IrinaOle
|
 |
« Ответ #165 : 02 Октября 2016, 07:59:00 » |
|
Естественно просил! Но видимо для того, чтобы время тянуть и ничего не делать при этом. Но ведь речь опять таки не об этом. Ольга, хочется во-первых, посмотреть на ваших детей, а, во-вторых, посмотреть на них лет через 10. Тогда и будет понятно стоило ли копья ломать. Писать-то что угодно можно. Я вот ни кому свои взгляды на воспитание так навязчиво, как вы, советовать не могу, т.к. неизвестно, что в итоге получится. Могу только опытом поделиться в режиме "а у нас так". И сама я пользуюсь чужим опытом только увидев его реальный результат, который хотела бы видеть и у себя. Например, мне нравится, когда дети помогают придерживать дверь маме или просто соседям при входе в под'езд, следовательно я своих этому учу. Нравится, когда ребенок, прийдя на занятие, здоровается с учителем, а уходя благодарит его за занятие. И я своих этому учу. Нравится, когда ребенок за столом говорит "передайте, пожалуйста, мне то-то и то-то" , а не орет как дикарь "воды! Дайте мне воды! Кашу!" и ложкой по столу бьет. В таком случае у нас он либо не будет услышан вовсе, либо отправиться погулять до ужина. Обычно одного напоминания достаточно, чтобы призвать к культуре и порядку. Мне нравится, когда старшие дети заботливо относятся к своим младшим братьям/сестрам, а не находятся в постоянных трениях и конфронтациях. Поэтому и своих детей мы учим этому. Это очень кропотливый и долгий процесс, но он постепенно дает свои плоды и это радует. Как-то так.... Все это я и называю воспитанием. Великолепное слово! Для меня оно означает "восхождение к чему-то очень светлому, хорошему, радостному, поднятие человека от просто скотско/потребительского состояния до вершин духа". Режимы, планы, графики, расписания, распорядок и все те моменты, о которых вы пишите - это уже несколько из другой области. Это личные ваши (и наши) тараканы, которые вообще нужно отделить от слова "воспитание". Действительно, если всего этого громадье и хочется всего и сразу, то жизнь семьи и детей и родителей в ней может стать адовой пыткой. Мы же про другое совсем говорим....
|
|
« Последнее редактирование: 02 Октября 2016, 08:08:26 от IrinaOle »
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
 |
« Ответ #166 : 02 Октября 2016, 21:20:40 » |
|
Я убеждена, что ребенок он всегда хочет быть послушным, хочет следовать за своими родителями, он даже более послушен, чем иной раз нам хотелось бы. Дети разные - кто-то послушный, а кто-то нет. Кто-то убирает за собой вещи без напоминаний, а кто-то несколько лет не может научиться посуду за собой убирать (не мыть даже, а просто до раковины донести). Это про наших детей. ПростоОля, а у вас оба послушные? И вот все "воспитывают" кто во что горазд-кто футболки примирения придумывает, кто фасолины как поощрения и наказания, кто пословицы учить... Мама в детстве нам с сестрой рисовала график с домашними делами и напротив каждый день ставила (или же мы сами ставили) плюсики, если мы что-то из этого списка делали. А в конце месяца мы получали подарочек - брошку из маминой шкатулки. Это, по-вашему, была дрессировка? А у нас с сестрой остались хорошие воспоминания, для нас это было как игра, мы с азартом выполняли домашние дела. То же и с фасольками (в соседней теме об этом), это уже в нашей семье. Для детей это была игра, они потом несколько лет вспоминали, а кто-то даже просил повторить, но тут у меня сложности - трудно детей постоянно контролировать и оценивать. Как раз естественность жизни так пропадает. Этим летом мы учились прибирать на место свои вещи. Для кого-то игры достаточно, а кому-то и правда нужна ну практически "дрессировка". Чем младше ребёнок, тем мягче требования. До пословиц у нас дело не дошло  А вот мини-сочинение на тему "Как надо вести себя при гостях" дети однажды писали. Каждая семья - маленькое царство со своими порядками, поэтому я бы не стала категоричные оценки давать. И одну и ту же идею можно воплотить по-разному - важно, что и как мы детям говорим, как они относятся, навязано ли что-то родителями или вместе с детьми решение принято (про фасольки, например). Наташ, ну так это же совсем про другое сказано, не про воспитание. Здесь у нас вопрос "наказывать/не наказывать". Мне кажется, это прямым образом на воспитании и в том числе наказаниях отражается.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Октября 2016, 00:52:30 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
ПростоОля
|
 |
« Ответ #167 : 03 Октября 2016, 19:00:20 » |
|
Я убеждена, что ребенок он всегда хочет быть послушным, хочет следовать за своими родителями, он даже более послушен, чем иной раз нам хотелось бы. Дети разные - кто-то послушный, а кто-то нет. Кто-то убирает за собой вещи без напоминаний, а кто-то несколько лет не может научиться посуду за собой убирать (не мыть даже, а просто до раковины донести). Это про наших детей. ПростоОля, а у вас оба послушные? Наталья, я напиала, что дети ВСЕГДА ХОТЯТ БЫТЬ ПОСЛУШНЫМИ. Это не равно, что дети всегда послушные))) У детей (у всех с рождения) нет такой функции-не слушаться родителей. Наоборот, есть функция-слушаться. Это для них закон выживания. Просто в силу того, что бывает так. что отношения родитель-ребенок строятся, так сказать, неверно, тогда ребенок противится, перечит. Но он все равно хочет быть послушным. Это нужно очень постараться, чтобы напрочь отбить желание ребенка быть послушным своим родителям. В общем и целом я назову детей послушными. С младшим мне проще и легче изначально, со старшим сложнее. Но не потому, что ребенок как то там себя ведет, а именно из за моего отношения, восприятия. Когда я пишу, чтоо дети послушные, может создаться впечатление, что они прямо все делают. что скажу и когда скажу. Нет. не делают. Я заметила, что если перед тем. как что то говорить, какое то распоряжение, установить с ребеноком мало мальский контакт, то он охотнее это делает. А если походя крикнуть. то нет. дети не бегут с первого раза чистить зубы. одеваться, к столу. Бывает, что один раз скажешь, и придут. бывает, что надо 10 раз сказать и голос повысить, но лучше всего опять же подойти и установить контакт. взять за руку, и отвести за стол, в ванну. И мне кажется, что это в принципе нормально. Учитывая то, что мы взрослые, всегда ли кидаемся поо первому зову наших детей. например, помочь что то. Нет ведь. А иногда они могут просто не хотеть (есть, пить, чистить зубы, убирать игрушки-имею право ведь-не хотеть), а иногда могут быть увлечены чем то более интересным и не хотят отрываться от занятия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
 |
« Ответ #168 : 04 Октября 2016, 14:11:31 » |
|
Наталья, я напиала, что дети ВСЕГДА ХОТЯТ БЫТЬ ПОСЛУШНЫМИ. Это не равно, что дети всегда послушные))) Да, точно, есть разница. Тут есть о чём подумать. Дети очень любят своих родителей и очень ценят их внимание, совместные занятия. Вот, кстати, в связи с "будьте как дети" подумалось. Дети часто нудные занятия превращают в игру. Нудное - это уборка, например. Вот, казалось бы, самое простое - убрать свою обувь после улицы. Я Маше говорю: "Убери свои сапожки". А она в ответ, уже года два как: "Давай один сапог ты уберёшь, а другой я". Ну как тут не помочь ребёнку?  А как дети моют пол - тряпки, бывало, на ноги намотают и катаются по полу, как по катку. Или вещи с сушилки снимают - один лошадка, на четвереньках, другой его нагружает вещами. А фрикадельки, помню, лепили для супа, каких только фигур в супе не плавало. Дети беспорядок не замечают, это мама кричит обычно, если что-то не убрано. Если же встать на позицию ребёнка, то наказаний по поводу уборки просто не станет. Эти занятия будут превращаться в игру, в соревнование, в совместное занятие. У меня тут Люба даже заявила недавно, что она полюбила прибираться. Может, это потому, что я её перестала ругать и наказывать?
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Igor
|
 |
« Ответ #169 : 05 Октября 2016, 11:06:12 » |
|
Дети бывают еще и хитрые )))) Правильней сказать, что все дети разные, разные семьи, отношения итд... Мы, общаясь с разными семьями, сделали вывод, что универсального совета или ситуации практически не может быть. Каждая семья настолько индивидуальная, что решить как, а тем более за что наказывать, может только Родитель. Согласно обстановке и ситуации в семье.
|
|
|
Записан
|
ScienceStudio - Интеллектуальные игры, Экспериментальная физика, Химические опыты. Авторские образовательные методики. "Развитие - это сама Жизнь. " www.posledojdya.com
|
|
|
IrinaOle
|
 |
« Ответ #170 : 05 Октября 2016, 14:00:20 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПростоОля
|
 |
« Ответ #171 : 06 Октября 2016, 00:34:56 » |
|
Дети бывают еще и хитрые ))))
Например?))) Опишите хотя бы парочку ситуаций, и, пожалуйста, напишите, сколько лет ребенку)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
 |
« Ответ #172 : 07 Октября 2016, 00:55:36 » |
|
Ира, дети в маму, креативность повышенная 
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
|
|