.php?f=8&t=5943).
Все книжки, на которые я ссылаюсь, по прежнему доступны, например, с http://libgen.org/.
Допустим, нужна последняя ссылка. Набираешь в поисковом запросе "Звонкин А.К."
и получаешь список (http://libgen.org/search?req=%D0%97%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%90.%D0%9A.&nametype=orig&column%5B%5D=title&column%5B%5D=author&column%5B%5D=series&column%5B%5D=periodical&column%5B%5D=publisher&column%5B%5D=year). Далее нажимаешь [dl1] (на сегодня это самое быстрое зеркало) и скачиваешь книгу в несколько мегабайт за минуту-две. С просмотром pdf проблем быть не должно, но более частый и удобный формат djvu. Очень удобный просмотрщик здесь (http://windjview.sourceforge.net/ru/).

Как и в обычной библиотеке, часто одна книга имеется в нескольких различных экземплярах.
Тут у меня есть основное правило. Я стараюсь выбрать ту книгу, в которой текст распознан (OCR (http://ru.wikipedia.org/wiki/Оптическое_распознавание_символов)) и возможен поиск по тексту.

Вот такое руководство по пользованию библиотекой.
Как говорил Гераклид, два раза в одну реку не войдешь. Интернет - река быстрая :)
Году в 2001 я возмущался тем, что книгу долго искать.
В 2007 - тем, что собственную отсканированную книгу некуда выложить.
В феврале 2012 - тем, что американцы свою открытую библиотеку похоронили.
Нашему же Генезису ничего не страшно. Он будет жить даже без интернета и без торрентов.
Только потрудитесь научиться пользоваться :) С радостью отвечу на любые вопросы  8)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: koch от 14 Февраля 2013, 21:28:56
http://mi3ch.livejournal.com/2236198.html
Прикольная статья о стадном инстинкте или как быстро можно создать фашистскую секту, даже в современном мире..
Очередное подтверждение того, что "семейники" всегда будут оставаться изгоями... если только не изменят стратегию)))


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 14 Февраля 2013, 23:59:44
http://parfentiev.ru/ (http://parfentiev.ru/) блог Павла Парфентьева, юриста, написавшего книгу "Без школы"


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 15 Февраля 2013, 11:40:03
Которую я уже два раза не могу заказать в ридру :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Sapfir от 15 Февраля 2013, 11:41:13
Ира, закаши её на Озоне.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 15 Февраля 2013, 16:48:47
Или возьми у меня почитать для начала. В рид.ру ее просто нет.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Sapfir от 25 Февраля 2013, 11:19:47
http://sovsklad.balancer.ru/lit.html
Советские школьные учебники и другая учебная литература.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 13 Октября 2013, 18:31:06
http://ks.million-trenerov.ru/wppage/yur бесплатный вебинар о семейном образовании


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 14 Октября 2013, 15:45:26
http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=7037 методички

электронные приложения к учебникам http://www.drofa.ru/catnews/dl/


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 19 Октября 2013, 15:10:41
дистанционный курс "Учись учиться" для 6-9 классов http://galina.do.am/index/annotacija/0-38


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 21 Октября 2013, 16:31:36
http://nachalka.info/ школа Кирилла и Мефодия. Вся начальная школа. 150 руб в год за все предметы!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 21 Октября 2013, 18:13:03
У нас есть диск Кирилла и Мефодия за всю началку. Очень неплохие игры.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 24 Октября 2013, 00:52:58
http://effor.ru/repetitor.php куча тестов


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: SveTOK от 11 Ноября 2013, 15:05:26
http://games-for-kids.ru/razvivayushchie-igry-dlja-detej.php интересные задания для детей помладше


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: sunnyia от 16 Июня 2014, 23:11:24
сайт "Интернетурок" обзавелся школой:) http://interneturok.ru/ru/online_school досканально вопрос пока не изучала, но как вариант - интересно!:)     


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: koch от 30 Августа 2014, 11:46:03
Вчера наткнулся на интереснейшую статью:
5 вещей, которые вы никогда не заставите сделать свой мозг
http://lifehacker.ru/2014/08/29/5-veshhej-ne-delaet-mozg/
-
В свое время дошел до всех этих моментов самостоятельно..

Теперь получил подтверждение )))
-

1. Мозг не сможет одновременно выполнять несколько задач

Основное занятие должно быть одно - все остальное должно быть лишь созвучно ему. Каждый из нас в чем-то уникален. Эта уникальность проявляется не только с первых дней жизни, но и.. зачатия )) Следовательно, чтобы быть востребованным и самодостаточным, нужно с малолетства развивать эти уникальные качества. Это не значит, что все остальные знания и умения - по боку, просто они должны рассматриваться через призму основного занятия.

Например, вот цитата из Вики о лидере группы Rolling Stones (которая по популярности сопоставима с легендарными The Beatles) Мике Джаггере:
"Школа не представляла никакого интереса для Майкла, единственное, что ему нравилось — это уроки пения. Петь он старался как можно громче, и однажды настолько увлёкся, что откусил себе кончик языка. Вскоре он ушёл из школы по причине того, что образованная им вместе с Брайаном Джонсом и Китом Ричардсом группа Rolling Stones становилась все более и более популярной."

Таких примеров знаменитых и успешных людей, которые шли своей линией - вагон и маленькая тележка ))

Одним словом, если Ваш ребенок не проявляет интереса к квантовой физике и микробиологии, не стоит сильно заморачиваться на этом ))

-

2. Мозг не может воспринимать однообразную информацию дольше 10 минут

Таки да.. Даже во взрослом возрасте!
Отсюда вопрос: КАКОЙ злодей придумал, что урок должен длиться 45 минут???

Если обратить внимание на построение любого кинофильма с секундомером, то мы обнаружим, что сцены экшна никогда не длятся более 10 минут и за ними обязательно следуют боле спокойные сцены со всякой болтовнёй и пейзажами ))

Также, Вы не обнаружите ни одного популярного ролика в Ютубе, длиннее 10 минут ))

К слову, грамотно построенная презентация чего бы то ни было также не должна превышать 10 минут, иначе Вы рискуете быть обреченным на провал..

-

3. Мозг забудет почти всю информацию, которую вы не повторяете

Мой любимый пункт, который подтверждает то, что 10-11 лет, проведенные в школе - это пустая трата времени. По сути это время, украденное у человека самым наглым и бессовестным образом...

-

4. Мозг не сможет функционировать в нормальном режиме после 16 часов бодрствования

Тут есть определенные моменты.. При грамотном организации времени, таки возможно обойти этот пункт.
Однако, в любом случае, как бы срочно нам не нужно было бы сделать дело, но про отдых, действительно забывать не следует - с этим не поспоришь ))

-

5. Мозг не будет развиваться без спорта

Простая истина )) Даже элементарная привычка - ежедневная прогулка с детьми перед сном способна значительно повысить Ваш жизненный тонус ))

-

Всех с наступающим Днем Знаний )))

_________________________________________________________________________________________


Собственно сама статья:

http://lifehacker.ru/2014/08/29/5-veshhej-ne-delaet-mozg/

5 вещей, которые вы никогда не заставите сделать свой мозг

Некоторые люди думают, что они в состоянии подчинить свой мозг. «Невозможно!» — воскликнул бы Джон Медина, руководитель Центра исследований мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла. К некоторым задачам мозг совершенно не приспособлен.

Итак, перед вами пять вещей, которые бесполезно ждать от своего мозга.

Мозг не сможет одновременно выполнять несколько задач
Если вам кажется, что вы гений мультизадачности и можете одновременно блестяще вести машину, разговаривать по телефону и пить кофе, то вам это только кажется. Одновременно мозг может сосредоточиться только на чём-то одном. Смиритесь с этим.

Исследования доказывают, что мозг не приспособлен для одновременной обработки нескольких требующих внимания сигналов. Качественно обработать можно только один сигнал.
Именно поэтому, когда рядом с нами гаджеты с постоянно всплывающими окнами сообщений, у нас нет шансов закончить свою работу вовремя.

Мозг не может воспринимать однообразную информацию дольше 10 минут
Как бы вы ни пытались заставить свой мозг воспринимать монотонную историю от вашей подружки, которая длится больше 10 минут, у вас ничего не получится. Именно поэтому люди так любят боевики, в которых постоянно происходит какой-то экшн.

Похоже, мозг производит отбор в течение определённого отрезка времени с учётом культурного уровня и генов. В общем, главное правило: за 10 минут нужно привлечь и удержать внимание.

Мозг забудет почти всю информацию, которую вы не повторяете
Как бы ни было больно слышать всем «страдальцам», но мозг помнит только то, что вы повторяете. Причём здесь «страдальцы»? А притом, что от любых страданий избавиться довольно легко: нужно просто перестать постоянно думать о них. Можно сказать, что в этом секрет избавления, например, от несчастной любви: вы блокируете внутренний диалог, и мозг вскоре забывает всё, что было.

Учёный Герман Эббингауз доказал этот факт на примере школьников. Герман стал знаменит благодаря тому, что сделал удивительное открытие: люди забывают 90% того, что изучают в классе, в течение 30 дней. А самый высокий процент забывания происходит в первые часы после урока.
Мозг не сможет функционировать в нормальном режиме после 16 часов бодрствования
Исследования подтверждают тот факт, что треть жизни человек просто обязан проводить во сне. Если кто-то рассказывает вам, что может находиться сутки без сна и чувствует себя нормально, то знайте — он просто недостаточно осведомлён.

Ещё и такое исследование: учёные доказали, что если преуспевающий студент будет спать в течение недели по семь часов вместо восьми, то его результаты снизятся на 9%. Так что не заставляйте ваш мозг функционировать без сна. Он не сможет.

Мозг не будет развиваться без спорта
Хотя об эволюции человечества ведётся много споров, один факт признаётся палеоантропологами всего мира. Тремя словами его можно сформулировать так: люди много двигались. В среднем в день древний человек преодолевал более 19 километров. А его мозг развивался не тогда, когда он бездельничал, а когда работал. Мозг по-прежнему стремится к активности, хотя современные люди, к которым относимся и мы, ведут малоподвижный образ жизни.

Физическая нагрузка стимулирует работу мозга. Помогает людям, приклеенным к дивану, улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать поставленные задачи. Физическая активность как конфета для когнитивной системы.

Нам просто необходимо движение. Учёные установили, что достаточно заниматься спортом дважды в неделю. А ежедневные двадцатиминутные прогулки снизят риск приступа стенокардии — одной из основных причин возрастных нарушений умственной деятельности — на 57%.
Словом, не заставляйте ваш мозг делать то, для чего он не приспособлен, и жизнь станет лучше.

По материалам книги «Правила мозга»


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Эовин от 02 Сентября 2014, 00:26:35
Многие знают об открытом университете Coursera, и, наверное, кто-то хотел бы там взять парочку-другую курсов, но проблема в том, что лекции идут на английском языке, поэтому не всем удобно. И вот теперь есть Универсариум http://universarium.org/ - российский проект открытого университета. Курсов там пока не так уж много, но я выбрала некоторые:
себе - Россия в эпоху революционных потрясений
вместе с Машей - Химия полезная и бесполезная
Маше - Мир русской избы и русской игрушки
           Леонардо да Винчи в 3D


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Mishka от 02 Сентября 2014, 08:56:48
У меня супруг на курсере постоянно чему-то учится, ну я, в силу незнания языка, - нет.
Настя, спасибо за ссылку :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Ana от 02 Сентября 2014, 09:12:46
Огромное спасибо за ссылку! Люблю учиться


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Luda от 10 Сентября 2014, 00:51:02
лекция Алексея Битнера в Москве этим летом https://docs.google.com/a/newsquare.ru/file/d/0B00z7KM893DFZTg0U1dnRk1JQ3M/edit?pli=1


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Егорова Наталья от 12 Сентября 2014, 07:03:20
Люда, больше спасибо за ссылку. Лекция очень полезна. По-мужски логично и честно. Есть над чем поразмышлять.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Эовин от 04 Октября 2014, 00:21:44
Вебинар Виктории Бродской по семейному образованию "Как НЕ сделать школу у себя дома".
Стоимость 1000 руб. Дата ориентировочно 17 октября в 20.00 по Москве.

http://manana001.wix.com/semob


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Hermit от 04 Октября 2014, 10:45:32
Вебинар Виктории Бродской по семейному образованию "Как НЕ сделать школу у себя дома".
Стоимость 1000 руб. Дата ориентировочно 17 октября в 20.00 по Москве.

http://manana001.wix.com/semob
Спасибо


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Эовин от 11 Ноября 2014, 00:11:39
Получила первый сертификат от Универсариума! *roll
http://universarium.org/

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3206/93531745.1c/0_a521c_67e6f49_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/ripe-berry/view/676380)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Ana от 11 Ноября 2014, 13:17:24
ух, ты, какой хороший результат! Поздравляю!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Traveller от 11 Ноября 2014, 16:19:06
Классно!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Эовин от 24 Ноября 2014, 15:11:28
В Универсариуме сегодня начинается потрясный курс "Физика на кончиках пальцев" http://universarium.org/courses/info/351
Торопитесь! Торопитесь! :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 25 Декабря 2014, 23:09:32
Только что узнала отличную новость! Сайт Айкьюша, на котором мы занимаемся (преимущественно трёхлетний Савелий) теперь также включает игровые тесты и упражнения для начальной школы. https://iqsha.ru/uprazhneniya/ И сейчас у них скидка 50% на оплату услуг. Можно прямо карточкой оплатить. Нам очень нравится  :-ok мы уже около 2х лет там играем.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Эовин от 27 Февраля 2015, 15:19:33
В продолжение нашей прошлой встречи, посвященной изучению математики - Книги и ресурсы по математике для школьника http://vorobiev.livejournal.com/464626.html


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Traveller от 27 Февраля 2015, 23:11:06
Спасибо, Настя!!!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 14 Марта 2015, 14:54:35
Прдлагаю видео, которое может помочь семьям в организации времени на СО, а также решить проблему учебной мотивации на СО.

С некоторых пор, не без помощи мудрых и опытных друзей, идеи КСО (коллективный способ обучения) стали необычайно мне близки, как не только способ организации занятий, но и как путь к решению многих проблем. В частности, именно в КСО лежат ответы на вопрос: как сделать семейное образование личностно-ориентированным, как организовать обучение так, чтобы сохранить приоритет за индивидуальными особенностями ребёнка, его интересами и способностями, одновременно не потакая ребёнку, не делая недопустимых поблажек. Как создать условия для воспитания характера и воли, САМОорганизации и САМОдисциплины с одной стороны и не устроить аналог общеобразовательной школы на дому со всеми её недостатками, несовершенством школьной программы, убогости тестовой системы и т.д. Еще совсем недавно мне казалось это невозможным.
То, чем мы занялись с Егором в этом видео, называется целеполаганием. Данная диаграмма поможет сыну сориентироваться в потоке информации и правильно расставить приоритеты при организации времени. Мы ушли от обязательного расписания (жёстко фиксированной сетки). Ребёнок САМ планирует свой день, определяется с предметами, которыми он хотел бы сегодня заняться и САМ определяет количество времени, которое он планирует потратить на занятие тем или иным делом.

https://youtu.be/uhe7k98yLyI


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 14 Марта 2015, 14:57:15
Хороший ресурс для семейников!
Раздел "Есть ли жизнь без школы?" на форуме официального сайта "Методики Зайцева": http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?board=33.0


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 14 Марта 2015, 14:59:13
Диктант и сочинение - два основных средства обучения русскому языку. Очень жаль, что обычная школьная программа почти отказалась от этих двух видов работ, предпочитая диктанту и сочинению тесты и контрольные работы. Как показывает практика, натаскать ученика на тест - задача нехитрая, только тестом ни реальные знания не проверишь, ни любви к языку не воспитаешь. Язык предстаёт перед ребёнком, как сухая безжизненная наука, не имеющая связи с жизнью.
Совсем по-другому обстоит дело с диктантами. Самое главное здесь - подобрать хорошие тексты. В своей работе я применяю сборник диктантов (обложка показана в видео), в котором тексты для диктантов являют собой отрывки из произведений русских классиков. С такими текстами работать не скучно. Попутно есть и что обсудить, и о чем подумать. А главное, часто хочется узнать, что же было дальше! То есть взять книгу и прочитать. Получается, польза двойная: и диктант написали и кругозор расширили.
Подробное описание сборника диктантов, из которых взят текст, здесь: http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=105.60
На что ещё хочется обратить внимание.
Видео снято дома специально для того, чтобы показать, что не боги горшки обжигают. Снять стерильное видео в классной комнате проще простого. Но вот только семейное образование, как правило, так не выглядит. Тем более в многодетных семьях, где то и дело в процесс вмешиваются младшие дети, какие-то бытовые моменты и т.д. Однако, не смотря ни  на что, настойчиво пробуем во всём достичь максимальной четкости: в организации рабочего места для учёбы, в выражении своих требований, в соблюдении последовательности всех этапов работы.
1 этап - прослушивание текста;
2 этап - разбор трудных слов, возможно незнакомых учащемуся (если таковые имеются);
3 этап - письмо под диктовку;
4 этап - самопроверка;
5 этап - задания (по таблицам из "Русского для всех" Н. Зайцева);
6 этап - совместная проверка.
Не забываем, что вопросы осанки и почерка важны всегда, а не только в первом классе. В нашем обучении мы используем тренажёры Валерия Титова (подробнее о них здесь: http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=238.0)
В следствие неврологических отклонений у сына почерк до сих пор оставляет желать лучшего. Поэтому, мы до сих пор пишем на разлинованных страницах-тренажёрах, пока рука не окрепнет и не привыкнет к ровному регулярному письму.
Ещё хочется обратить внимание зрителя на момент проверки. Только совместный анализ ошибок! Проверка, когда взрослый отметил ошибки и молча вернул работу ученику, крайне неэффективна! Именно совместное проговаривание правил с одновременным обращением к таблицам и учебникам приводят в конечном счёте к уменьшению количества ошибок, к их осознанию.
И последнее дополнение: текст диктуется орфоэпически, то есть все слова произносим естественно, как в обыкновенной речи! Сегодня в школах учителя грешат орфографическим произношением, дескать, и так-то не напишут. И не пишут. И никогда не напишут... Потому что при орфографической диктовке мозг учащегося засыпает навеки. Ни о какой орфографической зоркости или языковом мышлении, увы,  речи быть не может.
https://youtu.be/mJ89rzD6RsY


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 30 Апреля 2015, 09:28:16
Вопросы пришли в личку. Спрашиваете подробнее про сборник диктантов и где купить.

Горбатова Анастасия Андреевна "Пишем диктанты без ошибок. Для начальной школы." Издательство АСТ. Я купила в местном книжном, но есть в Лабиринте:

http://www.labirint.ru/books/454567/

Стоит смешных денег. Доставка книг из Лабиринта до склада в Красноярске бесплатно.

Всем большой удачи! Учитесь на здоровье! :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 21 Мая 2015, 15:40:49
На форуме сайта "Методики Зайцева" (metoduikinz.ru) открыта новая тема "Записки родителя". В ней отражены основные события и впечатления от семейного обучения в семье Кузнецовых.
Дневник снабжён фото и видеосюжетами. Для просмотра всех ссылок необходима регистрация.


Прямая ссылка: http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=450.0

Наша группа в "В контакте" - https://vk.com/edinenie_i_razvitie

Добро пожаловать!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 21 Мая 2015, 22:59:38
Виктория, очень интересно читать! Спасибо! Меня такие заметки всегда вдохновляют. Читаю с удовольствием про опыт других семей в СО. Приятно видеть ролики и фотографии. Здорово, что у вас есть на это время!!!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Егорова Наталья от 24 Мая 2015, 18:19:17
И мое спасибо, Виктория! Спасибо за опыт и за пример смелости и открытости. Еще каждый раз поражаюсь, как Вы находите время на то, чтобы столько интернет-ресурсов в активном состоянии поддерживать, меня не хватает даже чтобы успевать ежедневно нужное...


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 29 Мая 2015, 14:25:50
Мой ответ:

1. Ежедневное и нужное я тоже не успеваю.  :-D
2. У меня есть помощники, без них никак... ^-^


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 14 Июня 2015, 23:26:23
Анатолий Шперх "Учить нельзя гуглить" https://newtonew.com/discussions/learn-google-learn


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 14 Июня 2015, 23:29:26
Заметка про светлое будущее школьного образования https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=9&showentry=7953


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Егорова Наталья от 15 Июня 2015, 07:42:40
Ира, спасибо за ссылку. Гуглить, конечно, научиться надо. Только научиться надо вовремя. Сначала научится мыслить самому. С появлением автомашин в жизни людей появились правила дорожной безопасности. Это не означает, что мы не ездим на машинах, но значит, что мы ездим, следуя этим правилам. Мне думается, что неплохо было бы иметь правила интернет-безопасности. Хорошо бы на государственном уровне. Ну, или хотя бы на уровне школы. И, обязательно дома. Последнее время вижу, что многие родители начали ответственно размышлять об образовании и воспитании детей, и не "покупаются" уже на ранее привлекательные "Уау, это круто!", а стараются все же обдумать - точно ли это надо моему ребенку (и вообще моей стране, Человеку). Есть надежда, что мнение здравомыслящей общественности (если она, конечно, сможет организоваться в силу) возможно повлияет на такие процессы как "Гугл в школе". Законодательно для этого есть способы.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 16 Июня 2015, 16:25:28
Наташа, как раз в последнем абзаце статьи есть ответ на этот вопрос:

«То, что ребенок может найти какой-то факт, просто его загуглив на смартфоне, еще ни о чем не говорит. Помимо того, что он должен знать что и где найти, важно сформировать ему правильный запрос. Google может выдать ответ на любой запрос. Так вот, будет ли ребенок задавать Google правильный вопрос, или вопрос где достать наркотики или как лучше всего покончить жизнь самоубийством, (зависит от нас — ред.). Формирование вопросов должно быть чем-то ограничено и как-то направлено. Хорошо, что есть предмет, который отвечает, зачем ему искать информацию и какую ему информацию искать. Нам надо дать ребенку ориентиры в информационном поле. Ограничив ребенка через родительский контроль, мы не оградим его от (неправильных вещей - ред.). Если раньше можно было просто не пущать, сейчас это невозможно. Нужно дать ребенку цельный взгляд на мир, чтобы он сам понимал, что гуглить, а что нет»

— Отец Вениамин (Райников)

Как говорится: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"  :-D


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 06 Июля 2015, 23:31:44
Советы по оформлению презентаций https://newtonew.com/discussions/why-your-ppt-sucks


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Snowflake от 12 Августа 2015, 19:23:15
Список полезных образовательных сайтов: http://www.coshkolaal.edusite.ru/DswMedia/spisokobrazovatel-nyixsaytov.doc


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Kelena от 08 Октября 2015, 11:31:43
http://interneturok.ru/ - видеоуроки по всем школьным предметам


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Иван от 08 Октября 2015, 12:55:56
Лена, у меня дома твоя ссылка имеет большой успех в части биологии.
Ткнул наугад: физика, 11 класс, оптика, "законы геометрической оптики", 14:30:
"У света длина волны приблизительно соответствует нанометру, то есть 10 в -9 метров"
http://interneturok.ru/ru/school/physics/11-klass/boptikab/zakony-geometricheskoy-optiki?seconds=0&chapter_id=805
Вообще, видимый диапазон приблизительно от 400 до 800 нанометров.
Так что - фильтруем :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Наталья Тимофеева от 08 Октября 2015, 22:26:52
Цитировать
http://interneturok.ru/ - видеоуроки по всем школьным предметам
Смотрим биологию, 6 класс, и окружающий мир, 1 класс.
Девочкам очень нравится, да и сама я "подвисаю" - очень интересно, ёмко, чётко, наглядно.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 13:21:36
Начинаем серию видео для родителей и преподавателей, посвящённое организации образовательной среды для детей-дошкольников, школьников младших, средних и старших классов, для ребят обучающихся на семейном образовании, развивающихся по методикам Н. Зайцева.

Сегодняшнее видео мы посвящаем организации домашней детской библиотеки.

Основные вопросы, которые были отвечены в видео:
1. Главный принцип организации домашней детской библиотеки.
2. Основные требования к книге.
3. Как возраст ребёнка влияет на выбор книги?
4. Каких авторов следует искать в книжных магазинах?
5. Как воспитать бережное отношение к книге?
6. Что делать, когда денег не хватает? Разговор о приоритетах.

...и многое-многое другое...

В этом видео мы коснулись только детского периода от рождения, дошкольного детства и начальной школы.
Об организации домашней книжной коллекции для старшеклассников в наших последующих сюжетах.

https://youtu.be/-2kutBDoDJg


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 13:25:02
А здесь мы рассказываем о литературе для обучения математике на СО в начальной школе с учётом методики Н. Зайцева.

https://youtu.be/t8k3eq72kKE

Желаем всем успехов в семейном образовании.
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставайтесь с нами! У нас впереди много интересного! :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 13:55:09
Для многих родителей, обучающих своих детей самостоятельно, возникает вопрос: следует ли четко придерживаться школьной программы, допустимы ли отклонения и насколько сильными они могут быть.

О наших взаимоотношениях со школьной программой в этом видео:

https://youtu.be/RjLJ3_ePRf4


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 14:05:47
В семейной школе "Зайчонок" начался новый учебный сезон. Сегодня мы предлагаем ребятам уроки, где нет программ, учебников и сведена к минимуму организующая роль учителя.
В этих видеосюжетах вы не увидите учителя, объясняющего материал, не увидите вы и четких этапов урока, взаимосвязанных друг с другом.  Вместо планов урока - список интересных (или полезных) дел, а программа у каждого своя... исходя из возрастных особенностей, потребностей и интересов ребёнка. 

https://youtu.be/LCtmic2tvcA
https://youtu.be/EJjLnUg1JLM
https://youtu.be/uw585FRn_QQ
https://youtu.be/3OdwEjJtzPc
https://youtu.be/keM6i1XYHhg
https://youtu.be/tinu5corOq0
https://youtu.be/jl7YnIX7klo
https://youtu.be/y5pQ4a-_bJA


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 14:07:42
"да" или "нет" контрольным работам в семейном клубе "Зайчонок"?

Наш первый опыт написания контрольной работы "с человеческим лицом".
Вообще, мы против аттестаций в начальной школе, но, при соблюдении определённых условий, считаем написание тестов вполне допустимым и даже полезным мероприятием.

https://youtu.be/n741oXCkqNI


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 14:09:16
Впервые предложили нашим ребятам обобщить теоретический материал, с которым успели познакомиться в I четверти.
Главный принцип здесь - детское понимание и ПОЛНОЕ осознание и принятие материала. Никакой зубрёжки!
Достигается это разными путями: через несколько иную методику работы с текстом (скоро будет описан в соответствующей статье), через создание особой эмоциональной атмосферы на  занятиях и непременно через эмпирическое проживание (получение практического опыта). Цель данной работы - не столько получение учащимися теоретических знаний, сколько развитие речи, мышления, поисковой деятельности, поддержание естественной детской любознательности, умение формулировать собственную мысль.
Пока нельзя назвать ответы наших детей блестящими, но это первый наш опыт. В конце учебного года ребятам предстоит выдержать устный экзамен, поэтому подобные зачёты (по форме проведения больше напоминающие интеллектуальные викторины, нежели зачёты или допросы с пристрастием) - это небольшие репетиции, подготовитеьный этап.
У меня самой есть критика по поводу проведения подобных зачётов: если бы была подготовлена соответствующая наглядность (схемы, чертежи, рисунки),ребятам легче было бы изъясняться и формулировать свои ответы.
Эту досадную оплошность мы попробуем исправить уже на следующем зачете.
В этом же занятии читаем басню Крылова "Крестьянин и смерть". Работа с баснями не носит насильственный характер: каждый понимает их согласно своему уровню развития и работа с баснями строится из индивидуальных особенностей каждого. На этом занятии остановились просто на эмоциональном восприятии текста и разъяснении нескольких непонятных слов.

https://youtu.be/CDwEZ0kj7Fk


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 14:36:06
Кому же еще рассказывать о своих достижениях, как не "семейникам". Ведь именно благодаря экномному и рациональному распределению детского времени и сил, наши ребята успевают куда больше, чем школьники.

Это видео называется "Концерт для двух фортепиано"

И. Беркович. Концерт для фортепиано с оркестром.
Исполняют Егор и Виктория Кузнецовы.
Концерт для ветеранов ВОВ, посвящённый 70-летию Победы.
Бородинская ДШИ.
2015г.

https://youtu.be/8g45c2ySDN4


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 28 Января 2016, 14:39:04
В этом видеосюжете снят наш с Егором обычный урок литературы. Вообще в целом процесс нашего семейного образования организован так, что Егор почти все предметы осваивает почти самостоятельно. Но только не литературу... Ведь согласитесь, стоит ли читать книги, если не с кем поделиться возникшей мыслью, обсудить... К тому же, литература - слишком сложный предмет для самообучения. Чтение - это великолепная почва для внутрисемейного общения, обмена точками зрения. Обсуждая прочитанное, мы учимся взаимодействию, построению диалога, я уж не говорю об умении работать с текстом. А сколько глубоких и серьёзнейших мыслей, сколько мудрости можно и крайне необходимо почерпнуть из литературных источников! Литературные беседы не терпят спешки и формального подхода ибо литературные разговоры - это разговоры о жизни самой! Подчас беседа о жизни и творчестве великих писателей, о судьбах их героев заставляют нас задуматься о таких сложных вещах и вопросах(как, например, в этом видео) , что порой хочется плакать...
Уже сегодня я вижу, насколько сильно отличается мой сын от пресловутых сверстников, отсутствием общения с которыми меня так все старательно пугают. В голове его постоянно происходит музыкальный синтез. Егор пишет стихи, очень много читает. И уже сегодня весьма заметно порой не совсем адекватное отношение ребячьей общественности, увлекающейся творчеством современных поп-звёзд и пересылающих друг другу открытки в сетях.
Очерк К. Паустовского об Эдгаре По - отличная основа для разговора о внутреннем мире человека и его сохранении вопреки общественным предрассудкам.
Делаем мы это при помощи так называемого комментированного чтения или диалога с автором.
В качестве учебника по литературе мы приобрели программу "Школа 2100".

https://youtu.be/ljMhuzO9mis


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Наталья Тимофеева от 28 Января 2016, 23:39:05
Цитировать
Это видео называется "Концерт для двух фортепиано"

И. Беркович. Концерт для фортепиано с оркестром.
Исполняют Егор и Виктория Кузнецовы.
Концерт для ветеранов ВОВ, посвящённый 70-летию Победы.
Бородинская ДШИ.
2015г.

https://youtu.be/8g45c2ySDN4

Вика, Егор, БРАВО!!!


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: taikea от 29 Января 2016, 12:05:45
Ура, ура! На сайте "Родная тропинка" появилась моя статья о детских писателях, в этот раз это Николай Носов.

http://rodnaya-tropinka.ru/nikolaj-nosov-biografiya/

(http://savepic.net/7611182m.jpg) (http://savepic.net/7611182.htm)


Название: Для интересующихся семейным образованием в России. Марафон вебинаров.
Отправлено: Polina3000 от 29 Января 2016, 15:38:35
Только что френлента принесла ))
Тут подробная информация: http://semeynoe.com/fest/
Вообще платно, но если оформить подписку и сделать перепост, можно и бесплатно попасть.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 29 Января 2016, 18:49:56
Какой чудесный материал!  :-ok

Поздравляю с публикацией! Возьму себе в "Зайчонок". Мне кажется, нет детей, которые не любили бы Н. Носова. Гениальный писатель! И такой тонкий психолог...
Спасибо!  :)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Наталья Тимофеева от 29 Января 2016, 23:55:37
Женя, поздравляю! Отличный материал!  #


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 30 Января 2016, 11:10:53
Почитали с удовольствием, спасибо!  ^-^
Женя, у нас есть на форуме тема про Н.Носова. Мы собирались встречу по его творчеству сделать, да так и не собрались. Можешь туда тоже этот свой пост со ссылочкой кинуть, чтобы он не затерялся? http://www.xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/forum/index.php?topic=16487.0  (http://www.xn--80aa8abr3g.xn--p1ai/forum/index.php?topic=16487.0)


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Виктория Ку от 30 Января 2016, 19:57:08
Вебинар Виктории Кузнецовой

"Просто о сложном"
Ответы на вопросы мам об эффективных методиках обучения и семейном образовании.
Страхи, мифы, сомнения.

Как хорошо уметь читать! А ещё бы хорошо считать и писать... В школе или дома? Где лучше учиться?

Вебинар состоится в среду 3 февраля в 18:00.

Для подключения пройдите по ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=JKum4Yjgt4s


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: taikea от 01 Февраля 2016, 13:46:37
Хорошо, я в темке про Носова продублирую. Спасибо, девочки, за хорошие слова. Это был первый подобный опыт. Я и сама очень много нового открыла для себя. Теперь хочу написать про Ершова и Сутеева.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Елена Васильевна от 10 Марта 2016, 20:08:39
Как отрадно! Кажется, голос Дмитрия Смирнова  - единственный от Православной Церкви в поддержку СО. Вот недавняя его беседа:

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 04 Сентября 2016, 14:55:20
Статья в Коммерсанте http://kommersant.ru/doc/3065307


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 13 Сентября 2016, 08:45:54
Не пойду в школу! – Надо, сыночек, ты же учитель!

http://www.pravmir.ru/dima-zitser-myi-obrashhaemsya-v-shkolu-za-uslugoy/


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Mishka от 13 Сентября 2016, 12:11:01
Дима Зицер много подобных статей пишет, полезно почитать.

"Семейное образование" - первый в России журнал об образовании вне школы. На их сайте есть много статей интересных.
http://semeynoe.com/category/magazine/


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Natashka от 15 Ноября 2016, 22:33:50
Спасибо за ссылки всем. Нашла полезное для себя. Присоединяюсь к Ивану – математический кружок от Звонкина – очень хороший вариант для дошколят и начальных классов. Мы использовали некоторые подходы.
От себя хочу поделиться сайтом по развитию мышления http://logiclike.com/. Лучшее, что я нашла, еще когда готовились к поступлению в школу. По математике мы теперь ушли далеко вперед. И продолжаем заниматься независимо от школы.
Я сына ориентирую пока так: есть у тебя способности к математике – это уже хорошо, будем развивать. С папой спортом занимаются и дома, и на укрепляющую гимнастику водит его – отлично. А по остальному говорю сыну, чтобы не заморачивался, даже если учительница будет чем-то недовольна. Время покажет, куда двигаться дальше через пару лет.


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 15 Февраля 2017, 19:24:54
Вебинар Ирины Шамолиной https://shamolina.ru/2017/02/07/%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80-%E2%84%962/

Дорогие друзья! Наконец я собралась провести ВТОРОЙ вебинар.
Вебинар состоится через две недели, во вторник, 21 февраля в 12 часов дня по Москве.

Длительность вебинара — 1 час: 45 минут я говорю и 15 минут отвечаю на вопросы. Поговорим подробно о первой стадии тривиума — грамматике!

Участие в вебинаре бесплатное, нужен только репост. Вы делаете репост этого объявления в любой социальной сети и присылаете ссылку на свой репост по адресу: irina.webinar@yandex.ru. В ответ на Ваше письмо до 19 февраля я пришлю ссылку на регистрацию.

Запись вебинара (надеюсь, что она состоится), будет доступна в течение недели после вебинара.

Право просмотра первого вебинара можно приобрести. Пишите мне на  irina.webinar@yandex.ru  с  темой «Приобрести право просмотра вебинара №1». Я пришлю ссылку до 14 февраля, по которой первый вебинар можно будет посмотреть в течение недели до второго вебинара (скачать его нельзя).


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: IrinaOle от 15 Февраля 2017, 19:56:04
И ещё очень дельные мысли и наблюдения по расшколиванию
https://shamolina.ru/2017/02/12/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5/


Название: Re: Полезные ресурсы, материалы, документация
Отправлено: Ann от 18 Сентября 2018, 14:31:43
Всем доброго дня! Вот и мы приняли решение переходить на СО, но еще его не реализовали. Чувствую себя младенцем :) Спасибо всем за ссылки