ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 19 Апреля 2024, 07:29:37

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В российских школах введут преподавание религии и этики  (Прочитано 22678 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Гуля
Почётный участник!
*****

Благодарность 143
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423


« Ответ #15 : 25 Июля 2009, 03:48:50 »

Марик, лично я так же, как Фауст восприняла информацию... Но полностью согласна, что надо всем все религии преподнести в познавательной форме, не более. В Спасском в детском саду дети учат молитвы, они их поют, но лично мне не хотелось бы, чтобы моим детям забивали этим головы с детства. В общем, я против такого нововведения в школах Улыбка
Записан

Егор (2006), Ефим (2008), Лион (2010).
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #16 : 04 Августа 2009, 12:56:28 »

Во-первых, представьте себе реальность нашей школы, кто им будет ислам преподавать-то?
Марик, разберись в ситуации доконца.
Преподовать будут преподователи школы. Только они пройдут курс. Непонятно будут это разные преподователи или один, скажем по литературе. Если один, то лажа полная выдет. Один будет и Ислам и Провославие преподовать.

А если вдобавок будут ещё одни кришнаит и один иудей? Где найдутся квалифицированные преподаватели?

Преподование идет по основным религиям. А их у нас четыре: Ислам, Провославие, Иудаизм, Буддизм.
Преподователи? ( читай выше...)

Мне кажется, что пример: весь класс пошёл на историю православия, а два человека на историю ислама из области фантастики по двум причинам.
Во-первых, представьте себе реальность нашей школы, кто им будет ислам преподавать-то? А если вдобавок будут ещё одни кришнаит и один иудей? Где найдутся квалифицированные преподаватели?
Во-вторых, я думаю, что вы, Фауст не совсем верно представили идею этих уроков, хотя возможно, это я ошибаюсь. Мне кажется неверно в школе обращать детей в ту или иную религию. Верно рассказывать о ней, просвещать, и в этом смысле нормой будет если адепты всех религий будут учиться вместе, и рассказываться им будут обо всех религиях. Не ради склонения к одной из них, а ради того, чтобы дети представляли себе общую картину мира, это и ведёт к терпимости и пониманию, приятию православными и мусульман, и иудеев, и кришнаитов и так далее, и наоборот.

Идея, конечно такова.  Но нет худа без добра. Всем детям дадут основы, но не будут "обращать" ( как вы сказали, хотя слово не очень мне). Но в этом тоже ничего хорошего нет. Даже основы провославия, должны преподовать люди верующие, Священик, Родитель, Крестная. Преподноситься вера правильней, а не так: Жил Моисей или Давид, по преданию то и то, ля ля ля. Это похоже на курс Истории. А  не основы религии. Как можно вообще такое в школе внедрить.
Нет, все таки, духоновное воспитание дело за духовником. И преподовать основы не кчему. Верущие той или иной релдигии все равно, мне кажеться будут не довольны, тем как это преподнесут.
Культуру надо не в школах внедрять и не детям. А родлителям. Увы если этого сделать не возможно. То нужно ждать. Время сделает свое. Но это будет локализорванно. Одно общество тут организуеться. Там другие соберуться. И так, человек, за человекуом, будут расщиряться доброта в людях. А всем и сразу, это мы уже проходили... 
 
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #17 : 05 Августа 2009, 02:10:40 »

Фауст, согласна с тобой. Есть опасность, что это будет "мертвый" предмет.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2009, 02:38:22 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
ANASTASIA
Участник форума
****

Благодарность 6
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 87


« Ответ #18 : 12 Сентября 2010, 16:11:25 »

я проработала в школе несколько лет и видела всю эту кухню изнутри.

а еще как верующий человек и мама считаю, сто всё это как минимум похоже на полковника-солдафона, которому рассказали, что такое балет и он пошел про это в школе детям вещать. но в данном случае это хотя бы весело может быть, а вот с религией боюсь всё может выйти боком и детям и педагогам и родителям и обществу в конечном итоге.

Вера же - это личный выбор каждого человека, он должен быть наполнен личным смыслом, а не просто теоретическими знаниями,  а большая часть учителей будет преподавать её именно как еще один теоретический  предмет.
Раз уж разделены в нашем светском обществе власть и религия, так давайте в школе будем рассказывать про то, что старшим место надо уступать в транспорте и в какой руке вилку и нож держать, а в храме покажем как, зачем и почему нужно верить...

Хорошо, когда такой предемт есть у детей, но его должен вести не учитель в прямом смысле слова, а верующий человек в первую очередь. иначе это профанация...

а этого и так хватает в нашем современном образовании
Записан
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #19 : 12 Сентября 2010, 20:16:52 »

Врядли можно кого-то научить верить. Здесь иной подход нужен. В связи с этим, почему же данный вопрос пропихнули и вводят в школе? Кому это на руку и почему?
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
YASYA
Почётный участник!
*****

Благодарность 65
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1208



« Ответ #20 : 12 Сентября 2010, 23:21:33 »

У сына есть такой предмет, но только не сама религия а светская этика. мне  нравится этот предмет.
Записан

Елисей  16.07.1999
Любава 18.10.2005
ThomasT
Основной участник
****

Благодарность 21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 186



« Ответ #21 : 13 Сентября 2010, 02:15:36 »

По-моему тут надо четко разделить два момента: нужность самого предмета и его реализацию.

Не нужно путать просвещение с миссионерством. Я так понимаю речь идет именно о просвещении. В этом смысле предмет ИМХО нужен. У меня, например, не было такого предмета как "основы ислама". И в общении с людьми, исповедующими ислам, я чувствую себя неуверенно. Я могу оскорбить религиозные чувства такого человека просто по незнанию. Дать информацию о религии не означает навязывать религиозные идеи. Иметь полную информацию об основных (или наиболее распространенных, если хотите) религиях в современном обществе просто необходимо. В этом отношении "воспитание" - термин провокационный, а "история религии"... это немного другое.

А что касается реализации... принцип "хотели как лучше, а получилось как всегда" еще никто не отменял. А что вы хотите от президента? Чтобы он честно признался: "мы абсолютно не заботимся о нравственном воспитании наших детей"? Или "денег на дополнительный предмет в школах нет, поэтому выкручивайтесь сами, воспитывайте дома"? Нет. Ну скажут потом как с ЕГЭ, дескать возникли трудности и все такое...
Записан

Every night and every morn,
Some to misery are born,
Every morn and every night,
Some are born to sweet delight.
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night.
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #22 : 13 Сентября 2010, 11:42:55 »

Цитировать
В связи с этим, почему же данный вопрос пропихнули и вводят в школе?
Для тех, кто не в курсе. Вводят такой предмет в связи с плачевным духовным и нравственным состоянием общества. Неужели это не понятно?
Этот вопрос, насколько мне известно, обсуждался широкой общественностью довольно долго, в том числе на ежегодных Рождественских чтениях в Кремле. Если не ошибаюсь, инициатива введения данного предмета принадлежит Православной церкви, которая как никто другой озабочена нравственным состоянием общества. Дабы предмет не превратился в религиозное навязывание, родителям предоставили выбор. Вот и всё.
Всё, конечно, зависит от преподавателя, но хуже уж точно не будет. Дети узнают о заповедях Божиих, пусть даже и теоретически, разве это плохо?
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #23 : 13 Сентября 2010, 11:43:18 »

А "историю религии" я бы сделала частью предмета "история", потому как вся мировая история - это по большей части история религии, и понять смысл многих исторических событий без вникания в религиозную тематику практически невозможно.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #24 : 14 Сентября 2010, 09:46:27 »

Ну я тогда только за введение этики. Это то что нужно человеку. Духовное развитие должен нести учитель, духовник. Индивидуально с каждым своим подопечным общаясь. Зная его позицию, веру, сложности и понимание мира. Это личное развитие, настолько личностное, что нельзя превращать духовное развитие в нечто массовое, с одними правилами для всех. Все настолько индивидуальны, и что не сможет никто вести каждого ученика в отдельности. Зная все проблемы его. А посему, это неверно все. Этику, культуру общения можно преподавать. Но не духовность.

А то будет как с массовым крещением в церкви. Полный аут. Благими намерениями.... ТимНата, сама понимаешь. Тут может оказаться так же. И на мой взгляд, окажется...

И предоставится выбор??? Выбор чего??? Основных течений? Ислам, Православие, Буддизм, Иудаизм?
Предоставится только те виды, которые официально приняты в России. А как же быть со многими ветвлениями и течениями? школами различных религий?
Ведь в России многие проповедуют иные направления?

По мне так это не справедливо ко всем.  Духовное учение должно преподаваться только духовниками, и только лично. И только то, что исповедуют Родители. В чем упадок духовности. В том что поколение выросло без веры в то или иное. Так не нужно детей учить в школе этому. Нужно чтобы они пришли к вере сами в течении своей жизни. И они станут тогда своих детей учить вере, которую они исповедуют. Вот и рост духовности. Просто нужно время.

А вот этику, культуру и общие понятие нравственности нужно преподавать. НО НЕ РЕЛИГИЮ!!!

А Историю Религии пусть действительно включать в спецкурс по Истории. Да он такой есть, в Универе. В школах не обязательно.
Да и вообще, История, это лженаука. И вообще ИМХО, половина Истории фальсифицировано. Написано в угоду людям того времени. Многие исторические факты, и археологические находки современной наукой не воспринимаются. Наука, это сильнейший институт разума, которого многие слушаются. И который не охотно меняет свои доктрины. А по сему многие доказательства и научные открытие просто замалчиваются, уничтожатся и не оглашаются.
     


 
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #25 : 14 Сентября 2010, 09:56:53 »

Фауст, ну почему ты у нас не министр образования 

Цитировать
Этику, культуру общения можно преподавать. Но не духовность.
Разве кто-то собирается духовность преподавать? Основы православной культуры - так называется предмет. Почему бы не познакомить детей с тем, что может стать опорой в будущей жизни? Можно было бы назвать предмет "Основы традиционной русской культуры", она православная и есть. Есть же в некот. школах предмет "Мировая худож. культура". Почему бы не знакомить с русской культурой?
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #26 : 14 Сентября 2010, 10:15:33 »

Ещё подумалось: наполнение предмета "этика" м.б. каким угодно, слишком широкое название. Как "валеологию" одно время ввели, а на самом деле преподавали всякую (простите) хренотень...
А в православной культуре всё чётко: не убий, не укради, уважай родителей, почитай Бога как создателя всего, будь милосерден к людям и т.д. и т.п.
До революции был в школ. программе предмет Закон Божий, сейчас такой предмет есть во многих зарубеж. школах. Так что ничего удивительного, что у нас его вводят. Давно пора.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #27 : 14 Сентября 2010, 10:19:54 »

Фауст, ну почему ты у нас не министр образования 

Да вообще, почему я не Призедент МИРА!!!
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #28 : 14 Сентября 2010, 10:23:17 »

Призедент ты наш 
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #29 : 14 Сентября 2010, 10:45:54 »

ТимНата, помоему нужно найти текст или книгу или хоть что-то, чтобы узнать о чем будут преподавать на этих уроках. Тогда появится о чем подумать и понять в чем мы правы и не правы в этой теме.

Я согласен что православная культура такова. Но куда деться от сотен течений в основных религиях. Ведь основа почти везде одинакова (не берем секты, в реальном смысле, а не только в православном понимании),  т.е не убий, не укради, уважай родителей, почитай Бога как создателя всего, будь милосерден к людям и т.д. и т.п.
Но все это подкрепляться должно верой.А верить можно по разному. И вот тут то и вопрос. Если я католик, или практикую Дзен, то мне, совершенно ес-но хотелось бы чтобы, мой ребенок узнал эти принципы в рамках течения именно того которое исповедую я. Правильно же? Хорошо, что, ты ТимНата православная, а что делать другим?
Вот поэтому я против общего введения. Хотя, точно смогу сказать свое мнение, когда увижу программу по этому курсу.

На мой взгляд Церковь, могла бы просто помочь своим последователям в воспитании своих детей. Предоставить в рамках  Храмов организовать класс. Где и преподавать факультативно тот или иной предмет. А дети могли бы посещать эти занятия. Тогда предмет преподавался людьми знающими вопрос, в рамках той веры, которую исповедуют родители. В храме, святом месте исповедуемой религии, в соответственном окружении, которое благотворно будет влиять на восприятие предмета. Да и приобщение детей произойдет к Храму. Праздники, окружение, и люди той же веры будут рядом.

А в школе оставить этику или как она там...
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM