Sapfir
|
|
« : 21 Ноября 2010, 21:35:40 » |
|
Если Вас интересует семейное обучение, но у Вас есть много вопросов по нему, - добро пожаловать в эту темку! Убедительная просьба, прежде чем задавать вопрос здесь, ознакомьтесь с материалами по ссылкам в теме "Полезные ресурсы, материалы, документация": http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6633.0P.S. Если Вы против семейной формы обучения, то пишите об этом, пожалуйста, в специальной теме: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6627.0
|
|
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 21:37:16 от Sapfir »
|
Записан
|
|
|
|
|
Тихая вода
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 170
Кажущее отражение кажущейся луны.
|
|
« Ответ #496 : 20 Мая 2014, 09:56:14 » |
|
Тогда мое имя из модераторов уберите, пожалуйста Н-да... примета такая. Появляется Тихая вода - жди бури У меня есть права модераторов убирать, но я тут ни при чём, в данном случае я обычный форумчанин. С сожалению тихая вода тут не причем. Воду мутят люди Волны наблюдать никогда не скучно. Отвлекают только... P.s забавно, а Вы друзья ни капельки не изменились...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #497 : 20 Мая 2014, 10:33:02 » |
|
P.s забавно, а Вы друзья ни капельки не изменились...
Если и в худшую сторону не изменились, то это уже +
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #498 : 20 Мая 2014, 23:45:34 » |
|
Лучше поздно, чем никогда...
А я с Игорем согласен в вопросе про мотиваторы и демотиваторы. Есть ещё старинная поговорка - "Всяк кулик своё болото хвалит". Такова особенность работы человеческого сознания, что оно отбрасывает нежелательное и сосредотачивается на желаемом. Что бы не думал "думающий" в нашей голове, "доказывающий" это непременно докажет. Т.е. мы верим в то, во что хотим верить, игнорируя критику и усиливая аргументы "за" свою веру.
В вопросах образования нет и не может быть чёрно-белого разделения на плохое и хорошее. Пожалуй, в образовании, как нигде, присутствует широчайшая дисперсия методов и способов обучения, а также их результатов. Так зачем же мы будем противопоставлять одно другому, сознательно ограничивая себя в выборе образовательных форм?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #499 : 21 Мая 2014, 01:44:07 » |
|
Паш, ты хочешь сказать, что разговор бесполезный и никто никому ничего не докажет? Но тут, кажется, и цели нет доказывать. Так, мирно беседуем, делимся своими мыслями
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #500 : 21 Мая 2014, 11:57:05 » |
|
Наташа, ну если кто-то намерен искать подтверждение только своей правоты, конечно, он не будет слышать аргументов иных. Но эту ветку читают много тех людей, которые стоят перед выбором, и им нужна эта тема. А значит разговор далеко не бесполезный. Тем более, что сейчас появилось сильнейшее противодействие семейному образованию со стороны муниципальных чиновников, выражающееся в прямом запугивании родителей. На этом фоне трудно принимать объективное решение, наилучшее для ребёнка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #501 : 21 Мая 2014, 12:14:19 » |
|
Да, я вот один из таких сомневающихся родителей. И мне как раз очень интересно узнать о трудностях и сложностях семейного образования, т.к. плюсы и минусы школы я и сама прекрасно знаю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #502 : 21 Мая 2014, 12:36:29 » |
|
Тут много зависит от твоего желания и готовности, от уверенности. Если есть сомнения, наверное, со школы стоит начать. А там смотря по обстоятельствам. Кому-то для СО надо "созреть". У кого-то в школе всё удачно сложится. Главный "минус" СО - всё на маминых плечах. Для обучения своего ребёнка (писала уже об этом) нужен особый талант, много труда и терпения. Наташа, ну если кто-то намерен искать подтверждение только своей правоты, конечно, он не будет слышать аргументов иных. Для кого-то подтвердить свою правоту - тоже необходимо.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Егорова Наталья
Растём вместе
Благодарность 79
Offline
Пол:
Сообщений: 923
Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя
|
|
« Ответ #503 : 21 Мая 2014, 20:58:35 » |
|
Друзья! Это тема на самом деле одна из самых нужных. Всегда погружаюсь в диалог заочно, ваши мысли дают очень много пищи для размышлений, но всё не могла решиться вступить в разговор. Может потому что мое положение как раз «между двух огней» - я сторонник семейников, но фактически мы - общешкольники… (причины на то свои, не для этой темы). А может только сейчас привела свои мысли на эту тему в порядок и могу относительно ясно их изложить (попробую хотя бы). Вопрос нынешнего образования неразрывно связан в целом с тем, что вообще происходит с жизнью человека сейчас. Он (вопрос образования, который, впрочем, еще и от воспитания нельзя отделить) так важен по той лишь причине, что от его качества зависит реализация самой идеи человеческой жизни. От того, как этот вопрос решается, зависит все наше здравомыслие и возможности к пониманию своего места и своих задач в этом мироздании. И та часть образования, которая дается в рамках «школьной программы» (при любой форме ее прохождения) – хоть и только часть, но весьма существенная. Потому что в «школьный» период жизни у человека формируются понятия об основных жизненных ценностях (или умение их игнорировать). В настоящий момент Человек настолько нарушает все законы Экологии Жизни, что уже свое существование ставит под угрозу. Это не громкие и пафосные слова – а грустная правда нашей жизни. Достаточно посмотреть на состояние здоровья и демографию. И основной задачей образования в настоящий момент является получение знаний именно о том, каковы эти законы и как привести нашу жизнь в соответствии с ними. Вы ведь все видите, что происходит и со здоровьем, и с мирным небом над головой, и с отношениями людей друг к другу (в семье, между мужчинами и женщинами, между соседями, между детьми и т.д.), с природными катаклизмами, с генными экспериментами, с роботизацией всего и вся… Тому поколению, к которому сейчас относятся наши малыши, такие как Рада, Маша, Коля, Пети, Тоня, Сёма и др. предстоит решать такие жизненные задачи, что нам и не снились. Так вот мне видится, что семейное образование это альтернатива школьному, такая же, как альтернатива между своим огородом и магазинным прилавком, между закаливанием и аптекой, между скайпом и обычной почтой, между возможностью путешествовать и железным занавесом, между грудным молоком и искусственным прикормом, между поездкой в экипажах и электромобилем, между жизнью в своем доме и квартирой в многоэтажке… и еще много таких вот «между». Ко всему этому у каждого из нас прилагаются конкретные жизненные обстоятельства, конкретный жизненный опыт и конкретное соотнесение между желаемым и наличием реальных сил и возможностей. Здесь нет места для спора «что лучше», вопрос – «что лично в моих силах сделать для ОБРАЗОВАННОСТИ моих детей и каков мой личный вклад в жизнь Человечества». Потому есть предложение разделить темы (как пример) – «Семейное образование как альтернатива общепринятому школьному» - тема для конструктивного обсуждения возможностей и сложностей, где можно поделиться опытом или перенять опыт. И вторую часть обсуждения - «Хорошее и грустное в школе», где также можно обмениваться и опытом, и идеями. Тем, кого интересует тема – очень важно слышать и о том, и о том. Формулировка «за» и «против» - изначально сталкивает лбами. А если обсуждать темы отдельно, то можно корректно этого избежать. Надеюсь Я благодарю всех, кто делится своим опытом! Очень прошу всех – давайте оставаться разными, но дружелюбными. Простите, если кому-то мой пост показался сложным или неуместным или ни дай Бог, кого-то обидел..
|
|
|
Записан
|
сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #504 : 22 Мая 2014, 00:03:41 » |
|
Наташ, спасибо за конструктивный пост, за настоящую пищу для ума и для души! Делить тему или нет... Так трудно отойти от привычного. Новые конструктивные темы - может, это и правда хороший выход?
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Тихая вода
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 170
Кажущее отражение кажущейся луны.
|
|
« Ответ #505 : 22 Мая 2014, 08:37:00 » |
|
Разделить тему - мудрое решение. Появится больше конструктивных разговоров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #506 : 22 Мая 2014, 09:40:55 » |
|
Слушайте, это удивительно, но я сегодня утром пока ещё не совсем проснулась, но уже и не спала как раз тоже обдумывала почему-то именно этот вопрос. Про разделение тем. Почему бы действительно не начать думать в направлении конструктивного взаимодействия со школой? Ведь начиная работать на СО маленькими семейными группами можно сначала реально показать альтернативу сегодняшнему школьному образованию. А потом уже и школам будеит интересно работать с такими объединениями. Ну не совсем же они равнодушны к тому, что происходит. Мне кажется, что родители должны выступать в роли заказчиков, а школа -это сфера услуг. Родители должны выдвигать требования в отношении образования их детей, а функция школы (квалифицированных специалистов в области образования) - консультировать, поддерживать, предлагать, направлять, сопровождать. Наверное, такое взаимодействие при условии заинтересованности обеих сторон (школы и семьи) было бы самым коструктивным решением вопроса.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Мая 2014, 09:42:29 от IrinaOle »
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #507 : 22 Мая 2014, 22:33:57 » |
|
Потому есть предложение разделить темы (как пример) – «Семейное образование как альтернатива общепринятому школьному» - тема для конструктивного обсуждения возможностей и сложностей, где можно поделиться опытом или перенять опыт. И вторую часть обсуждения - «Хорошее и грустное в школе», где также можно обмениваться и опытом, и идеями. Спасибо за совет, Наташа. Темы созданы (каждая в своём разделе). В этой ветке предлагаю подвести черту и перейти к более конструктивному обсуждению уже в новых топиках.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #508 : 11 Ноября 2014, 23:59:43 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ana
|
|
« Ответ #509 : 12 Ноября 2014, 22:49:03 » |
|
Я вот почитала про укрупнение школ и не поняла что в этом такого ужасного. Действительно, есть школы, которые строились в расчете на определенное количество детей, но сейчас в этих микрорайонах детей мало, школы полупустые. Например, нашу 72-ую закрыли и детей средней и старшей школы отправили учиться в 133 школу. В этой школе целое крыло!!! было просто закрыто из-за того, что детей в школе нет. В итоге в 133-ей с комфортом разместились почти 2 школы. А ведь на содержание пустующих помещений тратятся бюджетные деньги! Может и правда стоит использовать площади более рационально?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #510 : 12 Ноября 2014, 22:53:38 » |
|
Ага, возможно это хорошо. А ещё хорошо, что нас это не касается
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|