ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Марта 2024, 19:34:47

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Игры для самых маленьких  (Прочитано 17079 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
МаринаThrush
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15



« : 01 Марта 2007, 00:54:49 »

Веселые барабанщики
Вы можете организовать с малышом музыкальную группу. Вместо ударной установки можно использовать перевернутые  кастрюльки и жестяные миски. Вместо барабанных палочек  используйте деревянные ложки, и пусть Ваш ребенок от души постучит. Стучите то громче, то тише.  Попробуйте простучать  ритм любимой песенки или просто отбивайте какой-нибудь ритм, как будто маршируют оловянные солдатики.
Эта игра улучшает координацию зрения и движения рук, развивает чувство ритма и понимание причинно следственных связей.
Волшебные домики
Малыши любят небольшие ограничения пространства – и Вы можете приспособить для этих целей две диванные подушки, построив из них замечательный туннель. Или же при помощи  картонной коробки и одеяла сделать маленький домик. Пусть кроха проползает  по туннелю  к своим игрушкам, которые будут дожидаться его с другой стороны. Помогите ему забраться и уютно устроиться в своем маленьком домике, а если поместитесь - забирайтесь туда сами.
Упражнение полезно тем, что ограниченное пространство помогает ребенку осознать свой размер и сравнить его с размером других предметов, развивает понимание пространства, а ползание по узкому туннелю помогает развить ощущение глубины.
Мамин помощник
Вы убираетесь целыми днями напролет. А вам никогда не приходило в голову чего-нибудь раскидать?! Дайте небольшую пластиковую миску или тазик малышу и несколько маленьких игрушек. Наполните миску, сосчитайте до трех, и пусть он перевернет тазик вверх ногами. Повторите, и пусть кроха помогает вам собирать игрушки. Вы не поверьте, но оторвать ребенка от этой игры просто не возможно.
Эта игра развивает мелкую моторику и ловкость пальчиков, а также ощущение пространства – малыш учится понимать, что поместится в миску, а что – нет.
Маленькие футболисты
Малыш еще не умеет сам бросать или ловить круглые предметы. Но попробовать остановить катящийся мяч он может, и будет делать это превеликим удовольствием, готовясь к более сложным манипуляциям с мячом. Найдите надувной пляжный мяч, но не надувайте его до конца, чтобы малышу было проще за него ухватиться. Покатите мяч по направлению к малышу, пусть он его поймает. Посмотрите – может быть  кроха сумеет откатить мяч обратно Вам в вашем направлении. Направьте мячик чуть правее или левее – понаблюдайте сможет ли ребенок наклониться в сторону и поймать мяч.
Эта игра способствует развитию равновесия, особенно если приходиться наклоняться вправо или влево, чтобы остановить мяч.  Способствует развитию координации зрения и движения ручек.
Бесстрашный капитан
Дети любят плескаться – так почему бы не плескаться от всей души? Только очень внимательно  следите за ребенком, когда он играет с водой. Наполните ванну на 15-20 см, затем принесите игрушки для ванны, включая пластиковые мячи, лодочки, пластиковых пупсов. Пусть ребенок выберет игрушку и бросит ее в ванну с громким всплеском. Посмотрите, от каких игрушек  получаются  большие брызги, от каких маленькие.
Эта игра развивает хватательные навыки и координацию зрения и движения ручек. А также у малыша формируется  понимание причинно-следственных связей и законов природы.
Талантливые танцоры
Поставьте веселую музыку, возьмите малыша за руку, попробуйте вместе попрыгать под музыку или совершайте намеренно преувеличенные движения, качаясь из стороны в сторону, или кружитесь под мелодию. Когда музыка останавливается, Вы должны замереть. Снова заиграла – можно опять танцевать. Малышу будет интересно выполнять несложные движения вместе с мамой  и повторять за ней движения.
Танцы развивают чувства ритма, что в свою очередь важно для музыкального слуха. Команда «Стоп» развивает слух и способность выполнять два сложных задания одновременно (танцевать и слушать). Когда ребенок замирает в разных позах, развиватеся равновесие.


Записан


МаринаThrush
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15



« Ответ #1 : 01 Марта 2007, 14:05:41 »

Игры с песком!

Зарытое сокровище (для детей старше 1 года)
Из цветной бумаги и клейкой ленты изготовьте небольшие пакетики (можно использовать  конверты),  в каждый положите раковину, цветок, камешки, листья.… Заройте их в небольшом квадрате чистого сухого песка. Сначала закапывайте на глазах у ребенка, а когда он привыкнет, зарывайте «клад» так, чтобы он этого не видел. Попросите ребенка покопаться в песке и поискать спрятанное. Помогите ему открыть пакетики и вместе рассмотрите спрятанные в них «сокровища». Пусть малыш потрогает их. Листья и цветы, конечно, будут мяться, ветки погнуться, раковины могут сломаться. Так ребенок будет узнавать свойства предметов: твердость, пластичность, хрупкость и др.

Игра Водяные струйки развивает восприятие. В пробке пластиковой бутылки сделайте дырочку, в бутылку наберите воды. Водите бутылкой над песком, рисуя струей различные фигуры: елку, шар, дом. Сначала мама рисует, а малыш отгадывает, затем наоборот. Так же можно «рисовать», набрав горсть сухого или влажного песка. Начинайте с простых вещей, например с дорожки. Придумайте и расскажите малышу, куда он ведет. Затем переходите к проектам по сложнее.

Песочные чудеса
В земле или влажном песке выройте неглубокую канавку , маленькую «речку». Палкой на дне сделайте небольшие углубления, из камней и веток постройте плотины. Пусть ребенок вылет ведерко воды в канаву. Вода быстро впитается в дно «речки». Каково будет удивление ребенка, когда он увидит, что вода исчезла.


След в след
Покажите малышу, как его пальчик оставляет след на песке. Продемонстрируйте, что на влажном песке след держится дольше, чем на сухом. Поставьте рядом отпечатки ладоней и ступней мамы и малыша, сравните их, назовите, какой отпечаток большой, какой – маленький. Сделайте отпечатки других предметов.


На случай дождливой погоды можно заранее запастись сухим песком, а затем устроить «пляжную игру» дома. Например, Замок из песка на бумаге (для детей старше 3-х с половиной лет). Наберите ведро чистого и сухого песка. На плотной бумаге вместе с ребенком нарисуйте замок. Попросите малыша разукрасить небо. На поверхность замка нанесите слой клея. Предложите ребенку с помощью совочка посыпать ее песком. Подождите, пока клей высохнет. А потом пусть ребенок высыплет лишний песок в ведро. На вашем листе бумаги останется замок из песка.


Записан


Marish
Основной участник
****

Благодарность 10
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 157


« Ответ #2 : 01 Марта 2007, 23:37:44 »

Спасибо, МаринаThrush! Особенно игры с песком меня вдохновили!  :Улыбка

Мой ребетенок увлекается "опасными играми", но именно такие и нравятся малышам постарше.
1. Готовим с мамой обед. Режет салат настоящим ножом. Я рядом и постоянно объясняю как его правильно держать. Илюша с удовольствием режит огурцы, бананы, сыр. Такое занятие прекрасно тренерует координацию пальчиков, глазомер, приучает быть самостоятельным и аккуратным. Конечно не обходиться без порезов. Вместе жалеем пальчик, мажем его и заклееваем, обсуждаем что и как случилось! Не оставляйте одного ребенка!!!
2. Режим ножницами все подряд! Специально для такого дела купила маленькие детские маникюрные ножницы. Теперь все что попадается под руку - режит. Предлагаю полоски бумаги (разной фактуры), материал, привязанные нитки шерстяные, сейчас может вырезать простой контур. Главное занимается этим самостоятельно и долго, что меня радует!  Подмигивающий Веселый
Записан

Илюшка      17 октября 2004 г.
Андрюшка   15 июля 2006 г.
Софи          4 декабря 2007 г.
МаринаThrush
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15



« Ответ #3 : 04 Марта 2007, 18:15:55 »

Спасибо, МаринаThrush! Особенно игры с песком меня вдохновили!  :Улыбка

Мой ребетенок увлекается "опасными играми", но именно такие и нравятся малышам постарше.
1. Готовим с мамой обед. Режет салат настоящим ножом. Я рядом и постоянно объясняю как его правильно держать. Илюша с удовольствием режит огурцы, бананы, сыр. Такое занятие прекрасно тренерует координацию пальчиков, глазомер, приучает быть самостоятельным и аккуратным. Конечно не обходиться без порезов. Вместе жалеем пальчик, мажем его и заклееваем, обсуждаем что и как случилось! Не оставляйте одного ребенка!!!
2. Режим ножницами все подряд! Специально для такого дела купила маленькие детские маникюрные ножницы. Теперь все что попадается под руку - режит. Предлагаю полоски бумаги (разной фактуры), материал, привязанные нитки шерстяные, сейчас может вырезать простой контур. Главное занимается этим самостоятельно и долго, что меня радует!  Подмигивающий Веселый
Ну вы большие экстремалы я вам скажу!
Записан


МаринаThrush
Новичок
*

Благодарность 2
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15



« Ответ #4 : 10 Марта 2007, 22:45:26 »

http://www.razvivashki.ru/ - здесь много интересных игр для разных возрастов! Вот некоторые из них!

Нарисуй дождик

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования  используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

Игры в детской
«Просто рисуем».
Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить на стену кусок старых обоев или ватман), рисование пальчиковыми красками. Расскажите ребенку про волшебные свойства красок, покажите как их смешивать. Приготовьте несколько стаканчиков с водой, добавляйте краску в каждый из них. Наблюдайте вместе за красивыми разводами краски в воде, переливайте цветную воду из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета. Научите ребенка делать отпечатки. Сначала ладошкой или ступней, потом кубиком, стаканчиком, листиком, и т.д.

Лепим колобки, колбаски и блинчики

Дайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Потом из этих заготовок можно собрать людей, зверей.

Снежные цветы

Для создания цветов понадобятся палочки, из которых нужно сделать стебли цветов (для этого их надо просто воткнуть в снег), и комочки снега, которые малыш налепит на веточки. Чтобы сад был ярким и неповторимым, раскрасьте цветы красками.

Игры с красками

Слепите кулич из снега и предложите ребенку раскрасить его. Приготовьте заранее баночки с разноцветной водой и поливайте ею сверху снег. Разрежьте кулич лопаточкой и покажите ребенку как вода проникает через снег. Обратите внимание, что густая краска медленнее окрашивает снег, а хорошо разведенная водой – быстрее.

Спрячь мышку от кошки

- Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.
- Расскажите малышу короткую сказку.
- Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?
- Давай поможем мышке, спрячем её.
- Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.
- Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.


Игры на кухне

1. «Рисуют все!»
Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

2. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

3. «Подбираем крышки». Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.


Записан


Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #5 : 27 Апреля 2007, 15:42:58 »

У дочки (2,5 года) любимая игра - теремок. Из одеяла и стула (или стола, дивана, подушек и т.д.) делается теремок, Света залазит туда, и к ней кто-нибудь (ну, не без маминой помощи, конечно Подмигивающий) приходит в гости. Можно говорить при этом не обязательно слова сказки, а импровизировать на ходу.
Однажды мы играли в эту игру часа полтора, так потом долго дочка вылазила из-под кучи игрушек Веселый
« Последнее редактирование: 01 Мая 2007, 11:34:39 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
IreN
Участник форума
****

Благодарность 2
Offline Offline

Сообщений: 80



« Ответ #6 : 28 Апреля 2007, 22:11:37 »

когда моему братику было года 2-3, мы с подружкой устраивали кукольный театр: усаживали его, ставили стулья, накрывали их покрывалом, набирали игрушек - и кто во что горазд, по мотивам сказок и ипровизации Улыбка Ему очень нравилось!
Записан

Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #7 : 01 Мая 2007, 11:43:03 »

Кукольный театр - это здорово! Надо тоже как-нибудь устроить Улыбка
У нас еть элементы этого театра. Это бумажные лягушки (единственное, что я умею делать из бумаги). Эти лягушки-подружки появляются часто в трудных ситуациях и помогают дочке справиться с ними: посмотреть на ситуацию глазами лягушки. Дочка быстро переключается и успокаивается. Иногда она сама вспоминает про лягушек: "Мама, а где лягушки?" Тогда они приходят и о чем-нибудь болтают с дочкой Улыбка
Вот такое вот лягушачье раздвоение у мамы происходит, приходится периодически квакать Веселый
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Igaa
Человек уже давно находится в заблуждении.
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1487


Все под небом.


WWW
« Ответ #8 : 02 Мая 2007, 22:38:54 »

Цитировать
Кукольный театр - это здорово!
А мы устраивали.
Дети у нас, все норовили зайца поймать Смеющийся
Было здорово...
Записан

Илья (2004), Андрей (2006), Софья (2007).
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #9 : 01 Марта 2009, 08:24:11 »

Эти игры хороши для деток ясельного возраста  Улыбка. Сразу оговорюсь, что взяты они были из книжки и предназначались для систематического обновления родительского уголка  Улыбка. В некоторые из них мы дооолго и с большим удовольствием играли и в группе  Смеющийся...

Игры на развитие мелкой моторики.
Волшебная шкатулка
Развивает мелкую моторику,
навыки классифицирования
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Волшебные шнурки
Помогает изучить форму предметов,
совершенствует цветовое восприятие,
развивает мелкую моторику
и терпение ребенка
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
Создайте с ребенком целую галерею.
Угости кукол
Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.
Сложите в коробку бусины трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелкам.
Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.
Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.
Опять мимо!
Развивает мелкую моторику
и координацию движений
Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.
После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена на половину, а здесь почти не осталось пустого места».
Раз фасоль, два фасоль…
Развивает мелкую моторику,
обучает счету
Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» и т.д.
Крутится?
Знакомит со свойствами предметов,
развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
Попросите повторить ваши действия.
Входит и выходит
Знакомит со свойствами предметов,
развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.
Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутри банки можно помещать игрушку.
Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».
Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

Мастерим бусы
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.
Подарок для куклы
Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.
Расскажите малышу, что сегодня день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.
Называйте цвет каждой бусины.
Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.
После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите бусы кукле.
Сортируем макароны
Способствует развитию мелкой моторики,
навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это – ракушка, это – спираль, это – бантик».
Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
Помогите ребенку справиться с заданием.
Поезд их катушек
Способствует развитию мелкой моторики,
цветового восприятия
Необходимый инвентарь: катушки  цветными нитками, мягкая проволока.
Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки и предложите малышу покатать поезд.
Узоры
Развивает мелкую моторику
и координацию движений
Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.
Нарисуйте на листе бумаги, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
Лабиринт для карандаша
Способствует развитию мелкой моторики
и координации движений
Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.
Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.
Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.
Лист бумаги тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.
Лабиринт для пальчика
Способствует развитию мелкой моторики
и координации движений
Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.
Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.
Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.
В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.
Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги – возьмите кусочки ткани разной фактуры).
Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.
Попробуй расстегни
Способствует развитию мелкой моторики
навыков самостоятельности
Необходимый инвентарь: широкая атласная лента, крупные пуговицы.
Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.
После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.
Затем попросите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Узоры из пуговиц
Способствует развитию мелкой моторики
творческих способностей ребенка
Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.
Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.
Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые – то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.
В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.
Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.
Найди клад
Способствует развитию мелкой моторики
активизации поисковых навыков
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
В ведерке или кастрюле засыпать игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.

В час по чайной ложке

Способствует развитию мелкой моторики
помогает освоить понятия «пустой», «полный»
Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.
Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.
Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Аппликация
Способствует развитию мелкой моторики
воображения, творчески способностей
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы.
Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.
Пририсуйте гусенице усики и лапки.
Поздравляю!
Способствует развитию мелкой моторики
воображения, творчески способностей
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы.
Возьмите лист белой или цветной бумаги формата А4, разрежьте его пополам и сложите.
У вас получится шаблон для открытки.
Теперь вместе с ребенком наклейте фигурки, вырезанные из цветной бумаги.
Для открытки «С днем рождения!» подойдут цветы, воздушные шарики, зверюшки.
На новогодней открытке хорошо будут смотреться ёлка, снеговик.
Можно изготовить поздравительные открытки для мамы, папы, бабушек и дедушек.
Первый аквариум
Способствует развитию мелкой моторики,
учит основам классификации предметов по размеру
Необходимый инвентарь: три маленькие и три большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.
Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок – аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.
А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум.
Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.
Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.
Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.
Пирамидка из пуговиц
Способствует развитию мелкой моторики
навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.
Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.
Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2009, 08:28:43 от Lenusya » Записан


MarLysse
Растём вместе
*****

Благодарность 107
Offline Offline

Сообщений: 1425



WWW
« Ответ #10 : 05 Августа 2012, 12:37:34 »

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Мишка ищет мёд
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
Записан

Елизавета 2004
Ксения 2011
Георгий 2013

Мой блогМатушкины лоскутки
onsin
Гость
« Ответ #11 : 07 Июля 2013, 14:22:52 »

Игра "Найди пару"

Попробуйте объяснить малышу, что оакое пара. Покажите несколько пар обуви, носков, варежек. Объясняя, используйте слова "такой же", "одинаковый".
Возьмите в руку один ботиночек (чистый). На пол рядом с малышом положите еще два ботиночка: один - парный к тому, что у вас в руках, а второй - лишний. Задача будет довольно простой, и малыш с ней справится. Постепенно увеличивайте количество предметов, из которых надо выбирать.
Сложите лист бумаги пополам. Вырежьте из него силуэты: варежку, носочек, сапог, ботинок. Попросите малыша подобрать к каждому силуэту пару.

Игра " Копилка"

При помощи этой игры развиваются мелкая моторика рук, логическое и абстрактное мышление ребенка, его способность к анализу. Эта игра построена на желании ребенка проталкивать разные предметы в отверстие.
Вам потребуется свинья-копилка или копилка, сделанная вами самостоятельно. копилку можно сделать из банки от кофе с пластмассовой крышкой, прорезав в ней дырочку. Отверстие в копилке должно быть такого размера, чтобы туда входили монетки, крупные пуговицы, картонные фишки или разноцветные кружки.
Сначала покажите ребенку, что надо делать. Возьмите монетку и опустите ее в копилку. Малыш сразу же начнет повторять за вами действие.
Если игра сложна для малыша, то поначалу пусть просовывает в дырочку детали, а не целые игрушки.


Игра "Уточка"

В вашем доме, конечно, собрана огромная игротека. А есть ли в ней надувное бревно? Очень полезная игрушка! Она развивает координацию, мелкую и крупную моторику, воображение и, конечно, речь.
Сядьте верхом на надувное бревно. Как теперь можно передвигаться? Только вразвалочку, как уточка! Получится очень смешно. Доставьте ребенку удовольствие: покрякайте, помашите руками, как будто это крылья. Теперь пусть малыш покажет, как ходит уточка.
А вы пойте песенку:

Уточка да луговая,
Серая да полевая,
Где ты ноченьку ночевала?
- Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

Источник - http://www.detyigry.ru/igridodvuhlet.html
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM