Маша, хочу сказать большое спасибо!
А в среду виделись на шахматах, и про Совенка не поговорили...
Ну хоть сейчас напишу. Накопились некоторые соображения.
Задания Совенка, мне кажется, очень естественные и жизненные. И уровень сложности - само то.
Правда, мне часто непонятно, как дети про кошку с мышкой решают задачу мгновенно,
а про "бург" не могут догадаться даже мозговым штурмом.
Про сложность вопросов - сначала наш уровень (5-6) показался легким. Посмотрели дальше - выборочно легко, а что-то не по силам.
Мы тоже все уровни сложности хотя-бы читаем. Но максимальное пятизначное число с четными цифрами - это для малышей и по условию уже круто.
Опыт с иголочкой на воде и у Любаши получился, правда, не с первого раза. А попробовали спички на воде покормить мылом и сахаром (это мы из книжки вычитали), думали - легко, так даже у папы плохо получается.
Очень насыщенная жизнь: Света с Володей на перегонки решают. И Любаша встрять пытается, считать что-нибудь принимается. Чувствуется, и Маша бы рада, да не по силам
Много приходится удивляться. Например - тому, что у моих детей очень низкая потребность в опыте. Они, конечно, рады опытам, но и на слово охотно верят, и этим успокаиваются. То ли это еще детство, то ли эта мера доверия к словам будет существенно отличать нас от наших деревенских дедушек-бабушек?
Дорогие родители! Вы знаете, что мой голос - за частые встречи.
А чтобы приблизить встречу, прежде чем о расписании договариваться,
надо подумать - кто какую тему исследования выбирает?
Помню, что в прошлом году у Светы тема прямо основывалась на вопросах Совенка,
а у Володи - не прямо. Вообще, каждый из наших детей одновременно крутит в голове массу задач. Какая из задач важнее? Что же помогает ему определиться? Общение с близкими. Важнее та задача, и тот вопрос, который понятен и близок друзьям и родителям.
Вот мне через неделю делать доклад в соседней лаборатории -
и я пошел сегодня к ним на семинар, чтобы понять, как рассказывать, что именно им интересно.
Так давайте встретимся, чтобы понять интерес к темам.
Например, Света у нас сейчас распределена между языками, историей и музыкой.
А Володя ближе к информатике и роботам.
Совята, а что у нас с информатикой? Презентации в PowerPoint опять мамы делать будут? Маша, как ты смотришь на то, чтобы включить задачу по информатике, экспериментальную. Например, слалом:
-------------
- - -
|*| |*| |*|
? |*| |*| !
- -
-------------управляя курсором в текстовом редакторе, обходя препятствия-звездочки (*), пройти трассу-линию от вопросительного знака до восклицательного за кратчайшее время.
Это я к тому, что мои ребятишки на пианино играют,
а на клавиатуре стрелочками вслепую управлять не умеют, постоянно подглядывают.
Потом, есть масса очень нужных умений, которые мы передаем детям незаметно,
а можно и обратить внимание, например,
зарядить аккумуляторы, сфотографировать картину, соединить фотоаппарат с компьютером, сохранить, распечатать.
Тут и физики много. Например, оптика: один жидкокристаллический дисплей - это 5 миллионов лампочек,
и их можно сосчитать с помощью лупы.
Или судить о мерцании экрана, разгрызая сухарь, и наблюдая мерцания в уголках экрана.
А полупроводниковый лазер в мышке, дисководе, принтере.
Ну что, обсудим при встрече?