ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 26 Апреля 2024, 17:43:04

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Скажите пожалуйста. Фонетический разбор. Зачем?  (Прочитано 53603 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
logos — paideia
Модератор
*****

Благодарность 10
Offline Offline

Сообщений: 104



« Ответ #15 : 12 Марта 2012, 09:29:29 »

Уважаемая  taikea , я прошу прошения если я не правильно поняла вас. Но начало фонетического разбора идет в начальной школе. 6-7 лет. В институте в техникуме, да словарь, и умение пользоваться словарем это здорово!!!!! Старшые классы  тоже замечательно. Но я ,как понимаю сущность данного вопроса- это начальная школа. Я согласна с Натальей (только может я не такая уж и зануда. Хотя . . . .  надо подумать может даже  еще и худшая    :Улыбка )
Записан
taikea
Растём вместе
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #16 : 12 Марта 2012, 10:44:02 »

Ну не знаю, я все свои институтские словари отдала сыну, мы его заставляем сначала искать ответ там, а если не нашел уж тогда идти к маме.
Наташ, ну не все статьи в этом слове такие. Есть и хуже, есть и лучше. Если тяжело Фасмера, есть этимологический словарь в конце концов.
Я в институте 2 года учила фонетический разбор, но за последующие 7 лет он мне ни разу не пригодился!!! И при написании мне больше помогают знания старославянского языка. Только не подумайте, что я старославянский в 1 классе учить предлагаю. Нет.
А к вопросу о маразме школы расскажу пример вчерашнего дня. Задали сыну по английскому сделать и подписать конверт другу на анг. языке. Сделал подписал. Неправильно, потому что в номере квартиры ошибся!!!! То есть цифры и память что ли учим?
Второй раз переделал, попросил у меня марку для пущего сходства. Опять забраковали. Причина: письмо в Лондон, а марка сказали Российская. Это при том что на всех конвертах они есть, а иностранные потом доклеивают.
Открываю учебник, смотрю образец. Письмо из Нью-Йорка в Лондон. Марка в углу стоит "Россия"!!!!!!!!!
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #17 : 12 Марта 2012, 11:33:32 »

Цитировать
Ну не знаю, я все свои институтские словари отдала сыну, мы его заставляем сначала искать ответ там, а если не нашел уж тогда идти к маме.
Умение пользоваться словарями - это здорово! У нас папа тоже иногда вместе с детками почитывает Большую советскую энциклопедию , за что папу нашего считаю "героем педагогического труда", т.к. я на такое не способна. Но орфографическим словарём, разумеется, буду учить пользоваться. Со сложными словарями типа Фасмера, Даля надо, мне кажется, поосторожнее - лучше их листать вместе с ребёнком Улыбка.

Цитировать
А к вопросу о маразме школы расскажу пример вчерашнего дня. Задали сыну по английскому сделать и подписать конверт другу на анг. языке. Сделал подписал. Неправильно, потому что в номере квартиры ошибся!!!! То есть цифры и память что ли учим?
Жень, я бы сходила в школу и поговорила с учителем. Думаю, учителям нужна "обратная связь", конструктивная критика от родителей (у меня есть опыт работы учителем, я была бы за критику благодарна).
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
logos — paideia
Модератор
*****

Благодарность 10
Offline Offline

Сообщений: 104



« Ответ #18 : 12 Марта 2012, 12:20:24 »

Не знаю может я конечно и не права. Но у меня тоже сын любил лазить по словарям все выискивать. Но нужно расчитывать на основной контингент А разбор слова  он происходит уже на подсознании   вы делаете  его не задумываясь  А во учить страславянский  ну может не в первом я за и двумя руками и если можно то и ногами. 
Записан
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #19 : 12 Марта 2012, 21:04:25 »

Да, уважаемый господин Фауст, правильно слышать и значит правильно писать. Называется это фонематический слух.  Вы правы, если у человека его нет, он будет и правильно произносить звуку и речь у него будет прекрасная и дикция. Но писать правильно вряд ли.  Правильная речь и фонематический слух они мало взаимосвязаны. Вы знаете, господи Фауст, логопедия наука, которая лечит не только  «фефекты фикции»  Она занимается дикцией, голосом и правильно построенные занятия у логопеда помогу развить внимание и память. Так что «фефекты» - это только вершина айсберга.
Уважаемый Логопед. Вы уж простите мне мое недоверие. Слишком много я вижу лукавства в нашей стране. Много придумали а потом деньги просят, за болезни там несерьехзные или самопроходящие.
Интересно сколлько к примеру у логопеда прием стоит? если не секрет, а чтобы получить хорошую отметку могут и отправить к Логопедам и без них не выйдет.
Дело к тому, что возможно и нормально хотели да кое-где может выйти не совсем уж.

Ну а про фонетический разбор. Наскольо знаю, глухонемые как раз в основном без ошибок пишут! Что на это скажите?

И опять, главное конечно начинать с фонетики изучать русский язык. Так еще вроде Толстой учил. Но сомневаюсь что важно слышать в Э - ЙЕ . Когда можно Э и слышать и видеть.

И снова о баранах, ну раскажите мне ей Богу, Как мне слышание ЙОЖИК научит писать правильно ЁЖИК???

И к примеру методика Зайцева учить грамоте намного лучше и проще!  Но ее не применяют к стандартам? ПОЧЕМУ? не выгодно просто!
« Последнее редактирование: 12 Марта 2012, 21:09:34 от Фауст » Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #20 : 12 Марта 2012, 23:12:09 »

Цитировать
И опять, главное конечно начинать с фонетики изучать русский язык. Так еще вроде Толстой учил. Но сомневаюсь что важно слышать в Э - ЙЕ . Когда можно Э и слышать и видеть.
Что-то не то... Наверное, имеется в виду в Е - ЙЭ?

Цитировать
И снова о баранах, ну раскажите мне ей Богу, Как мне слышание ЙОЖИК научит писать правильно ЁЖИК???
Всё просто - если в начале слова слышится ЙО, то пишется Ё. Кроме слов ЙОД, ЙОГ - это словарные слова, надо запомнить.
"Цель фонетического разбора слова - определить, какая фонетическая закономерность или правило орфоэпии лежит в основе несовпадения между написанием слова и его произношением, показать это при помощи фонетической транскрипции".
Не знаю, как ещё можно объяснить, для меня это ясно как дважды два четыре.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #21 : 12 Марта 2012, 23:15:56 »

Цитировать
И к примеру методика Зайцева учить грамоте намного лучше и проще!  Но ее не применяют к стандартам? ПОЧЕМУ? не выгодно просто!
Методика Зайцева учит чтению (на дошкольном этапе), а не правописанию или произношению.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #22 : 12 Марта 2012, 23:52:06 »

Цитировать
И к примеру методика Зайцева учить грамоте намного лучше и проще!  Но ее не применяют к стандартам? ПОЧЕМУ? не выгодно просто!
Методика Зайцева учит чтению (на дошкольном этапе), а не правописанию или произношению.
Это просто Наташа ты не в полном объеме ознакомилась с методикой.

Я понимаю такое правило, я не понимаю почему я немогу использовать непосредственно Ё?

К примеру я понимаю важность трнаскрипции и фонетики в китайском языке, где непонятно без транскрипции как читать тот или иной иероглиф. Но когда у нас есть замечательная буква, накой мне ее раскладывать, когда я могу с одинаковой увереностью внести правило если слышишь Ё пиши Ё кроме слова ЙОГ и ЙОД. У меня к примеру не раскладывается данный звук ни накие ЙО, а если я слышу звук Ё, который получается несуществует, то я представляю имено Ё сразу.

Накой, если я слышу слово Ёжик, и у меня сразу первый звук ассоциируется с буквой Ё, мне надо совершать дополнительное действие, по раскладыванию на ЙО. С точки зрения  технаря, совершать дополнительное бесполезной действие???

Возможно для гуманитариев трата времемни доставляет удовольствие, но не точных наук! Тут это только бесполозное нулевое действие.

ПЫСЫ! )))) Наташ, а про глухонемых почему не прокомментировала?
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #23 : 13 Марта 2012, 02:00:28 »

Цитировать
Наташ, а про глухонемых почему не прокомментировала?
Тут я не спец.

Цитировать
Я понимаю такое правило, я не понимаю почему я немогу использовать непосредственно Ё?
Тебе как технарю всё равно, что буква Ё при произношении даёт два звука? И вообще, что слова в языке у нас пишутся не так, как произносятся? Ну и ладно, получай по русскому тройки да и не мучься.
Для меня это настолько просто - как дважды два четыре, что проблемы здесь вообще никакой не вижу Улыбка
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 02:02:17 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Ana
Растём вместе
*****

Благодарность 154
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2345


« Ответ #24 : 13 Марта 2012, 09:22:38 »

Вот соглашусь с Наташей, мне очень нравился в школе фонетический разбор, ничего сложного в нём нет. Наоборот так интересно, что звуки и буквы - не одно и тоже, что обычные буквы в транскрипции превращаются в необычные звуки.
По-моему, сейчас в школе ужасное засилье математики и физики. Литература, история, да и русский язык не в фаворе, да оно и понятно, в школах становится всё больше учеников для которых русский язык не родной.
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #25 : 13 Марта 2012, 11:06:11 »

Цитировать
Это просто Наташа ты не в полном объеме ознакомилась с методикой.
Так и учитесь по методике Зайцева. Где написано, что это запрещено? В школах этой методики нет? Открой свою школу и введи там эту методику  Подмигивающий
К слову, наша воспитательница (она была у Светы, а теперь и у Володи) пробовала с детьми по методике Зайцева заниматься - у неё не пошло, она занимается по другой методике. А меж тем её занятия дети очень любят.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
logos — paideia
Модератор
*****

Благодарность 10
Offline Offline

Сообщений: 104



« Ответ #26 : 13 Марта 2012, 11:13:14 »

Всем доброе время суток!

Уважаемый господин Фауст, по отношению, что болезни серьезные или не серьезные хочу сказать одно. Каждый родитель принимает решение САМ по отношению к своему ребенку что лечить, а что калечить.  Не скрываю, да многие великие люди были или дислексиками или дисграфиками.
(Дислексия — нарушение процесса чтения, и дисграфия — нарушение письма. Эти нарушения объясняются особенностями строения мозга, затрудняющими процесс соотношения звуков и букв, письма и речи. В мире начитывается от 5% до 15% людей с дислексией и дисграфией)

Еще  они и в историю вошли и жили прекрасно. Да, и сейчас не мало богатых людей страдающих тем или иным недугом. Так что не хотите научиться правильно писать. Ну насильно мил не будешь. Вы же сами говорите, в китайском понимаете иероглифы и значимость транскрипции. Так в русском языке то же самое.
А поводу платного приема у логопеда могу сказать одно. Как говорит народная мудрость «У денег глаз нет!» На мой взгляд - это дело каждого логопеда, да и не только.  Сколько позволяет совесть  взять за прием, за занятие.  Я  сразу сказала, что какой бы золотой логопед не был основная масса работы с ребенком  лежит на родителях. Это вы каждый день дома, вы видите и наблюдаете за ребенком. Это вы можете поймать то момент, когда он с удовольствием сядет заниматься.  И не надо пугать детей словами «Вот придет тетя логопед и будет с тобой заниматься» Он бедный не то, что заниматься, а вообще  от тети в дальний угол убежит. И не будет продуктивного занятия. Понимаете, логопед КОРРЕКТИРУЕТ работу и НАПРАВЛЯЕТ. Вы же с ребенком сидите и учите. Но определитесь только сами или вы доверяете педагогу и следуете его советам или нет.
Лично для меня  основной задачей  и оплатой является то, что ребенок заговорил, его счастливые глаза !
Записан
logos — paideia
Модератор
*****

Благодарность 10
Offline Offline

Сообщений: 104



« Ответ #27 : 13 Марта 2012, 11:14:22 »

Я согласна с Натальей . МЕТОДИКОВ МНОГО. Зависит и от воспитателя и от детей.
Записан
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #28 : 13 Марта 2012, 11:25:14 »

Уважаемый Логопед, ваш ответ мне понравился. Просто я зачастую вижу обратное, хороших людей не мало, но и поступающих не честно тоже хватает. Я имено про то что в данной ситуации могут и воспользуются не чистые на совесть люди. Да родителям нужно заниматься. Вы поймите, я свободу выбора, а не на навязано сть. А школа сейчас нам как раз много что надвязывает, понимаете. И даст развить способности у ребенка, заставляя решать не столь важные задачи. Понимаете?
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #29 : 13 Марта 2012, 12:32:16 »

Цитировать
Просто я зачастую вижу обратное, хороших людей не мало, но и поступающих не честно тоже хватает. Я имено про то что в данной ситуации могут и воспользуются не чистые на совесть люди.
Логопеда или другого педагога находят обычно по рекомендации. После первого занятия, если что-то не устроило (хитрые глаза, например), можно просто отказаться от занятий и поискать другого специалиста.

Цитировать
Вы поймите, я свободу выбора, а не на навязано сть. А школа сейчас нам как раз много что надвязывает, понимаете. И даст развить способности у ребенка, заставляя решать не столь важные задачи. Понимаете?
Ну как не понимать, у нас дитё в первом классе. В школу она, правда, с удовольствием ходит Улыбка Мне, кстати, программа пока что нравится. А если школа не устраивает - есть возможность учиться экстерном. Сегодня с этим намного легче, чем в нашем детстве.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM