ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 29 Марта 2024, 04:36:24

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 36   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что такое семейное обучение? СО: ЗА и ПРОТИВ  (Прочитано 208640 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« : 21 Ноября 2010, 21:35:40 »

Если Вас интересует семейное обучение, но у Вас есть много вопросов по нему, - добро пожаловать в эту темку! Улыбка
Убедительная просьба, прежде чем задавать вопрос здесь, ознакомьтесь с материалами по ссылкам в теме "Полезные ресурсы, материалы, документация": http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6633.0

P.S. Если Вы против семейной формы обучения, то пишите об этом, пожалуйста, в специальной теме: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6627.0
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 21:37:16 от Sapfir » Записан
 
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #16 : 22 Ноября 2010, 22:56:43 »

Про учебники - это я в осн. историю имею в виду. Ну и литературу. Сейчас в этих учебниках такое иногда встретиться может - волосы дыбом! И надо формировать у ребёнка правил. отношение к некоторым вещам.
А русский, математика, физика, химия - тут вроде как всё более-менее однозначно. Тут всё от учителя зависит.
Только ещё я против английского в нач. школе, ИМХО, детям забивают головы, зачем так рано - не понятно (и не пытайтесь объяснять, не убедите). Но это др. тема.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #17 : 22 Ноября 2010, 23:18:43 »

По поводу того, что долгая "жизнь" в одном коллективе многому учит в плане "уживания": это и хорошо и плохо одновременно. На мой взгляд, минусов в этом аспекте больше, чем плюсов. И главный минус в том, что человек учится как раз уживаться, а не жить. Так уж устроено наше общество, что человек человеку сами знаете кто. Но это не есть норма для Человека! Обучение через преодоление на самом деле ничему не учит, а только провоцирует самые примитивные социальные рефлексы, социальную мимикрию. См. любое реалити-шоу. Человек не должен учиться уживаться, он должен учиться строить свою жизнь осознанно, не борясь с плохим, а просто выбирая лучшее.

А наука уживания как раз и формирует людей, которые вместо того, чтобы освоить новые знания и найти лучшее место для своего труда, просто пытаются уживаться в коллективах той работы, которая им претит по сути. Если вспомнить транзактный анализ Берна, то можно сказать, что школа учить коммуникативности на уровне "ребёнок"-"ребёнок" и "родитель"-"ребёнок". Задача же воспитания состоит в также и в том, чтобы вырастить не "ребёнка", а "взрослого". Тот же Берн взрослость определяет как ответственность. "Взрослый" человек имеет гораздо больше свободы (умственной, волевой, психической и т.д.) для выбора своей жизни, чем "ребёнок" (всё, что в кавычках, - термины транзактного анализа, и к возрасту человека отношения не имеют).

Например, я всегда проигрывал в уроке уживания под названием "Кто первый?" (сядет в автобус, добежит до столовой, займёт лучшее место и т.д.). Проигрывал не потому что был хилым и робким, а потому что не понимал зачем вообще этот цирк!? Мне просто было противно опускаться до такого уровня. Но(!), это никак не повлияло на мою способность налаживать отношения с людьми. Более того, как раз нежелание играть в стадные игры дало мне больше свободы и умений коммуникативности совершенно другого, более высокого порядка!

А класс по сути, - это энтропийная среда, где 99% ребят учатся примитивным и зачастую низким способам "уживания". Кто не согласен, может ещё раз пересмотреть фильм "Чучело" (или перечитать книгу, по которой снят фильм) и подумать о механизмах мотивации в классе. Уже сам механизм сравнения детей между собой (как учителем, так и ими самими) достаточно разрушителен для психики, которая находится в стадии становления.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2010, 11:04:09 от Sapfir » Записан
Марик
Почётный участник!
*****

Благодарность 150
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2808



« Ответ #18 : 22 Ноября 2010, 23:41:34 »

Сапфир, я не знаю, где вы такие коллективы берёте, я в других общаюсь. Разные бывают, но как правило, как ты к человеку, так и он к тебе. Я человек спокойный, уживчивый, не мелочный, соревнования не люблю и в них не участвую, могу уступить, если кому-то важнее. Делаю своё дело хорошо и по мере сил, не подвожу.
Фильм Чучело - это всё же скорее исключение.
А если видеть во всех врагов и примитивов, то так и отношения будут складываться, так и к вам будут относиться.

И ещё, мне кажется, что когда ты не участвуешь в соревнованиях, ты в них и не участвуешь. А определение себя как пригравшего говорит об обратном. Ну честно, я не придираюсь, просто читаю то, что вы пишете, и говорю не ради спора, это просто в глаза бросается. Не хотите, не обращайте внимания. Но для человека или есть соревнование, или нет его. Но если его нет, то понятия победитель-побеждённый отсутствуют по определению даже в сознании.
Записан

Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #19 : 23 Ноября 2010, 01:52:07 »

Классы-то бывают разные. Вот свой класс я вспоминаю с теплотой, и ни на какой другой его не променяла бы. Вот золотые слова пвторю за Мариком: как ты к людям оносишься, так и они к тебе  Подмигивающий Ну что, разве не так. На поговорку "человек человеку понятно кто" можно найти и другие, противоположные. Напр., один в поле не воин. Я не против дом. обучения, я против индивидуализации, обособленности. А домашнее обучение всё-таки ну может же к этому привести... может. Оно может в ребёнке развить гордыню: мол, я крутой, я особенный, не такой тупой, как все (утрирую).
И будет ребёнок в коллективе уживаться или жить - это, наверное, во многом от его семьи зависит - от того, какие в семье ценности. Что главнее - человеколюбие или самосовершенствование... Вопрос на засыпку  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 10:01:42 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #20 : 23 Ноября 2010, 09:08:19 »

Интересно все это. Я вроде бы в душе против семейного обучения, но размышляю. Читаю все внимательно, потому что это мне актуально.

Меня вот вчера перед сном осенило: а ведь семейное обучение - это, в первую очередь, ответственность. Я подумала в позитивном ключе, что те родители, которые отказались от школы и взяли на себя эту функцию - очень смелые люди. И нужно все взвесить, например, тот факт, что папе придется полностью обеспечивать семью, а маме - сидеть дома всю жизнь. Для меня как для матери подобная перспектива оказалась бы невыносимой. И еще папа меньше будет успевать участвовать в процессе обучения, маме придется почти что взвалить все это на себя. А если посреди домашне-учебной жизни старшего ребенка родится малыш, то ситуация вдвойне усложняется. С грудничком очень трудно быть учителем. Это я по себе знаю, потому что периодически знакомые просят позаниматься английским с их детьми, но я, скрипя сердцем, отказываю пока что: у нас не бывает, чтобы Витя целый час ничего у меня не просил Улыбка

Еще согласна с ТимНатой по поводу социализации. Я тоже считаю, что дети в школе учатся общаться несколько в ином ключе, чем в кружках и секциях. Вот, к примеру, Дима ходит в бассейн и в художественную школу. У него там тоже есть друзья. Но общаются они максимум 15 минут до занятия и чуток - после. В художке еще и на переменках. В школе дети учатся именно уживаться в коллективе. Большом коллективе. Может быть, риск семейного обучения, когда не надо рано вставать и работать в коллективе, состоит в том, что мы воспитаем такую личность, которая будет способна работать только дома, в собственном режиме. Фрилансер, кажется, так это называется. Но то, что это будет творческая личность, несомненно.
Записан
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #21 : 23 Ноября 2010, 09:10:52 »

А еще я подумала, что семейное обучение дает возможность воспитать человека, который не будет потребителем, как это нам навязывает Министерство образования. Но это уже плюс. Сумбурно написала, просто мысли вслух по поводу всего. Улыбка
Записан
belkajena
Основной участник
****

Благодарность 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 327



« Ответ #22 : 23 Ноября 2010, 09:14:24 »

Я с вниманием читаю эту тему, и все остальные по "Домашнему образованию", так вот, у меня возник вопрос, который меня очень смущает и перевешивает мою чашу весов "против".
Получается, что один из родителей должен осесть дома и полностью посвятить себя обучению ребёнка?
Несколько часов в день уроки, к тому же, не все имеют педагогическое воспитание - соответственно надо еще несколько часов посвятить изучению материала самому, прежде чем доносить его до ребёнка, чтобы тот понял правильно.
Прямо какая -то жертвенность и отказ от собственного "я". Может это стоит того?

Я сама с удовольствием посещала школу, была у нас компания - все хорошисты, активисты и отличники - все добились определенных высот (да ещё каких), потом у меня была довольно жесткая "школа жизни" в 90-е, жила одна без родителей в общаге пока училась. Теперь я не пропаду в нашем мире - это знаю точно.
Но получилось бы это, если бы моя мама обучала меня дома? очень сильно сомневаюсь, думаю я бы "одомашнилась" скорее, навряд ли добилась бы того, что есть сейчас.
Прошу сразу извинить за сумбурность мысли Улыбка
Записан

belkajena
Основной участник
****

Благодарность 30
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 327



« Ответ #23 : 23 Ноября 2010, 09:17:56 »

Кенга, а может наоборот, ребёнок от домашнего воспитания получится потребителем? все подносится на блюдечке, никуда ходить не надо, определенной жесткости от родителей тоже не получишь, живи в свое удовльствие. Вот будет удивление, когда он случайно окунется в реалии нашего мира!
Записан

Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #24 : 23 Ноября 2010, 09:29:01 »

belkajena, согласна про жертвенность одного из родителей и перспективу осесть дома, у меня в голове эта мысль тоже перевешивает практически все плюсы СО.
Насчет потребителя: нет, не думаю. Я имела в виду следующее под словом "Потребитель": человек, который способен потреблять результаты творчества других. Где-то это Sapfir озвучивал как цитату представителя Министерства Образования, не могу с ходу найти.
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #25 : 23 Ноября 2010, 09:34:13 »

Марик, про силу отношения знаю и согласен с этим. Вот только не всегда такое понимание приходит вовремя, ага? У кого то это врождённое, да, но не у всех. И мне в каком то аспекте в школе было немного обидно, что вот так вот всё, что прав тот, кто наглее, сильнее, быстрее. А что вы хотите от психики ребёнка?

Но не надо говорить, что если такие качества являются определяющими, то это скорее исключение. Посмотрите на наше общество, снимите розовые очки и проснитесь. Реклама построена на лжи в большей или меньшей степени (это её суть), в среде офисных работников "уживание" строится на манипуляциях и интригах (скажете не так?), очень многое решается не естественным путём, а через взятки (опять я не прав?) и т.д. Да, в мире много хорошего и чистого, но всё это, как правило, находится за рамками системы. Так уж получается, что если человек не разменивается на интриги, то ему просто не интересно быть частью системы. Так уж получается, что люди добрые, разносторонне развитые просто не нуждаются в коллективизации, но и эгоистами тоже не являются. Это просто другая степень свободы, о которой многие даже не знают. Но я никого с собой и не приглашаю! Мне по большому счёте безразлично, кто где хочет расти. Здесь я высказываю своё мнение в рамках клуба, не более. Кому интересно и важно это, - прислушается, а кому нет, - пройто пройдёт мимо. Вопрос выбора и отношения, не так ли? Подмигивающий

Я вот как раз не могу жаловаться на свой класс, особенно ближе к выпуску это был замечательный коллектив. Но в началке были сложности. Да и потом, даже в 11 классе, мне никогда не хотелось задерживаться в школе. С теми, кто мне был близок по духу, я предпочитал общаться вне школы.

Напомню ещё раз одну цитату, с которой я полностью согласен:
В современной психологии существует термин, который, вероятно, используется чаще других. Это слово «неприспособленный». Неприспособленный. Сегодня я хочу всем вам сообщить, что в нашем обществе и в нашем мире есть вещи, к которым я не могу приспособиться и горжусь этим. Я призываю всех людей доброй воли не приспосабливаться к этим обстоятельствам до той поры, пока общество не изменится к лучшему...

Я не понимаю, почему ребёнок должен учиться приспосабливаться к тому, что противно природе человека, что закрепощает его волю? Школа, - это всего лишь одна из многих форм роста и обучения для человека. Не надо возводить социальные стереотипы в абсолют. Улыбка Давайте мыслить шире! Хотя, - это право каждого, думать так, как ему хочется.
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #26 : 23 Ноября 2010, 09:47:38 »

А вообще, из этой темы пока удаляюсь... Ведь я не против СО. Улыбка
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #27 : 23 Ноября 2010, 10:30:33 »

Вот и я о том же - тема-то получилась "за" и "против"  Подмигивающий

Цитировать
Но я никого с собой и не приглашаю! Мне по большому счёте безразлично, кто где хочет расти.
Мы здесь просто размышляем, ищем единомышленников, никто никого никуда не приглашает. Паша, ну а ты разве не радовался бы, если бы СО стало набирать обороты? Неужели тебе действительно это безразлично?

Вот ещё пример из жизни моего мужа. В классе у него были нелады, к нему относились как к изгою. Учительница предложила ему перепрыгнуть через класс, сдав его экстерном. Он перепрыгнул из 5-го в 7-й, и с новым классом у него такие замечательные отношения, они с одноклассниками до сих пор дружат, выручают друг друга, ходят на дни рождения без приглашения. Вряд ли такая дружба возникла бы, если бы мальчик оказался на дом. обучении...
Система - да, есть тут много недостатков. Но это же не просто как компьютерная схема какая-то, это живые люди, со своими переживаниями. Всё думаю об этом - не согласна с тем, что в большом коллективе дети именно уживаются, а не живут. Многое зависит от учителя, родителей. Родители могут так организовать класс (походы, экскурсии, праздники), что класс будет дружный.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010, 10:56:48 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #28 : 23 Ноября 2010, 10:56:18 »

Ну а вообще - если честно - меня восхищают родители, которые на СО решились. Для этого действительно нужны и смелость, и самоотверженность, и идейность. Я вот даже не знаю, смогла бы... Пока что чувствую, что "кишка тонка".
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #29 : 23 Ноября 2010, 11:06:51 »

TimNata, прям мои мысли озвучила! Тоже восхищаюсь теми, кто решился на СО, искренне. Сама понимаю, что не смогла бы. Да и все-таки считаю, что школа - не только знания, но и школа общения тоже. Мы уже даже с мужем поговорили, настолько меня зацепила эта тема. Он такого же мнения, как и я: что мы за школу. Улыбка Но зато как интересно встретиться с другим мнением! Сразу начинаешь мыслить, взвешивать.
Записан
Кенга
Почётный участник!
*****

Благодарность 172
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2977


« Ответ #30 : 23 Ноября 2010, 11:08:50 »

А вообще, из этой темы пока удаляюсь... Ведь я не против СО. Улыбка
Паша, не удаляйся! Наоборот: мы только-только начали рассуждать. Давай разговаривать, это же интересно. Мы же не осуждаем, а только лишь размышляем.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 36   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM