ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 19 Апреля 2024, 02:11:34

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: УЧИМСЯ ЧИТАТЬ!  (Прочитано 72290 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ЯМАМА
Гость
« Ответ #30 : 22 Января 2009, 15:26:23 »

Я Данила сначала учила буквам, а эти летом стала объяснять, что у каждой буквы есть свой звук. Понял он раза с 4.., потом стали составлять простые слога. Теперь мы читаем все вывески на улице, заголовки и прочее. Предложения из двух слов понимает, а вот поболее пока сложнее, а я и не настаиваю. Главное он уловил суть...
Записан
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #31 : 23 Января 2009, 00:07:57 »

Ямама, простите, что покритикую немного, но начинать надо только со звуков, названия букв ребёнку изначально не нужны.
Мне ещё очень нравится методика Глена Домана, кажется просто супер-логичной удобной для ребёнка, это когда слова пишутся на карточках большими буквами, показываются и громко вслух читаются, типа: это значит "кот", это значит "вода" и так далее, по 5 новых слов в день. Ребёнок воспринимает общий вид слова и начинает изначально читать как взрослый, не по буквам, а словами.
Записан

Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #32 : 23 Января 2009, 17:14:25 »

ЯМАМА, Марик все правильно говорит  Улыбка...
А вот насчет Домана чего-то сомнительно мне  :-\...
Записан


Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #33 : 23 Января 2009, 19:57:17 »

Ленуся, а мне Доман очень нравится, Алиска уже много слов знает, есть любимые, она прямо просит их писать.
Причём, логика у этого метода прямая - мы же не буквами читаем, а воспринимаем слово в целом, это проще. Кроме того, этот метод тренирует то, что мы называем врождённой грамотностью - когда человек смотрит на слово и понимает, что оно написано неправильно, ещё не видя точно, что именно не так. У меня это есть.
Записан

Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #34 : 23 Января 2009, 22:33:19 »

Не сложный он? Мне почему-то видится он сложноватым для таких карапузов, но не спорю (вспоминаю, как Палермо писала, что она не помнит, как училась читать, но читала)...
Записан


Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #35 : 23 Января 2009, 23:12:29 »

А чего сложного-то? Пишешь слова, сначала короткие, показываешь, произносишь вслух. Ты же ребёнка не экзаменовать по ним будешь. Отложилось что-то - хорошо, не отложилось... да с чего бы не отложилось-то? Это же для игра, а у детей память о-го-го.
Записан

YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #36 : 25 Января 2009, 00:18:19 »

Марик, у меня невестка так научила читать дочку свою (мою племянницу)и довольно быстро.
Только тут суть не в том, что ребенок читает эти слова, ребенок их узнает зрительно, но не читает. все равно надо будет учить звукам и слогам и складывать из слогов слова, но конечно, ребенку будет легче учиться читать: если он слово уже узнал, то читаь его уже не нао, просто произнести. и конечно, он помнит как пишется правильно слово. Ведь почему мы в школе требуем, чтобы дети обязательно читали,т.к в чтении они видят правильно написанное слово и на диктантах и др письменных работах срабатывает зрительная память. даже если он не помнит правило, он помнит как пишется это слово, т.к. видел его много раз.
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
Lenusya
Почётный участник!
*****

Благодарность 24
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 918



« Ответ #37 : 25 Января 2009, 10:34:36 »

Только тут суть не в том, что ребенок читает эти слова, ребенок их узнает зрительно, но не читает. все равно надо будет учить звукам и слогам и складывать из слогов слова...
Я вот про это думала  :Улыбка.
Записан


Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #38 : 25 Января 2009, 16:21:44 »

Мы перед этим выучили звуки и теперь Алиска смотрит на слово, к примеру, "фен", и если не помнит, как оно звучит, всматривается и говорит: "ф". А потом иногда, видимо по аналогии вспоминает, уже что за слово. То есть одно с другим переплетается, не исключая друг друга.
Записан

nutka
Участник форума
****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 138



« Ответ #39 : 25 Января 2009, 22:36:01 »

А мне больше нравяться кубики Зайцева. Там как раз звуки изучают и из звуков слова складывают. И занятия проходят в игровой форме, а все звуки пропеваются.
Записан

Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #40 : 26 Января 2009, 12:47:07 »

Мы сейчас не читаем, в свои 5,5 лет. Но буквы знает блестяще.
Буковки обводим по пунктирам в спец. тетрадке. Потом находим в цветных журналах картинки, начинающиеся с изучаемой буквы. Ребенок вырезает их и приклеивает.
Еще выстраиваем гигантские буквы из магнитов на холодильнике.
И еще вот такое упражнение: ребенок срисовывает из книги или самостоятельно рисует интересных насекомых, динозавров, морских животных. Затем он просит написать название на черновичке. Я пишу печатными буквами все слово, а он переписывает себе на рисунок.
Записан
Marilav
Рисуем!
***

Благодарность 121
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1534



« Ответ #41 : 27 Января 2009, 00:05:19 »

Мы пока не учим не буквы не звуки. Я думаю успеем ещё!
Записан



Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #42 : 27 Января 2009, 00:13:08 »

Таня, да конечно. Я всегда была противницей совсем раннего чтения, думала, что надо больше рисовать, лепить и так далее, а буквы успеются, но я просто вижу, что Алиске это очень интересно и она сама первая начала спрашивать про буквы. А так это конечно не самоцель, чтобы читала, а просто развивающее развлечение, одно из.
Записан

Marilav
Рисуем!
***

Благодарность 121
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1534



« Ответ #43 : 27 Января 2009, 00:16:15 »

Я прочла о том что вы пишите слова и тоже попробовала, у нас это не пошло, она выхватывает у меня карандаш и сама рисует. Потому я и решила сделать в виде презентации, так она видет слово и картинку;)
Записан



Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #44 : 10 Января 2010, 01:11:44 »

У нас пошли в ход кубики Зайцева. Такая замечательная методика! Очень советую!
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM