Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« : 26 Января 2012, 23:20:44 » |
|
Хочу поделиться с Вами одной своей задумкой. Она рассчитана на детей примерно от 6 лет. В музеях Европы я обратила внимание, что дети не спонтанно тыкаются в экспонаты или бесцельно бродят по залам, они имеют определенные задачи, оформленные на листах а4 формата, подсмотрев, я поняла, что это реальные задания по определенным темам, вплоть до названий экспонатов, поэтому дети, получив задания, причем и школьники и студенты ищут ответы на вопросы и записывая, оставляют что-то в памяти. Это практикуется и в детских научных центрах и в музеях , где огромный размах тем от керамики и книгопечатания до космических исследований, добычи полезных ископаемых и наукоемких технологий. Это навело меня на мысль... абстрагироваться от музеев и только походов по ним, а взять за основу методику обучения. Очень надеюсь найти единомышленников среди родителей, поддержку и помощь в разработке и предварении в жизнь. Первоначально, в процессе обсуждения я хочу выбрать 7 тем, например: Математика, Физика, Литература, Природа, Культура, Религия , Языки или История (темы предварительные –приглашаю к обсуждению) Правила: 1.В клуб принимаются дети, чьи родители оформляют заявку, в которой указаны данные ребенка и приложены 10 и более вопросов c краткими ответами по любым из выбранных тем. Срок регистрации на участие в этапе ограничен. Нельзя вступить в игру в середине этапа. Количество участников определяется по завершении регистрации. 2.В клубе будет 3 уровня сложности, что диктуется разновозрастной аудиторией. 3. Еженедельно будет производиться рассылка заданий, состоящих из 7 вопросов, для каждого ребенка заявленного уровня сложности. 4. Родители самостоятельно распечатывают лист а4 формата и отдают в работу ребенку. 5. У каждого ребенка еженедельно в папочку подшивается всего один листок из 7 вопросов, расширяющих его кругозор. 6. По итогам 8-10 недель ребенок выбирает один из вопросов и готовит по нему проект. 7.Через 10-12 недель(от начала этапа) родителям и другим участникам клуба представляется работа ребенка, т.е. 2 недели на подготовку. Каждому ребенку отводится 5-10 минут на защиту своего проекта. После первой защиты ребенок становиться действительным членом Клуба. Он получает право на участие в следующем этапе без дополнительных условий. Он может пропускать этапы и это не лишает его статуса. 8. По итогам защиты путем голосования всех участников клуба и родителей выбирается победитель этапа. Задумка в том, что это не только позволит ребенку расширить кругозор, найдя ответы и записав их, (причем 7 вопросов в неделю это совершенно не сложно, возможно ответ состоит из пары слов,) это даст возможность на ранних этапах попробовать выбрать тему, наиболее понравившуюся ребенку, причем в следующем этапе ребенок может взять совершенно другую тему и попробовать защитить свои знания и мысли уже в другой области. Так складываются приоритеты в изучении и интересы. Со временем темы можно менять или корректировать. Можно попробовать сделать небольшие погружения. Найдя самостоятельно и записав ответ, ребенок отложит в памяти крупицы знаний. Я очень надеюсь, что по каким-то вопросам он захочет узнать больше, спросить у взрослых, прочитать, чем-то загореться. Домашним детям это даст возможность дополнительного общения, всем поможет поучиться публичным выступлениям. Ребенок, придя на защиту со своим проектом и папкой выполненных заданий, будет чувствовать себя значительным. Это поможет ему в будущем не бояться обсуждать, защищать свое мнение. Клуб соберет думающих детей, поможет им подружиться. Приглашаю к обсуждению!
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2012, 02:20:18 от Masha V »
|
Записан
|
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #61 : 20 Февраля 2012, 14:02:01 » |
|
Конечно не обязательно письменно, это как бы план (конспект) проделанной работы, в следующих турах папочки будут пополняться и у каждого получится своя личная энциклопедия, на каждый вопрос которой он сможет дать ответ! А проект-это именно один, наиболее зацепивший ребенка вопрос, он подчеркивает для нас интересы и склонности ребенка на данном этапе, как вариант-планеты. На мой взгляд просто суперская тема для проекта -Новая планета Солнечной системы))) Ведь мы стараемся именно так подобрать вопросы, чтобы была глубина, в которую ребенок при желании может окунуться, да еще и рассказать всем, кто выбрал другую тему, поэтому не нужно досконально прорабатывать каждый вопрос, главное, чтобы по каждому вопросику в головах наших совят отложилась пусть маленькая частичка знаний, не нужно заучивать массы планет и их особенности, если ребенку это не особо интересно, может он расскажет всем удивительные факты из жизни кузнечика??? или послушав доклад другого ребенка, ему захочется углубиться самому в эту тему. Кстати у малышей тоже будут вопросики по темам, которых у них нет, например по планетам, просто уровень попроще..возможно поэтому не стоит делать все уровни подряд, ведь слишком много информации быстро утомляет. Я имею ввиду 3 и 4 уровень ребяток...
|
|
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 23:38:34 от Masha V »
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
 |
« Ответ #62 : 20 Февраля 2012, 16:02:24 » |
|
А мне все-таки кажется, что неплохо было бы и сюда выкладывать какие-то работы детей. Для моих детей видеть работу других - хороший стимул. Да мне и самой любопытно, честно говоря.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #63 : 20 Февраля 2012, 19:04:21 » |
|
Это как пожелаете, главное, чтобы процесс шел  именно элементы процесса всем интересны, особенно рисунки и фотографии, но оставьте хоть чуточку интриги, если это проектный вопрос...(а какой он выберет вы не знаете!) каждому ребенку захочется чем-то особенным удивить окружающих Кстати, по практике, когда вы добавите чернил в банку с водой раствор должен быть светлым, а когда бросите туда активированный уголь, раствор нужно взболтать и тогда все получится  , маленьким это не писала, но думаю зря И еще, раз уж речь зашла о сорбентах- Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией. Можно рассказать, как работает фильтр для воды)
|
|
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2012, 11:45:44 от Masha V »
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #64 : 20 Февраля 2012, 20:42:51 » |
|
Уважаемые родители! Объявляется конкурс на эмблему "Совенка", победителя выберем всеобщим голосованием и обязательно наградим! Пожалуйста, не оставайтесь в стороне!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masha Zv
|
 |
« Ответ #65 : 25 Февраля 2012, 21:07:40 » |
|
Очень у вас тут интересно! жаль мимо нас прошел Совенок ((((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
 |
« Ответ #66 : 25 Февраля 2012, 21:40:10 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
 |
« Ответ #67 : 25 Февраля 2012, 22:45:00 » |
|
Маша, совята мимо не ходят. давайте к нам! я уж прямо думала, куда это вы подевались.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #68 : 26 Февраля 2012, 12:06:21 » |
|
Маша, брось мне почтовый адрес, ведь только первая неделя прошла, всех успеете догнать) А сегодня уже вторые задания запустим! Ну что, совята, как успехи?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MarLysse
|
 |
« Ответ #69 : 26 Февраля 2012, 15:14:15 » |
|
Дочке купили огромную тетрадь, записывает туда краткие ответы. Все в узорах, сердечках изрисовано правда.))) Заниматься интересно, осталось ответить на пару вопросов. Ждем следующую партию заданий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #70 : 26 Февраля 2012, 15:18:20 » |
|
Отлично!Можно прямо туда вклеивать задания)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MarLysse
|
 |
« Ответ #71 : 26 Февраля 2012, 17:42:07 » |
|
Отлично!Можно прямо туда вклеивать задания)
ой, мы так и делаем, вырезаем вопросы, вклеиваем и внизу ответ))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kis@
|
 |
« Ответ #72 : 26 Февраля 2012, 21:29:07 » |
|
Все в узорах, сердечках изрисовано правда.))) Ну так девочка ж  Всё должно быть красиво. У мамы учится!  Нам тоже на пару вопросов осталось ответить.
|
|
|
Записан
|
Мои доченьки: Софьюшка (2004) и Валерочка (2009)
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #73 : 26 Февраля 2012, 21:49:29 » |
|
А я вам отправила новые!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
 |
« Ответ #74 : 26 Февраля 2012, 23:46:44 » |
|
Моим мальчикам как-то совсем не хотелось записывать ответы (вот она - разница между полами!) Единственное, что Эдик записал - это названия насекомоядных растений, так они его впечатлили. Очень понравился вопрос про магниты. Посмотрели милый фильм, снятый в год моего рождения http://www.youtube.com/watch?v=Zqw87AtDsQk&feature=relatedОтвет на задачу про поезда даже папа не сразу сообразил! А Павлик нарисовал фантик для новой конфеты. Странные штуки по сторонам - это веревочки. Просил передать, что на обратной стороне должно быть написано "из России". Анита тоже внесла свой вклад - попробовала нарисовать эмблему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kis@
|
 |
« Ответ #75 : 27 Февраля 2012, 09:24:39 » |
|
Эмблема красивая! А конфета и правда супер! Да еще и "из России"  Здорово!
|
|
|
Записан
|
Мои доченьки: Софьюшка (2004) и Валерочка (2009)
|
|
|
|