ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 27 Апреля 2024, 05:54:11

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ярмарка родительского тщеславия  (Прочитано 7797 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« : 21 Октября 2010, 01:47:30 »

Сын знакомых пошел, когда ему было всего семь месяцев. Годовалая девочка – дочка соседки по даче - легко болтает со взрослыми. Двухлетняя дочка подруги рассказывает сказки (Конек-Горбунок, например) и стихи наизусть, в три года она же читает про Пеппи Длинный Чулок, Карлсона, путешествие Нильса с дикими гусями и обожает юмор мумитроллей.

Один четырехлетний мальчик на нашей детской площадке сам дошел до того, как извлекать квадратный корень, а в возрасте 5 лет открыл принцип построения таблицы умножения.

Знакомая по группе дошкольного развития девочка в свои три с половиной года уже стояла на роликах, горных лыжах и коньках,
другое юное дарование с трех с половиной лет профессионально занимается фигурным катанием, сын одноклассника в два года покорил горные склоны, в шесть – стал чемпионом мира по ушу. Я до сих пор с содроганием вспоминаю полуторагодовалого мужичонку, терроризировавшего всех детей на детской площадке в парке от нуля до шести своим удивительно точным и сильным нокдауном.

Нам до этого еще далеко – наш ребенок заговорил по-настоящему в 2 года и 8 месяцев, наизусть рассказывает лишь небольшие стихотворения и песенки, зайцевские склады рассматривает в качестве игры, никитинскими кубиками не интересуется, не читает вывески, не катается на роликах и лыжах, не занимается ушу, каратэ и конфу, не плавает под водой и не говорит по-английски. Занавес –
мы ужасные родители, совершенно не заботящиеся об ее интеллектуальном и физическом развитии и не озабоченные всерьез ее блестящей карьерой и удачливой личной жизнью.

Если от шуток перейти к делу, то следует разделить вышеприведенные примеры так называемой детской гениальности на три совершенно разные группы, а именно:
- дети, одаренные от природы как исключительными способностями, так и родителями, способными развивать эти самые способности
- дети, получившие в наследство лишь прекрасные данные и развивающие их собственными силами, часто вопреки родительским усилиям или отсутствию таковых
- дети, обладающие нормальным уровнем развития и хорошими способностями, к вящему сожалению их нетерпеливых и деятельных родителей

С первой группой все ясно – повезло не только детям, но и их родителям. 5-летняя Светочка, занимающаяся фигурным катанием 2 раза в день 5 дней в неделю, делает это по собственному желанию, безо всякого принуждения со стороны родителей, это именно она тащит сонную маму по утрам на каток, это именно она фанатично отрабатывает элементы, и не удивительно, что только ей прочат большое спортивное будущее. Мама и папа испытывают тихое законное чувство гордости за талантливое дитя и создают ей все условия для профессиональных занятий спортом – обеспечивают хорошего тренера, лучший «лед», экипировку, ездят за ней на соревнования и подстраивают свой образ жизни под ее напряженный ритм тренировок.

Что касается юного вундеркинда-математика, с ним никто и не думал проходить в четыре года счет по зайцеву, никитину или еще кому-нибудь. Мальчик сам интересуется лишь цифрами, действиями с количествами и практически равнодушен к игре, общению с другими детьми, сказкам и прочим, более привычным для детей вещам. Очевидно, что он вырастет талантливым математиком, но его родителей гораздо больше волнует то, что он совсем не умеет и не хочет общаться, читать или играть. Поэтому их усилия направлены отнюдь не на развитие его счетно-аналитических способностей и навыков, что не мешает ему самостоятельно открывать все новые и новые удивительные вещи в любимой области.

На рассмотрении двух вышеперечисленных групп кончается как преамбула статьи, так и ее положительный посыл, и начинается горькая правда жизни. Под лупой оказывается третья, на мой взгляд, самая несчастная группа детей и их родителей – те, кто не проявляет в раннем и нежном возрасте ярко выраженных способностей в той или иной области, что очень тревожит чувствительных и амбициозных родителей. Как это выглядит на практике? Вокруг кипит напряженная и бурная развивающая деятельность – младенцы плавают с самого рождения, трехмесячные малыши выполняют стойку на руках родителя, полугодовалые детишки штудируют карточки Домана, двухлетние малыши читают и печатают на машинке по методу Тюленева, трехлетние говорят по-английски и считают до ста, пятилетние идут в гимназию, перескакивая из
класса в класс, в тринадцать уже принято поступать в МГУ, а к годам к восемнадцати – защищать кандидатскую… Впечатляет, не правда ли? Особенно, если ваш ребенок – полноправный участник, а то и лидер этой увлекательной гонки, а вы, естественно, творец всех его побед и достижений. Плюс еще и в том, что такого «удачного» ребенка очень легко и радостно любить: его успехи греют душу и сердце, он всегда занят и не путается под ногами, он целеустремлен, активен, он представляет ценность для общества и является «конвертируемой валютой» в кругу других таких же «продвинутых» родителей.

Гораздо тяжелее любить обыкновенного, простого, не блестящего ребенка – он всегда рядом, с ним нужно постоянно заниматься, вложенные в него усилия не окупаются восторгом и преклонением окружающим, но зато съедают все свободное время, он зачастую сам не знает, чего хочет, что уже говорить о его бедных родителях!

Но о них-то как раз и стоит говорить – ведь это именно они своим взрослым тщеславием и стремлением реализоваться через ребенка закладывают фундамент будущих бед: комплекса неполноценности, неуверенности в себе, дискомфорта в отношениях с окружающими, а, возможно, и физических расстройств. И хотя об этом много и умно написано, хочется еще раз подчеркнуть – стремление быть и казаться первым во всем представляет собой страшную разрушительную силу, если не исходит от самой личности, а ведь редкому ребенку это присуще изначально. Таким образом, родители, поставившие все на гонку выживания, изо всех сил спешащие поспеть на ярмарку тщеславия, в первую очередь калечат психику ребенка, лишают его нормального детства, нарушают тонкие духовные и душевные связи с ним в угоду успехам в интеллектуальном и прочем развитии. Прекрасно, если ребенок сам хочет успевать, ужасно – если за него всегда и везде хотят успевать родители. Замечено, что последние, как правило, принадлежат к двум различным типам людей:
- в высшей степени реализованные в жизни люди, добившиеся материального благополучия и высокого социального статуса, в силу которого чувствуют, что их дети просто обязаны быть если не лучше, то хотя бы не хуже; отпрыски обречены на престижнейшую учебу в лучших заведениях, занятиях всеми видами искусств одновременно, устремленности на карьеру с пеленок и прочая; печальных примеров детей «звезд», покончивших с собой, утопивших комплексы в наркотиках, преступлениях и антисоциальном поведении не счесть
- люди, так и не сумевшие найти себе применение в жизни, не воплотившие идеалы и мечты в жизнь, одаренные, но не сверх меры, упорные, но недостаточно, амбициозные, но не любой ценой, стремящиеся «отыграться» на детях – уж они-то смогут, пробьются, достигнут, завоюют все то, что родителям оказалось не по зубам; и вот крошки с детства сидят на жесткой спартанской диете – всевозможные виды раннего развития, секции, кружки, курсы, репетиторы, и все это на последние деньги из семейного бюджета, а ведь их так
и не спросили, хотят ли они идти дальше родителей – пробиваться и добиваться любой ценой?

Правда жизни такова, что дети нам не принадлежат. Они лишь приходят через нас в этот мир людей, и краткий миг их жизни мы являемся их проводниками и наставниками. От нас зависит, что вложить в их и без того светлые головы, но мы не вольны определять их путь и сознание. Они не рабы нам, а мы не их слуги, что означает, что мы не обязаны жертвовать своей духовной жизнью, а они – следовать нашим заветам. Мы должны разглядеть данную им искорку и помочь ей разгореться в негасимое пламя. Для этого необходимо чувствовать и знать своего ребенка, что никак не означает принуждать его заниматься тем, для чего он по той или иной причине еще не пригоден. Это сродни тому, чтобы железной кувалдой бить по такому тонкому инструменту, как фортепиано, извлекая из него нестройные и негармоничные звуки. Гораздо сложнее научиться «играть» удивительными клавишами, однако и результат несравненно благозвучнее. Но настоящая игра, как известно, приходит за долгим и трудным процессом обучения, ее результаты видны намного позднее, ее плоды появляются во второй половине жизни уже взрослого человека. А к ярмарке родительского тщеславия успевают те, кто едва-едва натаскался играть простейшие гаммы…

(с) Мария Полянская


Источник: http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1154
Записан
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #1 : 21 Октября 2010, 01:50:04 »

Порой лучше для всех избавиться от личных комплексов неполноценности, чем лелеять их и параллельно неосознанно закладывать на будущее комплексы в своих детей!
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #2 : 21 Октября 2010, 02:01:12 »

Конечно, лучше! Другой вопрос - как человеку увидеть проблему? Как избавиться от комплексов? Как понять, что они есть? В этом, думаю, могут помочь окружающие.

Цитировать
Правда жизни такова, что дети нам не принадлежат. Они лишь приходят через нас в этот мир людей, и краткий миг их жизни мы являемся их проводниками и наставниками. От нас зависит, что вложить в их и без того светлые головы, но мы не вольны определять их путь и сознание. Они не рабы нам, а мы не их слуги, что означает, что мы не обязаны жертвовать своей духовной жизнью, а они – следовать нашим заветам. Мы должны разглядеть данную им искорку и помочь ей разгореться в негасимое пламя. Для этого необходимо чувствовать и знать своего ребенка, что никак не означает принуждать его заниматься тем, для чего он по той или иной причине еще не пригоден.
Это несомненно. Эта мысль красной нитью проходит через книгу "Семья глазами ребёнка" (автор - Хоментаускас). Очень хорошая книга, много жизненных примеров. Эл. вариант её есть на сайте в разделе "Наша библиотека".
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Sapfir
Почётный участник!
*****

Благодарность 86
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1365



« Ответ #3 : 21 Октября 2010, 02:20:33 »

Другой вопрос - как человеку увидеть проблему? Как избавиться от комплексов? Как понять, что они есть?

Перестать думать как все! Просто перестать много думать. Настроиться на волну реальности, начать слушать и слышать своих детей! Слушать своё сердце, свою душу.
Все наши комплексы от сравнения себя с некими эталонами успешности. Не надо сравнивать себе ни с кем! Развивайте свои лучшие качества без оглядки на шаблоны Матрицы! Улыбка
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #4 : 21 Октября 2010, 02:39:35 »

Легко сказать - перестать! Но, в общем, если человек захочет - то всё это возможно!
Из "Маленького принца" цитату когда-то выписывала (по памяти привожу): "Самого главного глазами не увидишь, право одно лишь сердце". Слушать себя, почаще заглядывать внутрь себя - это важно.
Ещё я бы добавила - перестать смотреть ТВ и слушать радио, они наполняют нашу жизнь шаблонами.
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
Аленький
Растём вместе
*****

Благодарность 54
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 434


« Ответ #5 : 21 Октября 2010, 11:14:05 »

Ох, не люблю я это дело - писать   
Мне вот действительно интересно, а какую часть ВСЕХ родительско-детских отношений составляют те, что описаны в этой статье? Я просто в связи с особенностью круга общения выпала из жизни несколько, неужели действительно настолько много тех, кто стремится реализоваться посредством детей? Да, не спорю, сегодня особенно много родителей конца 70-х - начала 80-х годов рождения, которые в силу различных причин (не здесь о них говорить) так и остались нереализованными в жизни. Но амбициозных людей на самом деле так мало!!!!!!!
ИМХО, единых рецептов "слышать" детей нет. Для кого-то помощником в деле "не навязывания" можеть стать....лень  >Улыбка Когда да, ты как родитель точно знаешь множество развивающих методик. Но особого отклика нет, и тебе просто лень, не получив отдачи, продолжать. Тогда детки либо просто выпадут из примеров данной статьи, либо попадут во 2 группу.
ТимНата, а виной шаблонам отнюдь не только ТВ. Мы так или иначе живем в социуме, который живет по этим принципам. И даже если выкинуть из дома телевизор (и опять же кичиться этим), интернет, выключить радио и не приносить домой газеты, от навязанных шаблонов "успешности" не уйти. И главным поставщиком шаблонов служит школа. Если в душе родителя прорастают "ростки" тщеславия, при этом всеотростки благополучно душатся на корню, то оброненная фраза "доброжелателя" на улице типа: "Ах, какой мальчик! Ему уже 3 года, а он не говорит!(не читает, не любит играть в машинки, не бегает толпой за голубями -  вариантов миллион). Он у вас не отстает в развитии?" может нанести сокрушительный удар по психике родителя. Что, естественно, моментально отразится на детях. Так что "бороться" нужно не с шаблонами, а просто быть внутренне свободным человеком. Свободным до такой степени, чтобы не было почвы для "ростков". Как стать таким? Возможно, один из путей - просто осмотреться вокруг. Общаться с детьми, подростками, взрослыми, слышать их метания и поводы для них. И тогда проще будет услышаьт самого близкого человечка - своего малыша.
Просто я уже точно знаю, что одаренных в узкой области людей - единицы! Как тот мальчик с квадратными корнями в 4 года. И тут я скажу кощунственную вещь - не всегда надо помогать гениальности подобных детей. Посмотрите, что будет с ними в будущем? После окончания школы? института? конечно, у деток миллион раз еще все изменится, и во взрослой жизни ему проявления детской гениальности могут быть не нужны... Если уделять повышенное внимание узким дарованиям - хммм, на мой взгляд, это в корне неверный подход, который обречет в один из моментов жизни таких талантов на глобальный неуспех, который их психика перенести не сможет.
Наверное, кто не прошел через это, не поймет. Я ИСКРЕННЕ благодарна своим родителям, что не позволили мне быть вундеркиндом. Хотя для этого всё было 
Записан

Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #6 : 21 Октября 2010, 18:52:27 »

Цитировать
Ох, не люблю я это дело - писать
А я хоть и графоман ещё тот  Веселый, но в этой теме не из-за того, что прям жажду высказаться, а просто захотелось тему поддержать Подмигивающий

Цитировать
виной шаблонам отнюдь не только ТВ.
Аль, я и не утверждаю, что только ТВ даёт шаблоны. Просто с ТВ их в жизни больше, чем без него, согласись?

Цитировать
Но особого отклика нет, и тебе просто лень, не получив отдачи, продолжать.
Согласна, часто это лень. Но не всегда. Это, может, отсутствие у самого родителя интереса к этим занятиям (развивающим играм). Если игра (или др. занятие) родителю интересна, то он и ребёнка заинтересует, скорей всего.
Это похоже на мой случай. Сколько у нас дома развивающих всяких игр, достаю их редко. Зато дочка, благодаря моему "невмешательству" в её интересы, очень любит рисовать, лепить, только и подавай ей пластилин да бумагу с карандашами и красками (это у нас всегда в открытом доступе). Она человек творческий, а к интеллектуал. занятиям у неё нет тяги. А сын наоборот - любит считать, читать, конструировать и т.д. Он всегда просит: давай паззлики собирать, давай в шашки поиграем, достань мне вон те буковки, вот ту игру и т.д. Он уже в 4 года с папой играет в шахматы (не без папиных подсказок и комментариев, но каждую партию от начала и до конца). И хотя папа говорит, что интеллектуальными способностями сын не блещет, но зато усидчивость, упорство и трудолюбие - это у него не отнимешь. А если есть у ребёнка интерес к чему-то - надо его поддерживать! И больше с детками играть и просто их любить Улыбка Не ставя себе при этом цель "слепить" из ребёнка вундеркинда.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2010, 17:33:19 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
ANASTASIA
Участник форума
****

Благодарность 6
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 87


« Ответ #7 : 21 Октября 2010, 19:52:46 »

я тоже за то, чтобы по возможности проводить с ребенком время не только по спец.развивающим методикам, а и среди подушек просто покувыркаться, поговорить, книжку почитать.
я до года с дочей специально не занималась ни по каким методам, считаю, что до года точно первостепенно развитие эмоциональной привязаности и доверия, а всё остальное - фоном, оно как-то само по жизни происходит - села, попозла, пошла, научилась брать, давать, ложку держать и т.д.
у меня конечно, опыт быть родителем всего ничего - год и четыре)))
сейчас задаюсь часто вопросом какие есть наклонности у моего ребенка, пока не увидела ничего сверхособенного, может пора начать беспокоиться,что у меня со зрением плохо)))
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #8 : 21 Октября 2010, 20:23:25 »

Настя, с первым ребёнком сколько у меня было беспокойства  Подмигивающий То переворачиваться поздно стали (в 3,5 мес.), то поползли на целую неделю  (!) позже, чем наш друг-ровесник  Веселый), то три месяца не могли оторваться от маминой руки, чтобы пойти самостоятельно, то на спорткомплекс долго боялись залазить, то интерес к книжкам "подобающий" не проявляли, то прикорм есть не хотели долго, то... ... Со вторым ребёнком такого беспокойства уже не было, а третий вообще вырос сам по себе, глядя на старших Веселый
« Последнее редактирование: 24 Октября 2010, 17:35:13 от TimNata » Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
ANASTASIA
Участник форума
****

Благодарность 6
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 87


« Ответ #9 : 21 Октября 2010, 21:22:27 »

да нет, про все эти дела я как-то не беспоколась, наоборот, удивлялась знакомым мамочкам, которые впадали в кому от того, что у их соседки ребенок уже стоит, а них еще нет и в год еще не разговаривает на умные темы.
 я как-то не напрягаюсь, что ребенок деалет что-то позже других - у всех же своё время, зато у нашей глазищи умные с рождения - все говорят :Улыбка и я вижу.
а вот каких-то особенностей в плане она творческий человек или нет, в музыкалку отдавать или в хоккей, понять не могу - ну это мои тараканы, конечно, наверно я рано паникую Смеющийся Смеющийся
Записан
ANASTASIA
Участник форума
****

Благодарность 6
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 87


« Ответ #10 : 21 Октября 2010, 21:23:51 »

просто не хочется пропустить нужный момент, когда направить ребенка туда, где он лучше всего себя пременить сможет, вот и переживаю себе потихоньку
Записан
Наталья Тимофеева
Растём вместе
*****

Благодарность 263
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6952



WWW
« Ответ #11 : 21 Октября 2010, 22:29:53 »

Да в кому-то я не впадала, но было много напрасных переживаний (у многих так с первенцем). Хотя это, наверное, не совсем к этой теме.

Цитировать
просто не хочется пропустить нужный момент, когда направить ребенка туда, где он лучше всего себя пременить сможет, вот и переживаю себе потихоньку
В год и 4 об этом переживать точно не стоит. Всё равно ребёнок будет развиваться пр. всего в том направлении, в каком родители развиваются. Любят родители классическую музыку - и ребёнок будет любить и т.д. и т.п. А году так на 4-м - 5-м ребёнок сам расскажет, что ему интересно  Подмигивающий
Записан

У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего,
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем,
у него есть настоящее - и то не день, а мгновение!
                                                            И.С. Тургенев
ANASTASIA
Участник форума
****

Благодарность 6
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 87


« Ответ #12 : 21 Октября 2010, 23:30:21 »

ладушки, будем ждать)))
она танцевать начала на этой неделе - так забавно)))
а песням давно подпевает, особенно песням в советских мультиках)))
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM