ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Марта 2024, 19:44:21

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях  (Прочитано 22411 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« : 16 Января 2012, 02:12:54 »

Решил создать отдельную тему, т.к. вопрос крайне важен уже сегодня и будет набирать свой вес по мере погружения в тестово-фрагментарную систему образования, которая у нас внедряется по нарастающей. Собственно, всё сказанное в статье могу подтвердить лично на собственном опыте. Предлагаю задуматься над поднимаемыми в теме вопросами, даже тем, у кого хорошо получается ладить со школьной системой. Ведь описанная проблема, - это социальная мина замедленного действия.

А вот и сама статья: СДВГ и школа: проблема оценки нормы в ненормальных условиях
Записан
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #1 : 16 Января 2012, 23:27:21 »

У меня есть один знакомый, которому сейчас около 35 лет. В детстве он был непоседой. Не уверена, какой диагноз ему ставили и чем "лечили", но по его собственным словам весь свой первый класс он вообще не помнит - проспал.
Записан
koch
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 82


« Ответ #2 : 17 Января 2012, 00:01:32 »

Давным давно, в стародавние времена в некотором царстве, в древнем государстве жил да был маленький утёнок. Был он в меру умный и пушистый, но не без синдрома ДВГ... за что все его так и прозвали «гадким».
Самое обидное, что так считала даже сама Госпожа Утка с Алой Ленточкой на правой лапке! А уж она–то точно разбиралась в этом самом (как его там...) – СДВГ ;о)
Записан
Егорова Наталья
Растём вместе
*****

Благодарность 79
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 923


Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя


« Ответ #3 : 17 Января 2012, 01:05:38 »

спасибо за тему. интересно,кто-нибудь может подсказать,  с какого возраста начинают обследовать ребенка по этим критериям (указанным с статье по ссылке в начале темы)? четырех-пяти-шестилетки, с которыми я имею счастье проводить время на 100% им отвечают....(по условиям 6 из 9)
Записан

сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #4 : 17 Января 2012, 10:59:06 »

Мне кажется, что СДВГ (за редким исключением) - это просто плохое воспитание, либо его отсутствие Улыбка
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
Luda
Почётный участник!
*****

Благодарность 125
Offline Offline

Сообщений: 1539



WWW
« Ответ #5 : 17 Января 2012, 20:57:49 »

Когда Эдик проходил комиссию в школу (3 года назад) в центре на Новой Заре (не помню, как называется, но в том, что рядом с детской поликлиникой) висел большой плакат: "СДВИГ - это плохое воспитание". Кстати сказать, моя старшая дочь Анита (наверное, самый творческий человек в нашей семье) по невнимательности вообще под каждый пункт подходит.
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #6 : 18 Января 2012, 02:30:24 »

Разве воспитание - это способ добиться беспрекословного послушания? Отнюдь! СДВГ - не есть отсутствие воспитания, равно как отсутсивие музыкального слуха не есть отсутствие музыкального образования. Педагогическая теория требует поведенческой стандартизации, в то время как педагогическая практика демонстрирует обратное. СДВГ - удобное средство защиты от того, чем трудно управлять; а в руках психиатров - эффективное оружие для подавления чужой воли в угоду интересам элит. Нет, не так? Тогда почему в СССР не было такой проблемы, как СДВГ, при наличии тех же фронтальных методов обучения детей? Так что СДВГ никак не коррелирует с воспитанием или его отсутствием...
Записан
Тройная мама
Почётный участник!
*****

Благодарность 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 667



« Ответ #7 : 19 Января 2012, 20:08:46 »

Мне кажется что в СССР было гораздо меньше детей с отклонениями  в сторону СДВГ. И вовсе не в воспитании дело. Просто сейчас психика ребенка больше перегружена рекламой, телевизором, комп. играми., информацией (не школьной), просто информацией. И все перечисленные пункты во всех детях мы можем найти только поэтому. Перегруз информацией. Нестандартное поведение это реакция на наше общество. Стоит ребенка увезти на природу и все сдвиги по фазе проходят. В деревенских школах гораздо меньше детей с подобным диагнозом. И не потому что его там не ставят, а потому что нет такого обилия информации. И конечно сам по себе диагноз СДВГ очень удобен обществу. Диагноз поставили и в спец школу. Так действовать просто. Все понятно. Но говорить что это какой то там элите выгодно. Я бы не сказала.
Записан






Великие дела нужно совершать! А не обдумывать их бесконечно..
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #8 : 20 Января 2012, 15:59:27 »

Дети все настолько все индивидуальны. Неужели всех можно стандартизировать? ( Ой слово то какое) Отвечу сам: "Конечно нет!"
Тогда почему все школы во всех странах мира работают рук не покладая на то чтобы стандартизировать. Кто знает?
Думаю все. Управлять легче. Ой как жто стало ясно находясь в Китае. Ой ребята, и представить не можете с чего начинается школа для бедных китайских деток. С урока отработки взгляда на учителя. Ну так мне рассказывали. Смотришь на учителя, потом в тетрадь и опять на учителя. Весело?
На переменах дети не бегают, ходят парами.
Стандартизация в расвете сил!
Ужас сначала думаешь, а потом понимаешь сколько у них тут народу. И по просту если всех выпустить на перемену в коридор, они попросту разнесут школу. Жесткие условия навязывают порой не совсем понимаемые способы обучения.
А теперь вдумайтесь: НА ТО. ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ УРОК И ДАТЬ ДЕТЯМ ЗНАНИЕ УХОДИТЬ ОТ 5 ДО 14 МИНУТ, в зависимости от сложности урока. А вот остальные 30 минут: это перекличка, разборки различные, работа как раз с теми, кто вертиться и мешает классу И так далее итп.

 А теперь вопрос на один милион! Так где у нас больше нестандартного? в навязаном всем однотипном мире школы или за ее пределами???

А теперь вопрос на ТРИ миллиона! А кто учавствуя в бесседе в этой теме пересмотрит что-то в своей жизни? Начнет как по другому относиться к школе или станет более что-то радикально делать? Завтра же на работу и дети опять в школу! Где все СДВиГи, ЮЮ, и чем там нас еще пугают?
« Последнее редактирование: 20 Января 2012, 16:04:08 от Фауст » Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
koch
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 82


« Ответ #9 : 21 Января 2012, 00:30:03 »

КТО ЗДЕСЬ?!! %0«
Записан
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #10 : 21 Января 2012, 09:07:15 »

КТО ЗДЕСЬ?!! %0«
Коч, у Вас с головой все впорядке?

Психологи в школах обзаводятся все новыми средствами управления детьми. Интересно вот что, что мы можем сделать чтобы отказаться от подобных диагностических методов. Чтобы наших детей не тестировали на ряд того чего им взбредет. Это можно сделать?
Можно ли вообще в среднейобразовательной школе отказаться от "помощи" психологи. Запретить так сказать своему ребенку ходить к школьному психологу! Это юридически возможно? Кто-нибудь сможет ответить?
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
koch
Участник форума
****

Благодарность 7
Offline Offline

Сообщений: 82


« Ответ #11 : 21 Января 2012, 10:35:29 »

Для этого достаточно лишь поверить в себя и собственные силы, а также отказаться от школы и психологов. Ничего страшного при этом не произойдет, кроме того, что отныне будет не на кого перевести стрелки и вся ответственность ляжет на самих родителей.
Записан
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #12 : 21 Января 2012, 11:52:24 »

Для этого достаточно лишь поверить в себя и собственные силы, а также отказаться от школы и психологов. Ничего страшного при этом не произойдет, кроме того, что отныне будет не на кого перевести стрелки и вся ответственность ляжет на самих родителей.
Дорогой Коч, жто безпорно неплохой вариант, однако он может повлечь ряд и других последствий нежели ответвенность и сложности родителей. Но мы не будем об этом, Вы же должны понимать, что путей развития привеликое множество, и многим выбранный Вами путь покажется не приемлемым!
Отсюда либо Вы пытаетесь всех склонить на свой путь и тогда вы будете общатся по большенству только с теми, кто согласен с Вашим путем, и спорить с теми, кто не согласен, утверждая, что надо идти Вашим путем.
Я же строник того, чтобы помогать людям находить ответы независимо от их пути развития.
Так что, если мы не можем обеспечить себе экологические чистые продукты, давайте в какой то степени научимся очищать их и переваривать то, что не очистим. Надеюсь смысл понятен?
 
« Последнее редактирование: 21 Января 2012, 11:54:55 от Фауст » Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #13 : 22 Января 2012, 00:13:01 »

Просто сейчас психика ребенка больше перегружена рекламой, телевизором, комп. играми., информацией (не школьной), просто информацией. И все перечисленные пункты во всех детях мы можем найти только поэтому. Перегруз информацией. Нестандартное поведение это реакция на наше общество. Стоит ребенка увезти на природу и все сдвиги по фазе проходят. В деревенских школах гораздо меньше детей с подобным диагнозом.
Наташа, это ты в десяточку! Городская жизнь слишком перегружает. Тут СДВИГИ не только у детей могут начаться.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
ooxi
Растём вместе
*****

Благодарность 102
Offline Offline

Сообщений: 1394



« Ответ #14 : 22 Января 2012, 00:46:59 »

Просто сейчас психика ребенка больше перегружена рекламой, телевизором, комп. играми., информацией (не школьной), просто информацией. И все перечисленные пункты во всех детях мы можем найти только поэтому. Перегруз информацией. Нестандартное поведение это реакция на наше общество. Стоит ребенка увезти на природу и все сдвиги по фазе проходят. В деревенских школах гораздо меньше детей с подобным диагнозом.
Наташа, это ты в десяточку! Городская жизнь слишком перегружает. Тут СДВИГИ не только у детей могут начаться.

Ну вот, Наташи!
Тогда пора перейти от слов к делу...
Подумаем о летнем семейном лагере, эдак на недельку  Подмигивающий
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM