ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 17 Апреля 2024, 02:41:06

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Погружение. Методики Н. Зайцева и КСО.  (Прочитано 8538 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« : 14 Марта 2015, 13:54:18 »

7-8 марта наш семейный клуб развития «Зайчонок» вновь встречал гостей. На этот раз к нам приехала дружная команда из Красноярского Института Повышения Квалификации Работников Образования. И приехали они к нам не одни, а вместе со своими семьями и ребятишками.
Подготовка к этому мероприятию велась полтора месяца: мы обсуждали, кроили и перекраивали, старались предвидеть разные ситуации, просмотреть все варианты, учесть интересы и пожелания всех и каждого.
Прошедшее мероприятие мы назвали погружением в математику. Цель — синтез двух образовательных систем: метода Николая Зайцева (в частности, обучение математике) и Коллективного Способа Обучения, дидактика Виталия Дъяченко. Если попытаться развернуть цель встречи более подробно, то мы хотели создать некое образовательное пространство для организации взаимообучения детей в парах сменного состава или малых разновозрастных группах. Если рассматривать более широко, то мы пытались увидеть, или даже скорее почувствовать дух школы будущего: школы без деления детей на классы по возрастам, без деления единого учебного пространства на отдельные предметы, без деления науки по годам обучения; школы без программ, звонков, перемен и поурочно-классной системы; школы, где сам учащийся является навигатором собственного образования. Возможно ли это и получилось ли у нас? Я уверена, что частично да, хотя идеала мы, конечно, не достигли, но и не ставилось такой задачи. Я бы даже сказала, что мы ощутили себя абсолютными новичками на этом поприще. Но, как говорится, хорошее начало — дела половина!
Я приношу извинения перед всеми, кто следит за деятельностью нашего клуба, за то, что держали от вас в секрете подобное событие. Первое время были мысли предать его широкой огласке, однако в процессе подготовки мы передумали. Почему? Ответ простой: всё впервые, мы сами с трудом себе представляли, что именно у нас получится.
На следующие аналогичные компании (а они, конечно же, обязательно будут!) мы уже будем смелее приглашать всех желающих. В этот раз почти за всем происходящим действием наблюдала видеокамера. У всех желающих будет возможность вникнуть и частично хотя бы пережить то, что пережили мы, получить представление о том, что, собственно, происходило и, соответственно, определиться, хочется ли вам присоединиться или нет.
Изначально встреча была обозначена, как погружение по математике в условиях взаимообучения и разновозрастной группы. Но в результате погрузились мы не только в  математику, но и в народную музыку, успели позаниматься йогой и даже научиться плести браслеты из резиночек. И, я уверена, будь у нас в запасе ещё дня 2-3 мы бы с тем же успехом нашли ещё кучу занятий, в которые можно было бы погрузиться.
Основной тон и основную атмосферу задавали, конечно же, пособия Н. Зайцева. Они были повсюду: на стенах, на столах в свободном доступе детей.
На второй день нам удалось создать общее учебное пространство, где каждый мог выбрать себе занятие по душе, выбрать себе в помощь учителя. В этом углу двое учатся считать тройками до сотни, в другом углу идёт напряжённая работа над сбором сундука из «Мне в сотне тесно», в другой комнате увлеченно работают с «Орнаментом», кто-то, забыв всё на свете, старательно осваивал тренажёры Валерия Титова. И все были вполне довольны собой и происходящим, не смотря на то, что план, так старательно обсуждаемый в течение полутора месяцев... Вобщем... Не подошёл он нам... А почему? А потому что, цитируем: «Ни одна строго составленная программа нигде и никогда чётко не работала, а только ограничивала естественные творческие способности преподавателей.» Мы старались увидеть схему и после удержать её, но главной нашей целью была естественность ситуации: мы шли от детей и от самих себя, от наших чувств и рассуждений. И сейчас, когда перелистываю фотографии, понимаю, что все были счастливы.

В этом видеоролике открытие мероприятия и наше первое погружение в математику.
Тема: Подготовка к умножению. Счёт двойками.

Для младших ребят - это сама подготовка к умножению. Для старших - возможность по новому взглянуть на умножение как бы изнутри. Тома и Рома учатся в обычной общеобразовательной школе и впервые встречаются с таблицами Н. Зайцева. Поэтому такой опыт для них нов и необычен. К тому же, в этих же занятиях они готовились стать учителями. Ведь впереди предстоит взаимообучение. Нужно суметь не только освоить знания, но и взять попутно способы действия, сориентироваться в предложенных пособиях и их организации.
https://youtu.be/jySJRyUfzrk
« Последнее редактирование: 14 Марта 2015, 18:20:34 от Виктория Ку » Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #1 : 14 Марта 2015, 14:02:27 »

"Основной тон и основную атмосферу задавали, конечно же, пособия Н. Зайцева. Они были повсюду: на стенах, на столах в свободном доступе детей."
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #2 : 14 Марта 2015, 14:04:37 »

Была создана отдельная комната, где всем участникам были предложены все имеющиеся пособия, подходящие для самостоятельной работы без педагога. Именно здесь ребята всё время находили себе занятие.
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #3 : 14 Марта 2015, 14:06:00 »

"... в другой комнате увлеченно работают с «Орнаментом»..."
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #4 : 14 Марта 2015, 14:09:07 »

Часть вторая.
Музыкальная переменка: "Погружение в чтение через музыку и эмоциональное воздействие"

По настоятельным просьбам наших красноярских гостей, знающих о том, какой музыкально-исторический клад находится по соседству с нашим центром, мы организовали для ребят такую музыкальную переменку: немного поговорили о музыке, о её появлении и роли в жизни человека, о возникновении музыкальных инструментов. Потрогали в руках некоторые старинные народные инструменты и даже попробовали себя в роли музыкантов в составе шумового оркестра.
В качестве музыкальной канвы было взято музыкальное сопровождение к пособию Н. Зайцева "Читай и пой". Проект находится в работе, есть недочёты и недоработки, которые ещё предстоит устранить, и всё-таки мы не утерпели...
Цель музыкального урока для себя сформулировали так: "Погружение в чтение через музыку и эмоциональное воздействие". Эмоциональное воздействие было усилено тем, что совместили музыкальное пение, игру и раскрашивание.

https://youtu.be/cFg0i7a2y-0
« Последнее редактирование: 14 Марта 2015, 14:46:09 от Виктория Ку » Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #5 : 14 Марта 2015, 14:10:27 »

Раскрашивание в сочетании с восприятием музыки не оставило равнодушным никого: ни ребят, ни взрослых. Мы не ошиблись. И в течение двух дней и те и другие то и дело возвращались к копиям страничек из "Читай и пой" Н. Зайцева.
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #6 : 14 Марта 2015, 14:12:35 »

Без ложной скромности скажу, что данное видео по уникальности превосходит все предыдущие. Поэтому, СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!!
В данном видео отразился весь второй день нашего погружения. И именно в этом видео особенно заметно, что, собственно, само погружение, нам удалось.
Видео начинается с приезда Валерия Титова и его захватывающего рассказа о своих находках, открытиях и изобретениях с почти одновременным мастер-классом. Его рассказ о резервах и скрытых возможностях человеческого организма захватывает и потрясает. В его тренажёрах и взрослый и ребёнок найдёт что-то своё согласно своим особенностям и потребностям.
Ну а далее погружение пошло по такому сценарию, что нам трудно было самим отследить этот творческий поток, а Виталию, в свою очередь, сориентироваться что и в каком углу снимать: везде происходило что-то интересное, необычное, каждый себе нашёл занятие по душам. Поэтому было решено весь второй день смонтировать в одно видео, чтобы и вы пропитались этим духом, этой особенной творческой атмосферой погружения.
Подробнее о тренажёрах Титова можно посмотреть здесь:
http://www.metodikinz.ru/forum/index.php?topic=238.0

https://youtu.be/AFqh_BuhFjA
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #7 : 14 Марта 2015, 14:14:20 »


На второй день всех покорил и завладел всем нашим вниманием Валерий Титов. Если скажу, что его слушали, не дыша, то не сильно преувеличу.
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #8 : 14 Марта 2015, 14:15:32 »

В его тренажёрах и взрослый и ребёнок найдёт что-то своё согласно своим особенностям и потребностям.
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #9 : 14 Марта 2015, 14:24:02 »

Наш бессменный видеооператор Виталий Зорин. Как обычно, в самой гуще событии. Только благодаря ему у нас всех есть возможность увидеть то, что происходило и происходит в стенах нашего семейного клуба "Зайчонок". Качественная съёмка, быстрый монтаж, творческий подход к своему делу, неугасаемый энтузиазм - это всё о нём!
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #10 : 14 Марта 2015, 14:26:35 »

На второй день нам удалось создать общее учебное пространство, где каждый мог выбрать себе занятие по душе, выбрать себе в помощь учителя. В этом углу двое учатся считать тройками до сотни, в другом углу идёт напряжённая работа над сбором сундука из «Мне в сотне тесно», в другой комнате увлеченно работают с «Орнаментом», кто-то, забыв всё на свете, старательно осваивал тренажёры Валерия Титова. И все были вполне довольны собой и происходящим.
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #11 : 14 Марта 2015, 14:28:23 »

Моменты взаимообучения...

Видео в монтаже.
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #12 : 14 Марта 2015, 14:31:30 »

Традиционный сибирский обед...
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #13 : 14 Марта 2015, 14:32:37 »


После бала... Ещё недавно здесь кипели страсти, высказывались предположения, отстаивались точки зрения...
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #14 : 14 Марта 2015, 14:33:52 »

 Мы старались увидеть схему и после удержать её, но главной нашей целью была естественность ситуации: мы шли от детей и от самих себя, от наших чувств и рассуждений. И сейчас, когда перелистываю фотографии, понимаю, что все были счастливы.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM