ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 27 Апреля 2024, 08:16:25

Имя Пароль
Войти


Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Скажите пожалуйста. Фонетический разбор. Зачем?  (Прочитано 53607 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
taikea
Растём вместе
*****

Благодарность 112
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1667


« Ответ #30 : 13 Марта 2012, 13:48:29 »

Интересно, а сколько процентов в дисграфии составляет лень? У нас вот дисграфия прошла, когда мы сыну сказали, за каждую двойку будешь получать дополнительное задание на выходных. Просидя дома трое выходных подряд, диграфию как рукой сняло. А то тоже нас все к платному логопеду отправляли, который в школе подрабатывает.
Записан
logos — paideia
Модератор
*****

Благодарность 10
Offline Offline

Сообщений: 104



« Ответ #31 : 13 Марта 2012, 14:17:17 »

ну насчет лени ЭТО СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО!!!!!!!  Хотя дисгарфия  не так уж и сложно испарвляется.  Дислексия  сложнее и на много.  А вобще у логопедов самое не благодароное и тяжелое считается заикание
Записан
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #32 : 13 Марта 2012, 22:26:43 »

бр'ив'`эт. `оч'ин' инт'ир'`эзна фс'й'о `эта.  дранзгр'`ипций'а аб'из`ат'ил'на памаг`ат ч'ит`ат' . `у иназдр`ан ц а инт'ир'`эзна  палуч'`ицй'а кагд`ан'ибуд' гавар'`ит' бр`ав'ил'на , й'эзл'и `он б`уд'ит так изуч'`ат' р`усск'ий' й'аз`ык

Круть, неправда?
Да хоть убейте меня, но я произношу звук "О" в слове й'аблака
И вот выходит что если я произношу звук такой какой и буква. то все. я не прав???

Ну нет. Теперь я просто уверен что правила фонетики составляли мА-Асквичи )))

Почему я должен спокойно относиться к тому что этой ерундой будут пичкать моих детей? Более того, почему я должен смириться с их тройкой. И они тоже будут периживать из-за этой ерунды!

Помнится в нашей школе был эксперимент. Хорошистов в один класс. а тех кто похуже в другой. Так кто получал некоторое количество троек, сразу переводили в хучший класс. А оттуда вырваться было практически невозможно, и те кто даже имел мало троек, в конце концов скатывались на нет.

Теперь есть лишний повод по русскому поставить тройку. Психологически это сложн. И как ты Тимната, говоришь учите как хотите? Ха, экстернатом  все равно придется все это проходить и сдавать.

Не буду приводить тут ссылки или цитировать. Но тем кто задумался, и хочет больше узнать мнение других и довольно весомых людей пишите в личку. Предоставлю информацию!

И так сказать напоследок:

"Естественно, рекомендуют развивать фонематический слух. Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман, авторы многих известных пособий, подчеркивают, что «начинать обучение грамоте с букв опасно» (2 с. 6), «знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой"
  
Как принято на форумах писать "УЛЫБНУЛО" )))))

И наконец:
"Экспериментальные исследования показывают: "Носители языка различают не 6 гласных фонем, а 18 гласных "эталонов", связанных с мягкостью-твёрдостью соседних звуков" Вербицкая Л.А. Русская орфоэпия. - Л., 1976. - С. 46.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2012, 22:50:39 от Фауст » Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
IrinaOle
Растём вместе
*****

Благодарность 239
Offline Offline

Сообщений: 3782


WWW
« Ответ #33 : 14 Марта 2012, 10:13:02 »

бр'ив'`эт. `оч'ин' инт'ир'`эзна фс'й'о `эта.  дранзгр'`ипций'а аб'из`ат'ил'на памаг`ат ч'ит`ат' . `у иназдр`ан ц а инт'ир'`эзна  палуч'`ицй'а кагд`ан'ибуд' гавар'`ит' бр`ав'ил'на , й'эзл'и `он б`уд'ит так изуч'`ат' р`усск'ий' й'аз`ык

Мне кажется, что это очень далеко от фонематического разбора УлыбкаУлыбкаУлыбка
Записан

"Семейные затейки" http://zatejkiny.blogspot.ru/
MamАлина
Почётный участник!
*****

Благодарность 82
Offline Offline

Сообщений: 2273



« Ответ #34 : 14 Марта 2012, 10:37:31 »

А почему "привет" на букву "б" начинается? Улыбка
Записан
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #35 : 14 Марта 2012, 10:50:21 »

Фонетический словарь в интернете, объясняется что звук в слове привет твердый.
Пусть наши филологи расталкивают, только сами филологи до сих пор спорят о многих вопросах в русском языке, и в том числе в фонетике. Так что о чем говорить, пусть лучше разбирает слово шишка.
Транскрипция английского языка и китайского, ну то что знаю, помогает правильно читать, а наша транскрипция только путает. Потому что наше письмо почти и есть транскрипция.

« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 10:54:24 от Фауст » Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #36 : 14 Марта 2012, 11:34:20 »

Цитировать
Фонетический словарь в интернете, объясняется что звук в слове привет твердый.
Так твёрдый и звонкий - это разное. П - твёрдый и глухой, пь - мягкий и глухой, б - твёрдый и звонкий, бь - мягкий и звонкий.

Цитировать
Да хоть убейте меня, но я произношу звук "О" в слове й'аблака
И вот выходит что если я произношу звук такой какой и буква. то все. я не прав???

Вот приедешь, Игорь, я тебе покажу, как мы транскрипцию в универе делали  Улыбка Там действительно она максимально приближена к нашей речи, такие нюансы, о которых ты говоришь, учтены. Например, звук [а] в предударном или постударном слоге - как в слове ЯБЛОКО, обозначается не как [а] или [о], а по-другому. В школе такие нюансы просто невозможно учесть - тогда дети просто запутались бы. Слово ЯБЛОКО в школьной транскрипции выглядит так - [ЙАБЛАКА] Приходится немного как бы утрировать, что ли. Но есть общее правило - буква О в безударной позиции обозначается как [а]. Это правило не позволит ребёнку запутаться. Уверяю тебя, ты не произносишь [йаблОкО]. При произнесении звука [о] губы в трубочку вытягиваются, а тут - не вытягиваются.
Согласна, есть такие говоры (это уже наука диалектология изучает), где произносят [ЙАБЛОКО]. Моя бабушка так говорила. Но это говоры, а не литературный язык. В школе же учат нормам литературного языка, у которого границы более-менее чёткие. Это, можно сказать, официальный язык - язык радио и телевидения, язык газет и журналов. Так что если человек говорит [йаблОкО], то вряд ли его возьмут на центральное телевидение ведущим новостей.

Цитировать
Транскрипция английского языка и китайского, ну то что знаю, помогает правильно читать, а наша транскрипция только путает. Потому что наше письмо почти и есть транскрипция.
Это только первое впечатление такое о нашем языке.
Действительно, есть языки, где написание на 90 процентов совпадает с произношением. Например, сербохорватский язык. Мы его в универе целый год изучали. Это удивительно, но там как слышишь, так и пишешь. Это фонетическое письмо.
А в русском языке - письмо ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ. Почему надо писать О в слове ВОДА? Слышится ведь А? Потому что там фонема О, в сильной позиции (под ударением) слышим О.
Вот к примеру ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Здесь явно слышится ЦА. А транскрипция помогает ребёнку разделить написание и произношение и не делать здесь ошибок.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 11:36:36 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #37 : 14 Марта 2012, 11:41:34 »

Цитировать
"Естественно, рекомендуют развивать фонематический слух. Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман, авторы многих известных пособий, подчеркивают, что «начинать обучение грамоте с букв опасно» (2 с. 6), «знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой"

Начинать обучение грамоте действительно надо СО ЗВУКОВ, а не с букв. Если ребёнок выучит А, БЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ и т.д., он может при чтении так и называть. Например, брови - бээровэи   Вот действительно смешно получается. Можно даже на основе несовпадения букв со звуками секретный язык придумать Улыбка

А то, что с тройками не хочешь мириться - это МОЛОДЕЦ!!!
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #38 : 14 Марта 2012, 13:02:04 »

Наташ, я согласен что со звуков, а не согласен с подходом таким, фонематический разбор я считаю отличными факультативом. А не основой.

"ну не могут дети поверить, что в "конфете" есть "э", поскольку небыло его никогда ни в их акустических, ни в мускульно-произносительных ощущениях. Да и приборы, как оказалось, его в "конфете" не обнаруживают. Зачем же, не жалея времени и сил, убеждать их в реальности того, что не существует? "

Я не против фонематического разбора, я против навязывания его в начальной школе.
В конце концов люди когда нибудь поймут, что учить лучше правильно сразу, когда ребенок готов, а не переучивать его 10 раз.  Затягивая процес обучения до невероятного срока.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 13:08:00 от Фауст » Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #39 : 14 Марта 2012, 14:54:50 »

Цитировать
"ну не могут дети поверить, что в "конфете" есть "э", поскольку небыло его никогда ни в их акустических, ни в мускульно-произносительных ощущениях. Да и приборы, как оказалось, его в "конфете" не обнаруживают. Зачем же, не жалея времени и сил, убеждать их в реальности того, что не существует? "
Конечно, если дети верят сейчас в Гарри Поттеров, винкс и прочих магов и волшебников - зачем "верить" тому, что очевидно?
Произнеси медленно КОНФЕТА - там именно звуки ф мягкий и Э.

Цитировать
Я не против фонематического разбора, я против навязывания его в начальной школе.
Его никто не навязывает, это реальная основа для обучения письму. Дети в 1-м классе учат алфавит. Они должны чётко понять, что есть ЗВУКИ, а есть БУКВЫ. И чем раньше они это поймут, тем легче им будет в дальнейшем в освоении речи - как устной, так и письменной.

Цитировать
В конце концов люди когда нибудь поймут, что учить лучше правильно сразу, когда ребенок готов, а не переучивать его 10 раз.  Затягивая процес обучения до невероятного срока.
Это твои слова или ты забыл в кавычки взять?  Подмигивающий
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Фауст
Почётный участник!
*****

Благодарность 13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 598


Великий и Ужасный!


« Ответ #40 : 14 Марта 2012, 15:02:47 »

Мои слова! Можете использовать, дарю. ))))
Записан

Любовью, счастьем, божеством.
Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен. (Фауст Маргарите)
Тия
Почётный участник!
*****

Благодарность 55
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1070


Случайности - не случайны


« Ответ #41 : 14 Марта 2012, 15:29:41 »

Цитировать
Но есть общее правило - буква О в безударной позиции обозначается как [а]. Это правило не позволит ребёнку запутаться.

Наташа, это еще больше запутывает, может лучше правильно произносить слова? При пении, если ты не правильно произносишь слово, то его не услышать слушатели, поэтому слова произносятся максимально правильно!
-ТСЯ-, -ТЬСЯ- проще объяснить привило, когда пишется и как, чем объяснять какой звук и почему. В русском языке достаточно правил, которые достаточно просто и понятно объясняют написание. Вот сейчас очень упростили язык, но навешали дополнительных правил - так голова от этого идет кругом и не только у мам первоклашек.
И то, что сейчас фонетический разбор дошел до абсурда - это да... когда я училась в школе, мы тоже изучали звуки, но не с такой одержимостью!!! Познакомились со звуками, разобрались где и какие -это заняло 2 четверти первого класса! Сейчас же это дошло до фанатизма - все 4 года начальной школы мы сидим на звуках - ЗАЧЕМ? чтобы не забыть к ГИА после 4 класса?
Записан

Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #42 : 15 Марта 2012, 13:22:11 »

Мои слова! Можете использовать, дарю. ))))
Спасибо, отличный подарочек  Улыбка Когда-нибудь чего-нибудь я пойму, это неоспоримо.

Цитировать
И то, что сейчас фонетический разбор дошел до абсурда - это да... когда я училась в школе, мы тоже изучали звуки, но не с такой одержимостью!!! Познакомились со звуками, разобрались где и какие -это заняло 2 четверти первого класса! Сейчас же это дошло до фанатизма - все 4 года начальной школы мы сидим на звуках - ЗАЧЕМ? чтобы не забыть к ГИА после 4 класса?
Я помню, фонетический разбор сопровождал меня в школе долго. К каждому контрольному диктанту было дополнительное задание - какой-нибудь разбор, либо по составу, либо фонетический. И то, и другое было для меня легко и нравилось.
Как сейчас с этим в школе - знаю только о первом классе. Нашу программу - а у нас Занков (Ирина  Подмигивающий) - считаю вполне приемлемой.
Ну а что будет во 2-3-4 классах - что будет нравиться, а что нет - напишу через годик Улыбка
Наверное, всё-таки от учителя много зависит. Разные учителя по одной и той же программе могут совсем по-разному уроки вести.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
logos — paideia
Модератор
*****

Благодарность 10
Offline Offline

Сообщений: 104



« Ответ #43 : 24 Апреля 2012, 14:13:40 »

Игры для развития фонетического слуха
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки С и Ц, С и Щ, Ш и Ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.
Выдели слово
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подумай, не торопись.
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
Шутки - минутки.
Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры:

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Эхо
Взрослый обсуждает с ребенком или группой детей, что такое эхо и где с ним можно повстречаться, какое оно в представлении игроков. Затем резюмирует: невидимка – эхо всегда повторяет то, что ему говорят. И предлагает поиграть в эхо. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку.

Живая азбука
Карточки с изображением буквенных пар раскладываются перед детьми на столе изображением вверх: 3-Ж, Ч-Ц, Л-Р, С-Ц, Ч-С, Щ-С, С-3, Ш-Ж. На других карточках изображены предметы. По команде ведущего игроки выбирают предметы, названия которых включают ту или иную букву, и раскладывают их по кучкам. Выигрывает тот, кто подберет больше карточек. Игра продолжается до тех пор, пока они все не будут разобраны. На втором этапе «кучки» сортируются в соответствии с буквой из пары. Освоив «карточный» комплекс предметов, можно переходить к усложненному варианту: отыскивать в помещении (в квартире, в доме) то, что в названии включает заданный ведущим звук.
Перевозим грузы
В игрушечных грузовиках (или нарисованных), каждый из которых отмечен одной буквой, можно перевозить только вещи, начинающиеся на ту же букву. Пункт назначения тоже должен называться на ту же букву. Например, «М» перевозит мыло или муку и везет их в магазин (или к маме).
Заколдованное слово
Ведущий рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова и запирает их в своем замке, откуда пленники не могут выбраться, потому что не знают, из каких звуков состоят. Спасти их может тот, кто правильно и нужном порядке назовет эти звуки – тогда слово становится свободным. Но сделать это можно только тогда, когда волшебник отлучается по делам из дому.
Роли распределяются так: взрослый будет ведущим, называющим плененные слова, один из детей – волшебником, который то появляется, то уходит, остальные дети – спасители слов (при появлении мага они могут замирать на месте). Чтобы волшебник «не мелькал», ему можно давать поручения (вернуться, только собрав 3 – 5 предметов одного цвета или принести определенное количество вещей на букву «к»).
Путаница
Ведущий называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить. Например:

Русская красавица своей козою славится.

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил.
Записан
SveTOK
Почётный участник!
*****

Благодарность 54
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 750



« Ответ #44 : 24 Апреля 2012, 14:35:51 »

l?gos — paide?a спаисбо вам, как раз вовремя, мы с дочкой интуитивно начали играть в последние дни в похожие игры.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM