Врядли можно кого-то научить верить. Здесь иной подход нужен. В связи с этим, почему же данный вопрос пропихнули и вводят в школе? Кому это на руку и почему?
Добро, давайте развернем дискуссию
Вот парочка открытых писем в качестве пищи для размышлений:
"Д.А. Медведеву,
Президенту Российской Федерации
Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
21 июля с.г. Вы высказались в поддержку эксперимента, охватывающего примерно 250 тысяч детей, по введению в школах России обязательного преподавания основ культуры традиционных религий – по выбору учащихся и их родителей. Можно только приветствовать, что при этом не были забыты и те, кто еще не определился со своим конфессиональным выбором, и атеисты, - для них, опять же по желанию, предлагаются в качестве обязательных дисциплин история и культура мировых религий либо основы светской этики.
Итак, живет класс, самые разные дети делают одно дело – учатся в школе! А общее дело, как известно, сближает, развивает такие замечательные человеческие качества как дружество, взаимопомощь. И вдруг им предлагают разделиться «по интересам». Сама идея такого подхода к преподаванию обязательного предмета представляется странной, тем более, когда речь идет не об иностранном языке, а о действительно глубоких материях, формирующих личность ребенка. А дети, между прочим, склонны сбиваться в стаи, делиться на «своих» и «чужих». И вполне возможно, что в результате такого эксперимента в тех регионах, где численное соотношение «православных», «мусульман» и «атеистов» сопоставимо, в школах возникнут враждующие группы – на языке подростков соответственно «правилы», «мюсли», «атасы».
А что делать детям других не столь многочисленных конфессий? А что делать первоклашке из протестантской семьи, которого стали избивать одноклассники за то, что он не ходил на уроки православной культуры? «Добровольный выбор», о котором Вы говорите, хорошо смотрится на бумаге. А в детском коллективе, где толерантность надо еще воспитывать и воспитывать, это может оказаться очень жестокий опыт.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, пожалуйста, не надо ставить такие опыты на детях. Прошу Вас пересмотреть свое решение о начале указанного эксперимента.
Прошу также рассмотреть возможность введения в обязательную школьную программу действительно насущно необходимого единого предмета «История и культура мировых религий, основы этики и права человека». Объединение этих тем в одном предмете оправдано, поскольку известно, что именно в мировых религиях заложены основы современной, в том числе и светской, этики, а также базовых принципов прав человека. При этом известно также, что под лозунгом религиозных догм церковь не раз в истории выступала гонителем всего живого, с позиций, никак не совместимых с гуманностью и справедливостью.
Наши дети вправе знать все это, вправе задуматься был ли прав или неправ Вольтер, сказавший о современной ему французской церкви «раздавить гадину!», и почему был неправ (во всяком случае, с точки зрения современных правозащитных позиций) Александр Сергеевич Пушкин, когда написал: «Мы добрых граждан позабавим / И у позорного столба / Кишкой последнего попа / Последнего царя удавим». Дети должны знать, какие мерзкие реалии тех времен побудили Вольтера или Пушкина использовать столь резкие выражения, и опять же задуматься о возможной связи этих слов со страшным ленинским: «мы должны расстрелять двести тысяч попов, История нам этот простит». И как могло случиться, что великий гуманист и писатель Лев Николаевич Толстой был отлучен от церкви, а высоко гуманные социалистические принципы всеобщего равенства и справедливости стали идейной основой массового террора, ГУЛАГа и государственного крепостничества. И, если говорить о современности, почему предыдущий президент США Джордж Буш мл., будучи глубоко верующим человеком, был в то же время ярым сторонником сохранения в США средневековой практики смертной казни.
Наши дети вправе знать и понимать, почему современное семейное право, включая требования по соблюдению прав детей и женщин, зачастую вступает в противоречие с традиционными религиозными догмами христианства, мусульманства, иудаизма.
В предлагаемом учебном курсе, объединяющем историю и культуру религий, этику и права человека, разумеется, должны присутствовать имена великих мыслителей прошлого, в том числе Андрея Дмитриевича Сахарова с его концепцией опасности любых тотальных идеологий и «внеидеологичности» по-человечески ясных и простых принципов соблюдения индивидуальных прав человека.
С уважением
Борис Альтшулер,
Председатель Правления РОО «Право ребенка»,
эксперт Общественной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей,
член Московской Хельсинкской группы, Общественного совета при Минобрнауки России, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области, Координационного совета Всероссийского Союза «Гражданское общество – детям России».
И цитата из "письма десяти академиков", полный текст можно посмотреть здесь:
http://www.novayagazeta.ru/data/2007/kentavr03/00.html
"В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба «о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта».
Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет — «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».
Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе «Основ православной культуры», уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения «Основ католической культуры». На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником «Истории мировых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется «Религии мира» и предназначен для учащихся 10—11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным."
Занятно
Спрашиваете "Кому это нужно?" Это нужно РПЦ, реванш за годы советского атеизма. Преподавайте детям "закон Божий" сейчас и через двадцать лет мы получим тотально религиозное общество. Покорное и управляемое.